Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3136

30.11.3137-21.03.2017

Военно-исторический календарь

17-03-1813
В Бреслау прусский король Фридрих Вильгельм III выпустил декрет "К моему народу" с призывом к вооруженному восстанию против наполеоновских войск.
  алхимик
17-03-1848

(29 марта н.ст.) Родился Алексей Николевич Куропаткин (у. 16 января 1925 г.), генерал, участник завоевания Средней Азии, русско-турецкой войны 1877-78 гг. В 1898-04 гг. военный министр, в 1904-05 гг. потерпел поражение под Ляояном и Мукденом. В Первую мировую войну командовал армией и Северным фронтом, в 1916-17 гг. туркестанский генерал-губернатор. С 1917 г. до конца жизни жил в Псковской губернии, преподавал в средней школе, отверг неоднократные предложения эмигрировать или выступить против Советской власти.

  Замполит
17-03-1848

(29 марта н.ст., по другим данным - 30 октября/11 ноября) Родился 3иновий Петрович Рожественский, вице-адмирал, генерал-адъютант. Участник русско-турецкой 1877-1878 гг. и Русско-японской 1904-1905 гг. войн. Командующий 2-й Тихоокеанской эскадрой, совершившей переход из Балтики на Дальний Восток. В Цусимском сражении получил серьезное ранение и попал в плен. После войны возвратился в Россию. Умер 1/14 января 1909 г. www.mil.ru

  Кадет Биглер
17-03-1897
Родился Николай Михайлович Николаев (ск. 1958 г.), советский полярный капитан. Командир ледореза "Литке", прошедшего в 1934 г. за одну навигацию по Северному морскому пути из Владивостока в Мурманск, высвободив из ледового плена суда Первой Ленской экспедиции. В 1935 г. в составе первой высокоширотной экспедиции Главсевморпути на ледоколе "Садко" достиг рекордной широты 82 градуса 41 минута. Зимой 1935-1936 гг. Николаев служил в Комиссии по наблюдению за постройкой новых ледоколов, затем занимался проводкой военных кораблей, за что был награжден орденом Красной Звезды. В предвоенные годы командовал ледоколами "Л. Каганович" и "Ленин". Во время войны командовал ледоколом "Степан Макаров", входившего в состав Балтийского флота. С 1945 г. на преподавательской работе, был заведующим кафедрой и деканом ЛВИМУ. Его именем названы мыс в архипелаге Франца-Иосифа и бухта в Антарктиде, ледокольное судно.
  Кадет Биглер
17-03-1899

(29 марта н.ст.) Родился Лаврентий Павлович Берия - советский государственный и политический деятель, Генеральный комиссар госбезопасности (1941 г.), Маршал Советского Союза (1945 г.), Герой Социалистического Труда (1943 г.). После смерти Сталина, в июне 1953 г. был арестован по обвинению в шпионаже и заговоре с целью захвата власти. Расстрелян по приговору Специального судебного присутствия Верховного суда СССР 23 декабря 1953 г.

  Кадет Биглер
17-03-1908
Родился Алексей Ефимович Махалин, лейтенант, помощник начальника заставы 59-го Посьетского пограничного отряда, Герой Советского Союза. Во главе отряда пограничников 29.07.1938 г. принял неравный бой с японцами на высоте Безымянная в районе озера Хасан. Подошедшие на помощь пограничникам стрелковые подразделения отбили противника, но лейтенант погиб.
  Кадет Биглер
17-03-1920
Грозный занят частями XI армии большевиков и конницей Терской областной группы повстанческих войск. К концу марта Советская власть в Чечено-Ингушетии была окончательно установлена.
  Кадет Биглер
17-03-1923
Образовано Российское акционерное общество "Добролёт", которое является родоначальником Аэрофлота. Таким образом, днём основания Аэрофлота принято считать 17 марта 1923 г. Само название "Аэрофлот" было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 г. после объединения РО ДВФ "Добролёт" с АО "Укрвоздухпуть".
  Кадет Биглер
17-03-1927
Спущен на воду торпедный катер "Первенец".
  Кадет Биглер
17-03-1933
Сформирована особая сводная авиаэскадрилья им. М. Горького, командир - Михаил Кольцов, журналист.
  Кадет Биглер
17-03-1942
В Мурманске состоялось торжественное награждение британскими орденами "За выдающиеся лётные заслуги" (Distinguished Flying Cross) советских летчиков Б. Сафонова, И. Туманова, А. Коваленко и А. Кухаренко.
  алхимик
17-03-1966
Первый запуск с космодрома Плесецк. Ракета-носитель "Восток-2" с космическим аппаратом "Космос-112".
  Кадет Биглер
17-03-1991
Прошел Всесоюзный референдум, на котором на котором три четверти голосовавших высказались за сохранение СССР. Одновременно в российском референдуме 70% проголосовали за введение поста президента РСФСР.
  Кадет Биглер
17-03-1994
Над воздушным пространством Азербайджана близ города Ханкенди армянскими вооружёнными силами был сбит военно-транспортный самолёт C-130 Hercules иранских ВВС, перевозивший из Москвы в Тегеран семьи иранских дипломатов. Погибли 19 пассажиров (всё - женщины и дети) и 13 членов экипажа. (Вики)
  Кадет Биглер

Флот

Мечта

Облокотившись на парапет набережной пансионата « Кабардинка», я курил сигарету за сигаретой, вглядываясь в лежавший справа в дымке г. Новороссийск. Передо мной, зарывшись в каменный мол, стояли останки проржавленной баржи, а в двух десятках километрах находилась цель моей поездки - крейсер «Михаил Кутузов». Легкий крейсер «Михаил Кутузов». Последний из могикан. Последний корабль проекта 68-бис, оставшийся из 14 однотипных кораблей. Остальные были или проданы, или утилизированы на Родине. Проще говоря, уничтожены. Когда-то давным-давно я служил на одном из этих красавцев-кораблей. Это был крейсер «Мурманск». Гордый корабль 16 лет на скалистых отмелях Норвегии сопротивлялся. Но все же был уничтожен. И возникла мечта. Попасть на последний крейсер. Пройтись по палубам и надстройкам. Бегом взлететь по трапам. Дотронуться до родного поста. Да, показать жене, где проходила служба. Так или иначе, но я уже рядом. В беседе с охранником пансионата выявились неприятные вещи. Будто с корабля сняты винты, а сам он прибуксирован и посажен носом в грунт. А немногочисленный состав команды пугает молодых погружением ниже броневой палубы.
Ночью мне снился сон. Словно спустился я по трапу в свой кубрик, люк за мной захлопнулся, и брожу я в полной темноте не в силах выбраться на верхнюю палубу. Сквозь сон убеждаю сам себя, что наизусть знаю весь корабль. Что надо только не паниковать и сконцентрироваться.
А утром, взяв такси, я с друзьями отправился в Новороссийск.
Да, все, как на картинке. Стоит родной на якорях и швартовых, как конь стреноженный.
Купив билеты и право на фотографирование, я вместе с экскурсантами ступаю на сходню, с надписью КБС «М. Кутузов». Корабль боевой славы. Еще не музей.
Мои дамы говорят экскурсоводу, показывая на меня, что я служил на таком же корабле, и хотелось бы пройтись по низам. Ответ лаконично прост. Лимит электричества с берега и в низах полная темнота. И повел он толпу по правому борту в сторону бака, скороговоркой давая пояснения. В основном по вооружению. Ну, и немного тактико-технических данных.
Я с друзьями чуть отстал от экскурсии. К чему мне экскурсовод, если моментально проснулась память. Сам объяснял друзьям и супруге, что, где и как. А душа, словно раненая птица. Боль пронзает от увиденного.
Проржавевшие минные дорожки, палуба, забывшая песок, которым ее драили по субботам, ржавые проплешины.
Прошлись по шкафуту, догоняя экскурсию. Под башнями ДУКа медные отбойники гильз, закрашенные краской. Обратил внимание на переборках, все проплешины закрашиваются по старой краске без обработки. На катерной площадке все срезано. Не нашел карцер, и забыл спросить у экскурсовода. Прошли мимо моего СПНа. Потом вернусь к нему. Толпа уже стоит на баке. Спускаемся по трапу и идем за волнорез. Здесь палуба еще хуже. Местами вместо сгнивших шпаций залит бетон. Башни главного калибра смотрятся по-прежнему грозно. Леера вдоль бортов в плачевном состоянии. Несмотря на сетку все подходят к ним с опаской. Да и предупредили детей не подводить и не облокачиваться.
Повели в кают - кампанию. Линолеум в офицерском коридоре пузырями, вот-вот порвется. Про кают - кампанию ничего плохого сказать не могу. Более-менее порядок. Не морской, но порядок. Странно, но в бытность службы не довелось мне побывать здесь. Зато место мне досталось за командирским столиком. На этом экскурсия практически была завершена. Бегом пробежались по камбузной площадке и вышли через рубку дежурного на ют. Экскурсовод отбил склянки в судовой колокол. И все! Как это все? Колокол, а попроще рында был в полном порядке. Блестел, как у кота... Народ засобирался на берег, а мы подошли к экскурсоводу с просьбой самим продолжить встречу с кораблем. На что получили согласие. Но уклончивое. Дескать, поймают, я не причем.
И мы пошли по второму кругу. Бегом по трапу наверх я даже не стал рисковать. Зато показал дамам, как надо по нему спускаться. Все люки на броневую палубу были задраены, и мне почему-то вспомнился ночной сон и рассказы охранника пансионата. По коридорам мы добрались до 10 кубрика. На «Мурманске» здесь обитали комендоры ДУКа. Не спеша, поглаживая койки, шел я по кубрику, невпопад отвечая на вопросы моих друзей и жены. Внизу находился мой кубрик, в который я не мог попасть. Был бы один, попытался бы. А напротив, была хлеборезка. Сколько же раз я будучи бачковым ,стоял перед небольшим окошком за хлебом и маслом?
А потом было прямое нарушение всех дисциплин. Извлеченная из сумки супруги бутылка коньяка, внесла немного хорошего настроения. Одним тостом было и за службу, и за корабль, и за тех, кто в море. Я нарушил свое 30-ти летнее табу на алкоголь. Но, что свято, то свято. Я пил за товарищей, с которыми служил. За годков, которые учили меня жизнь любить. За командиров и за ВМФ. Все это уместилось в одном пластмассовом стаканчике. А самого тянуло к СПНу. Есть таких два поста на крейсере. Стабилизированный пост наводки. А вот и он.
-Ну, здравствуй, дружище,- мысленно поздоровался я с шарообразным постом, положив руку на ступень трапа. И, как в юные годы взобрался наверх. Скорость конечно не та. Но и возраст, уже за 60. Но спустился быстро. Подошел экскурсовод. Ему я заказал диск о крейсере, проспект изображением всех 14-ти крейсеров, и знак «За дальний поход». Выкупив сувениры, спросил, сколько якорей на корабле
-Три, был ответ.
-Пять. Три и два на СПНах. РЛС называется «Якорь».
Хоть и говорил он мне, что всю жизнь на этом корабле, но спокойно ответил, надо взять на вооружение.
Ну, и напоследок я дурканул на баке. Оседлал ствол башни главного калибра. В годы службы и в мыслях такого не было. Не дай Бог прислониться к окрашенной поверхности. Что малый, что старый. Мне уже простительно.
Сойдя по сходне с корабля, я услышал от жены:
-Честь Флагу отдай!
Честно я не увидел Флага и Гюйса на флагштоках.
-Где он?
-А вон.
Высоко на мачте развивался Андреевский Флаг. Словно корабль собрался в поход. Не хватало только «длинного рубля». Я щелкнул каблуками и замер по стойке «Смирно!»
Вернувшись в пансионат, я почувствовал себя резко постаревшим. Да, и чувствовал себя также, как чувствовал себя крейсер “Михаил Кутузов».
А нос корабля, наверное, действительно зарыт в грунт. При большом ветре он даже не шелохнулся. И швартовы не изменили своего натяжения.

Оценка: 1.6719 Историю рассказал(а) тов. Станислав Солонцев : 15-03-2017 20:20:15
Обсудить (8)
17-03-2017 14:25:58, Юстиц-советник
Отец сверхсрочную служил на однотипном крейсере "Адмирал Лаз...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМарт 2017 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3136Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2017 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Надежные защитные рольставни от компании производителя.
Только у нас Floraplast.ru садовые коллекции (495) 661-30-12