Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3208

30.11.3209-12.02.2018

Военно-исторический календарь

09-02-1808
Следуя Тильзитскому договору, армия Ф.Ф. Буксгевдена перешла шведскую границу. Месяц спустя - 16 марта 1808 г. - в ответ на арест в Стокгольме российского посланника Давида Максимовича Алопеуса, Россия объявила войну Швеции.
  Замполит, yamuga
09-02-1877

Академический курс морских наук указом императора Александра II переименован в Николаевскую морскую академию (ныне - ВМА им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова).

  Кадет Биглер
09-02-1889

(21 февраля н.ст.) Родился Борис Владимирович Анненков, казачий атаман, внук декабриста И. Анненкова, одна из наиболее ярких фигур Белого движения в Сибири. С 1915 г. - начальник "партизанского" отряда Сибирской казачьей дивизии (т.е. отряда спецназа). В 1918 г. в Сибири сформировал партизанскую дивизию (до 10 тыс. чел.), отличавшуюся исключительной дисциплиной и жестокостью одновременно. В 1926 г. вернулся в СССР, осужден и расстрелян в 1927 г. (На самом деле Анненков был захвачен в результате филигранной операции советской разведки, спланированной Менжинским, Артузовым и Трилиссером и выполненной группой чекистов под руководством С.П. Лихаренко. - КБ)

  Замполит
09-02-1918
В Петрограде в помещение Священого Синода прибывает Андрейс Дижбитс (видный латышский революционер, один из организаторов советской милиции), и ликвидирует синодское хозяйство. Это действие последовало после поступившей в Наркомат внутренних дел жалобы группы рабочих Святейшего Синода, не получающих там заработной платы. Позднее он же доставляет все драгоценности в Москву в обычном переполненном плацкартном вагоне.
  Logo-d
09-02-1920

Родился Григорий Андреевич Речкалов (ск. 21.12.1990 г.), летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (24.5.1943 г. и 1.7.1944 г.), генерал-майор авиации (1957 г.). Провел 122 воздушных боя. Сбил в Великую Отечественную войну 56 вражеских самолетов лично и 6 в группе. Автор трех книг воспоминаний.

  Кадет Биглер
09-02-1923
Образован Совет по гражданской авиации - официальная дата рождения отечественной гражданской авиации. В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР установлен День Аэрофлота. Праздновался ежегодно во второе воскресенье февраля. В настоящее время отмечается 9 февраля.
  Кадет Биглер
09-02-1942
В порту г. Нью-Йорк в 14 ч. 30 мин. загорелся французский лайнер "Нормандия", который был переоборудован в войсковой транспорт. в 02ч. 45 мин 10.02.1942 г. лайнер опрокинулся и затонул. Предположительная причина пожара возгорание капковых спасательных жилетов при сварочных работах.
  Дирижер
09-02-1943
Силами Северо-Кавказского фронта (генерал-лейтенант И.И. Масленников) началась Краснодарская наступательная операция, во время которой 12 февраля был освобожден Краснодар. В ходе дальнейшего наступления советские войска вышли к Таманскому полуострову, но были остановлены на рубеже "Голубая линия". В этот же день в ходе проведения Воронежско-Харьковской стратегической наступательной операции войска Воронежского фронта (генерал-лейтенант Ф.И. Голиков) освободили от немецко-фашистских захватчиков Белгород.
  Бывший Мент
09-02-1953
На территорию посольства СССР в Тель-Авиве брошена бомба, в результате чего трое сотрудников были ранены. Этот теракт стал поводом для разрыва дипломатических отношений с Израилем. Позже они были восстановлены, но вновь прервались в 1956-57 гг. и в период после арабо-израильской войны 1967 г. Восстановлены в полном объеме в октябре 1991 г. В декабре 1991 г. Израиль заявил о признании всех государств, входивших ранее в СССР.
  Кадет Биглер
09-02-1955

Министром обороны СССР назначен Маршал Советского Союза Г.К. Жуков. 29 октября 1957 г. Пленум ЦК КПСС, посвящённый улучшению партийно-политической работы в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, постановил, что Г.К. Жуков "нарушал ленинские, партийные принципы руководства Вооружёнными Силами, проводил линию на свёртывание работы партийных организаций, политорганов и Военных советов, на ликвидацию руководства и контроля над армией и Военно-Морским Флотом со стороны партии, её ЦК и правительства". Этим же постановлением Жуков был выведен из состава Президиума ЦК и ЦК КПСС; кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР он был освобождён от должности министра обороны СССР. В марте 1958 г. Жуков был отправлен в отставку.

  Кадет Биглер
09-02-1969
Первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета Боинг-747 (США).
  Кадет Биглер
09-02-1972
Первый полет самолета Боинг Е-3 "Сентри" (AWACS - Airborn Warning and Control System -воздушная система обнаружения и управления). Е-3А принят на вооружение в качестве единого самолета ДРЛО стран НАТО. Советский аналог - самолет ДРЛО А-50 - совершил первый полет 19 декабря 1978 г., еще без РТК на борту, который был установлен летом следующего года.
  Кадет Биглер
09-02-2001
Американская ПЛ Гринвилл (USS Greeneville -SSN-772) в ходе круиза-катания гражданских гостей производит продувку основного аварийного балластного танка, очень красиво вылетает на поверхность, и врезается в японское учебное судно Ихиме Мару Высшей рыболовной школы. Через десять минут Ихиме Мару с девятью членами экипажа и курсантами тонет. На 2005 г. этот прыжок стоит США 60 млн. долларов, и это еще не конец. Командир Уэддли отстранен. 27 августа 2001 г. "Гринвилл" входит в опасную циркуляцию в испанском порту и повреждает борт. Командир Богдан отстранен. 27 января 2002 г. "Гринвилл" пробивает борт и топливный танк USS Ogden (LPD-5) в Омане. Командир Хэнкинс отстранен. На 2005 г. SSN-772 продолжает нести службу.
  Logo-d

Армия

Родное вооружение

1980 г. г. Потсдам.

Техника в моей батарее оказалась самой старой в бригаде - 152 мм самоходно-артиллерийские орудия 2С3 первой модификации 1973 г. выпуска (с электрической боеукладкой, как в танках). Всё бы ничего, но эти электрические боеукладки много крови попортили мне на ближайших боевых стрельбах на Магдебургском полигоне - во время подачи снарядов, они постоянно заклинивали. Да ещё полный износ гусеничных лент и накладок на тормозных лентах на 2-х командирских машинах МТЛБу. В остальных же батареях, были более новые и усовершенствованные - 2С3М.

Износ гусениц на командирских МТЛБу был выше предельного. При норме 122 трака в новой ленте, и 112 во время максимальной эксплуатации в каждой гусенице, у меня было 105 и 107. То есть во время движения, когда вздумается, зубья ведущей звёздочки, периодически рвали гусеницу. А износ тормозных лент поворотных механизмов на этих машинах был такой, что радиус поворота машины был не меньше 15-20 метров, то есть поворот осуществлялся в несколько приёмов. Это было что-то!

Поскольку всю данную технику и вооружение я старался изучать в училище досконально, то и работать было интересно. Ходил в парк только с небольшим железным чемоданчиком с инструментами и тестером, так как в системах ПАЗ (противоатомная защита) и ППО (противопожарное оборудование) самоходных орудий, кроме меня в батарее никто не разбирался. На этой почве (видя моё отношение к технике), быстро «подружился» с зампотехом дивизиона майором К.

Через пару месяцев, после моих мучений во время летнего выезда на полигон, я начал «бить в колокола» по поводу технического состояния моей техники.

Если неисправности электрической боеукладки мы устранили ещё на полигоне (сократив цепи боеукладок на несколько звеньев), то найти новые гусеницы и тормозные ленты казалось мероприятием невозможным. На складах бригады, дивизии и группы войск - ничего не было.

И вот наступила пора осенней итоговой проверки. Я сразу сказал командиру дивизиона, что на строевом смотре заявлю жалобу по данному поводу. Он был не против.

Когда вся «свита» проверяющих появилась перед шеренгой командиров батарей, и на вопрос у кого имеются жалобы и заявления,- я шагнул вперёд. Все «ринулись» ко мне.

Начальник Ракетных войск и артиллерии ГСВГ генерал-лейтенант Комаров выслушав меня, грозно и неодобрительно посмотрел на своих подчинённых «орлов». Те сразу заверили его, что, мол, ерунда - «семь секунд», - найдём и выдадим.

Дней через десять в конце проверки, меня и командира дивизиона вызвали в штаб дивизии к генералу Комарову. Заходим в кабинет, докладываем, а он нам говорит, - что ни гусениц, ни других необходимых нам запчастей на складах в Германии нет и поэтому их заказали в Северной группе войск (в Польше).

Вышел я оттуда и только сплюнул - помог, ... твою мать!

К этому времени я уже знал, что в 40 км от Потсдама в городке Альтеслагерь стоит отдельный истребительно-противотанковый дивизион 100 мм пушек на МТЛБ, - то есть был шанс там что-нибудь достать.

Через пару дней сажусь на свою грузовую машину, беру «жидкую валюту» (немецкая водка «Луникофф» по 0,7 л) и еду туда.

Приехал. Нашёл начальника автослужбы дивизиона старшего лейтенанта. Он говорит, что у него этого «добра» - складывать некуда, - все хранилища под потолок забиты (деревянные ящики по 16 траков в каждом). Только без письменного разрешения командира дивизиона (в воинском звании «полковник», - дивизион-то отдельный!) он ничего не даст. Я ему водку показываю, а он говорит, что за водку - ещё мне кое-что подкинет, но бумажку с подписью командира - обязательно!

Делать нечего - иду искать командира. Показали где искать его, - нашёл. Смотрю, стоит он с кем-то. Подхожу чеканным строевым шагом (авось и это поможет?) и спрашиваю разрешения обратиться к нему. Тут поворачивается другой офицер, оказалось тоже полковник, и морща лоб смотрит на меня. И я смотрю - вроде знакомое лицо, а кто и откуда его знаю - не пойму.

Оказалось, что это был новый начальник РВиА армии полковник Галеев, только что приехавший из ПриКВО, а встречались мы с ним около года назад на Магеровском полигоне под Львовом во время московской инспекции - он у меня проверял готовность батареи к боевой стрельбе. Вот это номер!

Я сразу в «наступление» - так, мол, и так, помощь нужна. Приплёл ещё, что мой комбриг ему привет передаёт и т.д. Галеев и говорит командиру дивизиона, мол, помоги - какие проблемы?

Тот только глазами сверкнул, - а ничего не поделаешь, - начальник есть начальник. Я ему бумагу с ручкой быстро подсунул, и сразу бежать от них пока не передумали.

Загрузил полный кузов добра и домой в Потсдам. Заезжаю в парк. На КТП стоит зампотех бригады - что везёшь? Я отвечаю. А у него аж рот открылся, - неужели? Сам залез на кузов, открыл ящик - точно траки и пальцы к ним! Слез и говорит: «Есть у меня комплект тормозных лент в «заначке», дарю только тебе!».

Подъезжаю к стоянке, а там командир дивизиона с зампотехом уже с почётом «встречают». И солдаты механики-водители довольные - будем ездить, а не ползать!

*
Как-то за день до выезда на полигон, на моей машине МТЛБу, разрушился подшипник N 313. Зампотех К. сам подошёл ко мне, и говорит, что на складах нет и надо ехать куда-нибудь искать.

Я в магазине «малец» в карман (водка 0,35 л) и в гвардейскую танковую дивизию в Крампниц - минут 15 на автобусе. В парке дивизии пошёл по танковым полкам. Искал часа три - нет ничего! Что делать?

И тут какой-то прапорщик в курилке говорит, мол, сходи ещё в инженерно-сапёрный батальон, - и если там нет - то «труба дело». Пошёл искать сапёров.

Захожу к ним на склад, а на полу гора подшипников - тонны две, не меньше. Прапорщик мне - ищи, чего смотришь? Эту гору я перебирал часа два, и к радости прапорщика (будет перед обедом выпивка!!!), в самом конце нашёл «родной» 313-й подшипник.

В 16 часов подшипник я отдал К., и в 19 часов машина к выходу на полигон была готова.

*

Был ещё случай. Зимой, на двигателе одной из моих самоходок, пробило прокладку головки блока. Как всегда, на складе ничего нужного нет, и зампотех К. посоветовал съездить на танковый завод в Кирхмёзере, так как, алюминиевые прокладки от какой-то модификации танков после небольшой расточки подходили к нашему двигателю. Этот завод находился в 13 км от Брандербурга, до которого от Потсдама на поезде минут тридцать езды. И начальником 23-го цеха, там был хороший товарищ нашего зампотеха.

Делать нечего, ведь за боеготовность вооружения отвечает командир батареи, - я и поехал. В Бранденбурге сел на трамвайчик, и все 13 км до завода, «катился» на нём по полям и лесам Германии. Красота!

Подъезжаю. А территория завода большущая! Оказывается, его половина находится «под немцами», а вторая наша. И все танки фашистской Германии, в своё время, делались здесь же.

А все советские танки Германии в нынешнее время, здесь проходили все виды ремонта. Насмотрелся там я всякого, - от оторванных и разорванных стволов («черпанули» землицы перед выстрелом), до подбитых танков боевым выстрелом своими же.

Особенно мне понравился цех, где происходит полная разборка танка. Норматив следующий - два бойца за два рабочих дня, разбирали танк на винтики. Естественно, все необходимые механизмы у них были под рукой. После этого, корпус танка на тележке завозили в «горячий» цех, где его обрабатывали горячим паром под давлением, и вся краска «слетала» махом. Выходил оттуда корпус танка, блестящий, как нержавейка. И начиналась сборка нового танка.

Короче, нашёл я этого капитана, дал он мне эту прокладку, затем перекинул я её через забор (через проходную не пронесёшь), откуда я её и забрал через несколько минут.
Через пару дней, самоходка была на ходу.
Оценка: 1.4643 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 07-02-2018 13:13:52
Обсудить (8)
09-02-2018 12:05:23, Кадет Биглер
ТАН - это трансформатор анодно-накальный, он компаундирова...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2018Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3208Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2018 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
купить пластиковые окна в москве
стоимость переезда квартиры mandrmoving.ru