Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3207

30.11.3208-10.02.2018

Военно-исторический календарь

07-02-1238
Войско хана Батыя взяло приступом Владимир. Князья Всеволод и Мстислав Юрьевичи были убиты в бою, их дружины уничтожены. Большинство жителей города погибло. Москва, тогда ещё не слишком значительный город, пала за 5 дней до этого - 2 февраля. Зимой 1238 г. та же участь постигла ещё 12 городов, среди которых оказались Ярославль, Дмитров, Волоколамск, Тверь. Через 2 года орды татаро-монголов возьмут и разграбят Киев.
  Кадет Биглер
07-02-1807
Во время русско-прусско-французской войны 1806-1807 гг. в районе Прейсиш-Эйлау 26-27 января (7-8 февраля) 1807 г. произошло сражение между русскими и французскими войсками. 4 (16) января русская армия под командованием генерала Л. Л. Беннигсена начала наступление от Бялы на запад с целью разбить изолированные левофланговые корпуса (М. Нея и Ж. Бернадота) наполеоновской армии. Из-за нерешительности Беннигсена этого достигнуть не удалось. Наполеон собрал войска с зимних квартир (до 70 тыс. чел.) и перешёл в наступление от Алленштейна (современный Ольштын) на север с целью отрезать русскую армию (78 тыс. чел., в том числе 8 тыс. пруссаков) от сообщений с Россией. Под прикрытием арьергарда генерала П. И. Багратиона главные силы русских войск отошли на позицию северо-восточнее Прейсиш-Эйлау, где произошло двухдневное кровопролитное сражение. Попытка Наполеона обойти левое крыло русских войск была сорвана их упорной обороной. Потери составили по 26-36 тыс. чел. с каждой стороны. Активные боевые действия продолжались до мая 1807 г.
  Кадет Биглер
07-02-1885
Сформирована Воздухоплавательная команда – первое в русской армии воздушное регулярное подразделение под началом поручика А.М. Кованько. Занималось всем, что летает - от почтовых голубей до первых аэропланов. На протяжении многих лет располагалась в Гатчине, где находился учебный аэродром авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы (первый в России), и в 4-х километрах от Гатчины, в деревне Сализи – учебный полигон с аэростатами и эллингами для них. В апреле 1887 года команда была переименована в Учебный кадровый воздухоплавательный парк, а в мае 1890 года утверждено положение о Воздухоплавательной части и основан Учебный воздухоплавательный парк (УВП).
  Logo-d
07-02-1887

(19 февраля н.ст.) Родился Андрей Григорьевич Шкуро (фамилия при рождении — Шку́ра, генерал-лейтенант. В Первую мировую войну - командир "особого партизанского отряда" (в нынешней терминологии - отряда спецназа), в Гражданскую - командир Кубанской казачьей бригады и конного корпуса, совершил ряд успешных рейдов по советским тылам. Войска Шкуро отличались особой жестокостью и разгулом. Во время Второй мировой войны занимался подготовкой резерва для 15-го казачьего корпуса фон Паннвица. Арестован англичанами и выдан в СССР. За сотрудничество с гитлеровцами повешен 16 января 1947 г.

  Замполит
07-02-1899

Родился Мордух (Матвей) Борисович Шенкман — советский промышленный деятель, организатор производства, директор воронежского авиационного завода №18, первым наладившего производство штурмовика Ил-2 - самого массового советского самолёта во время войны. В ноябре 1918 г. вступил добровольцем в РККА. Сражался с Петлюрой и Юденичем. В армии был направлен в броневую автомобильную школу. В 1922 г. послан учиться в Ленинградский технологический институт. Окончив его, работал на заводе «Большевик» на должностях инженера-конструктора, мастера и начальника цеха. Ездил в командировки за границу на закупки оборудования и занимался его запуском в Советском Союзе. Работал на руководящих должностях на заводе «Двигатель» и Подольском электровозостроительном заводе. В 1928 г. был снова призван в РККА, где прошёл техническое обучение.  В начале 1930-х годов - директор фабрики швейных машинок в Подольске, затем директор авиазавода в Таганроге. В годы репрессий Шенкман на приеме у Сталина подписал документ, запрещающий работникам НКВД находиться на территории завода, прекратив тем самым истребление ведущих специалистов и начальников цехов. В 1938-1941 гг. - директор Воронежского авиационного завода №18 им. Ворошилова. После эвакуации завода в Куйбышев, в промышленную зону Безымянка, выпуск Ил-2 был возобновлён уже к ноябрю 1941 г. Ему адресована знаменитая телеграмма Сталина:

«Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день. Это насмешка над страной, над Красной Армией. Если 18 завод думает отбрехнуться от страны, давая по одному Ил-2 в день, то жестоко ошибается и понесет за это кару. Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую, чтобы выпускали побольше "Ил"ов. Предупреждаю последний раз. СТАЛИН»

Шенкман не струсил и ответил Сталину:

«Вашу справедливую суровую оценку нашей плохой работы довели до всего коллектива. Во исполнение Вашего телеграфного указания сообщаем, завод достиг ежедневного выпуска 3 машин, 19 января по 6 машин, 26 января 7 машин. Основной причиной отставания завода по развороту выпуска самолётов является размещение на недостроенной части завода. Настоящее время не достроены корпус агрегатных цехов, кузница, корпус заготовительно-штамповочный, компрессорная. Отсутствуют воздух, тепло, кислород, жилье для рабочих. Просим Вашей помощи по ускорению окончания строительства, ускорению снабжения завода готовыми изделиями, материалами. Просим обязать соответствующие организации мобилизовать для нас рабочих и улучшить питание рабочих. Коллектив завода обязуется позорное отставание ликвидировать. Шенкман».

Всего через полгода после начала работы завод выпускал продукцию уже с перевыполнением плана.

23 мая 1942 г. Шенкман погиб в авиационной катастрофе.

  Кадет Биглер
07-02-1903

(20 февраля н.ст.) Родился Доватор Лев Михайлович, Герой Советского Союза (посмертно), генерал-майор. В начале войны командовал кавгруппой, провел в августе-сентябре рейд по тылам противника на Смоленщине, командовал 3-м и 2-м гвардейским кавкорпусом. Убит в декабре 1941 г. в бою под Рузой.

  Замполит
07-02-1907

(20 февраля н.ст.) Родился Семён Михайлович Штеменко (ск. 23 апреля 1976 г.), генерал армии. В годы войны - офицер-оператор Генштаба (замнач и начальник направления, 1-й зам и начальник ОперУ). С 1948 по 1952 гг. - начальник Генштаба и замминистра Обороны СССР, с 1968 г. - начальник штаба Объединённых ВС Варшавского договора.

  Замполит
07-02-1909

(20 февраля н.ст.) Родился Григорий Яковлевич Бахчиванджи, советский летчик-испытатель. Погиб в 1942 г. при испытании экспериментального реактивного истребителя БИ-1 с ЖРД. Для работы тогдашних ЖРД требовалась кислота, поэтому летать на БИ-1 было смертельно опасно. Химические ожоги летчиков и отравления парами кислоты были в порядке вещей.

  Кадет Биглер
07-02-1918

Народный комиссариат по военным и морским делам отдал приказ № 84, которым предписывалось полностью сохранить для трудового народа все авиационные части и школы. Согласно этому приказу авиационные отряды старой армии не демобилизовывались, а переформировывались в авиаотряды Красного Воздушного флота.

  Кадет Биглер
07-02-1920
Красная Армия освободила Одессу от белогвардейцев.
  Кадет Биглер
07-02-1920

По постановлению Иркутского ВРК расстрелян адмирал Александр Васильевич Колчак. Его тело было сброшено в прорубь.

  Кадет Биглер
07-02-1921

В Суйдуне (на территории Китая) в результате спецоперации ВЧК убит атаман Оренбургского казачества, генерал-лейтенант А.И. Дутов. После поражения армий Колчака и Анненкова под натиском РККА отряд Дутова перешел границу с Китаем, но борьбу с Советской властью атаман не прекратил. Член РВС Туркестанского фронта Г.Я. Сокольников совместно с Председателем ВЧК Ф.Э. Дзержинским приняли решение о ликвидации Дутова. Группу агентов ВЧК возглавил Касымхан Чанышев – выходец из богатой татарской семьи, перешедший на сторону красных. Группа Чанышева смогла ликвидировать и атамана, и охрану, и без потерь вернулась в Россию. По мотивам этих событий в СССР в 1970 году был снят первый фильм тетралогии о чекисте Чадьярове «Конец атамана».

  Питерский банкир
07-02-1926

Родился Константин Петрович Феоктистов (ск. 21 ноября 2009 г.) - лётчик-космонавт СССР (1964 г.), Герой Советского Союза (1964 г.), доктор технических наук (1967 г.), профессор (1969 г.). Член первого в истории освоения космоса экипажа из трёх человек (вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым) на первом аппарате новой серии "Восход" (впервые - без скафандров). Участник Великой Отечественной войны. В 1949 г. окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. С 1964 г. в отряде космонавтов. К. П. Феоктистов был первым гражданским космонавтом и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт. К. П. Феоктистов был первым конструктором космических кораблей, опробовавшим своё детище "в деле". Видный и активный представитель "гражданского лобби" в космических программах. С 1990 г. преподавал в МГТУ им. Баумана.

  Кадет Биглер
07-02-1943
По трехсотметровому низководному мосту через Неву, построенному воинами-железнодорожниками всего за 10 суток, паровозная бригада машиниста И. Пироженко провела первый поезд с продовольствием от сибиряков и уральцев для блокадного Ленинграда. Паровоз ЭУ 708-64 установлен как памятник на платформе вокзала станции «Волховстрой-1». www.mil.ru
  Кадет Биглер
07-02-1956

Родился Майданов Николай Сайнович. С 1974 по 1976 г. проходил службу по призыву в ГСВГ. В 1976 г. поступил в Саратовское ВВАУЛ. После окончания училища в 1980 г. проходил службу в ЮГВ, Одесском, Туркестанском, Забайкальском военных округах. С 1992 г., после окончания Академии им. Ю.А. Гагарина, служил в Средне-Азиатском, Северо-Кавказском военных округах. Дважды за время прохождения службы направлялся в ДРА, в период с 1984 по 1985 г. и с 1987 по 1988 г. Выполнил 1500 боевых вылетов с огневым поражением противника с общим налетом 1200 часов. Принимал участие в десантных операциях в районах Пандшер, Ташкудук, Мазари-Шариф, Газни, Гардез, Джелалабад, Бараки, Файзабад. Высадил более 200 десантных групп. На вертолете Ми-8 одним рейсом эвакуировал 46(!) человек с двух сбитых вертолетов, попавших в окружение (Майданов разогнал перегруженный вертолет по-самолетному, и бросил его в ущелье, в падении раскрутив винт и сумев удержать машину в воздухе - прим. Ioann). С территории, занятой душманами в районе населенного пункта Тулукан, эвакуировал летчика, катапультировавшегося с сбитого Су-25. 29 июля 1988 г. за проявленную доблесть был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина. С июня 1988 г. - командир войсковой части. С августа 1999 г. принимал участие в контр-террористической операции. Руководил личным составом части, выполнявшей боевые задачи на территории республики Дагестан и Чеченской Республики. За Ботлихскую операцию награжден орденом Мужества. 29 января полковник Майданов погиб при выполнении боевого задания. В 2000 г. Указом Президента Российской Федерации полковнику Майданову было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

  Ioann The Angry
07-02-1981

Самолет Ту-104А авиации ТОФ (регистрационный № СССР-42332) с высшим командованием Тихоокеанского флота, в том числе - главкомом Э. Спиридоновым, направлявшийся с промежуточными посадками во Владивосток после 10-ти дневных командно-штабных учений, разбился сразу после взлёта с военного аэродрома Пушкин. Через 8 секунд после отрыва при снегопаде на высоте 40 м вышел на закритический угол атаки и попал в режим сваливания. С креном на правое крыло 20º и пологим снижением самолёт столкнулся с землей в 500 м от ВПП, разрушился и сгорел. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту самолёта - 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Среди пассажиров на борту самолёта находились 13 адмиралов, 3 генерала и 12 капитанов первого ранга и полковников, что на время полностью обезглавило Тихоокеанский флот ВМФ СССР. Зв всю Великую Отечественную погибло меньше флотских военачальников. По свидетельству очевидцев, в самолёт были загружены тяжёлые рулоны бумаги, а также много другого груза, в том числе мебель и телевизоры. Комиссия по расследованию предположила, что незакреплённый груз при разбеге самолёта сместился по проходу второго салона назад, что и повлекло смещение продольной центровки за предельно-заднюю. - КБ

  Кот Бегемот
07-02-1992

Отводя падающий самолет от с. Хворостянка Липецкой области, погиб начальник ЦБПЛФА (Центр боевой подготовки лётчиков Фронтовой авиации - КБ)- Суламбек Сусаркулович Оскаров. Герой России (посмертно).

  1avn
07-02-1992
При выполнении тренировочного полёта в сложных метеорологических условиях у самолёта МиГ-29, который пилотировал начальник Липецкого центра переучивания лётчиков генерал-майор Суламбек Осканов, произошёл отказ авиагоризонта, в результате чего в условиях плохой видимости была потеряна пространственная ориентировка. Выйдя из облаков, лётчик увидел перед собой населённый пункт. Ценой собственной жизни он сумел предотвратить падение самолёта на посёлок Хворостянку Добринского района Липецкой области, отвернув от него в последние секунды полёта с 12-кратной перегрузкой. Самолёт упал в поле у окраины деревни Казельки Добринского района. Генерал Осканов стал первым в истории Героем Российской Федерации. Похоронен на родине в Ингушетии.
  Кадет Биглер

Армия

Беда



Часа в три ночи, - звенит дверной звонок. Пока иду, протирая глаза в прихожую, прокручиваю в голове все варианты - тревога, боец в самоволке и т. д.

Открываю дверь, - стоит мой водитель рядовой Дробышев родом из Белоруссии с каким-то грязным мешком за спиной и преданными глазами чуть не плача, смотрит на меня.

- «Что случилось?»
- «Товарищ гвардии старший лейтенант! Мне скоро на дембель, а у меня ни одной лычки на погонах нет, - что мне отец скажет, плохо служил, что ли? Присвойте ефрейтора, пожалуйста! А я вот вам мешок картошки принёс».

Через мгновение согнулся я пополам и давай хохотать, кому рассказать, - не поверят. Говорю ему: «Да иди ты быстро в казарму со своей картошкой, а по поводу «ефрейтора» не беспокойся, - присвою!». Что и сделал через пару дней, тем более что боец был толковый и очень хорошо относился к технике, что подтвердила одна история произошедшая с ним незадолго до этого на Магдебургском полигоне.

Приехал я как-то с огневой позиции на командно-наблюдательный пункт своей батареи на ГАЗ-66. Только спустился в окоп, как слышу отчаянный крик Дробышева: «Беда! Товарищ гвардии старший лейтенант, беда-ааааа!!!».

Весь личный состав взвода управления выскакивает со мной наверх, и наблюдает такую картину.

Водитель после остановки забыл поставить машину на ручной тормоз, сам вылез наружу и только потом увидел, что машина потихоньку катится в небольшой овражек позади КНП. Не имея возможности залезть в кабину, он упёрся руками в передний бампер автомобиля, и стараясь удержать машину от скатывания, ещё и орёт «благим матом»: «Беда-ааааа!».
Тут мы как грохнули от смеха. Я кричу ему, что бы отпустил машину и убегал оттуда, - никуда она не денется, «гусеницами» вытащим.

А он парень совестливый, с перепугу то не поймёт ничего (машину спасать то надо!), и снова орёт: «Беда-аааа!!!».

За вытащенный автомобиль, Дробышев тут же пообещал весь личный состав КНП 2-й гвардейской батареи накормить военно-королевским обедом. Боец был 2-го года службы, а посему получив от меня «добро» - за дело взялся оперативно.

Из куска маскировочной сети он соорудил небольшой подхват и предварительно взбаламутив воду в небольшом болотце в полукилометре от КНП за 15 минут выловил полведра ярко жёлтых карасей. Грибов лисичек и травы-зверобоя вокруг было много и обед в тот раз у нас был действительно королевский: наваристая ушица на первое, картошка с грибами и тушёнкой на второе, и душистый чай со зверобоем на третье.

До дембеля его не иначе, как Бедой, - не называли...
Оценка: 1.5909 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 06-02-2018 03:26:48
Обсудить (3)
06-02-2018 19:59:35, BASS
Гуманитарная помощь из Южной Европы, хотя, может они был...
Версия для печати

Армия

АКМС


Кто в армии служил, тот знает все «прелести» чистки личного стрелкового оружия. И по молодости лет, почти каждому из нас попадало не раз за кусочки грязи, выуженные командиром отделения из «бездонных» дырочек и многочисленных щёлочек любимого 7,62 миллиметрового АКМС... Попадало до того момента, пока уже не помню кто научил нас делать следующее.
Так как после приезда с боевых артиллерийских стрельб или серьёзных полевых занятий нас отцы-командиры старались сразу помыть в бане, то и мы правдами-неправдами свои родные «калашниковы» под полой шинелей несли туда же. Командование знало об этом, но шума не поднимало, - так, как результат такой чистки был идеальный.
А делали мы это следующим образом. В бане раздевались и с автоматом шли в моечный зал. Там его разбирали, складывали в банную шайку и ставили под мощную струю кипятка. В результате, вся грязь вместе с оружейным маслом - как «корова языком». Оставалось все части автомата разложить на банном подоконнике, и поскольку они были очень горячими, то и высыхали насухо и очень быстро. В казарме автоматы аккуратно смазывали маслом, и с чистой совестью - в пирамиду.
Более, нареканий на плохую чистку личного оружия у нас не было...
Оценка: 1.4063 Историю рассказал(а) тов. ss581 : 06-02-2018 03:32:06
Обсудить (16)
08-02-2018 18:03:09, ALOKS
Традиция-с-с-с. Мой батюшка срочную служил, еще когда Мино...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2018Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3207Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru