Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 
Сортировка:
 

Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая

Флот

Правила плавания.

Все прекрасно знают, что такое проверки. Имеются в виду, конечно, вышестоящие штабы. Как к ним готовятся, как их проводят, как после них замечания устраняют.... Что рассказывать, сюжет один примерно.
Но возможны варианты.
То есть, вроде бы, начальники высокие у тебя в части, ходят, живут не один день, а с другой стороны - вроде, ничего и не проверяют.
Состояние, прямо скажем, погранично-напряженное. Кто его знает, что какому-нибудь из этих ребят в голову взбредет. К примеру, жил у нас на пароходе как-то начальник ОУС (отдела устройства службы) ВМФ, вроде бы и не по нашу голову приехал, а все же как-то между двумя ударами кия, играя с кэпом на бильярде, озадачил его своим ответом на вопрос кэпа, все ли нравится, ну, и какие, мол, пожелания есть, заявив тому прямодушно в тоне пожелания, что, мол, все в порядке, но к утру все офицеры и мичманы должны быть пострижены...
Нелишне заметить, что со схода народ встречал парикмахер, и, посидев у него в кресле полторы-две минуты, народ приобретал сходство с теми самыми бильярдными шарами.
Кэп, кстати, с той поры зарекся с гостями на бильярде играть, а потом и вовсе развлечение это ликвидировал.
А случилось это по случаю прибытия на пароход Будущего Главкома. Сергей Георгиевич к тому времени уже к той черте подошел, когда не заменять его уже нельзя было, вот его будущий преемник и собрался посмотреть, что там и как на флотах, в том числе и на Средиземноморской эскадре.
Корабль у нас был первой линии постоянной готовности, кто на флоте служил - понимает, так что особо-то готовить его не пришлось, хотя, конечно, кое-какую аппаратуру дополнительно подкинули, ну и проверяли «ход подготовки» не за страх а за совесть, на уровне главных флотских специалистов.
Отвлекаясь слегка от конечной цели повествования, вспомнилось, что первая из этих проверок, проходившая весьма стандартно, весьма нестандартно кончилась.
Сидим на подведении итогов проверки в кают-компании, все командиры боевых частей, все главспецы флота, начштаба флота разбор проводит.
Как водится, штурмана - не готовы, артиллеристы - не готовы (это штаб флота выступает), и так далее, по порядку номеров, оканчивая службами и командами - не готов, короче, корабль в море идти...
Начальник штаба флота сперва что-то на листочке рисовал, потом ручку отложил - так слушает. Головой покивает очередному выступающему - и - пусть следующий докладывает.
Доложились все. НШ :
- Командование корабля?
Встаем. Командир, зам, и я грешный - старпом то есть. Стою и думаю: «Сейчас решение о снятии примет - или просто отдерет, а потом - на решение комфлота?»
А тот тем временем:
- Командир, есть уверенность, что успеете устранить недостатки, и подготовить корабль к выходу?
- Так точно!
- Старпом?
- Так точно! (Куда уж нафиг, и так у офицеров с мичманами рабочий день до двадцати одного тридцати, мне доклад - в двадцать два, а я кэпу в полодиннадцатого докладываю... И ведь не просто сидит народ, дурака валяет - работает)
- Зам? - А, ладно...
- Так точно. Политико....
- Ладно.
- Главным специалистам флота - неготовность корабля - ваша недоработка. Объявляю местом пребывания штаба - на борту корабля. Сход на берег - запрещаю до устранения недостатков. Старпом!
- Есть!
- Каютами всех сможешь обеспечить?
- Так точно.
- Ну и хорошо. Устранение недостатков докладывать старпому. Я пошел.
Взял фуражку - и на трап, в машину - уехал.
Главспецы - на борту.
Потом, конечно, расползлись потихоньку по своим береговым делам. Но никогда ни до ни после этого у меня - капитана третьего ранга - капразы добро на сход не спрашивали, и не просили прикрыть, если что...
Зато после этого разбора все вопросы во всех штабах решали - ух!
До сих пор душа радуется, когда вспоминаю.... Жалко только, что за всю службу такой случай - единственный...
Но однако ж подготовились - вышли.
Дорога знакомая, кэп по традиции на мост только к Босфору, да подменить меня на обед-ужин поднимался, да еще и гости на борту - с ними занимается.
На мосту - вахтенный наш, да вахтенный офицер походного главного штаба, да я.
Что чего народу штабному помочь - дежурный бегает, рассыльный, еще толпа народу обеспечивает.
Все, вроде, ничего. Только этим самым штабным - в кои веки в море вышедшим - на мосту неймется. Заступает через четыре часа очередной и понеслась. РТС-овец, помнится, до шлюпки дободался. Да как закреплена, да заведен ли бакштовный конец, а есть ли вода в анкерке. Блин! Лучше бы своей локацией занимался... А то вспомнил, чему в училище учили....
Да и другие не лучше. Причем не по специальности достают, а так, в сопутствующих вопросах. Единственно - зам начальника УРАВ (управления ракетно-артиллерийского вооружения), погуляв по верхнему мостику - у нас там автоматы 2м-3 да счетверенные «Стрелы» стояли, прямо сказал, что не будь у него хорошего настроения - он бы всему флоту двойку поставил за наше содержание матчасти. Хотя оно, в общем, вполне приличное (этим он закончил)
В общем, весело. Как в песенке, где мы везем с собой кота, чижика, собаку - и далее по тексту.....
Но к вечеру - дело пролетарское, народ подготовленный и закаленный долгими годами офицерской службы - вопросы несколько в другую плоскость стали переходить - в основном, насчет соленых огурчиков и сопутствующих изделий пищевой промышленности, как твердых так и жидких. Их у нас, как говорится, было, так что успокоилось.
Ну да суть да дело - Босфор прошли, вопросов нет, единственно, вместо якобы «прогулочного катера» с разведчиками на борту, в этот раз военный катерок сопровождал. Из уважения, видимо. Мы хоть флаг старшего на борту - по его приказанию, конечно - не поднимали, но ведь связь так «светила», дуракам ясно было, кто тут едет.
Подходим к Дарданеллам. Пролив этот в принципе широкий, хоть поперек плавай, но есть там одно местечко.
Ну да подошли, я к Будущему Главкому в каюту спустился - тот Рэя Бредбери сидит читает, доложил, что приглашаем на мост. Поднялся тот. Едем. Катерок турецкий опять же рядышком тянется.
Подходим к этому самому мерзопакостному местечку, про которое в «Правилах плавания ..» написано, что в поворот надо входить плавно, с перекладкой руля не более чем на пять градусов.
Уж и не знаю, какая беда кэпа в голову стукнула, но командует он смело это так:
- Лево руля!
Конечно, рулевой руля положил, пароход резвенько так скатился... Куда не надо.
Едем потихоньку.
Ощущение какое-то необычное, вроде не так чего.
Штурман на мост выскочил, мне на ухо шепчет, что, мол, выкатились. На встречную в смысле полосу.
Да что там шептать - невооруженным глазом видно, что в аккурат к косе Чанаккальской причаливать целимся.
Кэп это дело тоже осознал, но посчитал, видимо, что время есть еще, руль - право пять скомандовал, пароход послушался, выправляемся потихонечку.
Все на мосту делают вид, что все так и должно быть - а может, действительно не сразу поняли, они-то, Главштабовские, не так часто Дарданеллами ходили, да и когда....
И умолчалось бы все, да только турок проклятый не дремал.
Выскакивает эта скотина - катерок турецкий в виду имею - на левый борт. Весь во флагах каких-то разноцветных. Будуший Главком этим делом заинтересовался.
- Это что они там?
Что они, что они... х-х-х-хрен его знает, что они...Б.....!
Смотрю - сигнальцы лихорадочно МСС (Международный Свод сигналов) листают...
К ним. За мной - пара капразов подтянулось....
С-с-с-с-у-уки!!! и капразы московские, и сигнальцы... все вместе.
На том месте, где эти самые флажки были нарисованы, наверное, были - сигаретой дырка прожжена. Причем, не на самих флажках, а в аккурат на тексте, поясняющем....
Капраз один книгу эту схватил - и как икону на крестном ходу к груди необъятной прижав - к Будущему Главкому кинулся..
Другие, опоздавшие с крашеным яичком к Христву дню - вокруг заклубились, зажужжали.... Будущий, смотрю, уже глазами меня ищет....
И тут один, самый опоздавший - на турок пальцем показывает.
Все туда смотреть.
А та-а-м !
Турки бедные убедились, видно, что никакими флажками этих русских дураков не проймешь - на палубу верхнюю катерка своего выскочили, карту Дарданелл развернули - один в руках держит, как бы в режиме подставки, а другой - пальцем - то в нас - то в карту тычет, и руками на нас машет, будто отодвинуть хочет, мол отходите, отходите...
Пантомима называется, однако....
Будущий царственно эдак:
- Командир, надо отойти... Не раздражайте турок. В их террводах идем.
Кэп скомандовал... отъехали на свою полосу.
Дальше - без замечаний.
Прошли, в Эгейское на простор вышли.
Тут меня, конечно, потоптали, и за незнание сигнальщиками МСС (А она когда им нужна, трехфлажка эта самая), и за дырку в книге (У вас курят на вахте!!!) и вообще за неготовность к плаванию в проливной зоне (Организация не отработана, никто ничего не знает!!!)
В общем, бери лопату, старпом, копай могилу на юте, и засыплют тебя всяческим говном, только что вываленным из штабных глоток... И еще на памятник останется...
Слава богу, через пару суток - пересадили мы всю эту камарилью на крейсер имени великого флотоводца Жданова.
Но уходить - команды нет. Вдруг назад везти спонадобится, а тут пока проливы закажут, пока то-се.
А Будущий тем временем реконгсцировку закончил, и из Сирии - самолетом домой, в Москву.
А следом за ним - и мы двинулись. Турки, конечно, уже в обычном режиме, не военным катером проводили нас, и все - по плану.
На подведении итогов похода этого самого, на эскадре, когда про нас Будущему Главкому напомнили, что, мол, оценить как-то надо, он, видно вспомнил что-то, - и - «Да, - говорит, - тоже нормальные ребята. Хороший корабль». Может, книга ему понравилась... А может, пословица на тему «Не дери где живешь - и не живи где...» ... ну, сами понимаете.
Так что хорошо нас оценили. Никто перечить не посмел, естественно...
А «Правила плавания ...» мы больше не нарушали.
Хотя впрочем нет, нарушал я потом. И Босфором ходил ночью. И при закрытом турками проливе ходил. Но уже без Главного штаба на борту, так что и без происшествий.
Оценка: 1.4225 Историю рассказал(а) тов. Kor. : 21-03-2005 12:14:01
Обсудить (11)
16-09-2013 23:42:58, Североморец
То, что неготовность корабля - недоработка штаба, ситуация д...
Версия для печати

Флот

Совершенно секретно.

Есть такие события в жизни, что помнятся долго-длого.
Например - первое купание в море. В Средиземном.
Меня призвали сразу после техникума, ну и попал со своим «средне-техническим» в штаб, писарем.
Служба, честно говоря - класс. Бригада в бухточке удобной стоит, штаб - на берегу, катера - рядышком. Пляж. Крым. Нет, не санаторий конечно, но было время и отдохнуть, тем более при штабе. И девчонку хорошую нашел - на узле связи радисткой служила... за полгода до увольнения женились...
С этого-то и началось все. Я ей, мол, уволюсь - ко мне поедем, а она (местная, конечно) - давай здесь останемся. Что и говорить, убедила в конце концов.
А тут ко всему - на одном пароходе (у нас в бригаде две плавбазы были) - секретчик, мичман, по возрасту увольняется.
Навалились тут на меня всем кагалом - жена, теща, да и начштаба в ту же дудку дудит, мол, оставайся мичманом, оставайся...
Убедили. Подписался.
Приказ вышел, мичмана присвоили - и отбыл на тот самый пароход, дела принимать. Принял, предшественника моего проводили на пенсию - началась моя мичманская служба.
...Очень непросто сперва пришлось. Еще бы, недавно совсем сам мичманов «сундуками» называл, да над тупостью посмеивался - и вот сам - мичман. С одной стороны матросы косятся, что, мол, за явление природы такое, моря не нюхал (а они все почти - вокруг Европы прошли, значками «За дальний поход» красуются), с другой стороны - мичмана вроде еще за своего не принимают, матрос бывший, мичман без году неделя. Проще говоря - не особенно уважение чувствовал.
Ну да скоро скучать не пришлось. Корабль на боевую готовился, в море ходили, задачи решали, отрабатывались всяко, и я пообтерся слегка. Налаживалось, в общем.
А недели за две до выхода - вообще про все позабыл - каждый день - почта для Средиземного. И не какими-то там пакетами - мешками. Все принять надо, разложить. К выходу всю секретку завалили.
Вышли. Пока до Средиземного дошли - я все разложил аккуратненько. По адресам. Сначала в бумажные мешки, потом в дерюжные. В каждом - опись, документы на передачу. В общем, пять минут работы - мешок вскрыть, по описи проверить - расписаться - и все.
Пришли мы в точку под вечер, на якорь встали.
Кэп вызывает - готовь, мол, свое барахло к передаче. Сейчас подойдет пароход - на него все отдадим, а уж он по эскадре развезет..
Докладываю: готово, мол, все уже разложено.
Похвалил, дал команду - расписанным при эвакуации секретной части построиться, ну, в общем, всех, кто нужен был....
Подходит тем временем пароход. Так, по внешнему виду - раза в четыре побольше нашего барказа.... Встал под корму.... Трап подали - с кормы нашей тому пароходу как раз на надстройку... обговорили все... Шаман(спс-овец) туда перешел, принимать и следить....
А солнышко село тем временем. Ветерок слегка поднялся. Нам-то ничего, и не чувствуется даже, а пароходик под кормой - ощутимо так вверх - вниз заелозил. Но не страшно.
Начали таскать.
И вот где-то мешке примерно на пятнадцатом - поддала волна пароходик тот самый очередной раз. Да так, что трап поехал слегка.
Ну и - святое дело, как раз в тот момент на трапе - моряк с мешком секретов... Одной рукой - за леер держался, другой - мешок на плече удерживал. И, конечно, как трап под ногами у него поплыл - он мешок бросил - и обеими лапами за леера....
Мешок - в воду.
Как я рядом с ним оказался - не помню. В воде то есть. Народ потом рассказывал, что никто нечего мявкнуть не успел - я на леера вскочил, и с воплем типа «Я-я-я»... или «Е-е-е...» - следом за мешком.
Тот плавает, однако. Я в него вцепился одной рукой, другой гребу к корме нашей. Течение-то хоть и маленькое, а сносит постепенно... Наверх, на борт взглянуть пытаюсь - не вижу ничего, прожектор в морду светит... Вода черная... Быля-я-я-....Жутко стало. И еще мысль - утонет мешок - все. То есть трибунал как минимум...
Тут по башке стукнуло что-то. Круг спасательный рядом шлепнулся, «Держись!» - сверху орут.
Конечно. Так вцепился - клещами не оторвешь. Одной рукой - мешок, другой - круг.
Так на круге, зацепившегося рукой, меня и вытащили. Благо, круг согласно устава шкертом оборудован был.
Вытащили.
Мешки таки перетащили на тот пароход, сдал я их все. «Утопленника» вскрыли, посмотрели - нормально все, документы не промокли, не зря я их в бумажные - то мешки упаковывал.
Решили, в общем, о приключении этом наверх не докладывать....
Где там.
Прошла информация, конечно.
Кэпа прямо на боевой вдули за то, что не доложил.
А уж меня потом, в базе, начальники по секретной линии, с применением особо изощренных форм... во все дырки...
Так вот, старпом из этого случая целое занятие с экипажем потом провел, на тему «все веревки на корабле должны быть по уставу, и все должно быть прочно привязано и промаркировано»...
А ко мне - отношение после всего этого изменилось...
То есть и моряки зауважали, и мичмана коситься перестали... Вроде как вырос я в чем-то.
Да....
Так что это вот первое купание - как первый поцелуй не забывается... Хоть уж сколько лет прошло.
Только вот вспоминаю - и ежусь до сих пор.
Оценка: 1.5253 Историю рассказал(а) тов. Kor. : 03-03-2005 12:37:57
Обсудить (36)
, 04-03-2005 21:00:21, gessen
[C транслита] > то Оберфелдкурат Отто Катз > 2 НН > Понрави...
Версия для печати

Флот

Доктора эти разные... понапридумывают слов всяких... да еще с синонимами - для просторечивого употребления - одни, для мждусобойных разговоров - другие... А нормальные люди от этого страдают, получается.
Сколько лет уже прошло....
Казалось бы давным - давно пора все забыть, а вот не забывается. Как услышу где слово «гайморит» - все снова перед глазами встает.
Что такое землякам попасть в одну часть - рассказывать не надо. Подарок судьбы. Ну а уж если с одной деревни - так и вообще говорить нечего.
А мы в училище сразу трое поступили - с одной деревни. Правда оба моих земляка постарше были, один так и вообще год перед поступлением у отца моего в школе лаборантом трудился - но тем не менее.
Двое нас попали в одну роту и даже один взвод, а третий - совсем в другую.
Но как бы то ни было, только уж особой - то дружбы у нас не получилось, то есть в отпуск конечно вместе ездили, и оттуда тоже, а вот в училище или в отпуске как-то не очень вместе крутились - может просто разными людьми оказались, а может еще чего.
Ну да в общем то дело даже не в этом.
Родители мои - матушка особенно - регулярно в письмах про житье - бытье спрашивала, и постоянно про земляков поминала - мол напиши, как и у них дела.
Обычно что родителям пишешь - нормально все, что еще. Но вот угораздило одного из земляков моих - как раз того, с которым в одном взводе были - приболеть. Ничего в общем страшного, гайморит обыкновенный, положили в санчасть, пролечили, может даже и прокололи - но как раз только он из санчасти вышел - матушка моя очередное письмо присылает. И снова - как там да что.
Отписал ответ, что у меня мол все нормально, а вот Вовка Воронов - в санчасти с гайморитом лежал.
Отписал и забыл. Проходит недели может две, захожу в класс на самоподготовку - уж не помню, где задержался, народ -то в общем в основном по местам сидел. Чувствую - как-то странновато на меня поглядывают.
Потом старшина класса спрашивает:
- Ты Воронка (так его по фамилии кликали) не видел?
- Да нет - говорю -не видел.
- Ну счас он тебя кончит. Письмо из дома получил, прочитал, тебя обматерил - и искать побежал. Убить обещался.
Покопался в памяти - да вроде ничего ... Жду.
Минут через пятнадцать влетает в класс Воронок, глаза бешеные, щеки горят - и - меня за грудки.... Ну и текст соответствующий ... самое приличное - «Убью, сука», остальное - за рамками нормативного..
Кое - как отцепился. Поорали друг на друга, пока не пришли в себя маленько. Спрашиваю, мол объясни наконец связно что случилось-то.
Тот опять слюной брызгать.... Но объяснил наконец- то, сквозь мат опять же и брызги..... Получил из дома письмо, в котором матушка - его теперь уже - пишет, что он крайне нехороший человек, плохой сын, гуляет направо и налево, и вообще, вон мать Вити (моя то есть ) сказала, что ты (он то есть ) болел триппером.....
Повторюсь - жители мы оба были деревенские, а там резонанс подобного рода событиям громкий получался.... Так что весть серьезная.... Мне честно говоря поплохело даже. Не писал ведь такого.
Но не докажешь ничего, да и народ в классе орет, что мол сволочь ты последняя, раз такое про товарищей говоришь а тем более матери.
Поклялся я тогда перед всеми, что письмо, которое матери написал попрошу назад прислать, и объяснить заодно, откуда ноги растут у такой информации.
Прислала мне матушка письмо мое назад.
Там конечно все правильно - три слова о том, что Вовка мол в санчасти лежал...с гайморитом.
А вместе с моим письмом - и свое прислала, пишет, что мол не обижайтесь, такие уж мы, матери мнительные насчет своих деток, и дело -то мол ведь как было:
Стоят они с матушкой Воронка в одном магазине в одной очереди... Как твой - А как твой - Да нормально - И мой нормально - А мой написал, что твой в санчасти лежит.... с эти...как его...гайморитом ...Чем? Да гаморроем вроде ... А-а-а-а-! Я так и знала, что у него гонорея.....!!! На весь магазин... в деревне...
Прочитал я письмо - и свое и мамино народу, убедил, кое - как что не совсем уж сволочь...
Хотя конечно хорош гусь.
С тех пор правда никогда, ни о себе, ни о родственниках, ни о знакомых ничего такого родителям не писал.
Вот и до сих пор не пишу.
Только при слове «гайморит» - ежусь слегка...
Оценка: 1.2151 Историю рассказал(а) тов. Kor. : 14-02-2005 09:36:48
Обсудить (4)
02-09-2019 14:10:20, Alex Wenok
Люди, россияне, ну пожалуйста, ну запомните: землячок, дура...
Версия для печати

Флот

"ВЭЖ"
Беда есть такая на флоте - ВЭЖ-21 называется.
Может, конечно, быть, что поправит меня кто-то, что, мол, вовсе даже не беда, а вполне полезная для флотской жизни вещь, и без нее совершенно прожить невозможно на флоте.
Не знаю, не знаю.... В моей памяти эта штука совершенной бедой сохранилась.
Причем, как это в жизни и положено, случАев с ее участием несколько было, но вот хорошо запомнились два - первый - трагедия, а второй, как положено, фарс.
Ну да наверное, пора беду эту самую представить поподробнее.
Насос это. Водяной, эжекторный. Почему "двадцать один", не упомню за временем. По внешнему виду: две трубы в виде русской буквы «у» сваренные. Один конец к пожарной магистрали подключается, другой конец суется туда, где чего откачать надо; воду из магистрали подали - и пошло дело по принципу простейшего пульверизатора, из двух трубочек -кто в детстве делал, так вспомнит.
Все эти технические, так сказать, подробности к тому, что насосы эти часто на кораблях стационарно закрепленными стоят. Ну, там, трюм в машинном отделении осушить, еще какую гадость за борт откачать... И дело-то как раз в том, что если в насосе этом пожарную магистраль не к тому концу подсоединить, он из откачивающего превращается в нормально накачивающий... То есть вместо того, чтоб осушать и откачивать, наоборот совсем.
Где вы видели таких идиотов, чтоб наоборот подсоединяли, спросите?
Вот об этом-то и рассказ, причем, еще раз замечу, что случаев таких за военно-морскую службу значительно больше было, я здесь только крайние изложу.
В самом конце семидесятых еще ходили на боевую службу в Средиземное море эсминцы проекта 30-бис. Кораблики - первый послевоенный проект, красавцы, конечно, последние полубаковые, но, к сожалению, к боевой службы в Средиземке совершенно не приспособленные... Жутковато было на их народ смотреть после нескольких месяцев.
Так вот, один такой эсминец с помощью беды этой флотской и сожгли.
Причем, по словам непосредственного, назовем его так, организатора безобразия, «человека-легенды», пожизненного старшего лейтенанта Вовки Карамзина, было это совсем просто.
Так вот, сходил этот эсминец на боевую, задачи все порешал успешно, оценка чуть ли не "отлично"....
И надо же было такому случиться, что вместо родного Санузлава, по окончанию в Город завернули. Что такое после боевой в порту оказаться - это надо хоть раз почувствовать... В общем и целом - расслабуха полная, со всеми вытекающими последствиями.
Но постояли они там дня три-четыре - и в родную базу. Идти всего ничего, ночь.
Нуте-с, перед вечерним чаем, около двадцати одного часа, спускается помянутый Вова Карамзин в котельное отделение - а он в аккурат командиром котельной группы подвизался, проверил, как народ вахту несет, пайолы, соответственно, поднял, в трюме посмотреть что там и как, а там - что и говорить, тридцатка бис «с приставкой Пальма» - как на флоте пошучивали. Это вам тот еще агрегат.
Словом, в трюмах водичка плещется - «вам по пояс будет» - а сверху, как водится, мазут флотский.
Вова тут же старшего вахты отодрал показательно, чтоб службу помнил, и приказал, соответственно, ВЭЖ включить, воду из трюмов откачать за борт - с мазутом вместе.
Если вы интересуетесь за экологию - их есть у нас... Имеется ввиду экологических документов. Но кто же на тридцатках их читал? - Тем более, что цистерн для льяльных вод на этих кораблях отродясь предусмотрено не было.
Дал он, значится, команду и чаек пошел пить.
Старшина вахты - годок, опыт помноженный на мастерство, молодого матросика мордой в ВЭЖ ткнул - и тоже на чаепитие отправился.... Ну, а уж молодой ВЭЖ включил. Наоборот, конечно. То есть нормально воду в трюм качает. Проверять ему недосуг, у него вахта «на горении», то есть за котлом следит....
А котлы, надо сказать, штука весьма раскаленная. Хоть и облицованы специальным шамотным футеровочным кирпичом, но поверхность весьма горячая, да еще и после боевой, повторюсь, пока в море ходили - прогорело кое-где помалу.
Суть да дело - накачалась в трюм водичка до самого пода котлов - так на флотском языке низ котла называется, мазут, что на поверхности, нагрелся, соответственно - ну и вспыхнул.
Дальнейшее на языке официальных документов называется «Пожар в котельном отделении». Хорошо пароход горел, но потушили однако, правда, не без жертв.
Так и стал Вова старлеем пожизненно.
Трагический, конечно, случай......
Ну, а в конце 80-х, на эскадре, а Средиземном, сообщают мне как-то вечером, что, мол, завтра начальник штаба эскадры к тебе пожалует, с пароходом твоим познакомиться.
Ладно, что успели - подчистили, прибрали...
А пароход-то у меня, действительно, своеобразный был. Для выполнения специальных задач, в том числе, дизель-генераторов там в два раза больше было, чем надо бы для обычной жизни. И размещались они отдельно - два в машинном отделении, а два в носу, в носовом энергоотсеке, как раз под палубой бака.
И надо здесь отметить, что мы только из похода пришли. Механик запросил добро что-то там в машине поковырять, ну, и чтоб дизеля не шумели, на носовой энергоотсек питание перевел.
Наступает утро, пришел начштаба...
Походили с ним по пароходу, до бака дошли...
Он:
- Чего это у тебя тут стучит?
- Носовой энергоотсек.
- Показывай.
Спустились. У моряка вахтенного - форма одежды, повязка, доложил, как надо. Дизеля грохочут... Порядок... И тут:
Начальник штаба к уху моряка наклоняется и орет - дизеля-то перекричать надо -
- Открой пайолы!
Ну да. Все правильно. Хотел мой бравый вахтенный трюма осушить слегка. Конечно.
Под самые пайолы - водичка с соляркой на поверхности плещется...
Начштаба от удивления - глазам своим не поверил, видимо, - наклонился поближе - и тут -
У него из верхнего кармана тропической куртки авторучка, красивая такая, фирменная, - выскакивает - и - вот дизеля грохотали, но, честное слово, я четко услышал этот издевательский «ЭЛП!», когда ручка в эту солярно-водяную суспензию плюхнулась с брызгами...
...Никогда ни до, ни после не видел я, чтоб адмиралы с такой скоростью бегали.
Догнал я его только на трапе, где он уже успел разорвать задницу на свастику дежурному, вахтенному офицеру, старпому, и всем остальным, кто попадался на глаза...
Со мной он попрощался весьма, скажем так, сдержанно, при сходе с борта, типа:
- Ну,... командир,... ну... я.... б....!!!
Водичку мы, конечно, по вечерку да вечернему ветерку с берега - откатали за борт, авторучку - хоть и искали, не нашли...
Нукание начштаба в двойку по итогам недели вылилось.....
Ну да пережили и это.
Такой вот фарс с этим самым ВЭЖем.
А кто-то, может, и не верит, что беда.
Точно беда.
Оценка: 1.0333 Историю рассказал(а) тов. Kor. : 02-02-2005 16:39:30
Обсудить (14)
02-09-2019 13:57:52, Alex Wenok
[quote=Rembat;250592] Ну, дык, Дед - всем стасикам начальни...
Версия для печати

Флот

Боцман"

Довелось мне тут побывать на праздновании трехсотлетия Кронштадта.
Конечно, не как официально приглашенное лицо, а так, шпаком гражданским походил,значит, по городу, вспоминая места "боевой славы" лейтенантской, поностальгировал. Между прочим, и корабли посетил, открытые для посещения гражданской публики. Исплевался. Такое состояние кораблей, что кажется, экипажей на них и в помине полчаса назад не было, и приборку элементарную там не делали неизвестно сколько.
Вот и вспомнилось... Кронштадт... Боцман...
Уж сколько анекдотов про рассеянных ученых рассказывают - не перечесть.
Вот Вооруженные Силы нашей страны - я Советский Союз, конечно, имею в виду - на такого рассеянного ученого в чем-то смахивали.
То есть в главном - лучше в мире нет, и боеспособность, и готовность, и так далее.
А где-то в каких-то мелочах - ну полная беспомощность и бардак страшный. И случались в этом бардаке совершенно на первый взгляд вещи немыслимые.
Это все конечно, я о прошлом веке, о двадцатом.
Сейчас в Вооруженных Силах от былой их славы, пожалуй, только ядерная дубинка да бардак и остались.
Причем, последний до неимоверных размеров разросся, никто ничему не удивляется, никого ничем не удивишь. Года два-три назад, когда я в Город приезжал, да знакомых встречал иногда - еще дергался от изумления, как, например, можно на должности третьего ранга - капитаном второго ранга стать, а уж на должности второго ранга - сам вроде бы бог велел каперангом ходить.
А потом как-то успокоился. Может они, нынешние, служат лучше нас, давешних... а может слово заветное знают... ладно, Господь все равно ведь по делам судит.
Отвлекся я как всегда, но вот о прошлом.
Начало восьмидесятых, дорогому Леониду Ильичу еще месяца четыре осталось, застой в разгаре.
А мы в аккурат на боевую собираемся. В Средиземное море, соответственно.
Подготовка по полной программе, все путем (не нынешним, не нынешним), неделя до выхода остается, задачи все отработали, проверки прошли, запасы на борту.
И даже время на предпоходовый отдых экипажу выделили - как положено.
Вызывает меня командир, прибываю, он сидит - мрачный. Соображаю, что еще случиться могло... а он:
- Плохо дело, старпом. Боцмана особисты в море не пускают.
- За что?
- А предшественник твой за что сидит? То-то. А боцман по его делу проходил, год условно получил. И год-то прошел давным давно, да только вот ребятам этим не докажешь ничего - осужденным на боевой делать нечего.
- А на замену кого?
- Да с соседнего парохода дают на боевую. Говорят, ничего...
Ладно. Жалко было боцмана - смерть. Очень толковый был морячина, хоть и молодой.
Корабль покрасить - нет проблем, палубу всю верхнюю стеклом отциклевать (да, да, было такое, деревянная палуба у нас была, и циклевали мы ее стеклышком битым) - будьте любезны.
И порядок на корабле и в кают-компании мичманской держал любо-дорого.
Возвращаясь опять к началу истории, состоянию кораблей нынешнего Балтфлота, думаю, если бы мой боцман такое увидел - балластину на шею и утопился б со стыда. Жуткое это все же зрелище для нормального морского глаза.
Ну да ладно.
Делать нечего, пригласил я боцмана в "Шайбу", ресторанчик это такой на выезде из Города, если не знает кто. Баранина в горшочках тамошняя на весь полуостров славилась, да, посидели, выпили мал-мала, сказал я ему все это дело. Неофициально, чтоб хоть как-то сгладить...
Очень тяжело он переживал. И ведь странно что "вокруг Европы" можно, а в Средиземку - ну никак нельзя.
Перебдели, в общем, слегка туалетные работники.
Суть да дело, откомандировали боцмана в штаб бригады, и в море ушли с богом.
Службу отнесли хорошо, даже отлично, вернулись в аккурат к Новому Году, отдохнули после похода почти без замечаний, разве только лейтенант один Деда Мороза избил - я об этом как-то рассказывал.
Числа пятого-шестого января вызывает командир меня. В каюте начальник штаба бригады сидит, скучным глазом переборки разглядывает.
Командир мне:
- Старпом, боцман наш пропал. То есть, был был при штабе - и пропал куда-то. Шум пока не поднимали, да и обнаружили то, что пропал, неделю как. Ты там разберись дня за два-три. Не найдется - будем дезертиром объявлять, в розыск подавать.
Что ответить?
- Есть ! (в обалдении)
Пошел, собрал друзей боцмана - поговорил, мол, жалко мужика, дезертирство - это серьезно...
Один, старшина команды артиллерийской, земляк боцмана, поморгал, поморгал, и говорит:
- Три дня? Не подавайте в розыск, найдем.
Через день захожу в каюту после обеда - сидит на диванчике какое-то мурло гражданское. Джинсы, рубашечка джинсовая, волосы до плеч. Меня увидело - встало:
- Здравия желаю!
Боцман! Ну, ёпть! Ну, б....! Ну.....!!!
- Где был?
- В Кронштадте!
- Как в Кронштадте? А что делал?
- Мясником в магазине работал!
- Пи.....шь, сука!
- Никак нет!
И - фотографию показывает. Действительно, стоит за прилавком мясного отдела, в белом халате, шапочке, нож мясницкий в руке...
- Рассказывай!
...Недели три бродил он по бригаде неприкаянный. Не определили его к делу сразу. Пока деньги были - все ничего, лето, пляж....
Деньги к концу. Он к начштаба, мол, зарплату пора платить. А тот, видно, не в духе был - какая мол на хер зарплата, шляешься черт-те где, нихера не делаешь, пошел ты ....
Боцмана это дело обидело. Что он, виноват что ли, что его кусок работы отняли, а другого не выдали?
Зашел к мичману - помощнику кадровика, так мол и так, жрать нечего, жить не на что, поеду я на заработки. Тот похихикал, мол, давай.
Боцман на последние деньги билет - и в Кронштадт, на родину.
Приехал, походил-походил - жить-то надо на что-то, стал грузчикам в гастрономе помогать.
Пьет умеренно, работает хорошо, грузчики и продавщицы его зауважали. Дальше - больше. Стал мяснику помогать. Тушу вчерне разрубить, подтащить, утащить....Деньги пошли.
А тут мясника увольняют - то ли по жалобе, то ли еще за что.
Кому работать? А вот он, помощник. Назначили его мясником.
В общем, пока мы в в Средиземном - он карьеру сделал. Да, а документы у него вообще никто не спрашивал, свой, Кронштадтский, все его с детства знают, городок-то маленький...
Так и работал, пока жена земляка-артиллериста не доложила, что, мол, ой-ой-ой, надо бы в Город появиться...
Вот он и приехал.
Доложил я командиру это дело. Собрали малый военный совет - начштаба бригады приехал, командир, зам. Что делать будем?
Судили-рядили-порешили. За все месяцы боцману денежное довольствие выплатить, плюс тринадцатый оклад, за безупречную службу.
И - или вернуть в исходное состояние, если захочет, то есть боцманом - или начать процедуру увольнения, в карточку взысканий-поощрений взысканий написать, на "губу" пару раз посадить - и выгнать с флота - но опять же, ежели сам захочет.
Спустился я в каюту, боцману все это рассказал. Он говорит - подумаю. Ушел к себе.
Через часа полтора заходит ко мне, постриженный, в форме.
- Разрешите приступить к исполнению дел и обязанностей?
- Добро!...
.........
Вот так.
Да, а начштаба тогда поклялся, что особистов победит, и боцмана в море пустят.
И пустили.
Так-то.
Любить свое дело надо....
Оценка: 1.5000 Историю рассказал(а) тов. Kor. : 02-01-2005 21:40:52
Обсудить (0)
Версия для печати
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю

Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая

Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2025 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru