Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3009

30.11.3010-21.05.2015

Военно-исторический календарь

18-05-1302
Во фламандском городе Брюгге (ныне - Бельгия) вспыхнуло восстание местных ремесленников против французского господства, вошедшее в историю как "Брюггская заутреня". Именно с утра пораньше горожане начали расправляться с теми, кто говорил по-французски или по-фламандски с французским акцентом. Возглавил бунт горожанин Петр Кениг. В результате трехтысячный французский гарнизон Брюгге был полностью уничтожен. Затем горожане осадили замок Куртре, к которому подошло королевское войско. Пешее ополчение Фландрии отбило атаку тяжелой рыцарской конницы, при этом из 7,5 тыс. всадников-рыцарей погибло более половины. На поле боя горожане собрали 700 золотых шпор. После этой "битвы шпор" французский король Филипп IV Красивый отказался от завоевания Фландрии и в 1305 г. заключил мир в Атисе.
  Кот Бегемот
18-05-1703

День Балтийского флота ВМФ России — ежегодный праздник, отмечаемый 18 мая в честь создания Балтийского флота. Установлен 19 декабря 1995 г. приказом Главнокомандующего Военно-Морского флота Российской Федерации. 18 мая 1703 г. флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье реки Невы два шведских военных судна — «Гедан» и «Астрильд». Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России. А все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небываемое бывает». Источник

  Андрей
18-05-1814

(30 мая н.ст.) Родился Михаил Александрович Бакунин (у.19 июня/1 июля1876 г.), идеолог анархизма. Закончил Артиллерийское училище, служил в армии, с 1835 г. в отставке. С 1840 г. за границей. Участвовал в революциях 1848-49 гг., руководил восстаниями в Праге и Дрездене. Дважды приговорен к смерти. В 1851 г. был выдан австрийцами, сидел в Петропавловке, в 1861 г. бежал из Сибири. Активный противник Маркса и Энгельса в Первом Интернационале. "Свобода без социализма - это привилегия и несправедливость, социализм без свободы - это рабство и скотство".

  Замполит
18-05-1886

(30 мая н.ст.) Проведение первой воздушной фотосъемки в России поручиком А.М. Кованько (впоследствии генерал-лейтенант, первый начальник Учебного воздухоплавательного парка, много сделавший для развития отечественного воздухоплавания и авиации). С помощью любительской раздвижной камеры сделаны 3 снимка с воздушного шара в районе Санкт-Петербурга с высоты 900 м.

  Кадет Биглер
18-05-1895

(30 мая н.ст.) Родился Черёмухин Алексей Михайлович (ск. 1958 г.) - советский учёный, конструктор в области самолёто- и вертолётостроения, лётчик, профессор (1934), доктор технических наук (1937 г.), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947 г.). Окончил Московскую школу авиации и курсы авиации при Императорском техническом училище (1916 г.), МВТУ (1922 г.). За боевые действия в 1-й мировой войне награждён 6 орденами России. В 1917-18 гг. - инструктор Качинской авиационной школы. С 1918 по 1938 гг. работал в ЦАГИ, проектировал и строил аэродинамические трубы, первые советские самолёты (АК-1, "КОМТА"), вертолёты. 14 августа 1932 г., испытывая вертолёт ЦАГИ 1-ЭА, Черёмухин достиг высоты 605 м., превысив официальный мировой рекорд. С 1923 г. преподавал в МВТУ, МАИ, ВВИА им. Н. Е. Жуковского. Был необоснованно репрессирован и в 1937-41 гг. находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД над самолётом Ту-2. В дальнейшем - в ОКБ А. Н. Туполева, с 1953 г. заместитель генерального конструктора (руководил комплексом расчётно-исследовательских и экспериментальных работ по прочности опытных самолётных конструкций). Ленинская премия (1957 г.), Сталинская премия (1949, 1952 гг.). Награждён 3-мя орденами Ленина, 2-мя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.

  Кадет Биглер
18-05-1899
В Гааге начинает работу 1-я мирная конференция. На конференцию собрались представители 26 стран, которые до окончания ее работы в конце июля конференции заключили договоры о мирном разрешении международных споров, о законах ведения сухопутных войн и о применении Женевской конвенции 1864 г. к морской войне (о гуманном обращении с военнопленными и защите санитарных формирований). Кроме этого, были приняты три декларации: о запрете применения удушающих газов, о запрете разрывных пуль ("дум-дум") и о запрете сбрасывания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров
  алхимик
18-05-1915

Проведено испытание первого в мире танка "Вездеход", построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге. В конструкции машины были предусмотрены все элементы современного танка: гусеничный движитель, броневой корпус и вооружение, расположенное во вращающейся башне. Танк развивал скорость до 25 верст в час по довольно глубокому песку. Конструктор танка - 23-летний Александр Александрович Пороховщиков. Его отец был архитектором, который спроектировал здание известного московского ресторана "Славянский базар". Сам конструктор создал в начале Первой мировой войны учебный самолет П-4 с двойным управлением и мотором "Гном" мощностью в 50 л.с. В Гражданскую войну сражался летчиком в Красной Армии, затем работал в конструкторском бюро, а в 1941 г. был необоснованно репрессирован. Внук конструктора Александр Шалвович Пороховщиков - известный актер - внешне был похож на деда.

  Логопед
18-05-1919
В Копорской губе Финского залива у маяка Шепелевский произошел бой четырех английских контрминоносцев с российским эсминцем "Гавриил" (командир В.В. Севастьянов), прикрывавшим четыре тральщика. В течение часового боя "Гавриил" нанес тяжелые повреждения одному из английских кораблей, обеспечив отход тральщиков без потерь.
  Кадет Биглер
18-05-1935

Катастрофа самолета АНТ-20 "Максим Горький". Истребитель И-5 под управлением летчика-испытателя Николая Благина врезался в крупнейший в мире на тот момент самолет АНТ-20 "Максим Горький", пытаясь выполнить "петлю Нестерова" вокруг его крыла. В результате обе машины рухнули на жилые дома поселка Сокол. Погибли 49 человек, находившихся на борту "Максима Горького" (38 пассажиров и 11 членов экипажа), а также — сам виновник катастрофы. Расследование причин катастрофы показало, что ради эффектных кадров киносъёмки лётчику изменили полётное задание без согласования с руководством.

  Кадет Биглер, Solist
18-05-1942
Немецкой армией уничтожены остатки советских войск на Керченском полуострове. (Некоторые части РККА ушли в подземные Аджимушкайские каменоломни, ныне - подземный мемориал, чтобы ещё два месяца вести борьбу с захватчиками. В разгроме Красной Армии на Керченском полуострове, помимо действий войск Манштейна, есть также огромная "заслуга" уполномоченного Ставки Л. Мехлиса, который запретил нашим войскам, численно превосходившим немцев (!) какие-либо попытки подготовки к обороне. За рытьё окопов и блиндажей по приказу Мехлиса попросту расстреливали, как за "пораженческие настроения и отсутствие наступательного духа".
  Историк
18-05-1944
Проведена депортация крымских татар в Среднюю Азию. В 1967 г. Президиум ВС СССР принял указ о реабилитации народа крымских татар.
  Кадет Биглер
18-05-1973
В тот день Ту-104А с регистрационным номером СССР-42379 выполнял рейс Москва — Челябинск — Новосибирск — Иркутск — Чита. На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. В 03:36 по московскому времени командир воздушного судна Николай Ободянский сообщил на землю, что один из пассажиров требует изменить курс. С борта также поступил кодированный сигнал опасности. В этот момент машина находилась на высоте 6600 метров. Спустя две минуты связь с экипажем прервалась, отметка самолета на экране радара распалась на несколько частей и исчезла. В 10:55 по местному времени обломки машины, разбросанные на площади в десять гектаров, обнаружил поисковый вертолет Ми-8. Сопровождавший рейс младший лейтенант милиции Владимир Ёжиков двумя выстрелами смертельно ранил угонщика, но он успел произвести взрыв. КГБ установил, что преступником оказался 32-летний уроженец Кировобада Чингис (Тенгиз) Юнус-оглы Рзаев. Он планировал угнать самолёт в Китай с которым у СССР были напряжённые отношения. Всего только в 1970-е в СССР зафиксировано около тридцати попыток угона пассажирских самолетов.
  Кадет Биглер
18-05-1974
"Улыбающийся Будда" - первое испытание ядерного устройства Индией. Конструкция в основном повторяет американский Fat Man или советский РДС-1 - плутониевая бомба имплозионного типа с полониево-бериллиевым нейтронным инициатором. Разработка и испытания сопровождались небывалым уровнем секретности - об оружии не знал даже министр обороны - а также удивительным бардаком. Полк, сооружавший шахту для испытания - по легенде, колодец для водоснабжения - нашел-таки водоносный горизонт, шахту осушить не удалось. Ну и тротил-гексогеновую имлозионную систему с подъемного крана до этого, кажется, никто не ронял. Мощность взрыва по разным оценкам - от 2 до 12 кТ.
  РД
18-05-1984
На главной ракетно-технической базе Северного флота ВМФ СССР в губе Окольная произошли взрывы на складах ракетного оружия. В результате инцидента флот лишился примерно половины боевого ракетного вооружения. Около 6 часов вечера на технической территории в/ч возник пожар. Как потом выяснила проверка, причиной возгорания была непотушенная сигарета. Пожар спровоцировал детонацию хранившихся в части ракет. В 18:43 одна из ракет попала в склад, где хранилось около 500 б/ч для зенитных ракет. Прогремел первый мощный взрыв. Через несколько минут по Северному флоту была объявлена боевая тревога и "Боеготовность №1. Фактически!", применяемая только в случае войны.
  Кадет Биглер

Учебка

В начале лета года моего поступления пришёл новый начфак. Но позволю себе вспомнить (по рассказам старших) его предшественника, капитана 1 ранга Щербатюка Григория Михайловичя, который до нашего факультета командовал атомной стратегической подводной лодкой, был представлен к званию Героя Советского Союза. Его умелые действия спасли экипаж. Чудаковатый был товарищ...

Дорога в облака

...Даже на ограниченной территории военного училища, в котором есть и флотские, и армейские курсантские подразделения с общим сухопутным командованием, это всё-таки два разных мира.
Как уже упоминалось, территория за нашим факультетом была закреплена самая видная, можно сказать - лицо училища. И естественно, что за любые «прыщики» на этом самом лице нас драли регулярно и нещадно. На самом «челе» этого лица в нашем ведении был замечательный угол - место, где наши холодные баталерки* вплотную подходили к забору по периметру училища, через который пол-училища в самоход бегало (вторая половина - в другом месте, но то место было не на нашей территории, поэтому нас оно не волновало). И если мы «ходили» по забору аккуратненько в ботиночках, то армейцы-то - в сапожищах наваксованных! Да и больше их количественно в пять раз... В общем, на этом почти 3,5-метровом светлом заборе от этих самых хождений регулярно появлялись чёрные полосы, разраставшиеся за субботу-воскресенье, они превращались в большое жирное чёрное пятно, которое - поверни голову направо - было видно сразу при пересечении линии первого КПП. И каждый понедельник нашего начальника факультета тыкали фэйсом в это пятно. И каждый понедельник мы с краскопультом по новой окрашивали охрой этот долбанный угол, а каждый вторник - на второй слой. Со следующего понедельника - новый цикл, и так много лет...
Наконец наш начфак нашёл выход, и забор с утра в понедельник был чистым. Большое начальство, глянув направо при входе и не увидев привычного пятна в злосчастном углу, на нашей территории и не появлялось недели, наверное, две. Потом прибежало внеурочно (по доносу, должно быть) и приказало убрать «это безобразие». Всё безобразие заключалось в том, что во время одного из ПХД* мы под чутким руководством начальника факультета выкопали в этом углу пару лунок и вставили в них небольшой трапик, забетонировав. Вторым концом трапик касался забора, причём на такой высоте, что когда стоишь на верхней балясине, то кромка забора аккурат чуть выше пояса, то есть перемахнуть через забор стало проще простого, не касаясь.
- Щерррбатюююк*!!! Паччему?! - топот ногами, клацанье зубами, брызганье слюнями. - Убрать немедленно!!! Я вам покажу!...Я вас научу!...
- Есть! - ответил наш начфак, и всё снова вернулось на круги своя с недельным циклом взъёбки-покраски.
И показали. И научили. Ничего умнее не придумали, как измазать верх забора солидолом... И-ди-о-ты... Ведь хоть чем мажь или в два раза выше забор построй - всё равно курсант будет лазить, если ему очень хочется.
А хочется ему регулярно.
P.S. Если подумать, то рациональное зерно в том «безобразии» было, ведь кроме чистоты цвета забора, поддерживая которую курсанты отрывались от учебного процесса, при преодолении забора-препятствия с помощью этого самого безобразия наверняка было бы меньше травматизма.
______________________________________________
*Холодная баталерка - зимняя каптёрка, если по-сухопутному.
*ПХД - парко-хозяйственный день.
Оценка: 1.3333 Историю рассказал(а) тов. Барс : 16-05-2015 09:30:23
Обсудить (4)
18-05-2015 09:05:06, archer
Не, у нас до такого не доходило. Обычная колючка. Там ещё ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМай 2015Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3009Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Все для дачи Floraplast.ru кустодержатели по оптимальным ценам
пружинный матрас