Аррасский мирный договор между французским королем Людовиком XI и герцогом Максимилианом I завершил войну за Бургундское наследство. Война началась в 1477 году после гибели герцога Бургундского Карла Смелого в битве при Нанси: его единственная дочь и наследница Мария Бургундская вместе с мужем Максимилианом отвергли территориальные претензии короля Франции Людовика XI. Кульминацией боевых действий стало сражение при Гинегате в 1479 году, победа в котором не принесла супругам особых выгод. Война продолжалась с переменным успехом и могла затянуться надолго, но в 1482 году Мария трагически погибла на охоте, после чего её права унаследовал 4-х летний сын Филипп. Сложная юридическая система наследования разных титулов привела к тому, что опеку над мальчиком, одним из титулов которого был «граф Фландрии», взял Совет сословий Фландрии, который отказался признать Максимилиана регентом. Сильно расстроенному отцу пришлось идти на переговоры с французами, закончившиеся мирным договором в Аррасе. По нему часть территорий (уже захваченная Людовиком), отошла к Франции через династический брак с дочерью Максимилиана Маргаритой, владения во Фландрии остались за юным Филиппом, который признал себя вассалом французской короны, а остальные территории Бургундии были признаны личной собственностью малыша-герцога. Расстроенному Максимилиану тогда из «бургундского наследства» почти ничего не досталось. Его претензии были удовлетворены только в 1493 году, когда он (уже как император Священной Римской империи) и новый король Франции Карл VIII окончательно урегулировали все вопросы, заключив Санлисский мирный договор.
Взятие Астрахани Иваном IV. (Царь в Астрахани не был. Карательную экспедицию против астраханского хана Ямгурчи, который нарушил мирный договор с Москвой, ограбил русское посольство и напал на ногайские улусы, возглавил князь Юрий Пронский-Шемякин. Астрахань сдалась без боя. На ханский престол в Астрахани был посажен Дервиш-Али, который освободил всех находившихся в его ханстве русских пленников и обязался выплачивать московскому царю ежегодную дань. Но в 1556 г. он переметнулся к крымчакам, перебив русских. Астрахань пришлось брать второй раз. Ханство было ликвидировано, а его территория включена в состав России - КБ).
Указ Петра I "О запрещении лицам, состоящим на службе, брать посулы и подряды" с предписанием довольствоваться положенным жалованием. Впервые посул (взятка) квалифицируется как противозаконное деяние в Двинской уставной грамоте 1398 г. и последующих Судебниках, но более как аморальный и богопротивный поступок. При Петре это становится субъектом полицейского преследования, причем всех - получателей, давателей, недоносителей. При Екатерине II ситуация изменилась - взяткодатель стал считаться потерпевшей стороной, и если дав взятку он немедленно стучал на чиновника, то ему возвращали взятку вдвойне и даже втройне (не из казны, а из штрафа взяточника, понятно)! Как ни странно, система Екатерины оказалась более эффективной, нежели указ Петра, который на местах был элементарно просаботирован.
(3 января 1795 г. н.ст.) Опубликована декларация России и Австрии о разделе Польши. Третий раздел и ликвидация Речи Посполитой (официальное название - Республика Короны Польской и Великого Княжества Литовского). К Российской империи отошли Западная Белорусcия, Курляндия и Волынь. К Пруссии отошла большая часть Мазовецкого воеводства с Варшавой, часть Трокского, Подляшского и Равского воеводств; к Австрии - воеводства Краковское, Сандомирское, Люблинское, часть Мазовецкого, Подляшского, Холмского и Брест-Литовского воеводств.
(4 января 1878 г. н.ст.) Русские войска вступают в Софию. После освобождения от турецкого ига и возрождения болгарского государства София в 1879 г. стала столицей страны.
(4 января 1879 г. н.ст.) В Петербурге создан "Северный союз русских рабочих" — одна из первых революционных рабочих организаций в России. Его основателями стали слесарь В. П. Обнорский и столяр С. Н. Халтурин. На общем собрании, которое прошло 4 и 11 января, была принята программа союза, в которой конечной целью ставилось "ниспровержение существующего политического и экономического строя государства, как строя крайне несправедливого". За эти дни в союз вступили 200 рабочих и примерно столько же было сочувствующих. Союз активно участвовал в стачечном движении, в конце февраля 1880 г. выпустил номер первой в России рабочей газеты "Рабочая заря". Но по доносу провокатора уже вскоре был арестован ряд руководителей, включая Обнорского, а Халтурин отошел от союза и вступил в террористическую организацию "Народной воли". В итоге союз просуществовал чуть более года.
На Синайском полуострове Австралийская легкая кавалерия, Новозеландские горные стрелки и британский Имперский верблюжий корпус выбивают турецкий гарнизон из крепости Магдхаба. Disclaimer : в этой битве не пострадал ни один местный житель.
Приказом Реввоенсовета Республики № 2207 основана постоянная выставка-музей "Жизнь Красной Армии и флота". Первоначально располагалась в Верхних торговых рядах на Красной площади, с 23.12.1964 г. Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Ныне располагается в специально построенном здании, в его фондах насчитывается 800 тыс. ед. хранения. Более половины из них - экспонаты Великой Отечественной войны. www.mil.ru
На верфи в шотландском Бернтайленде заложен корпус головного корабля серии MAC - Merchant Aircraft Carriers - "Торговые авианосцы". Эти оригинальные корабли представляли собой гибрид из грузовых судов и авианосцев. Внешне напоминали эскортные АВ, но сохраняли грузовые трюмы. Несмотря на то, что некоторые из них имели не только сплошную полетную палубу, но и ангар, и самолетоподъемник, по сути это были все же торговые суда, поскольку главной их задачей оставалась перевозка грузов. Самолеты служили лишь средством разведки и самообороны, к тому же авиагруппа состояла всего из 3-4 машин. Суда типа MAC плавали под торговым флагом и официально в состав английского флота не входили. Всего в 1942-1944 гг. было создано 6 авианосцев-зерновозов и 13 авианосцев-танкеров. Первые имели полетную палубу, ангар и лифт грузоподъемностью 4,5 т, на вторых ангар и лифт отсутствовали - самолеты базировались прямо на палубе.
Специальное судебное присутствие Верховного Суда СССР под председательством маршала И.С. Конева рассмотрело дело Л.П. Берия. Он был обвинён в шпионаже в пользу Великобритании и других стран, стремлении к ликвидации Советского рабоче-крестьянского строя, реставрации капитализма и восстановлению господства буржуазии. Также Берию обвинили в моральном разложении, злоупотреблении властью, а также в фальсификации тысяч уголовных дел на своих сослуживцев в Грузии и Закавказье и организации незаконных репрессий. Вместе с ним судили В.Н. Меркулова, Б.З. Кобулова, С.А. Гоглидзе, П.Я. Мешика, В.Г. Деканозова и Л.Е. Влодзимирского. Все обвиняемые были приговорены к смертной казни и в тот же день расстреляны. Причём Л.П. Берию расстреляли за несколько часов до казни прочих осуждённых в бункере штаба МВО в присутствии генерального прокурора СССР Р.А. Руденко. По собственной инициативе первый выстрел сделал из личного оружия генерал-полковник (впоследствии Маршал Советского Союза) П.Ф. Батицкий.
День дальней авиации ВВС России учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего Военно-воздушные силами Российской Федерации Анатолия Корнукова. Именно в этот день, 23 декабря 1913 г (10 декабря по ст.ст.) совершил первый испытательный полет самый большой (на тот момент) самолёт в мире — четырёхмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского — «прадедушка» стратегических бомбардировщиков. А ровно год спустя, 23 декабря 1914 г указом императора Николая II было утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолётов «Илья Муромец». Это положило начало тяжёлой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире.
Тихая летняя Карелия, 2008 год, трехдневный сплав для начинающих по реке Шуя. Плыви себе потихоньку по течению на трех рафтах, преодолевай несложные шиверки, бухай, рыбачь, купайся, радуйся солнышку. Но вечером второго дня за километр до ночной стоянки вдруг налетели ветер и тучи, жесткий и холодный дождь благость как рукой снял. Начались беспорядочное нытье, бестолковые претензии к трем инструкторам-проводникам, возмущения и растерянные переругивания. «Обстановка становилась нервозной и совершенно нетерпимой» - (В.Богомолов, «Момент истины»). Эстафету у генерала Егорова принял вроде бы спокойный до этого дядька на втором рафте, бешеным голосом заоравший песню «Арии»:
Не дотянем мы до полночи, нас настиг зенитный шквал,
Смысла нет взывать о помощи, жжет руки штурвал,
Режет небо луч прожектора, рядом черные песты,
Обгораем в этом пекле мы, а штурман просит высоты!!!!!!!!
Занывшие тихо заткнулись от неожиданного удара по ушам, а человек десять из тридцати подхватили такими же дикими голосами:
«Тысяча сто! Тысяча сто! Тысяча сто! Смерть в лицо нам дышит!!!»
Растерянность, паника и скулеж сменились ожесточенной активностью (чеченский зикр подавился косяком анаши и нервно спрятался в кустах). Все три рафта зарядились «измененным сознанием», резво ударили веслами и через считанные минуты вылетели к стойбищу. Дрожащие, замерзшие в купальниках и трусах, поливаемые дождем субтильные офисные манагеры и иже с ними поддались порыву и по командам и взмахам рук того дядьки шуршали вместе с инструкторами:
- Ты и ты - дрова и костер здесь!
- Ты и ты - быстро навес над костром!
- Ставим палатки здесь, здесь и здесь, пока не промокли места под деревьями!
Через 10 минут, когда запахло дымом и были натянуты последние растяжки палаток:
- Всем в реку, она сейчас теплее воздуха, смыть грязь и одеться в теплое!
Раскулачены рюкзаки, греется на костра водка в литровой эмалированной кружке:
- Быстро все ко мне, материться, терпеть и пить!- каждого заставил выпить по паре глотков ужасной теплой гадости...
Похорошело, поспокойнело, кровь веселее забегала по венам. Закурив, заметили, что уже ветер потише и дождя почти нет. Инструкторы с помощниками колдовали над костром и казанами, запахло вкусным варевом, а первые «причастившиеся» успели проверить лес на предмет грибов... И снова красота и благолепие на воздусях...
В нужный момент правильная песня - она и в Африке песня.
Поделиться:
Оценка: 1.6667 Историю рассказал(а) тов.
Нойруппин
:
23-12-2016 14:36:38
12 июня. Тренировочная укладка парашюта. Основной Д5с2 и запасной З5.
Красота, природа, аэродромные просторы..., инструктор объясняет что-то там, показывает, мы укладываем каждый свой купол ... хм... вроде похоже...
Обычная тренировочная укладка, коих было уже парочка, да и обещали еще одну-две тренировки.
Поэтому цифры 13, намалеванные на сумке для переноски парашюта, просто прикольнули, да и забылись.
В следующий раз я об этой цифре вспомнил лишь к вечеру, когда перед отъездом с аэроклуба, вдруг объявили, что планы летной группы аэроклуба изменились и полеты начнутся ранее намеченного. Для всех эта новость не означала ничего, кроме радости. Кроме меня. Дело в том, что я один из всей летной группы не имел ранее прыжков, и, следовательно, допуск к полетам был под вопросам. Чтобы получить допуск к полетам, необходимо иметь не менее трех прыжков в текущем году, а значит...
Что сие значит я обмозговывал секунды три - пока не отвлекли.
-Так, прыгаешь завтра, потом через два дня, а третий замнем и впишешься в срок, - сказал замком аэроклуба.
Весь мой организм возжелал «замять» уже первый прыжок, но замком уже ушел, и я ринулся искать поддержки бывалых покорителей небес.
С Бывалыми покорителями небес неожиданно появилась проблема: на мое справедливое требование немедленно махнуться парашютами с кем-нибудь другим (ибо я не особо доверял собственной укладке), мне был пересказан неписанный закон, в котором якобы говорилось, что «кто что уложил, тот с тем и прыгает». Правда я тут же был обрадован аргументом, что «Д5 - это такая штука, там хоть стропы узлами завяжи, он раскроется».
Подтверждался этот аргумент рассказом о том, что были в аэроклубе два брата, которые, имея за спиной не одну сотню прыжков, намеренно проводили укладку Д5 против всех правил и ... прыгали. Не раскрылся он у кого-то из них всего однажды, когда то ли купол, то ли стропы чуть ли не действительно связали узлом.
- Но и это все херня, - добавили мне, - потому что запаска З5 еще надежнее, чем Д5. С ней, дескать, даже медведей в тыл врага можно десантировать. Запаску я правда уложить не успел сам, поэтому мне ее, со словами «так уж и быть» подогнал друган, который на следующий день что то там сдавал в институте и в прыжках не участвовал.
Конечная фраза еще одного согрупника “так что не ссы, а если что я следом прыгаю» окончательно привела меня в хорошее настроение и я записался. На завтра.
Интересно, какая сссс... добрая душа придумала, что после 12-го должно наступать именно 13-е число?
Именно об этом я думал в 4 утра, шагая в направлении остановки, где нас подбирал желтый аэроклубный ПАЗик.
Радости моей не было предела еще со вчерашнего вечера, а обнаруженный факт, что сегодня 13-е число немедленно повысил планку радости. Взгляд на небо настроение упрочил: погода была просто идеальная - ветра нет , облачность нулевая, а значит прыжки точно будут. Правда меня немного огорчала небольшая надежда , что погода вдруг испортиться, и тогда придется оправдываться перед домашними и друзьями : «да Я... да Я бы сейчас...Да я бы УХ... но тут вот такой облом...» Поэтому с негодованием отбросив эту мимолетную мысль я даже не заметил, что не только сел в автобус, а мы уже прибыли на аэродром.
«Вот что значит положительный психологический настрой» - мысленно похвалил я сам себя.
Дальнейшее время до прыжка запомнилось мало. Медосмотр, давление, пульс... Пфф... Да что она понимает в пульсе. У меня он вон какой громкий, даже иголки у кактуса колышутся и уши закладывает от стука, а она стетоскоп напялила...
Инструктаж... Запись в журнал. Будущий выпускающий подходит ко мне.
- Который по счету прыжок?
- Первый! - с гордостью воскликнул я дрожащим голосом.
- Да не в этом году, а вообще.
- Сто тридцать третий - хотел было соврать я, дабы не выглядеть сопляком рядом с бывалыми аэроклубовцами, но губы почему-то уже произнесли : «все равно первый!»
-Хм... - сказал выпускающий , посмотрел в сторону зама по парашютной подготовке аэроклуба и сказал, немного помедлив:
- Расписывайся!.
Цифра 13, стоящая перед моей фамилией в списке совершающих прыжки , меня уже не удивляла и не пугала. Даже наоборот, приняв уготованное мне судьбой, я взвалил на плечи сумку с парашютом и потопал вслед за остальными, при этом почему- то повторяя фразу, которую вторил Пончик из книги Носова «Незнайка на луне» когда он вместе с Незнайкой тайно проникал в ракету, стартующую на луну. Фраза эта звуча так: «Прощай любимая береза!»
На стартовой площадке все одели парашюты, инструктор заставил попрыгать, Что то там подтянул, проверил.... И вперед к борту...
«Блин, а раньше как то не замечал»- подумал я, глядя на бортовой номер «13» зеленого АН-2, внутрь которого приходилось сейчас погружать свое тело.
«Прощай любимая береза» - повторил я слова Пончика с грустью.
«Вот тебе и весь сказ»- еще раз я повторил его слова , когда захлопнулась дверь.
А дальше... дальше я испытал блаженство... Я всегда мечтал оторваться от земли. И, когда, увидел отдаляющуюся землю в иллюминатор, был в таком восторге, что забылись все страхи. Поля, дороги, редкие машины на них, размером с коробок, речка, озеро... Это было просто неповторимое ощущение!
Но тут мое блаженство нарушил звонок и томный взгляд выпускающего...
Прыгал я по счету вторым или третьим (там по весу определяется порядок прыгунов), и, скажу я вам - страха не было. Ничего не было... просто взгляд. На выпускающего и на землю.
К тому времени я не помнил ни того, что я сам укладывал парашют, ни того, что запаска не моя вообще... я просто... прыгнул... «Прощай любимая береза»...
Где небо, где земля- смешалось все, 3 секунды, какие 3 секунды? Считаем: «121, 122, 123, точно три секунды? Аааа, - кольцо».....
Дааа... В этот момент такой тишины ни до ни после - я никогда не слышал. Жаль длилась эта тишина с полсекунды.
А потом - «Хрясть» сказало небо, ударив по подмышкам и по ногам, причем по ногам со стороны почему то граничащими с половыми органами...
-Запасной!,
-Да пошел ты!
- Запасной!
- Да пошел ты!
- Запасной! - так мы переговаривались с разумом в первые секунды 3-4. Разум оповещал меня, что необходимо расконтрить запасной парашют, дабы он не сработал на 500 метрах, так как был установлен прибор авто раскрытия, но половые органы требовали к себе более пристального внимания .
И, вот, найдя более приличественную позу в подвесной системе, для такого прыгуна, как я, наконец таки и расконтрил запаску и нашел время насладиться этим незабываемым видом с небес...
Тут даже не знаю что писать - я просто наслаждался, и, поверьте мне, - никто не опишет те чувства, что могут там возникнуть, сколь бы ни силен был его литературный талант.
Сколько песен я испел - не счесть.
Какие чувства испытал - не испытать!
Эх...
А назад, домой с аэродрома, я возвращался вовсе не на 13 автобусе, а на 113, но мне было на это уже наплевать, потому что все это происходило в регионе N13.
Поделиться:
Оценка: 0.0000 Историю рассказал(а) тов.
Андрей
:
21-12-2016 14:49:07