Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3274

30.11.3275-08.08.2019

Военно-исторический календарь

29-07-1281
Тайфун уничтожил большую часть монгольского флота, собиравшегося отправится на завоевание Японии
  Кадет Биглер
29-07-1588
Легкие английские корабли уничтожили часть Великой Армады возле Кале.
  Кадет Биглер
29-07-1696
В ходе второго Азовского похода русские войска овладели турецкой крепостью Азов. Главнокомандующим войсками был боярин А.С. Шеин, флотом командовал адмирал Ф.Я. Лефорт. Фактическое руководство всеми русскими силами осуществлял Петр I. Крепость была осаждена с суши и заблокирована с моря. Все попытки турецкого флота прорваться к осажденному гарнизону успеха не имели. Гарнизон крепости, утративший надежду на помощь извне, капитулировал. Это была первая крупная победа при взаимодействии русской армии и флота в борьбе России за выход к морям. Россия получила выход в Азовское море. www.mil.ru
  Кадет Биглер
29-07-1855
Единственная в истории русского флота атака гребных канонерских лодок на паровой корабль. Утром 12 канонерок Рижского батальона морского ополчения выстроились у бона под выстрелами 84-пушечного английского корабля и корвета. В последовавшем бою канонерки сблизились с противником до 1,2 тыс. метров, добились попадания в английский корабль, после чего противник начал отход.
  Кадет Биглер
29-07-1887
Родился Сигемицу Мамору, министр иностранных дел Японии, подписавший Акт о капитуляции.
  MAXiS
29-07-1900
Анархист-одиночка Гаэтано Брешиа выпустил в упор четыре пули из револьвера 32-го калибра в итальянского короля Умберто Первого. Три из четырех ранений оказались смертельными. На суде убийца заявил, что это было возмездие за расстрел демонстрации миланской бедноты, протестовавшей против резкого повышения цены на хлеб. По официальным данным, тогда на улицах города было убито 80 человек, по неофициальным - более 400.
  solist
29-07-1901
В Индианаполисе учреждена социалистическая партия США.
  Кадет Биглер
29-07-1914
Произведены первые боевые действия первой мировой войны – два австрийских речных корабля обстреляли Белград.
  Кадет Биглер
29-07-1923

Родился Борис Павлович Бугаев (ск. 13.01.2007 г.), Главный маршал авиации (1977 г.), дважды Герой Социалистического Труда (1966, 1983 гг.), лауреат Ленинской (1980 г.) и Государственной (1972 г.) премий. На военной службе с 1941 г., участник Великой Отечественной войны. В 1957-1959 гг. командир авиаотряда особого назначения ГВФ. Министр Гражданской авиации СССР (1970-1987 гг.). Последний советский главный маршал рода войск.

  Кадет Биглер
29-07-1932

Родился  генеральный конструктор ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Баранов Игорь Леонидович, создатель атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами проектов 949 и 949А.

  Сергей -инженер, Шурик
29-07-1938
Нападением японских войск (3 пехотные дивизии, механизированная бригада, кавалерийский полк, 3 пулеметных батальона и 70 самолетов) на советскую территорию начались бои на озере Хасан. Используя численное превосходство, японцы захватили сопки Заозерная и Безымянная. 6 августа 39-й корпус (15 тыс. человек, 1014 пулеметов) при поддержке 285 танков и 250 самолетов перешел в наступление и 8 августа выбил японцев с Заозерной, 9 - с Безымянной. 10 августа японцы предложили начать переговоры, а 11 августа военные действия были прекращены. Боевыми действиями советских войск непосредственно руководил начальник штаба Дальневосточного фронта комкор Г.М. Штерн. В боях на Хасане погибло 400 и ранено 2700 бойцов и командиров РККА. Японские потери, согласно советским данным, составили около 650 убитых и 2500 раненых. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.10.1938 г. 26 бойцов и командиров удостоены звания Герой Советского Союза, 95 человек награждены орденами Ленина, 1,8 тыс. - орденами Красного Знамени.
  Кадет Биглер
29-07-1942
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.07.1942 г. был утверждены ордена: Суворова (3 степени), Кутузова (2 степени), Александра Невского (1 степень). Решение об учреждении орденов было принято в июне 1942 г., когда советские войска отступали к Дону и Волге. Примечательно, что указ об учреждении орденов был подписан на следующий день после подписания знаменитого Приказа Верховного Главнокомандующего N 227 от 28.07.1942 г. Первое награждение орденами произошло 28.01.1943 г. Знак ордена Суворова № 1 получил Маршал Г.К. Жуков. Знак ордена Кутузова № 1 получил генерал-лейтенант И.В. Галанин. Знак ордена Александра Невского № 1 получил старший лейтенант И.Н. Рубан. Всего за годы войны было совершено награждений: орденом Суворова - 7266, орденом Кутузова - 7329, орденом Александра Невского - 42165. К сожалению, при Н.С. Хрущеве имели место малопонятные случаи вручения орденов Суворова I степени: например, в 1956 г. - королю Камбоджи Сурамариту и его сыну, принцу Сиануку, а в 1959 г. - императору Эфиопии Хайле Селассие.
  Питерский банкир
29-07-1944

За исключительные заслуги в организации и проведении наступательных операций Красной Армии, приведших к крупнейшему поражению германской армии и к коренному изменению положения на фронте И.В. Сталин награжден орденом "Победа". (Свои награды Сталин не носил, за исключением звезды Героя Соц. Труда. С орденским иконостасом он только на рисованных портретах - КБ).

  Джама
29-07-1953

В 10 километрах к югу от острова Аскольд (Приморский край), в воздушном пространстве СССР истребители МиГ-15 под управлением гвардии капитана Александра Рыбакова и гвардии старшего лейтенанта Юрия Яблоновского перехватили американский разведывательный самолет RB-50 из состава 343-й разведывательной эскадрильи ВВС США. Американцы открыли огонь из бортового оружия и повредили самолет Рыбакова. Ответным огнем RB-50 был сбит. Из семнадцати членов экипажа выжил капитан Джон Роуг, подобранный американским военным кораблем. Позднее вблизи японского побережья были найдены останки еще двух человек. Остальные считаются пропавшими без вести.

27 июля во время перелета из Порт-Артура во Владивосток был сбит советский военно-транспортный самолет Ил-12, атакованный четырьмя американскими истребителями. Пассажирами были военные врачи. "Решительные действия 29 июля я связываю со сбитым Ил-12, - заявил несколько лет назад журналу "Родина" бывший начальник разведки ВВС ТОФ Павел Левшов.

Таков был адекватный ответ авиаторов-тихоокеанцев на уничтожение нашего транспортного самолета. Дело в том, что полеты вблизи нашей территории американцы производили в те годы систематически. Это считалось обычным. Но их не сбивали. А тут...  

Официально советское руководство никогда не связывало напрямую инциденты 27 и 29 июля, однако многие эксперты уверены: отомстить за неправомерно сбитый Ил-12 для военных было делом чести, и тем самым они исполнили свой долг перед погибшими товарищами. - КБ

  Шурик
29-07-1954
На полках книжных магазинов Англии появилось "Братство кольца" ("The Fellowship of the Ring") - первая книга из трилогии "Властелин колец" Дж. Р.Р. Толкиена.
  Кадет Биглер
29-07-1963
29 июля 1963 г. состоялся первый полет ближнемагистрального самолета КБ Туполева Ту-134, одного из лучших представителей в своем классе. Выйдя на линии в 1966 г. и претерпев ряд модификаций, машина до сих пор остается в строю. За все годы было выпущено более 800 самолетов всех модификаций. Кроме гражданских перевозок самолет использовался для подготовки летчиков и штурманов стратегической авиации (Ту-134УБЛ и УБЛШ).
  Проходящий
29-07-1967
Из-за неудачного приземления самолета на американском авианосце "Форрестолл" у берегов Вьетнама начался пожар, приведший к гибели 134 человек и 26 самолетов.
  Кадет Биглер
29-07-1974
По инициативе председателя КГБ Ю.В. Андропова и начальника Седьмого управления КГБ СССР генерала Бесчастного создана Группа А (Альфа) службы ОДП 7 Управления КГБ СССР. Группа предназначалась для борьбы с терроризмом и прочими действиями, связанными с захватом заложников, транспортных средств, государственных объектов на территории СССР и за рубежом. Ныне - Управление А Центра специального назначения ФСБ РФ. Одна из лучших групп антитеррора в мире.
  Замполит, Полицейский

Свободная тема

Стройка, продолжение, часть 3.

Преддипломная

Это самая последняя перед выпуском практика, стажировка на дипломной должности - мастера объекта. Мне достался большой жилой дом авиаремонтного завода. Дом был на сдаче - то есть уже шла отделка жилых помещений, и я сначала не мог понять, почему к прорабу Михалычу никак не зарастет народная тропа? Люди шли и шли, заходили в прорабскую строго по одному со свертками и пакетами, а выходили налегке...
Собственно, работал я дублером именно прораба, а не мастера, как было положено. Прораб - производитель работ - должность на ступень главнее мастера, хотя суть у них примерно одинакова, у прораба в общем случае просто больше объем работ - чаще весь объект, иногда даже несколько объектов. Прорабов готовил институт, мастеров - техникум.
Бригад на доме копошилось штук шесть: в последнем подъезде только начинали штукатурить, а в первом уже заканчивали обои клеить. Иногда разделение работ шло прямо по этажам - нижние напирали на верхних. Дело было зимой перед новым 1981-м годом, дом к сроку сдать не успевали. Никак. В этот аврал я и попал в дублеры к Михалычу.
Сам Михалыч, в основном, целыми днями решал вопросы с посетителями и начальством, а меня посылал контролировать работу бригад, где меня посылали повторно, но чуток подальше. Задача была простая - не мешать. Рядовые строители народ простой, у них один авторитет - бутылка портвейна. Хрена их контролировать - все равно бугры вечером в прорабской отчитываются. Они работают, пока есть материалы. Другая была беда: материалов слишком много, в том числе особо ценных по меркам общества всеобъемлющего «дифсыта» - плитка, паркет, линолеум, сантехника и прочая и прочая... Глаз да глаз был нужен, и хорошо, что я был лишь не материально ответственным стажером.
А народная тропа к Михалычу не зарастала по трем причинам.
Во-первых, заводское начальство желало въехать в новые квартиры до нового года, и готово было содействовать всем своим людским и техническим потенциалом авиаремонтного завода и аэропорта Минск-1. Ну, людей-то и так незаметно пукнуть негде было, а вот техника... В двух последних подъездах при морозе и влажности никак не хотела сохнуть штукатурка, падла, объективно тормозя процесс последующей отделки. Из аэропорта пригнали две машинки для прогрева двигателей самолетов, они засунули свои метровой или больше толщины «хоботы» в дверки первых этажей и включились по полной... Суток хватило.
Во-вторых, строительное начальство страстно желало сдать объект вовремя или хотя бы сделать это формально - это когда бумажка подписывается, что якобы все готово, а на самом деле - нет. В те времена, которые не слишком, видимо, отличаются от нынешних на наших госпредприятиях, от этого зависело получение очень немалых сумм премий всем руководством треста. В этой связи было и еще одно интересное обстоятельство, но я пока о нем даже не догадывался.
И, в-третьих, любой маломальский чиновник завода, ожидающий квартирку в этом доме, уже точно знал ее расположение. Может, для рядовых работяг и планировалось тянуть бумажки наудачу, но вот только загашник каморки Михалыча неумолимо пополнялся скромными подарками: каждый проситель почему-то хотел именно в этой комнатке поклеить не вот эти обои, а вот эти, плиточку положить другую, дверки заменить, а то и перегородочку сломать...
Как-то раз суетливая беготня начальников всех рангов резко приутихла, и я совершенно неожиданно был приглашен Михалычем в заветный загашник. В углу на полу разномастно поблескивали бутылок 40, может больше, в основном, коньяка и еще чего-то советско-экзотического, но водки почти не было. Рядом еще пылилась кучка каких-то коробк и свертков.
- А что в них, - спросил я.
- Да хрен его знает, я даже не разворачивал. Несут что-то все время, и выпивку. А я ж не пью почти, отпил уж своё. Давай-ка коньячку по соточке бабахнем в честь подписания акта приемки. Гора с плеч свалилась... Мамане только не говори, а то она мне за тобой смотреть наказывала, а я типа спаиваю молодежь.
Выпили.
- Да, и про загашник никому не говори, а то разнесут. Хорошо?
А через пару дней у Михалыча случился юбилей - 50 лет, а к этому полтиннику еще и орден какой-то трудовой. И тогда мне стала понятна суета последних дней. Половина подарочного запаса была выставлена на столы, накрытые в прорабской. Приехала куча строительного начальства вплоть до замминистра, и я был приглашен тоже. Там после разных дорогих и не очень напитков мне впервые дали попробовать чистого спирта. Последующие мои впечатления и добрые насмешки заслуженных строителей памятны до сих пор. Домой доставили в прострации на черной министерской «Волге», этого я, к сожалению, не запомнил, и знаю только по рассказам знакомых.
Было мне тогда без трех месяцев 19. Впереди лежала целая жизнь.

Белгоспроект

Это такой проектно-строительный институт. Самый крупный в БССР по тем временам. Я в него попал по распределению, вернее, выбрал как краснодипломник сам, поскольку хотел увидеть изнутри последнюю ипостась строительной профессии. А вдруг я все же ошибался, решив не связывать дальше судьбу со строительством? Вдруг мне понравится, и я стану великим проектировщиком и внесу свой весомый вклад в «типовые казармы» и «многофункциональные курятники»?
Как это часто бывает, действительность превосходит самые смелые ожидания.
Устраиваться на работу я пришел в начале апреля, уже имея на руках повестку в военкомат на 15-е мая. То есть, работать мне предстояло один месяц ровно, учитывая, что по закону я имел право уволиться за две недели до призыва.
В отделе, куда меня направили, что-то проектировали трое мужчин, включая начальника и его зама, и около восьми женщин. Понятное дело - начальник руководил, зам помогал ему в этом нелегком занятии, попутно составляя программу каких-то расчетов на инженерном калькуляторе (помните такую счетную машинку с задумками компьютера и множеством кнопочек?). То есть двое уже при деле. Третий хлопец, как я потом понял, выполнял основную чертежную работу за весь отдел. Причем делал он это виртуозно и элегантно - примерно по пол линии в час. Все остальное время он точил карандаши, замеряя толщину грифеля штангенциркулем, и занимался с коллекцией пустых картонных пачек из-под сигарет, дизайнерской рамкой обрамлявшей кульман. Он их перекладывал только по одному ему известным признакам, и этот процесс грозил быть бесконечным. В рамке еще имелись пустые места, и все помыслы главной рабочей силы отдела были направлены на замещение вакантных дырок новыми пачками. Не знаю, где он их брал, наверное, в мусорках соседних интуристовских гостиниц - «Юбилейки» и «Планеты». На мой вопрос, что будет, когда все дырки будут заняты, он ответил, что будет собирать что-нибудь новое, например, упаковки из-под зубной пасты, или одеколона, или... Да мало ли еще упаковок, на которые можно будет потратить рабочий порыв!
Вы, может быть, спросите, чем занимались восемь женщин? Да обычными бабскими делами - сплетничали и жаловались на мужиков, совершенно не стесняясь девятнадцатилетнего меня, да и трех остальных наших мужчин. Поэтому в комнате стоял перманентный гул. А еще они хвастались последними покупками и примеряли различные шмотки, тоже не стесняясь мужчин. А еще пили чай и кофе с пирожными, а еще... Ну, в общем, находили чем заняться, иногда, правда, на пару секунд отвлекаясь на то, чтобы передвинуть рейсшину и провести какую-нибудь линию по чертежу. Если бы в то время были мобильные телефоны, проблема женской занятости решалась проще.
Кроме обеденного перерыва в связи с особой тяжестью сидячей и требующей полного мозгового напряжения работы, в институте были запланированы, так сказать, спортивные перерывы - в первой и во второй половинах дня. Не помню, сколько минут официально, но учитывая девиацию стрелок наручных часов и разгильдяйские зазоры, перерыв растягивался минимум на полчаса. Кто-то успевал сбегать в магазин, кто-то мирно беседовал в курилке. Прикольно, что если кто-то опаздывал с обеда или перерыва, он искренне извинялся и оправдывался перед начальником (если тот был), придумывая какие-то достоверные причины. Опаздывать на работу считалось неприличным. Я же в это время открыл для себя теннисный стол этажом ниже.
Первые три дня начальник поручил мне присматриваться. Три дня прошли, я присмотрелся и смело попросил поручить мне какую-нибудь работу. Начальник тяжело вздохнул и поручил какой-то чертеж. Ну, нам-то не привыкать - курсовой за два дня, диплом - за неделю (это четыре листа А1 с расчетами и пояснительными), а тут - один лист перерисовать с исправлениями! Но три полных рабочих дня, не разгибая спины, я старался не ударить в грязь лицом перед опытными товарищами и потому каждую линию проводил особо тщательно, каждый миллиметр вымерял несколько раз, каждая цифирька и буковка выходили образцом чертежной каллиграфии.
Иду сдавать, боюсь. И не зря! Начальник смотри на чертеж, потом на меня:
- Ты сума сошел?
- Что-то не так? Я старался.
- Все нормально, только здесь работы на месяц! А ты за три дня! Совсем сбрендил?
- Так что там делать-то целый месяц? Я и три дня делал только потому, что сильно старался, а по нормальному - двух дней много будет.
- Понимаешь, мы все тут не лыком шиты, не совсем дураки и чертить обучены. Но есть такая нехорошая профессия - нормировщик. Ты, может, думаешь, что если мы станем больше чертить, то больше заработаем? Нет. Во-первых, нам за выработку не платят. Во-вторых, злая тетя-нормировщица быстро поймет, что можем мы гораздо больше и поднимет нам чертежные нормы. Только и всего.
- Так ведь, соцсоревнование с соседним отделом...
- Так! - перебил меня начальник строгим-строгим голосом. - Работу на месяц вперед ты сделал, можешь заниматься, чем хочешь, только чтоб находился в институте. Если нужен отгул - разрешаю, только предупреди накануне.
Вот тут мне карта и повалила... На работу я ходил поиграть в настольный теннис с таким же как и я нашим выпускником, только архитектурной группы. Прерывались только во время перерывов, для того, чтобы дать другим поиграть. Отгулы особо не брал, чтобы маму не расстраивать. И хотя повестка в военкомат у меня была уже недействительной, поскольку я дал согласие военкому на поступление в военное училище (срок выезда был значительно позже), я решил не расстраивать своего начальника, и уволился точно по закону - к 1 мая, проработав ровно один месяц. Денег получил что-то около 100 руб. или даже меньше.
15 мая 1981 года в день моего предполагавшегося призыва я не слишком рано ехал на рыбалку на Минское Море. Тогда еще 125-й автобус выезжал на недавно переименованную в проспект Машерова Парковую магистраль. Автобус шел мимо областного военкомата, я помахал рукой толпе призывников, в которой должен был находиться я, а сейчас был Вовка - товарищ, с которым нас призывали вместе. Проезжая мимо огромного красивого здания института, я никому не махал, я молча простился со строительством навсегда.

Иностранцы

Они напрямую к строительству не имели особого отношения, но столько живописно-колоритных фигур вспоминается, что не сказать о них хоть пару слов - вас не уважать.
Вы знаете, как они попадали к нам? Они ехали учиться в СССР, но очень и очень немногие стремились получить конкретную специальность...
Оценка: 1.2941 Историю рассказал(а) тов. UGO : 26-07-2019 21:09:54
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2019Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3274Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Интернет-магазин на сайте www.floraplast.ru зоокашпо с доставкой
пружинный матрас