Выпуск N 271330.11.2714-15.10.2012
Военно-исторический календарь |
09-10-0019
|
Неподалеку от Антиохии при загадочных обстоятельствах умер римский полководец Германик (считают, что его отравили легат Сирии Гней Пизон и его жена Мунация Планцина). |
Поделиться:
|
|
yamuga
|
09-10-1192
|
После 16 месяцев боев армия крестоносцев Ричарда Львиного Сердца покинула Палестину, оставив Иерусалим в руках мусульман. |
Поделиться:
|
|
|
09-10-1731
|
(по ст.ст.) Хан западного Казастана Абулхаир принял русское подданство - с этого времени началось присоединение Казахстана к России. |
Поделиться:
|
|
Анка
|
09-10-1760
|
(н.ст.) В ходе Семилетней войны русский корпус генерала Захара Григорьевича Чернышёва занял Берлин. Русские войска войдут в Берлин ещё дважды: в 1813 и в 1945 г. Интересно, что в 1813 г. русским отрядом командовал тоже генерал Чернышев - Александр Иванович. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
09-10-1890
|
Одна из первых попыток человека взлететь с Земли на аппарате тяжелее воздуха. Французский инженер Клеман Адер на своем аппарате с паровым двигателем, двумя винтами и крыльями, напоминающими то ли птичьи, то ли гигантскую летучую мышь, оторвался от земли, пролетел пятьдесят метров и врезался в деревья, окаймлявшие поле. Совершенствуя свой аппарат, спустя семь лет он преодолел уже триста метров. Но его аппарат не имел управления, и дальнейшие опыты были прекращены. Во Франции Адера считают конструктором первого в мире самолета. |
Поделиться:
|
|
|
09-10-1934
|
В Марселе жертвами покушения хорватских террористов-усташей стали король Югославии Александр I Карагеоргиевич и министр иностранных дел Франции Луи Барту. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
09-10-1942
|
Президиум Верховного Совета СССР издал указ "Об установлении полного единоначалия и упразднения института военных комиссаров в Красной Армии" (13 октября указ распространен на ВМФ). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
09-10-1943
|
В 8.00 9.10.43 командующий 56-й Армией Северо-Кавказского фронта генерал-лейтенант А.А. Гречко доложил Военному Совету фронта: "...Таманский полуостров частями 56-й армии к 7.00 9 октября 1943 г. полностью очищен от немецких оккупантов." Ликвидацией Таманской группировки немецко-фашистских войск закончилась битва за Кавказ. |
Поделиться:
|
|
Скептик
|
09-10-1944
|
На встрече Черчилля со Сталиным в Москве Черчилль неожиданно заявил, что он заготовил довольно грязный и грубый документ, на котором показано распределение влияния Советского Союза и Великобритании на Балканах. "Американцы будут поражены этим документом. Но Маршал Сталин - реалист, я (Черчилль), тоже не отличаюсь сентиментальностью, а Иден - это совсем испорченный человек..."
"...сферы влияния на Балканах разделяются в следующем соотношении: Румыния - 90% влияния России, 10% - другие; Греция - 90% Англии (в сотрудничестве с США), 10% - другие; Югославия и Венгрия - 50 на 50%; Болгария - 75% России, 25% - другим странам." Сталину удалось выторговать СССР 90 % влияния в Болгарии. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
09-10-1944
|
Поздно вечером 9-го октября на берег губы Малая Волоковая Мурманской области были скрытно высажены 2 отряда советских десантников общей численностью 195 человек. Командовали отрядами майор Барченко-Емельянов и лейтенант Леонов. Совершив по территории, занятой немцами, скрытый 30-километровый марш, днем 12-го октября отряды атаковали свои цели: 2 артиллерийские батареи немцев - 8 орудий калибра 88- и 150-мм. Эти батареи играли ключевое значение в обороне залива и гавани порта Лиинахамари и их нейтрализация рассматривалась командованием Северного флота как ключевой элемент успеха операции, которая сейчас известна как десант в Лиинахамари. Отряд Леонова захватил батарею 88-мм орудий, а отряд Барченко-Емельянова блокировал батарею 150-мм орудий и не позволил немцам открыть огонь. Вечером 12-го октября в залив начался прорыв катеров с десантом. К вечеру 13-го октября Лиинахамари был взят. Командиры отрядов Барченко-Емельянов и Леонов были удостоены звания Героев Советского Союза. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
09-10-1948
|
На полигоне Капустин Яр произведен первый пуск баллистической ракеты Р-1, разработанной в НИИ-88 по немецкому прототипу V-2 (A-4). Из привезенных на испытание 12 ракет со стартового стола сошли 9, из них 7 дошли до цели. В 1951 г. ракета Р-1 принята на вооружение.
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
09-10-1950
|
Кульминация вторжения в КНДР - основные силы 8-й армии (американские, южнокорейские, британские, австралийские, новозеландские, канадские, южноафриканские, турецкие, таиландские и филиппинские подразделения) вторглись в КНДР на западном участке демаркационной линии (на востоке - 1 октября) и устремились к Пхеньяну, который и взяли 19 октября. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
09-10-1963
|
Состоялся первый полет вертолета Ми-8. По сравнению с вертолетом Ми-4 новый вертолет обладал более высокими летными характеристиками и вдвое большей грузоподъемностью. На вертолетах Ми-8 в 1964 - 1969 гг. было установлено 7 международных рекордов, большинство которых были женскими, установленными летчицами Л.Г. Исаевой, Н.А. Копец и Т.В. Руссиян, и непревзойденными до настоящего времени.
Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами. |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
09-10-1967
|
В Боливии расстрелян Эрнесто Че Гевара. Он родился в 1928 г. в Аргентине в обеспеченной семье. В раннем детстве у мальчика проявилась хроническая астма, что оказало сильнейшее влияние на его характер, заставляя постоянно преодолевать себя. В 1954 г. Гевара стал свидетелем разгрома Гватемальской революции. После он направился в Мексику, где познакомился с Фиделем Кастро, готовившим отряд для начала повстанческой борьбы на Кубе. Получив от кубинцев прозвище "Че", Эрнесто Гевара стал одним из лидеров Кубинской революции, одержавшей победу в 1959-м. Он получил кубинское гражданство, занимал посты председателя Национального банка Кубы, министра промышленности. В 1965 г. Че покинул Кубу, чтобы продолжить повстанческую борьбу в других странах. Вначале он направился в Конго, затем попытался организовать революцию в Боливии, однако потерпел неудачу. Раненый Че попал в плен и 9 октября 1967 г. был расстрелян. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
09-10-2006
|
Спущен на воду авианосец "Джордж Буш" (USS George H. W. Bush (CVN-77)), последний из серии крупнейших боевых кораблей мира, "класс Нимиц".
Длина - 333 м, ширина полётной палубы - 78,4 м, водоизмещение - 104112 тонн. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
|
|
 |
Флот |
 |
Есть на атомном пароходе два уматывающих вусмерть экипаж аттракциона.
1. Постановка на размагничивание.
Суть в следующем. Если корабль долго стоит без движения (док, пирс) он намагничивается естесственным полем Земли. Перед выходом на БС его распяливают на бочки, перпендикулярно к борту встает судно СБР (стенд бескатушечного размагничивания) и специалисты СБР со штангой замеряют напряженность поля корабля в нескольких местах. В случае превышения предельных значений на корабль наматывается по спирали силовой кабель и сутки пароход стоит под токами с противоположными знаками поля, т.е. размагничивается. Так вот, процедура обмотки - то еще развлекалово. Весь экипаж делится на 2 смены и по 4 часа через 4 работа на палубе по обмотке силовым кабелем. Весь процесс - трудоемкое перетягивание усилиями одновременно 10-12 человек кабеля и его укладка параллельными витками толщиной с руку через каждый метр по всей длине корабля. Кабель, вытаскиваемый из воды, естессно, мокрый и холодный, на палубе ветер с дождем, короче, ни поспать, ни обсохнуть толком не успеваешь. А если учесть, что все это обычно делается вместо отдыха перед походом, то вообще, ну его накуй. Поэтому командиры СБРа и РПКСН старались "договариваться" по типу хлопкового принципа - мне некогда, тебе тоже, "сделай" параметры полей в пределах, а я тебе - шила литров 40, закуски всякой...
Реальная картина, бухта Петропавловска-Камчатского (Ягодная, што ли?) Обмерили поля, все "в норме". Помощник командира поторапливает камбуз, в теплых недрах которого формируется дуковский мешок с подводными деликатесами (икорка, шилко, вино венгерское, вобла, шоколад, сгущенка и пр. сакральные элементы) - ну, где вы там застряли? Вот, наконец, в люке показывается мятая засаленная пилотка камбузника с отвисающей от тяжести руке с мешком. Помощник: биляди! Сколько вас ждать можно?! Бегом мешок на трап СБРа! Камбузинер, не касаясь палубы, пулей летит к трапу, с противоположной стороны мешок хватает морячок с СБР, передача состоялась. Трап в ту же секунду снимается, и СБР, пыхнув дизелями, дает ход и тает в тумане... Проходит еще 5-7 минут, на мостик лезет... еще один камбузинер с тем самым ... нужным... правильным мешком! Помощник: а што же на СБР-то передали, мать вашу ?! Парашу, т.е. камбузные отходы, которые предыдущий ходок хотел за борт выбросить! Самые ласковые слова на камбуз в Каштан, чтоб вы сдохли, падлы! Дебилы, вашу мать! Стране нужны герои, а Марьиванна рожает дураков... ...
Связались по УКВ с СБР, извинились, снова трап и наконец, передача правильного мешка...
Пару раз все-таки обматывались "по-честному", командир был молодой)) |
Поделиться:
|
Оценка: 1.3719 Историю рассказал(а) тов.
submariner
:
08-10-2012 15:01:11 |
Обсудить
(62)
|
21-05-2013 23:52:42, Hit282
|
Однако для магнитного компаса девиация выставляется. Хотя ... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Не знаю как на остальном глобусе, а у нас противостояние «контролеры vs безбилетники» это уже что-то такое же привычное и родное, как «инь-янь» для китайца... Каких только «потрясающих сюжетов из жизни команчей» не насмотришься, регулярно пользуясь общественным транспортом! Но одни «команчи» запомнились особо.
Киев, трамвай (который скоростной, от кольцевой до площади Победы), и обнаруживается при проверке билетов «заяц» - негр, небольшой такой, тщедушный, студенческого вида.
Диалог стандартный в общем-то: одна сторона хочет или все-таки увидеть билет, или получить денег, вторая клянется, что денег нет, и обещает выйти на ближайшей остановке. Ну да с учетом того, что скоростные трамваи ходят часто, можно и по одной остановке, «заячьими прыжками», до цели добираться, если не спешишь, конечно.
Контролер это тоже понимал, а может, жадный был или просто расист, и такой вариант решительно отверг. А когда негр, благо рядом с дверьми стоял, попытался выйти, вообще его не выпустил, прессовать начал, мол, или сейчас штраф, или на конечной уже с участием милиции. Контролер при этом раза в три крупнее своей добычи, руки в ход пускает не задумываясь, а негр такой небольшой, тощий... уже и пакет его порвался, конспекты, учебники посыпались - прессует внаглую, с применением грубой физической силы.
Конечно, хоть ездить без билета жлобство и дурной тон (впрочем, ситуации разные бывают, кто без греха), но тут и законопослушных пассажиров покоробило, и безбилетник уже явно вызывает гораздо большую симпатию чем контролер, и кто-то уже крикнул:
- Слышь, мужик, оставь негра!..
Тем временем трамвай добирается до остановки «Политехнический институт», открываются двери и негр все-таки выбирается из вагона - вытаскивая за собой вцепившегося контролера, старающегося затащить его обратно. Да не все так просто, вырвавшись на оперативный простор, дитя солнечной Африки контратакует и активно, и только разница в весовых категориях позволяет контролеру еще держаться на ногах, хоть и понятно, что это ненадолго.
От такой резвой перемены ролей все оставшиеся в трамвае, мягко говоря, удивились, затихли. И только кто-то крикнул:
- Слышь, негр, оставь мужика!.. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.8091 Историю рассказал(а) тов.
BratPoRazumu
:
04-10-2012 13:43:25 |
Обсудить
(8)
|
12-10-2012 23:30:31, BratPoRazumu
|
"и не говори, кума" (с))))))... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|