Выпуск N 271530.11.2716-22.10.2012
Военно-исторический календарь |
15-10-1844
|
Родился Фридрих Ницше (ск. 1900 г.), немецкий философ. В свое время Ницше как только ни критиковали, называя реакционером, женоненавистником, расистом, предшественником фашизма, пропагандировавшим культ "сверхчеловека". Дошло и до обвинения его в славянофобии, но в наследии Ницше есть такое высказывание: "Одаренность славян более высока, чем одаренность немцев. Немцы вошли в ряд одаренных наций благодаря сильной примеси славянской крови". |
Поделиться:
|
|
|
15-10-1868
|
(27 октября н.ст.) Родился Александр Васильевич Соболев, российский военный деятель, генерал-майор (1916 г.). Окончил Петербургское пехотное училище (1889 г.). Во время Первой мировой войны командовал полком и дивизией. В 1918 г вступил в Красную Армию. Во время Гражданской войны командовал дивизией. Захвачен в плен белыми под Ростовом. Отказался перейти на сторону белых и был расстрелян. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
15-10-1894
|
Капитана французской армии Альфреда Дрейфуса вызвали в канцелярию Генерального штаба, где он служил, и его начальник, сославшись на порезанный палец, попросил капитана написать под диктовку пару страниц текста. После диктанта Дрейфуса арестовали, а в декабре осудили военным судом на пожизненную каторгу как немецкого шпиона. Таково начало политического кризиса во Франции, известного под названием "дела Дрейфуса". Французское общество оказалось расколото на "дрейфусаров" и "антидрейфусаров". Дрейфус был полностью оправдан в 1906 г. |
Поделиться:
|
|
Маген
|
15-10-1909
|
(28 октября н.ст.) Родился Александр Иванович Шокин, ученый-электронщик, дважды Герой Соц. Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, один из знаменитых советских министров "Большой Десятки". Окончил 2-й промышленно-экономический техникум имени Г.В. Плеханова и МВТУ. Участник создания первого отечественного ПУАЗО "Горизонт-1" для крейсеров типа "Киров". В 1945 г. председатель комиссии специалистов по вопросам изучения немецкой радиолокационной техники. С 1946 г. зам. председателя Комитета по радиолокации, зам. министра промышленности средств связи. С 1954 г. 1-й зам. министра радиопромышленности СССР, затем председатель Госкомитета по электронной технике. В 1965-1985 гг. министр электронной промышленности СССР. Умер 31.01.1988 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1910
|
Состоялся первый "дальний" перелет по маршруту Ходынское поле - дер.Черемушки в Москве (около 15 км), М.Н. Ефимов. А спустя полвека, 15 октября 1967 г. был установлен мировой рекорд дальности по прямой на самолете Ил-18 (Экипаж Л.Улановой). Расстояние побольше: 7661,949 км. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1912
|
(28 октября н.ст.) Родился Арсений Васильевич Ворожейкин, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза. Участвовал в боях на реке Халхин-Гол в 1939 г., провёл 30 воздушных боёв, сбил 6 японских самолётов (в одном из боёв получил тяжелое ранение позвоночника, был комиссован, но, несмотря на это, вернулся в часть). В период советско-финляндской войны 1939-1940 гг - также комиссар авиационной эскадрильи. На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Всего на счету А.В. Ворожейкина около 400 боевых вылетов, 52 сбитых лично самолёта противника и 14 в группе. Стал одним из наиболее выдающихся советских асов истребительной авиации. В боях получил три ранения. Ск. 23.05.2001 г. |
Поделиться:
|
|
s
|
15-10-1915
|
В Риге родился Вольфганг Лют. В годы II мировой войны командовал подлодками: U-13, U-9, U-138, U-43, U-181. Потопил 47 судов общим водоизмещением 225756 т., повредил 2 судна общим водоизмещением 17343 т. По потопленному тоннажу уступает только Отто Кречмеру. Кавалер Рыцарского Креста с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами. Застрелен часовым во Фленсбург-Мюрвике 12.05.1945 г. |
Поделиться:
|
|
Кот Бегемот
|
15-10-1917
|
Казнена Мата Хари, танцовщица и самая известная женщина-шпион. На расстрел надела своё любимое норковое манто, отказалась надеть на глаза повязку и послала воздушный поцелуй своим палачам. А может, это легенды, и Мата Хари была обычной певичкой и танцовщицей, которую использовали "втемную", а потом слепили образ супершпионки? |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1918
|
СНК РСФСР постановил ввести должность командующего Морскими силами Республики (первый командующий - Василий Альтфатер). Альтфатер был кадровым царским офицером, в 1917 г. ставший контр-адмиралом. Перешел на службу к большевикам. Умер, по-видимому, от сердечного приступа в 1919 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1928
|
Немецкий дирижабль "Граф Цепелин" совершил первый коммерческий рейс через Атлантический океан. |
Поделиться:
|
|
|
15-10-1938
|
Впервые поднялся в воздух Кертисс-Райт ХР-40 - первый прототип истребителя Р-40 "Уорхок" (экспортное название "Томахок" или, согласно более распространенной у нас транскрипции, - "Томагавк"). Этот изящный остроносый истребитель был первым американским боевым самолетом, преодолевшим скоростной рубеж в 550 км/ч. Кроме того, он обладал весьма мощным для тех времен вооружением - 6 пулеметов, из них два крупнокалиберных.
Р-40 выпускался серийно с 1939-го по ноябрь 1944 г. во множестве модификаций и был растиражирован в количестве 13800 экз., став одним из наиболее массовых истребителей Второй мировой войны. Самолет состоял на вооружении в 26 странах, в том числе 2430 экземпляров были поставлены по ленд-лизу в СССР, причем первые 195 из них поступили уже в октябре 1941 г. и оказались очень кстати на фоне высоких потерь советской авиации в первые месяцы войны.
Наиболее результативным советским пилотом Р-40 был Степан Новичков, одержавший на этой машине 19 воздушных побед. На втором месте - Николай Кузнецов - 18 побед, на третьем - Петр Покрышев - 14. Лучший ас союзников, воевавший на Р-40, австралиец Клайв Колдуэлл сбил на нем 22 немецких и итальянских самолета, в том числе - графа фон Кагенека, ранее воевавшего на восточном фронте и сбившего в 1941 г. 48 советских самолетов. А также - лейтенанта Ханса-Арнольда Штальшмидта, который до своей гибели в сентябре 1942 г. успел сбить 59 англичан |
Поделиться:
|
|
solist
|
15-10-1941
|
В Казанскую танковую школу было отправлено из учебных танковых полков первые 420 экипажей для переподготовки на британские машины MK.II "Матильда" и MK.III "Валентайн", получаемых согласно заключенному в августе соглашению с Англией о товарообороте, кредите и клиринге. Первые британские танки в количестве 20 штук прибыли в порт Архангельск с караваном PQ-1 11 октября 1941 и доставлены в Казань. Обучение экипажей проводилось в течение 15-дневного срока. |
Поделиться:
|
|
solist
|
15-10-1941
|
В этот день в Токио японская полиция арестовала журналиста Хоцуми Одзаки. С 1934 г. и до ареста он работал как информатор Рихарда Зорге. В 1937 г. Одзаки стал членом общества японских интеллектуалов "Сёва Кэнкюкай", а в 1938 г. вошел в круг особо доверенных членов этого общества (т.н. "Клуб завтраков"), с которыми премьер-министр обсуждал актуальные вопросы внутренней и внешней политики страны. На одном из чаепитий в "Клубе завтраков" премьер-министр и рассказал о том, что военные не планируют нападать на СССР, пока немцы не возьмут Москву, а до этого собираются "разобраться" с Америкой. Все годы сотрудничества с Зорге Одзаки работал на советскую разведку бесплатно, будучи социалистом по убеждениям и поклонником СССР. Его казнили 7 ноября 1944 г., через несколько часов казнят Зорге. В 1965 г. указом Президиума Верховного Совета СССР Хоцуми Одзаки был посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
15-10-1944
|
Балтийские приколы Кригсмарине: Вид с мостика тяжелого крейсера "Принц Ойген", протаранившего в этот день свой же легкий крейсер "Лейпциг" на Балтике, в густом тумане. Меньшого собрата от затопления спасло только то, что нос "Ойгена" застрял в пробоине так крепко, что всей мошности турбин этого крейсера не хватало, чтобы расцепиться со своей случайной жертвой - так он и таскал "Лейпциг" взад-вперед огромным плавающим молотком, вид сверху. Разорвать корабли удалось только с помошью двух подоспевших буксиров. Во строили, да? Немецкая школа;-)) |
Поделиться:
|
|
maxez
|
15-10-1959
|
В Мюнхене в отношении С. Бандеры был приведен в исполнение заочный смертный приговор, который ему вынес Верховный Суд СССР. Агент КГБ Богдан Сташинский из завернутого в газету двухканального "пистолета" выстрелил ему в лицо синильной кислотой. Первый смертный приговор Бандера получил от поляков в 1936 г. (убийства польских должностных лиц), заменен под давлением Англии на семь пожизненных. В 1943-1944 гг. под его руководством уничтожено до 40 тыс. польских жителей Западной Украины и Восточной Польши, за 1944-1953 гг. свыше 20 тыс. военнослужащих Советской Армии, сотрудников милиции и госбезопасности, 30 тыс. мирных жителей Украины. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
15-10-1960
|
Состоялся первый полет вертолета Ми-10, созданного в ОКБ М.Л. Миля. Ми-10 был предназначен для перевозки крупногабаритных грузов. В 1965 г. на его базе был создан вертолет-кран Ми-10К. Сейчас Ми-10 уже не летает, ему на смену пришел самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26, который в армии ласково зовут "Коровой". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1967
|
В Волгограде на Мамаевом кургане открыт памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Памятник производит сильнейшее впечатление, особенно, если смотреть на него со стороны Волги. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1968
|
В котельном отделение на голландском авианосце "Karel Doorman" (бывший Venerable) вспыхнул сильный пожар. Авианосец был сильно поврежден. По финансовым соображениям не ремонтировался, а был выведен в резерв. |
Поделиться:
|
|
Дирижер
|
15-10-1970
|
Преступники Бразинскасы захватили самолет Ан-24, потребовав лететь в Турцию. Была убита стюардесса Надежда Курченко и ранены трое членов экипажа. Бразинскасы перебрались в США. Несмотря на неоднократные требования СССР, их под какими-то формально-смехотворными предлогами не выдали. В 1982 г. государственный департамент США объявил, что просьба отца и сына Бразинскасов о предоставлении им политического убежища была отклонена и они выдворены из США. Однако на запрос советских властей, куда и когда они были выдворены, американская федеральная служба иммиграции и натурализации ответа не дала. На самом деле, Пранас Бразинскас с сыном получили документы на новые имена и поселились в калифорнийском городе Санта-Моника, где занимались малярными работами. Пранас взял себе имя Фрэнк Уайт, а Альгирдас сменил имя на Альберт Виктор Уайт. Когда в США журналистка брала интервью у Пранаса Бразинскаса, об убийстве стюардессы тот заявил (дословно), что убил "эту суку потому, что она встала у него на пути". 10 февраля 2002 г. Пранас Бразинскас был убит сыном, который нанёс своему отцу восемь ударов гантелей по голове. В ноябре 2002 г. жюри присяжных признало Альберта виновным и он был приговорён к 16 годам тюрьмы. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-1995
|
Президентом Ирака переизбран Саддам Хусейн.
Сейчас интересно было бы почитать поздравительные телеграммы от администрации США и Великобритании. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-10-2003
|
Совершен запуск первого в истории китайского пилотируемого космического корабля. Таким образом, Китай стал третьей страной после Советского Союза и США, отправившей человека в космос.
Ракета "Шэньчжоу-5" стартовала в 9:00 по местному времени (5:00 мск) с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби. На ее борту находился первый китайский космонавт 38-летний военный летчик Ян Ливэй. Корабль совершил 14 витков вокруг земли и вернулся на землю через 21 час.
Появилась масса анекдотов:" Как Китай умудрился человека в космос послать?" - "Да из рогатки. 100 млн. китайцев грыжу заработали пока рогатку растягивали". |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
|
|
 |
Свободная тема |
 |
Байкер Серега
Эпизод 1
Сумерки. По пустынной трассе движется запыленная «девятка». Водитель, отмахавший не одну сотню километров, тупо смотрит на убегающий под колеса асфальт. В мыслях он уже дома, принимает освежающий душ и пьет холодное пиво. А над дорогой, раскаленной за день, колышется марево. Внезапно в окно машины всовывается чье-то лицо в черных очках с вопросом:
- Командир! Какая у нас скорость?
И машинальное:
- Семьдесят километров.
- Спасибо! - и улыбающееся, чумазое лицо исчезает. Водитель, словно очнувшись, резко берет вправо, и останавливается.
- Неужто доездился до чертей? - вопрос самому себе, выходя из машины. На трассе пусто, лишь вдали по курсу, маячит фигура велосипедиста, да проносятся редкие встречные автомобили, разрезая воздух галогенками. А удаляющийся велосипедист - муж моей двоюродной сестры, 44-летний Серега, недавно купивший себе велосипед, развивающий скорость до 90 км/час. И у него в этот день взорвался на солнце спидометр.
Эпизод 2
Утро, 6 часов. Сереге на работу, а курить закончилось. Съездить в круглосуточный «комок» - 3 минуты. А оттуда по прямой, под горку, через железнодорожный переезд трудиться. Стоит знак 40 км, но что Сереге знак, машин почти нет, и скорость, естественно, за 70. Возле переезда по холодку пасутся ГИББДшники. Один в машине, другой на дороге с радаром. Вытянул руку и смотрит то на радар, то на дорогу. Опять на радар, и снова на дорогу. Но смотрит выше велосипедиста, вдаль. А вдали никого. Неуверенно подходит к напарнику, сидящему в машине, показывая ему показания радара. Тот кивает на проносящегося мимо Серегу, крутит у виска пальцем и что-то кричит ему. Серега не слышит. У него в ушах наушники, на поясе плеер. Он спешит на работу. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1856 Историю рассказал(а) тов.
Станислав Солонцев
:
10-10-2012 21:05:21 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Миниатюры-3.
Про училище: на первом курсе зимой в парково-хозяйственный день наш взвод отрядили в автопарк перетаскивать военно-техническое имущество из склада в склад. Среди прочего барахла были «барабаны» с карбидом кальция для газосварки - бочки литров на 100 из тонкой стали. Те, что стояли в нижнем ряду на грунте, поржавели маленько и у одного из них при перекатывании отвалилось дно. Карбид высыпался и привлек внимание искателей приключений. Плюнули на камешек, тот задымил ацетиленом. Подожгли - загорелся. Уронили, естественно, рядом с общей кучей. От маленького огонька снег чуть подтаял, добавил воды. Затушить не успели, пошла цепная реакция «больше воды-больше ацетилена-больше огня» и через пару минут огонек преобразовался в большую кипящую, горящую и ревущую лужу. К ней на 10 метров подойти нельзя было (шинели дымиться начинали), не говоря уже о попытке затушить. В автопарк сбежались все от мала до начальства. Догорел карбид примерно через полчаса, после чего в наступившей тишине раздался зловещий глас зампотеха училища: «А теперь дайте мне сюда того артиста, который это устроил!». Артиста, конечно, не сдали, поэтому душу вынимали из всего взвода. Недели две подряд, сурово и изобретательно, пока не отложилось в наших шапконесущих органах, что спички детям - не игрушка.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.1829 Историю рассказал(а) тов.
Нойруппин
:
12-10-2012 21:27:26 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Байкер Серега
Эпизод 1
Сумерки. По пустынной трассе движется запыленная «девятка». Водитель, отмахавший не одну сотню километров, тупо смотрит на убегающий под колеса асфальт. В мыслях он уже дома, принимает освежающий душ и пьет холодное пиво. А над дорогой, раскаленной за день, колышется марево. Внезапно в окно машины всовывается чье-то лицо в черных очках с вопросом:
- Командир! Какая у нас скорость?
И машинальное:
- Семьдесят километров.
- Спасибо! - и улыбающееся, чумазое лицо исчезает. Водитель, словно очнувшись, резко берет вправо, и останавливается.
- Неужто доездился до чертей? - вопрос самому себе, выходя из машины. На трассе пусто, лишь вдали по курсу, маячит фигура велосипедиста, да проносятся редкие встречные автомобили, разрезая воздух галогенками. А удаляющийся велосипедист - муж моей двоюродной сестры, 44-летний Серега, недавно купивший себе велосипед, развивающий скорость до 90 км/час. И у него в этот день взорвался на солнце спидометр.
Эпизод 2
Утро, 6 часов. Сереге на работу, а курить закончилось. Съездить в круглосуточный «комок» - 3 минуты. А оттуда по прямой, под горку, через железнодорожный переезд трудиться. Стоит знак 40 км, но что Сереге знак, машин почти нет, и скорость, естественно, за 70. Возле переезда по холодку пасутся ГИББДшники. Один в машине, другой на дороге с радаром. Вытянул руку и смотрит то на радар, то на дорогу. Опять на радар, и снова на дорогу. Но смотрит выше велосипедиста, вдаль. А вдали никого. Неуверенно подходит к напарнику, сидящему в машине, показывая ему показания радара. Тот кивает на проносящегося мимо Серегу, крутит у виска пальцем и что-то кричит ему. Серега не слышит. У него в ушах наушники, на поясе плеер. Он спешит на работу. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.0000 Историю рассказал(а) тов.
Станислав Солонцев
:
10-10-2012 21:05:21 |
Обсудить
(20)
|
15-10-2012 14:43:32, Барс
|
у меня тоже... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Миниатюры-3.
Про училище: на первом курсе зимой в парково-хозяйственный день наш взвод отрядили в автопарк перетаскивать военно-техническое имущество из склада в склад. Среди прочего барахла были «барабаны» с карбидом кальция для газосварки - бочки литров на 100 из тонкой стали. Те, что стояли в нижнем ряду на грунте, поржавели маленько и у одного из них при перекатывании отвалилось дно. Карбид высыпался и привлек внимание искателей приключений. Плюнули на камешек, тот задымил ацетиленом. Подожгли - загорелся. Уронили, естественно, рядом с общей кучей. От маленького огонька снег чуть подтаял, добавил воды. Затушить не успели, пошла цепная реакция «больше воды-больше ацетилена-больше огня» и через пару минут огонек преобразовался в большую кипящую, горящую и ревущую лужу. К ней на 10 метров подойти нельзя было (шинели дымиться начинали), не говоря уже о попытке затушить. В автопарк сбежались все от мала до начальства. Догорел карбид примерно через полчаса, после чего в наступившей тишине раздался зловещий глас зампотеха училища: «А теперь дайте мне сюда того артиста, который это устроил!». Артиста, конечно, не сдали, поэтому душу вынимали из всего взвода. Недели две подряд, сурово и изобретательно, пока не отложилось в наших шапконесущих органах, что спички детям - не игрушка.
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.0000 Историю рассказал(а) тов.
Нойруппин
:
12-10-2012 21:27:26 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|