Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1572

30.11.1572-26.02.2007

Военно-исторический календарь

22-02-1732
Родился Джордж Вашингтон (у. 1799 г.), генерал, первый президент США.
  Замполит
22-02-1797
Начался т.н. «Фишгардский десант» - последняя попытка иноземного вторжения на территорию Великобритании. План высадки отряда в Фишгарде (Уэльс) был разработан французским генералом Лазаром Гошем как часть общего плана 3х-сторонней атаки на Британию: 2 отвлекающих десанта планировалось высадить в Уэльсе, а основной десант должен был высадиться в Ирландии с целью поднять восстание против англичан и освободить остров из-под британской короны. Из-за неблагоприятной погоды высадиться удалось только десанту в Фишгарде. Не самое удачное время (февраль – разгар штормов) было выбрано из-за боязни французов встретиться с английским флотом в море, поэтому расчет был сделан на то, что английский флот будет находиться в гаванях. Но на всякий случай, французы решили подстраховаться и на всех 4 кораблях, участвовавших в операции, подняли русские Андреевские флаги (Россия была союзником Великобритании в войне с Францией). Франко-ирландским десантом в 1400 человек командовал американский полковник на французской службе Уильям Тейт, ранее выгнанный с позором из армии США за попытку поднять мятеж. Высадка прошла успешно, но дальше все пошло не плану. В виду дефицита продовольствия Тейт неосмотрительно отдал приказ «жить за счет земли», т.е. грабить местное население. Большая часть отряда (примерно 800 человек, в основном ирландцы) тут же разбежалась по окрестностям и на беду Тейта нашла на ближайших фермах большие запасы портвейна, собранного местными фермерами с недавно затонувшего корабля. Надо ли говорить, что обратно к Тейту они уже не вернулись, а англичане еще несколько дней потом отлавливали пьяных завоевателей поодиночке и малыми группами. Углубившись с остатками десанта вглубь британской земли на пару миль, Тейт наткнулся на отряд местного ополчения и быстро занял оборонительную позицию на ближайшем холме. Ополченцы не решились на штурм, но вскоре подошли регулярные части. На 2-й день «стояния» друг напротив друга офицеры Тейта уговорили командира сдаться в плен. Сегодня на месте неудачной высадки французов установлен скромный мемориальный камень. А паб «Королевский дуб» в Фишгарде, где проходили переговоры об условиях капитуляции, благополучно продолжает свою работу.
  Питерский банкир
22-02-1819
Подписан так называемый Пакт Адамса-Ониса, по которому Испания согласилась безвозмездно отдать США территорию своей колонии Флорида площадью 170 тыс кв км, включавшую как сам полуостров, так и прилегающую к нему широкую полосу побережья Мексиканского залива. Через два года над последним испанским фортом во Флориде под названием Санто Агостиньо был спущен красно-желтый испанский флаг, а вместо него на мачте взвился звездно-полосатый флаг Соединенных Штатов. Затем небольшой гарнизон строем, под барабанный бой покинул форт, чтобы сесть на корабль и отправиться на Кубу. В 1818 году США предъявили Испании ультиматум с требованием передачи Флориды. А чтобы сделать Мадрид более сговорчивым, американские войска под командованием генерала (и будущего президента) Эндрю Джексона без объявления войны вторглись на полуостров и захватили несколько испанских фортов. Предлогом стали набеги индейцев-семинолов, якобы подстрекаемых испанцами, хотя, на самом деле испанцы делали всё возможное, чтобы избежать войны с Вашингтоном. В Испании в то время кипел острый конфликт между королевским двором и парламентом, который контролировали либералы — сторонники ограничения королевской власти. Страна стояла на пороге гражданской войны, поэтому обеим ветвям власти было не до Флориды, где проживало ничтожное количество испанских колонистов. К тому же, в Мадриде все прекрасно понимали, что заокеанскую войну с довольно сильным противником политически расколотая страна просто не выдержит. Попытка обратиться за поддержкой к Великобритании осталась без ответа и испанцам во избежание бессмысленных потерь пришлось смириться с утратой обширных владений. В общем, американцы очень удачно подгадали момент для агрессии. Единственной компенсацией за Флориду стало официальное признание Штатами испанского суверенитета над Техасом, на который янки тоже успели предъявить претензии. Впрочем, вскоре Мексика, а вместе с ней и Техас провозгласили независимость, и это испанцам тоже пришлось проглотить. А спустя еще четверть века Техас был аннексирован Соединенными Штатами, но это уже другая история.
  Solist
22-02-1918

Начало 1-го Кубанского (Ледяного) похода Добрармии под командованием Л.Г. Корнилова от Ростова на Екатеринодар и обратно. Именно в этом походе проходили беспримерные штыковые (просто не было боеприпасов!) атаки офицерских полков на пулеметы красных.

  Замполит
22-02-1927

Выдан патент США № 1618510 на 9-мм самозарядный пистолет системы Браунинга, спустя несколько лет ставший широко известным как "Browning High Power".

  Ioann The Angry
22-02-1932
Первый бой японских и китайских ВВС. Первая победа японцев. Тройка истребителей Тип 3 (Nakajima A1N - вариант Gloster Gambet, пилоты Нокийи Икута, Куро Ива и Итто Кокухей перехватили Боинг-218 китайских ВВС (пилот - американец Роберт Шорт. Сбит один Тип 3 (Икута), остальные двое расстреляли Боинг.
  Logo-d
22-02-1943

Пять танковых дивизий Манштейна наносят удар с юга по увлекшейся наступлением и недопустимо растянувшим коммуникации Воронежскому и Юго-Западному фронтам. Нанеся неожиданное тяжелейшее поражение советским войскам (только под Харьковым потери - до 40 тыс. чел. и 300 танков, впрочем у немцев - ок. 12 тыс. потерь) немцы повторно захватывают Харьков, Белгород. К концу марта начинается чудовищная рапутица, неожиданная уже для Манштейна, 48 танковый корпус и танковый корпус СС вязнут в грязи. Кроме того на фронт прибывает со значительным подкреплением Г. Жуков.

  Logo-d
22-02-1949
Специальная перегонная команда вывела из бухты Волона в Албании линкор "Новороссийск" (б. итальянский "Юлий Цезарь", переданный по репарациям). 26 февраля линкор стал в Севастопольской бухте, и штатные места заняла команда линкора "Архангельск" (передан в 1949 г. ВМС Великобритании) - 68 офицеров, 243 старшины, 1231 матрос.
  Logo-d
22-02-1963
Первый пуск МБР Р-9А с автоматизированного стартового комплекса "Долина".
  Кадет Биглер
22-02-1963
СССР предупредил США, что вторжение на Кубу будет означать начало войны.
  Михаил
22-02-1967
На вооружение принята зенитно-ракетная система С-200 "Ангара". В последующем были модернизации этой зенитной ракетной системы: 1970 г. - С-200В и 1975 г. - С-200Д "Вега".
  Кадет Биглер
22-02-1978
Запущен первый спутник NAVSTAR GPS (NAVigation Satellite Timing And Ranging Global Positioning System). Система позиционирования GPS создана по заказу американских военных для замены наземных Loran-C и Omega и спутниковой Transit. После южнокорейского авиалайнера, сбитого над Курильскими островами президент Рейган провозгласил, что система GPS должна стать доступной каждому. Предоставляется два вида услуг: SPS - стандартной точности (для гражданских пользователей) и PPS - высокой точности (для военных). Предполагалась точность SPS в 100 м, но при испытаниях оказалось, что подсистема SPS точнее. Для сохранения преимущества высокой точности для военных, с марта 1990 г. был введен режим "ограничения доступа" SA, искусственно снижающий точность гражданского GPS. Объявлено, что до 2006 г. режим "ограничения доступа" будет устранен. Президент США сохраняет за собой право снижать точность сигналов GPS в случае угрозы национальной безопасности. Боевое крещение в операции "Буря в пустыне".
  Logo-d
22-02-1985
В Николаеве заложен по пр. 1143.5 тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов".
  Logo-d
22-02-2007
В Германии умер писатель и коллекционер Лотар-Гюнтер Буххайм (Lothar-Guenther Buchheim), автор романа "Das Boot" ("Подлодка") и основатель Музея воображения. О его кончине в возрасте 89 лет сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на правительство земли Бавария.
  ДЛБ

Авиация

БОМБАРДИРОВЩИКИ

Автор - chetbor , исходно опубликовано 12 декабря 2005 на http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=35619. Авторский текст не менялся, расшифровка аббревиатур и поясния [в квадратных скобках].

[Су-24 - фронтовой бомбардировщик. По сравнению с тяжелыми стратегическими бомбардировщиками в разы меньше и значительно быстрее. Силуэт слегка похож на истребитель МиГ-23. Экипаж из летчика и штурмана, слева и справа соотв.].

Первая посадка на ручнике была в 302 бап [бомбардировочном авиаполку] на переучивании, летчик сегодня целый испытатель, штурман по возрасту на пенсии.
Только в кипучем мозгу старших начальников мог родиться такой план, после получения самолетов с завода Су-24м отправить полк на другой аэродром, ибо полоса родная уже не могла принимать такую тяжесть. В мае 1991 года бап сорвался с места, поцеловал детей и жен и улетел в Орловку учиться военным делу неправильным образом.
Потихоньку обжились, начали неплохо летать, короче в попе появились первые перья от Су-24м. В один из летных дней экипаж подрулил к полосе и начал проверять МВК, конечно, чтобы удобнее, летчик поставил самолет на ручник (в то время мы еще косо смотрели на штурманов и считали, что их посадили в кабину, чтобы самолет в полет не кренился на левый борт).
После проверки экипаж запросился на полосу, услышал, что на посадочном курсе заходящий уже на дальности 16 км, значит надо все делать поживее, а то жди, пока он сядет и срулит. А посему про ручник забыли.
На полосе все тоже быстренько делали, включили ПФ [полный форсаж] и побежали, денек был жаркий под 28 тепла и в кабине шел на разбеге ненавязчивый диалог :
Штурман: - Да, жарковато сегодня, долго бежит.
Летчик : - Ага, чувствуется.
Штурман : - И заправка вроде 7 тонн, а все бежит.
Летччик : - Куда он денется - оторвется все равно, железяка хренова.
Плавненько с углом атаки 10 самолет отошел от ВПП и полетел, куда его вела твердая рука пилота и острый ум штурмана.
Сделав все свои полетные дела, экипаж расслабленно возвращался домой. В попе появилось очередное летное перо - во как мы уже умеем - и это согревало душу и растопляло мозги.
Решив, что перьев в одном месте достаточно, экипаж на ОПК [определение посадочного курса ?] карту читать не стал, это как-то уже унизительно для нас - "ассов" самолета Су-24м [контролная карта проверок, читается вслух : "то - включено, это - выпущено..."].
На ПК [посадочный курс], прочитав остатки карты, выяснилось, что шасси выпущены и закрылки тоже, ход стабилизатора большой, и фара торчит и светит - можно садиться, чего еще нам надо.
"Дальний к посадке готов" - летчик просит, надо дать - "Посадку разрешил, ветер справа под 30, 3-5" - "Понял".
Штурман ненавязчиво молотил по СПУ [переговорное устройство] свое - высота, скорость и угол атаки. Скоро ужин, потом еще один полетик ночью и достачно на сегодня, думалось ему.
Касание было великолепным с неплохим уголком, за которым последовал рывок вперед, припечатав пилота об ППВ, морда штурмана залезла в тубус РПО.
Как потом выяснилось пробег составил без ТП [тормозного парашюта] всего 650-700м, который оставил на БВПП прекрасный шинный след четырех колес.
Вытащив свою морду, штурман понял, что просто так такое в жизни не бывает и это могли быть тормоза, причем аварийные. Посмотрев на панель между пилотом и штурманом, пилот сказал коротко и ясно "Бл...!", а штурман оказался знатоком и провидцем свое будущей судьбы : "Теперь нас точно выеб..., карты мы не читали" [Через час запись переговоров попадет на разбор летного происшествия. Включая финальное указание, кто виноват и что делать].
Аварийный тягач спешил как мог, технота тоже спешила к самолету пешком. ГРП [группа руководства полетами] напряглась - в воздухе еще было 6 самолетов. Аварийный тягач, успешно присобаченный к самолету сказал коротко и ясно, - не потяну, ибо приварились тормозные колодки, а тянуть волоком 25 тонн ему было явно слабо.
Благо, что автопарк рядок и через 10 мин у самолета стоял "Кировец". Закрепив водило и растяжки, прозвучало короткое - "Трогай"!
Кировец тронул и поехал с куском водила, при этом самолет даже не хотел шевелитиься.
РП [руководитель полетов] понял - не будет не просто долго, а очень долго, благо он сам до этого летал на такой матчасти. Начались поиски запасных аэродромов. Их было рядом два - Серышево с Ту-95 и Возжаевка с Су-24. Причем думать осталось мало, сумерки были на носу, а из летающей шестерки экипажей еще не все вообще и ночью завозились [не все были хотя бы “пассажирами” на спарках в этих условиях]. На ближайший аэродром - благо до него 20 км. Выдав команду на борта самолетов, немного отпустило в душе РП, угонять самолеты на ЗА [запасной аэродром] каждый год приходится, вдобавок в ПМУ [в простых метеоусловиях].
В это время ленивые истинные бомберы летали свою смену, и приняв команду, что к ним на ЗА летят 6 БОМБАРДИРОВЩИКОВ Су-24, ихняя ГРП не напрягалась, свои летят.
Когда группа из 6 самолетов на 1 мин интервале ворвалась в круг полетов на скорости 600, местная ГРП подхватила стойкий ступор. В самые "крутые полеты" у них по кругу летало максимум три самолета и на скорости 400. Теперь они имели на кругу 2 экипажа Ту-95 и 6 чужих Су-24м, при этом последние как-то быстро очень перемещались по экрану ДРЛ.
Ступор разорвал доклад экипажа Ту-95, что он на кругу полетов наблюдает истребителей! ГРП вообще закатила глаза - а эти кто и откуда? Начались судорожные запросы - это у нас на кругу и чего хотите ?
Наши бомбики, весело обгоняя Ту-95, славненько, на 1 мин интервале зашли и сели, разворошив бомберское гнездо не на шутку, ибо последние после посадки наших и своих на всякий случай закрыли полеты - хрен его знает, кто еще прилетит?
Пробираясь между кусками бетона и прочей лабуды по МРД (дальники вообще полосу не убирали последние 5 лет, думалось пилотам Су-24), постепенно добрались до стоянки, где и встали [МРД - магистральная рулежная дорожка. У реактивных самолетов очень жесткие требования к чистоте ВПП и рулежек, у винтовых - проще].
Весь бомберский народ шел смотреть на истребителей, котроые почему-то называют себя бомберами, это как-то унижало истинных бомберов. Ну посмотрите - разве это бомбардировщик, да мы его вместо ракеты повесить можем или в бомболюк засунуть.
Утром, проехав по МРД и полосе, стало ясно, с такой полосы Су-24 никогда не взлетят, ибо и вправду, наши колеса не катят против винтов и колес Ту-95.
Наша техника и техника истребителей пошла колонной на Орловку - чистить там МРД, ЦЗТ и БВПП.
А ГРП Су-24 держала строгий ответ - нахрена ты послал самолеты в Орловку, а не Возжаевку. Отмаза в виде на ближайший аэродром не катила, ибо сборной солянке по уборке полосы Ту-95 пришлось работать там два дня.
Экипаж, посадивший на ручнике, третий день жил на эшафоте, с котрого иногда отпускали чего укусить и чего отлить и не более. Понятно, ко всему ихнему добавилаcь посадка экипажей в Орловке и перегонка техники и уборка чужого аэродрома.
Истерзанное тело штурмана принимало в себя все, ведь сам сказал по СПУ, что с ним сделают. Летчик каялся во всех грехах, даже в тех, которые не совершал. Через три дня после посадки самолеты перетели назад из Орловки. После этого сексуальные эксперименты над экипажем пошли на убыль.
А в Орловке местная база с командованием длительное время благодарила за столь тшательную подготовку ихнего аэродрома и сообщала, что этого им хватит года 3, а потом еще прилетайте - БОМБАРДИРОВЩИКИ!
Оценка: 1.7492 Историю рассказал(а) тов. РД : 12-02-2007 02:03:58
Обсудить (17)
, 26-02-2007 23:02:31, санек
Бывал я в бытность в ДА в Серышево (Украинке) и Воздвиженке,...
Версия для печати

Флот

ГРУБЫЙ ПРОСТУПОК И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ.

Есть флотская народная поговорка, которую не могу, увы, воспроизвести на бумаге дословно. Суть её состоит в том, что нельзя бесконечно доставлять удовольствие партнёрше, потому что теряется чувство главного действующего элемента в этом процессе. Когда старпом, доставлявший перманентную радость личному составу, забывал об этой премудрости, тогда и случались всякие забавные и грустные непредвиденности.
Почему - старпом, а не Командир? Да потому что на нашем корабле действовало традиционное, но доведённое до абсурда разделение труда: Командир управлял в море, на якоре и швартовах же свирепствовал старпом, получивший от сибаритствующего кэпа карт-бланш. Фамилии начальников соответственно распределились то ли Всевышним, то ли кадрами: Сивухин и Дубина.
Вот уже почти месяц стоим в Лиепае на бочке в аванпорту. К причалу не ставят по желанию старпома: отработка корабельной организации - дело святое, хлопотное и энергоёмкое. Лейтенанты, которых на корабле двадцать три из сорока трёх офицеров по штатному расписанию, бузят и пребывают в состоянии, близкому к совершению серии грубых проступков. Кто-то жаждет сходить на переговорный пункт пообщаться с семьёй, кто-то снять статическое электричество, а кто-то не в силах больше противостоять атакам основного инстинкта. Но казарменное положение насаждается и контролируется властной рукой.
Отвезя Командира на катере для заслуженного отдыха, я воспользовался случаем и привёз на борт четыре бутылки коньяка. Формой протеста против существующих порядков мы впятером избрали уничтожение данного напитка путём распития. Как только эта акция была успешно завершена, услышали радостную весть: старпом отпускает на сход абсолютно всех желающих.
Сборы и переход к причалу были недолгими, и вот мы уже в почти европейском ресторане "Юра". С каждым из нас, как с добрым старым знакомым здоровается за руку визитная карточка этого заведения, знаменитейший швейцар Матвеич. Он бессменно стоит здесь на своём боевом посту с 1939 года. Его не волнуют политические страсти, и ему всё равно, у кого брать чаевые: у буржуазных, немецких или советских офицеров. "Настоящий офицер не должен быть скрягой", - его любимое крылатое выражение.
А вот уже кто-то перемигивается с прекрасными знакомками по предыдущим посещениям, что заставляет сердце биться чаще и дарит надежду на романтическое завершение вечера. Тогда ещё у местной прекрасной половины отсутствовала национальная нетерпимость к представителям восточного соседа, а была "нетерпимость" другого рода, воспетая в веках поэтами и музыкантами: обворожительная и искренняя.
За большим столом нас - человек десять. Заказ обычный: для начала по
0,5л "Кристалла" на лицо, несколько "Шампанских", бутылка "Рижского Бальзама" для обозначения респектабельности, ну, и всякое такое. То, что у некоторых внутри уже находилось по 0,4 л коньяка, в расчёт не бралось, а зря.
Вечер начинался славно: пьянящее чувства вновь обретённой независимости, тосты и здравицы, варьете, запах женщины - всё это давало новый импульс подутраченным жизненным кондициям. К сожалению, что-то из дальнейшего развития хода событий мне придётся реконструировать по рассказам очевидцев. Интенсивность "гремучей" смеси и её количество лишили нас с другом по последующему несчастью возможности изложить некоторые моменты от первого лица.

Ночное просыпание в какой-то невероятно узкой камере лиепайской комендатуры, где я и мой товарищ, артиллерийский комбат Серёжа Цюра, одновременно умещались только на боку, было неожиданным и страдательным. Из всей нашей компании только мы были в ресторане по "штату", и только нас почему-то арестовали. Титаническим напряжением израненной памяти вспоминаю, что, добиваясь тишины для озвучивания своего тоста за родное училище посредством удара кулаком по столу, Серёга попал в тарелку с заливным. За тарелку, извинившись, мы заплатили, но обидевшийся тостующий от нас ушёл. Это значит, что арестованы мы были независимо друг от друга в различных концах города.
Моё задержание было тривиальным по причине лейтенантской борзости по отношению к военному коменданту гарнизона, а вот друг мой отличился по полной схеме.
Из-за разыгравшегося шторма попасть на рейд не было возможности, поэтому в воспалённом мозгу лейтенанта родилась и началась осуществляться гениальная идея. Он вломился в рубку оперативного ОВРа в Зимней Гавани и потряс дежурную службу оглушающим сообщением:
- Играйте тревогу по Флоту! На "Исаченкове" - бунт!
Расчёт - гениален в своей простоте: невзирая на погоду, к кораблю для разбирательства обязательно будет отправлено плавсредство с перепуганными начальниками, которое и доставит Серёгу в его каюту для отдыха и подготовки к новому рабочему дню.
Реакция на сообщение первоначально была истеричной. Когда разобрались во всём, на повестку встала более серьёзная задача - задержание лейтенанта. Ограничение подвижности тренированного под два метра ростом тела потребовало большого количества времени, затраченных сил и физических повреждений от вызванного комендантского наряда.

Поутру покинув гостеприимную комендатуру и пытаясь с помощью кефира вернуть себе хотя бы приблизительное ощущение действительности, мы получили пренеприятнейшее известие: нас непременно желает принять у себя командир Лиепайской ВМБ контр-адмирал Шадрич. Для обеспечения этого торжественного события на местных сторожевиках в Новой Гавани для нас нашли военно-морскую форму, а затем в привокзальном ресторане и командира нашей боевой части, который также получил приглашение на официальный раут. Вчерашняя вечерняя компания продолжала ужин, плавно перетекший в завтрак, за неимением другого места пережидания шторма. От "пяти капель" на посошок мы отказались, так как кефир - и тот входил неважно. Понимая, что сейчас получим передозировку служебных стимуляторов, я всё равно не мог сдерживать периодических приступов нервного смеха: самые длинные военные брюки, которые удалось найти для Серёги, сантиметров двадцать не доставали до щиколоток.
И вот на чёрной "Волге" нас везёт командир бригады - будущий начальник Главного штаба ВМФ и полный адмирал - Селиванов. Он, я так понимаю, - старший машины. Рядом со мной, простым военно-морским офицером, также сидят: будущий комбриг - мой друг Серёга - и зять Дважды Героя Советского Союза - наш командир боевой части. Хоть с коллективом подфартило!
- Вы уж как-нибудь в себя дышали, что ли! А то от вашего перегара и я забалдею! - юморил комбриг, не подозревая, что демонстрирует лейтенантам свою некомпетентность в вопросах распознавания характерных запахов. То, что он чувствовал, было вовсе не перегаром, а чистейшим "свежаком", излучаемым нашим командиром боевой части, которого вконец разморил горячий воздух автомобильной печки. Мы с трудом удерживали своего начальника между собой плечами, придавая вертикальное положение его обмякшему телу, хотя ещё минут десять назад он крыл нас почём зря:
- Сосунки, вам ещё не водку, а дерьмо через тряпочку сосать надо!
Незаметно для Селиванова мы извлекли из его "Волги" нашего начальника и усадили на стул в гардеробе. Десятки чёрных шинелей на вешалках скрывали его от посторонних глаз. Эта превентивная победа добавила нам мужества для восхождения на самим себе сотворённую голгофу.
- Товарищ адмирал! Лейтенанты У. и Ц., бпк "Адмирал Исаченков"! - пафосно доложил адъютант.
Нервно улыбнуло... Ну, во-первых, потому, что комбрига не представил. А во вторых, что-то неуловимо напомнило... ("Леди и джентльмены! Президент USA!")
Адмирал оказался человеком воспитанным и приятным в общении. Он поздоровался с каждым за руку, не кричал, не матерился. Записал наши фамилии к себе в блокнот, ещё раз выслушал комбрига об обстоятельствах нашего пленения.
- Ну что, гусары! Сегодня Член Военного Совета Балтийского флота доложил о ваших подвигах ЧВСу Северного, - эти слова прозвучали звуком похоронного марша по офицерской карьере, и вид "подстреленного" друга уже не вызывал позывов к смеху. - А с вами я хотел бы познакомиться поближе, - обратился Шадрич к Серёге. - Удивлены? Попытаюсь объясниться. Вы - ВТОРОЙ лейтенант в истории русского Флота, поднимавший его по тревоге. ПЕРВЫМ, если помните, был лейтенант Шмидт.
На вопрос о нашем желании продолжить службу мы ответили утвердительно, пообещав, что впредь... никогда... ничего... и в этом духе.
- Комбриг, организуй от меня этим весельчакам по пять суток ареста! - прозвучало уже как поощрение, потому что в соответствии с Дисциплинарным Уставом в то время даже командир нашего корабля мог объявить нам по десять...
Комбриг в обратный путь нас не взял. Пришлось вызывать такси, потому что командир боевой части спал в шинели, лёжа на полу между вешалок рядом с перевёрнутым стулом, и спасти его от стресса, аналогичного нашему, стало делом чести...

Гауптвахта - это военная тюрьма, и пребывание в ней не является героическим деянием. Хотя особо стесняться этого факта своей биографии я не стал бы. Ведь Ленин, Сталин..., ну, да ладно...
Позволю себе вспомнить об этих четырёх днях, потому что они были отмечены очередной вехой проникновения в многоликую сущность Флота. Почему - четыре? Пятый день пришёлся на 23 февраля, и мы были амнистированы.
Наша камера имела отдельный вход со двора и закрывалась изнутри. Мы сами топили печь дровами. Там же готовили "тюремный" чай: пережигали сухари, а затем то, что получилось от этой процедуры, заваривали. Нет, нормальный чай у нас был, но обстановка диктовала форму поведения. До татуировок, правда, не дошло.
С нами сидели два капитан-лейтенанта возрастом под сорок. Оба служили механиками на противолодочниках и обладали уникальными способностями. Один мог часами наизусть рассказывать стихи и выдержки из прозы русских и украинских писателей. Другой с формулами и схемами объяснял нам то теорию относительности, то прорехи в теории политэкономии социализма. Было очевидно, что с таким объёмом знаний эти ребята были явно профнепригодными для Флота.
Еду и то, с чем она превращается в закуску, нам доставляли регулярно и в нужных количествах. Но этого было мало, требовался кураж!
В соседней камере литовец Валдис перекладывал печь, и его работу пришли проверить комендант гарнизона и начальник гауптвахты. Один из наших сокамерников немного владел литовским языком.
- Смотрите, какой я сейчас спектакль разыграю! - сказал он шёпотом и двинулся в сторону печника.
Они о чём-то поговорили с Валдисом. Тот громко смеялся и одобрительно кивал головой, в то время как мы и наши тюремщики не могли понять сути происходящего.
- Ну как? - спросил нас гордый и радостный механик.
- ???
- Да я сейчас в присутствии этих опричников вслух попросил принести нам две бутылки водки, а Валдис сказал, что в честь такого оригинального случая ещё одну преподнесёт - "от заведения"...

Через четыре месяца выходил срок получения звания старшего лейтенанта, и мы с Серёжей, конечно, ни на что не надеялись. Последовавший вскоре переход на Северный флот и интенсивная учебно-боевая затраханность корабля и его экипажа помешали привлечь нас к комсомольской ответственности за неимением времени и истощением физических кондиций у командования. Не до нас было!
Измученный серией подряд сменявших друг друга учений: "Океан-75", "Прыжок-75", "Плёс-75" - помощник командира готовил документы к присвоению очередного воинского звания нашей лейтенантской камарилье оптом в последнюю ночь после того, как его вздрючили в политотделе "за упущения в работе с кадрами". Так как был поставлен хрестоматийно-конкретный срок ("... задницу надрывать не надо, но чтобы к утру всё было!.."), советоваться с командирами и политработниками ему было уже некогда. Написать к назначенному сроку он успел только половину представлений, а писать-то начали с БЧ-1 и далее по порядку. Вот так, на удивление всем, мы с Сергеем, как офицеры БЧ-2, получили старших лейтенантов в срок.
А отличникам из боевых частей с бОльшими порядковыми номерами повезло меньше: следующую партию представлений Командующий флотом подписал только через полтора месяца. В их числе был и лейтенант, за которого в политотдел анонимно просигналила "мохнатая лапа". Ох, и какого же "маугли они из помощника сделали при помощи партийно-политической Камасутры"!!! (Navalbro, по мотивам).
Но это уже совсем другая история.
Оценка: 1.7033 Историю рассказал(а) тов. Ulf : 10-02-2007 06:07:55
Обсудить (41)
, 27-02-2007 03:23:57, Andy86Ж6
Очень хорошо! КЗ не КЗ, но +2 поставил бы, если б добрался в...
Версия для печати

Щит Родины

ПОЛНОЧНЫЕ ПОСИДЕЛКИ

Бип-бип-бип-бип-бип-бииип...«Московское время - пятнадцать часов. В Ереване...в Красноярске...в Петропавловске-Камчатском - полночь»
- Андрюха, полночь! Хорош там гайки крутить, никуда не денется твоя «табуретка четыре на четыре», перекур! Давай поговорим.
...И ведь что интересно. Сколько живу - не помню такого злобствования на Америку и, как вы их сейчас называете? америкосы? - на американцев, одним словом.
От зависти это, что ли у вас, или доброго вокруг не видите ничего? Мы, конечно, тоже дураками были. В победу коммунизма верили. Ну не то чтобы верили, но надеялись, конечно. Этот парень-хохол, про которого ты тут рассказывал, точно назвал - «лучезарный четверг», вот на него и надеялись. Налей-ка чуток. Х-х-х-а-а...
Сосед наш, Всеволод, в войну на нашем заводе, он тогда снаряжательным был, это потом на нем ядерный щит ковали, а тогда патроны и снаряды к сорокапяткам клепали. Так вот, Всеволод, когда металла не было - он редуктор деревянный придумал, представляешь? Полтора года тот редуктор работал, потом уж полегче стало, когда с фронта на соседний завод железо потащили. Жаль, пожгли его, а то бы в музей - вот на чем у Гитлера выиграли-то. Считай, на надежде одной и выиграли.
Берия после войны лично кадры на заводе утверждал. Отмахнулся - какой из этого поляка начальник механического цеха, да еще со средним специальным? А ему - про редуктор. Заинтересовался. Позвал к себе. Всеволод, понятно, обдристался, велел жене сухари сушить. Но делать нечего - поехал в Москву. Вернулся с приказом - назначить зам. главного инженера завода. У него отец - польский американец, между прочим, на этом заводе до революции в высоких должностях ходил - социально чуждый, значит. А сын на пенсию с главного конструктора уходил. А могли бы в те времена спокойно в агенты империализма записать... Вот так-то. Плесни еще...Х-хх-аа-а
О чем бишь я? Да, об американцах. Когда урановое производство на промышленный уровень выводили, об Америке не думали. Какая Америка? Такая гонка была, такое не пойми что - академики не больше нашего знали, чаще на заводе торчали, чем в институтах. Ты только мне прочти потом, что напишешь, и не забудь в книжки посмотреть, что там об этом написано - мало ли что, Берии уже нет, но дело-то секретное.
Хотя какие секреты у работяги? Немцы у нас работали, их с оборудованием и ураном из Германии вывезли. Один главный был, Зуль, кажется - в начале пятидесятых отпустили его, на прощание «Победу» подарили. Кузов луженый, наверное, и сейчас ездит. Вот Зуль этот американцев не любил. Семья у него в Дрездене была, а что там союзники сделали, а? Наши искали его родню, - говорили, что сам Берия распорядился, - но, видно, не нашли...
Да, американцы... Они бы такого, как здесь, не учудили. Нас ведь как - о том, что за штука такая уран, и не предупреждали. Натурально, на вид - уголь активированный. Цепляешь порошок совком, сыплешь в пресс-форму и давишь на педаль. Таблеточку готовую - в ящичек ручками. Из цеха выйдешь (а цех-то - домишка двухкомнатный, без вентиляции, осознал?) - черный весь, как шахтер из забоя. Под ногтями черно, в носу пыль - обчихаешься. Что? Скажешь тоже - респиратор! Это потом намордники из ткани Петрянова стали делать и дозиметры раздавать. Но я тогда уже на автобазу перешел. Райка со мной работала в смену - она говорила, что когда ей по женской линии чего-то там чистили - достали какие-то гроздья как виноградные.
Вот молодец. Хх-аа-аа.
Отец твой про Сахарова рассказывал. Ну, когда ему воззвание это про запрет атомной бомбы принесли подписать. Он и говорит, мол, атомную сделали, водородную сделали - а теперь за мир бороться... Но подписал. Американцы, те, которые тоже бомбу делали, говорят, тоже подписали. Уж наверно не дурней Сахарова, если за мир-то.
Ко мне домой тоже американцев провозили, это уже после меченого, при нашем алкаше Борьке. Завод встал, давай, говорят, тренажеры и кондиционеры делать. Вот и привезли, как там их, спонсеров, что ли, показать ветерана с доски почета. Один по-русски - как шпион шпарил. С понятиями мужики - с бутылкой приехали, правда, пресная какая-то, без души водка. Я им как порассказывал про дела старые, давние - тот шпион чуть не плакал, и все жену мою по руке гладил. Хорошо посидели, в общем. Нормальные мужики, хоть и цэрэушники.
Еще с одним я в Москве в метро столкнулся. Нашел где туалет искать, Хемингуэй! Я ему - наверх, мол, иди. А он не понимает. Махнул я рукой, ком, говорю, цу мир, хрен с ней, с электричкой, не последняя. Где у нас туалет легче всего найти? Правильно, где пивная - там и сортир. Ну, мы туда и пошли. Спасибо ребятам, помогли его в такси потом уложить. А сначала в дристальню даже зайти не мог, морщился, нос зажимал. Студент какой-то его болтовню сначала переводил - он все про детей своих чего-то рассказывал, скурвились, дескать, забыли про родителей. Потом вообще понес чушь какую-то, но это, наверно, переводчик тоже напился.
У меня на память от него сигареты остались. Я их по штуке в год курил, на 9 мая.
Да! С негром один раз в автобусе ехал. Деваха рядом стоит, мать за юбку дергает и шепчет, громко так: «Мама, смотри, негр!» Он услышал, заулыбался, ладонь девчонке протянул и говорит, на, мол, потрогай. Может, и не американец, да какая хрен разница! Не помнишь, небось, Поль Робсон такой был, пел здорово. Что, скажешь - тоже не американец? То-то.
Мух не ловишь, налей! Гмбм...Не идет что-то.
Так вот я и говорю. Юмориста этого послушаешь - ну тупыыее! И пить не умеют. И ловчить не умеют. Мож, и не умеют. Только я вот чего думаю, Севка-то наш редуктор из дерева не от хорошей жизни точил. Дядька у меня с фронта вернулся - на Студебеккере шоферил. Говорил - отличная машина, наши против нее... Что я, рессоры поперечные на наших не помню, что ли? Сало американское, лярд называлось, жрали постоянно. Я не к тому, что в ножки им за это кланяться, но ведь могли бы и отсидеться за океаном. Тот... америкос, да?, ну, который у меня дома был - как узнал, что отец на фронте погиб, а фашисты мою мать в Германию угнали, и как не было ее, - встал и их фотографии на стене поклонился. Я ему за это любую Анжелу Дэвис прощу.
...А бомбы наши похлеще американских. Это я тебе как специалист говорю. Дурак ты, - «ручная сборка», врезать бы тебе по сусалам, да отца твоего уважаю. Он когда из Америки приехал, ну из Канады, какая хрен разница, - конфетами нас угощал. Гадость - не то, что наши барбариски. Тех, кто там такое жует, только пожалеть нужно. И еще этот, как называется, кролик этот ихний по телевизору. Ух, и девки там! Наши... да наших голых я почитай лет тридцать уже не видал. Но ты это не пиши!
Эхх, давай по последней, что ли? Бгммм... Не идет, зараза. Старость, ёкараный бабай...
Оценка: 1.4328 Историю рассказал(а) тов. Пронин : 18-02-2007 01:08:10
Обсудить (12)
15-04-2011 21:38:57, Ст. прапорщик запаса
Убедительно рекомендую сериал "Автомобили в погонах". И ин...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2007Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1572Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы недорого
Уникальное предложение здесь цветочные горшки (495) 661-30-12