Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1819

30.11.1819-28.02.2008

Военно-исторический календарь

27-02-1536
В период регентства Елены Глинской, русское войско у крепости Себеж разгромило 20-тысячную литовскую армию.
  Замполит
27-02-1617

(9 марта н.ст.) Заключен Столбовский мир между Россией и Швецией, зафиксировавший территориальные итоги Смутного времени. Швеция возвратила России Новгород, Старую Руссу, Порхов, Ладогу и Гдов с уездами и Сумерскую волость, сохранив за собой Ижору (с Иван-городом, Ямом, Копорьем, Орешком) и Корелу, отрезав Россию от моря. Эти границы сохранялись до Северной войны 1700-21 гг.

  Замполит
27-02-1787

(10 марта н.ст.) Родился Устим Кармалюк, с 1813 г. - повстанец, предводитель крестьянского движения в Подольской губернии, герой украинских песен и легенд. Помимо руководства восстанием в 32-35 гг, в его жизни было множество других авантюрных эпизодов, вроде бегства с каторги. Предательски убит в 10 (22) октября 1835 г.

  Замполит
27-02-1900
После десятидневной обороны в укрепленном лагере под Паардербергом (Оранжевая республика), бурская армия генерала П. Кронье капитулировала перед английскими войсками генерала Робертса.
  Замполит
27-02-1917

(12 марта н.ст.) Захвачены Арсенал и Зимний дворец. Свергнуто самодержавие. Начало деятельности "Временного комитета Государственной Думы" Образован Исполком Совета рабочих и солдатских депутатов Петрограда.

  Pashka
27-02-1917

(12 марта н.ст.) Начался 7-й день беспорядков в Петрограде: до этого дня в городе шли демонстрации под лозунгом "Хлеба", "Долой самодержавие", забастовки на заводах, полиция пыталась навести порядок на улицах, армия и казаки практически не вмешиваются, министры и чиновники в панике, Николай II стоически спокоен. Но утром 27-го февраля беспорядки переросли в вооруженное восстание: запасной батальон Волынского полка во главе со старшим унтер-офицером Тимофеем Кирпичниковым отказываются выполнять приказ стрелять в демонстрантов, убивают начальника штабс-капитана Лашкевича, толпа вооруженных "волынцев" выходит в город, к ним присоединяются солдаты других полков. В считанные минуты численность революционной армии достигла 20 тыс. солдат. По всему городу захватываются тюрьмы, под контроль берутся Таврический дворец, телефон, телеграф, мосты. Командующий войсками Петроградского гарнизона генерал Хабалов пытается организовать сопротивление: его приказ выполняет только ярый монархист полковник Кутепов, который смог собрать отряд в тысячу человек. Но его блокируют в центре города и отряд самороспускается: сопротивление бессмысленно. Царское правительство собирается на заседание в Мариинском дворце, но через несколько часов заявляет о самороспуске. Вакуум власти пытаются заполнить Петросовет и срочно формируемое Временное правительство. Кутепов и Кирпичников встретятся еще раз - последний: после Октябрьской революции Кирпичников решит бежать к белым, но попадет в руки Кутепова, который немедленно отдаст приказ расстрелять "первого солдата революции".

  Питерский банкир
27-02-1933
Поджог Рейхстага. Провокация используется нацистами для борьбы с антифашистами. Виновниками поджога будут объявлены коммунисты (на самом деле, преступление совершил голландский рабочий Маринус ван дер Люббе), компартия будет вынуждена уйти в глубокое подполье. Среди антифашистов будут произведены массовые аресты, в марте фашистское правительство получит чрезвычайные полномочия, еще через два месяца будут разогнаны профсоюзы, а затем распущены все партии, кроме нацистской. Метод провокаций потом не раз будет использоваться гитлеровцами для достижения своих целей.
  Pashka
27-02-1942
Началось двухдневное морское сражение в Яванском море между японской (4 крейсера, 14 эсминцев) и американо-британо-голландской (5 крейсеров, 10 эсминцев) эскадрами. Японцы потопили 2 крейсера и 3 эсминца союзников, не потеряв ни одного своего корабля.
  Кадет Биглер
27-02-1943
Успешный рейд диверсантов норвежской "роты Линге", входившей в состав британских коммандос, на завод "Норск" - единственный у немцев промышленный источник "тяжелой воды". После этого создание атомного оружия в Германии стало невозможным.
  Замполит
27-02-1965

Первый полет десантно-транспортного самолета Ан-22 "Антей". Изначально создавался с учетом требований по перевозке МБР. Самолет получился очень удачным, с множеством оригинальных конструктивных решений. Всего было построено 76 машин, в ВВС было 3 полка - в Иваново, Сеще и Мигалово. Сейчас Ан-22 с вооружения сняты, выполняют коммерческие рейсы. По данным Вики по состоянию на 2010 г. эксплуатировалось семь самолётов Ан-22 (шесть в России и один на Украине), и ещё 18 находилось на хранении.

  Кадет Биглер
27-02-2015
Указом президента РФ от 26 февраля 2015 г. 27 февраля объявлено Днем Сил специальных операций.
  Кадет Биглер
27-02-2022
Ушел из жизни Игорь Николаевич Морозов, каскадёр четвертого залёта, автор и исполнитель огромного цикла афганских песен ...
  Yak

Флот

Получить "майора"...


Звание для военного- что шуба для женщины. Волнительно, из толпы выделяет, да и самозначимость… Понимать надо. В этом женский пол и военнослужащие схожи, словно две капли воды. И взгляд адмирала искоса посматриващего на свой "паукастый" погон ничем не отличается от взора дамы ласкающей глазами соболиное манто на своих оголенных плечах. А ожидание старлеем каплейских погон сродни походу молоденькой девушки в магазин для выбора нового наряда на ближайшее будущее. Поэтому никогда не верьте военным, говорящим, что им по барабану звездочки висящие на погонах. Пусть даже на самом донышке души, но у каждого потаенное желание пришить новые погоны к мундиру есть всегда. Да и плох тот матрос, который хоть раз в жизни не мечтал командовать кораблем. Сказать, что меня миновала сия чаша- значит не сказать ничего. Я, как и любой зеленый лейтенант, обливался холодным потом ожидая приказа о присвоении очередного воинского звания- стралея. Вдруг не дадут, вдруг не дадут! В то время звание могли и задержать. Гульнул неаккуратно и некстати, или на самостоятельное управление не сдал, мало ли… Не то, что в нынешние времена. Увеличение звезд на погонах - это не количественное, а качественное изменение. Ты переходишь с одного уровня на другой, более высокий и более престижный. Старшего лейтенанта уже не погонишь пинком в выходной день развлекать матросов походом в Дом офицеров на очередную премьеру киношедевра "Ленин в 1918 году", старлея надо попросить. Начальственный рык тоже не исключен, но нежелателен. Офицер уже подрос, может обидится, и напакостить, да уже со знанием дела. И интонации становятся другими. Более ласковыми и взвешенными, хотя до полного уважения еще очень далеко. Звание капитан- лейтенанта вводит тебя уже в золотой фонд. Благородный каплей с зачатками седины на висках- надежа командования и костяк флота. Само звание капитан- лейтенанта подразумевает, что ты прослужил минимум четыре года, море знаешь не понаслышке, и клаустрофобией не страдаешь. Получить четыре малюсеньких звездочки- значит осознать, что ты состоялся как офицер. А вот дальше у всех по- разному. Люксы неумолимо и поступательно растут в званиях. Их и учили стремиться к адмиральским звездам. С механиками сложнее. Должностей на всех маловато. Да и не все хотят. Но в принципе, стать командиром дивизиона не трудно. Изьяви желание- и рано или поздно тебя назначат. Не хочешь- служи спокойно управленцем и командиром группы, и никто никогда не кольнет тебя этим фактом. "Пятнадцатилетние капитаны"- хребет корабля, его ум, опыт и опора. Любой командир, даже самый глупый и недалекий, дорожит такими офицерами, ценит их, и прощает некоторые "старческие" наклонности, зная, что замену им в море сыскать трудно, а порой и невозможно.
В свое время, мои начальники говорили, что я подаю большие надежды. Рано назначили управленцем, хотя, на мой взгляд, я еще не соответствовал этой должности. Знаний маловато было и опыта никакого. Потом пообтерся, "железные" зубы нажил, все было.. Мой второй механик Валерьяныч, очень настойчиво пихал меня в комдивы раз. Я едва не поддался его напору, но вовремя затормозил. Ответственности я никогда не боялся, но посчитал себя еще не готовым положить на плечи такое гигантское хозяйство. Шутка ли: два реактора, турбины, считай полкорабля. Не хотелось беспомощно краснеть, встань вопрос о том, чего не знаешь. В моих честолюбивых планах должность командира дивизиона стояла на шестом- седьмом году службы. В итоге комдивом стал мой товарищ, каплей Ушаченко, прослуживший на год меньше меня, но менее закомплексованный. Отличный, надо сказать получился комдив! Как будто им и родился. Время шло. Меня периодически звали то в тот экипаж, то в другой. Я под разными предлогами вежливо отказывался. Хотелось остаться в родном экипаже. Потом уволился в запас Ушаченко, устав служить Родине за спасибо и не подписав навязанные нам контракты. Я остался. Подвел ненормальный оптимизм, и глупая вера в здравомыслие государства. После ухода Ушаченки, альтернативы мне не оказалось, и с чистым сердцем отпечатав представление на должность командира дивизиона, я уехал в отпуск. На мою беду, на этом этапе службы экипаж сменил командира. Ушел в запас наш каперанг Светляков, пришел другой, и притащил за собой целую бригаду. Комдивом я не стал. Мое представление свернули в трубочку и засунули в ... Сами догадались куда. Бразды управления первым дивизионом взвалил на себя "майор" Полканов, выдвиженец нового командира, и выпускник моего училища одного со мной года. Самое интересное, что немного погодя, я даже обрадовался такому обороту. К тому времени на флоте уже не стало матросов с незаконченным высшим образованием, украинцев, белоруссов, прибалтов. На флот с его неслабой материальной частью пошли сельские трактористы с незаконченной восьмилеткой, наркоманы из городских подворотен, и закавказцы из далеких аулов не понимающие русский язык. Служба подводника начала становиться по настоящему рисковой. Отдаешь приказ с пульта ГЭУ в отсек, такому недоделанному турбинисту, а потом сам бежишь через весь корабль его выполнять. Бежишь и думаешь: не дай бог он уже успел что-нибудь сделать! Пронеси господи! Ведь обязательно не тот насос запустит, или не тот щит обесточит. А так недалеко и до ... Вообщем, как в анекдоте: нажал кнопку и вся спина мокрая. Так что особо я расстраиваться не стал. Не сложилось, так не сложилось.
С нашим новым командиром кавторангом Владимир Николаевичем Столыпиным по прозвищу "Безбашенный" я поладил быстро. Мне всегда удавалось ладить со своими начальниками. Главное- не лизать задницу. Никакого подобострастия и подхалимажа. Просто надо выполнять приказы начальника ответственно, в срок и с умеренным рвением. Разумные приказы в пределах разумной инициативы. От самой примитивной служебной проблемы, до доставания семье командира билетов на самолет в летний сезон. Как говорил тот же Владимир Николаевич: служба военного проста- приказали- выполнил- доложил. Ко всему прочему Вова "Безбашенный" несмотря на все свои военно-уставные причуды, человеком был честным, и справедливо полагал, что именно он лишил меня заслуженных погон. И судя по всему, чувствовал себя передо мной в долгу. Правда, весьма своеобразно. Все оставшиеся несколько лет под его командованием я исполнял обязанности вместо всех, кого только можно было представить. И врио командира, и вместо помощника рулил, и замполитом полгода ошивался. Наверное, я неплохо справлялся, потому что уже через год, командир предложил мне подготовить представление на присвоение воинского звания капитан 3 ранга на ступень выше занимаемой должности. Существует такое положение, при котором офицер сидящий на одной и той же должности более семи лет и имеющий хороший послужной список может, именно может, получить воинское звание выше штатного. В целях поощрения, так сказать. Но все это не обязательно. Как командир решит. И все кто за ним выше. Проще говоря, как карта упадет. Но если командир очень сильно возжелает подарить подчиненному новые погоны, и сам пройдет все инстанции с бумагами, то результат будет стопроцентно положительным.
Первое представление, я отправлял с воодушевлением. Сам печатал на машинке, высунув язык. Старался. Нормальное честолюбие. Командир подписал, проставил печати. Секретчик засекретил и сдал в отдел кадров. Оставалось только ждать. Как правило, ответ приходит месяца через три- четыре. Пока, суть да дело, время шло. Мы ходили в море, сдавали задачи и, наконец ушли в отпуск. После отпуска я первым делом заглянул в отдел кадров. Ни ответа, ни привета. Я не расстраивался. По опыту старшего поколения я знал, что с первого раза такие вещи проходят редко. Зарядили второе представление. Через полгода я понял, что и на него ответа не будет. Теперь взвился командир. Его такое положение не устраивало. Он свое слово держать привык. На то его и прозвали "Безбашенным". Третье представление готовилось под его личным присмотром. Дело было за месяц до автономки, и во время одного из инструктажей в штабе Северного флота командир "пролоббировал" мои бумаги.
После похода из отдела кадров не было ни ответа, ни привета. Меня успокоили тем, что прошло слишком мало времени, и чтобы я с чистым сердцем ехал в санаторий на заслуженный отдых. Надо ли говорить, что и после санатория меня не обрадовали. К тому времени я уже потерял надежду обзавестись майорскими звездочками на погонах. Да и бомбить вышестоящие организации представлениями каждые полгода не хотелось. Попрошайничество, какое то! Да и чувство собственного достоинства в конце- концов. Не даете, больше просить не буду! Я смирился, и потерял интерес к этому вопросу. А вот командир напротив. Он от такой неудачи просто завелся. И прямо перед летним отпуском потребовал от меня новое, четвертое представление. Заниматься этим мне очень не хотелось. Бестолку. Но командир настаивал, а затем банальным образом приказал. Ладно. Я прикупил бутылку коньяка, и вручил ее секретчику. Тот отщелкал бумагу, и больше я, ее не видел, и ее судьбой не интересовался.
Три месяца отпуска пролетели как один день. Мы с семьей вернулся в родимый гарнизон. На следующее утро, как и положено дисциплинированному и ответственному военнослужащему облачившись в мундир, я отбыл на службу. Дорога к пирсам и казармам между семью и восьмью часами утра напоминает разлив бурлящей черной реки. Мундиры, мундиры, мундиры... Колыханье фуражек и дым сигарет. Правую руку можно нести наперевес, здороваешься каждые двадцать секунд. Уже, через несколько минут, около соседнего дома, выскочивший из подъезда мой старый товарищ "майор" Беляш энергично потряся руку, пристроился рядом и поинтересовался:
- Когда приехал?
- Вчера, утром.
Беляш попыхтел сигаретой, и спросил:
-Так ты ничего не знаешь?
Стало интересно. Что такого я должен был знать?
- Нет, а в чем дело?
- Знаешь Паша, я и сам толком не в курсе. Знаю только, что с твоей фамилией связан очень грандиозный скандал в отделе кадров флотилии. Обязан предупредить. Прикинь, пока не дошли, откуда ноги растут. Ты там ничего не натворил?
Я крепко призадумался. Грехов за собой я не знал. Все бумажки для личного дела сдавал вовремя. Да и не светился я в штабах. О том, что это может иметь отношение к моим представлениям на звание, у меня и мысли не возникло. Дорога пролетела незаметно, знакомых масса, и мне еще пару раз предупредили о чем- то странном связанном с моим именем.
В казарме народа было немного. Экипаж возвращался из отпуска не в один день, и многие должны были подъехать через пару дней. Командир тоже. Из начальников присутствовал один старпом по боевому управлению, капитан 3 ранга Харакоткин, невысокий пузатенький весельчак.
- Кого я вижу! Павел Батькович!
Мы обнялись.
- Паша! Первым делом передаю приказ командира: ты снова на неопределенное время замещаешь замполита. Он сидел с матросами, и уехал отдыхать позавчера. Три месяца безделья тебе обеспечено. Второе: из дивизии приказали, только появишься- сразу в отдел кадров флотилии. Бегом. Там по поводу тебя какая- то безумная бумага пришла. Иди разбирайся. Я не в курсе.
Тут у меня совсем тяжело стало на сердце. Если старпом не знает... Но на всякий случай, я сперва решил заглянуть в свой отдел кадров, в дивизию. Все- таки свои, родные, да и там просиживал штаны один списанный с плавсостава управленец Костя, еще не успевший набраться штабной спеси.
Костя, увидев меня в дверях, залился молодецким хохотом.
- Здравия желаю товарищ майор! Как отдыхалось? Тебе наши проклятья не икались?
И снова хохотать. Я в полном недоумении.
- Костя, успокойся! Какие проблемы?
А тот надрывается. Тут меня проняло, и я просто заорал на веселящегося каплея.
- Послушай придурок!!! Может объяснишь, в чем дело, твою мать!!!
Костя замахал руками.
- Не злись. Слушай сюда...
И он рассказал. Месяца полтора назад, из штаба Северного флота вернулось мое последнее представление. Поперек него, толстенным красным карандашом, была выведена непечатная резолюция начальника отдела кадров флота, такого содержания: " Какие долб...ы посылают документы на офицера, когда ему присвоено звание почти год назад! Работнички е..... твою ..... поперек... Вас всех дармоедов пора пе....ть!!! Разобраться в двухдневный срок и доложить!!!" И это на совершенно секретном документе. Естественно все сразу вспотели, и началась лихорадочная проверка документов. Сверка всего за последний год. В итоге обнаружилось отсутствие одного документа. Причем он был зарегистрирован, все по правилам: входящий номер, исходящий, а самого документа нет. И содержание его неизвестно. Вот тогда все струхнули порядком. Пропажа совсекрета- большая кака. Одним выговором не обойдется. Отдел кадров флотилии окончательно встал на дыбы, и начался огромный, всеобщий обыск всех помещений. И что? На одном из сейфов, под грязной газетой, под цветочным горшком, под ворохом ненужных бумажек и бумазеек, документ был найден. Пожелтевший, залитый чаем и водой, но целый и невредимый! Ответственный мичман- кадровик, получив пакет секретных документов добросовестно их оприходовал, провел по всем спискам и, отдыхая от трудов праведных, за стаканом чая, засунул этот приказ хрен знает куда. Не специально. Ошибочка вышла. Не на той бумажке бутерброды разложил. Слава богу, не выбросил потом. Самое то смешное, что в том приказе звание капитан 3 ранга кроме меня было присвоено еще одному каплею. Он служил начхимом в другой дивизии. Как оказалось, за эти девять месяцев, пока наши погоны лежали под грязной газетой, этот самый начхим успел перевестись на Черноморский флот, в Новороссийск, оттуда послать новое представление, и доблестно получить еще одного капитана 3 ранга. По второму разу. Не знал бедняга, что он уже "майор". Подстраховался. А я оказывается обмайорился еще со второго захода. Вот такие канцелярские дела.
Погоны перед строем экипажа мне вручил командир через пару дней. Он тоже здорово повеселился от всей этой истории. Да и я сам не плакал от обиды. Лучше поздно, чем никогда. Чего другого можно ждать от военной канцелярии?
Мне- то, уже все равно. А тем, кто еще носит погоны? Заглядывайте в кадры почаще! Кадры решают всё!!!


Оценка: 1.7216 Историю рассказал(а) тов. Павел Ефремов : 21-02-2008 17:38:51
Обсудить (17)
13-08-2016 07:46:45, Habir
Мне капитана (на майорской должности) должны были дать в мае...
Версия для печати

Флот

Ветеран
Мертвая сталь

Вы когда-нибудь задумывались, как умирают корабли? Красивые стальные гиганты, рожденные для торжества человека над стихией. Наверное, нет. Мы все стали очень большими прагматиками. Нас сильнее интересует, сколько заплатят за металлический лом, а не цена памяти былых побед и поражений. Мы забыли, что русский флаг не спускали ни перед кем, а теперь сдаемся без боя тугим заграничным кошелькам? прессующим их на иголки.
Еще курсантом, каждый раз, когда я проезжал в Севастополе мимо Черной речки, этой последней стоянки кораблей Черноморского флота, при взгляде на их полузатопленные силуэты меня всегда охватывало щемящее чувство стыда и боли. За что? Эти морские трудяги не заслужили подобной смерти. И хотя умом подобное понять можно, да оно и неминуемо, но сердце болит и давит в груди. 3 июня 1996 года в девять часов вечера весь экипаж моего корабля, стоя на палубе дока в Росляково, смотрел, как по Кольскому заливу буксиры тащили за ноздрю тяжелый авианесущий крейсер "Киев". Прекрасный, гордый корабль, не выработавший еще весь свой ресурс, не отходивший своё по морям и океанам, был продан задешево, за копейки, далекой восточной стране. Продан от бедности, нищеты и моральной убогости. Не подумайте, что это квасной патриотизм. Ведь корабль не куча мертвого железа, скованного умельцами, он живой организм, способный испытывать боль и радость, грустить и смеяться. Мы с друзьями бродили по палубам покинутого "Киева", и даже брошенный, ободранный и загаженный он оставлял ощущение могучего величия. И еще корабль плакал... Уже давно молчали механизмы исполина и остывшие от их тепла переборки источали капли конденсата. Корабль плакал, как плачет покинутый и обиженный ребенок, забытый родителями среди толпы. Они, надежные и сильные в бою, оказались беззащитны перед людьми, создавшими их, а затем бросившими бесславно умирать, ржавея на корабельных кладбищах и отстойниках.
После одного из походов, то ли в 1994, то ли в 1995 году, нас отшвартовали в Оленьей губе. К этому же пирсу уже привалилась лодка с непривычным "дизельными" очертаниями. Это была знаменитая "Хиросима". Подводная лодка "К-19" 658 проекта. Первый стратегический ракетоносец нашего флота. Тот самый, где в июле 1961 года в Атлантике полыхали отсеки, и в котором до сих пор на переборке висит табличка с именами погибших. Тот самый, где в кормовом отсеке полтора десятка моряков сидели без света и пищи без малого месяц и выжили. Назло всему. И вот тот самый легендарный корабль стоял рядом с нами. Естественно, на него потянулись любопытные. "Хиросима" была еще с экипажем. Маленьким, сокращенным, но любящим свое старое железо. Время поначалу обошлось с кораблем более милостливо, чем с другими. Когда его одногодков пустили под нож, крейсер выжил, но потерял звание ракетоносца. Ракетные шахты вырезали, а сам корабль переименовали в КС-19. Корабль связи. После он еще ходил в море, все реже и реже. Встал в завод на ремонт, и застрял на долгие годы. Потом его перевели в отстой, сократили экипаж. Настали демократические времена. Флот совсем перестал интересовать власть имущих. И корабль, достойный того, чтобы остаться живым памятником нашим победам и неудачам, был выкинут из завода. Я прошел по нему из носа в корму несколько раз. Со мной был мичман, который служил на корабле с начала семидесятых. Мы шли, и он рассказывал, что в этом отсеке сгорели семь человек, а через этот трубопровод по капле давали воду отрезанным от всех морякам, а сюда вынесли лейтенанта Корчилова уже с ожогами от радиоактивного излучения. Он говорил, а я думал о том, какие же мы предатели - люди...
А корабль - он как ребенок. С самого своего рождения на стапелях заводов он впитывает все человеческие достоинства и недостатки. Он впитывает их, как младенец впитывает вместе с молоком матери характер, нрав и гордость родителей. Корабль способен любить и ненавидеть. Он способен помочь в самый трудный час и самую гибельную минуту. На моей памяти вдруг заварили питательную воду изношенные временем испарители нашего крейсера в тот момент, когда надежды уже не было. Оставались последние тонны - и все... Аварийное возвращение на базу. С боевой службы. Позор. И испарители заработали. Конечно, это не чудо. Механики и так сделали больше того, что мог позволить человеческий ум и находчивость. Но что говорить, если перед этим те же испарители оказывались работать не один день. Просто корабль понял, что он нужен и помог. Несмотря на обиды - помог! И мы, экипаж, вышли победителями, сохранили лицо. Но то, что нам помогло наше родное железо, мало кто вспомнил. Мы эгоисты. Мы склонны приписывать наши победы себе, и никому иному. Мы люди, и этим все сказано. Мы просто неблагодарны. А сталь, порожденная нашими руками, - жива! Она живет независимо от нашего желания. Живет, любит и страдает. Помнит и обижается. И мстит...
В губе Сайда тихо умирали у пирсов отстойные подводные лодки. Со срезанными надстройками, с растащенными и распиленными трубопроводами, лишенные всего, они безжизненными бревнами гнили у временных пирсов. Они были похожи на старых солдат, у которых отняли и изгадили их славное прошлое. И каждый разбитый клапан, каждый мертвый механизм, каждая растащенная по гаражам каюта набирала желчь, обиду и ненависть. И еще тоску... По тем временам, когда они были нужны людям. И вот когда люди решили вернуться ночью, как воры, чтобы отпилить лишний кусок медного провода, корабль понял, что они пришли не для того, чтобы вывести его в море. Корабль отомстил. Он убил мичмана и двух матросов, отравил мертвящим газом умерших механизмов и разлагающейся краски. Он убил людей, породивших и унизивших его. Так кто сказал, что железо мертво?
Вероятно, это мистика. Может быть, мои заблуждения. Но ведь воин, рожденный в Спарте, считал для себя позором умереть в постели, так и корабль, рожденный воином, должен умереть в бою. Это безумно глупо с рациональной точки зрения, и это великодушно по-человечески. Неужели у нас мало торпед и снарядов, чтобы дать уйти из жизни с честью и достоинством тем, кто служил нам, людям, десятилетия? Вспомните, как поклонялись своим мечам наши древние предки. Они давали им имена и клали с собой в постель. Они холили и лелеяли их. И они чахли и оставляли этот мир, теряя их. Они были мудрее нас, нынешних...
Оценка: 1.5230 Историю рассказал(а) тов. Павел Ефремов : 21-02-2008 17:47:36
Обсудить (99)
18-10-2013 23:32:03, Североморец
Как ни печально, но у меня в архиве более 70-ти эпизодов. Ч...
Версия для печати

Армия

Пишу у вас первый раз, так что извиняйте, коли что не так.

Рассказываю со слов друга, служившего вторую чеченскую в "сильно специальных" частях. Случилось не с ним, но он ручался за достоверность.

Итак, из отряда спецназа ФСБ в 7 человек осталось только двое - и оба раненых - командир группы и боец. Двухнедельный рейд по вражеским позициям чехов был не самым удачным. Но главное задание было выполнено - двойка тащила с собой языка. Языка берегли больше чем себя, он все-таки стоил жизней их пяти товарищей. Язык отвечал за финансы в одном из самых крупных бандформирований, необычайно ценный был кадр.

До точки эвакуации они дошли уже вдвоем - боец погиб. Не буду придумывать подробности - не знаю как. Наступил ли он на мину, истек кровью - это осталось покрыто мраком неизвестности. И вот, наконец они добрели до вертушки, которая доставила их на окраину зоны боевых действий, где в штабе пехотной (на окраинах пехота и стояла) дивизии командира группы ждал большой человек из большого дома. Пленного командир сдал "рядовому Зеленкину" на посту и пошел докладывать. В это время рядом с постом появился мордатый дембель, страдавший от тоски. Связанный чех вызвал у него самые радостные эмоции, и кликнув других дембелей, они стали думать, как с этим чехом повеселиться. Зеленкина слушать никто, конечно, не стал... Спецназовец, который лично пошел за пленником, чтобы представить его пред начальственные очи, увидел только, как того добивали сапогами.

За жизнь чеха боролся лучший гражданский хирург, которого успели притащить на вертушке, но спасти его не удалось. Спасти с трудом удалось дембелей от разъяренного диверсанта. Диверсант после этого уволился, дембелей постращали дисбатом, да и отпустили... А бардак в армии как был, так и остался.
Оценка: 0.5098 Историю рассказал(а) тов. Граф : 24-02-2008 17:48:56
Обсудить (61)
05-12-2008 21:45:49, Ст. прапорщик запаса
> to Пиджак в запасе > > to Мореход > > > to kuch > -------...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2008Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1819Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
кровати с мягким изголовьем и подъемным
Магазин Флорапласт опрыскиватели в Подмосковье