Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2345

30.11.2346-30.08.2010

Военно-исторический календарь

26-08-1346
Произошла битва при Креси (это селение в Северо-Восточной Франции), одно из крупнейших сражений Столетней войны 1337 -1453 гг. Английские войска Эдуарда III, имея на вооружении большие луки, стрелы которых с 300 шагов пробивали рыцарские латы, разгромили французское рыцарские войско Филиппа VI. В 1356 г. французские войска будут еще раз разгромлены в битве при Пуатье.
  Кадет Биглер
26-08-1813
Началось Дрезденское сражение, в котором армия Наполеона I нанесла поражение союзным австро-прусско-русским войскам.
  Кадет Биглер
26-08-1831

(7 сентября н.ст.) В результате двухдневного штурма русские войска под командованием фельдмаршала графа Паскевича взяли Варшаву.

  алхимик
26-08-1839

(7 сентября н.ст.) Состоялось торжественное открытие памятника героям Бородина на батарее Раевского. Дата основания Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника.

  Ioann The Angry
26-08-1870

(7 сентября н.ст.) Родился Александр Иванович Куприн, русский писатель прозаик. Своё первое произведение - рассказ "Последний дебют", Куприн опубликовал в 1889 г. Затем был написан ряд повестей, основанных на личных впечатлениях писателя, полученных им во время несения службы в одной из пехотных дивизий ("Впотьмах", "Лунной ночью", "Ночная смена"). В 1905 г. вышла повесть "Поединок", принёсшая Куприну широкую известность. Революцию Куприн не принял. Осенью 1919 г. в Гатчине с приходом белых поступил в чине поручика в Северо-Западную армию, получил назначение редактором армейской газеты "Приневский край", которую возглавлял генерал Краснов. После поражения Северо-Западной армии эмигрировал за границу. В 1937 г. Куприн вернулся в СССР, а 25 августа 1938 г. умер после тяжёлой болезни. Писателем было создано около 170 прозаических произведений.

  Кадет Биглер
26-08-1873
Родился Ли Де Форест (ск. 30.6.1961), американский изобретатель, прозванный на родине "отцом радио". Изобрел триод и "аудион" (ламповый детектор и усилитель), на которых до изобретения в 1947 г. транзистора базировались все радиоэлектронные системы.
  Кадет Биглер
26-08-1897

(7 скнтября н.ст.) Родился Борис Львович Ванников, генерал-полковник инженерно-артиллерийской службы (1944 г.), трижды Герой Социалистического Труда (1942, 1949, 1954 гг.), лауреат Государственных премий (1951, 1953 гг.), один из сталинских наркомов. Участник Гражданской войны на Кавказе. С 1926 г. на хозяйственной работе. С 1939 г. нарком оборонной промышленности. Был репрессирован, освобожден. По легенде, Сталин, узнав про Ванникова, буркнул: "Нашел время сидеть!" С 1941 г. зам. наркома вооружения, а в 1942-1946 гг. нарком боеприпасов СССР. В последующем занимал различные должности по руководству оборонной промышленностью страны, созданию и развитию атомного оружия. Умер 22.02.1962 г.

  Кадет Биглер
26-08-1906
В городе Белосток Гродненской губернии Российской империи родился Альберт Брюс Сейбин (рожд. Саперштейн), ск. 3 марта 1993 г. — американский учёный-медик, вирусолог, создатель противополиомиелитной вакцины. Не стал патентовать свои вакцинные штаммы, а просто передал их Всемирной организации здравоохранения, презрев возможность заработать миллиарды долларов. Благодаря этому даже самые бедные страны смогли производить вакцину при минимальных затратах. С начала 1960-х годов вакцина Сейбина стала спасать миллионы детей во всем мире.
  Кадет Биглер
26-08-1914

(8 сентября н.ст.) Штабс-капитан П.Н. Нестеров в воздушном бою впервые в мире таранным ударом сбил самолет противника. П.Н. Нестеров погиб. На поле близ города Нестеров на Западной Украине поставлен памятник. Не знаю, сохранился ли он до наших дней и не переименован ли теперь город.

  Кадет Биглер
26-08-1914
Действуя в составе отряда против русских дозорных кораблей, германский легкий крейсер "Магдебург" наскочил на камни у о. Оденсхольм. Крейсеры "Паллада" и "Богатырь" сняли с подорванного командой крейсера командира, двух офицеров и 54 матроса. Однако для германского флота последствия навигационной ошибки не ограничились потерей одного корабля. При обследовании обломков крейсера нашли трехфлажный свод сигналов, а в каюте командира шифровальную таблицу, с помощью которой составлялись радиограммы. Русская разведка получила возможность овладеть системой германских шифров и передала их союзникам. Считается фактом, что фальшивая шифрованная телеграмма позволила англичанам уничтожить крейсерскую эскадру адмирала Шпее в декабре 1914 г., направив ее к Фолклендским о-вам, где германские корабли были бессильны против специально посланных двух английских линейных крейсеров.
  Мыкола
26-08-1914

В ходе Восточно-Прусской операции русских войск в Первой мировой войне после первых побед из-за бездействия командующего 1-й русской армии Ренненкампфа и нерешительности командующего Северо-Западным фронтом генерала Жилинского немецкие войска под командованием генералов Гинденбурга и Людендорфа атаковали и окружили 2-ю русскую армию генерала Самсонова в районе Танненберга у Мазурских озер. В течение 5 дней боев два корпуса армии понесли тяжелые потери (до 30 тыс убитых и раненых, 92 тыс пленных, 400 потерянных орудия). Генерал Самсонов покончил жизнь самоубийством, погибли генералы Мартос и Пестич. По официальной версии генералы погибли от прямого попадания немецкого снаряда. Тем не менее вторжение русских армий в Восточную Пруссию, мужество пехотинцев и артиллеристов вынудили немецкое командование снять с Западного фронта ряд частей, что позволило французам спасти Париж и одержать победу в Марнском сражении.

  Кадет Биглер
26-08-1915

Родился Борис Феоктистович Сафонов, Гвардии подполковник (1942 г.), первый дважды Герой Советского Союза в Великой Отечественной войне. В Красной Армии с 1933 г., в ВМФ с 1940 г. В Великую Отечественную войну командир эскадрильи и истребительного авиаполка ВВС СФ, совершил 224 боевых вылета, сбил лично 30 самолетов противника и 3 в групповых боях. Погиб в бою 30.05.1942 г.
www.mil.ru

  Кадет Биглер
26-08-1919
Начало боевых действий первого гидроотряда морской авиации на Волге.
  Кадет Биглер
26-08-1920
Декретом ВЦИК и Совнаркома РСФСР образована Казахская АССР; с 1936 года - союзная республика, ныне независимый Казахстан.
  Кадет Биглер
26-08-1938

В СССР спущен на воду ледокол "Иосиф Сталин" с проектной мощностью в 10 тыс. л.с. , головной корабль из серии 4-х единиц. По тем временам это были весьма совершенные ледоколы, они должны были обеспечить круглогодичную эксплуатацию Севморпути. "Иосиф Сталин" принимал участие в спасении челюскинцев, но не смог пробиться через льды. Я где-то читал, что Сталин не любил, когда его имя давали кораблям и самолетам - а вдруг с ними что случится? Yandex, однако, показал, что кроме ледокола "Сталин" существовали и другие одноименные суда и даже паром.

  Кадет Биглер
26-08-1941
Начало массовых расстрелов евреев в Каменец-Подольском. За 4 дня в этом областном центре Украины были убиты 23,6 тыс чел. Всего в июне-июле карателями на Украине было уничтожено более 40 тыс евреев, в августе - свыше 61 тыс, за три осенних месяца число жертв превысило 300 тыс. Руководил расправами обергруппенфюрер СС Фридрих Еккельн. Им было одобрено уничтожение евреев в Бабьем Яру. Позже он получил назначение в Ригу, где возглавил карательные силы рейхскомиссариата Остланд. Ему было поручено не оставить в живых ни одного еврея в Прибалтике и Западной Белоруссии. Еккельн после войны предстал перед военным трибуналом и был приговорен к повешению. Публичная казнь палача состоялась в феврале 1946 г в Риге.
  Кадет Биглер
26-08-1943
Во время Великой Отечественной войны началась битва за Днепр - стратегическая наступательная операция советских войск с целью освобождения Левобережной Украины, Донбасса, Киева и захвата плацдармов на Днепре. По замыслу Ставки ВГК пять фронтов имели задачу выйти к Днепру, разгромить противника в Донбассе и с ходу форсировать Днепр в среднем течении. Два фронта должны были наступать на Смоленском направлении. На фронте от Навли до Таганрога советским войскам противостояли часть сил группы армий "Центр" и основные силы группы армий "Юг". Противник создал стратегический оборонительный рубеж "Восточный вал", основной частью которого являлись укрепления по Днепру. В ходе операции советские войска разгромили группировки противника на Левобережной Украине и в Донбассе, захватили стратегический плацдарм на Днепре, освободили свыше 38 тыс. населенных пунктов, в том числе 160 городов. Создали условия для наступления в Белоруссии и полного освобождения Правобережной Украины. 2438 участников битвы за Днепр были удостоены звания Героя Советского Союза. www.mil.ru
  Кадет Биглер
26-08-1975

Скончался Хайле Селассие I (род. 23.7.1892 г.), последний император Эфиопии. Вёл род от потомков царя Соломона. После вторжения в 1935 г. Италии в Эфиопию возглавлял движение сопротивления захватчикам, сыграл главную роль в образовании Организации африканского единства, штаб-квартира которой располагалась в Аддис-Абебе. В 1974 г. был свергнут военными во главе с большим другом СССР Менгисту Хайле Мариамом и содержался под домашним арестом. В официальном сообщении о его кончине смерть объяснялась естественными причинами, но последующие свидетельства позволили сделать вывод, что он был задушен по приказу военного руководства, а труп его был обнаружен забетонированным в комнате, где обитал Менгисту Хайле Мариам. Интересно, знал ли об этом Леонид Ильич?

  Кадет Биглер

Авиация

Немного об особых случаях

Но прежде всем известные заклинания тряпичной авиации.
Особые случаи - это когда вам угрожает реальная опасность. Убиться или покалечиться. Причем это, конечно, не только не раскрытие парашюта как таковое (часто и не смешно обыгрываемое в редких анекдотах). Получить травму можно при приземлении даже на ровное поле. Риск подломить конечности заметно возрастает, если вас несет:
На деревья. Даже если вы удачно зависли, дерево этого не знает и под вашим весом (помните правило рычага?) может упасть, естественно, на вас же. Человек в нашей базе остался жив лишь благодаря проволочной маске на лице. (Размозженный череп, к сожалению, и не клеится, и не лечится). В павильоне эта маска в виде W висела на стене как латинское “memento Mori”.

Ножки, которые вы изящно тянете параллельно земле, легко проскакивают между ветвями и зажимаются как в капкане. И для большей романтичности в этом капкане вы висите вниз головой. Ваши верные друзья, от которых хочется в этот момент получить немедленную помощь, будут вместо этой помощи изощренно зубоскалить и задумчиво чесать репу, придумывая очередной перл позаковырестее.
Или на воздушную высоковольтную или низковольтную линию электропередачи. (Без комментариев.)
Или даже на дорогу, по которой несутся туда сюда большегрузные грузовики и стремительные легковушки. Водители авто мужественно смотрят вперед, а на опускающиеся с неба тела внимания, естественно, не обращают. (Мне доводилось прыгать на трассу. Как сказал киногерой Пьера Ришара: “Это было великолепно! Но повторять не будем”.)

Как вариант, под вами взлетно-посадочная полоса какого-нибудь поселка в богатой нефтью Западной Сибири. Самолеты малой авиации там взлетают и садятся не реже, чем где-нибудь в Шереметьево-2. Быть резким как кенгуру, будучи закованным в подвесную систему, я вам скажу, нелегкая задача.
Да даже на крышу какого-нибудь здания. Ни травм, ни тем более смертей у нас не было, но шифера пострадавшие граждане вытребовали с авиаотделения - Мама не горюй. (А что вы думали, если ветер меняется от ласковых 5 м/с до зловещих 14, да еще и дует в другую сторону? У каждого парашютиста после этого был свой именной дом. Самому счастливому достался магазин ОРСа.)

Как вариант, можно попасть в водоем, и необязательно, чтобы он был глубокий. Утонуть можно, когда воды только-только омыть сапоги. Раз, и вы поскользнулись! А рот в этот момент был открыт от удивления, или, может, вы кричали во всю мощь своих легких: “Держите меня! Я плавать не умею!” И даже если, проявив все свое умение и обезьянью прыть, вы остались на твердом и надежном берегу! Но! Ведь купол-то не остался, а намок, и превратившись в подводный парус, понес вас по быстрой и порожистой реке.

Бывает экзотический случай, когда вы зависаете за самолетом. (Не верьте тому, что вас смогут втащить обратно. Не смогут. А вот обрезать то, на чем вы висите, это самое то. Что там с вами будет потом, это уже другой вопрос.) К примеру, раскрылся ранец в кабине, а вы уже весь как отпущенная пружина, выстреливаетесь в направлении стабилизатора.
А если вы весь такой вялый, то носом об фюзеляж, запросто и очень больно.

Поймите меня правильно, я не пытаюсь читать нравоучения. Пишу я эти очевидные вещи, так как хочу поделиться пережитым и между делом подтвердить статистические данные, которые говорят - самое опасное - приземление. Ведь если парашют таки откажет, смерть все равно наступит при этом самом приземлении, но только очень жестком. Хотя это совсем не обязательно.

И, наконец, мы подходим к самому волнующему, к ОТКАЗАМ. Полным отказом мы называем всякие разные случаи, когда парашют не открывается совсем. Гораздо чаще бывает так: он открывается, но не весь, или открывается, но не так как надо, или открывается как надо, а потом берет и слаживается, что совсем не надо - Это всё частичный отказ.
Происходят эти отказы по вине как техники, так и по безалаберности использующих эту технику людей.
Например, все, наверное, знают легенду о девушке или в некоторых редакциях парне, разорвавшей/разорвавшем руками ранец запасного парашюта, так как шпилька в конус была вставлена против хода. С основным, предполагаю, было то же самое. (В нашей базе пенсионеры, помнящие ещё Ил-14, Ми-4 и конедни все свои рассказы о Т-4 начинали с: “Вытягиваю клеванты. О, бля! Зачиковал неправильно!”)

Или я знал одного товарища, который сошелся в воздухе на ПО-9 с другим таким же горемыкой. И если горемыка отцепился успешно (Замки такие, помните ОСК?), то товарищ долго и отчаянно боролся с чужим спеленавшим его куполом, который к счастью для всех и победил у самой земли. А зачем, спрашивается, допустил сближение?

Я описал ранее ставший анекдотом случай, когда карабин не подцепляют к заветному тросу ПРП. Но в другой раз все кончилось очень трагично - человек погиб и пьянство тут не причем, просто невнимательность выпускающего. Погибший, ясно, тоже виноват. Куда ты лезешь прыгать, если такой неинициативный? (Хотя, может, он получил акустический, ультразвуковой удар?)
Но в ступор от страха человек может впасть на любом прыжке. Хоть на первом, хоть на тысячном. Это настигает вас внезапно. Животное, леденящее кровь чувство, от которого слабеют ноги и все такое. А вот как объяснить, когда, например, на спор прыгает со словами: “Сам сдерну камеру стабилизирующего!” Сдергивал до самой земли. Спор проиграл. Навсегда.

Сами парашютные системы тоже, конечно, не гладкие и пушистые. У наших “Лесников-2” задержка раскрытия по паспорту допускается 11 секунд. И на тех, что приходили из Иваново, так и было.
Я как-то попытался это объяснить своему другу (Смелому парню альпинисту). Я его вербовал в адепты Церкви Свободного Падения. И он у меня удивленно спрашивал: И вы безропотно падаете и ждёте?
Нет, отвечал я, ты должен в это время бороться за раскрытие!
Как это бороться!? 11 секунд бороться?! Ты прыгаешь и ещё борешься за открытие парашюта?! Нет, вы психи!

Так и не стал он прыгать. И уже, наверное, не прыгнет. (Жена, две дочери, собака, кошка, дача. Нет, уже точно не прыгнет.) Зато я хожу в горы.
А сорокалетние предпенсионеры, им-то каково было после сверхнадежных “Лесников”? На тренировках две-три отцепки за один подъем никого не удивляли. (Слава человеку, придумавшему КЗУ). Со временем, конечно, парашюты доработали. Сейчас двойка очень надежная система, хотя и ее время ушло.

Те, кто парашюты использует часто, как правило, все прошли через момент, когда нужно принять то самое “единственно правильное и верное решение”. Многие даже не один раз. Но если прокачать это все случаи через мозговые извилины, (никого не хочу обижать), наверняка это была та самая личная неосторожность, которая, как говорится, и привела.
Каюсь. Сам грешен. Вот как это было.
Начало мая. Тренировка курсантов и одновременно инструкторов. Параллельно я тоже присутствую в виде показательного тела. Делаю прыжки как на круглых так и на квадратных, в зависимости от наблюдающей за мной на земле группы. Смотря по тому, что у меня выходит, руководители говорят, что делать надо примерно так же, или ни в коем случае так не делать, а то... Кроме того, у меня еще есть своя программа, а обратный борт пойдет домой не скоро. В общем, в день выходит пять-шесть прыжков со своей укладкой и укладкой для глубоко уважаемых мною людей.

Напрыгался я к пятому дню до полного не хочу. Те кто прыгает много и часто, поймут мое состояние. И состояние это мое сыграло со мной злую шутку. Мне стало очень многое безразлично и захотелось чего-нибудь этакого.
Вот это этакое я решил поискать, когда к вечеру попал на заключительный подъем в качестве левого пассажира. И вышел на крыле последним.
Решил стропы управления повыжимать. (Трюк известный, но зачем мне то это было надо? Ведь можно же было просто скрутиться? Но мозги уже стали набекрень.) Для осуществления своего замысла я намотал стропы на кулаки. Три оборота. Потом мгновение подумал и сделал еще один.
И начал! Вытяну - крыло назад, я подержу, потом отпускаю, крыло само собой вперед (Долго держать нельзя, это не ПОшка, стабель может перехлестнуть). Ну и на третьей попытке это и случилось. Купол ушел вперед так быстро и так резко, что не просто встал передо мной как забор, он встал ниже меня! Естественно, потеряв горизонтальную скорость и избыточное давление, залип и вывернулся.

Падение! Неуправляемое вращение!
По сторонам как стремена у лошади свободно болтаются петли звеньев управления! Над головой вместо надежного жёсткого матраса какой-то аляповатый хлопающий бантик.
Если секунду назад шансы совершить удачный прыжок приближались к бесконечности, то сейчас они стали заметно меньше ста.
А жить-то очень хочется! И этот промежуток между 99 и 100 вдруг делается непропорционально большим.
И сфинктер (буду честен) действительно сжимается так сильно, что не то что иголка, вирус туда не проскочит.

Но это все общее ощущение. А конкретные мысли летят как элементарные частицы в токомаке. Выход тысяча двести, раскрытие семьсот пятьдесят. (Если высотомер не врет.) А ниже шестисот друзей нет. Руки уже на подушке отцепки и на кольце запасного. Ну, сразу! Не тяни! Рву и то и другое с перерывом в секунду. Поджимаю ноги, завожу руки за спину. Свободные концы как бы машут мне на прощание металлическим блеском: “Hasta la vista bebi.”
Время останавливается. Раскрывается ранец. Вытяяяяяяяягивается белая колбаса. Стропы выходят из сот так медленно, что я вижу каждый пучок и слышу каждый щелчок. (Представляете медленно капающий кран на кухне?) Не могу больше терпеть этой самой настоящей пытки, выбрасываю к черту и кольцо, и звено отцепки. Суетливо машу руками, пытаясь помочь стропам. Хватаю две верхних и трясу, чтобы купол наполнился воздухом. Прихожу в себя, когда понимаю, что все уже давно работает. (Мне потом сказали, что между отцепкой и раскрытием прошло не больше секунды).

Нервно смеюсь, вспоминая рассказ инструктора К. Ему в подобной ситуации показалось, что он забыл присоединить скобы, и запасной парашют улетает от него. Так он схватился за свободные концы так сильно, что руки свело судорогой.
Ну, а подо мной - свежевспаханное поле. По полю бежит дед с внуком (садили картошку). Мимо бесформенным комом медленно пролетает мое крыло. От площадки уже пылит автобус. Приземляюсь. Дед подлетает. Тяжело дышит, щупает меня и волнуясь, спрашивает/сообщает:
Сынок, ты цел? А товарищ-то твой того! Я ВСЕ ВИДЕЛ! КАК ОН ДО САМОЙ ЗЕМЛИ! И ребром ладони о ладонь возбужденно показывает, вроде как: Бац! И в лепёшку!

Какой товарищ? Ты что, отец? - удивленно выпучиваю глаза.
Да вон же лежит, тычет пальцем в мое крыло, а внука хватает за руку. Ребёнку такое видеть нельзя.
Ну, успокоил старика. Внуку все фиолетово, его успокаивать не надо. Собрал барахло, залез в автобус. Приехал как раз на разбор. Выхожу на арену, рассказываю и показываю, что произошло. О выкрученных стропах трусливо (но благоразумно) помалкиваю.

Руководители внешне удовлетворены рассказом. Но все же не могут скрыть сомнения. С чего бы это он так у тебя среагировал? С твоим-то бараньим весом? (64 в трусах).
ДА И ВООБЩЕ У ТЕБЯ ЖЕ БЫЛО ЕЩЕ ПЯТЬ-ШЕСТЬ СЕКУНД И ТЫ ВПОЛНЕ МОГ БЫ ПОБОРОТЬСЯ!

(с)Голод http://forum.sukhoi.ru
публикуется с разрешения автора
Оценка: 1.6467 Историю рассказал(а) тов. Junker-s : 24-08-2010 21:45:40
Обсудить (35)
28-08-2010 04:34:55, Шурик
Со Страницы памяти сайта dropzone.ru ([url]http://www.dr...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2010Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Предыдущий выпуск Выпуск N2345Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru