Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2780

30.11.2781-07.02.2013

Военно-исторический календарь

04-02-0401

Битва при Полленции: внезапным ударом войска правителя западной части Римской империи Стилихона наносят поражению войску короля вестготов Алариха I - это их первое, неудачное нашествие в Италию. Через 8 лет Аларих возьмет Рим и скажет: "Горе побежденным!"

  Замполит
04-02-0742

Родился Карл Великий (Carolus Magnus, Шарлемань, у. 814 г.), король франков, император с 800 г. В результате завоевательных походов (против лангобардов, баварцев, саксов, арабов, аваров, западных славян) создал империю, охватывавшую почти всю континентальную Западную Европу. Создал пограничные округа (марки). Его империя распалась уже в 843 г.

  Замполит
04-02-1610

Послы "тушинцев" заключили договор с королем Польши Сигизмундом III о призвании его сына, Владислава, на русский престол. В ответ на это событие зарайский воевода князь Дмитрий Пожарский сформулировал программу патриотических сил: "Ныне ни царя Василия, ни вора, ни королевича не слушать, а стоять за государство!"

  Замполит
04-02-1704
В Эдо покончили с собой 47 ронинов, служивших у Асано Наганори. История 47 ронинов стала не только сюжетом для многочисленных произведений японской литературы и искусства, но и любимой темой для военной японской пропаганды в ХХ веке.
  Мыкола
04-02-1746

Родился Тадеуш Костюшко (у. 1817 г.), польский генерал, герой сражения у Саратоги (Война за независимость, США), руководитель польского восстания 1794 г. Его именем названы наивысшая гора Австралии и 1-я дивизия Войска Польского.

  Замполит
04-02-1875

Родился Людвиг Прандтль (ск. 15 августа 1953 г.) - немецкий физик. Он внёс существенный вклад в основы гидродинамики и разработал теорию пограничного слоя. В честь его был назван один из критериев подобия (число Прандтля), а также гидроаэрометрическое устройство, ставшее классическим приёмником воздушного давления для многих самолётов и вертолётов (трубка Прандтля).

  Кадет Биглер
04-02-1880

(16 февраля н.ст.) Родился Николай Ильич Подвойский (у. 28 июля 1948 г.), один из создателей Красной Гвардии, председатель ВРК, один из руководителей штурма Зимнего дворца. В годы Гражданской войны - нарокомвоен РСФСР, наркомвоенмор Украины, командующий ЧОН. С 1935 г. - персональный пенсионер.

  Замполит
04-02-1888

(16 февраля н.ст.) Родился Николай Дмитриевич Каширин (расстрелян в 1938 г.), из оренбургских казаков, командарм 2-го ранга. В 1918 г. - главком Уральской партизанской армии, затем помошник главкома В. К. Блюхера, командир ряда частей и соединений РККА, в 31-37 гг. - командующий Северо-Кавказским ВО.

  Замполит
04-02-1893

(16 февраля н.ст.) Родился Михаил Николаевич Тухачевский (казнен 12 июня 1937 г.). В 1-й Мировую войну - поручик Семёновского полка. С 1915 г. в плену (вместе с Шарлем де Голлем), с 1918 г. - в РККА, командовал рядом армий и фронтов. Потерпел сокрушительное поражение под Варшавой от маршала Пилсудского. Руководил подавлением Кронштадтского и антоновского восстаний. После Гражданской войны был командующим ЗапВО, ЛенВО, помощником начальника и начальником Штаба РККА. С 34 г. - замнаркома обороны. Написал труд о скрипичных лаках.

  Замполит
04-02-1902

Родился Чарльз Линдберг (ск. 26 августа 1974 г.) - американский лётчик, ставший первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку (20-21 мая 1927 г. по маршруту Нью-Йорк-Париж). В 1932 г. был похищен и убит полуторагодовалый сын Линдберга. Ребенок был убит спустя несколько часов после похищения. Благодаря тому, что выкуп был выплачен так называемыми "золотыми сертификатами", срок действия которых истекал в 1933 г., уже в 1934 г. удалось обнаружить предполагаемого убийцу - Бруно Хауптманна. В предвоенные годы и в начальный период Второй мировой войны (до вступления в неё США) выступал с поддержкой действий нацистской Германии, обращался к евреям США с призывом "не втягивать народ в войну" и т. п. После нападения на Перл-Харбор в 1941 г., однако, подал заявление о возвращении на военную службу, в чём ему было отказано тогдашним президентом США Ф. Рузвельтом, после чего Линдберг до конца войны неоднократно работал на Тихоокеанском ТВД как гражданский консультант американских ВВС.

  Кадет Биглер
04-02-1920
Крестьяне села Новая Елань, вооруженные только вилами, уничтожили продотряд - и началось "вилочное восстание", охватившее Саратовскую, Казанскую. Уфимскую губернии.
  Замполит
04-02-1921

Барон Унгерн в ходе штурма выбил из монгольской столицы Урги китайские войска. В руках у китайцев на положении заложника находился духовный и светский правитель Внешней Монголии - Богдо-гэгэн. Унгерн направил на спасение арестованного отряд особого назначения, который и выкрал пленника из города, занятого десятитысячным войском противника. Эта виртуозная спецоперация окончательно убедила командование китайского гарнизона в колоссальной силе "русских белых". Урга встретила Азиатскую дивизию и Унгерна, как освободителей. Однако сначала город был отдан на разграбление войскам, после чего барон жестко пресёк в городе на корню все грабежи и насилия китайцев над монголами. Барон принял участие в торжественной коронации Богдо-гэгэна в феврале 1921 г. За заслуги перед правителем Унгерн был пожалован титулом "цин-вана" (сиятельный князь) и хана (обычно доступный только чингизидам по крови) со словами "Возродивший государство великий батор, командующий". Унгерн проявил себя как жестокий деспотичный властитель, начав своё правление с резни, направленной против китайского и еврейского населения монгольской столицы, а также лиц, заподозренных в "левых" настроениях. Имевший место в Урге еврейский погром вылился в поголовное истребление евреев. В мае 1921 г. Унгерн увел свои войска в т.н. "Северный поход", из которого не вернулся.

  Кадет Биглер
04-02-1933
Начало отечественного серийного производства парашютной техники. Вторая парашютная фабрика, ныне Солнечногорский МЗ под Москвой.
  Кадет Биглер
04-02-1943
Постановлением ГКО введены персональные воинские звания инженерно-техническому и юридическому составу Красной Армии.
  Кадет Биглер
04-02-1943

Началась высадка войск в ходе Южно-Озерейской десантной операции Закавказского фронта и Черноморского флота. Единственная морская десантная операция в Великой Отечественной, в которой принимали участие танки (ленд-лизовские М3л "Стюарт"). Технику должны были высаживать с несамоходных барж - болиндеров - на побережье. Несмотря на героизм людей, из-за плохой организазации и несогласованности действий операция кончилась трагически: при высадке десант понес большие потери, высадить в полном объеме людей и технику не удалось, в ходе боя погибли почти все танки. Операция была отменена, к своим по суше пробилось через 22 дня после высадки только 5 человек, еще 25 человек из десантного отряда наткнулись на партизан, имевших связь с "большой землей" и были эвакуированы морем.

  Палыч
04-02-1945
В Ялте открылась Крымская конференция глав трех союзных держав, на которой обсуждались вопросы послевоенного устройства Европы, зоны оккупации, польский и корейский вопросы, и многое другое.
  Замполит
04-02-2009

Атомные субмарины "HMS Vanguard" британского ВМФ и французская "Le Triomphant" (обе с ОМП на борту) столкнулись на глубине в Атлантике. Главным источником новости стал британский таблоид The Sun. По его версии обе подлодки, выполнявшие "не связанные между собой задания", столкнулись в подводном положении где-то посередине Атлантики. Субмарины, насчитывающие в общей сложности 250 членов экипажа, будто бы получили "серьезные повреждения". Длина каждой лодки около 150 м, диаметр 13 м, обе могут нести до 48 ядерных боеголовок на 16 баллистических ракетах дальностью около 10 тыс. км. Военные ведомства эту информацию официально не комментировали. По данным СМИ, британскую "HMS Vanguard" отбуксировали в Шотландию на ремонт, на что ушло три дня. Французская "Le Triomphant" добралась до базы своим ходом. По неофициальным данным, какой-либо опасности, связанной с атомными реакторами лодок или их ядерным вооружением, не возникло.

  Кадет Биглер

Свободная тема

Шоферские истории.

ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ
Часть первая.

Жили у бабуси два веселых гуся.
Один серый, другой белый - два веселых гуся...
(Русская народная песня)

Гуси были еще те. И веселые - обхохочешься. Естественно, напарники. Серый именовался в жизни Серегой. А Белый звался Саней и носил фамилию Беляков. В гараже их так и звали. Серый и Белый. Два друга и собутыльника представляли собой весьма комичную пару. Особенно когда вместе куда-либо направлялись. Высокий и прямой, как флагшток, Саня был высотой под два метра. Срочную службу ему довелось проходить в Роте Почетного Караула московского гарнизона, и строевая выправка, намертво вколоченная за два года службы, осталась с ним, видимо, навсегда. Серега, маленький и квадратный, был на две головы ниже напарника и в отличии от более рассудительного и серьезного Сани, что называется «с шилом в жопе», неистощимый на всякого рода авантюры. Характером очень напоминал моего Толяна. И будь они напарниками, трудно даже представить, что бы произошло. Однако, Господь знает кому что положено, и для разнообразия, не иначе, а может быть во избежание, дал Сане Серегу а мне Толяна .

В любом городе у Серого были приятели и собутыльники... Ну относительно собутыльников, надо признать, они и у Белого водились во множестве. Двух веселых гусей хорошо знали в окрестных забегаловках и пивных. И врач Михал Петрович, случалось попросту не ставил с утра штамп в путевку одному, а то и обоим друзьям, поскольку могучий выхлоп, исходивший от тех наутро после очередного возлияния, легко мог сшибать ворон с ближайших деревьев.
У Белого, правда, был хитрый вариант, о котором доктор не подозревал, и которым, к слову, Саня пользовался не часто. Если ситуация требовала присутствия на работе, тот подсылал вместо себя на медосвидетельствование младшего брата. Погодки, они были одного роста, очень похожи, носили одинаковые усы и прически. И отличить одного от другого было довольно сложно. Особенно когда Михал Петровичу перед сменой нужно было пропустить через свой кабинет минимум полсотни человек за весьма ограниченный промежуток времени. Доктор должен был еще успеть в поликлинику, где у него начинался рабочий день в кабинете с табличкой «Нарколог».
На автобазе доктора ласково кликали «Бормотологом». Прозвище, судя по всему, имело корни в дешевых плодово-ягодых напитках, именуемых «бормотухой»...

Доктор сидел по утрам в кабинете инженера по технике безопасности, проверял шоферов, ставил или не ставил штамп в путевки, первое все же чаще. И отбывал на работу. После приема в поликлинике, «бормотолог» вновь приезжал на автобазу, чтобы освидетельствовать тех, кто работал в вечернюю смену. За это ему приплачивали, и доктор честно отрабатывал положенное.
Как-то Белый, правда, чуть не погорел, когда, поставив штамп в путевку двойнику, доктор попросил подвезти его до поликлиники. У брата прав не было, а сам Белый уже выглядывал из за угла, готовый прыгнуть в кабину и ехать на карьер, где к обеду похмельный выхлоп должен был пройти сам собой. К счастью для напарника, крутившийся за дверью кабинета Серый, который неделю назад за пьянку был переведен приказом на месяц в слесаря, быстро успел нырнуть под «Камаз» и отжать клапан ресивера. Брат, к слову, ни капли не волновался - знал что Серега выручит. Так и произошло. Вышедший вслед за доктором, он громко выругался, глядя на издающий змеиное шипение, самосвал:
- Бля, чертово ведро! Похоже, трубка на*бнулась, теперь не выехать!..

Вот так они и жили. Два веселых гуся. До тех пор, пока не решили влиться в набирающее все больше оборотов, кооперативное движение. Опять же, с подачи неугомонного Серого. Тот, уверенный, что на вольных хлебах они будут зарабатывать значительно больше, сумел-таки убедить напарника. Может сыграло роль еще и то, что в очередной раз был переведен с понижением даже не слесарем а подметалой, а Саня как-то неосторожно обмолвился, что на себя работать лучше. Чем заронил в голову напарника вредную мысль. Хотя, вредную ли?.. Хрен знает. Автобазе до того чтобы загнуться, как и всему народному хозяйству страны, оставалось как минимум, лет семь. Страну еще не разворовали, и Советская власть казалось, никогда не закончится... Поэтому уходить с работы, где был стабильный заработок, на вольные хлеба, было рискованно. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанского, и друзья решили начать новую жизнь.

Руководство родной автобазы, пряча ехидную ухмылку, пошло навстречу новоявленным частным предпринимателям и продало за копейки списанный «крокодил». Каковой уже почти год украшал собой задворки предприятия.

Крокодилом в России называют, помимо пресмыкающегося, все что угодно.
У связистов крокодил - это зажим для проводов, по форме действительно напоминающий крокодильи челюсти. На блатной фене - это поезд. Поскольку длинный и зеленый.
Да и во многих профессиях присутствует этот термин, которым, как правило, называют различного рода захваты и зажимы. Но вот почему у шоферов крокодилом назывался ЗиЛ- 133, мне так и непонятно. Может из за длины?.. Действительно, длинный кузов у него...

Конечно же, раскулачен грузовик был весьма и весьма сильно, но движок и ходовая присутствовали. «Были б кости - мясо нарастет!» - заявил Белый, и друзья принялись делать из «крокодила» машину, призванную поднять их благосостояние на немыслимую высоту . Различными путями, правдами и неправдами, они добывали потребные для ремонта детали и материалы. Рассчитав, что зимнего времени им вполне хватит на приведение машины в боевое состояние, они продолжали работу на автобазе, по вечерам и в выходные занимаясь ремонтом «крокодила» уже во дворе у Сани, и предвкушали длинный рубль в сезон. Благо по дальнякам оба болтались, и контактов в различных местах Союза Нерушимого у них хватало.
Планы были наполеоновские, взялись они за них серьезно и даже прекратили пить. Временно, правда. Как сказал Серый : Выкатим - обмоем!
И даже Новый год у друзей прошел под знаком трезвости - так велико было желание поскорей завершить дело.
Наконец, в солнечный апрельский день, произошло явление крокодила народу.
Что и говорить - выглядел аппарат внушительно! Какими путями, где и как друзья смогли все это достать - остается загадкой. Но трудов было вложено немало. Как они сумели зарегистрировать "крокодила" - тоже неведомо. Под стандарты грузовик явно не подходил. Потому, что кабина стала длиннее более чем вдвое, и теперь напоминала кабины американских траков. Внутри все было утеплено и обито толстым ковром. Широченный спальник, размером с двуспальную кровать был тут же оценен Толяном, который даже забрался туда на «посмотреть» и долго и завистливо матерился - у нас в кабине такого простора, конечно же, не было. За кабиной с двух сторон торчали вверх выхлопные трубы, украшенные заслонками в форме растопыренной пятерни. На крыше Серый укрепил в ряд четыре галогенки, замаскировав их от вездесущих ментов, верхним срезом отбойника. Управляемая специальным тросиком, пластиковая крышка на салазках съезжала вверх, и в образовавшейся амбразуре, как счетверенный пулемет, открывались блестящие фары. Помимо этого на бампере, торчащем на полметра вперед, были расположены противотуманки. Для того чтобы питать все это великолепие, был подвешен дополнительный генератор.
Белый, кстати, был против всех этих излишеств. Но Серега, насмотревшись американских фильмов типа «Конвоя» и «Лихорадки на белой полосе», загорелся ездить на чем-то похожем. Потому помимо фар навешал дудок, для эффективной работы которых пришлось прицепить еще один ресивер. Дудок было четыре. Разных. Одна когда-то украшала собой тепловоз. Когда все это великолепие дудело - всю легковую мелочь аж с дороги сдувало! Длинный кузов был затянут светло-серым тентом под цвет кабины.

Что и говорить - это было зрелище! Крокодил, с кучей фар и дудок, дымя обеими трубами, шел по трассе грозно и неотвратимо. Хотелось стать маленьким, сжаться в комок и скатиться в кювет, прикинувшись ветошью.

Чтобы ехать было веселей, в кабине располагались четыре колонки, магнитола и усилитель. Причем, колонки можно было даже выставлять наружу если вдруг возникнет такое желание. Единственное, чего там не было - это маленького телевизора. В те времена они были в большом дефиците, и подобный девайс друзья очень мечтали пробрести. На заводе в Рязани изготавливали как раз такие, и я, из очередного рейса туда, сумел притащить один экземпляр. Телевизор собирался на оборонном предприятии, и имел тошибовскую начинку с самсунговским кинескопом в российском пластмассовом ящике. Кстати, очень долговечный и надежный оказался аппарат.
Долго и безуспешно напарники пытались у меня его выторговать. Естественно, ничего у них не получилось - телевизор нам самим был нужен. Единственное, что я смог для них сделать - это дать контакт в Рязани, где за дополнительное вознаграждение им могли подогнать точно такой же. Специально за телевизором друзья туда, конечно, не поехали. Но надеялись, что очередной рейс пойдет мимо Рязани - и тогда уж кабина «крокодила» будет соответствовать всем их требованиям!

И вот, наконец, дождались!

Лето. Ночь. В средней полосе в августе ночи темные. «Крокодил», груженый яблоками, тяжело идет по трассе. Серый и Белый, невероятно довольные удачным заездом в Рязань, кидают взгляды на долгожданный телевизор.

- Ну наконец то! - Серый довольно улыбался, - Теперь мы при телевизоре. Вот только жаль, что прием не всюду здесь. Да и на ходу мало что увидишь. Слушай, а видики есть для машин?
- Должны быть, - Саня сосредоточенно всматривался в ночь, - только где ж у нас его найдешь? Это там, на Западе все есть
- Надо обычный переделать - вслух размышлял Серега, - Есть у меня один мастер, телевизоры чинит, и другую аппаратуру тоже. Надо у него спросить, может возьмется.
- Ты сперва груз продай, потом долги раздай, потом видик найди и денег на него. На телевизор и то занимали... - проворчал Саня
- Не боись! Продадим, раздадим и еще останется! - Серега довольно потирал руки, - есть у меня контакт в Мурманске - сдадим сразу, а потом там рыбой загрузимся...
- Какой рыбой?! Какой Мурманск?! Охладись! Лето на дворе. Ты рыбу пока довезешь - она сварится не доезжая Апатит даже! - возмутился Саня, - Сдадим в Питере, потом домой сразу. И вообще, хорош мечтать, давай смени. Я уже три часа рулю.
- Давай! - Серый охотно перебрался за руль.
Процедура смены водителя на ходу была у них отработана давно. Как, впрочем, и у нас тоже. Дело нехитрое, когда кабина просторная - через спальник на раз-два меняешься, секундное дело.
Саня повозился на спальнике, устраиваясь поудобней, Серега вытащил сигарету и, приоткрыв форточку, щелкнул зажигалкой.
- Ну, даже если учитывать, что ментам в общей сложности четыре ящика пришлось отдать, все равно мы в хааааарошем плюсе будем..
- Не кажи гоп!.. - проворчал Саня философски, - Еще не все менты на трассе кончились.
- Фигня, прорвемся!... Да он что, охренел что ли? - Серый щурился на яркий свет встречной, - Переключаться даже не думает. Ну, я ему сейчас! - со злобной радостью он защелкал тумблерами, приводя всю свою дальнобойно-световую артиллерию в боевую готовность.
- Да успокойся ты! - лениво откликнулся Белый, - ну забыл переключиться, мигни ему и все дела.
- Уже мигал. Не хочет... Нееет! Я зря что ли фонари на крыше устанавливал? Зря второй генер вешал? - Серый потянул тросик, на крыше открылась счетверенная батарея галогенок., - Щас я его научу правила соблюдать!
С этими словами Серый, не отрывая сощуренных глаз от так и не думающего переключится встречного, щелкнул общим тумблером и включил дальний. Вместе с дальним вспыхнули галогенки на крыше, и противотуманки на бампере, заливая пустую ночную трассу ослепительным белым светом.
А пару секунд спустя, всю кабину как будто осветило солнцем. Выжигающим, безжалостным и проникающим, казалось, под череп. Серый, ударив по тормозам, съехал на обочину и с матом тер глаза, перед которыми плыли концентрические радужные круги.
А затем, через совсем короткое время, пока Серый приходил в себя, параллельно трассе, издевательски прогудев на прощанье, прогрохотал тепловоз.
- А у него-то фонарь всего один на крыше! И помощнее будет! - захлебывался смехом на спальнике, утирая слезы Саня, - Ну вот говорил я тебе, что нахрен эта иллюминация не нужна!
Серый, тоже утирая слезы, выступившие совсем по другой причине, виновато бубнил
- Так кто же знал, что тут трасса параллельно железке, да еще так близко!.. Я думал чайник какой борзый.
- Машинист наверное тоже решил что ты чайник борзый! - не мог успокоиться Белый, - Ты про теорию Эйнштейна что нибудь слышал?
- Какую еще теорию, какого нах Штейна?
- Был такой ученый - отдышавшись, поведал Саня
- Ну и?
- Ну вот он сказал как то, что все относительно - глубокомысленно заявил Саня.
- Кому сказал? Тебе что ли?
- Не, вообще сказал. Больше я, правда, ничего о нем не знаю - признался Белый, - Рулить то можешь?..
- Да могу... - Серый вырубил иллюминацию, продолжавшую освещать пустое ночное шоссе, включил поворотник и вырулил на трассу.

До Питера было еще не близко...
Оценка: 1.5540 Историю рассказал(а) тов. Бегемот : 01-02-2013 02:59:11
Обсудить (91)
07-02-2013 22:02:38, Рядовой
за дополнительный. исключительно. я вас, москвичей на бе...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2013Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2780Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
недорогие матрасы в москве
Уникальное предложение тут искусственные цветы со склада