Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2781

30.11.2782-08.02.2013

Военно-исторический календарь

05-02-1494

Подписан "Вечный мир" между Великим князем литовским Александром и Великим князем московским Иваном III, завершивший Пограничную войну 1487-1494 гг. Эту войну иногда называют "Странной войной", поскольку война не была объявлена, а оба государства официально находились в состоянии мира на протяжении всего конфликта. По договору Александр отказывался от претензий на Новгород, Тверь и Псков, большая часть земель верховских княжеств, владения хлепецких и вяземских князей отходили Ивану III, который возвращал Литве Любутск, Серпейск, Мосальск, Опаков и отказался от претензий на Смоленск и Брянск. Литовский великий князь Александр женился на дочери Ивана III Елене Ивановне.

  Кадет Биглер
05-02-1708
Воспользовавшись предательством одного из наемных офицеров русской службы, Карл XII лихим налетом небольшого кавалерийского отряда захватывает Гродно, где в тот момент находился царь Петр. Ему только чудом удалось ускользнуть в Вильно.
  Замполит
05-02-1831

5-6 февраля русская армия в количестве 115 тыс. чел. под командованием И.И. Дибича двинулась на Польшу для подавления вспыхнувшего в конце 1830 г. восстания. Силы поляков составляли 40 тыс. человек. Дибич обещал подавить восстание одним ударом, но кампания затянулась на семь месяцев. Волнения вспыхнули и на территории Литвы, Белоруссии и Украины. Сам же фельдмаршал скончался от холеры задолго до окончания восстания.

  Кадет Биглер
05-02-1840

Родился Хайрем Стивенс Максим (ск. 1916 г.), британский конструктор стрелкового оружия американского происхождения. Пулемет "Максим", разработанный в Британии,  появился в России в 1901 г. Русские оружейники внесли в его конструкцию более 200 усовершенствований и с 1910 г. до конца 2-й мировой войны"Максим" состоял на вооружении Красной Армии .

  Кадет Биглер, Шкапчик
05-02-1867

(17 февраля н.ст.) Родился Петр Петрович Шмидт, русский офицер, лейтенант, возглавивший восстание на крейсере "Очаков". В начале революции 1905 г. организовал в Севастополе "Союз офицеров - друзей народа". Во время Севастопольского восстания по предложению военной организации социал-демократов стал его военным руководителем. Поднял на крейсере "Очаков" флаг "Командую флотом". В тот же день был арестован. Расстрелян 6/19 марта 1906 г.

  Кадет Биглер
05-02-1870

(17 февраля н.ст.) Родился Георгий Аполлонович Гапон - священник, инициатор создания проправительственной организации "Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга" в 1903-1904 гг. (по образцу зубатовских организаций). По его инициативе была выработана петиция, которую рабочие намеревались передать царю 9 января 1905 г. После Кровавого воскресенья скрылся и бежал за границу. Осенью 1905 г. вернулся в Россию, пытался установить связь с эсерами. Его подозревали в связях с охранкой, поэтому одна из революционных групп судила его 28 марта/10 апреля 1906 г. и повесила в Озерках (близ Петербурга).

  Кадет Биглер
05-02-1878

Вера Засулич совершила покушение на петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова, тяжело ранив его. Террористический акт был совершен в отместку за распоряжение Трепова высечь розгами заключенного Алексея Боголюбова /Емельянова/, оказавшегося снять головной убор перед градоначальником. Весной суд присяжных под председательством А.Ф. Кони оправдал Засулич.

  Кадет Биглер
05-02-1880

(17 февраля н.ст.) Степан Николаевич Халтурин, 24-летний народоволец, основатель "Северно-русского рабочего союза", одной из первых организаций рабочих в России, взорвал царскую столовую в Зимнем дворце. Халтурин покушался на Александра II - по чистой случайности царь остался жив. Теракт готовился полгода. Под именем Степана Батышкова Халтурин устроился в Зимний столяром. Не раз он имел возможность расправиться с Александром: ему случалось оставаться с царем наедине в его кабинете. Но Халтурин хотел действовать наверняка. Незаметно он пронес во дворец два пуда динамита и заложил их в столовой, где обедал Александр. Взрыв прогремел в 18 часов 22 минуты. Пострадала в основном царская охрана: погибло 11 человек, 56 человек было ранено. Сам император в тот день задержался с обедом, что и спасло ему жизнь. В момент взрыва Халтурина в Зимнем не было. Его поймали и повесили только в 1882 г. за убийство прокурора военно-окружного суда Стрельникова.

  РПГ, yamuga
05-02-1906

(18 февраля н.ст.) Родился Амазасп Хачатурович Бабаджанян (у. 1 ноября 1977 г.), главный маршал бронетанковых войск, Герой Советского Союза (за форсирование Днестра). В 1941-45 гг. - комполка, командир мехбригады и гв. танкового корпуса. После войны - командующий ОдВО, начальник Академии БТВ, начальник танковых войск СА.

  Замполит
05-02-1909
Бельгийский ученый Лео Хендрик Бакеланд публично объявил о получении в изобретенном им химическом реакторе синтетического полимерного вещества, которое не плавилось, а наоборот - затвердевало при повышении температуры. Это вещество, которое он без ложной скромности назвал в свою честь бакелитом, стало важнейшим искусственным материалом эпохи дизельпанка. У нас его также называют карболитом и фенол-формальдегидной смолой, а конструкционные материалы на его основе - текстолитом, гетинаксом и балинитом (он же - дельта-древесина).
  Solist
05-02-1916
Начало Трапезундской операция Приморского отряда русской Кавказской армии и Батумского отряда ЧФ. В ходе операции будет занят и превращен в базу снабжения ЧФ Трапезунд (Трабзон).
  Замполит
05-02-1919
Компания DLR (Deutsche Luft-Reederei, "Немецкое воздушное судоходство") открыла первую в Европе пассажирскую авиалинию Берлин - Лейпциг - Веймар. В первые дни полетов доставляли только почту и газеты, однако к 28 февраля перевезли уже 19 пассажиров. Им перед посадкой приходилось надевать летные комбинезоны, шлемы, очки и меховые унты, так как линию обслуживали бипланы с открытой кабиной. Именно DLR ввела в практику принятое сегодня авиакомпаниями всего мира правило размещать на корпусе самолета свой логотип. Это был взмывающий в небо журавль - нынешний фирменный знак авиакомпании "Люфтганза". ("Вокруг Света")
  Pashka
05-02-1922

Отряды Народно-революционной армии Дальневосточной республики под командованием В.К. Блюхера при 30-35-градусном морозе начинают знаменитый девятидневный "Волочаевский бой" - операцию по прорыву укрепленного района белогвардейцев на подступах к Хабаровску.

  Замполит
05-02-1924

Родился Александр Матвеевич Матросов, Герой Советского Союза (посмертно), Гвардии рядовой. 27 февраля 1943 г. в бою за дер. Чернушки (Псковская обл.) закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев.

  Кадет Биглер
05-02-1926

Вооружённое нападение на советских дипломатических курьеров Т.И. Нетте (убит) и И.А. Махмасталя (ранен) на территории Латвии. В поезде Москва-Рига на перегоне между станциями Икскюль (Икшкиле) и Куртенгоф (Саласпилс) неизвестные, вооруженные револьверами, напали на советского торгового представителя Печерского. Дипкурьеры Теодор Нетте и Иоганн Махмасталь (1891—1942) услышали шум, приготовили оружие, но не успели закрыть дверь купе. Нападавшие нашли их и открыли огонь. В перестрелке Нетте был ранен в голову и умер на месте, Махмасталь ранен в живот и в руку. Двое нападавших были ранены и отступили (вскоре их нашли мертвыми), еще по крайней мере один скрылся. Раненый Махмасталь оставался в купе и охранял диппочту до тех пор, пока не прибыли сотрудники полпредства СССР в Риге. В убитых бандитах опознали граждан Литвы братьев Гавриловичей. Других результатов расследование, проведенное властями Латвии, не дало. 5 февраля отмечается как день памяти дипкурьеров, погибших при исполнении служебных обязанностей.

  Кадет Биглер
05-02-1942
В Бузулуке началось формирование 1-го отдельного Чехословацкого пехотного батальона.
  алхимик
05-02-1943
Начала действовать Дорога победы - временная советская железнодорожная линия Поляны - Шлиссельбург ставшая эффективной заменой Дороги жизни для доставки грузов в блокированный Ленинград. В отличие от Дороги жизни, проходившей по Ладожскому озеру, Дорога победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3-4 километрах от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище "коридор смерти". Сыграла важное стратегическое значение в обороне Ленинграда, в том числе и в полном снятии блокады, проработала до 10 марта 1944 г.
  Кадет Биглер
05-02-1945
Передовые части Советской Армии в нескольких местах с ходу форсировали Одер - последнюю крупную водную преграду на пути к Берлину.
  Замполит
05-02-1946

Родился Ляховский Александр Антонович (ск. 3.02.2009 г.), генерал-майор. После окончания Бакинского ВОКУ с золотой медалью служил в ПрикВО. В августе-ноябре 1968 г. участвовал в событиях в Чехословакии. В 1977 г. окончил с отличием Военную академию имени М.В. Фрунзе. В течение восьми лет работал в ГОУ ГШ, где занимался проблемными вопросами геостратегического, военно-политического и военно-технического сотрудничества со странами Африки. Работал в зонах вооруженных конфликтов в Эфиопии и Анголе (дважды). В 1987 г. окончил Военную академию ГШ. После ее окончания в 1987 г. был включен в состав Оперативной группы МО СССР в Афганистане и работал ближайшим помощником ее руководителя до окончания вывода советских войск на территорию СССР. В 90-х годах, проходя военную службу в Главном командовании Сухопутных войск, принимал участие в нормализации обстановки в "горячих точках" на территории Советского Союза и России (Армения, Южная Осетия, Прибалтика, Таджикистан, Северный Кавказ). Автор фундаментального труда "Трагедия и доблесть Афгана". Написал сценарии для документальных фильмов "История группы А ("Альфа")", "Операция в Кабуле в декабре 1979 года", 'Последний солдат". В 2000-2001 гг. в Анголе исполнял обязанности консультанта зам. начальника ГШ ВС Анголы по оперативным вопросам.

  Кадет Биглер
05-02-1958
Начат вывод китайских добровольцев (а точнее, "ограниченного контингента") из Северной Кореи.
  Замполит
05-02-1958
Произошло столкновение бомбардировщика B-47 и истребителя F-86 над островом Тайби (побережье американского штата Джорджия), в результате которого истребитель был потерян, а экипажу бомбардировщика пришлось аварийно сбросить в океан водородную бомбу Mark 15. Бомба до сих пор не найдена; считается, что она покоится на дне залива Уоссо (англ. Wassaw Sound) к югу от курортного города Тайби-Айленд. В 2001 году ВВС США опубликовали официальный отчет об инциденте. В отчете утверждается, что бомба содержала 180 кг взрывчатки и неуказанное количество урана, однако ядерной капсулы, необходимой для цепной реакции, в бомбе не было (полет был учебный и бомба была в транспортной конфигурации), и поэтому бомба не представляет серьезной опасности для местного населения.
  Кадет Биглер
05-02-1997
Принят Закон "О внутренних войсках МВД РФ". Согласно ему была учреждена должность главнокомандующего ВВ. Штаб ВВ был преобразовывался в Главный штаб ВВ.
  Кадет Биглер
05-02-2001

На станции московского метро "Белорусская-кольцевая" в 18:45 сработало взрывное устройство, которое находилось в хозяйственной сумке, спрятанной под скамейкой на платформе станции. Взрывная волна и острые осколки мрамора ранили десятерых пассажиров, находившихся неподалеку. Погибших, к счастью, не было. Мне не удалось найти никакой информации о расследовании этого теракта, а ведь прошло более 15 лет!

  Кадет Биглер

Свободная тема

- Слышь Серёга, ты только не забудь - впиши в паспорт движок. Номер -то тот же, но для твоего Гетца это всё равно, что танковый мотор на блоху поставить, - наставлял дядя Миша Серёгу, - унесёт, а менты просекут и на меня выйдут, - а я уже старый для скачек. Усёк? - Серёга сделал кожаную мебель для всей квартиры дядь Миши, за что тот бартером, используя свой опыт и секреты, сотворил чудо с корейским убожеством, что досталось Серёге по дешёвке. Так как Хундай мебельщика был почти «убит» предыдущим хозяином иномарки. Вообще, Гетц - это машина для бедных сделанная богатыми. Жрёт много - одиннадцать литров на сотку километров, весит мало, а размером чуть больше «Запорожца» советских времён. Однако репатрианту не до зубов и кулачков газораспределительного механизма, хоть что-то под задницу. Ведь машина не роскошь... а семье без машины - ну никак. Вот и взял на свою голову. Цены бешенные, ссуда вытягивает все доходы, детей учить надо. Где бабки взять дядь Мише для гарнитура - собьёшь все пальцы на ремонте. А где найти гроши на нормальную машину Серёге? Но два русских мастера нашли друг друга. И каждый сделал своё волшебство так необходимое для нового знакомца. В итоге, квартира дяди Миши сверкала роскошной королевской мебелью, такой, что и у не каждого президента или миллионера увидишь. А у Серёжки под железом корпуса обычного, невзрачного и занюханного Гетца «билось сердце калированного мустанга». Усиленная подвеска вела себя жестковато, но дополнительные амортизаторы, снятые на свалке за копейки с расфаршированного Феррари и Порше гасили редкие неровности дорожного покрытия, что попадались на пути усовершенствованного южнокорейца.
- И это! Ещё! - напутствовал дядь Миш своё чудо-изделие, - ты на газ очень осторожно нажимай, нежно, ласково и аккуратно, как будто девку в первый раз за грудь трогаешь или гадюку ногой проверяешь - живая она или нет. С трепетом! А то, сам понимаешь, движок с ведущими вперёд улетит, а задние колёса с багажником на дороге останутся...
Серега ездил осторожно. Движок работал нормально. И даже, как ни странно, был на трассе экономнее вдвое, не переделанного. Зато объём стандартного бензинового стада под капотом Гетца дядя Миша сумел увеличить почти в два раза. Расточил цилиндры и головку блока, поставил новые внутренности, заменил и увеличил прокладки, усилил соединения. Много чего сделал чародей автосервиса. Движок, из стандартного корейского, на один литр и четыреста кубиков, превратился в двухсполовинной литровый турбоагрегат! Вот только не успел новый хозяин в паспорт записать объём нового усовершенствования. Но и Серёга отплатил мастеру железных коней сторицей. Мебель блистала на зависть соседям, родне и знакомым. А особенно любил ею дядя Миша похвастать перед заносчивыми коренными пейсатыми, у которых от зависти лицо кукожилось старой змеиной кожей при виде красоты и великолепия царившего в квартире репатрианта даже толком не знающего язык страны пребывания.
От Ришона до его промзоны четыре нормальных светофора. Пятый это поворот на Лишански - улица такая. Итого километров пять не больше. По ней до Холона совсем чуть, если на зелёную волну попасть. А за первым возле пожарки рамзором* затаился в два часа ночи полицейский патруль на форсированном мерседесе, с компьютером, мигалками и парой полицейских в нём. И прибор у них немецкий навороченный, чтоб ловить наглых тех, кто посмеет превысить разрешённую скорость в шестьдесят километров в час, хоть на километр. Тут тебе и фото, и видео и радар, и чип интеловский - всё в одном. Только успевай штрафы да никудоты* выписывать, да эвакуатор вызывать, чтоб машинку на штраф площадку увезти с места нарушения. Да. В общем: засада полная, капкан и ловушка с сыром для мыши. А вместо сыра: тишь, пустота и освещённая улица имени первого и последнего одноглазого генерала израильской армии, ведущая прямиком к скоростному хайвэю. Хорошая трасса. Асфальт не рвется от перепада температуры в шестьдесят градусов, как в России, последняя технология германской технической мысли, уложенная на песок, сверкает днём на солнце наждачными вкраплениями. Едь - не хочу. Особенно, если сотку Гетц за четыре секунды с места берёт в разгон. А Мерс: навороченный, тяжёлый и вылизанный - за восемь. Это они потом посчитали, вместе.
А пока. Один из полисменов капитан - руси. А второй, младший, тоже из наших, но по-русски уже не рубит хорошо, но всё понимает - родители не дали забыть отпрыску язык далёкой Родины и Отчизны.
А у дяди Саши в тот день заболела дочка. Вирус гриппа с прошлого года мутировал, старые лекарства не брали нового возбудителя болезни, и маленькой девочке стало очень плохо.
- Начальник, отпускай у дочки температура под сорок - надо срочно в больницу! - шеф был относительно нормальный, русских уважал. Дядю Сашу за высочайший профессионализм обойщика мебели обожал, но зарплату, гад, зажимал, как обычный жадный еврей денежного назначения. Ну, сволочь местная, полумарроканская. Ну, наши знают - живолглот без совести, нормальных рук и образования, но ушлый паскуда. Однако знал - дядя Серёжа отработает вдвое. За дочуньку - костьми ляжет. Но поинтересовался хитросделанный - свой же производственный план ночной смены ближе к телу.
- А что не скорой помощью? - намекнул на потери от отсутствия мастера и предложил свою версию действий рачительный Рафи. Дядь Серёжа так глянул на угодливую рожицу хозяина, что тот понял - лучше уступить. Потом всё равно отработает. Да и за ночные часы не надо сто пятьдесят процентов платить - чистая экономия.
- А успеешь? - усомнился, отступая, он, - На твоём-то «Хундай Гетце»? - на что Серёга только снисходительно усмехнулся.
- А я попробую, - ну, и попробовал. Ночь, пустая трасса по Моше Даян до Лишански, а дальше - скоростной Аялон, до Вольфсон-больницы. Только упрежь, надо дочку забрать из Холона. Пять светофоров до поворота и шестой на трассу. Зелёная волна рассчитана хитрым компьютером, так, что если хочешь проскочить, то ехать надо не ниже девяносто километров в час между трехцветными вертикальными глазами на каждом перекрёстке. А в городе больше шестидесяти кэмэ в час ездить запрещено. Вот и решай папа, что тебе дороже: здоровье дочери или права водительские, вместе с машиной, а заодно и возможность получения срока до шести месяцев в тюрьме, если, не дай бог, последствия тяжёлые будут. Но ночь темна. Город спит после трудового дня в неге предутренней тьмы, а дочка у Серёги одна, пока. Прикинул Серый все да и нет. Риск есть, но оправдан он для мужика на двести процентов. И вжал мастер мебельных дел педаль регулирующую подачу топлива в полик, медленно, нежно и без фанатизма, но основательно и без права повернуть назад. Ему ж ещё на работу надо было успеть вернуться к утру, чтоб закрыть рабочий день в мастерской у алчного Рафика. Прикинул Серый верно. Если разогнаться от первого к последнему, то, как раз попадёт на волну. Вот только полисмены в план как-то не вписывались, а судьба их уже припрятала за невзрачным щитом, и стояли они с открытым багажником - чтоб сигналки на крыше мерса издалека на освещённой трассе не видно было мчащемуся лихачу. А сверху, над крышкой багажника - радар. Сиди господин полицейский в кабине кондиционированной, кури, басни плети напарнику и жди, когда засверкает всеми красками плоский экран встроенного в эмвэдэшную сеть компьютера, и завопит динамик, и замигает тревожная лампочка, сообщая о совершении проступка на дороге. Останется только выйти, одеть фуражку, махнуть ручкой и справедливо положить права любителя скоростной езды на суровый алтарь справедливости и закона. Да.
- Серый, сколько ж ты ехал? - спросил я мебельщика, когда он добрался до этой части истории. Ну, не выдержал я напряга.
- Да ты знаешь Марк, мне не до спидометра было! Дочку бы успеть в больничку довезти. Кстати и его мне дядь Миш заменил. Поставил спортивный, индивидуальной сборки что-ли, на четыреста кэмэ по циферблату. Ну, я так думаю, что не меньше двухсот девяносто было. Я им это так и сказал, когда они меня на красном свете светофора смогли догнать. Я ж все пять трёхглазых пролетел за секунды, а последний не успел - красный зажёгся. Ну, я и дал по тормозам, как положено дисциплинированному водителю. Стою, ждю, а сзади сверкает синим и красным, воет сирена и орёт громкоговоритель.
- Водитель «Хундай- Гетц»! Немедленно принять вправо и остановиться! - грохот, шум, татаррам на километры в тишине ближневосточной ночи.
- Опупели наши менты немного, я и так стою! Куда стоячее? Вправо некуда. И так в правой полосе жду - направо ж свертать - а куда? На пешеходную дорожку через бордюр? Объехали они меня на красный свет. Сами правила нарушили. Закрыли дорогу своим Мерсером. Осторожно вышли. Фуры на бошки одели. А как же - если не наденут, то имею полное юридическое право начхать на них и двигать своим курсом, так как форму одежды нарушили. А значит, может и ряженные полисмены, а не настоящие. Подстраховались ребятки. Очень им любопытно, кто их уделал, как стоячих. Они же даже понять ничего не успели. Вжик, пронеслось что-то мимо, с фарами, по дороге. А что? Может и не я вовсе. А кроме меня и нет никого. И задние фонари то они в погоне видали. Мои фонари. Вот они. Но не может эта консервная южнокорейская банка на колёсах обойти форсированный трёхлитровый элитный германский турбомотор! Не может! Ёптыть! А оно вот - есть. Стоит, тихо бурчит на холостом ходу поршнями. И от этого противоречия в мозгах у служивых сильно бурлит серое вещество. Молодой коп руку на открытой кобуре держит, ладонью на рукоятке «чезеты семьдесят пятой». Капитан присматривается сквозь лобовое стекло к моей физиономии. Однако сбоку подходит, молодой страхует, и явно снимают ситуацию на видео для полного счастья и фактических доказательств моей вины, если что.
Разобрав точно марку машины, молодой даже оглянулся вокруг. Не, инопланетян нет. Тарелки в небе отсутствуют. Самолёты тоже. Вертолёты не летают. - Кос има шело! (Твою мать!), - в итоге подумал на иврите по-русски, справедливо удивляясь, он.
- Добрый день! - ошарашено поприветствовал Серёгу капитан дорожной полиции, подойдя к открытому водительскому окошку. Быстро осмотрел внутренности машины. Ничего подозрительного не обнаружил. Реактивный поддув, размером с транспортный Геркулес и лопатки сопла истребителя не просматривались! Ступы, метлы и помела не было и в помине. Мужик-водитель: обычный оле ходаш, морда русская, скуластая, рябая чуть, стрижка короткая. Руки мастеровые, рабочие, загорелые до плеч от постоянного ношения футболки с коротким рукавами на жарком восточном солнышке. Оружия нет. Наркотой не тянет. Алкашный выхлоп отсутствует. Только озабочен руси чем-то и глаза красные от недосыпа. Во ребус! Вот загадка! Попробуй, угадай-ка.
- Доброй и вам ночи, парни, - в тон, но по-русски ответил Серёга и грустно вздохнул, что не укрылось от внимательного взгляда и слуха офицера.
- Прошу предъявить права и документы на машину! - разговор неожиданно перешёл на великий и могучий. Услыхав родную речь, хоть и с акцентом, из уст представителя порядка у Серого затрепетал лучик надежды, где-то в глубине души. Мастер передал книжицы и картисы в окошко, а капитан отдал их сержанту для пробивки по базам данных. Пока тот этим занимался, кэп спросил Серого.
- Вы знаете, с какой вы скоростью ехали по дороге? - брови офицера поднялись вверх в любопытстве ожидания ответа.
- Не, не знаю, - честно ответил Серый, - мне не до спидометра сейчас было.
- А сами? Как думаете? Сколько? Если мы гнались за вами со скоростью двести пятьдесят и догнали только потому, что вы остановились на красный сигнал светофора?! - врать было бесполезно.
- Ну, двести семьдесят наверно, - уменьшил на пару десятков кэмэ в час мебельщик.
- У вас всё в порядке? - в распечатке поданной сержантом, значилось, что за три года вождения у отловленного нарушителя не было ни одного, даже самого мельчайшего нарушения правил.
- Дочка у меня заболела, температура под сорок, надо срочно в больницу, вот я и лечу в Холон, А потом в Вольфсон, - сдался Серый капитану, а слёзы сами влагой забили нижние ресницы и уголки глаз. Дернулся кадык, проглатывая спазм нежности. Скрипнули зубы - давили слабость не достойную мужика, но почётную своей трогательностью заботы о дочке. Дрогнуло сердце у капитана. Понял он - рискует осторожно не за глупость, а по необходимости земеля. И жизнь у него ох не сахарная, но гордый мужик, может помощь и не принять. Сдуру - и дочкой пожертвует.
- А что скорая?
- Да все машины на вызовах, а поликлиника закрылась. Мне б её в приёмный покой и а там забирай в участок. Я ж понимаю - нарушил. Знал, на что шёл.
- Погоди, тебе на какую улицу в Холон? - начал уточнять капитан.
- Гистадрут, - ответил, оживая, и не веря своим ушам Серый.
В ту ночь редкие прохожие, пересекающие по мосту улицы Йосеф Таль скоростной Аялон из Бат Яма в Холон, смогли бы увидеть странную картину. На пустую трассу вылетал с поворота от улицы Эйлат, сверкая, мигая и воя сиреной мощный полицейский Мерседес. А за ним нисколько не отставая, а заметно догоняя и как бы пытаясь подтолкнуть солидную европейскую машину, рвался вперёд маленький, как воробей против орла, но проворный как мустанг - Хундай - Гетс. Машины пулей выскочили на трассу, взвизгнули резиной, и растворились вдалеке габаритными огнями, стремительно уменьшаясь в размерах в сторону поворотного круга у больницы Вольфсон. Охранник железнодорожной станции Холон - Бат Ям, что вышел курнуть на улицу и лицезрел искромётную прыть ночной гонки, так и остался стоять с открытым ртом и дымящейся у сандалет выроненной сигаретой.

Когда дочку увезли за ширму, взяли анализы, проверили температуру, поставили диагноз, капельницу и дали лекарства, то она заснула, впервые за двое суток. Мама прикорнула рядом сморенная бессонницей и хлопотами. Надо было отдавать долг капитану.
- Ну, что, командир, поехали в участок? Сдаваться? - спросил Серёга, тяжело вздыхая в сожалении от обещанной им самим предстоящей расплаты за своё вынужденное ночное ралли Ришон - Холон - Аялон - Вольфсон. Капитан неожиданно засмущался, сержант заинтересованно приблизился и кивнул, одобряя действия начальника, коллеги, товарища и однополчанина по алие*.
- Ты это, ты того, слышь, ты нам телефончик дяди Миши дай? А? - попросил, краснея и почему-то волнуясь, офицер. Теперь брови Серёжки взлетели вверх. Ситуация менялась в лучшую сторону.
- Дак четыре утра почти, - начал брать ситуацию под контроль и в свои руки мебельщик.
- Мы это, мы не просто так, мы заплатим, сколько скажет. Ты только рекомендацию дай? - дядя Миша матерился долго. Но когда наши полицейские объяснили, что расходы берут на себя. Рассказали детали знакомства с Серёгой, то мастер сменил гнев на милость. С тех пор от этой пары израильских ментов ещё никто никогда не смог удрать, даже кортеж премьера обогнали по пустынной дороге на Эйлат, при перехвате дерзкого лихача, бравые руси. А премьеры, они на абы чём не ездиют. Дочка у Серёги растёт. Скоро в армию. Дядь Миша отбивается от элитных клиентов. Серега пашет как вол, надо ж дочуне на учебу деньжат наскрести после окончания службы в армии. А Серый на Хундай-Гетс правила не нарушает. Движок вписан в паспорт машины на законных основаниях, и автомобиль легко проходит ежегодный тест. Вот только свою тайну усовершенствования мотора дядь Миш никому так и не рассказал. А интересно, правда, как же он его туда всобачил в этот корейский тазик на колёсах?
Написано по реальным событиям со слов очевидца и главного героя. Хотите - верьте, хотите - нет.
Оценка: 1.4787 Историю рассказал(а) тов. Моцарт : 02-02-2013 02:35:51
Обсудить (8)
08-02-2013 16:16:18, mat-ed
А может ли поршень на рабочем ходе двигаться быстрее, чем ра...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2013Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2781Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru