Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2858

30.11.2859-20.08.2013

Военно-исторический календарь

16-08-1513
В "битве шпор" англо-германские войска разгромили французскую армию, выдворив ее из Италии.
 
16-08-1777

В бою при Беннингтоне близ Нью Йорка в ходе войны за независимость отряд нью-гэмпширского ополчения под командованием генерала Старка (ок. 1500 чел.) одержал победу над английским отрядом, отправленным для захвата складов. Английский отряд во главе с полковником Фридрихом Баумом насчитывал 800 чел. и наполовину состоял из немецких наемников, наполовину из индейцев и местных лоялистов. Американцы атаковали окопавшихся на холме противников с трех сторон, индейцы и лоялисты бежали. Полностью окруженные, оставшиеся без коней, немецкие драгуны сражались, пока не кончился порох, затем попытались прорвать окружение с саблями наголо, но неудачно. Баум был смертельно ранен, оставшиеся в живых сложили оружие. В процессе разоружения сдавшихся подоспело подкрепление - отряд полковника Генриха фон Брейманна. Фон Брейманн напал на американцев, застав их врасплох, но на их счастье подоспел отряд вермонтского ополчения , что и определило окончательную победу американцев. Американцы потеряли в тот день 40 чел убитыми и 30 ранеными, противник - 200 убитыми и 700 пленными.

  алхимик
16-08-1812
Началось оборонительное сражение русской армии против наполеоновских войск в районе Смоленска. Самоотверженно отражая атаки главных сил французов (свыше 180 тыс. чел. и 350 орудий), русские войска сорвали план Наполеона навязать генеральное сражение в невыгодных для них условиях. В Смоленском сражении французы потеряли 20 тыс. чел., русские - 10 тыс. www.mil.ru
  Кадет Биглер
16-08-1855

Отряды генералов Липранди и Реада (входящие в состав армии, руководимой князем Горчаковым) численностью до 28,5 тыс. чел. пехоты при 132 орудиях атаковали хорошо укрепленные позиции неприятеля в долине реке Черной, на которых находилось до 40 тыс. сардинских и французских войск. Из-за ошибок командования русские войска был вынуждены отступить потеряв свыше 8 тыс. чел. Участник этого сражения граф Л.Н. Толстой посвятил ему поэму:

Как четвертого числа
Нас нелегкая несла
Горы занимать...

Одна из строк поэмы известна практически всем:

Чисто писано в бумаге,
Да забыли про овраги
Как по ним ходить."

  алхимик
16-08-1920

Родился Леонид Игнатьевич Беда (погиб в автокатастрофе 26 декабря 1976 г) — дважды Герой Советского Союза , заслуженный военный лётчик СССР, генерал-лейтенант авиации. В 1936 г. окончил 7 классов школы, в 1940 г. — Уральский учительский институт и аэроклуб в г. Уральск. В армии с августа 1940 г. В 1942 г. окончил Чкаловскую военную авиационную школу лётчиков (г. Оренбург). В августе 1942 г - январе 1943 г. — лётчик, старший лётчик, штурман и командир авиаэскадрильи, помощник командира по воздушно-стрелковой службе 505-го (с марта 1943 года — 75-го гвардейского) штурмового авиационного полка. Берёг личный состав. Со своим воздушным стрелком Семеном Романовым он летал с 1943 г. до самого конца войны. Это при том, что стрелки по статистике гибли в 4-5 раз чаще, чем пилоты. Все лётчики его эскадрильи стали Героями Советского Союза. Всего за время войны совершил 214 боевых вылетов на Ил-2. Это невероятно много для штурмовика. В 1945 г. окончил Курсы усовершенствования командного состава при Липецкой высшей офицерской лётно-тактической школе. В 1950 г. окончил Военно-воздушную академию (Монино). Был командиром авиационного полка, заместителем командира авиационной дивизии. В 1957 г. окончил Военную академию Генштаба. В 1966—1968 гг. — заместитель, в 1968—1972 гг. — 1-й заместитель командующего 26-й воздушной армией (Белорусский военный округ). С февраля 1972 г. — командующий авиацией Белорусского военного округа.

  Кадет Биглер
16-08-1941
Издан приказ по Красной Армии № 270, которым все военнопленные объявлялись предателями и изменниками.
 
16-08-1945
Советские войска освободили лагерь американских военнопленных в Манчжурии. Среди них находился самый высокопоставленный американский военнопленный - генерал-лейтенант Джонатан Уэйнрайт (Jonathan Mayhew Wainwright IV ) , бывший командующий американскими войсками на Филлипинах. После репатриации на родину Уэйнрайт был произведён в полные генералы и награждён Медалью Почёта (Medal of Honor).
  алхимик
16-08-1947

Создано Егорьевское авиационно-техническое училище ГВФ, ныне - Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П. Чкалова, филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (в девичестве - МИИГА).

  Кадет Биглер
16-08-1988

Состоялся первый полет самолета М-55 "Геофизика". В 1982 г. этот одноместный высотный разведчик получил наименование НАТО "Мистик" ("Mystic"). Реактивный самолет балочной схемы с прямым крылом является высотным исследовательским самолетом, способным нести около 3305 кг различных датчиков. Самолет существует в двух вариантах. Первый из двух опытных образцов М-17 "Стратосфера" ("Мистик-А") поднялся в воздух в 1988 г. и был оснащен одним турбореактивным двигателем, который являлся модификацией двигателя сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Вариант М-55 "Геофизика" ("Мистик-В") имел два турбореактивных двигателя, установленных рядом позади приподнятой кабины; размах крыла был уменьшен. Назначением самолета "Мистик-В" было исследование высоких слоев атмосферы; в этой роли он мог барражировать на высоте 20000 м (65600 футов) свыше 4 час. К 1992 г. летали два опытных самолета "Мистик-А", два опытных и два предсерийных варианта "Мистик-B".

  Кадет Биглер
16-08-1988
Попавший в плен полковник А. Руцкой передан пакистанскими властями представителям СССР в Исламабаде.
 
16-08-1996
После года плена в стане афганских талибов русский экипаж В. Шарпатова сумел бежать на своем самолете Ил-76.
  Кадет Биглер

Щит Родины

Я вас научу правильно летать!

Начало ноября 1987 года. Керки. Первые действительно боевые вылеты. На взлетке около десятка вертолетов. Очередной транспортный вылет парой за линейку, везем дрова, питание и воду на высокогорную заставу, которую авиаторы называют «седьмой площадкой».

Находится эта площадка на вершине горы, склоны почти отвесные, заход на посадку сложный. На подлете встаем в круг и спиралью набираем высоту. От подножья до вершины почти километр. Вертолеты как на ладони, отличные мишени для стингеров. Успокаивает мысль, что надеты парашюты, и в случае чего, можно попытаться выжить. Но все прошло гладко. Или почти гладко.

Вернулись в Керки, делаем подготовку к повторному вылету. Что-то режет глаза... ага, вот оно: борт стоит с высоко поднятой хвостовой балкой, кабина - низко. Подхожу к передней стойке шасси ... так и есть - плюха. Правый пневматик пуст, левый без помощи правого - почти ободом на земле. Снимаем с механиком, разбираем. Вот причина - два отверстия в камере. Понятно, были обстреляны, и даже не заметили. Подхожу к старшему инженеру группировки, тот жмет плечами - помочь нечем. Ладно, берем камеру и в город. Находим шиномонтаж, просим туркмена нам помочь, у того глаза по семь копеек: с какой машины такое колесо? Объяснил ему что к чему, тот молча завулканизировал дырки, подает. Я протягиваю деньги за работу - не берет! Да, были времена...

Середина ноября 1987 года. Пограничная комендатура Хумлы. За плечами экипажа уже около сотни боевых вылетов и несколько десятков часов налета в небе Афганистана. Уже опытные, уже есть на счету и отправленные к аллаху правоверные. Идет война, гибнут люди, и никто не подозревает, что пройдет совсем немного времени, и в тех, кто рисковал своей жизнью ради своей Родины и Идеи, будут тыкать пальцами, называть убийцами, и говорить, что мы, вместе со своей войной - чья-то ошибка... Может и ошибка, но мы-то делали свою работу, ради которой надели погоны. А пока ... такая ситуация.

В группировку прилетает зам. командира марыйского полка по летной подготовке п/п-к Фазлеев (будущий генерал) и говорит, что мы (вся группировка) летаем неправильно! Фазлеев: «Какого хрена, летаете по одному и тому же маршруту? Стингера хотите словить? Их тут до х...! Я вам покажу, как правильно летать надо!»... Выбор пал на нас (поскольку мы летали на очень скоростной «тэшке») и на читинский экипаж на Ми-24. Через час вылетаем, идем тройкой: ведущий - Фазлеев (на Ми-8МТ); вторые - мы (на Ми-8Т); замыкают - читинцы на горбатом.

Уже через несколько минут после пересечения линейки наш штурман начал сильно беспокоиться, сверяя курс полета с картой. Он с недоумением смотрит на командира, тот жмет плечами: куда иголка, туда и нитка... Подлетаем к какому-то кишлаку, высота метров пятнадцать, скорость 270 км/ч (ни до, ни после этой командировки, не видал, чтобы Ми-8Т мог летать с такой скоростью на номинальном режиме). Сижу за носовым ПКТ, кручу башкой на 180 градусов (остальные 180 контролирует бортмеханик за ПКТ в грузовой створке).

Кстати, крутить головой в ЗШ (защитном шлеме) старого образца - дело не легкое: весит он килограмм пять (может, меньше, но мне казалось и того больше) и каждый поворот головы нужно было контролировать: момент инерции ЗШ превышал усилия мышц шеи (начинаешь поворачивать голову, пора остановиться, но нет, ЗШ крутит голову дальше, тормоз, хруст позвонков...). Хорошо, еще бронежилеты попались тоже древние, стальные, с воротниками в виде подставки для головы, пока головой не крутишь, шея отдыхает...

Кишлак почти пролетели, и... как черт из табакерки, из-за дувала выскакивает дух в черном халате, с хренью в руках, калибром с ДШК (слыхал, называли их «фузея» или как-то так), вскидывает, дистанция метров 70, вижу черный «глазок», прямо в лоб. Мой ствол смотрит в сторону, довернуть не успеваю. Руки доворачивают уже стреляющий пулемет, глаза сами закрываются, чтобы не видеть, как она выглядит, эта смерть (а может, просто мигнул?)... Сквозь шум движков, через шлемофон, слышен выстрел. Секунды спрессованы до предела, сейчас мы в другом измерении, прислушиваюсь к себе - жив, открываю глаза - дух уходит под нас, не достаю. По внутренней связи кричу бортмеху: «гаси духа в черном халате под нами!»... В кабине слышна пулеметная очередь заднего ПКТ... и мат, «ушел, гад, не достал». Ладно, летим дальше. Чем дальше летим, тем штурман мрачнее, говорит, летим в самую ж..пу. Позже узнал, что зовется эта ж..па - духовской базой Дарбанд, и ПВО там совсем не хилая. Но впереди лихой командир, он - иголка, мы - нитка...да, две нитки - за нами еще горбатый летит.

Долина сменяется горами, приходится увеличить высоту полета. Летим по ущелью, с обеих сторон почти отвесные горы, ни кого не трогаем... вдруг, чувствую, как штурман дергает за рукав. Отклоняюсь назад, поворачиваю голову вправо... опаньки, попадос! В азимуте градусов 60-70 и чуть ниже нас, на склоне ЗСУ, какие видел только в кино про вторую мировую. Турель, два длинных ствола с раструбами смотрят в небо. На сидушке сидит дух в... советской каске!!! Не в чалме, а именно в каске! Кто-нибудь видал такое? Лично я, ни до, ни после, духа в каске не видал. Дух, видимо, дремал. Такой наглости от шурави никто не ожидал, не ожидал и зенитчик. Между нами чуть более ста метров, наши пулеметы бесполезны, зато, мы как на ладони. Дух видит, что мы опасности не представляем, со знанием дела, опускает стволы, два огромных черных глаза воронок смотрят прямо в нас. Он все делает правильно, пропустил ведущего, собрался валить ведомого. Пока ведущий поймет, что остался один и вернется для атаки позиции и спасения вдруг живого сбитого экипажа, он спокойно спрячется в пещере, она рядом. Но, тогда был наш день. Мы отчетливо видели, как дух с ухмылкой, крутя обеими руками, навел на нас стволы, приноравливается, сопровождает, по мере того, как мы пролетаем. Движение ногой на гашетку... Все! Нам конец! С такого расстояния промахнуться ... Не знаю, как чувствовали себя в тот момент остальные члены экипажа, лично я закрыл глаза (или длинно мигнул?). Характерного звука попаданий не слышно. Открываю глаза: дух лезет под турель - гашетка заела! Кто-то из нас родился в «рубашке», не я, точно. Пока тот чинил свою хрень, калибра 23 или 30 мм (может, другого), мы отлетели метров на 500-700 (деться некуда - ущелье). Следим со штурманом (командиру не видно, но я комментирую), как дух опять залазит на свое место и...попадает под пушечную очередь горбатого, которого он совсем не ожидал, поскольку мы летали, обычно, парами (а в горах отличить звук двух вертушек от звука трех - почти невозможно). Но и духу в тот день везло, а может и не повезло и на зенитку залез уже другой дух - мы не видели. Пауза, может, дух в себя приходил после пережитого, может, другой дух подтягивался, не знаю, но какое-то время у нас было.

Ущелье плавно поворачивает влево, еще немного, и мы окажемся вне зоны досягаемости зенитки. Не успеваем. На правом склоне видим разрывы от зенитных снарядов. Командир прижимает вертушку к самой земле, такое ощущение, что вот-вот раскрутим передние колеса шасси. Все, укрылись за левым склоном. Разрывов не видно. Но успокаиваться рано - впереди препятствие в виде гряды поперек ущелья. Набираем высоту, попадаем в зону видимости зенитчика. Раньше в кино, в фильмах про советских летчиков второй мировой войны, видел как разрываются в воздухе немецкие «эрликоны»... Действительность оказалась страшнее... Когда увидел эти разрывы, не понял, что это такое, показал командиру, тот побледнел, покраснел, опять побледнел. Разрывы приближаются, командир бросает вертолет вниз, притирает к земле. Перелетаем горную гряду, снижаемся, все, в безопасности.

Все время, с того момента как нарвались на ЗУ, в эфире переговоры между экипажами. И сразу - тишина. Вдруг, слышим: «Фаза, живы останемся - не простим!». «Кто сказал? Кто сказал?!!». «Пошел на х..!». Дальше летели в полном радиомолчании.

Летим, впереди долина, по курсу два человека: дух и женщина дистанция метров двести. Ну, и шли бы себе, и мы бы не тронули. Так нет же. Душара вскидывает автомат в нашу сторону, но я то начеку, даю очередь правее (женщина слева от духа), довожу влево, 7,62 отправляют горца к праотцам... Но, что это? Женщина подхватывает упавший автомат и пытается навести его в нашу сторону. Понятное дело: с женщинами не воюем. Но пуле по фигу, из чьих рук она выпущена, а шанс быть убитым или сбитым женщиной - не вдохновляет. Нажимаю на гашетки и поливаю вокруг нее большими кругами, чтобы ее не задеть, пока та не падает на землю. Но дама оказалась неугомонной, когда мы пролетели над ней, она опять за свое. Задний горбатый все это видел, и когда она опять навела автомат в нашу сторону, командир горбатого дал пушечную очередь. Куда он целился и последствия стрельбы - не знаю, поговорить не довелось. Да и не говорят об этом. Ничего и механик наш не сказал, хотя мне не понятно, она была в зоне его видимости и досягаемости заднего ПКТ, почему он сам-то нашу спину не прикрывал? Дальше долетели без приключений.

Хумлы. Не успели выйти из вертолета, подбегает боец, говорит, что командира и штурмана вызывают в штаб группировки. Мы с механиком принялись за подготовку борта к повторному вылету, летчики уходят в штаб. Через час возвращаются, хохот слышен издалека. Оказывается, Фазлеев вызвал летчиков обоих экипажей, чтобы опознать по голосу, кто послал его в эфире на х...(у технарей выхода в радиоэфир нет, только внутренняя связь, вот нас и не вызывали). Штурман рассказал, что все четверо по очереди сделали несколько подходов к микрофону, но Фазлеев так и не смог определить обидчика (а может и определил, но сделал видимость, что не смог опознать голос). Но мы-то знали, кто так сильно обиделся на зам. командира полка...

http://pogranec.ru/showthread.php?t=30526
Оценка: 1.8017 Историю рассказал(а) тов. CHINdgi : 15-08-2013 15:18:32
Обсудить (23)
15-10-2013 19:23:53, Абердин
Нас в учебке (ГСВГ) послали помидоры собирать (в интересах ...
Версия для печати

Флот

В 1983 году на город-герой Севастополь сваливаются разом великодержавные, административные и советские праздники. Перечислять их долго, да и не по сути повествования.

А суть в том, что один из них - день Военно-морского Флота, приходящийся на конец июля, планируется провести с особой помпой. И его кульминацией по определению должен стать парад.
Выстроенные в кильватер друг другу корабли, экипажи по форме - белые бескозырки, белые галанки, белые брюки, флаги расцвечивания, высадка десанта, показательные стрельбы из всякого калибра... и, конечно же, «Звездный заплыв». Как звучит последнее! А?! А смотреться обязано еще краше.

Если быть точнее, то вот так: посреди бухты, с трех больших десантных кораблей по опущенным в морскую пучину аппарелям должны сойти в огромном количестве матросы. Мужественность и смуглость их тел обязаны подчеркивать купальные комплекты от Министерства Обороны: трусы отведенной уставом длины и береты. Все того же безупречного белого цвета. Ровными колонами, соответственно числу кораблей, со знаменами, офицерами и мичманами во главе, под бравурные марши, они проплывут с пол мили, и, соединившись у памятника Затонувшим кораблям (символа города-героя), богатырями выйдут на берег.

Это в идеале. А чтобы так и было, телам надо загореть, отъесться и налиться мышцами. А главное, необходима тренировка, и не одна...

... Последняя репетиция. Все элементы в кучу. Все должно выглядеть, как на параде. До мелочей. Так думают в штабе Флота.
Тыл Флота в той его части, что ведает снабжением, мыслит иначе, особенно, по поводу коллективного погружения.
Там знают не понаслышке; радужные от мазута воды Севастопольской бухты не терпят светлых тонов, и настаивают на использовании традиционных черно-синих, как и на предыдущих тренировках.

Борьба тыловой расчетливости и штабного упорства длится не долго. И по ее итогам на генеральной, когда подходит черед предзвездному испытанию, с аппарелей дружно ступают в накатывающие волны, уже изрядно крашенные солнцем, матросы. И на них - белые береты, белые трусы.

Претензий к колонам никаких, проходят водную стихию идеально. Линейно.

Проблема обнаруживается уже на берегу, за памятником, у дороги.

С формой что-то не так. Береты есть и даже блестят на солнце крабами-кокардами, а вот трусов что-то не видно. Одни резинки. И под ними блестит совсем иное, потому как материя из которой пошиты трусы намокла и уже не в состоянии проявлять присущих ей по сухости свойств.

А за дорогой - город, его жители и гости, обоих полов, коммунисты и беспартийные. И они живо интересуются подготовкой знаменательного мероприятия.

И что они видят? Буйство наготы. Прямо-таки, день нудиста, какой-то. Провокация? Антисоветчина?

Матросы же не ищут смысла в наготе. Они беспечны, молоды, нахальны и бестыжи. Только гнуться попалам от безудержного хохота, все больше входят в раж и призывают зрителей:

- Присоединяйтесь!

- Снимайте позорные тряпки!

- Долой ханжество!...

Слово «долой» сопровождающим офицерам и мичманам особенно не нравится. Они бегают, суетятся, кричат. Но, кто будет всерьез воспринимать твои команды, если на тебе из одежды только фуражка и даже руки не поднять. Точнее, не оторвать от одного места.

Угрозы расстрелом не действуют, и только "два наряда вне очереди", "три...", "четыре...", "пять..." приводят в чувство личный состав. А поражающее "трое... четверо... пятеро... суток карцера" помогают окончательно пресечь неприкрытую провокацию.
И не то чтобы очень скоро, но все же сводная колона натуристов срочной службы, шлепая босиком по горячему асфальту, начинает выдвигаться в сторону Минной пристани, где их ожидают пришвартованные у стенки борта.

На неблизком пути потрясающее шествие сопровождает все возрастающая группа зрителей. Мужчины, женщины, дети. Окна домов, нависающих над дорогой, распахнуты и усеяны головами жильцов. Тротуары забиты до отказа, словно трибуны на Первомай. Полный аншлаг. Город впервые видит подобный демарш.

Но с моря на радость защитников морали уже тянет легкий бриз. И по мере того, как тонкий сатин сохнет, и к нему возвращается устойчивый цвет, армада зевак постепенно редеет и рассасывается.
И по трапам на корабли уже поднимаются, и это можно утверждать с уверенностью, не те голозадые матросы, что вышли на сушу у памятника...

Причина столь массовой порнографии военнослужащих выясняется довольно скоро. И обнаруживается глубже, чем ожидалось. Впрочем, не так, чтобы и глубоко - прямо под трусами.
Под номером два в перечне комплекта купальных костюмов от Министерства Обороны значились плавки из плотной светлой материи. Но их в предзвездный заплыв из-за экономии стиральных и моющих средств... ну, сами понимаете... как обычно... решили не выдавать. Приберегли для парада.

И, надо отметить, сам парад проходит без сучка, без задоринки. Не к чему придраться. Хотя на нем и было, что обсудить, о чем поговорить, вспомнить.
Оценка: 1.5172 Историю рассказал(а) тов. Константин Керимка : 13-08-2013 13:49:54
Обсудить (43)
12-02-2016 18:12:36, Морской пиджак
В 60 -х годах плавали в синих трусах и таких же беретах...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2013Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2858Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
купить мягкую кровать
Уникальное предложение Floraplast.ru лейки по оптимальным ценам