Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2861

30.11.2862-02.09.2013

Военно-исторический календарь

21-08-1678

В ходе Чигиринских походов русские войска численностью около 70 тыс. чел. под командованием князя Г. Ромодановского и украинские казаки численностью до 50 тыс. чел. под командованием гетмана Левобережной Украины И. Самойловича разбили 200-тысячное турецко-татарское войско.

  Кадет Биглер
21-08-1915
Произошло, пожалуй, самое бесславное, если не сказать резче, событие в истории российской армии. Далеко не исчерпав возможности сопротивления и фактически без боя сдалась крупнейшая русская крепость Новогеоргиевск. Точнее, даже не крепость, а целый укрепрайон площадью более 200 квадратных километров, в который, помимо цитадели, входили 33 мощных железобетонных форта с многочисленной артиллерией. Осада Новогеоргиевска продолжалась всего 10 дней, при этом численность осаждавших была почти в полтора раза меньше численности гарнизона - 45 ландверных (то есть, ополченческих) батальонов против шестидесяти четырех. Лишь несколько дней немцы обстреливали крепость, причем из-за нехватки осадной артиллерии обстрелу подверглись только несколько фортов северной части оборонительного периметра. По южным фортам и цитадели огонь вообще не велся. Надо заметить, что пушек в крепости было в 10 раз больше, чем у осаждавших.
  solist
21-08-1933

Совершил первый полет бомбардировщик-гигант К-7 К.А. Калинина. Уникальная машина имела 7 двигателей по 750 л.с. Самолет был выполнен по двухбалочной схеме. В крыле (!) предусматривалось 120 кресел для пассажиров. Размах крыла был равен 52 м (у В-52 - 56 м). Бомбовая нагрузка могла достигать 16 тонн. Состоялось 7 удачных полетов, самолет прошел почти все заводские испытания. Восьмой полет окончился катастрофой из-за разрушения хвостовой балки. Погибло 15 чел, 5 остались живы. В 1935 г. работы над К-7 прекратили. Уже тогда было ясно, что скорость в 200 км/ч - недостаточно. Фото этого чуда можно посмотреть здесь. Позже Калинин был репрессирован и погиб.

  Кадет Биглер
21-08-1937
Заключен советско-китайский договор о ненападении сроком на 5 лет. Подписание договора состоялось в самый тяжелый для Китая начальный период войны. Этот договор можно назвать "Первым пактом Сталин - Чан Кайши" ("Вторым пактом Сталин - Чан Кайши" стал советско-китайский договор от 14 августа 1945 г.). Прямые подписи глав государств под договором не стояли, но он отражал их позиции. В документе стороны отказались от войны "как орудия национальной политики в их отношениях друг с другом". В случае нападения на одну из договаривающих сторон одной или нескольких третьих держав, другая обязалась "воздерживаться от всяких действий или соглашений, которые могли бы быть использованы нападающим или нападающими к невыгоде Стороны, подвергшейся нападению". К дополнению к договору о ненападении 14 сентября 1937 г. в Москве была достигнута договоренность между военной китайской делегацией и представителями наркомата обороны СССР о предоставлении Китаю советской военной помощи. В рамках договора Китай за 2 года получил 985 самолетов (И-15, И-16, СБ, ДБ-3, ТБ-3).
  Кадет Биглер
21-08-1942
Гитлеровцами установлен флаг со свастикой на вершине Эльбруса. 17 февраля 1943 г. его снимет команда альпинистов под руководством Гусева и водрузит советский стяг.
  Кадет Биглер
21-08-1943
Постановлением ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР образованы суворовские и нахимовские военно-морские училища. В 1943 г. в различных городах СССР было открыто 11 суворовских училищ, в 1944 г. - еще 6, 1953 и 1955 гг. еще по одному. Первым из военно-морских училищ было создано Тбилисское нахимовское училище (1943 г.), затем Ленинградское (1944 г.) и Рижское (1945 г.). В них принимали мальчишек в возрасте от 10 до 14 лет, имевших образование 6 классов начальной школы, в основном, это были дети, чьи родители погибли во время войны. Сегодня суворовские училища действуют во Владикавказе, Екатеринбурге, Казани, Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Ульяновске, Уссурийске и Новочеркасске (суворовское училище МВД РФ), нахимовское военно-морское училище - в Санкт-Петербурге.
  Полицейский
21-08-1957

Состоялся первый удачный запуск первой советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 (изделие 8К718) ОКБ С.П. Королева. Ракета успешно прошла заданный маршрут, а ее головная часть, имитирующая ядерную боеголовку, поразила цель на Камчатке.

Знаменитая "Семёрка" Королёва вывела человечество в космос.

  Кадет Биглер
21-08-1973
Академик А.Д. Сахаров провел первую пресс-конференцию для иностранных журналистов. За пять дней до этого его вызывали к заместителю Генерального прокурора СССР, а вскоре в печати было опубликовано письмо 40 академиков во главе с президентом АН СССР М.В. Келдышем с осуждением Сахарова. Капица отказался подписать это письмо, Зельдовичу не предлагали, а Александров уклонился ("Анатолий Петрович не может подойти, у него запой").
 
21-08-1987
В ГНПП "Базальт" впервые была создана авиационная кассета с самоприцеливающимися противотанковыми боевыми элементами. Наш ответ американским развед-ударным комплексам...
  Кадет Биглер
21-08-2003
В ходе выполнения планов военной реформы, в связи с истреблением командованием всякого желания служить и потерей надежды на улучшение ситуации, в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ РФ приказом командира из списков части исключен бывший командир дивизиона живучести "паркетного" крейсера. Одним офицером запаса стало больше. А флот потерял хоть и небольшую, но боевую единицу. :-)
  КДЖ
21-08-2025
Профессиональный праздник в честь командного состава всех силовых структур страны. Праздник учреждён общественной организацией «Офицеры России» и не имеет официального статуса.
 

Щит Родины

Как мы брали "языка".

Западный край Амурской области, город Сковородино. По меркам европейской части России, это вовсе и не город, поселок, ну, максимум городского типа. Население около 3000 человек, расстояние до областного центра 500 километров. Город назван в честь революционера Сковородина, но фактически «сковородка», она и есть сковородка - с какой бы стороны не подлетаешь к городу, его не видно до последней минуты, поскольку городишко со всех сторон окружен высокими сопками. На склоне восточной сопки расположился Сковородинский Пограничный отряд, самый западный отряд КДПО.

В распоряжении начальника ПО имеется авиационный экипаж, прикомандированный из Благовещенской ОАЭ. Вертолеты меняются раз в две недели зимой и раз в три недели - летом.

Начало марта 1988 года. Очередной вылет на охрану Государственной Границы запланирован на шестое число, вылет с разведчиками на правый фланг. Готовимся к вылету, экипаж штатный: командир - ст. л-т Лабутин Александр, штурман - к-н Еремин Александр, бортовой техник - я, бортмеханика ст. пр-ка Фазлиахметова Ахата в той командировке не было - был на сборах в округе.

Утро. В отряде проходим предполетный медицинский контроль, командир получает задание на вылет и инструктаж об обстановке на облетаемых участках. На вертолетную площадку выезжаем вместе с двумя разведчиками и тремя бойцами. На вопрос, зачем пограннаряд на борту, разведчики ответили, что сегодня будем брать нарушителей ГГ. Пока готовил борт к вылету, разведчики объяснили летчикам, как бы им хотелось построить полет, как лучше вылететь на Амур из-за сопок неожиданно для китайцев, которые рыбачили под самым нашим берегом.
Запуск, взлет, курс на заставу Бекетово, где безобразничают китайские граждане. Один из разведчиков попросил пустить его на мое место. Снимаю гарнитуру (наушники с микрофоном), выхожу в грузовую кабину, на месте бортмеханика тоже есть «уши», там и устраиваюсь. При подлете к Амуру, выше по течению от Бекетова, снижаемся до предела, и, прячась в складках местности, как снег на голову, сыпемся на китайцев. Их на льду очень много, а у самого нашего берега - вообще тьма. Но нам много не надо, достаточно парочки, для ноты протеста сопредельному государству хватит.

Перед посадкой занимаю свое место, за спиной разведчик. Посадка с лёту. Прямо по курсу убегает узкоглазый, оглядывается. Чтобы облегчить задачу нашим бойцам, открываю створки носового пулемета, снимаю с фиксатора А-12,7 и навожу на китайца, тот оглядывается в очередной раз, видит ствол прямо в лоб, останавливается и поднимает руки. Медленно начинает пятиться, нажимаю на кнопку пневматической перезарядки, раздается звук, напоминающий выстрел. Бедолага падает на лед и закрывает голову руками. В то же время двое погранцов слева по борту скрутили еще одного нарушителя, сержантик притащил напуганного китайца. В вертолете китайцам завязали глаза и полетели на заставу. Начальник заставы принял «непрошеных гостей», а мы полетели дальше, в район ПЗ Черняево, там, по данным разведки, китайцы тоже беспредельничают под нашим берегом.

Разведчик сидит на моем месте, я на откидном сидении бортмеханика. Так же как и первый раз, прячась в складках рельефа, вылетаем на Амур, но посадка не с лету, а с разворота - хвостом в Китай. Открываю дверь, бойцы выпрыгивают, двое влево, сержант догоняет нарушителя прямо напротив меня. Устанавливаю входной трап, присаживаюсь на него, любуюсь работой сержанта. Тот догоняет низкорослого худенького узкоглазого мужичка, валит его на лед, сам падает на него сверху. При падении автомат пограничника каким-то образом падает на лед перед ними в паре метров. Что-то идет не так. Сержант тянется к автомату, но и китаец к нему тянет руку. Сержанту неудобно, он в валенках и тулупе, китаец одет достаточно легко, он проворней. Все происходит в двадцати метрах от меня. Спокойствие меня покинуло, когда маленькая желтенькая ручка вырвалась вперед и почти дотянулась до ремня автомата. Подбегаю к ним, наступаю на желтенькую ручку ногой в берце (перед новым годом в командировке «наемником» достал «варшавку» и берцы, которыми очень гордился). Борьба закончилась. Сержант встает, подбирает автомат, глаз не поднимает, понимает, что облажался. Поднимаю китайца, выкручиваю ему руку, веду в вертолет. Сержант никакого участия не принимает, ну да ладно, мы не гордые. Опять завязанные глаза, передача задержанных начальнику заставы. Все. Дело сделано, пора на базу. Всю обратную дорогу разведчики восторженно обсуждали проделанную работу и советовали экипажу сверлить дырки под награды.

Вечером, в приежке (четырехкомнатная квартира в ДОСе погранотряда) телефон раскалился до красна. Звонили из отряда, из нашей части, из Хабаровской эскадрильи, даже из авиаотдела округа. Все поздравляли с успешным задержанием нарушителей ГГ.

На следующий день, с утра, в отряде организовался какой-то шухер, ПО стал похож на муравейник. Командира экипажа вызвали в отряд, вернувшись через какое-то время, Саша объяснил причину суеты. Оказывается, не успели мы вчера еще до базы долететь, как в Москву из Пекина прилетела нота протеста по поводу неправомерного задержания граждан Китая на... территории Китая. Во дела! По первому задержанию вопросов не было, а вот вторую посадку совершили прямо на фарватере: кабина - в Союзе, хвост - в Китае. Из Москвы уже вылетела в Хабаровск комиссия из Управления ПВ, сплошь генералы. Вечером высокая комиссия была уже в Сковородино и на утро 8 марта намечен вылет на терки с китайцами.

Утром вылетели на Черняево, где забирали крайних нарушителей. Подлетаем к Амуру, видим группу китайских пограничников на льду, нас ждут. Заходим на посадку на островок, метрах в двухстах от китайцев. Высокая комиссия направляется к месту предыдущей нашей посадки. Дальше пошла большая политика, наши в глухой обороне. К общему знаменателю стороны прийти никак не могут.

Долго мы сидели в вертолете, замерзли. Я не выдержал, и, спросив разрешения у командира, пошел в сторону комиссии. Приблизился метров на 10-15. Слушаю переговоры. Наши спрашивают китайцев, как вертолет сел на лед, те отвечают: как летел, так и сел. Наши уточняют: в какую сторону смотрели хвост и кабина. Китайцы: кабина - в сторону Китая, хвост - в Союз, и показывают следы от колес нашего борта. Этим промахом тут же пользуется один из членов нашей комиссии: извините господа, но на вооружении ПВ СССР нет вертолетов с такой конструкцией шасси, такие есть (показывает рукой на наш борт), а таких - нет (показывает на следы). Китайцы понимают свой промах, но тут политика, слово не воробей... Понимая, что проигрывают, китайцы показывают гипсовый слепок и отпечаток на снегу от.... моего берца. Кто-то из нашей комиссии: да боже упаси! Все наши пограничники были в валенках, а это след какого-то непонятного ботинка, так что извините, не по адресу. Как в том кино, пячусь задом, ногами стирая следы на снегу за собой, пытаясь не привлекать к себе внимание. Один из наших генералов бросает взгляд в мою сторону (или в сторону вертолета), поворачивает голову обратно, и резко так, раз - обратно в мою сторону, прямо на ноги. Папаха вместе с бровями ползут вверх, за спиной показывает мне характерный жест, мол, проваливай. Я и так проваливаю, только медленно, чтоб не привлечь внимание китайцев. Вернулся на борт, рассказываю экипажу, что видел, те хохочут.

Вскоре комиссия вернулась, экипаж, как и положено, построился у вертолета. Командир докладывает самому главному, что вертолет к вылету готов. Тот самый генерал подходит ко мне: это вы участвовали в задержании? Так точно! Помог немного. Он: каждый должен делать СВОЮ работу. Ну, и что я мог ему ответить, да и не нужен ему мой ответ, лезет уже в вертолет. Комиссия довольна своей работой - протест отклонен. Генералы, как дети малые, перебивая друг друга, смеются над проколами китайцев, обсуждают шасси, следы...

Действия экипажа шестого марта посчитали правильными и нас троих представили к наградам. А вот разведке не повезло, наверху решили: разведчик должен знать до миллиметра, где проходит Граница, где можно садить вертолет, а где - нельзя. Короче, хотели даже по звездочке снять, но отделались очень высокими строгачами.

А 28 мая я получил свою первую медаль в жизни, медаль «За отличие в охране Государственной Границы».
Оценка: 1.6207 Историю рассказал(а) тов. Chindjo : 20-08-2013 10:49:19
Обсудить (3)
26-08-2013 10:21:41, Феликс
"Чтобы облегчить задачу нашим бойцам, открываю створки носов...
Версия для печати

Флот

Баковым на бак!

В году так в одна тысяча девятьсот восемьдесят третьем - четвертом по великой североатлантической нужде, без приглашения, но по международной договоренности в акваторию Черного моря заходят американские фрегат и эсминец.

Без хвоста раньше в приличные водоемы не пускали, и потому сразу же после прохождения пролива Босфор, заокеанская парочка обнаруживает у себя в кильватере, приставленный Штабом Флота ВМФ СССР проследить и сопроводить дорогих визитеров, эскадренный миноносец «Сведущий».

Янки с русскими традициями знакомы плохо, прут на полных парах по волнам, шарят радиоэлектронными антеннами по сторонам, пялятся в бинокли на пристроившегося сзади, третьим ему быть не предлагают, и, вообще, ведут себя трезво и вызывающе спокойно. А еще мусорят, гады, периодически ссыпая прямо за борт объедки и разный хлам.

А за ними, атакованный заграничными помоями, «Сведущий», и на нем совсем не прочь побольше узнать о быте и привычках потенциального противника. И потому боцмана, усердствующие по приказу свыше, тянут из воды сачками импортируемые отбросы. Сушат их на соленом ветру и позволяют досматривать ответственным лицам.
Конечно, не самая чистая работа для советских матросов и мичманов, зато они первыми наравне с особистами вынюхивают чем живет супостат; что носит, что жует, что курит. И по улову выходит, что неплохо живет, и «Голос Америки» с "Немецкой волной" вроде, как не очень-то и врут.

Так, взаимно изучая друг друга, троица добирается аж до самого Поти, и там все обращают внимание на то, что, в общем-то, море закончилось, идти дальше некуда - впереди суша и припоминают, что кое-кому пора бы и честь знать и оговоренные дипломатами сроки пребывания соблюсти. Да и присматривающие измаялись тралить вещдоки загнивания западной цивилизации.
Американцы нашей истории не знают. Примеры, когда караул устает, им не ведомы, но они нутром чувствуют, что пора ложиться на обратный курс. Что спешно и делают, а за ними, естественно, следом и эскадренный миноносец «Сведущий».

И вот, когда до Босфора остается около дня ходу, янки вдруг обнаруживают, что их топливные баки почти пусты и это есть нехорошо.
Где-то в это же время главный механик «Сведущего» также докладывает своему командиру: «Нэма мазуты».
И все дружно смотрят в разные стороны. Одни на берег турецкий, другие - на советский. И тот и тот оказываются довольно далеко. А что поближе? Штурманские карты говорят - румынский. Порт Констанца под носом.

На «Сведущем» потирают руки; Варшавский договор! Братья по оружию! Надо же, как подфартило! И через Севастополь, через Москву по засекреченным каналам связи просят союзников пополнить запасы; сколько и чего - все по пунктам.

Американцы не то, чтобы в унынии. Турция им не чужая и, конечно же, поможет. Но вот только когда? Очевидно, не один намаз пройдет. И от безделья шлют пролетарским сынам Чаушеску запрос на заход в Констанцу по самой что ни наесть открытой частоте УКВ.

Румынские товарищи с ответом не затягивают, и очень скоро в порт заходит эсминец, а за ним и фрегат. И на мачтах у обоих болтаются звездно-полосатые флаги.

А советскому кораблю жалуют комбинацию из трех пальцев и дозволяют любезно постоять на внешнем рейде.
Во блин!
На «Сведущем» недоумевают, экипаж липнет к леерам, машет руками в направлении берега:
- Эй, вы там все перепутали! Это мы - братья по оружию! Это мы с вами в одном лагере - в социалистическом. Одно общество строим! Кто вам только читает политинформацию?!

Только не слышат румыны. Не хотят слышать.

Янки же проявляют морскую солидарность, входят в положение потерпевших от нерушимой дружбы и терпеливо ждут, попивая местные сорта пива и вин на официальных приемах и не только, пока с Крымского полуострова не приходит танкер и не заправляет боевую единицу Черноморского Флота под самую завязку. Да и как же без почетного сопровождения?! Привыкли господа.


У входа в Босфор, как у дверей квартиры, прощание с гостями почти близкое и почти доверительное.
- Заходите еще! - сигналят светом и флажками со «Сведущего»
- Лучше вы к нам! - отвечают американцы. - Заодно и своего приятеля Фиделя навестите на Кубе.

И расходятся. Одни устремляются в пролив, а другие поспешают вдоль извилистой береговой линии в город-герой Севастополь, к такой родной и привычной Минной пристани.
Поспешают поначалу вдоль турецкого берега, затем болгарского, и, наконец, «Сведущий» входит в территориальные воды Социалистической Республики Румынии.

Сигнальщики тут же с докладом на ходовой мостик:
- Прямо по курсу рыбацкие сети!
Верный долгу и обиде командир корабля осматривает горизонт; вокруг никаких шхун, баркасов и прочих плавсредств не видно, и отдает приказ:
- Вперед!
Винты эсминца легко и непринужденно режут и кромсают крепкие и надежные орудия производства партнеров по Совету Экономической Взаимопомощи.
Не проходит и пяти минут и снова:
- Прямо по курсу сети!
И опять:
- Вперед!
Сигнальщики еще не менее десяти раз надрывают глотки, прежде чем реакция командира меняется кардинально и неожиданно.
На очередное:
- Прямо по курсу сети!
Он рычит:
- Машинам самый малый ход! Баковым на бак!

И через минуту бак уже не вмещает всех любопытствующих.
Еще бы, такое действо; боцмана поддевают длиннющими баграми сеть, извлекают, цепляют ее к крутящемуся шпилю на полубаке и она медленно и ровно наматывается на него, словно нить на катушку. Настолько медленно, что матросы успевают выуживать из ее крупных ячеек камбалу и морскую лисицу в огромных количествах.

Смотав километра два рукотворной паутины, «Сведущий» направляется к следующей сети...
Мародерство продолжается недолго, но вполне достаточно, чтобы в Севастополь боевая единица Черноморского флота входила выполнившая поставленную перед ней задачу, поквитавшаяся за причиненную ей в частности и стране в целом обиду и набитой рыбой, словно сейнер.
Оценка: 1.4206 Историю рассказал(а) тов. Константин Керимка : 15-08-2013 19:22:31
Обсудить (282)
, 30-08-2013 23:32:18, Североморец
Может скажете ещё, что грибаны это не тема Каспийского Учили...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2013Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2861Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
недорогие матрасы в москве
Уникальное предложение тут искусственные цветы со склада