Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2964

30.11.2965-27.10.2014

Военно-исторический календарь

20-10-1707

На Дону начался казачий бунт под руководством Кондратия Булавина. В 1705 г. казаки под командой Булавина заняли соляные промыслы, перед тем захваченные царским правительством, и начали варить соль сами. Предприятие окончилось успешно, и охранявший солеварни изюмский полк был вынужден уйти. Непосредственным же поводом к началу боевых действий послужило прибытие на Дон карательного отряда князя В.В. Долгорукова. "Акция" проводилась таким образом, что каратели на своем пути "многие станицы огнем выжег, многих старожилых казаков кнутом бил, губы и носы резал, младенцев по деревьям вешал". Когда отряд полковника стал на ночь в Шульгинском городке, казаки во главе с Кондратом Афанасьевичем Булавиным напали на карателей. Отряд карателей (ок.1000 чел.) был разгромлен, а князь Долгоруков и все, бывшие при нем, офицеры были убиты. Началась жестокая и беспощадная война. 18 (7) июля 1708 г. верные царю казаки напали на атаманский дом Булавина. Кондрат Афанасьевич с 11 преданными ему людьми защищался отчаянно, но увидев, что дом начали обкладывать камышом, с целью поджечь его, застрелился из пистолета (по другим данным был убит в бою). Все его захваченные в Черкасске сподвижники были отправлены в Москву, а труп Булавина отвезен в Азов и там, по отсечении головы, был подвешен.

  Кадет Биглер
20-10-1740

Мария Тереза заняла трон королевы Австрии. Франция, Пруссия, Бавария и Саксония начали войну за австрийское наследство.

  Logo-d
20-10-1812

(1 ноября н.ст.) В ходе боевых действий во время русско-персидской войны 1804-1813 гг. 2-тысячный корпус при 6 орудиях генерал-майора П.С. Котляревского нанес сокрушительное поражение 20-ти тысячной персидской армии Аббас-Мирзы у Асландузского брода на реке Аракс. На поле боя осталось 1200 убитых персов, захвачено 5 знамен и вся артиллерия (47 орудий). Русские потери составили 28 чел. убитыми и 99 чел. ранеными. Успешные военные действия русских войск под руководством героя персидских войн генерал-майора П.С. Котляревского против армий персов позволили в 1812 г. вынудить персов пойти на мир и обезопасить южные рубежи России перед вторжением войск Наполеона и Отечественной войны 1812 г.

  Мимоход
20-10-1827
В Наваринской бухте соединенный флот России, Англии и Франции уничтожил турецко-египетскую эскадру. Эта победа ускорила процесс предоставления Греции независимости. Османская империя не хотела признавать утрату контроля за греческими землями и продолжала военные операции против греков. Лондон, Париж и Петербург в ответ на это осуществили блестящую морскую операцию. Союзным флотом, в составе которого было всего 26 боевых кораблей, командовал английский вице-адмирал Эдвард Кодрингтон. Россия была представлена при Наварине всего восемью кораблями, но именно они сыграли важнейшую роль в победе. Турецко-египетский флот Ибрагим-паши превосходил силы союзников едва ли не вчетверо (94 корабля), но европейцы обладали более современными судами. Главный удар в сражении приняла на себя русская эскадра. Особо отличился корабль "Азов", которым командовал первооткрыватель Антарктиды Михаил Лазарев. Под его началом были будущие герои обороны Севастополя: лейтенант Нахимов, мичман Корнилов и гардемарин Истомин. Турки были разгромлены наголову: союзники не потеряли ни одного корабля, а от эскадры противника уцелел лишь один большой боевой корабль и 15 мелких.
  РПГ
20-10-1883

Чили и Перу подписали договор о прекращении Тихоокеанской войны. Предмет конфликта - залежи гуано в пустыне Атакама, единственный в мире серьезный источник природных азотных удобрений. Позднее в Германии будет изобретен способ фиксации атмосферного азота, и голод Европе больше угрожать не будет.

  Logo-d
20-10-1894

(1 ноября н.ст) вступил на престол последний российский император Николай II (1868-1918 гг.), старший сын Александра III. Отрекся от престола в 1917 г. после Февральской революции. Расстрелян вместе с семьей в Екатеринбурге по постановлению Уральского областного Совета в ночь на 17 июля 1918 г.

  Кадет Биглер
20-10-1902

(3 ноября н.ст.) Родился Сергей Алексеевич Лебедев (ск. 3.7.1974 г.) академик, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Под его руководством в Киеве была создана первая в СССР и в континентальной Европе ЭВМ (МЭСМ, 1948-51 гг.). Лучшей разработкой академика стала машина БЭСМ-6. Помимо вычислительной техники, ученый внес большой вклад в развитие электротехники, разработал принятую на вооружение систему стабилизации танкового орудия при прицеливании, участвовал в первых работах по созданию "управляемого оружия". Участвовал в создании первых корабельных АСУ 24-м и БИУС "Туча".

  Logo-d
20-10-1905

(3 ноября н.ст.) В Стрелецкой слободе Тульской губернии в семье крестьянина родился Александр Александрович Волков. В 1921 г. поступил в профессионально-техническое училище при Тульском патронном заводе, откуда через два года перешел в школу ФЗУ при Тульском оружейном заводе. В 1927 г. был зачислен чертежником в конструкторское бюро машиностроительного отдела завода, где участвовал в разработке фрезерного станка "Дзержинец". В 1932-1934 гг. преподавал холодную обработку металлов в школе ФЗУ Косогорского завода под Тулой. Затем возвратился на оружейный завод в отдел опытных военно-конструкторских работ, где начал работать над автоматической винтовкой своей конструкции. Затем под руководством Николая Федоровича Токарева принял участие в разработке спаренной установки пулемета ШКАС для бомбардировщика СБ. В 1937 г. совместно с Сергеем Александровичем Ярцевым начал работу над авиационными пушками, первоначально калибром 20, а с 1940 г. - 23 мм. 16 мая 1941 г. 23-мм авиационная пушка ТКБ-201, впоследствии получившая название ВЯ-23, была официально принята на вооружение и устанавливалась на штурмовик Ил-2. За ее создание А.А. Волков и С.А. Ярцев в 1942 г. были удостоены Сталинской премии 1й степени. После войны работал в ЦКБ-14 (КБП), занимался разработкой авиационного артиллерийского вооружения. За создание новых образцов оружия А.А. Волкову была присуждена Государственная премия, он был награжден орденом Ленина, орденами Кутузова II степени, Отечественной войны II степени, многими медалями. Ск. в 1966 г.

  Шурик, Кадет Биглер
20-10-1919

Реввоенсовет Республики издал приказ № 1736/362 о создании Управления связи и введения должности начальника связи Красной Армии (А.М. Любович), начальников связи фронта, армии, соединений и частей. Начало создания войск связи в составе Красной Армии. День войск связи ВС РФ. Всех связистов - с праздником!

  Батя
20-10-1920

Родился Амет-Хан Султан, дважды Герой Советского Союза (1943, 1945 гг.), подполковник (1946 г.), заслуженный летчик-испытатель СССР (1961 г.). В Великую Отечественную войну служил в истребительной авиации, провел 150 воздушных боев, лично сбил 30 и в группе 19 самолетов. Испытал свыше 100 самолетов. Государственная премия СССР (1953 г.). Отличался бесстрашием, но матчасть самолетов знал плохо. Погиб при испытании нового двигателя на летающей лаборатории Ту-16 в 1971 г. Причину катастрофы установить не удалось. Скорее всего, взорвался испытываемый двигатель.

  Кадет Биглер
20-10-1939
По инициативе последовательного антифашиста и антикоммуниста У. Черчилля английское военное командование распорядилось ознакомить солдат с идеями книг "Майн кампф" и "Манифеста коммунистической партии".
  Logo-d
20-10-1940

Родился Виктор Павлович Баранников (ск. 22.7.1995 г.), генерал армии. Выдвиженец Ельцина, генерал-майор Баранников в 1990 г. стал министром внутренних дел РСФСР. После августа 1991 г. он был назначен министром внутренних дел СССР. Когда 19 декабря 1991 г. Ельцин подписал указ о слиянии МВД и Агентства федеральной безопасности (так тогда назывался бывший КГБ) в министерство безопасности, Баранников был назначен министром безопасности и внутренних дел России. В январе следующего года Конституционный суд отменил этот указ. В образованное заново министерство безопасности, которое возглавил Баранников, вошли только чекисты. В период противостояния между президентской командой и Верховным Советом в 1993 г. Баранников занял двусмысленную позицию, и в итоге он был снят со своего поста с формулировкой "за нарушение этических норм и утрату контроля за действиями российских погранвойск на таджикско-афганской границе". Борьба ветвей власти тем временем принимала все более резкие формы - и вот уже "президент" Руцкой в свою очередь назначает Баранникова министром безопасности. После событий 3-4 октября его арестовали как активного участника мятежа. Из-за плохого состояния здоровья Баранникова освободили от содержания под стражей и положили в больницу, Государственная Дума позже амнистировала всех участников тех событий. Причиной скоропостижной смерти был сердечный приступ.

  Logo-d
20-10-1941
В Москве объявлено осадное положение.
  Кот Бегемот
20-10-1961
В Амстердаме создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (ИФАТКА). Учредителями этой неправительственной организации были представители 12 национальных ассоциаций авиадиспетчеров европейских стран. Сегодня ИФАТКА объединяет свыше 130 ассоциаций авиадиспетчеров по всему миру. Ежегодно 20 октября отмечается Международный день авиадиспетчера.
  Кадет Биглер
20-10-1982

После игры "Спартака" с голландским "Харлемом" в давке на выходе с восточного сектора стадиона «Лужники» погибли 66 болельщиков, в основном молодёжь в возрасте от 17 до 24 лет. По воспоминаниям очевидцев, давка началась, когда на нижних ступеньках лестницы, ведущей к выходу, упала девушка. Те, кто шел впереди, остановились, чтобы поднять ее, но плотный поток спускавшихся продолжал напирать. Перила не выдержали: погнулись и местами отвалились, с верхних ярусов лестницы люди стали падать вниз на бетонный пол. Расследование дела попало под особый контроль Юрия Андропова. Причиной трагедии был назван несчастный случай. На скамье подсудимых оказались директор "Лужников", его заместитель, главный комендант стадиона и командир милицейского подразделения, дежурившего на трибунах. Директор и комендант получили трехлетние сроки по статье за халатность и тотчас попали под амнистию, приуроченную к 60-летию образования СССР. К дню десятилетия трагедии у западной трибуны "Лужников" открылся памятник "Погибшим на стадионах мира". После событий 20 октября 1982 года к официальным цветам символики "Спартака" добавился черный.

  Кадет Биглер
20-10-1987
Заступил на боевое дежурство первый ракетный полк железнодорожного ракетного комплекса. БЖРК под командованием подполковника В. Спиридонова. Работы по созданию БЖРК с ракетой РС-22 (SS-24 "Scalpel") начались в середине 1970-х гг. Разработчиком выступало КБ "Южное" Днепропетровска под руководством В. Уткина. БЖРК конструктивно представлял собой железнодорожный состав из двух-трех тепловозов и специальных вагонов, которые внешне были похожи на пассажирские и рефрижераторные. В вагонах размещались транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) с МБР, пункты управления пуском, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав и системы жизнеобеспечения. Боевое дежурство БЖРК и пуск ракет осуществлялись как на пунктах постоянной дислокации комплекса, так и на маршрутах боевого патрулирования. В качестве них использовались участки железных дорог общего пользования. Структура построения БЖРК давала возможность использовать комплекс, как в составе, так и отдельными частями (автономными пусковыми модулями). Его способность рассредоточиваться обеспечивала неопределенность местоположения, что являлось основой высокой боевой живучести. Всего на территории СССР было развернуто три ракетные дивизии, которые располагались под Костромой, Красноярском и около Перми. В их составе находилось 12 полков-поездов, оснащенных 36-ю ракетами, каждая из которых несла 10 ядерных боезарядов.
  йп

Свободная тема

Очерк об Олимпиаде

Олимпийский месяц пролетел как один день. Отшумели страсти по подготовке объектов к Играм, не слышно звона мечей защитников и критиков организации транспортных систем, уже убрали сломанные копья сторонников и противников проведения Зимних Игр в субтропиках. Игры состоялись. Мы были их частью. Мы сделали то, что было в наших силах, чтобы эти Игры запомнились нашим гостям как светлые, яркие и теплые.
В своем очерке я хотел бы рассказать о тех задачах, которые волонтеры-ассистенты выполняли для создания комфорта и уюта нашим швейцарским гостям в прибрежной олимпийской деревне. Каждый день вокруг нас и наших гостей происходило множество событий, серьезных и веселых, радостных и не очень приятных. Возможно, кто-то, обладая ярким литературным талантом, смог бы написать целый роман о времени, проведенном на Олимпиаде. Я же в своем очерке хочу отразить наиболее запомнившиеся мне моменты февраля 2014 года. Я разобью свое повествования на несколько отрезков. Это не значит, что, кроме приведенных событий, с нами ничего не происходило, - эти отрезки, по моему мнению, смогут достаточно полно передать круг поручений, адресованных нам, и то желание и участие, с которыми мы подходили к их выполнению.

Часть 1. Кофе с шоколадом

Задания волонтерам выдавали заместители начальника швейцарской спортивной делегации Ральф Штокли и Сара Хасельбахер. Они оказались ребятами ответственными, но веселыми, и в нашей команде сложилась очень теплая, почти родственная, атмосфера. Все поручения швейцарцев воспринимались как просьбы родни и друзей, когда ты сам себя мотивируешь таким образом, чтобы не только выполнить поручение в полном объеме, но еще и добавить что-то от себя, что пойдет на пользу делу.
На второй день после знакомства с делегацией и еще до приезда спортсменов к нам подошел Ральф:
- Ребята, у меня для вас есть серьезное поручение: нужно привезти кофе...
- Кофе так кофе, не проблема, - подумалось нам.
Проблема заключалась в объемах этого кофе. Швейцарцы заказали из Москвы партию кофе в капсулах для кофе-машин в размере 20 ящиков и 8 кофе-машин. Заказ прибыл на склад в Сочи, и его нужно было оплатить, привезти и распределить по прибрежному и горному кластерам. Если до этого мы знакомились с транспортной системой Большого Сочи, перемещаясь на VW Touareg, то теперь задача силами одной такой машины не решалась. Среди заказанных швейцарской делегацией машин было два микроавтобуса VW Caravelle, в обиходе - «маршрутка», один из которых и был нам выделен в качестве грузовика. До того дня маршруток я не водил.
Но задание получено, его хочется выполнить непременно с блеском, и мы с коллегой-волонтером Димой Корниловым выдвинулись в Сочи за кофе. Потом оказалось, что маршрутку, да еще и с механической коробкой передач, водить никто, кроме нас, не решился - все предпочитали Туареги. Поколесив по городу, порадовавшись наличию выделенной полосы для олимпийского транспорта, добрались по указанному в накладной адресу. Было довольно некомфортно впервые перемещаться на такой крупной машине в плотном потоке и среди беспорядочно припаркованных в центре Сочи машин.
Приехали, приступили к погрузке кофе. Тонкость момента заключалась в том, что в накладной было указано количество капсул кофе по типам, а принимать нам пришлось упакованные ящики по количеству грузовых мест. На сразу возникший вопрос: «А действительно ли в этих ящиках заказанное количество кофе?» был получен уверенный ответ: «Обижаете! Наша фирма работает как часы!» Мамой, правда, не клялись. Дима, как экспедитор, по всем документам проверил тип и количество ящиков кофе, коробок с кофе-машинами, но вскрывать опечатанные ящики не решился и доверился представителям фирмы-поставщика. Как позже выяснилось, зря.
Первой точкой, куда нужно было всенепременно доставить кофе, была горная олимпийская деревня. И если на территорию прибрежной деревни продукты питания могли завозить только сами представители олимпийских комитетов и спортсмены, то в горную деревню мы на маршрутке заехали без особых проблем. Естественно, и нас, и машину детально досмотрели, но к коробкам с кофе после их осмотра служебной собакой претензий не имели.
Поднявшись в дом швейцарской сборной, мы приступили к дележу доставленного кофе. Весь кофе распределялся по количеству капсул между прибрежной, горной и дополнительной горной деревнями. Вот тут и выявилась недостача. Три раза всё пересчитав, осмотрев все закоулки комнаты, где делили кофе, спустившись и перевернувши вверх дном машину, пришлось констатировать, что 200 капсул кофе - одна полная коробка - отсутствуют. Было очень обидно: первое серьезное задание и такая промашка. Дима, переживая оплошность, принялся звонить представителям как фирмы-отправителя в Москве, так и в их отделение в Сочи. После всех выяснений, уточнений и проверок фирма согласилась бесплатно восполнить недостаток. За дополнительной коробкой кофе предстояло съездить на следующий день. Ральф отнесся спокойно к возникшим затруднениям: основная часть кофе доставлена, а недостающее - завтра, так завтра.
Наутро нам была поставлена поистине стратегическая задача: на склад в сочинском аэропорту прибыл груз. Швейцарский шоколад. Из Швейцарии. Все члены НОК (национального комитета), заслышав про шоколад, сразу отмечали, что наше задание сверхважное, и без этого шоколада будет поставлено под угрозу качественное выступление швейцарских атлетов на Играх. Сразу оговорюсь, что все это подчеркивалось не для запугивания (нас шоколадом не запугать!), а для возбуждения в нас дополнительного чувства ответственности.
А шоколада этого было всего ничего - 180 кг.
Покружили по складским территориям аэропорта, нашли нужный ангар. Грузовая паллета была упакована и опечатана. Так как на этот раз поштучно количество коробок конфет указано не было, распечатывать паллету для проверки не стали, лишь проверили вес груза. Начали прикидывать, как быстрее и проще его загрузить в нашу маршрутку. Видя предполагаемый объем загрузки, мы сняли задний ряд сидений маршрутки. Примерившись к паллете, обнаружили, что по ширине она должна поместиться целиком в багажное отделение нашей машины. Водитель погрузчика с нами согласился и аккуратно на вилах положил паллету в салон машины через заднюю багажную дверь.
Доставить шоколад предстояло сначала в прибрежную деревню. Здесь нас выручили волонтеры службы логистики, подсказав, какие пропуска и каким образом нам нужно получить, чтобы попасть на территорию деревни. Быстро выгрузив порцию шоколада в доме швейцарской сборной в прибрежке, мы рассчитывали так же быстро управиться и в горной деревне.
Не тут-то было. То ли правила доступа в деревню со вчерашнего дня (когда мы завезли кофе) изменились, то ли сотрудникам безопасности поступило новое распоряжение насчет провоза продуктов питания, но нас так просто внутрь деревни пропускать не хотели.
Сначала начались звонки представителям швейцарской делегации с вопросами: «Действительно ли они оформили заявку на проезд в деревню или нет?» По словам швейцарцев, заявка была оформлена, но на КПП почему-то о ней ничего не знали. Так как стоять в ожидании на КПП нам запретили, мы решили разделиться: Дима пошел в швейцарский дом выяснять, каким же образом можно проехать в деревню, мне же с машиной пришлось спуститься вниз в поисках подходящей площадки для ожидания. На узком горном серпантине это было не так просто, тем более что мы оказались не единственными в тот день, кого не пустили внутрь деревни.
Два раза Дима мне перезванивал и сообщал, что заявка пришла, два раза я возвращался на КПП и снова меня не пускали. На третий раз я сказал, что никуда больше от КПП не поеду, припарковался в стороне, и пошел добиваться условий проезда со своей стороны, снизу по иерархической лестнице службы безопасности. Четких правил проезда и провоза никто не озвучил. Уже успели смениться охранники и волонтеры на КПП, а мы все выясняли, как нам провезти шоколад. Уже все охранники и сотрудники полиции знали мою машину и уже сами периодически подходили и интересовались, не пришла ли наша заявка и можно ли нас пропускать. После трех часов ожиданий и переговоров, после вмешательства представителей оргкомитета, отвечающих за работу с НОКами, был достигнут компромисс: мы разгружаем шоколад перед КПП, проносим коробки через рентген, на пустой машине заезжаем в деревню и, если с коробками все в порядке, загружаем их обратно.
Когда я проезжал КПП, меня приветствовали все сотрудники и волонтеры службы безопасности. Я наконец-то попал внутрь деревни. Очень приятно и неожиданно было ощущать поддержку с их стороны, и за эту помощь я им благодарен.
Измотавшись за этот день, мы впервые получили разрешение Ральфа поехать в нашу гостиницу на машине с уговором вернуться на ней утром. Впоследствии, мы довольно часто пользовались машинами нашей делегации, чтоб добраться домой поздно вечером, а потом вернуться в утреннюю смену.
Уже разгрузив весь шоколад и спускаясь из швейцарского дома к машине, чтобы ехать домой, мы случайно встретили одного из наших инструкторов, проводивших в Москве тренинги для волонтеров. Увидев нас, она поинтересовалась, не мы ли те швейцарцы, которые сегодня целый день на машине, полной шоколада, прорывались в горную деревню? Так, в стремлении во что бы то ни стало выполнить задание, мы прославились среди совершенно неожиданных людей.

Часть 2. Велосипеды

Прибрежная деревня и олимпийский парк занимают довольно значительную площадь. Отдельные сборные, например, Финляндия и Голландия, заранее подумали о перемещении своих атлетов по территории деревни и привезли свои велосипеды с собой. Они радостно рассекали по дорожкам и тротуарам на зависть всем «невелосипедным» сборным. К слову сказать, оргкомитет предоставлял услугу проката велосипедов, для этого был создан специальный сервис, который занимался сборкой и обслуживанием велосипедов. Но швейцарцев прокат не устраивал, им хотелось иметь свои велосипеды, чтобы можно было ими пользоваться в любое время суток. Поэтому вполне ожидаемо задача добычи велосипедов была поставлена волонтерам. Решили ограничиться партией в 25 самых дешевых дорожных велосипедов в надежде, что уж 10-то дней они прослужат при любом раскладе.
Попытка найти указанную партию велосипедов в районе Сочи особым успехом не увенчались. Велосипед оказался настолько популярным видом транспорта, что все их залежи во всех окрестных магазинах и складах были уже исчерпаны другими сборными и просто частными лицами. Самой близкой фирмой с нужным нам количеством велосипедов оказалась фирма в Краснодаре. Они согласились доставить заказанную партию в свой филиал Туапсе - ближе к Сочи они подъехать не могли, олимпийского пропуска на машину у них не было. Была найдена логистическая фирма с нужными пропусками, договорились о встрече в Туапсе и перегрузке коробок с велосипедами из одного грузовика в другой. Мы с Димой выдвигались на Туареге туда же с оплатой заказа и для проверки груза. Прикинули расстояние по карте, оказалось всего около 200 км в один конец. Дорога своими крутыми поворотами, подъемами и спусками 3.5 часа испытывала на крепость наши желудки и вестибулярные аппараты. Наверное, в другой раз я десять раз подумаю перед тем, как ехать из Туапсе в Сочи на машине. Но сейчас у нас было поручение и другой дороги не было.
Мы задержались с выездом из олимпийской деревни, поэтому к оговоренному времени не успевали добраться до Туапсе. Позволили водителям двух грузовиков встретиться самостоятельно и перегрузить коробки из одной машины в другую, не дожидаясь нас.
В Туапсе мы встретились с представителем фирмы, образца велосипеда, которые мы приобрели, у них в магазинах не оказалось, посмотрели похожий. Опять получалась сделка на доверии. В Туапсе остановились на обед, перевели дух перед долгой обратной дорогой.
Оплаченный груз добрался до деревни в восьмом часу вечера. 25 разобранных и упакованных в коробки велосипедов в швейцарский дом доставила уже внутренняя служба логистики.
Велосипеды предстояло собрать. Поскольку среди волонтеров сборной Швейцарии технарь был я один, право организации техпроцесса сборки было радостно делегировано мне. Нам повезло, что вместе со своим личным велосипедом Ральф привез чемодан с инструментом и насос. Без этих полезных вещей организовать автономность эксплуатации велосипедного парка было бы намного сложнее.
Разобравшись с конкретной конструкцией на примере первого велосипеда, удалось наладить процесс сборки таким образом, чтобы тратить по 15 минут на велосипед при сборке вдвоем. Кроме «сборочной линии» была налажена «испытательная служба», которая по итогам обкатки каждого велосипеда выдавала рекомендации по настройке и, если замечаний не было, наклеивала флажок Швейцарии на переднее крыло как штамп ОТК.
Так как у нас были и другие не менее важные поручения, в первый день мы собрали 13 велосипедов. Спортсмены очень обрадовались возможности на них прокатиться и тут же расхватали все готовые велосипеды. На следующий день мы запланировали закончить сборку остальных велосипедов.
Утро следующего развенчало наши мечты о сборке других 12-ти велосипедов. Все велосипеды, стоявшие у дома швейцарцев, были неисправны. Самой главной проблемой стали лопнувшие (именно лопнувшие, а не проколотые) камеры колес и сорванные резьбы крепления педалей и в двух случаях - руля. Но раз уж я взял на себя эту ношу, бросать ее было не с руки. Провел оценку повреждений, прикинул свои возможности по ремонту, составил список материалов, необходимых для приведения к нормальному бою наличных велосипедов. Позвонив в деревенский «велосервис», убедился, что помощи от них не дождаться. Пришлось ехать в Адлер за покупками, благо, что руководители швейцарской делегации согласились компенсировать расходы на содержание велосипедов. После приобретение дополнительных камер, болтов, шайб и гаек, мне удалось устранить все неисправности наличных велосипедов. В тот день мы собрали еще 7 велосипедов.
Адекватно оценив качество велосипедов и характер их эксплуатации, мне пришлось добавить еще один пункт к списку наших ежедневных обязанностей: осмотр всех наших припаркованных велосипедов на наличие повреждений и неисправностей.
Следующее утро принесло мне еще партию неисправностей. В условиях отсутствия ремонтных комплектов пришлось два велосипеда оставить на запчасти. Зато после этого все наличные велосипеды оставались в строю до самого закрытия Олимпиады. Девочки-хоккеистки с удовольствием пользовались собранными нами велосипедами, и я удостоился отдельных теплых слов от них за сборку и ремонт велосипедов. Было приятно, что тут скажешь.

Часть 3. Хоккейная бронза

Несколько слов о тех ежедневных рутинных, но таких важных обязанностях, которые были нам поручены на протяжении всего периода пребывания атлетов в олимпийской деревне.
Так получилось, что дольше всех в доме Швейцарии в прибрежной деревне прожила женская хоккейная сборная. До этой олимпиады я относился к женскому хоккею скорее снисходительно, уделяя ему минимум внимания, особенно на фоне хоккея мужского. Когда приехали хоккеистки, было просто интересно посмотреть, как они играют и на что могут претендовать. Поэтому, подстроив свое рабочее время, мы посетили их первую тренировку на «Шайбе», благо аккредитация позволяла нам проходить почти повсеместно.
Тогда мы еще не были знакомы ни с кем из девочек. Наблюдая за их тренировкой, приходилось испытывать смешанные чувства: вроде смотришь хоккей, скоростную силовую игру, а все действия на площадке выполняют девчушки, с трогательными хвостиками из-под шлемов, с накрашенными ресницами под защитными масками. Как они искренне радовались, когда у них получалось то, что требовал тренер!
Потом мы встретили канадских хоккеисток и решили, что мы обязательно будем поддерживать наших швейцарок в игре против этих мужиковатых теток из Канады.
В доме швейцарской сборной две комнаты были выделены под комнаты отдыха для двух хоккейных команд: мужской и женской. Два раза в день мы обходили эти комнаты, проверяли наличие воды, сока, молока, кофе, чая, если надо, то просили горничных прибрать в комнате. И если мужики-хоккеисты, половина из которых играет в НХЛ, не требовали особого комфорта и в случае чего сами могли решить свои бытовые проблемы, то с девочками, 80% которых впервые приехали на такой крупный турнир, как Олимпиада, мы старались быть максимально обходительными. Зная их распорядок дня, старались не шуметь в часы их отдыха. Их просьбы всегда были в приоритете, будь то починка велосипеда, доставка сока, молока, конкретного вида кофе, или помощь в настройке телевизора.
Мы посетили все игры женской хоккейной сборной Швейцарии, какие смогли. Мы срывали голоса воплями «Hop, Suisse!» на трибунах и к третьему периоду уже все русскоязычные болельщики переживали за нас и поддерживали наших швейцарок.
Девочки проиграли все игры на групповом турнире.
Но из-за особенностей турнирной сетки они все равно прошли в четвертьфинал, хоть и попали на заведомо более сильного соперника - победителя другой группы. По воле случая этим соперником стала сборная России. Ральф поделился с нами билетами на этот матч. То был сложный выбор, за кого болеть сегодня: за наших или за «наших»? Переживали за всех, встречали аплодисментами любые удачные действия игроков двух сборных. Наблюдая за игрой швейцарок, с удивлением отметил, что девочки-то сыгрались и уже могут за себя постоять и дать отпор, в отличие от первой игры с Канадой.
В женском хоккее все самое интересное происходит в третьем периоде. И если в первых двух периодах игра может местами напоминать фигурное катание с клюшками и шайбой, то в третьем периоде накал страстей зачастую превосходит напряженность матчей мужских команд. После двух периодов швейцарки выигрывали 1:0, забросив по большому счету случайную шайбу. Россиянки атаковали, но без особого задора. К началу третьего периода выяснилось (неожиданно), что России надо забивать, если они хотят проходить дальше. Вот тут и настал звездный час вратаря сборной Швейцарии Флоры Шеллинг. Она поймала кураж, ее игра завораживала: своими четкими своевременными и самоотверженными действиями она напоминала тигрицу на защите своего выводка. Отразив шквал бросков, Флоре удалось сохранить свои ворота нетронутыми. Сборная России уступила дорогу к олимпийским медалям швейцарским девочкам.
Но до медалей еще надо было добраться. После победы по команде Ральфа мы распаковали ящики с шоколадом и порадовали своих подопечных заслуженными сладостями.
Приближались самые ответственные матчи. Напряжение в воздухе на третьем этаже, где жили хоккеистки, росло от часа к часу: появилась реальная возможность заработать медали там, где о них даже не думали. Мы старались лишний раз не пересекаться с игроками, чтоб даже не иметь возможности помешать им готовиться к решающим матчам. Но обязанности по содержанию комнаты отдыха выполнялись все так же четко и беспрекословно.
Полуфинал Канаде проиграли. Но эта игра уже не шла ни в какое сравнение с первой игрой на групповом этапе. Да, уступали в классе, но самоотдача была на высоте. И снова в третьем периоде все неканадцы на арене поддерживали сборную Швейцарии.
После это игры напряжение и нервозность рассеялись. Хоккеистки чаще попадались нам на прогулке, улыбались, смеялись, чаще обращались к нам по всяким мелочам. Не было похоже, что впереди решающая игра.
Матч за бронзовые медали я посмотрел позже, уже в записи. Выполняя другие поручения, я отслеживал только изменения счета по интернет-трансляции. К началу третьего периода проигрывая 2:0, швейцарки победили 4:3.
Сказать, что это был праздник, значит, не сказать ничего. Девочки сразу стали героинями всех швейцарских телеканалов, их поздравляли все, начиная от хоккеистов-мужчин, и заканчивая президентом Швейцарии. Победу праздновали широко, с русским размахом, вплоть до купания в бассейне на территории деревни рядом с домом швейцарской сборной.
Хоккеистки уезжали последними из спортсменов, уже после закрытия Игр. Очень тепло прощались с нами, благодарили за сок, кофе, шоколад и отдельно - за велосипеды. Все-таки на их бронзовых медалях есть отпечаток и нашего труда.

Часть 4. Беттина Грубер

До того дня я и не подозревал о существовании в сборной Швейцарии лыжницы по имени Беттина Грубер.
В тот день Ральф попросил нас на всякий случай поприсутствовать в аэропорту и помочь нашим волонтерам из горной деревни проводить швейцарских лыжников, закончивших свое выступление. Все отъезжающие уже зарегистрировались, сдали в багаж все свои полторы тонны лыж. Мы было собирались уже ехать обратно в деревню, как к нам подбегает Ральф и без своей традиционной улыбки озабоченно спрашивает, кто сегодня на Туареге. На Туареге был я. Ральф: «Наша девочка плохо себя чувствует, надо пулей везти ее в деревенскую поликлинику». Из зоны вылета, придерживая с двух сторон, вывели девушку. Выглядела она, действительно, неважно.
Аккуратно положили девушку на заднее сиденье в Туареге, Ральф сел на переднее сиденье и махнул: «Гони!» Я постарался хоть и быстро, но аккуратно, без резких движений, не причиняя дополнительных неудобств пассажирке, добраться до деревни. По пути Ральф вызванивал всех доступных врачей сборной.
В этот день должен был состояться матч за бронзовые медали у хоккеисток, врач хоккейной сборной уже готовился к этой игре, когда его сорвали срочным вызовом в поликлинику деревни.
Когда добрались до Центра Приветствий - главного входа в олимпийскую деревню, Ральф попросил проводить их в поликлинику и присутствовать там в качестве переводчика. Вот тут нервозность передалась и мне. Судорожно начал вспоминать все медицинские термины, которые я знал на английском языке.
На служебном гольф-каре, который на выделили волонтеры возле Центра Приветствий, подвезли лыжницу к поликлинике. Видимо, у врачей в поликлинике было не очень много работы, поэтому на наш случай сбежались все свободные медработники. Начали с кабинета хирурга. Не нужно было быть психологом, чтобы сразу заметить, как было больно и страшно этой швейцарской девушке в окружении незнакомых русских врачей. Взял ее за руку и постарался максимально подробно где словами, где жестами переводить такие простые в русском языке и, от волнения, ставшие такими незнакомыми в английском языке слова.
Описали проблему, сделали все анализы, сделали рентген и УЗИ, появился доктор хоккейной сборной, выдернутый с предматчевой подготовки, Беттина успокоилась, и, хотя боль явно не проходила, опаска и тревога в ее глазах начали пропадать.
С подозрением на аппендицит врачи решили на скорой отправить спортсменку в больницу в Адлер. Пока оформляли все сопроводительные документы, с гор спустился доктор лыжной команды Швейцарии в сопровождении нашего швейцарского волонтера, более подходившего на роль переводчика, чем я. Беттину увезли в больницу, и мое участие в этой истории закончилось. Но закончилось лишь на этот день.
На следующий день я был в утреннюю смену, и мне предстояло везти доктора к Беттине в больницу, чтоб справиться о ее самочувствии, проведать и просто морально поддержать и развеять. По пути я предложил купить букет цветов, доктор со мной согласился.
Для иностранных атлетов к Олимпиаде был выстроен и оборудован отдельный корпус городской больницы Адлера. Обстановка и обслуживание выгодно отличались от тех больниц, что я посещал ранее. Медсестра проводила нас с доктором, в халатах и бахилах, до палаты и строго-настрого запретила уходить до того, как появится лечащий врач. Мы и не собирались так рано сбегать, беседа с врачом числилась одним из самых важных пунктов нашего задания.
Беттина не ожидала нас увидеть и просто засветилась радостью, когда мы с шумом и цветами вошли к ней в палату. Пока Беттина что-то взахлеб рассказывала доктору на немецком, я, в ожидании врача, пообщался с медсестрой и пристроил букет цветов в банку с водой.
Пришел лечащий врач - жизнерадостный мужчина лет 35-ти, поздоровался с нами, узнал, что я буду переводчиком, и провел для нас лекцию о том, что же случилось с нашей лыжницей, и что, по его мнению, следует делать дальше. Сегодня я уже был спокоен, поэтому английская речь давалась мне без запинок и судорог. Я не стал вдаваться в медицинские подробности, тем более, что доктор сборной получил на руки результаты всех анализов и уже составил для себя медицинскую картину произошедшего, а просто сообщил, что аппендицит не подтвердился, все необходимые процедуры уже сделаны, и хотя врач рекомендует еще на денек задержаться под его присмотром, решение о продолжении лечения может принять сама больная. Услышав это, Беттина переглянулась со своим доктором, дождалась от него утвердительного кивка, и заявила, что лучше она дождется своего завтрашнего самолета в олимпийской деревне. Лечащий врач не стал препятствовать и отправился готовить документы на выписку.
Через 40 минут мы уже выходили из ворот больничного двора.
На этот раз Беттина попросила занять переднее сиденье нашего Туарега и всю дорогу с интересом рассматривала происходившее вокруг машины. При пересечении самого загруженного перекрестка Адлера я был вынужден извиниться за действия окружающих водителей, а так же за свои действия: пришлось последовать примеру всех вокруг, чтобы проехать тот перекресток. Пассажиры восприняли эти действия как часть местного колорита и не возражали.
Приехали в Олимпийскую деревню. Теперь моя пассажирка имела неограниченную возможность все подробно рассмотреть: всю Олимпиаду она провела в дополнительной горной деревне и днем в прибрежке оказалась впервые. Провел для нее небольшую экскурсию, проводил их с доктором до столовой для атлетов, а сам с вещами Беттины направился в дом швейцарской сборной, чтоб проверить готовность комнаты для нашей новой постоялицы.
Вернулись из столовой Беттина и доктор. Я рассказал, где что в доме находится, куда и к кому обращаться в случае возникновения каких-нибудь потребностей. Поинтересовался, что из питья принести ей в комнату, принес заказанный гостьей сок и воду. От шоколада отказалась, сказала, что того шоколада, что мы привезли в горную деревню, было более чем достаточно, и хотя он очень вкусный, смотреть они на него уже не могут. Показал, как пользоваться тем хитрым телевизором, что стоял в этой комнате, и оставил спортсменку отдыхать.
Вечером Ральф выдал мне другое важное поручение на следующее утро, поэтому вопреки нашей с Беттиной договоренности, в аэропорт отвозить ее буду не я. Об этом я написал короткую записочку и, чтоб не тревожить гостью, подсунул записку под дверь ее номера.
Беттина улетела в Швейцарию, а мне передали открытку, ею подписанную.
Эта открытка по ценности не идет ни в какое сравнение с остальными открытками, которые нам подписывали швейцарские атлеты. Эта открытка - мой самый ценный сувенир с прошедшей Олимпиады, как признание того, что мой труд нашел отклик в сердце как минимум одного гостя наших Игр, признание того, что я выполнил поставленную перед всеми волонтерами задачу: мне удалось подарить тепло, проявить гостеприимство, скрасить вынужденные неприятности, сделать эти Игры приятным воспоминанием для всех, кто принимал в них участие.
Оценка: 0.8526 Историю рассказал(а) тов. товарищ Сарумян : 17-10-2014 19:10:53
Обсудить (4)
21-10-2014 10:45:25, Проблесковый
Интересно. Посмотрел в реале объемы комплекса и стало понятн...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2014Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2964Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Уникальное предложение Флорапласт хозяйственный пластик для дома
купить кровать с матрасом недорого