Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3041

30.11.3042-08.09.2015

Военно-исторический календарь

04-09-1742
Окруженная русскими войсками (генерал-фельдмаршал П.П. Ласси) под Гельсингфорсом капитулировала шведская армия (генерал-майор Ж.Л. Буске). По условиям капитуляции шведы возвращались домой в Швецию, но оставляли русским всю артиллерию. Вскоре русские войска заняли всю территорию Финляндии. Так закончилась боевые действия русско-шведской войны 1741-1743 годов на суше. В течение 1743 года боевые действия велись на море, но неактивно: пока шли мирные переговоры, шведы избегали больших сражений, будучи не в силах противостоять силе русского флота. В июне 1743 года был подписан Абоский мирный договор, подтвердивший условий Ништадского мирного договора 1721 года, а также назначивший под нажимом России наследником бездетного короля Фредерика I герцога Адольфа Фридриха (родного дядю будущей русской императрицы Екатерины II). Виновными в поражении в войне риксдаг Швеции признал генералов Левенгаупта и Будденброка, которые были казнены.
  Питерский банкир
04-09-1810
Князь Абхазии Георгий Шаваршидзе принял присягу на верность русскому царю.
  Кадет Биглер
04-09-1821
Александр I объявил зоной влияния России часть Америки от Аляски до Орегона и закрыл воды Аляски для иностранных кораблей. Как хорошо все начиналось...
  Кадет Биглер
04-09-1883

Родился Николай Евгеньевич Какурин, советский военный деятель и историк. Участник Первой мировой войны, полковник. Командовал армией во время русско-польской войны 1920 г. Руководил борьбой с басмачами в Бухарско-Ферганском районе. Затем - на преподавательской работе в Военной академии имени М.В. Фрунзе. Автор ряда работ по истории гражданской войны. Незаконно репрессирован. Умер в заключении 29 июля 1936 г.

  Кадет Биглер
04-09-1900

(17 сентября н.ст.) Родился Михаил Ефимович Катуков, маршал бронетанковых войск (1959 г.), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945 гг.). В Красной Армии с 1919 г., участник Гражданской войны В начале Великой Отечественной войны командовал танковой дивизией. 11.11.1941 г. 4-я танковая бригада, которой командовал Катуков, получила наименование 1-й Гвардейской, став первой гвардейской частью в танковых войсках. С января 1943 г. командовал 1-й танковой армией, впоследствии 1-й Гвардейской. После войны командовал армией, бронетанковыми и механизированными войсками Группы советских войск в Германии. В 1957-1963 гг. - зам. начальника Главного управления боевой подготовки Сухопутных войск. Умер 08.06.1976 г.

  Кадет Биглер
04-09-1930

В своей квартире во Владивостоке от воспаления легких умер военный топограф, путешественник, писатель, ученый-этнограф, действительный член Императорского Русского Географического общества (с 1909 по 1918 гг.), подполковник Арсеньев Владимир Клавдиевич. Похоронен на военном кладбище на полуострове Эгершельда (Владивосток). В связи с ликвидацией военного кладбища был перезахоронен на Морском кладбище Владивостока.

  solist
04-09-1944
Правительство Финляндии заявило о выходе своей страны из Второй мировой войны, в которой она участвовала на стороне гитлеровской Германии.
  Кадет Биглер
04-09-1945
Указ Президиума Верховного Совета СССР об упразднении Государственного Комитета Обороны (ГКО) в связи с окончанием войны и прекращением чрезвычайного положения в стране.
  Кадет Биглер
04-09-1991
Принята декларация о государственном суверенитете Крыма.
  Кадет Биглер
04-09-1999

В Буйнакске (Дагестан) террористами взорван жилой дом в военном городке Российской армии. Грузовик ГАЗ-52, в котором находилось 2700 кг взрывчатого вещества из алюминиевого порошка и аммиачной селитры, был взорван рядом с пятиэтажным жилым домом № 3 на улице Леваневского (Шихсаидова), в котором проживали семьи военнослужащих 136-й мотострелковой бригады МО РФ. В результате взрыва были разрушены два подъезда жилого дома, 64 человека погибли, из них 23 - дети, 146 человек ранены. Второй грузовик ЗИЛ-130, был обезврежен сотрудниками милиции возле госпиталя через 2 часа после первого взрыва. Террористический акт  был первым из серии терактов, осуществлённых в российских городах 4-16 сентября 1999 г. По данным следствия, эта серия терактов была организована и профинансирована руководителями незаконного вооружённого формирования Исламский институт "Кавказ" Эмиром аль-Хаттабом и Абу Умаром. 19 марта 2001 г Верховный суд Дагестана вынес приговор исполнителям теракта: Иса Зайнутдинов и Алисултан Салихов были приговорены к пожизненному заключению, Магомед Магомедов и Абдулкадыр Абдулкадыров - к 9 годам лишения свободы, Зайнутдин Зайнутдинов и Махач Абдулсамедов - к 3 годам лишения свободы. 9 апреля 2002 г Верховный суд Дагестана признал Зиявутдина Зиявутдинова виновным и приговорил к 24 годам лишения свободы. Абу Умар был ликвидирован в ходе спецоперации ФСБ в 2001 г., а Хаттаб - в 2002 г.

  Кадет Биглер
04-09-2013

День специалиста по ядерному обеспечению. Установлен Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 г. № 549 "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации". Празднуется 4 сентября.

  nika

Авиация

И не знаю даже по теме или нет, но - ДААААААВНО!
Жил-был специальный авиационно-транспортный полк. Хороший полк был.
С традициями.
И так как специальность полка заключалась в том, что возили они не только грузы, а лиц из ГЛАВКОМата и выше, то соответственно летчики там все были настоящие и опытные.
И был в том полку комэска. Опытный и старый такой дядя. Летал он еще с моим отцом, а я уже в этот полк капитаном пришел.
А еще в этом полку были хорошие самолеты. Крепкие такие))) Ту-134 ш называются:

А в экипажей у тех самолетов не только летчики и штурмана во множестве, но еще и бортмеханники и бортинжинера с радистами есть.
И если для летчиков и штурманов есть специальные училища, то бортинжинеров - готовят из наземных техников прямо в полках.
И вот этот случай о котором я расскажу как раз о том как встретились этот комэска, самолет и обучаемый бортинжинЁр!
И что из этого получилось )))

Готовили одного инженера-техника (назовем его Леха) в бортинженеры значит. А надо вам сказать други, что есть некая кастовость в авиаполках - те кто летают - этакая "белая кость", а те кто обслуживают - "вроде как хорошие люди, но не герои". По разному везде степень этого отличия видна, но есть она.
Но мы не это обсуждаем сейчас, а то, что волновался этот Леха! Ибо если станет он "бортачем", то жизнь его круто поменяется и будет у него кожаная куртка, "год за два" и столовая где официантки кормят вкусно и шоколадку дают.
А еще квартиру в три раза быстрее.
И вот пришел этот Леха, на полеты весь такой подготовленный. Самолет им нарядили Ту-134 ш.
Его инженер эскадрильи гоняет на земле в кабине - все Леха с полоборота отвечает, все двигает как надо. Ну прям отличник.
Но тем и отличается, работа в воздухе от работы на земле, что если ошибся обратно не открутишь уже. И это Лехе рассказали. Каждый с кем он говорил. И "не волнуйся", тоже сказали.
И поэтому Леха волновался жутко!
А командиром должен был лететь тот самый комэска! Назовем его Михалыч!
И вот все сидят на предполетных, а Михалыча нетути!
А в то время как полковник целый (а надо сказать, что командир полка пришел новый) ставит задачу целому полку на полеты -старлей ГАИшный трахает Михалычу мозг в трех км от аэродрома и поясняет, что превышать скорость на 50 км - не хорошо! Там быстро передвигаться - можно помереть молодым!
А Михалыч - старый и умный! Стоит молчит и злится!
Вобщем приехал он к концу постановки задачи. и командир его соответственно позвал "поговорить". И видно хороший у него разговор был, но вышел оттуда Михалыч. Весь красный, вращая глазами и фыркая идет!
Идет бурчит и матерится. Сел в самолет - бурчит и матерится. Уж "правак" карту читает, а тот все на своей волне - бурчит и матерится!
А Леха наш - стажируемый, потом обливается потому как он и так боится, а тут еще и ....
Вообщем вырулили потихоньку. Стоят на взлетном.
Михалыч, прервал бурчание и говорит бортачу Лехе:
- ты че так взопрел то? Все нормально будет. Ща взлетим. Никуда не денемся. Ты че первый раз чоли?
Риторически так спросил...
Тут дают разрешение на взлет! Штурман читает скорость, а Леха наш - понимает, что ответа не дал и орет Михалычу - ДА Я ПЕРВЫЙ РАЗ!
А самолет только начал поднимать переднюю ногу...
Михалыч, бровью так повел и под гнетом случившегося за вечер вздыхает и говорит вслух - НУ МЛЯ! НЕ ЭКИПАЖ А СЧАСТЬЕ!
....
На что наш Леха понимает, что что-то про ШАССИ!
И отвечает: - ЕСТЬ УБРАТЬ ШАССИ!
И как положено в авиации тут же выполняет!
И тут все как заверте.... ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!
УПС! Сказали Михалыч с "праваком" одновременно и потянули на себя "рога" со всей дури!
Охренеть! - Сказало ГРП (группа руководства полетов) и все кто находись на СКП!
Мля! Что это было ! - заорал весь аэродром....
А Ту-134ш, оставляя за собой сноп искр из-за передвищения на корме плавно уходил в небо над аэродромом...


А на самом деле потесали обшивку, планировали востановить потом, да списали самолет - старый был и СССР развалился тогда уже...

Ну пролетели они по кругу, сели... вообщем все получили свое.
Один только ГАИшный старлей, спал этой ночью спокойно из действующих лиц пьессы.

Да! Забыл - Леха потом летал долго и счастливо и до сих пор ржет над тем случаем.
А тода был белый как мел и скромный как девушка на первом свидании...
(С)
http://mil-history.livejournal.com/1510613.html
Оценка: 1.5616 Историю рассказал(а) тов. Starik : 03-09-2015 10:22:24
Обсудить (2)
06-09-2015 15:32:24, Летчик запаса
Ну облажался летун в первый-то раз. Бывает. Почти все облажи...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцСентябрь 2015Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3041Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru