Выпуск N 304130.11.3042-08.09.2015
Военно-исторический календарь |
04-09-1742
|
Окруженная русскими войсками (генерал-фельдмаршал П.П. Ласси) под Гельсингфорсом капитулировала шведская армия (генерал-майор Ж.Л. Буске). По условиям капитуляции шведы возвращались домой в Швецию, но оставляли русским всю артиллерию. Вскоре русские войска заняли всю территорию Финляндии. Так закончилась боевые действия русско-шведской войны 1741-1743 годов на суше. В течение 1743 года боевые действия велись на море, но неактивно: пока шли мирные переговоры, шведы избегали больших сражений, будучи не в силах противостоять силе русского флота. В июне 1743 года был подписан Абоский мирный договор, подтвердивший условий Ништадского мирного договора 1721 года, а также назначивший под нажимом России наследником бездетного короля Фредерика I герцога Адольфа Фридриха (родного дядю будущей русской императрицы Екатерины II). Виновными в поражении в войне риксдаг Швеции признал генералов Левенгаупта и Будденброка, которые были казнены. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
04-09-1810
|
Князь Абхазии Георгий Шаваршидзе принял присягу на верность русскому царю. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-09-1821
|
Александр I объявил зоной влияния России часть Америки от Аляски до Орегона и закрыл воды Аляски для иностранных кораблей. Как хорошо все начиналось... |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-09-1883
|
Родился Николай Евгеньевич Какурин, советский военный деятель и историк. Участник Первой мировой войны, полковник. Командовал армией во время русско-польской войны 1920 г. Руководил борьбой с басмачами в Бухарско-Ферганском районе. Затем - на преподавательской работе в Военной академии имени М.В. Фрунзе. Автор ряда работ по истории гражданской войны. Незаконно репрессирован. Умер в заключении 29 июля 1936 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-09-1900
|
(17 сентября н.ст.) Родился Михаил Ефимович Катуков, маршал бронетанковых войск (1959 г.), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945 гг.). В Красной Армии с 1919 г., участник Гражданской войны В начале Великой Отечественной войны командовал танковой дивизией. 11.11.1941 г. 4-я танковая бригада, которой командовал Катуков, получила наименование 1-й Гвардейской, став первой гвардейской частью в танковых войсках. С января 1943 г. командовал 1-й танковой армией, впоследствии 1-й Гвардейской. После войны командовал армией, бронетанковыми и механизированными войсками Группы советских войск в Германии. В 1957-1963 гг. - зам. начальника Главного управления боевой подготовки Сухопутных войск. Умер 08.06.1976 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-09-1930
|
В своей квартире во Владивостоке от воспаления легких умер военный топограф, путешественник, писатель, ученый-этнограф, действительный член Императорского Русского Географического общества (с 1909 по 1918 гг.), подполковник Арсеньев Владимир Клавдиевич. Похоронен на военном кладбище на полуострове Эгершельда (Владивосток). В связи с ликвидацией военного кладбища был перезахоронен на Морском кладбище Владивостока. |
Поделиться:
|
|
solist
|
04-09-1944
|
Правительство Финляндии заявило о выходе своей страны из Второй мировой войны, в которой она участвовала на стороне гитлеровской Германии. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-09-1945
|
Указ Президиума Верховного Совета СССР об упразднении Государственного Комитета Обороны (ГКО) в связи с окончанием войны и прекращением чрезвычайного положения в стране. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-09-1991
|
Принята декларация о государственном суверенитете Крыма. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-09-1999
|
В Буйнакске (Дагестан) террористами взорван жилой дом в военном городке Российской армии. Грузовик ГАЗ-52, в котором находилось 2700 кг взрывчатого вещества из алюминиевого порошка и аммиачной селитры, был взорван рядом с пятиэтажным жилым домом № 3 на улице Леваневского (Шихсаидова), в котором проживали семьи военнослужащих 136-й мотострелковой бригады МО РФ. В результате взрыва были разрушены два подъезда жилого дома, 64 человека погибли, из них 23 - дети, 146 человек ранены. Второй грузовик ЗИЛ-130, был обезврежен сотрудниками милиции возле госпиталя через 2 часа после первого взрыва. Террористический акт был первым из серии терактов, осуществлённых в российских городах 4-16 сентября 1999 г. По данным следствия, эта серия терактов была организована и профинансирована руководителями незаконного вооружённого формирования Исламский институт "Кавказ" Эмиром аль-Хаттабом и Абу Умаром. 19 марта 2001 г Верховный суд Дагестана вынес приговор исполнителям теракта: Иса Зайнутдинов и Алисултан Салихов были приговорены к пожизненному заключению, Магомед Магомедов и Абдулкадыр Абдулкадыров - к 9 годам лишения свободы, Зайнутдин Зайнутдинов и Махач Абдулсамедов - к 3 годам лишения свободы. 9 апреля 2002 г Верховный суд Дагестана признал Зиявутдина Зиявутдинова виновным и приговорил к 24 годам лишения свободы. Абу Умар был ликвидирован в ходе спецоперации ФСБ в 2001 г., а Хаттаб - в 2002 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-09-2013
|
День специалиста по ядерному обеспечению. Установлен Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 г. № 549 "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации". Празднуется 4 сентября. |
Поделиться:
|
|
nika
|
|
|
 |
Авиация |
 |
И не знаю даже по теме или нет, но - ДААААААВНО!
Жил-был специальный авиационно-транспортный полк. Хороший полк был.
С традициями.
И так как специальность полка заключалась в том, что возили они не только грузы, а лиц из ГЛАВКОМата и выше, то соответственно летчики там все были настоящие и опытные.
И был в том полку комэска. Опытный и старый такой дядя. Летал он еще с моим отцом, а я уже в этот полк капитаном пришел.
А еще в этом полку были хорошие самолеты. Крепкие такие))) Ту-134 ш называются:
А в экипажей у тех самолетов не только летчики и штурмана во множестве, но еще и бортмеханники и бортинжинера с радистами есть.
И если для летчиков и штурманов есть специальные училища, то бортинжинеров - готовят из наземных техников прямо в полках.
И вот этот случай о котором я расскажу как раз о том как встретились этот комэска, самолет и обучаемый бортинжинЁр!
И что из этого получилось )))
Готовили одного инженера-техника (назовем его Леха) в бортинженеры значит. А надо вам сказать други, что есть некая кастовость в авиаполках - те кто летают - этакая "белая кость", а те кто обслуживают - "вроде как хорошие люди, но не герои". По разному везде степень этого отличия видна, но есть она.
Но мы не это обсуждаем сейчас, а то, что волновался этот Леха! Ибо если станет он "бортачем", то жизнь его круто поменяется и будет у него кожаная куртка, "год за два" и столовая где официантки кормят вкусно и шоколадку дают.
А еще квартиру в три раза быстрее.
И вот пришел этот Леха, на полеты весь такой подготовленный. Самолет им нарядили Ту-134 ш.
Его инженер эскадрильи гоняет на земле в кабине - все Леха с полоборота отвечает, все двигает как надо. Ну прям отличник.
Но тем и отличается, работа в воздухе от работы на земле, что если ошибся обратно не открутишь уже. И это Лехе рассказали. Каждый с кем он говорил. И "не волнуйся", тоже сказали.
И поэтому Леха волновался жутко!
А командиром должен был лететь тот самый комэска! Назовем его Михалыч!
И вот все сидят на предполетных, а Михалыча нетути!
А в то время как полковник целый (а надо сказать, что командир полка пришел новый) ставит задачу целому полку на полеты -старлей ГАИшный трахает Михалычу мозг в трех км от аэродрома и поясняет, что превышать скорость на 50 км - не хорошо! Там быстро передвигаться - можно помереть молодым!
А Михалыч - старый и умный! Стоит молчит и злится!
Вобщем приехал он к концу постановки задачи. и командир его соответственно позвал "поговорить". И видно хороший у него разговор был, но вышел оттуда Михалыч. Весь красный, вращая глазами и фыркая идет!
Идет бурчит и матерится. Сел в самолет - бурчит и матерится. Уж "правак" карту читает, а тот все на своей волне - бурчит и матерится!
А Леха наш - стажируемый, потом обливается потому как он и так боится, а тут еще и ....
Вообщем вырулили потихоньку. Стоят на взлетном.
Михалыч, прервал бурчание и говорит бортачу Лехе:
- ты че так взопрел то? Все нормально будет. Ща взлетим. Никуда не денемся. Ты че первый раз чоли?
Риторически так спросил...
Тут дают разрешение на взлет! Штурман читает скорость, а Леха наш - понимает, что ответа не дал и орет Михалычу - ДА Я ПЕРВЫЙ РАЗ!
А самолет только начал поднимать переднюю ногу...
Михалыч, бровью так повел и под гнетом случившегося за вечер вздыхает и говорит вслух - НУ МЛЯ! НЕ ЭКИПАЖ А СЧАСТЬЕ!
....
На что наш Леха понимает, что что-то про ШАССИ!
И отвечает: - ЕСТЬ УБРАТЬ ШАССИ!
И как положено в авиации тут же выполняет!
И тут все как заверте.... ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!
УПС! Сказали Михалыч с "праваком" одновременно и потянули на себя "рога" со всей дури!
Охренеть! - Сказало ГРП (группа руководства полетов) и все кто находись на СКП!
Мля! Что это было ! - заорал весь аэродром....
А Ту-134ш, оставляя за собой сноп искр из-за передвищения на корме плавно уходил в небо над аэродромом...
А на самом деле потесали обшивку, планировали востановить потом, да списали самолет - старый был и СССР развалился тогда уже...
Ну пролетели они по кругу, сели... вообщем все получили свое.
Один только ГАИшный старлей, спал этой ночью спокойно из действующих лиц пьессы.
Да! Забыл - Леха потом летал долго и счастливо и до сих пор ржет над тем случаем.
А тода был белый как мел и скромный как девушка на первом свидании...
(С)
http://mil-history.livejournal.com/1510613.html |
Поделиться:
|
Оценка: 1.5616 Историю рассказал(а) тов.
Starik
:
03-09-2015 10:22:24 |
Обсудить
(2)
|
06-09-2015 15:32:24, Летчик запаса
|
Ну облажался летун в первый-то раз. Бывает. Почти все облажи... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|