Выпуск N 304730.11.3048-21.09.2015
Военно-исторический календарь |
15-09-1826
|
В ходе русско-персидской войны сводный отряд под командованием генерала В.Г. Мадатова (4,3 тыс. русских солдат и 2 тыс. азербайджанских и грузинских конных ополченцев) при Шамхоре (Азербайджан) нанес поражение 20-тысячному персидскому войску, двигавшемуся на Тифлис. Только убитыми противник потерял около 2 тыс. чел. Потери сводного отряда всего 27 чел. www.mil.ru |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-09-1867
|
(27 сентября н.ст.) Родился Владимир Зенонович Май-Маевский (ск. 12 ноября 1920 г.), генерал-лейтенант. В 1-й мировой командовал полком, бригадой, дивизией и гвардейским корпусом. С декабря 1918 г. командовал 3-й стрелковой дивизией Добрармии, затем - Донецкой группой войск. В 1919 г. командовал Добрармией во время "похода на Москву", но за неудачи и пьянство был заменен Врангелем. То самое "Его Превосходительство", адъютантом которого был В.Н. Макаров. (умер от сердечного приступа, направляясь на корабль для эвакуации из Крыма - КБ). |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
15-09-1896
|
(28 сентября н.ст.) Родился Алексей Иннокентьевич Антонов (ск.18.06. 1962 г.), генерал армии, кавалер ордена "Победа". Окончил Павловское военное училище, участник 1-й мировой войны. С 1919 г. - в Красной Армии, начштаба бригады. После Гражданской - на штабной и преподавательской работе. Во время войны - начштаба ряда фронтов, 1-й замначальника Генштаба, с февраля 1945 г. - начальник Генштаба. После войны - на командных и штабных должностях, с 1955 г. - начштаба ОВС Варшавского договора. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
15-09-1902
|
(28 сентября н.ст.) Родился Владимир Михайлович Мясищев (ск. 14.10.1978 г.) - советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, Герой Соц. Труда, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. После окончания МВТУ работал в КБ А.Н. Туполева. Был необоснованно репрессирован и в 1938-40 гг. находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД. В начале 50-х гг. Мясищев подал в правительство предложение о создании стратегического самолета с дальностью полета 11-12 тыс. км. И.В. Сталин принял это предложение и 24 марта 1951 г. решением правительства было воссоздано Опытно-конструкторского бюро №23 главного конструктора В.М. Мясищева. Здесь были разработаны уникальные машины 3М, М-50. Разрабатывалась и сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета М-40 "Буран" класса "поверхность-поверхность". В развитие этого проекта была создана крылатая ракета воздушного базирования М-44, предназначенная для вооружения сверхзвуковых ракетоносцев М-52 (РСС-52) и М-56. Для скрытного маловысотного прорыва ПВО разрабатывался стратегический сверхзвуковой М-57. Были и первые в СССР пассажирские варианты сверхзвукового самолета - М-53 и М-55. А проекты бомбардировщиков с ЯСУ ("30", М-60) и поныне малоизвестны. В 1957-60 гг. в КБ Мясищева были разработаны также проекты первого советского космоплана ВКА-23 (М-48). Но осенью 1960 г. ОКБ-23 стало филиалом (!) гораздо меньшего по размеру ОКБ-52 В.Н. Челомея, работающего по ракетно-космической тематике. В 1960-67 гг. Мясищев в почетной "ссылке" - начальник ЦАГИ. В ноябре 1966 г. вновь воссоздано ОКБ, и Мясищев стал генеральным конструктором Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) в г. Жуковском, образованного на территории бывшей лётно-испытательной и доводочной базы Опытно-конструкторского бюро № 23. Здесь под его руководством проводились экспериментальные работы по увеличению дальности полёта Ил-62 за счёт ламинаризации обтекания, по использованию композиционных материалов, а также проектировались стратегические бомбардировщики М-18 и М-20.
Итог творческой деятельности Мясищева очень скромный. В серию пошёл только один его самолет 3М, да и тот оказался не нужным: чрезвычайно сложный и дорогой в производстве и в эксплуатации, аварийный самолет быстро сошёл со сцены, последние машины догнивали на отдаленной стоянке в Энгельсе. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-09-1916
|
В битве при Сомме англичане первыми в мире применили в бою танки, вызвавшие панику среди немцев. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-09-1916
|
Пилот Альберт Болл (Albert Ball) из 60 резервной эскадрильи RAF во Франции поднимает свой Ньюпор-17 с восемью подвешенными ракетами Ле Прийера с электрозапалами.
Цель - уничтожение аэростатов наблюдения.
Однако в полёте сталкивается с тремя немецкиим Роландами, и выпускает в их строй все восемь ракет, чем заставляет немцев резко уклониться.
Попаданий нет, но один из немецких пилотов вываливается из своего самолёта.
Первое в истории применение ракет класса воздух-воздух. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
15-09-1918
|
Началась Ижевско-Воткинская наступательная операция 2-й армии и части сил 3-й армии (под общим командованием В.И. Шорина) при поддержке Волжской военной флотилии (Ф.Ф. Раскольников) в ходе обшего наступления Восточного фронта. В результате операции, закончившейся 16.11 окружением и уничтожением крупной группировки белогвардейских войск, освобождены города Ижевск и Воткинск. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-09-1940
|
В ходе отражения налета германской авиации на Лондон, пилот 504 истребительной эскадрильи (504 Squadron) сержант Рэймонд Холмс (20.08.1914 г. - 27.06.2005 г.) над центром Лондона таранил бомбардировщик Do-17 76 бомбардировочной эскадры (KG 76). Сбитый бомбардировщик упал недалеко от Букингемского дворца. "Харрикейн" после тарана потерял управление и раненый пилот выпрыгнул с парашютом. В 2004 г. остатки самолета Холмса в присутствии самого ветерана были извлечены из земли и помещены в музей. |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
15-09-1944
|
Советские войска без единого выстрела, не встретив никакого сопротивления, вступили в Софию. Примерно в это же время через другую границу Болгарии вышли части Вермахта, а из портов ушли немецкие корабли и суда. Тоже без единого выстрела. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-09-1944
|
В ночь на 15 сентября 1944 г. линию фронта в оккупированной немцами Голландии перешел человек по имени Христиан Антониус Линдеманс - один из лидеров голландского Сопротивления. Он имел задание сообщить подпольщикам о начале 17-го сентября стратегической операции Market Garden, имевшей конечной целью открыть союзникам дорогу на Берлин и закончить войну к Рождеству 1944 г., и местах высадки 35.000 английских, американских и польских парашютистов. Но командование союзников и не подозревало, что Линдеманс - двойной агент, давно работающий на немецкие спецслужбы. Полученная немцами информация лишила операцию главного козыря - внезапности. В итоге большая часть десантников были убиты или взяты в плен, а остальные с боями пробились к своим. 26-го сентября операция закончилась. В октябре 1944 г. предатель Линдеманс был разоблачен английской контрразведкой, арестован и покончил с собой в тюрьме, не дожидаясь суда. Долгое время его предательство считалось главной причиной поражения. Но причинами неудачи были не только предательство, но также и серьезные просчеты в подготовке и проведении самой операции. Например, были проигнорированы разведданные о наличии в местах высадки десантников, вооруженных только личным оружием, немецких танковых частей, а сами десанты не были обеспечены не только автомобилями, но зачастую и средствами связи. Да и зоны высадки парашютистов находились слишком далеко от линии от фронта, и десант не был поддержан наступающими войсками. После войны фельдмаршал Монтгомери написал в своих мемуарах: "Берлин был потерян для нас, когда мы не смогли разработать хороший оперативный план в августе 1944 г., после победы в Нормандии", но тогда, по "горячим следам", Монтгомери свалил всю вину в поражении на генерала Станислава Сосабовского - командира польских десантных подразделений. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
15-09-1959
|
В первое плавание отправился первый советский атомный ледокол "Ленин". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-09-1959
|
На судостроительном заводе им. 61 Коммунара в г. Николаеве заложен головной газотурбинный корабль проекта 61 БПК "Комсомолец Украины" (главный конструктор Б.И. Купенский). Вошел в состав ВМФ СССР 31.12.1962 г. Всего построено 19 кораблей такого проекта. Из-за воя ГТД эти корабли называли "поющими фрегатами". Этот проект стал этапным для мирового кораблестроения. Описание проекта см. здесь. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-09-1967
|
На территории РСФСР, УССР и БССР начались крупномасштабные общевойсковые учения "Днепр" ряда военных округов, соединений и частей ВДВ, ВВС и войск ПВО страны под руководством Маршала Советского Союза А.А. Гречко. Завершились 1 октября. В ходе учений танковая дивизия в полном составе (330 танков) форсировала с ходу Днепр в его среднем течении, где ширина реки достигала 450-500 м., а глубина - 3-4 м., в течение 22 мин. было десантировано 8 тыс. чел. и 160 единиц боевой техники. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-09-1991
|
Неизвестный летчик установил в Париже своеобразный рекорд: вначале на самолете с восьмиметровым размахом крыла пролетел под Триумфальной аркой (расстояние между колоннами - 14,6 м). "Профланировав" над Елисейскими полями, он пролетел между северной и южной опорами Эйфелевой башни, затем вернул позаимствованный самолет на пригородный аэродром. Героя так и не нашли. |
Поделиться:
|
|
Анка
|
|
|
 |
Свободная тема |
 |
У моих родителей жили-были дома турецкий кот Тос и кобель немецкой овчарки Байкал. Жили дружно, защищали друг друга на улице от пришлых. Породистые. Пёс был профессионально выдрессирован, как и положено серьёзной собаке. Умные животинки были. Ели по расписанию, каждый из своей миски.
Как-то раз мама, оставила в прихожей на полке (полметра от пола, не больше) прочный целлофановый пакет с полкило сливочного масла. Пошла переодеваться. Возвращается - пакет на полу. Пустой. Пёс спокойно (!) , безо всякого чувства вины ест масло. Кот резво прошуршал под диван, дикими прыжками пытаясь стряхнуть с ноги пакет из-под масла. Пустой пакет.
Мама опешила - пёс никогда бы не взял еды ни у чужого, ни с полки, ни со стола - как бы ему не хотелось - дрессировка. У кота не хватило бы сил за такое время разорвать плотный пакет.
Ребус разгадал папа, вернувшись с работы: имело место хитрая двухходовка.
Кот, понимая, что пёс масло с полки не возьмет, скинул пакет на пол. Если еда на полу в доме - это законный кусочек пса, это разрешено.
Пёс разорвал пакет, и они вдвоем с котом приняли маслица на грудь.
- Да ладно уж, - сказал папа, - не наказывай Байкала, он не виноват. Когда ему ещё достанется такое счастье - полкило масла! А вот кота лишаю вечернего пайка. Провокатор хитрожопый...
Вечером Байкал пошел на кухню за своим ужином, быстро умял полпорции и внезапно отошёл в сторону. В кухню зашёл понурившийся Тос. Видно было, что ему очень стыдно и неловко, но он подошёл и поел невкусной для него собачьей еды. Потом остатки мгновённо смёл Байкал.
И они улегись рядом - пёс на своей подстилке в прихожей и кот, положивший голову ему на переднюю лапу.
Уже лет десять нет в живых ни Тоса, ни Байкала - но где-то в семейных альбомах сохранилось это фото. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.8235 Историю рассказал(а) тов.
Ленивый Пилот
:
14-09-2015 10:07:55 |
Обсудить
(66)
|
08-11-2017 18:00:58, Habir
|
Два года теме и не "отметился".) Одно оправдание только ув... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Глава 16. Бой в аэропорту г. Нджамена
Глава из повести "Африканское небо русских пилотов".
Начало повести здесь:
http://www.proza.ru/2013/09/21/31
Повесть основана на реальных событиях новейшей истории, в марте 2008 года, с участием российского экипажа Ил-76 от предприятия "Абакан-авиа".
*****
Второй полет по знакомому направлению «г. Дуала - г. Нджамена» проходил полностью под настроение капитана. Вчерашний служака ВВС Белоруссии делал все возможное, чтобы показать класс-профессионализм своей команды. Тем более, подобная задача соответствовала его прежнему опыту, полученному в молодые годы, когда он служил на территории Афганистана. Проклятое «де жа вю» не позволяло вильнуть в сторону, дать слабину, отклониться от маршрута, вернувшись в Дуала без новой группы эвакуируемых людей.
Наш старенький Ил-76 скрипел переборками, надрывался моторами, падая по крутой спирали в сорок пять градусов над аэропортом Нджамены. Экипаж был полностью во власти навыков пилотажа и умений своего боевого командира. Даже бывалые техники решили не шарахаться по грузовому салону, пристегнувшись ремнями на откидных сидениях, моля бога об удачной посадке.
А внизу, на земле все было плохо, просто хреново, если называть вещи своими именами. На подступах к аэродрому шел нормальный общевойсковой бой. Несколько подвижных отрядов спецназа французского Иностранного Легиона с трудом сдерживали напор превосходящих сил мятежников, стремящихся тремя колоннами прорваться к бетонке аэропорта и установить контроль над стратегически важным объектом в окрестностях столицы.
Потрепанные джипы инсургентов, где были установлены в кузовах крупнокалиберные пулеметы, давили численностью. Не считаясь с потерями, умело используя складки местности, полевые командиры повстанцев уверенно сужали кольцо окружения.
Ребелы справедливо считали французов заинтересованной стороной, поддерживающей законное правительство ЧАД, причем, не только на земле, но и с воздуха, при помощи боевых вертолетов. Боестолкновение частей Иностранного Легиона и ребелов стало лишь делом времени, реализовавшись, в конце концов, на подступах к взлетно-посадочной полосе.
- Дерьмо собачье, откуда этот борт выходит на посадку, кто вы такие, ответьте немедленно?! - мешая английскую речь с французским наречением, ругался чернокожий диспетчер на вышке в аэропорту Нджамены, пытаясь определить национальную принадлежность самолета и его цель прибытия в африканские дебри.
- Я - UN-тысяча триста тридцать семь, прибыл для эвакуации персонала ООН, основной пункт базирования - Киншаса, Миссия ООН в Конго и Уганде. Прошу дать добро на посадку и обеспечить безопасность нашей загрузки.
Наш радист озвучивал для экипажа стандартные формулировки радиообмена с землей.
На вышке нервно рассмеялись.
- Господа пилоты, вы просто СУМАСШЕДШИЕ. Бои с повстанцами идут на трех направлениях в районе аэропорта. НИКАКОЙ ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ вам дать не могу. Пока не поздно, вы можете зайти на второй круг и лечь на обратный курс. Никто, никогда, ни в чем вас не упрекнет.
Радист принес расшифровку радио-переговоров с диспетчером в кабину пилотов. Капитан и «правак» прочли документ, угрюмо переглянулись. Они прекрасно поняли, что происходит на земле, но решили играть в «русскую рулетку» до конкретного результата.
Вынырнув из спасительных облаков, кэп увидел знакомую картинку в аэропорту Нджамены. У здания аэровокзала застыли два ООНовских автобуса. Взлетно-посадочная полоса была девственно пуста. Ни одного самолета или вертолета вокруг.
- Всем готовность номер один, - спокойно отдал приказ по внутренней связи наш капитан. - Эвакуацию провести в максимально короткие сроки. На всю суету в ходе загрузки даю не более десяти минут.
Еще через две минуты Ил-76 коснулся колесами бетонки Нджамены, подруливая к стоянке автобусов.
- Они, точно, сумасшедшие или самоубийцы, - тихо, но разборчиво промолвил черный диспетчер-абориген на вышке.
- Это русские, им все по фигу, - отозвался на ломанном французском языке снайпер, выходец с Украины, боец Иностранного Легиона, не отрываясь от приклада своей винтовки, нажимая ритмично на спусковой курок. - Мы прикроем их. Пусть работают ребята. И не вздумай сбежать отсюда, мон ами. Се Са?
Для пущей демонстрации своих намерений украинец вонзил в деревянный пол остро заточенный штык-нож. Диспетчер широко раскрытыми глазами наблюдал, как горячие гильзы методично сыпались вокруг тела стрелка, тихо звякая при встрече с клинком. Снизу уверенно тянуло дымком. Пересохшее дерево строения грозило вспыхнуть от зажигательных пуль в любой момент.
Коллеги снайпера, матюгаясь, вдвоем затащили на вышку тяжелый станковый пулемет, несколько цинков с патронами. Никто не знал о своих перспективах жизни и смерти на ближайшие 15 - 20 минут. А кому из нас дано понять и увидеть свое настоящее и будущее?
- Черный, пошел вон отсюда, если хочешь остаться в живых! Сейчас мы расшевелим твоих земляков, пожаловавших в гости, надерем им грязные задницы...
Двухметровый детина в полосатой майке скинул видавший виды засаленный, тяжелый бронежилет. Диспетчер заметил татуировку в виде парашюта на плече, окаймленную незнакомыми славянскими буквами «ВДВ, Псков».
Украинец не искал вежливых слов. Он не любил негров, создававших себе проблемы на пустом месте. К тому же боевая обстановка Нджамены все спишет, если останешься в живых.
Скатившись по лестнице, чернокожий абориген услышал, как длинные пулеметные очереди заглушили одиночные выстрелы из винтовки снайпера.
Очередная глава здесь:
http://www.proza.ru/2013/11/20/908 |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2500 Историю рассказал(а) тов.
Маркус Норман
:
12-09-2015 22:06:56 |
Обсудить
(179)
|
23-09-2015 17:00:54, чокнутая выхухоль
|
Я буду нем, как печка
8-Х... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|