Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3047

30.11.3048-21.09.2015

Военно-исторический календарь

15-09-1826

В ходе русско-персидской войны сводный отряд под командованием генерала В.Г. Мадатова (4,3 тыс. русских солдат и 2 тыс. азербайджанских и грузинских конных ополченцев) при Шамхоре (Азербайджан) нанес поражение 20-тысячному персидскому войску, двигавшемуся на Тифлис. Только убитыми противник потерял около 2 тыс. чел. Потери сводного отряда всего 27 чел.
www.mil.ru

  Кадет Биглер
15-09-1867

(27 сентября н.ст.) Родился Владимир Зенонович Май-Маевский (ск. 12 ноября 1920 г.), генерал-лейтенант. В 1-й мировой командовал полком, бригадой, дивизией и гвардейским корпусом. С декабря 1918 г. командовал 3-й стрелковой дивизией Добрармии, затем - Донецкой группой войск. В 1919 г. командовал Добрармией во время "похода на Москву", но за неудачи и пьянство был заменен Врангелем. То самое "Его Превосходительство", адъютантом которого был В.Н. Макаров. (умер от сердечного приступа, направляясь на корабль для эвакуации из Крыма - КБ).

  Замполит
15-09-1896

(28 сентября н.ст.) Родился Алексей Иннокентьевич Антонов (ск.18.06. 1962 г.), генерал армии, кавалер ордена "Победа". Окончил Павловское военное училище, участник 1-й мировой войны. С 1919 г. - в Красной Армии, начштаба бригады. После Гражданской - на штабной и преподавательской работе. Во время войны - начштаба ряда фронтов, 1-й замначальника Генштаба, с февраля 1945 г. - начальник Генштаба. После войны - на командных и штабных должностях, с 1955 г. - начштаба ОВС Варшавского договора.

  Замполит
15-09-1902

(28 сентября н.ст.) Родился Владимир Михайлович Мясищев (ск. 14.10.1978 г.) - советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, Герой Соц. Труда, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. После окончания МВТУ работал в КБ А.Н. Туполева. Был необоснованно репрессирован и в 1938-40 гг. находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД. В начале 50-х гг. Мясищев подал в правительство предложение о создании стратегического самолета с дальностью полета 11-12 тыс. км. И.В. Сталин принял это предложение и 24 марта 1951 г. решением правительства было воссоздано Опытно-конструкторского бюро №23 главного конструктора В.М. Мясищева. Здесь были разработаны уникальные машины , М-50. Разрабатывалась и сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета М-40 "Буран" класса "поверхность-поверхность". В развитие этого проекта была создана крылатая ракета воздушного базирования М-44, предназначенная для вооружения сверхзвуковых ракетоносцев М-52 (РСС-52) и М-56. Для скрытного маловысотного прорыва ПВО разрабатывался стратегический сверхзвуковой М-57. Были и первые в СССР пассажирские варианты сверхзвукового самолета - М-53 и М-55. А проекты бомбардировщиков с ЯСУ ("30", М-60) и поныне малоизвестны. В 1957-60 гг. в КБ Мясищева были разработаны также проекты первого советского космоплана ВКА-23 (М-48). Но осенью 1960 г. ОКБ-23 стало филиалом (!) гораздо меньшего по размеру ОКБ-52 В.Н. Челомея, работающего по ракетно-космической тематике. В 1960-67 гг. Мясищев в почетной "ссылке" - начальник ЦАГИ. В ноябре 1966 г. вновь воссоздано ОКБ, и Мясищев стал генеральным конструктором Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) в г. Жуковском, образованного на территории бывшей лётно-испытательной и доводочной базы Опытно-конструкторского бюро № 23. Здесь под его руководством проводились экспериментальные работы по увеличению дальности полёта Ил-62 за счёт ламинаризации обтекания, по использованию композиционных материалов, а также проектировались стратегические бомбардировщики М-18 и М-20.

Итог творческой деятельности Мясищева очень скромный. В серию пошёл только один его самолет 3М, да и тот оказался не нужным: чрезвычайно сложный и дорогой в производстве и в эксплуатации, аварийный самолет быстро сошёл со сцены, последние машины догнивали на отдаленной стоянке в Энгельсе.

  Кадет Биглер
15-09-1916
В битве при Сомме англичане первыми в мире применили в бою танки, вызвавшие панику среди немцев.
  Кадет Биглер
15-09-1916
Пилот Альберт Болл (Albert Ball) из 60 резервной эскадрильи RAF во Франции поднимает свой Ньюпор-17 с восемью подвешенными ракетами Ле Прийера с электрозапалами. Цель - уничтожение аэростатов наблюдения. Однако в полёте сталкивается с тремя немецкиим Роландами, и выпускает в их строй все восемь ракет, чем заставляет немцев резко уклониться. Попаданий нет, но один из немецких пилотов вываливается из своего самолёта. Первое в истории применение ракет класса воздух-воздух.
  Logo-d
15-09-1918
Началась Ижевско-Воткинская наступательная операция 2-й армии и части сил 3-й армии (под общим командованием В.И. Шорина) при поддержке Волжской военной флотилии (Ф.Ф. Раскольников) в ходе обшего наступления Восточного фронта. В результате операции, закончившейся 16.11 окружением и уничтожением крупной группировки белогвардейских войск, освобождены города Ижевск и Воткинск.
  Кадет Биглер
15-09-1940

В ходе отражения налета германской авиации на Лондон, пилот 504 истребительной эскадрильи (504 Squadron) сержант Рэймонд Холмс (20.08.1914 г. - 27.06.2005 г.) над центром Лондона таранил бомбардировщик Do-17 76 бомбардировочной эскадры (KG 76). Сбитый бомбардировщик упал недалеко от Букингемского дворца. "Харрикейн" после тарана потерял управление и раненый пилот выпрыгнул с парашютом. В 2004 г. остатки самолета Холмса в присутствии самого ветерана были извлечены из земли и помещены в музей.

  Шурик
15-09-1944

Советские войска без единого выстрела, не встретив никакого сопротивления, вступили в Софию. Примерно в это же время через другую границу Болгарии вышли части Вермахта, а из портов ушли немецкие корабли и суда. Тоже без единого выстрела.

  Кадет Биглер
15-09-1944
В ночь на 15 сентября 1944 г. линию фронта в оккупированной немцами Голландии перешел человек по имени Христиан Антониус Линдеманс - один из лидеров голландского Сопротивления. Он имел задание сообщить подпольщикам о начале 17-го сентября стратегической операции Market Garden, имевшей конечной целью открыть союзникам дорогу на Берлин и закончить войну к Рождеству 1944 г., и местах высадки 35.000 английских, американских и польских парашютистов. Но командование союзников и не подозревало, что Линдеманс - двойной агент, давно работающий на немецкие спецслужбы. Полученная немцами информация лишила операцию главного козыря - внезапности. В итоге большая часть десантников были убиты или взяты в плен, а остальные с боями пробились к своим. 26-го сентября операция закончилась. В октябре 1944 г. предатель Линдеманс был разоблачен английской контрразведкой, арестован и покончил с собой в тюрьме, не дожидаясь суда. Долгое время его предательство считалось главной причиной поражения. Но причинами неудачи были не только предательство, но также и серьезные просчеты в подготовке и проведении самой операции. Например, были проигнорированы разведданные о наличии в местах высадки десантников, вооруженных только личным оружием, немецких танковых частей, а сами десанты не были обеспечены не только автомобилями, но зачастую и средствами связи. Да и зоны высадки парашютистов находились слишком далеко от линии от фронта, и десант не был поддержан наступающими войсками. После войны фельдмаршал Монтгомери написал в своих мемуарах: "Берлин был потерян для нас, когда мы не смогли разработать хороший оперативный план в августе 1944 г., после победы в Нормандии", но тогда, по "горячим следам", Монтгомери свалил всю вину в поражении на генерала Станислава Сосабовского - командира польских десантных подразделений.
  Питерский банкир
15-09-1959
В первое плавание отправился первый советский атомный ледокол "Ленин".
  Кадет Биглер
15-09-1959

На судостроительном заводе им. 61 Коммунара в г. Николаеве заложен головной газотурбинный корабль проекта 61 БПК "Комсомолец Украины" (главный конструктор Б.И. Купенский). Вошел в состав ВМФ СССР 31.12.1962 г. Всего построено 19 кораблей такого проекта. Из-за воя ГТД эти корабли называли "поющими фрегатами". Этот проект стал этапным для мирового кораблестроения. Описание проекта см. здесь.

  Кадет Биглер
15-09-1967

На территории РСФСР, УССР и БССР начались крупномасштабные общевойсковые учения "Днепр" ряда военных округов, соединений и частей ВДВ, ВВС и войск ПВО страны под руководством Маршала Советского Союза А.А. Гречко. Завершились 1 октября. В ходе учений танковая дивизия в полном составе (330 танков) форсировала с ходу Днепр в его среднем течении, где ширина реки достигала 450-500 м., а глубина - 3-4 м., в течение 22 мин. было десантировано 8 тыс. чел. и 160 единиц боевой техники.

  Кадет Биглер
15-09-1991

Неизвестный летчик установил в Париже своеобразный рекорд: вначале на самолете с восьмиметровым размахом крыла пролетел под Триумфальной аркой (расстояние между колоннами - 14,6 м). "Профланировав" над Елисейскими полями, он пролетел между северной и южной опорами Эйфелевой башни, затем вернул позаимствованный самолет на пригородный аэродром. Героя так и не нашли.

  Анка

Свободная тема

У моих родителей жили-были дома турецкий кот Тос и кобель немецкой овчарки Байкал. Жили дружно, защищали друг друга на улице от пришлых. Породистые. Пёс был профессионально выдрессирован, как и положено серьёзной собаке. Умные животинки были. Ели по расписанию, каждый из своей миски.

Как-то раз мама, оставила в прихожей на полке (полметра от пола, не больше) прочный целлофановый пакет с полкило сливочного масла. Пошла переодеваться. Возвращается - пакет на полу. Пустой. Пёс спокойно (!) , безо всякого чувства вины ест масло. Кот резво прошуршал под диван, дикими прыжками пытаясь стряхнуть с ноги пакет из-под масла. Пустой пакет.

Мама опешила - пёс никогда бы не взял еды ни у чужого, ни с полки, ни со стола - как бы ему не хотелось - дрессировка. У кота не хватило бы сил за такое время разорвать плотный пакет.

Ребус разгадал папа, вернувшись с работы: имело место хитрая двухходовка.
Кот, понимая, что пёс масло с полки не возьмет, скинул пакет на пол. Если еда на полу в доме - это законный кусочек пса, это разрешено.
Пёс разорвал пакет, и они вдвоем с котом приняли маслица на грудь.

- Да ладно уж, - сказал папа, - не наказывай Байкала, он не виноват. Когда ему ещё достанется такое счастье - полкило масла! А вот кота лишаю вечернего пайка. Провокатор хитрожопый...

Вечером Байкал пошел на кухню за своим ужином, быстро умял полпорции и внезапно отошёл в сторону. В кухню зашёл понурившийся Тос. Видно было, что ему очень стыдно и неловко, но он подошёл и поел невкусной для него собачьей еды. Потом остатки мгновённо смёл Байкал.

И они улегись рядом - пёс на своей подстилке в прихожей и кот, положивший голову ему на переднюю лапу.
Уже лет десять нет в живых ни Тоса, ни Байкала - но где-то в семейных альбомах сохранилось это фото.
Оценка: 1.8235 Историю рассказал(а) тов. Ленивый Пилот : 14-09-2015 10:07:55
Обсудить (66)
08-11-2017 18:00:58, Habir
Два года теме и не "отметился".) Одно оправдание только ув...
Версия для печати

Авиация

Глава 16. Бой в аэропорту г. Нджамена

Глава из повести "Африканское небо русских пилотов".
Начало повести здесь:
http://www.proza.ru/2013/09/21/31

Повесть основана на реальных событиях новейшей истории, в марте 2008 года, с участием российского экипажа Ил-76 от предприятия "Абакан-авиа".

*****

Второй полет по знакомому направлению «г. Дуала - г. Нджамена» проходил полностью под настроение капитана. Вчерашний служака ВВС Белоруссии делал все возможное, чтобы показать класс-профессионализм своей команды. Тем более, подобная задача соответствовала его прежнему опыту, полученному в молодые годы, когда он служил на территории Афганистана. Проклятое «де жа вю» не позволяло вильнуть в сторону, дать слабину, отклониться от маршрута, вернувшись в Дуала без новой группы эвакуируемых людей.
Наш старенький Ил-76 скрипел переборками, надрывался моторами, падая по крутой спирали в сорок пять градусов над аэропортом Нджамены. Экипаж был полностью во власти навыков пилотажа и умений своего боевого командира. Даже бывалые техники решили не шарахаться по грузовому салону, пристегнувшись ремнями на откидных сидениях, моля бога об удачной посадке.
А внизу, на земле все было плохо, просто хреново, если называть вещи своими именами. На подступах к аэродрому шел нормальный общевойсковой бой. Несколько подвижных отрядов спецназа французского Иностранного Легиона с трудом сдерживали напор превосходящих сил мятежников, стремящихся тремя колоннами прорваться к бетонке аэропорта и установить контроль над стратегически важным объектом в окрестностях столицы.
Потрепанные джипы инсургентов, где были установлены в кузовах крупнокалиберные пулеметы, давили численностью. Не считаясь с потерями, умело используя складки местности, полевые командиры повстанцев уверенно сужали кольцо окружения.
Ребелы справедливо считали французов заинтересованной стороной, поддерживающей законное правительство ЧАД, причем, не только на земле, но и с воздуха, при помощи боевых вертолетов. Боестолкновение частей Иностранного Легиона и ребелов стало лишь делом времени, реализовавшись, в конце концов, на подступах к взлетно-посадочной полосе.
- Дерьмо собачье, откуда этот борт выходит на посадку, кто вы такие, ответьте немедленно?! - мешая английскую речь с французским наречением, ругался чернокожий диспетчер на вышке в аэропорту Нджамены, пытаясь определить национальную принадлежность самолета и его цель прибытия в африканские дебри.
- Я - UN-тысяча триста тридцать семь, прибыл для эвакуации персонала ООН, основной пункт базирования - Киншаса, Миссия ООН в Конго и Уганде. Прошу дать добро на посадку и обеспечить безопасность нашей загрузки.
Наш радист озвучивал для экипажа стандартные формулировки радиообмена с землей.
На вышке нервно рассмеялись.
- Господа пилоты, вы просто СУМАСШЕДШИЕ. Бои с повстанцами идут на трех направлениях в районе аэропорта. НИКАКОЙ ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ вам дать не могу. Пока не поздно, вы можете зайти на второй круг и лечь на обратный курс. Никто, никогда, ни в чем вас не упрекнет.
Радист принес расшифровку радио-переговоров с диспетчером в кабину пилотов. Капитан и «правак» прочли документ, угрюмо переглянулись. Они прекрасно поняли, что происходит на земле, но решили играть в «русскую рулетку» до конкретного результата.
Вынырнув из спасительных облаков, кэп увидел знакомую картинку в аэропорту Нджамены. У здания аэровокзала застыли два ООНовских автобуса. Взлетно-посадочная полоса была девственно пуста. Ни одного самолета или вертолета вокруг.
- Всем готовность номер один, - спокойно отдал приказ по внутренней связи наш капитан. - Эвакуацию провести в максимально короткие сроки. На всю суету в ходе загрузки даю не более десяти минут.
Еще через две минуты Ил-76 коснулся колесами бетонки Нджамены, подруливая к стоянке автобусов.
- Они, точно, сумасшедшие или самоубийцы, - тихо, но разборчиво промолвил черный диспетчер-абориген на вышке.
- Это русские, им все по фигу, - отозвался на ломанном французском языке снайпер, выходец с Украины, боец Иностранного Легиона, не отрываясь от приклада своей винтовки, нажимая ритмично на спусковой курок. - Мы прикроем их. Пусть работают ребята. И не вздумай сбежать отсюда, мон ами. Се Са?
Для пущей демонстрации своих намерений украинец вонзил в деревянный пол остро заточенный штык-нож. Диспетчер широко раскрытыми глазами наблюдал, как горячие гильзы методично сыпались вокруг тела стрелка, тихо звякая при встрече с клинком. Снизу уверенно тянуло дымком. Пересохшее дерево строения грозило вспыхнуть от зажигательных пуль в любой момент.
Коллеги снайпера, матюгаясь, вдвоем затащили на вышку тяжелый станковый пулемет, несколько цинков с патронами. Никто не знал о своих перспективах жизни и смерти на ближайшие 15 - 20 минут. А кому из нас дано понять и увидеть свое настоящее и будущее?
- Черный, пошел вон отсюда, если хочешь остаться в живых! Сейчас мы расшевелим твоих земляков, пожаловавших в гости, надерем им грязные задницы...
Двухметровый детина в полосатой майке скинул видавший виды засаленный, тяжелый бронежилет. Диспетчер заметил татуировку в виде парашюта на плече, окаймленную незнакомыми славянскими буквами «ВДВ, Псков».
Украинец не искал вежливых слов. Он не любил негров, создававших себе проблемы на пустом месте. К тому же боевая обстановка Нджамены все спишет, если останешься в живых.
Скатившись по лестнице, чернокожий абориген услышал, как длинные пулеметные очереди заглушили одиночные выстрелы из винтовки снайпера.
Очередная глава здесь:
http://www.proza.ru/2013/11/20/908
Оценка: 1.2500 Историю рассказал(а) тов. Маркус Норман : 12-09-2015 22:06:56
Обсудить (179)
23-09-2015 17:00:54, чокнутая выхухоль
Я буду нем, как печка 8-Х...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцСентябрь 2015Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3047Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы недорого магазин
Оптовый склад тут керамические горшки акции