Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3055

30.11.3056-16.11.2015

Военно-исторический календарь

28-10-0312

Битва у Мульвиева моста - сражение Максенция с Константином 28 октября 312 г. н. э., в результате которого последний стал единоличным правителем западной части Римской империи. До полной единоличности было еще 12 лет, 10 из которых пришлось воевать с Лицинием. Мировое значение битвы в том, что она привела к легализации христианства и его превращению в государственную религию.

  Mapk, yamuga
28-10-1772

(8 ноября н.ст.) Во время русско-турецкой войны 1769-1774 гг отряд русских кораблей (7 вымпелов) под командованием капитана 1 ранга Коняева полностью уничтожил в Патрасском бою турецкую эскадру (8 фрегатов, 14 шебек).

  Кадет Биглер
28-10-1812

(9 ноября н.ст.) 1812 г. в районе села Ляхово (Смоленская губерния) партизанские отряды Д.В. Давыдова, А.Н. Сеславина и А.С. Фигнера во взаимодействии с регулярным кавалерийским отрядом В.В. Орлова-Денисова (всего около 1,7 тыс. чел.) разгромили французскую бригаду Ж-П. Ожеро (около 2,5 тыс. чел.) и рассеяли отряд французских кирасиров (2 тыс. чел.), спешивший на помощь соотечественникам. По данным ЭС Брокгауза и Ефрона были пленены сам Ожеро, 60 офицеров и 1650 нижних чинов. М.И. Кутузов в донесении Александру I писал: "Победа сия тем более знаменита, что при оной ещё в первый раз в продолжение нынешней кампании неприятельский корпус положил перед нами оружие..."

  zigzag
28-10-1886

На острове Эллис в Нью-Йорке состоялось торжественное открытие памятника свободе. 93-метровая статуя была создана во Франции скульптором Фредериком Бартольди и подарена САСШ в знак дружбы и сотрудничества. Работа над статуей началась в 1875 г. Каркас статуи из четырёх стальных подпорок разработали архитекторы Вуале-ле-Дюс и Эйфель. В 1885 г. работы были завершены, после чего 225-тонный монумент был разобран и перевезен по частям в Нью-Йорк, где установлен на постамент работы архитектора Р.М. Хант.

  ?
28-10-1890

(9 ноября н.ст.) Родился Кулик Григорий Иванович, Маршал Советского Союза (1940 г.), Герой Советского Союза (1940 г.). Образование получил в Военной академии им. Фрунзе (1932 г.). Участник 1-й мировой войны. В 1917 г. вступил в РСДРП(б), в 1918 г. - в Красную армию. Во время Гражданской войны командовал артиллерией различных армий (в т.ч. 1-й Конной). После войны - на командных постах в артиллерии. С 1926 г. нач. Главного артиллерийского управления (ГАУ) РККА. С 1930 г. командир дивизии, с 1932 г. командир и комиссар корпуса. Во время массовых репрессий среди комсостава сделал в числе других "конноармейцев" быструю карьеру, хотя и не обладал для этого никакими данными. С 1937 г. нач. Артиллерийского управления РККА; с 1939 г. нач. ГАУ РККА и зам. наркома обороны СССР. Во время арестов, в 1939 г. пытался защищать некоторых военачальников (в т.ч. А.В. Хрулева), а в 1938 г. вместе с некоторыми другими обращался с письмом к И.В. Сталину с предложением прекратить репрессии против комсостава. В 1939 г. на Кулика была возложена координация действий Украинского и Белорусского фронтов, осуществлявших операцию по занятию Западной Белоруссии и Западной Украины. После начала Великой Отечественной войны в августе 1941 г. назначен командующим 54-й армией, действовавшей на Ленинградском фронте. После ряда неудач в сентебре 1941 г. снят, в т.ч. и благодаря активному вмешательству Н.С. Хрущева. 9.11.1941 г. личным распоряжением Сталина направлен в Керчь для организации обороны. Войска, которые он получил в подчинение, находились в ужасном состоянии - большинство дивизий имело по 300 бойцов. Удержать позиции было невозможно, и 16 ноября Керчь была сдана. 16.2.1942 г. Кулик предстал перед Специальным присутствием Верховного суда СССР по обвинению в сдаче Керчи и Ростова, одновременно выведен из состава ЦК партии. В марте 1942 г. понижен в звании до генерал-майора, в апреле 1943 г. произведен в генерал-лейтенанты. В апреле-сентябре 1943 г. командовал 4-й Гвардейской армией. С января 1944 г. зам. нач. Главного управления формирования и укомплектования РККА. После того как его начальник И.В. Смородинов "сигнализировал" "о моральной нечистоплотности и барахольстве" Кулика, его вновь понизили до генерал-майора (1945 г.). После войны зам. командующего Приволжского военного округа. В 1946 г. во время послевоенной чистки комсостава снят с поста. 11.1.1947 г. арестован и 25.8.1950 г. приговорен к смертной казни. Расстрелян. В 1956 г. реабилитирован, и в 1956 г. посмертно восстановлен в звании Маршала Советского Союза.

  Кадет Биглер
28-10-1914
Бельгийские войска открыли шлюзы, затопив бассейн реки Изер морской водой, чтобы уничтожить немецкую армию.
 
28-10-1914

Канадское правительство принимает распоряжение о создании концентрационных лагерей для военнопленных, куда, однако, в большей степени отправляются украинские эммигранты, уехавшие из австро-венгерской Буковины и Галиции. Более 80 тыс. чел., в основном украинцев поставлены под ежедневный надзор, около 9 тыс. чел. лишены имущества, прав, и отправлены на принудительные работы (лесоповал в основном) в лагеря, зачастую вместе с семьями. В одном из этих лагерей отмотал срок и Лев Троцкий, направлявшийся в Россию, и снятый с судна. После окончания войны канадское правительство переквалифицировало сидельцев из немецких шпионов в руских революционеров, и лагеря функционировали еще до 1920 г. Выпущенные из лагерей и из-под надзора не имели права покупать землю, издавать газеты на своем языке, конкурировать на рынке рабочей силы, были лишены права голоса и могли быть подвергнуты обыску безо всяких оснований.

  Logo-d
28-10-1918

ВЦИК РСФСР утвердил положение о Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) и ее местных органах: губернских, транспортных, фронтовых и армейских. Упразднена 6 февраля 1922 г с передачей полномочий ГПУ при НКВД РСФСР.

  Кадет Биглер
28-10-1919

Несмотря на наложенное президентом В. Вильсоном вето, Конгрессом США ратифицирована 18-я поправка к Конституции о запрете производства, перевозки и продажи алкогольных напитков. Начало времени "сухого закона". Отменена 5 декабря 1933 г. принятием 21-й поправки к Конституции. Право бухать занесено в Основной Закон страны!

  Logo-d
28-10-1920
В железнодорожной катастрофе в Туркестане трагически погиб Алексей Алексеевич Маниковский, человек огромной энергии и яркой биографии, внесший огромный вклад в развитие русской артиллерии и военной промышленности. В царской России – опытный специалист в области береговой артиллерии, автор трудов по теории и практике стрельбы, с 1915 года начальник Главного артиллерийского управления (после снятия с должности Д.Д. Кузьмина-Караваева по обвинению в «снарядном голоде»), генерал от артиллерии. Будучи энергичным руководителем и администратором, Маниковский смог не только за короткий срок реорганизовать работу казенных оборонных заводов, но и заставить частные заводы вовремя, с нужным качеством и ценами поставлять военную продукцию для государственных нужд. Именно Маниковский является автором идеи создания на всех частных заводах «ячейки военных производств», находящихся под контролем ГАУ – будущая «военная приемка»! После Февральской революции работал во Временном правительстве на различных должностях и на момент своего ареста в Зимнем дворце во время Октябрьской революции – временный управляющий Военным министерством. После своего быстрого освобождения из-под ареста тут же принял на себя техническое руководство военным ведомством при новой власти. С 1918 года – опять в должности начальника Артиллерийского управления, начальник Центрального управления снабжения РККА. По сути, именно А.А. Маниковскому Советская власть обязана созданием в РККА и артиллерии, и системы обеспечения армии боеприпасами. Трагически погиб во время командировки в Ташкент.
  Питерский банкир
28-10-1922

Фашистский "Марш на Рим" завершился занятием парламента. Премьер Луиджи Факта просил Виктора-Эммануила III объявить город на осадном положении, и применить войска, но тот отказал, а 30-го назначил премьером Бенито Муссолини.

  Logo-d
28-10-1936

Четвёрка СБ нанесла удар по франкистскому аэродрому в Табладе (близ Севильи) - первое боевое применение самолета СБ (скоростной бомбардировщик). Долгое время (до появления Bf109) бомбардировщики СБ были практически неуязвимы для немецких и итальянских истребителей благодаря своей большой скорости. СБ применялся также против японцев в Китае, на Хасане и Халхин-Голе, в финскую войну. К началу Великой Отечественной войны он уже считался устаревшим, но составлял основу советской фронтовой бомбардировочной авиации. Активно применялся на фронте до 1943 г. Самолет СБ выпускался в 1936-1941 гг, всего изготовлен 6831 самолёт различных модификаций. Кроме ВВС РККА поставлялись на вооружение республиканской Испании, Китая и Чехословакии. На СБ в 1936-1937 гг. установлен ряд отечественных и международных авиационных рекордов.

  Палыч
28-10-1937

Первый в мире ночной таран. Е.Н. Степанов на самолете И-15 в Испании сбил трехмоторный бомбардировщик "Савойя-Маркетти" S.M.81.

  Кадет Биглер
28-10-1939

Рейхсфюрер СС, только что назначенный имперским комиссаром по укреплению германской нации, издает приказ, объявлявший «священным долгом каждой немецкой женщины и девушки стать матерью детей уходящих на фронт немецких солдат независимо от того, будут ли они рождены в семье или вне брака. "Дети - будущее нации - рожайте больше детей! Посылайте отборные части СС в "упадочные" районы!"

  Logo-d
28-10-1940

Несмотря на протесты Гитлера, Италия вторглась в Грецию.

  Logo-d
28-10-1940

Германская подлодка U-32 торпедировала и потопила лайнер "Empress of Britain " - самый крупный корабль, потопленный немецими ПЛ в ВМВ. Людские потери при затоплении оказались относительно малыми (45 из 620 человек, находившихся на борту лайнера).

  алхимик
28-10-1942
На внешнем обводе оборонительных сооружений перед Владикавказом заняла оборону 34-я отдельная стрелковая бригада морской пехоты, которая была сформирована в г. Сумгаите Азербайджанской ССР из курсантов военных училищ Баку — военно-морского им. Кирова, первого пехотного и зенитно-артиллерийского, Ленинградского военно-морского инженерного им. Дзержинского, Севастопольского береговой обороны, Ейского морской авиации и ряда других частей и училищ. С 1 по 4 ноября морские пехотинцы отражали атаки более чем десятикратно превосходящих их численно немецких и румынских войск. Несмотря на огромное численное превосходство в авиации, танках, пехоте, гитлеровцы не смогли прорвать второй рубеж обороны, были остановлены нашими войсками с большими потерями и после ожесточенного боя за село Мармадаг 4 ноября изменили направление удара. В обороне села Майрамадаг и Суарского ущелья активное участие принимали и его жители, включая столетнего Тасолтана Базрова и 14-летнего Владимира Галабаева.
  solist
28-10-1944

В Москве Болгария подписала перемирие с СССР, США, Великобританией. Война Болгарии с СССР (объявлена СССР 05 сентября 1944 г.) закончена.

  Logo-d
28-10-1944

День освобождения Украины от фашистских захватчиков установлен указом президента Украины от 20 октября 2009 г. Освобождение Украины от нацистов в ходе Великой Отечественной войны происходило в период с января 1943 г. по октябрь 1944 г. Вооружёнными Силами СССР в это время на территории УССР были проведены 15 наступательных операций (11 стратегических и 4 фронтовых). Наиболее значимыми из этих наступательных операций являются: Донбасская (13 августа - 22 сентября 1943 г.), Корсунь-Шевченковская (24 декабря 1943 - 17 февраля 1944 г), Львовско-Сандомирская (13 июля - 29 августа 1944 г.) и Восточно-Карпатская операция, начавшаяся 8 сентября и окончившаяся 28 октября изгнанием последних соединений гитлеровцев с территории Украины.

  Кадет Биглер
28-10-1945

В городе Сурабая (Surabaya) начались бои между индонезийскими повстанцами и британскими войсками. Конфликт начался из-за попытки англичан разоружить индонезийцев, якобы угрожавших голландскому гражданскому населению, индонезийцы, в свою очередь, приняли это за попытку вернуть власть голландской колониальной администрации. 30 октября боевые действия прекратились. К 6 ноября голландское население было эвакуировано. 8 ноября англичане высадили в порту Сурабаи пехотную дивизию, усиленную танковым и тремя артиллерийскими полками - всего 13 тысяч солдат. На следующий день индонезийским отрядам был предъявлен ультиматум - разоружиться или покинуть город. Так как ответа получено не было, утром 10 ноября 1945 г. британцы начали наступление. Бои носили ожесточенный характер, последние очаги сопротивления индонезийцев были уничтожены только 29 ноября. В ходе боев погибло около 600 британцев, в основном солдат и офицеров индийских колониальных войск, и до 10 тыс. индонезийцев, преимущественно - мирных жителей. Битва за Сурабаю стала первым крупным сражением Войны за независимость 1945-1949 гг., а 10 ноября отмечается в Индонезии как День Героев (Hari Pahlawan).

  Шурик
28-10-1948

День армейской авиации. Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 г., когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск

  Пиджак в запасе
28-10-1955
Родился Билл Гейтс.
  Кадет Биглер
28-10-1963

ГКАТ принял решение о прекращении разработки проекта сверхзвукового пассажирского самолета ("135П") с двигателями НК-135, создававшегося на базе проекта "135" - сверхзвукового стратегического бомбардировщика Туполева. К середине 60-х требования советских и американских военных к машине поменялись, и теперь им потребовался многорежимный аппарат с изменяемой стреловидностью крыла. М-56 Мясищева, В-70 "Валкирия", РСР Цыбина и "проект 135" ушли в архив. Жалко, был бы первый пассажирский сверхзвуковой.

  Logo-d
28-10-1974
Учрежден орден "За службу Родине в ВС СССР" трех степеней и медаль "За отличие в воинской службе" двух степеней. За сходство с царскими наградами орден получил негласное название "аракчеевского", уважением среди военных не пользовался.
  Кадет Биглер

Армия

Да, были люди в наше время ...
Сейчас, с высот законченной службы и пенсиона, общаясь с нынешними действующими военнослужащими своей в прошлом части, понимаешь, что те гиганты мысли, с которыми довелось вместе служить, ушли. И нет, к сожалению, фигур, аналогичных им. Увы.
Как сказал Атос, когда они с дАртаньяном пили в подвале трактира и дАртаньян притворился пьяным: «Разучилась пить молодежь. А ведь этот еще из лучших!»
Первый, о котором хочется вспомнить - ДВИ (Пусть человек, останется под инициалами; дай бог ему здоровья).
Мне, зеленому старлею, этот майор казался древним замшелым стариком. Хотя сейчас я понимаю, что мне ныне столько лет, сколько было ему тогда. Примерно. Плюс-минус. Но я абсолютно не считаю себя стариком. Вот они, особенности человеческой психологии ...
У меня он был командиром отряда. Я был инженером (начальником группы). Часть наша имела некоторые (а может, правильнее сказать - многие) должности второго комплекта, то есть (для тех, кто не знает этой системы) - один командир отряда служит здесь, а другой командир отряда (второго комплекта) - в спецкомандировке, военным советником или военным техническим специалистом помогает нашим меньшим братьям осваивать и грамотно эксплуатировать нашу сложною технику. Ибо техника мертва в руках дикаря. А потом командировка заканчивается (года два - три), второй возвращается в страну, а первый уезжает. На то же место, в ту же страну, или в другую - это уже не главный вопрос.
ДВИ уехал в одну из стран Ближнего Востока с должности начальника ТЭЧ; пройдя уже категорию командира АТО, точнее - зам. по ИАС эскадрильи, тогда так называлось; и был там, соответственно, советником местного начальника ТЭЧ. Но пока он (ДВИ) выполнял ответственное задание Родины на передовых рубежах, должности второго комплекта начали сокращать. И вернулся он, получается, с понижением. Дослуживать до дембеля.
Ходил он медленно, спокойно (Его слова: «Ну куда ты так бежишь! Идти надо медленно, с достоинством, уверенной походкой завоевателя!»), половину, наверное, рабочего времени проводил в штабе (не знаю, реально ли в то время было так много различных совещаний).
Запомнилось это время (под его командованием) вечным ожиданием - типичная ситуация такая.
Зима, темнеет рано, завтра полеты, ДВИ уходит к 16 часам на совещание к зам. по ИАС по завтрашним полетам. Рабочий день до 17.00.
16.30 - ДВИ нет. 17.00 - ДВИ нет. 17.30 ...
Пришел новый наряд после развода.
Не видели (в смысле - ДВИ)? - Нет, не видели.
Ушел старый наряд.
18.00 ... Нетерпеливые начинают звонить в другие эскадрильи, узнавать обстановку - там ДСП (дежурный по стоянке подразделения) говорит, что личный состав уже минут 20 как убыл, что командир АТО уже давно вернулся с совещания, построил личный состав, сообщил, что полеты завтра со стольких-то часов, построение перед полетами во столько-то, отправил второго ДСП за тягачом на отъезд, тот пригнал машину, все загрузились и уехали.
А мы все ждем.
18.30.
Залаяла одна из эскадрильских собачек (все подразделения прикармливали приблудных собачек - исключительно в качестве звонков. Чтобы лаяли, когда кто-то подходит.) Ура! На дороге, ведущей от штаба, видна фигура, медленно переставляющая ноги (уверенная походка завоевателя).
Пришел.
Ну что, бездельники, строиться.
Дальше долгий рассказ про то, что мы уже узнали по телефону и, наконец, отъезд.
Над входом в эскадрильский домик (эксплуатационно-техническое здание - так называлось это сооружение по документам) висела лампочка. Как-то раз, придя с дневного совещания, ДВИ увидел, что лампочка перегорела, сказал ДСП «Пошли со мной» и пошел по коридору в свой кабинет (а кабинет у него был в самом конце коридора). Там он открыл сейф, достал лампочку и протянул ДСП со словами «Зае....нь лампочку на входе». ДСП взял лампочку, вышел из домика и в полном соответствии с собственным пониманием полученного приказа разбил ее об асфальт. В конце рабочего дня, объявив построение (а строились как раз снаружи перед входом в домик), ДВИ вышел и увидел, что лампочка как не горела, так и не горит.
ДСП!
Подбежавший ДСП оказывается уже из нового наряда.
А где ... (фамилия прежнего ДСП)?
Уже сменился.
На следующий день, построив л/с перед домиком, ДВИ вывел этого прежнего ДСП из строя и задал свой коронный вопрос, которым он начинал все воспитательные беседы: «Товарищ прапорщик (в ДСП тогда прапора ходили, потом дошло и до офицеров), что мешает Вам служить красиво?»
Прапор сначала не мог понять - чего от него хотят, потом, поняв, уверенно рассказал, что он вчера сделал с лампочкой и даже показал ногой мелкие осколки на асфальте, завершив доклад фразой «Как задача ставится, так она и выполняется».
Про полеты.
Опять зима, самолеты вытащили на старт, народ в стартовом домике (маленький сарайчик напротив своих самолетов за ЦЗТ с керосиновой печкой) - те, кто предполетную уже сделал.
Приходит ДВИ из штаба и доводит распорядок приема пищи в летно-технической столовой: «Обед с ... до .... Ужин с ... до ... Завтрак с ... до ...» Ничего необычного, все привычно. Но неожиданно он дальше продолжает: «Партия и правительство продолжают неуклонно заботиться о вас, бездельниках, лоботрясах и нарушителях воинской дисциплины, поэтому сейчас, в холодное время года, для вас с ... до ... (между обедом и ужином) в столовой будет приготовлен горячий чай с пирожками.» Ничего себе! Да это просто праздник какой-то!
К указанному времени мы, офицерская зелень, стоим перед дверями столовой. Потом, конечно, до нас дошло, что никто из старослужащих (ровесников ДВИ) с нами не пошел. А столовая была на втором этаже штаба, вход сразу у лестницы; а на третьем этаже сидел начальник штаба, дверь кабинета прямо не лестничной площадке. Стоим. А двери столовой закрыты. Время! Двери закрыты. Подождали минут пять и начали барабанить в дверь. На шум спускается начальник штаба.
Что вы здесь шумите? Обед уже давно закончился!
Мы знаем. Мы на чай с пирожками пришли!
А кто вам сказал?
Майор ДВИ!
Ну-ну ...
После этих слов начштаба развернулся и пошел наверх к себе. И нам ничего не сказал! Не надо мешать командиру подразделения, шутящему над своими подчиненными.
Постояв-постучав еще минут пять-десять (без всякого результата), пошли обратно на ЦЗТ в стартовый домик.
... ...! (имя-отчество ДВИ) Мы пришли ... Как Вы сказали ... В столовую ... На чай с пирожками ... А там ... Дверь закрыта ... Никого нет ...
Вот видите! Мы беспрекословно, точно и срок выполняем все требования партии и правительства по обеспечению полетов, а эта база (авиационно-техническая часть, в которую входила и продслужба и столовая) плюет на все! На разборе (полетов) доложу командиру!
И только дня через два мы узнали, что это был изящный развод. Поэтому «старики». Зная повадки ДВИ, никуда не пошли.
А раньше, будучи начальником ТЭЧ, он шутил гораздо более изыскано. Но это уже из рассказов «стариков».
Как-то раз, в 80-е, ДВИ, будучи начальником ТЭЧ, занял у одного из своих (подчиненных) прапоров рублей двести - хорошие деньги по тем временам. До какого-то срока. Срок прошел - тишина. Через какое-то время прапор начал ходить к ДВИ с вопросом - когда деньги вернешь?
И однажды после обеда ДВИ строит л/с ТЭЧ (дело было летом, долго можно стоять), выводит этого прапора из строя и начинает свою речь.
Вот вы все, товарищи, служите вместе с прапорщиком ... , в наряды с ним ходите, спиртные напитки употребляете и не знаете - какой это выдающийся специалист. Не видите, не замечаете его огромной работы по обеспечению исправности и боеготовности авиационной техники, обеспечения безопасности полетов. А партия и правительство видят! И достойно оценивают его вклад в общее дело. Вот я сейчас был в штабе и по поручению командования должен вручить прапорщику ... денежную премию - двести рублей, - за его заслуги в деле укрепления обороноспособности страны!
Все обалдевают - не баловали в то время премиями, да еще в таком размере!
А в ТЭЧ правило существовало тогда - если премия, то с виновника поляна. Да еще не 10-15 рублей, а такая сумма! Группа регламентных работ погудела хорошо, практически на всю сумму.
А на следующий день этот прапор опять подошел к ДВИ с привычным вопросом - когда деньги отдашь?
А тот в ответ: «Ты что? Вся ТЭЧ видела, как я тебе долг отдал! Ты, бездельник и нарушитель воинской дисциплины, думаешь, что тебе на самом деле могли премию дать? Ты сам можешь вспомнить - в каком году последний раз ты что-то полезное сделал? Спирт жрать и спать в каптерке или КУНГе - все, что ты можешь! Иди отсюда, пока не наказал!»
Вот такой был суровый юмор.
А еще раз он как-то построил ТЭЧ и сказал перед строем - «Указания старшего инженера части по СД (самолету и двигателю) всерьез не воспринимать!»
Тот инженер был из «пиджаков», после политеха, и ДВИ, наверное, хотел занять это место. И тарифный разряд чуть повыше, и личного состава практически нет. Но был обойден на повороте. Хотя в матчасти инженер был иногда явно слаб. Самолет на облет - незапуск двигателя. Даже створка турбостартера не открылась. Оказалось - тяги створки на обратный угол установлены - электродвигатель створки крутит на открытие, а тяги - на закрытие, наоборот, створку прижимают. Оказалось - на контрольном осмотре инженеру люфт створки не понравился и он двигателистов заставил перекрутить тяги так, как он сказал.
Но сказать такое перед строем - надо иметь смелость. Ведь доложат же добрые люди. В течение минут 15 - получаса доложат. И тому инженеру. И зам. по ИАС. И замполиту. Мир не без добрых людей!
Так что за такую офицерскую смелость - уважаю!
Да и за всю совместную службу - спасибо!
Оценка: 0.3158 Историю рассказал(а) тов. zloyloy : 27-10-2015 06:29:33
Обсудить (9)
29-10-2015 13:36:49, Михалыч (Б)
Да. Это подмечено верно....
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2015Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3055Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru