Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3045

30.11.3046-15.09.2015

Военно-исторический календарь

11-09-1581
Отряд казаков численностью около 840 чел. во главе с атаманом Ермаком Тимофеевичем выступил в поход на покорение Сибирского ханства. Разбив на берегу р. Иртыш 26 октября 1582 г. главные силы хана Кучума, русские воины овладели столицей Сибирского ханства Кашлыком.
  Таманский
11-09-1709
Битва при Мальплаке - крупнейшая битва XVIII века времен войны за Испанское наследство: в ней участвовало 207 тысяч солдат при 180 орудиях. Противниками были французы с одной стороны, и союзная армия Великобритании, Священной Римской Империи и Нидерландов с другой. Союзниками командовали такие «гранды» как принц Евгений Савойский, герцог Джон Мальборо и принц Оранский, но битва началась для союзников очень неудачно. Колонна принца Савойского заблудилась в лесу и начала атаку не в то время, и не в том месте, где планировалось, и понесла большие потери. Атаку своей колонны принц Оранский также начал по своей инициативе, а не по изначальному плану, что опять привело к большим потерям. Ситуацию выровняли атаки англичан и немцев, а фланговые удары к концу дня создали угрозу окружения французской армии. После этого французы отступили. Потери победителей были огромны (30.000 человек) и в 2 раза превышали французские. После битвы маршал Виллар послал королю Людовику XIV донесение, вошедшее в историю: «Сир, не отчаивайтесь, еще одна такая „победа“ — и у противника просто не останется войск». Из интересных фактов этой битвы – правым крылом французской армии в битве командовал генерал Пьер д’Артаньян – двоюродный брат полевого маршала Шарля д’Артаньяна (прообраз известного нам литературного героя), погибшего в 1673 году. За выдающееся командование в битве при Мальплаке генерал Пьер д’Артаньян стал маршалом Франции.
  Питерский банкир
11-09-1766

День замполита. В этот день, но только в 1766 г., в России был утвержден Устав Кадетского сухопутного корпуса, и по этому Уставу императрицей Екатериной Второй вводились первые должности офицеров-воспитателей. Ежегодно в этот день, начиная с 2007 г., сотрудники воспитательных структур Вооруженных Сил России отмечают свой профессиональный праздник — День специалиста органов воспитательной работы. С 1919 г. в частях Красной Армии появилась должность политрук (сокращение от «политический руководитель») — заместитель командира по политической части. В 1942 г. институт комиссаров был заменён институтом замполитов. Замполиты не имели комиссарских полномочий, их функции ограничивались политической работой среди личного состава. Организационно замполит не занимал особого положения, считаясь одним из заместителей командира и в полной мере ему подчиняясь. В 1991 г. в ВС России должность «замполит» была переименована в «помощник командира по воспитательной работе» и в военных учебных заведениях России прекратилась целенаправленная подготовка офицеров-политработников. Предполагалось назначать на должности заместителей по воспитательной работе в вооружённых силах офицеров с командным или командно-инженерным военным образованием. В 2010 г. должности "замполитов" в ВС РФ значительно сокращены, заместители командиров рот (батарей) по воспитательной работе остались только в мср, пдр, дшр, рр, рСпН и ротах морской пехоты.

  негоро
11-09-1816

Родился Карл Фридрих Цейс (Carl Friedrich Zeis) - немецкий инженер, изобретатель и предприниматель. В 1847 г. основал фабрику по производству оптических приборов, в настоящее время - Carl Zeis AG. Ск. 3 декабря 1888 г.

  Шурик
11-09-1883

(23 сентября н.ст.) Родился Григорий Евсеевич Зиновьев (Радомысльский), ближайший соратник В. И. Ленина, скрывался с ним в Разливе. Долгие годы руководил Петроградом/Ленинградом, был председателем Исполкома Коминтерна, членом Политбюро. Часто выступал против решений ЦК. Во время развернувшейся после смерти Ленина борьбы за власть поддерживал то одну, то другую сторону. В результате - арест, суд, расстрел 25 августа 1936 г. Реабилитирован в 1988 г.

  Кадет Биглер
11-09-1905
На борту японского броненосца "Микаса", стоящего на бочке № 10 в порту Сасебо, произошел взрыв кормовых погребов зарядов 152-мм калибра, в результате которого корабль затонул, потери экипажа составили 251 человек. В ходе разбирательства было установлено, что причиной пожара, воспламенившего заряды в погребе, стала попытка нескольких матросов извлечь пригодную к распитию спиртосодержащую жидкость, изготавливаемую из топлива сигнальных ракет путем выжигания метанола - получаемый продукт носил слэнговое название "пикато" и напоминал отечественный спирт-сучок. Группа бойцов зашхерилась в районе погребов, где никто из офицеров их не смог бы найти, и начала процесс в небольшой ванночке-кювете, которую по неострожности перевернули очень неудачно, обдав горящим топливом закрытую, но не задраенную дверь в погреб. 3 октября 1912 г. поднятый в 1906 г. "Микаса" опять чуть было не погиб из-за помешательства некоего Н. Хейдзиро, матроса 3-го класса, который решил покончить с собой, взорвав несколько зарядов черного пороха в коридоре у носовых погребов, в результате чего опять возник пожар в погребах, но его удалось ликвидировать затоплением. Оба случая самым серьезным образом проверялись на соответствие истине при расследовании гибели линкора "Муцу" в 1943 г. и в Японии являются официальными версиями происшедшего, долгое время скрываемыми от мировой общественности.
  maxez
11-09-1911

(24 сентября н.ст.) Родился Константин Устинович Черненко (ск. 10 марта 1985 г.) - Генеральный секретарь ЦК КПСС в 1984-85 гг. Последний из советских генсеков, символ дряхлости и бессилия советской власти... Его сменил непривычно моложавый и энергичный Горбачев. Однако радость народная была недолгой.

  Кадет Биглер
11-09-1920
В этот день по пыльным дорогам в районе Алушты в сторону побережья ехала телега, гружёная мешками с мукой. Телегой управлял плохо одетый возница, крымский татарин, еле-еле говоривший по-русски. Несмотря на категорический приказ генерала Носовича, ответственного за борьбу с красными и зелеными партизанами в Крыму, об усилении бдительности, белогвардейские посты поверхностно и формально осматривали телегу и пропускали её дальше. Им и в голову не могло прийти, что неряшливый возница – командир 5-го Татарского полка Крымской повстанческой армии большевик Осман Дерен-Айерлы, а в одном из мешков, затаив дыхание, лежит большевик Иван Дмитриевич Папанин – один из руководителей Крымской партизанской армии, посланный через границу к Михаилу Фрунзе с письменным отчетом и просьбой о поставках вооружения и боеприпасов. Путь Папанина к Фрунзе в Харьков был долгий и опасный: сначала на телеге в мешке с мукой, потом по морю на лодке контрабандистов в Турцию, и только оттуда через Новороссийск в Харьков в штаб Южного фронта. 9-го ноября Папанин высадился в Крыму во главе десанта из 50 бойцов, привезя с собой оружие и боеприпасы. Партизаны наносили беспощадные удары по отступавшим из-под Перекопа белогвардейцам. Судьбы Дерен-Айерлы и Папанина сложились по-разному. Иван Дмитриевич сначала становится комендантом Крымской ЧК, потом работает на различных должностях. Всемирную известность ему принесла должность начальника первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс-1». Впоследствии – начальник Главсевморпути, уполномоченный ГКО по перевозкам на Белом море, начальник Службы космических исследований Отдела морских экспедиционных работ АН СССР, контр-адмирал. Его «возница» Осман в 1924 г. стал председателям СНК Крымской АССР, но скоро был снят с должности, неоднократно критиковался за «национализм», исключен из партии, неоднократно осуждён и сам, и члены его семьи, скончался в 1949 г. Реабилитирован только в 1963 г. по ходатайству Ивана Папанина.
  Питерский банкир
11-09-1943
День рождения граненого стакана. Дизайн гранёного стакана приписывают Вере Игнатьевне Мухиной... Первый советский гранёный стакан был выпущен в 1943 г. старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальный 11 сентября. Размеры классического гранёного стакана: 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту. Стакан имел 17 граней (специально только что несколько раз пересчитал - 16 граней) и вмещал 200 мл жидкости (или 250 мл, если налить жидкость до краев). На дне стакана была выдавлена его цена (как правило, 7 копеек). Характеристики гранёных стаканов производства СССР: Верхний диаметр: 7,2-7,3 см; нижний диаметр: 5,5 см; высота: 10,5 см; Количество граней: 16, 20 (возможны и иные значения); ширина верхней кромки: 1,4 см, 2,1 см (возможны и иные значения); Объем: 200 миллилитров.
  Ст. прапорщик запаса
11-09-1961
В ответ на действия иракского правительства, направленные на ущемление прав курдского народа, Демократическая партия Курдистана подняла восстание в Южном (иракском) Курдистане. Повстанцев возглавили генерал Мустафа Барзани и Джаляль Талабани. Восстание длилось почти пятнадцать лет, в разное время повстанцы пользовались поддержкой СССР, Ирана, Израиля и США. Боевые действия носили разнообразный характер - от партизанской войны, до полноценных фронтовых операций. Восставшие сумели нанести несколько тяжелых поражений иракской армии, тем не менее, в 1975 г. восстание было подавлено.
  Шурик
11-09-1973

Военный переворот в Чили. Военная хунта во главе с генералом Пиночетом свергла законного президента Сальвадора Альенде, погибшего во время штурма президентского дворца. Все политические партии, входившие в блок Народное единство, были запрещены, а их руководители и рядовые члены были подвергнуты жестоким репрессиям.

Чилийские ВВС под командованием генерала Густаво Ли Гузмана сыграли в переаороте едва ли не решающую роль. Сперва штурмовики Хаукер "Хантер" по приказу Ли Гузмана разрушили реактивными снарядами антенны радиостанции "Магальянес", которая осталась верной президенту и призывала чилийцев оказывать сопротивление путчистам. После атаки радиостанция умолкла.  Одна из ракет попала в жилой дом, убив находившихся там мужчину и женщину. Потом четверка "Хантеров" дважды спикировала на президентский дворец Ла-Монеда, в котором забаррикадировались и отбивались от мятежников сторонники президента. Два залпа "эрэсов" обрушили крышу и вызвали сильный пожар, но после этого штурмовики сделали еще несколько заходов, выпустив по зданию полный боекомплект 30-миллиметровых пушек. Это сломило сопротивление защитников Ла-Монеды. Поняв, что продолжать держать оборону в охваченном пламенем здании невозможно, Альенде покончил с собой, чтобы освободитить своих людей от обязательств по его защите. Увидев, что президент мертв, уцелевшие республиканцы сложили оружие.

  Кадет Биглер, Solist
11-09-1998
На АПЛ К-480 (пр.971), стоявшей в Ягельной, матрос Кузьминых ударом зубила по голове убил верхневахтенного. Завладев его автоматом, он расстрелял 7 матросов дежурно-вахтенной службы, ранил вахтенного офицера, после чего задраился в торпедном отсеке. В ходе переговоров в отсек передали радиотелефон, снаряженный ВУ, якобы для звонка родителям. С началом разговора возле уха матроса произошел взрыв.... Следствие выявило, что Кузьминых был призван, имея психическое заболевание. (С декабря 1997 г. по март 1998 г. он обучался во 2-ом УОПП в 7-ой роте - это ТРЕТИЙ (!) психически больной курсант за 1997-98 гг. в 7-ой роте. - М.)
  Мыкола
11-09-2001

Группой арабских террористов в США совершены террористические акты, пассажирские самолеты таранили здания Всемирного торгового центра, что привело к множеству жертв. Некоторые аналитики считают 11 сентября днем начала Третьей мировой войны, войны нового поколения, по Месснеру - мятеж-войны.

  Кадет Биглер

Авиация

Уже на "коробочке", на четвертом развороте, комэска выпустил тормозной парашют...
Так бы могла начинаться эта история - чтобы с первых же слов заинтриговать, схватить за все, не побоюсь этого слова, выступающие части тела, и тащить, тащить, не взирая на верещания и возражения, к некоему финалу... Но это же скучно, господа! Так что будем неспешны и обстоятельны...
Жил-был Советский Союз. Кто-то называл его Родиной, кто-то - Империей Зла, но в одном сходились все: проверить, остро ли отточен штык, здесь умели и любили. Или делали вид что любили, благо в итоге и такая точка зрения тоже вела к повышению боеготовности.
Одним из элементов проверки остроты штыка были учения истребительной авиации ПВО - стрельбы. Нет, учений всяких-разных и так хватало, не считая повседневного дежурства, но была еще и другая штука: раз в год по тревоге какой-нибудь полк срывался с родного аэродрома, перелетал на южные полигоны - обычно Красноводск - там, опять-таки, всем составом, отстреливался и мчался обратно. И всё это за неделю-две. И без подготовки, ибо если и было известно какая Армия в этот год попадёт в проверку готовности, и хоть можно было догадываться о соединении, но вот какое именно подразделение выдернет с насиженных мест главкомовская рука - этого не знал никто; возможно, даже сам главком.
А высокая комиссия оценивала не только степень белизны бордюров и наличия бирок в самых труднодоступных местах пункта постоянной дислокации, но и качество самой подготовки - в полном ли составе вылетели, да как летели, как отстрелялись, как вернулись... Вот такая "Зарница" с далеко идущими выводами. Тут уж пан или пропал, по итогам или взлетишь или залетишь.
В тот год выдернули Тапу, что в 6-й Армии. Начали они отлично - сбор, технари резво позакидывали в прикомандированные Ан-12 разнообразный свой скарб, за ними вылет полка и умчались, упрыгали этаким авиакенгуру по аэродромам промежуточных посадок, ибо ну никак без них Су-9 из Эстонии до Туркмении не доедет. Оценка «отлично». Там отстрелялись, по всему что только можно, никого не угробив - «отлично» (годом раньше другому полку оценку снизили до «хорошо» всего лишь из-за того что случайно потопили рыбацкий баркас, сдуру вылезший на полигон).
Скоро сказка сказывается, дело - бывает - еще быстрее делается, и уже обратно, домой... все в предвкушении всяких вкусных поощрений - кто в дивизию на повышение, кто в академию, кому орден, кому медаль, кому просто отпуск внеочередной; уже даже не слюни пускают, а ждут заслуженного с чувством выполненного долга - последний этап остался по перелёту, техники и проверяющие уже на месте (все-таки «двенадцатым» столько посадок не надо), переночевать в Андреаполе, дозаправиться, и утром прямиком до Тапы, а там уже подведение итогов, все поголовно молодцы, и полная грудь крестов.
И вот, при заходе на Андреаполь, уже на «коробочке», на четвертом развороте, комэска выпустил тормозной парашют...
... бросило, скорость упала - по наитию двигатель на форсаж; это и спасло. Хоть стропы, каждая держащая усилие 300 кг на разрыв, выдержали - вырвало саму гондолу тормозного парашюта. Но самолёт управляется, полоса по курсу, высота позволяет, так что сел благополучно; недоброе уже на пробеге почуял, заметил что тормозной не выпускается почему-то, да и лампочки аварийные загорелись и вообще как-то странно машина себя ведёт. С полосы съехал и на рулежке раскорячился - всё, остановился двигатель, и инерция кончилась.
- Охтыжмня! - в один голос сказали на КП оба командира полков, наблюдая эти сцены из жизни бобров; вот только такого расклада им не хватало до полного счастья.
И ведь у всех причина для печали: одному авария, пусть и чужая, на своём аэродроме никак не нужна (если повадятся соседи сюда умирать прилетать, то испортится карма, заботливо лелеемая в глазах вышестоящего командования), другому так просто амба - накрылись все перспективы по итогам проверки, еще недавно блестящие.
- Етицкая же сила... Слушай, у тебя же однотипные - одолжи один на пару дней? Я верну...
Простая человеческая вера в чудо не нашла понимания.
- Если только десятку до получки. Ох, йооо... Ну вот скажи, товарищ подполковник - кто ты после этого? Млин... Поехали смотреть что там осталось.
Вблизи самолёт выглядел еще хуже чем с КП; сзади - снизу как в анатомичке - обшивка фюзеляжа сорвана, открывая силовой набор и двигатель, трубопроводы и шланги порваны, на бетоне громадная лужа из керосина, масла, гидрашки и вообще невесть чего.
- Пристрелить. К чёртовой матери.
От такого диагноза встрепенулся скромно переминавшийся у самолёта комэск:
- Тащ... тащ... а может в ТЭЧ?
- О, а вот и виновник торжества! Тебя б тоже пристрелить, да патрон потом списывать устанем... Разве что... Ладно, цепляйте на тягач, пусть глянут...
... Коллектив в технико-эксплуатационной части подобрался сильный; заставшие еще Великую Отечественную «деды» с их опытом ремонта вообще неремонтопригодного, и не только в теории разбирающаяся в современной технике «молодежь».
Увидев, что им притащили, сильный коллектив оторвался от шеш-беша и заскрёб в затылках.
- Вот именно так представлял себе мою докторскую диссертацию служи я в Люберцах [НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники, НИИ-13 - прим.] - озвучил общее мнение один из техников.
- О, это нам на разбор, на запчасти? - деловито уточнил начальник ТЭЧ и очень удивился узнав что на ремонт.
- Мужики, спасайте, - взмолились «эстонцы», - хоть тушкой, хоть чучелом, лишь бы утром до Тапы дотащиться, хоть как...
- Утром? Грузовиком. Два ЗиЛа...
- Ааааа!..
- Товарищи офицеры! Не издевайтесь сильно, им и так плохо... Постарайтесь сделать, - благословил командир полка; его активно поддержали "эстонцы", клятвенно пообещав в случае успеха все земные блага, кормить, поить, на руках носить и даже, при желании, целовать в разнообразные места.
Начальство убыло, провинившийся комэск томно вздыхал в углу; после традиционного перекура началась работа. Воссоздавали основное, творчески подходя к второстепенному. Соединили порванное, где не соединили - заварили и заклепали; топливная, гидравлика, масло - часа за четыре побороли. Тяги управления уцелели, согнутую вылечили кувалдой, но это по планеру; по двигателю с управлением было похуже... и совсем плохо с кислородной. Да что там «плохо» - просто беда, как будто сорванная гондола не к шпангоутам крепилась, а непосредственно к ней.
Вроде всё заглушили-заварили-заклепали, кислородной машиной закачали по полной - пару секунд пошипело и давление по нолям. Загнали в баллоны по 300 атмосфер вместо штатных 150 - шипело ненамного дольше, но гораздо злее; дальше экспериментировать не рискнули.
- Да и хвост с ним, - решили «деды», - не в стратосферу же отправляем. Низэээнько пойдёт, и нормально. Вот, помним, в сорок четвёртом...
- Вот же тварь! - возмутились они же чуть позже, на газовке, - Это наши конструктора не додумали, факт!
В довершение всех бед попереломался механизм перепуска воздуха. Двигатель работал - уверенно, устойчиво, управляемо - но только на форсажных режимах; прибрал РУД - всё, останов. Запуск только с запитыванием от кислородной машины; но тут можно и на малом газу, пока кишка подсоединена; и только на форсаже створки наконец-то перекладывались и «кислородку» можно было отцепить. Обойти, в принципе, можно, но это «можно» если кислородная система работает, а она свистит самопроизвольно мелодичнее органа (музыкального инструмента, а не о чём все подумали).
- Фигня, однако, - решил консилиум, - Буди этого... Чкалова, млин...
Комэск поначалу так и бродил по ТЭЧ скорбным приведением, горя желанием помочь; желание понимания не нашло, ибо даже на подай-принеси он оказался непригоден (ну не понимает лётно-подъёмный состав простейших технических «а подай вот ту хреновину», только мешает в итоге), вот и положили его спать, здесь же, в ангаре. Так что будить недалеко было.
- В общем так, сокол ты наш сталинский... Ехать на этом можно, но не советуем. Честно. Что не работает - проще перечислить что работает... Вообще б не выпустил, хоть ты мне весь ЖПС [журнал подготовки самолёта - прим.] своими «замечаний нет» испиши, да молодежь настояла... если полетишь то мы тебе и профиль полёта подобрали уже, согласуешь только - взлетаешь последним, идешь на малой высоте, по прямой, там с ходу в общей куче садишься и прячешься в зарослях. Что решаешь?
- Дык это, «замечаний нет», конечно! А что на самолёте работает-то?
Вот так оптимизм в очередной раз победил здравый смысл.
- Ты, как долетишь, нам позвони хоть... а то тревожно...
... Уходили «эстонцы» красиво, взлёт звеньями - рёв, грохот, и четыре точки удаляются в наборе высоты, а в это время уже следующая четверка начинает разбег. Нынешние авиасалоны просто баловство какое-то по сравнению с такими буднями.
И тут на КП все немного меняются в лице от происходящего на аэродроме: к полосе тягач тянет искалеченный Су-9, в паре с ним едет «кислородка», шланг подсоединен к самолёту (и кто-то из технарей лёжа на левой плоскости его держит); завершает кавалькаду УАЗик, на капоте которого лежат невостребованные метры шланга - он так выбирает слабину между летательным аппаратом и его кислородным донором.
- Ммммать вашу йети, - задумчиво говорит комполка. - Я в штаб срочно пошёл. Ну а вы, когда вас в тюрьму сажать будут, не забудьте сказать что меня на КП не было в это время.
Замполит-то еще раньше ушел, и молча; так ведь все такие - всем интересно посмотреть это представление, но не с командного пункта и не при исполнении служебных обязанностей.
...- Значит так, на полосе тебя отцепим. Тормоза зажимаешь мёртво, выводишь на форсаж. Стоишь как... хвост у белки. Когда техник - он у тебя на крыле будет всю эту ху... конструкцию держать и направлять, потом, по готовности, отсоединит - по борту хлопнет, тогда отпускаешь тормоза и взлетаешь. Понял, оррррёл?..
...Ни фига тормоза не удержали. В первые секунды полз, потом покатился; кислородная машина парой пошла на взлёт, их догонял УАЗик, всё выбирающий слабину; лейтенант, правой рукой держа шланг в разъеме, а левой цепляясь за переднюю кромку крыла, ни о чём особо не думал - это была его идея, отработанная на газовочной, но разбившаяся об отсутствие швартовых на взлётно-посадочной полосе. Обжатые тормоза не радовали никого, автомобильная составляющая этого дурдома разогналась уже до 50 км/ч - наконец сработала система перепуска. Створки открылись, лейтенанта вместе со шлангом просто сдуло, миновав счастливо столкновение со стабилизатором; еще больше ему повезло разминуться с забывшим остановиться УАЗиком.
Пара ушибов, пока по бетону катился, шерсть дыбом - обошлось...

P.S. Тапа. "Эстонец" долетел нормально, по рекомендованной схеме произвел посадку, и сразу под чехлы; отзвонился, в ТЭЧ отлегло; оценку "отлично" своего полка не опозорил, а самолёт списали.

Р.P.S. Андреаполь. Построение полка, читка приказов, наказание попавшихся и общее повышение тонуса не попавшихся:
- Лейтенант К-ков! Выйти из строя!.. За грубейшее нарушение правил техники безопасности объявить лейтенанту К-кову выговор!
- Есть...
- В строй... Лейтенант К-ков! Выйти из строя! За проявленную смекалку и отличные знания, обеспечившие безаварийный вылет братского полка объявляю благодарность!
- Служу Советскому Союзу!
Оценка: 1.9237 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 09-09-2015 22:54:00
Обсудить (70)
18-09-2015 11:32:56, Baloo
Можно склонять, можно не склонять. Оба варианты верные....
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцСентябрь 2015Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3045Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru