Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3112

30.11.3113-23.11.2016

Военно-исторический календарь

10-11-1444

Битва при Варне. Крестоносцы (в основном венгры и поляки) Ладислауса III Польского (он же Уласзло I Венгерский) потерпели сокрушительное поражение от турок Мурада II.

  Logo-d
10-11-1775
Континентальный Конгрес образовал Континентальную морскую пехоту (Корпус морской пехоты США). День рождения одной из пяти частей Вооруженных сил США.
  Logo-d
10-11-1895

Родился основатель компании Northrop Grumman Джон Кнудсен Нортроп. По причине скудности семейного дохода Джон был вынужден после окончания средней школы работать сначала автомехаником в мастерской, затем чертежником в архитектурном бюро. В 1926 г. Джон Нортроп занялся проектом Lockheed Vega. Этот самолет специалисты признали вершиной технической мысли среди одномоторных самолетов с деревянным корпусом. Нортроп постоянно обращался к руководству Lockheed с различными инновационными идеями, но акционеры компании, вполне довольные успехом Vega, отвечали ему, что лучше немного подождать и "не делать резких движений". В 1928 г. Нортроп основал фирму "Авион", где руководил разработкой и постройкой нескольких типов легких самолетов. В нач. 1930-х гг. совместно с фирмой "Дуглас" участвовал в разработке транспортных и пассажирских самолетов DC-1, DC-2 и DC-3. В 1939 г. Нортроп совместно с Дональдом Дугласом основал Northrop Corporation, которая специализировалась на разработке истребителей. Northrop Aircraft выиграла контракт стоимостью млн на поставку деталей для гидросамолета Catalina, еще млн принес контракт на постройку бомбардировщика Vengeance. Американское правительство заказало Northrop 700 бомбардировщиков P-61 "Черная Вдова". За время Второй мировой Northrop Aircraft произвела более тысячи самолетов. После войны в авиационном бизнесе наступило затишье. Джон Нортроп, используя средства, полученные от оборонных контрактов, смог, наконец, претворить в жизнь свои разработки. Он являлся яростным поклонником модели "летающее крыло", которую сам же и изобрел (вернее открыл заново - изобрел Циолковский). 40 лет Джон Нортроп с почти маниакальным упорством пытался воплотить в жизнь "летающее крыло", но все его попытки заканчивались ничем. Только незадолго до смерти в феврале 1981 г. Нортроп увидел чертежи будущего бомбардировщика В-2. Очевидцы передают, что конструктор уронил слезу и прошептал: "Теперь я знаю, зачем Господь даровал мне последнюю четверть века жизни".

  РПГ
10-11-1898

(22 ноября н.ст.) Родился Родион Яковлевич Малиновский (ск. 31 марта 1967 г.). С 1914 г. - в армии, участник Первой мировой войны. С февраля 1916 г. в составе русского экспедиционного корпуса участвовал в боях во Франции. Награжден Георгиевским крестом. В 1919 г. вступил в Красную Армию. После войны прошел путь от командира взвода до начальника штаба кавалерийского полка в 1930 г. Участвовал, как военный специалист, в Гражданской войне в Испании в 1937-38 гг. Во время Великой Отечественной войны Малиновский успешно командовал армиями и фронтами. Летом 1944 г. его войска совместно с 3-м Украинским фронтом скрытно от командования противника подготовили и успешно провели Ясско-Кишиневскую операцию. Ее целью был разгром вражеских войск группы армий "Южная Украина", освобождение Молдавии и вывод из войны Румынии, союзницы Германии. Эта операция признана одной из самых блестящих в ходе Великой Отечественной войны и в полководческой биографии Р.Я. Малиновского. За нее он в том же 1944 г. получил звание Маршала Советского Союза. В 1945 г. Малиновский возглавил Забайкальский фронт, наносивший главный удар в Маньчжурской стратегической операции, направленной на разгром почти миллионной Квантунской армии. За победу в советско-японской войне 1945 г. Маршал Малиновский был удостоен звания Героя Советского Союза (8 сентября 1945 г.) и награжден орденом "Победа". В 1945-47 гг. Малиновский командовал войсками Забайкальско-Амурского военного округа. В 1947-53 гг. он был главнокомандующим войсками Дальнего Востока. В 1953-56 гг. - командующим Дальневосточным военным округом. В 1956-57 гг. Малиновский был первым заместителем министра обороны и главнокомандующим Сухопутными войсками. С октября 1957 г. и до конца жизни он был министром обороны СССР, сменив на этом посту Г.К. Жукова. 22 ноября 1958 г. Р.Я. Малиновскому второй раз было присвоено звание Героя Советского Союза.

  Кадет Биглер
10-11-1914

(23 ноября н.ст.) Родился Израиль Ильич Фисанович (погиб 27 июля 1944 г.) - советский подводник, Герой Советского Союза. После окончания ФЗУ, Харьковский горком КСМУ направил его по именной путёвке в Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. За время обучения получил 14 поощрений и был награждён за отличные успехи в учёбе именными серебряными часами от Наркома Обороны К. Е. Ворошилова. Служил на БФ и СФ. С 22 июля командир подводной лодки М-172. 21 августа 1941 г. М-172 первой проникла во вражескую гавань Лиинахамари и торпедировала транспорт, стоявший у пирса. Фисанович первым среди командиров бригады пл СФ потопил за 1 поход 2 транспорта врага. За два года под командованием И. Фисановича М-172 совершила 18 боевых походов. Было потоплено 2 крупных боевых корабля, 10 судов и 1 танкер противника. Были выполнены задания по эвакуации и десантированию разведгрупп в тыл фашистов. Все члены экипажа М-172 были награждены орденами и медалями, многие неоднократно. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля 1942 г. И. Фисановичу присвоено звание Героя Советского Союза. Подводная лодка М-172 была награждена орденом Красного Знамени. 25 июля 1943 г. экипаж Краснознамённой пл М-172 был преобразован в гвардейский. В истории советского флота было всего 4 гвардейских Краснознамённых корабля и один из них "Малютка" М-172. В июле 1943 г. капитан 2-го ранга Фисанович вступил в должность командира дивизиона бригады пл СФ. Был членом президиума Еврейского антифашистского комитета. Весной 1944 г. Фисановича командировали в Великобританию, где англичане должны были передать Советскому Союзу в счёт репараций с Италией 4 английские подводные лодки типа S-"Sunfish". 25 июля 1944 г. подводная лодка вышла из шотландского порта Леруик на Шетландских островах, но на пути в Полярный погибла. Причины ее гибели долгое время оставались неизвестными. Однако советским историкам удалось установить, что лодку атаковал и потопил самолёт "Liberator" 86-й авиаэскадрильи Берегового командования ВВС Великобритании. Англичане все материалы засекретили, гибель лодки не признали, извинений не принесли. Фисанович был очень одарённым человеком, он сочинял стихи, песни, писал газетные и журнальные статьи. Прожил всего 29 лет...

  Кадет Биглер
10-11-1916

(23 ноября н.ст.) Родился Купенский Борис Израилевич (ск. 12.05.1982 г.) выдающийся советский кораблестроитель. Он был главным конструктором трёх проектов боевых кораблей, каждый из которых становился лучшим в своём классе. Первое его детище - сторожевой корабль проекта 50, знаменитый "Полтинник". Советский ВМФ получил 68 кораблей проекта 50, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В 1966 году Б. Купенскому присуждена Ленинская премия за создание принципиально нового сторожевого корабля ПЛО-ПВО проекта 61 (в дальнейшем БПК), на котором впервые в практике военного кораблестроения были установлены газовые турбины, работающие на вал - "поющие фрегаты". В архитектуре этого корабля поражает неповторимое сочетание лёгкой воздушности парусных фрегатов 19 века и современной грозной линии силы. Венцом творчества Б. Купенского стал проект 1144 тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРКР), которые по сей день не имеют аналогов в мире. Первенец проекта крейсер "Киров", спроектированный в Северном ПКБ и построенный на Балтийском заводе, был передан флоту в декабре 1980 года. Ещё два крейсера "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Нахимов" успели построить до распада СССР уже после смерти Купенского. Четвёртый крейсер "Пётр Великий" достроила уже РФ в 1996 г.

  ortah
10-11-1917

(23 ноября н.ст.) В Москве захоронены большевики, погибшие при штурме Кремля (начало захоронений у Кремлевской стены).

  Pashka
10-11-1917

(28 октября ст.ст.) Принято постановление "О рабочей милиции". До 1931 г. советская милиция находилась в ведении местных Советов, затем перешла в Наркомат внутренних дел. С 1962 г. отмечается как профессиональный праздник.

  Logo-d
10-11-1918
Капитуляцией Германии завершилась в Европе Первая мировая война. В 5 ч 12 мин утра в Компьенском лесу немецкая делегация приняла условия перемирия. В тот же день в честь этого события был произведен артиллерийский салют в 101 выстрел - последний залп Первой мировой войны. Через два дня ВЦИК РСФСР аннулировал Брест-Литовский договор с Германией.
  Кадет Биглер
10-11-1919

Родился Михаил Тимофеевич Калашников (ск. 23.12.2013 г.), конструктор стрелкового оружия, генерал-лейтенант, доктор технических наук, дважды Герой Социалистического Труда. Совсем недавно факт, что Калашников - реальное лицо, оспаривался. Калашников считался фантомом. Книга "История - АК-47", выпущенная еще к 40-летию Калашникова американским историком стрелкового оружия Э. Клинтоном, считается лучшей книгой об автомате и его создателе.

  Кадет Биглер
10-11-1919

Родился Моиз Чомбе (ск. 29.6.1969 г.), руководитель мятежа в провинции Катанга, начавший гражданскую войну (медь, уран, кубинцы Че Гевары, цинк, "дикие гуси" Сумасшедшего Майка Хора, кобальт, марксисты, ванадий, милашки тутси и хуту - ок. миллиона убитых 1994-1998 гг., и т.д.) в Конго (Заир), продолжающуюся до сих пор.

  Logo-d
10-11-1924

Родился Михаил Фёдорович Решетнёв (ск. 26 января 1996 г.), ученый, конструктор, академик и один из основоположников советской и российской космонавтики. За неполные полвека профессиональной деятельности он стал автором более 150 различных изобретений, из них около 30 типов космических комплексов и устройств спутниковой навигации.

  Финхоз
10-11-1928

Взошедший на трон еще в 1926 г. Мисиноми Хирохито провозглашен императором Сёва (Просвещенные мирные времена). Что "просвещенные" - это да, насчет "мирные" - это ему не повезло - с 1900 по 1944 гг. Армия и Флот имели право "вето" при формировании бюджета и самого кабинета министров (во как!!!).

  Logo-d
10-11-1941
Началась Тихвинская стратегическая наступательная операция – первое крупное наступление РККА в годы Великой Отечественной войны. Войска под командованием К.А. Мерецкова и И.И. Федюнинского за полтора месяца боев смогли оттеснить немцев обратно за реку Волхов и восстановить железнодорожное сообщение Волхов-Тихвин. Вместе с тем, у Красной Армии не получилось окружить и полностью уничтожить войска противника (как планировалось): несмотря на тяжелые потери, немцы смогли организованно отступить за Волхов и организовать прочную оборону по берегу реки. Тем не менее, это был серьезный успех, который положительно сказался как на ходе боевых действий, так и на моральном состоянии бойцов.
  Питерский банкир
10-11-1942

Германские войска по соглашению с адмиралом Франсуа Дарланом вошли в Вишистскую Францию.

  Logo-d
10-11-1970
Американское правительство перестало сообщать о потерях во Вьетнаме.
  Logo-d
10-11-1973

В США запущен спутник оптической разведки "KeyHole" ("KH-9") № 7. В этот же день в Советском Союзе запущен спутник оптической разведки "Космос-607".

  Logo-d
10-11-1975

Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 3379 "О запрете всех форм расовой дискриминации". Один из пунктов этой резолюции приравнивал сионизм к апартеиду и расизму. За резолюцию проголосовало 72 члена, включая СССР, Белорусскую ССР и Украинскую ССР. Против - 35 (США, Израиль, Центральная Африканская Республика и др.) Япония, Буркина-Фасо, Лесото и еще 29 государств воздержались. Резолюция была отменена в 1991 г. при 111 голосах за отмену и 25 против.

  Lt Scheissekoppff
10-11-1982
Умер Леонид Ильич Брежнев, Генеральный секретарь ЦК КПСС. С его смертью, по сути, закончилась эпоха стабильного существования страны.
  Кадет Биглер
10-11-1985

Состоялся первый полет самолета-аналога крылатого орбитального корабля многоразового использования "Буран", созданного под руководством Г.Е. Лозино-Лозинского.

  Кадет Биглер
10-11-2084

Свободный от наряда личный состав Марсианского гарнизона будет наблюдать редкостное явление - прохождение Земли по диску Солнца (транзит). Предыдущее было в 1800 г., следующее - в 2393 г.

  Logo-d

Армия

Саперы, на мост!
Окончание.

Идем не торопясь по дороге между садами, танки развернули стволы «елочкой», через одного вправо и влево, контролируя в прицелы поделенное на сектора придорожное пространство. Мы в кабине КАМАЗа чувствуем себя как на витрине. Михалыч подмигивает мне: «Командир, я к ним?». Не успеваю ответить, как он распахивает дверь, водила на автопилоте притормаживает. Михалыч прыгает на дорогу, коротким рывком догоняет ближний танк, хватается за пустые кронштейны от солярных бочек, по-кошачьи влезает на трансмиссию и распластывается на ней, вскидывая автомат в сторону появившихся справа домов. «Лихой дед» - говорит водила, киваю ему. Колонна упирается в мост, останавливается. Ору «К машине, к бою!» и мы размазываемся по дороге, прикрываясь окружающими предметами. До домов справа метров 150, слева от дороги только кусты. Игнат за гусеницей танка под матюги «... я имел тот гвоздь, на котором висел портрет его дедушки!!!» с досадой разглядывает залепленные грязью патроны в сдвоенном «валетом» магазине автомата. Словно угадывая мысли, меняет «киношный» магазин на нормальный и переползает из-под танка за кучу щебня на обочине.
Открывается люк замыкающего танка, командир орет, транслируя приказ комбата: «Саперы - на мост!!». Еще один привет рыжему за такую связь в конце двадцатого века. Мы все, конечно, еще только учимся воевать, но это нехорошая подстава и нас и танкистов.
Дед вострит лыжи в сторону моста. Нет, Михалыч, теперь мой выход. Жестами нарезаю ему и Игнату сектора справа и слева от дороги, беру с собой сапера Тимку и мы с ним ломимся к мосту, перебегая между кучами щебня на обочине. Вот и командирский танк перед недоремонтированным мостом. Ору Тимке «Следи за домами!», он припадает к прицелу, я перепрыгиваю на другую стороны дороги. Мост короткий, метров 30 всего, надо осмотреть его снизу.
Глядя под ноги (не дай Бог - растяжки), сбегаю под мост. Откос засыпан мелкой щебенкой, начерпываю ее в неплотно зашнурованные ботинки и все передвижения становятся «танцами на углях». Прячась за сваями береговой опоры, осматриваю прогоны моста и опоры. Голый бетон, никаких проводов, зарядов, следов минирования и нарушения конструкций не видно. Вылетаю обратно за кучу щебня, показываю комбату в триплекс большой палец, танк «кивает» пушкой. Тыкаю себя кулаком в грудь, показываю на ту сторону, показываю на танк и скрещиваю свободную руку и ствол автомата: «Я - туда, ты - стой». Кивок стволом. Факультет саперно-танковой филологии, етит его...
Приподнимаюсь, оглядываю мост сверху. Выезд с моста на ту сторону перегорожен бетонной балкой около метра высотой, еще одна балка, поменьше, лежит вдоль моста. За мостом - «баррикада» из фундаментных блоков на обочине, ее держит на прицеле комбат. Если там кто-то есть - навряд ли рискнет высунуться. На вопросительный взгляд Тимки показываю жестом «будь здесь, следи за домами», перебегаю и падаю на мост. Со стороны домов доносятся выстрелы, две-три пули щелкают по балке и щебню. В сторону домов летят три одиночных трассера (Михалыч - старый охотник, засек кого-то). Два танка ориентируются на трассеры и фигачат туда короткими очередями из пулеметов. Бегать под такую музыку не хочется, переползаю к балке и вдоль нее ползу дальше, оглядывая настил. На мосту чистый бетон без следов взлома и шершавый, как наждак, не очень-то поелозишь по нему. Что-то задеваю ногой, оглядываюсь - мой магазин лежит. Переворачиваюсь на бок - е-мое, бронежилет разодран о бетон в клочья, один карман протерся совсем. Пинком гоню магазин к себе, ловлю и засовываю его в «мотню» броника. Поворачиваюсь поперек моста и пробую перекатываться, но гранаты в задних кармашках броника вдавливаются в бока и вежливо напоминают о себе, не надо, мол... Вот же едрит и ангидрид, все же придется перебежками. Выстрелы вроде стихли, только движки танков урчат. Тимка поднимается, чтобы бежать ко мне. Осаживаю его взмахом руки, ору «Назад!». Я тут один справлюсь, пока работы для нас не видно, нечего стадом по мосту шастать. Была-не была, вскакиваю и перебегаю ко второй балке, в щель между ней и каской оглядываюсь вокруг. Вроде все чисто, и за баррикадой никого, перебегаю туда. Похоже, отсюда все свалили еще при подходе танков, не решившись с нами связываться, и оставили только ящик бутылок с бензином и фитилями. Сбрасываю эти «коктейли» с дороги на под откос, под звон стекла и вонь бензина бегу под мост. Убедившись, что с этой стороны тоже все чисто и обнаглев, уже в рост бегу к танку. Комбат выглянул, прикрывается от домов крышкой люка, показывает тангенту рации и орет: «Саперы - домой!». Понятно, команда сверху пришла.
- Через мост можно идти, но балку нам взорвать нечем, тротила не хватит!
- Не надо, так перепрыгнем! «Держи» дома, пропусти нас через мост и уходи!
- А ты как дальше пойдешь?
- Уходи, сказал!!!
Командирский танк проскакивает мост, взбирается почти свечкой на балку, медленно переваливается через нее, бьется «челюстью» о дорогу, дает газу и пролетает вперед, освобождая место следующему. Когда замыкающий танк повторяет этот трюк и колонна двигается дальше, вскакиваем и рвем когти к КАМАЗу. Водила из-под колеса взлетает в кабину, разворачивает машину почти на месте, как танк. Запрыгиваем уже на ходу, летим обратно к блоку. Михалыч за спиной водилы припадает к автомату в левое окно, я - в правое. Хорошо, что листья уже опали и движение в саду мы увидели вовремя. Справа две фигуры приподнялись и что-то вскинули к плечам. Рассматривать их некогда, да и нервишки не железные. Успеваю дать две очереди по ним, саперы из кузова тут же включаются в канонаду. Мои гильзы со звоном разлетаются по кабине, часть из них рикошетом летит в каски водилы и Михалыча. Водила падает на руль, инстинктивно дергает машину к левой обочине, Михалыч хватает водилу вместе с рулем сверху и помогает выровняться. Все это заняло секунд пять, не больше. «Игнат, у тебя все целы??? - Да!!!». Уффф, пронесло... Влетаем на блок, как драгрейсеры на финиш, переводим дух. БМП-2 с капитаном уже под парами: «Откуда стреляли?». Объясняем, она улетает к садам. Через пару минут оттуда доносится звук работающей «тридцатки» - автоматической пушки...
Отдышались, покурили. Осмотрели машину - ни одной дырки не нашли. Повезло нам тогда очень сильно, несмотря на нашу бестолковость. Если бы те «духи» были поопытнее, понаглее и вооружены хорошо - расклад мог быть совсем другой. Танкисты в тот раз тоже задачу выполнили и обошлись без потерь, не считая двух «нефатальных» попаданий из гранатометов. А вот позже, в соседнем «государстве», танков наших уже не очень боялись и бои там были намного серьезнее.
Оценка: 1.3250 Историю рассказал(а) тов. Нойруппин : 08-11-2016 21:35:44
Обсудить (14)
21-11-2016 12:44:43, Кадет Биглер
Как хотите. Двойная публикация получится, но это не страшн...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцНоябрь 2016Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3112Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Все для дачи Floraplast.ru подставки под цветы оптом
кровать из экокожи