Выпуск N 322130.11.3222-23.03.2018
Военно-исторический календарь |
|
17-03-1813
|
В Бреслау прусский король Фридрих Вильгельм III выпустил декрет "К моему народу" с призывом к вооруженному восстанию против наполеоновских войск. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
17-03-1848
|
(29 марта н.ст.) Родился Алексей Николевич Куропаткин (у. 16 января 1925 г.), генерал, участник завоевания Средней Азии, русско-турецкой войны 1877-78 гг. В 1898-04 гг. военный министр, в 1904-05 гг. потерпел поражение под Ляояном и Мукденом. В Первую мировую войну командовал армией и Северным фронтом, в 1916-17 гг. туркестанский генерал-губернатор. С 1917 г. до конца жизни жил в Псковской губернии, преподавал в средней школе, отверг неоднократные предложения эмигрировать или выступить против Советской власти. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
17-03-1897
|
Родился Николай Михайлович Николаев (ск. 1958 г.), советский полярный капитан. Командир ледореза "Литке", прошедшего в 1934 г. за одну навигацию по Северному морскому пути из Владивостока в Мурманск, высвободив из ледового плена суда Первой Ленской экспедиции. В 1935 г. в составе первой высокоширотной экспедиции Главсевморпути на ледоколе "Садко" достиг рекордной широты 82 градуса 41 минута. Зимой 1935-1936 гг. Николаев служил в Комиссии по наблюдению за постройкой новых ледоколов, затем занимался проводкой военных кораблей, за что был награжден орденом Красной Звезды. В предвоенные годы командовал ледоколами "Л. Каганович" и "Ленин". Во время войны командовал ледоколом "Степан Макаров", входившего в состав Балтийского флота. С 1945 г. на преподавательской работе, был заведующим кафедрой и деканом ЛВИМУ. Его именем названы мыс в архипелаге Франца-Иосифа и бухта в Антарктиде, ледокольное судно. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-03-1899
|
(29 марта н.ст.) Родился Лаврентий Павлович Берия - советский государственный и политический деятель, Генеральный комиссар госбезопасности (1941 г.), Маршал Советского Союза (1945 г.), Герой Социалистического Труда (1943 г.). После смерти Сталина, в июне 1953 г. был арестован по обвинению в шпионаже и заговоре с целью захвата власти. Расстрелян по приговору Специального судебного присутствия Верховного суда СССР 23 декабря 1953 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-03-1908
|
Родился Алексей Ефимович Махалин, лейтенант, помощник начальника заставы 59-го Посьетского пограничного отряда, Герой Советского Союза. Во главе отряда пограничников 29.07.1938 г. принял неравный бой с японцами на высоте Безымянная в районе озера Хасан. Подошедшие на помощь пограничникам стрелковые подразделения отбили противника, но лейтенант погиб. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-03-1920
|
Грозный занят частями XI армии большевиков и конницей Терской областной группы повстанческих войск. К концу марта Советская власть в Чечено-Ингушетии была окончательно установлена.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-03-1923
|
Образовано Российское акционерное общество "Добролёт", которое является родоначальником Аэрофлота. Таким образом, днём основания Аэрофлота принято считать 17 марта 1923 г. Само название "Аэрофлот" было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 г. после объединения РО ДВФ "Добролёт" с АО "Укрвоздухпуть". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-03-1933
|
Сформирована особая сводная авиаэскадрилья им. М. Горького, командир - Михаил Кольцов, журналист. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-03-1942
|
В Мурманске состоялось торжественное награждение британскими орденами "За выдающиеся лётные заслуги" (Distinguished Flying Cross) советских летчиков Б. Сафонова, И. Туманова, А. Коваленко и А. Кухаренко. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
17-03-1966
|
Первый запуск с космодрома Плесецк. Ракета-носитель "Восток-2" с космическим аппаратом "Космос-112". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-03-1991
|
Прошел Всесоюзный референдум, на котором на котором три четверти голосовавших высказались за сохранение СССР. Одновременно в российском референдуме 70% проголосовали за введение поста президента РСФСР.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-03-1991
|
Над Уралом, на борту Ил-86 СССР-86082, террорист бросил в салоне 2 бутылки с зажигательной смесью. Начался пожар в салоне. Пассажиры были эвакуированы на багажную палубу. Кабина пилотов и салон были сильно задымлены. Проводники приступили к тушению пожара, из 17 имевшихся на борту огнетушителей были использованы 14, в итоге пожар удалось потушить. Стёкла кабины пилотов были покрыты слоем сажи. Только после того, как сажа была счищена, удалось увидеть посадочную полосу. Была выполнена аварийная посадка в аэропорт Свердловск. После посадки и эвакуации пассажиров террорист был захвачен спецназом, он оказался невменяемым. Жертв не было, но несколько пассажиров были госпитализированы в связи с отравлением продуктами горения. Командиром воздушного судна был лётчик-инструктор Анатолий Иванович Экзархо, вторым пилотом - заслуженный пилот РСФСР Юрий Сытник, штурманом - летчик 1 класса Александр Савельев. Экипаж был награждён орденами "За личное Мужество". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
17-03-1994
|
Над воздушным пространством Азербайджана близ города Ханкенди армянскими вооружёнными силами был сбит военно-транспортный самолёт C-130 Hercules иранских ВВС, перевозивший из Москвы в Тегеран семьи иранских дипломатов. Погибли 19 пассажиров (всё - женщины и дети) и 13 членов экипажа.
(Вики) |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Армия |
 |
Учитель
Ергунусов сначала очень боялся машины, водить почти не умел. «Товарищ лейтенант, я до армии даже на велосипеде не ездил, только пешком ходил, не хочу быть механиком-водителем, переведите меня в ремвзвод, пожалуйста!!!». Оказалось, что он и в учебке старался косить от занятий по вождению (хотя в устройстве ПТС-М что-то соображал), сказывались гуманитарные наклонности и полтора курса пединститута. О ремвзводе речи и быть не могло, поэтому запустили проверенный военный механизм «не можешь - научим, не хочешь - заставим». Непрост и тернист был путь к олицетворению советской военной угрозы, не обошлось без суровых мер, но за год он научился водить на суше и воде сначала кое-как, потом правильно, а потом и быстро. Окончательное перерождение произошло, наверное, на осеннем полевом выходе, когда я пригрозил, что сегодня в ВС СССР появится или еще один нормальный механик-водитель, или утопленник. Ергунусов под моим надзором пересек Эльбу раз двадцать, к вечеру даже выход из воды у него стал получаться вполне прилично. Он вылез из люка, сбил шлемофон на затылок и, наверное, впервые за год улыбнулся во все тридцать два зуба.
Оставшиеся полгода он служил командиром отделения и был одним из лучших сержантов и инструкторов по вождению плавающего транспортера. Мне самому впору было поучиться у него терпению и спокойствию. Даже самые деревянные сыны Памира не могли вывести его из равновесия. Ни на пятом, ни на десятом повторе объяснения дело не доходило до ругательств, а тем более до ударов шлемофоном по башке. Может быть, пединститут был тому причиной, а может - природный дар Учителя.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3333 Историю рассказал(а) тов.
Нойруппин
:
15-03-2018 14:36:16 |
|
Обсудить
(0)
|
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|