Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1783

30.11.1783-10.01.2008

Военно-исторический календарь

09-01-1648

(19 января н.ст.) Богдан Хмельницкий избран гетманом.

  Замполит
09-01-1864

(21 января н.ст.) В селе Покровском Тюменского уезда Тобольской губернии родился Григорий Ефимович Новых (Распутин). Правда, точная дата его рождения до сих пор вызывает споры. А вот с датой его убийства расхождений нет: 17(30) декабря 1916 г.

  Кадет Биглер
09-01-1893

На традиционном балу студентов художественных училищ две натурщицы, Манон Лавиль и Сара Браун, разгоряченные шампанским, вспрыгнули на стол и под звуки музыки полностью разделись. Полиция арестовала всех, и влепила по 100 франков штрафа. В городе начались студенческие волнения, поддержанные левыми социалистами-синдикалистами, баррикады, введены два батальона жандармерии, один мятежник убит. Дабы ситуация не вышла из-под контроля, стриптиз был официально разрешен.

  Logo-d
09-01-1904

(22 января н.ст.) Родился Аркадий Петрович Голиков (Гайдар), детский писатель, в годы Гражданской войны - командир отряда ("полка") ЧОН в Хакасии. Погиб в бою 26 октября 1941 г., прикрывая отход товарищей.

  Замполит
09-01-1905

(22 января н.ст.) Войска расстреляли мирное шествие рабочих, направлявшихся к Зимнему дворцу с намерением подать Николаю II петицию о своих нуждах. Позднее этот день назовут Кровавым Воскресеньем.

  Кадет Биглер
09-01-1915
Панчо Вилья подписывает соглашение с американским генералом Скоттом, которое должно было положить конец рейдам мексиканцев через границу с США. Однако для полного прекращения разбойных набегов понадобилась экспедиция под командованием генерала Першинга в 1916 г.
  алхимик
09-01-1918
В Новочеркасске провозглашено создание Добровольческой армии для борьбы с большевиками. Ее основателем стал председатель Особого Совета генерал Алексеев. Главнокомандующим Добровольческой армией был избран генерал Корнилов, начальником штаба назначен генерал Лукомский.
  алхимик
09-01-1920
Разрыв второго союза махновцев с большевиками. Пытаясь оторвать повстанцев от района базирования - Приазовья, Троцкий потребовал от Махно направить армию на польский фронт, Нестор Иванович отказался.
  Замполит
09-01-1923
Совершил первый полет автожир - изобретение испанского конструктора Хуана де ля Сиервы. Автожир поднялся в воздух около Гетафе и пролетел 183 метра под управлением его создателя.
  алхимик
09-01-1938
Восточным фронтом республиканцев в ходе наступления в Арагоне взят Теруэль. Наложившись на террор 37-го года, это событие дало жизнь известному анекдоту: "Теруэль взяли!" "Да, и соседа тоже!"
  Замполит
09-01-1943
Китай объявляет войну Англии и США.
  Ст.Логопед батареи
09-01-1946
Первый полет пассажирского самолета Ил-12 с двигателями АШ-82ФН - первенца советской послевоенной пассажирской авиации. (С дизелями Чаромского АЧ-31 опытный Ил-12 поднялся в воздух гораздо раньше - 15 августа 1945 г.)
  Палыч
09-01-1951
Первый полет межконтинентального бомбардировщика Ту-85, первого отечественного стратегического носителя ЯО, экипаж А.Д. Перелета. В основу машины легла конструкция Ту-80 - дальнего стратегического бомбардировщика оригинальной разработки, работы по которому были свернуты в связи с началом копирования американского В-29. Расчетная дельность машины составляла 12 тыс. км. При испытаниях самолет показал великолепные результаты, однако поршневые моторы уже считались устаревшими и работы свернули. Ту-85 - последний туполевский самолет с поршневыми моторами.
  Кадет Биглер
09-01-1964
Приняты на вооружение ракетные комплексы с ракетами Р-12У и Р-14У шахтного старта.
  Кадет Биглер
09-01-1968

Израильская подлодка "Дакар" (бывшая английская "Тотем") под командованием капитана 3-го ранга Якова Раанана и с экипажем 69 чел. вышла из Портсмута, где она находилась на ремонте и перевооружении перед передачей Израилю, и взяла курс на Хайфу. В полночь 25 января лодка в очередной раз вышла на связь, сообщила о своем местоположение и об отсутствии неисправностей, после чего была должна выйти на связь только следующим утром, но этого не произошло. Все попытки связаться с лодкой результата не принесли, и 4 февраля 1969 г., после безрезультатных поисков, она была объявлена пропавшей без вести. Затонувшая подводная лодка "Дакар" была обнаружена 29 мая 1999 г. между Критом и Кипром на глубине 3 тыс. м. Причина гибели лодки до сих пор неизвестна.

  datr
09-01-1980
9-10 января произошел первый бой советских войск в Афганистане. Подразделения 40-й армии в н.п. Нахрин ликвидировали мятеж и разоружили 4-й артполк ВС ДРА. Потери афганцев составили 100 чел. убитыми, 7 орудий и 5 автомашин. Потери советских войск – 2 убитых, 2 раненых, одна БМП.
  Кадет Биглер
09-01-1996

Отряд из 350 боевиков под руководством Радуева, Хункар-Паши Исрапилова и Турпал-Али Атгериева совершил вылазку на территорию Дагестана, в ходе которой атаковал местный аэродром и военный городок батальона Внутренних войск МВД России. Основной удар был нанесён по вертолётной базе около города Кизляр (было уничтожено два вертолёта Ми-8 и один топливозаправщик). Под натиском подошедших сил федеральных войск боевики отступили в город, изначально захватив в городской больнице около 3 тыс. заложников и потребовав гарантии безопасности на их пути следования обратно в Чечню. 10 января отряды боевиков, продолжая удерживать в заложниках свыше 100 чел., покинули город. У приграничной реки Аксай колонна была остановлена предупредительным огнём федеральных сил с воздуха. Расценив эти действия как попытку уничтожения, бойцы Радуева закрепились в селении Первомайское. В ночь на 19 января отрядам удалось с большими потерями вырваться из окружения и уйти в Чечню. Со слов Радуева, его отряд насчитывал 256 чел., а уничтожено и пленено — более 200. 13 марта 2000 г. Радуев был арестован ночью в туалете в посёлке Новогрозненский сотрудниками Центрa специального назначения ФСБ в ходе проведения спецоперации при активной помощи читинского ОМОНа. Осужден, в 2002 г. умер в тюрьме.

  Кадет Биглер

Флот

Полеты a la naval

Флот - это не только то, что плавает. Давайте будем честными и впервые применим физически правильный термин, а не ложное, но бравурное «ходит». Стоит - ходит - марширует - бежит? Нет, дрейфует - плавает - ныряет - брызгается. А еще - летает! У Флота есть свои крылья в лице морской авиации. Впрочем, морлетчики прежде всего считают себя все же летчиками, а уже потом, скромно потупившись и отставив вперед мятый клеш, моряками. Но и среди них есть сектанты от неба, те, для которых флотское - превыше всего. Их самолет - это настоящий корабль: лодка с реданом и пером руля, на которую уселся огромный баклан. У него есть все, что полагается иметь морской боевой единице: водонепроницаемые отсеки, причальные утки, двери, открывающиеся внутрь, линемет, комплект сигнальных флажков и даже мегафон громкой связи. Думаете, все? Нет! Представьте какой-нибудь забытый морем городок вроде Красноярска. На полосу заходит невиданное чудище, которое вызывает панику у диспетчера на КДП, пытающегося сквозь бинокль поверить своим глазам! А этот горыныч вдруг садится на хвост, повиливая и покачивая чайкообразными крыльями с гудящими двигателями, поворачивает длинным и важно вздернутым бакланьим носом на рулежку, доруливает галсами на стоянку и... И тут случается самое важное, даже если за бортом - 40 мороза: в его носовой части открывается люк, из которого на палубу аэродрома со стальным бамсом падает настоящий адмиралтейский якорь весом 19 килограмм, после чего открывается боковая дверь, и на свет появляется нечто гиперфлотское - настоящий боцман в клешах, тельнике и пилотке с шитым крабом, оглядывается и орет куда-то внутрь железного баклана: «Нормально встали - якорь держит»! И это - не шутка, а закрепленный почти пятью десятилетиями эксплуатации противолодочного самолета Бе-12 архаико-гротескный, но священный ритуал!
Есть и еще один, тоже подчеркивающий, что на борту этой лодки летят непонятно как попавшие в небо моряки: «квитанция», подтверждение получения команды с земли, у них также отлична от принятой у простых летчиков «Понял! Выполняю!» Эти же общаются лаконично - «Добро!» И слово это произносится звучным мужественным басом с пролонгацией последнего слога: «Дабро-о-о»!
Однажды, в кошмарные годы начала 90-х, когда военная авиация возила турецкие куртки из Крыма на Дальний Восток и оленьи панты с медвежьей струей обратно, где-то над Москвой кружил Бе-12, пытаясь сесть на военно-морском аэродроме Астафьево, но из-за непогоды был передан диспетчеру ближайшего аэропорта для посадки в Домодедово. И вот, на сугубо нефлотский и невоенный эйрфилд надвигается серое чудовище непонятной конфигурации, пугая диспетчера своей необычностью во всем, включая «квитанции»:
- Борт такой-то, вы выше глиссады на 50 метров!
- Дабро-о-о! - несется сверху.
- Борт такой-то, справа 130, подверните!
- Дабро-о-о!
- Борт такой-то, ниже 30!
- Дабро-о-о!
- Борт такой-то, слева 150! Подправьте!
- Дабро-о-о!
- Борт такой-то, ниже 10! Уходи на второй круг!
- Дабро-о-о!
- Борт такой-то, ВЫРАВНИВАЙСЯ!
- Дабро-о-о!
Так и улетел за полосу, брякнулся, отвалил колеса и развалил самолет. И последним словом в эфире было все то же неизменное «Дабро-о-о», произнесенное уверенно и невозмутимо.

Мы не будем ставить точку на этой неудачной посадке - поставим лучше запятую в виде адмиральского якоря, потому что путь турецких курток в те годы был столь же непреклонен, неутомим и стабилен, как и Великий Шелковый путь. Предположим, что янычарская кожа не падала на Бе-12 в Домодедово, а успешно добралась до Владивостока и осела на складе одного из магазинов. Теперь оставалось ее прибыльно реализовать в городе, в котором демократично никому не платят зарплату. В такой ситуации, по старой привычке, глаза приморских коммерсантов устремляются на север, в сторону Камчатки. Ведь общеизвестно, что у подводников всегда водятся деньги, и невозможно предположить, что и они могли остаться без жалования.
Познакомьтесь с отважными коммерсантами: Борька и Виталик - раздолбаи-праваки с «Бэкфайеров», служившие «в одном и том полке» в Кневичах. У их Ту-22М3 давно закончился керосин для полетов, а у семей - последние средства. Узнав от родственницы о «золотых куртках», два товарища набили по парашютной сумке кожи, взяли шильца для оплаты проезда и постучались в толстое брюхо «грузовика» Ан-12, стоящего на тармаке аэродрома Артем. Как они и предполагали, предусмотрительно отлив половину спирта руководителю полетов, командиром самолета был их старый знакомый, а правак - однокашник по училищу. И вот наши «коммерсанты» уже в гермокабине за столом - разливают спирт с новыми знакомыми и попутчиками: капитаном и лейтенантом из камчатского Елизово, везущими партию свежих огурцов в свою авиачасть. Причем, капитан очень необычен: он - начфин и Герой Советского Союза! Зовут просто - Серега. Когда-то Серега летал на «свистках» в Афгане, горел как факел, выжил, но был списан с летной работы и стал финансистом. Второй же - просто безымянный летеха, его помощник. Через две-три стопки под огуречную закуску лететь им уже не хотелось никуда - благо, что КП флота добро не давал - погоды на Камчатке не было. Когда закончился спирт, Виталик и безымянный лейтенант взяли заправщик ТЗ-22, огромный, грязно-зеленый КрАЗ с бочкой и помчались за «еще карамельками». Как и бывает в водевилях, именно в этот момент руководитель полетов дал добро на взлет. Причем, окно было открыто только на 20 минут и не более. Весь экипаж, включая командира, построился в цепочку и начал кидать ящики с огурцами, стоявшие за капониром, в чрево «Аннушки». Когда закончили, до взлета оставалось пять минут: закрыли двери, запустились и поехали по рулежке. А нервничающий Борька сидел в кабине и умолял экипаж приостановиться и опустить аппарель, если появится КрАЗ - лететь без друга на Камчатку не было смысла. Когда самолет взлетел, на стоянку аэродрома, отчаянно мигая фарами, выскочил тот самый топливозаправщик...
Самолет летел все дальше, а горе-коммерсант сидел и думал, что делать без друга, который и был организатором этой авантюры. Впрочем, через полтора часа Ан-12 неожиданно начал снижаться и приземлился в Комсомольске-на-Амуре. Это неимоверно обрадовало гээсэса Серегу: веселый живчик одолжил у экипажа мокик и тут же умчался в город. Цель его поездки указывать не буду - она и так понятна. Уставшие же летчики попросили Борьку побыть старшим на борту, загрузить и проинструктировать пассажиров, а сами закрылись в кабине и легли спать перед долгим и трудным перелетом дальше, на Камчатку.
Пассажиров, приехавших на трех автобусах, оказалось много - девяносто человек. Это был экипаж новостроящейся атомной подводной лодки, принимавший корабль в Комсомольске. Среди толпы одетых в черную форму моряков стояли и несколько женщин с детьми - семьи старших офицеров. Руководил всеми капраз в настоящей каракулевой «шапке с ручкой». Он и повел решительно офицеров с женами в гермокабину, где сидел грустящий Борька, одетый в летную куртку. Когда все расселись в неуютном молчании, в помещение ворвался капитан Серега, несущий в сумке семь бутылок водки и звезду Героя на груди. Он пристально посмотрел на капитана первого ранга и пошел в атаку. Через пятнадцать минут эти двое сжимали друг друга в объятиях, найдя, как минимум, трех общих знакомых на широких просторах Союза, а Серега скручивал «голову» первой бутылке и наливал полный стакан Борьке.
- Серега, ты чего?! - опешил «коммерсант».
- А ты чего, не летчик?! - съехидничал гээсэс.
- Летчик!
- Тогда пей! - сказал капитан, почему-то забывший купить закуску.
Влив в себя стакан «карамельки» волевым глыком, Борька расслабился и вдруг почувствовал себя реальным командиром корабля. А сидящие рядом женщины укрепили его пьяный делириум, начав задавать вопросы о предстоящем полете: сколько лететь, не будет ли холодно матросам в «кузове грузовика» и на чем спасаться, если самолет упадет в воды Тихого океана. Но одна из них, дама в очках с каменным стервозным лицом, молчала и пристально смотрела на него. Когда Серега поднес Борису «третью», бывший «коммерсант», а ныне «командир корабля», почувствовал на своем рукаве ладонь, не дающую поднять стакан. Это обидело его еще не совсем пьяное левое полушарие, но абсолютно кривое правое подсказало, кто тут главный.
- Молодой человек, - шипяще спросила дама в очках, - а это не вы нас повезете?
- Мадам, а кто же еще?! Вы кого-нибудь в летной форме еще здесь видите? - подсказало ответ правое полушарие.
И тут началась паника... Визжащие жещины выкидывали из самолета чемоданы и выводили детей, крича матросам в «кузове», сидящим на ящиках с огурцами: «Мальчики, вас матери дома ждут - спасайтесь!»
Бунт женщин подавляли долго - для этого даже пришлось будить спящий в кабине экипаж. Борька же, изжаленный ядовитыми глазами офицерских дам, перешел в грузовой отсек, чтобы проинструктировать сидящих там словами: «Товарищи моряки, впереди длительное путешествие через океан. Самолет - военный, туалета нет. Прошу справить нужду заранее». И опять был массовый исход, и вокруг корабля слышалось конское журчание, доводя бедных женщин до состояния коллапса. Потом они взлетели, но происходившего в полете Борька не помнил - он очнулся только от толчка колес Ан-12 о землю. Поднявшись и подойдя к иллюминатору, протрезвевший «командир корабля» опешил: там, на стоянке, стояли его друг Виталик и безымянный лейтенант, брошенные вместе с топливозаправщиком на бетоне владивостокского аэропорта, улыбались и приветливо махали руками...
- Очнулся, алкоголик? - мстительно прошипела дама в очках, проходя на выход, - добро пожаловать на Камчатку!
От этих слов Борьке стало еще хуже и более непонятно...
И только после первой утренней «карамельки» Виталик рассказал ему, что Командующий ТОФ срочно собрался с инспекцией на полуостров на своем личном Ту-134, пилотировал который, конечно же, знакомый командир. Он и отвез отставших прямо в Елизово без промежуточных посадок.
А турецкие куртки наверняка продолжили свою путь дальше, на Чукотку, но кто их вез и как это было, нам уже неизвестно: былинные годы, былинные люди, былинные полеты, блин...
Оценка: 1.5805 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 07-01-2008 17:08:52
Обсудить (77)
11-11-2013 01:08:55, третий
С одним вопросом разобрались. Остался второй - что за як...
Версия для печати

Свободная тема

КТО В ДОМЕ ГЛАВНЫЙ?

У меня в доме временно гостит кот, которого оставили при отъезде жившие некоторое время в моей квартире приятели, некогда спасшие его из зубов стаи собак. Кот загогулисто-полосат и нескладен телосложением - автомобилисты назвали бы его короткобазным. В юности он был крайне пуглив, агрессивен, царапуч и склонен метить, а прозван был Стремакой. Впрочем, примерно в трехлетнем возрасте приятели спохватились и отхватили коту все причиндалы, после чего он стал игрив, но вальяжен, со склонностью к грушевидной форме, ибо обжорист он и так уже всю свою жизнь (тяжелое уличное детство!) и прибрать к лапам плохо лежащий продукт не гнушается ни при каких обстоятельствах. Причем знает, гад, что совершает злодейство, ибо делает это с прижатыми ушами и при появлении человека катапультируется (или котопультируется?) со стола в коридор.
В коридоре же для него к стене привинчена доска, которую он с наслаждением когтит, оставляя под ней кучки мелких щепочек.

...С наступлением темноты, как положено, кот устроил небольшие гонки взад-вперед по квартире, рикошетируя от стен и скрежеща когтями о паркет. Решив показать ему, кто все-таки в доме самый крупный хищник, я тоже пару раз пробежался за ним вдогонку, делая вид, что пытаюсь поймать. Наверное, я слишком вошел в роль: когда кот, пролетая по коридору, со скрежетом затормозил покогтить доску, я подбежал вслед за ним и совершенно естественно, как будто всю жизнь этим занимался, повозил ногтями по древесине. Сантиметров на 30 выше, чем доставали его когти. Кот тут же бросил доску и посмотрел на меня широко открытыми глазами, полными грусти и обиды.
- Ну ладно, сказал я. - Извини, кот. Погорячился. Не трону я тебя.
Кот подошел и потерся ухом мне об голень.
Оценка: 1.2336 Историю рассказал(а) тов. Ultranomad : 05-01-2008 08:07:31
Обсудить (2)
09-01-2008 23:20:26, Andy
Когда по молодости кота мы с ним выясняли, кто в доме главны...
Версия для печати

Свободная тема

Начну издалека: был у меня раньше сотрудник, в прошлом военный пилот, которому для "сохранения" сколько-то там лётных часов в год на-гора выдавать надо. А он человек сообразительный, пустил мэйл по отделу: есть соответствующие разрешения на относительно низкие высоты над городом, я всё равно летаю, если кто желает - и поучаствует в оплате, которая иначе, естественно, полностью из его кармана - милости просим. И все довольны, пассажиры (поглядеть на Дюссельдорф сверху, посидеть рядом с пилотом, подержать в руках карту, послушать переговоры с башней и.т.д. - для нас, гражданских - кайф полный), пилот (есть с кем потрепаться, да и дешевле ему получается) ну и его лицензия, естественно, тоже.
Как-то раз я с ним договорился о таком полёте с одной знакомой на какую-то субботу (ну а как же, понты дороже денег, чего не сделаешь, чтобы барышню поразить!). И вот незадача: пригласили нас на день варенья в тот же самый день - причем в Вормсе, который довольно-таки далеко. Ну, и я за пару дней до того у него спрашиваю: слушай, говорю, Дирк, когда вернёмся в субботу? - А чего тебе, торопишься куда? - Да это, мне в Вормс, а туда ехать пару часов, да и хотелось бы затемно вернуться, то есть до рассвета. - Да? Хммм... Слушай, у них там есть аэродром? - Ты это у меня спрашиваешь? Ты ж лётчик!

В общем, сказал он: грузи народ в количестве до троих включая тебя самого и закину я вас в Вормс, мне пофиг, куда лететь.

Сказано - сделано, в день Ы подкатили мы на спортивный аэродром в Аахене, погрузились и полетели.
Это как бы предыстория. Забегая вперед, скажу для особо дотошных: назад мы добирались на моей машине, которую один друг перегнал своим ходом (тоже был приглашён на день варенья).

Ну, всякую предполётную экзотику я опущу, в.т.ч. и про мобилы, которые Дирку были до фени (в рейсовых под страхом уголовной ответственности до 2-х лет заключения запрещены), но: "Да все равно у вас там наверху сигнала не будет, так что включены-выключены - вам без разницы, только аккумуляторы посадите!"

Взлетели, летим, наслаждаемся (для всех - первый полёт на четырёхместной Piper-28), он мне планшет с картой в руки сунул, показывает ориентиры, погода - как на заказ, лёгкая дымка и ни одного облачка.

Вдруг мотор переходит на "бесшумный" режим, Дирк удивляется, переводит какую-то рукоятку (потом я прочитал надпись: топливный бак другой) и шум возобновляется снова. А ну-ка, дай-ка карту... Тээк-с, господа пассажиры, мы производим незапланированную посадку в городе Хаан. Претензии к встречному ветру, из-за которого повышенный расход горючего, если не сядем, будет запас всего 10 минут, а этого мало.
Про то, как садились и заправлялись, никому не интересно, разве что: "Дирк, слушай, а что там наверху было? Я понимаю, что мотор не заглох - но что же случилось, почему он вдруг затих? - Почему не заглох? Очень даже заглох, когда горючее кончилось. Только эти пару секунд, пока я бак перевёл да зажигание включил, самолёт без проблем может планировать!" Девушкам я про это только по прилёте рассказал, на фиг мне их пугать раньше времени... :)

Выруливаем, Дирк запрашивает разрешение на взлёт. Башня отвечает: ждите. Ну, ждите, так ждите, не маленькие, знаем, что не одни, и не крутые - можем подождать. Минут через 5-10 (а это незаметно пролетает за трёпом): Дирк, они о нас забыли?
Небольшое отклонение от темы: я не знаю, типичное ли это устройство военных аэродромов (в Хаане - бывший военный), но стояли и ждали мы на дорожке, примыкавшей под прямым углом к ВПП, приблизительно посередине, и по идее, после разрешения, должны были вырулить на ВПП, прокатиться до конца и "назад" взлетать..
Итак: "Дирк, они о нас забыли?" - "Да нет, сомневаюсь... Но и вправду очень уж долго, запрошу статус..." Остальное - приблизительная цитата разговора с башней (за номера не ручаюсь):
- Башня, тут Дельта-Эко-Новембер-Эко-Юниформ, вы нас не забыли?
- Нет, не беспокойтесь, только у нас тут учебный борт должен отрабатывать Low Approach (как мне потом объяснили: имитация посадки с непосредственным взлётом), так что ждите.
- А когда он будет?
- Через 5 минут. (или типа того, не помню, чес слово).
- Башня, вы посмотрите на чем я сижу...
- Да? Действительно. Сможете?
- Без проблем.
- Давайте, только быстро!

Оппаньки, что же это он затеял? А, ясно - аэродром бывший военный, ну а у тяжёлых транспортников длина разбега (летуны, поправьте, как это правильно называется!) соответствующая, а Piper'у много не надо... Ускоряться Дирк начал ещё выворачивая на середину ВПП (самолёт лихо слегка накренился - по крайней мере, такие были ощущения), и взлёт был "немножко" другой, чем в Аахене двумя часами раньше.
Ррраз - и мы уже летим!
- Башня, это Новембер-Эко-Юниформ, следуем курсом таким-то, направляемся в Вормс, как там погода?

К чему я это всё рассказываю? Да сам не знаю, честно говоря. Морали не будет - зачем она вам вообще нужна? Вот, с тех пор всё пытался устроить такое ещё раз, да всё никак. То погода хреновая, то до Дирка не достать... Но я всё не оставляю надежды!
Оценка: 1.1515 Историю рассказал(а) тов. DBa : 07-01-2008 04:15:08
Обсудить (1)
09-01-2008 05:26:13, Overland
Пайпер П-28 Уорриер... Ностальгия... Ежедневные ужастики и к...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцЯнварь 2008Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1783Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
кровать с матрасом в комплекте
Оптовый склад тут садовые коллекции для дома