Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1900

30.11.1900-01.08.2008

Военно-исторический календарь

29-07-1281
Тайфун уничтожил большую часть монгольского флота, собиравшегося отправится на завоевание Японии
  Кадет Биглер
29-07-1588
Легкие английские корабли уничтожили часть Великой Армады возле Кале.
  Кадет Биглер
29-07-1696
В ходе второго Азовского похода русские войска овладели турецкой крепостью Азов. Главнокомандующим войсками был боярин А.С. Шеин, флотом командовал адмирал Ф.Я. Лефорт. Фактическое руководство всеми русскими силами осуществлял Петр I. Крепость была осаждена с суши и заблокирована с моря. Все попытки турецкого флота прорваться к осажденному гарнизону успеха не имели. Гарнизон крепости, утративший надежду на помощь извне, капитулировал. Это была первая крупная победа при взаимодействии русской армии и флота в борьбе России за выход к морям. Россия получила выход в Азовское море. www.mil.ru
  Кадет Биглер
29-07-1855
Единственная в истории русского флота атака гребных канонерских лодок на паровой корабль. Утром 12 канонерок Рижского батальона морского ополчения выстроились у бона под выстрелами 84-пушечного английского корабля и корвета. В последовавшем бою канонерки сблизились с противником до 1,2 тыс. метров, добились попадания в английский корабль, после чего противник начал отход.
  Кадет Биглер
29-07-1887
Родился Сигемицу Мамору, министр иностранных дел Японии, подписавший Акт о капитуляции.
  MAXiS
29-07-1900
Анархист-одиночка Гаэтано Брешиа выпустил в упор четыре пули из револьвера 32-го калибра в итальянского короля Умберто Первого. Три из четырех ранений оказались смертельными. На суде убийца заявил, что это было возмездие за расстрел демонстрации миланской бедноты, протестовавшей против резкого повышения цены на хлеб. По официальным данным, тогда на улицах города было убито 80 человек, по неофициальным - более 400.
  solist
29-07-1901
В Индианаполисе учреждена социалистическая партия США.
  Кадет Биглер
29-07-1914
Произведены первые боевые действия первой мировой войны – два австрийских речных корабля обстреляли Белград.
  Кадет Биглер
29-07-1923

Родился Борис Павлович Бугаев (ск. 13.01.2007 г.), Главный маршал авиации (1977 г.), дважды Герой Социалистического Труда (1966, 1983 гг.), лауреат Ленинской (1980 г.) и Государственной (1972 г.) премий. На военной службе с 1941 г., участник Великой Отечественной войны. В 1957-1959 гг. командир авиаотряда особого назначения ГВФ. Министр Гражданской авиации СССР (1970-1987 гг.). Последний советский главный маршал рода войск.

  Кадет Биглер
29-07-1932

Родился  генеральный конструктор ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Баранов Игорь Леонидович, создатель атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами проектов 949 и 949А.

  Сергей -инженер, Шурик
29-07-1938
Нападением японских войск (3 пехотные дивизии, механизированная бригада, кавалерийский полк, 3 пулеметных батальона и 70 самолетов) на советскую территорию начались бои на озере Хасан. Используя численное превосходство, японцы захватили сопки Заозерная и Безымянная. 6 августа 39-й корпус (15 тыс. человек, 1014 пулеметов) при поддержке 285 танков и 250 самолетов перешел в наступление и 8 августа выбил японцев с Заозерной, 9 - с Безымянной. 10 августа японцы предложили начать переговоры, а 11 августа военные действия были прекращены. Боевыми действиями советских войск непосредственно руководил начальник штаба Дальневосточного фронта комкор Г.М. Штерн. В боях на Хасане погибло 400 и ранено 2700 бойцов и командиров РККА. Японские потери, согласно советским данным, составили около 650 убитых и 2500 раненых. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.10.1938 г. 26 бойцов и командиров удостоены звания Герой Советского Союза, 95 человек награждены орденами Ленина, 1,8 тыс. - орденами Красного Знамени.
  Кадет Биглер
29-07-1942
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.07.1942 г. был утверждены ордена: Суворова (3 степени), Кутузова (2 степени), Александра Невского (1 степень). Решение об учреждении орденов было принято в июне 1942 г., когда советские войска отступали к Дону и Волге. Примечательно, что указ об учреждении орденов был подписан на следующий день после подписания знаменитого Приказа Верховного Главнокомандующего N 227 от 28.07.1942 г. Первое награждение орденами произошло 28.01.1943 г. Знак ордена Суворова № 1 получил Маршал Г.К. Жуков. Знак ордена Кутузова № 1 получил генерал-лейтенант И.В. Галанин. Знак ордена Александра Невского № 1 получил старший лейтенант И.Н. Рубан. Всего за годы войны было совершено награждений: орденом Суворова - 7266, орденом Кутузова - 7329, орденом Александра Невского - 42165. К сожалению, при Н.С. Хрущеве имели место малопонятные случаи вручения орденов Суворова I степени: например, в 1956 г. - королю Камбоджи Сурамариту и его сыну, принцу Сиануку, а в 1959 г. - императору Эфиопии Хайле Селассие.
  Питерский банкир
29-07-1944

За исключительные заслуги в организации и проведении наступательных операций Красной Армии, приведших к крупнейшему поражению германской армии и к коренному изменению положения на фронте И.В. Сталин награжден орденом "Победа". (Свои награды Сталин не носил, за исключением звезды Героя Соц. Труда. С орденским иконостасом он только на рисованных портретах - КБ).

  Джама
29-07-1953

В 10 километрах к югу от острова Аскольд (Приморский край), в воздушном пространстве СССР истребители МиГ-15 под управлением гвардии капитана Александра Рыбакова и гвардии старшего лейтенанта Юрия Яблоновского перехватили американский разведывательный самолет RB-50 из состава 343-й разведывательной эскадрильи ВВС США. Американцы открыли огонь из бортового оружия и повредили самолет Рыбакова. Ответным огнем RB-50 был сбит. Из семнадцати членов экипажа выжил капитан Джон Роуг, подобранный американским военным кораблем. Позднее вблизи японского побережья были найдены останки еще двух человек. Остальные считаются пропавшими без вести.

27 июля во время перелета из Порт-Артура во Владивосток был сбит советский военно-транспортный самолет Ил-12, атакованный четырьмя американскими истребителями. Пассажирами были военные врачи. "Решительные действия 29 июля я связываю со сбитым Ил-12, - заявил несколько лет назад журналу "Родина" бывший начальник разведки ВВС ТОФ Павел Левшов.

Таков был адекватный ответ авиаторов-тихоокеанцев на уничтожение нашего транспортного самолета. Дело в том, что полеты вблизи нашей территории американцы производили в те годы систематически. Это считалось обычным. Но их не сбивали. А тут...  

Официально советское руководство никогда не связывало напрямую инциденты 27 и 29 июля, однако многие эксперты уверены: отомстить за неправомерно сбитый Ил-12 для военных было делом чести, и тем самым они исполнили свой долг перед погибшими товарищами. - КБ

  Шурик
29-07-1954
На полках книжных магазинов Англии появилось "Братство кольца" ("The Fellowship of the Ring") - первая книга из трилогии "Властелин колец" Дж. Р.Р. Толкиена.
  Кадет Биглер
29-07-1963
29 июля 1963 г. состоялся первый полет ближнемагистрального самолета КБ Туполева Ту-134, одного из лучших представителей в своем классе. Выйдя на линии в 1966 г. и претерпев ряд модификаций, машина до сих пор остается в строю. За все годы было выпущено более 800 самолетов всех модификаций. Кроме гражданских перевозок самолет использовался для подготовки летчиков и штурманов стратегической авиации (Ту-134УБЛ и УБЛШ).
  Проходящий
29-07-1967
Из-за неудачного приземления самолета на американском авианосце "Форрестолл" у берегов Вьетнама начался пожар, приведший к гибели 134 человек и 26 самолетов.
  Кадет Биглер
29-07-1974
По инициативе председателя КГБ Ю.В. Андропова и начальника Седьмого управления КГБ СССР генерала Бесчастного создана Группа А (Альфа) службы ОДП 7 Управления КГБ СССР. Группа предназначалась для борьбы с терроризмом и прочими действиями, связанными с захватом заложников, транспортных средств, государственных объектов на территории СССР и за рубежом. Ныне - Управление А Центра специального назначения ФСБ РФ. Одна из лучших групп антитеррора в мире.
  Замполит, Полицейский

Армия

Как полковник Крокодил старшим машины был

Грузовики типа ГАЗ-66 и ГАЗ-53 называются «два притопа, три прихлопа». По крайней мере, когда в армии я учился вождению на таком грузовичке, я именно так его и называл. Почему? Да потому что для того, чтобы переключить передачу, надо выжать педаль сцепления, перевести рычаг переключения на нейтраль, потом выжать сцепление еще раз, и только потом на нужную передачу.
Идиотизм, ей богу! Ездить с непривычки совершенно неудобно и опасно - постоянно задумываешься над этим действием, и теряешь контроль за дорогой. Что я, что полковник Крокодил - не понимаем изысканности извращения конструкторов.
Еще Крокодил никогда не понимал, зачем, перед тем как выезжать на перекресток надо включать первую передачу, доехать до середины перекрестка или поворота, затем включить вторую передачу, выбраться на ровный участок дороги и врубить третью.
Будучи старшим машины, он постоянно пытался внушить водителю-солдату, что так делать не надо, потому что опасно и глупо:
- Дурень, ты зачем так делаешь? Вруби первую, на ней проезжай перекресток, там, за поворотом, уже за рычаг надергаешься, да на педальки понажимаешь!
Солдат каждый раз оправдывался привычкой и соглашался, что так делать нельзя, но все равно каждый раз делал по-своему.
- Смотри, доиграешься когда-нибудь! - ворчал лейтенант. И оказался прав, накаркал.

***

Чехословакия, по сути, совсем небольшое государство, тем более находится в Европе, оттого ее всю вдоль и поперек пересекают железные дороги. Такой плотности «железок» на километр пути в СССР не встретишь.
ГАЗ-66 уверенно ковылял по дороге к родной части. В кабине находился только старший машины лейтенант Крокодил, водитель, да был еще груз в кузове. Ехать оставалось совсем немного, вот-вот уже, почти. Добрались по узкой грунтовке до «железки», проходящей прямо через лес, остановились, осмотрелись - поезда не видно. Для верности еще и прислушались, поскольку дорога в паре сотен метров делала поворот и скрывалась за лесом - слышно тоже ничего не было.
- Ну, поехали, - скомандовал лейтенант.
Боец (да, он тоже из соплеменников Худыйбердыева), выжал сцепление раз, второй, врубил первую передачу и нажал на педаль газа. Грузовичок пернул, запыхтел, и сонным осликом поплелся через переезд. Когда он забрался на насыпь, боец снова выжал сцепление и перевел рычаг на нейтраль.
- Твою мать! - завопил в конец разозленный этими эволюциями лейтенант, - Я кому, стенке всю дорогу говорил, что так нельзя делать?! Врубил первую, так и езжай на ней, пока не переедем!
Зная характер моего отца, солдатик перепугался, пробормотал что-то вроде «Мешельбе, шебельме», и попытался вернуть все в состояние «Как было». Зачем-то пару раз нажал на все педали сразу и быстренько задергал рукоятку.
Обидевшись на такое к себе отношение, газончик оглушительно чихнул и заглох.
Прямо на рельсах.
- Мля! Дарвин бы тобой гордился, поскольку ты и есть то самое неизвестное звено между обезьяной и человеком! - рявкнул лейтенант, - Заводи давай.
Водитель послушно повернул ключ, грузовичок расстроено огрызнулся и заводиться отказался. Откуда-то издалека послышалось эхо, подозрительно напоминающее перестук колес поезда.
- Чего сидишь? Заводи еще раз, - заволновался лейтенант.
- Не саводица! - сообщил после пары безуспешных попыток солдат. Перестук колес перестал быть эхом, а превратился во вполне осязаемый звук. «Тук-тук, тук-тук» - примерно с таким музыкальным сопровождением к вам и приближается пиз*ец, если вы застряли на переезде. Запомните это.
- Я тебе дам, не заводится! Ой, мама, роди меня обратно... Доставай коловорот! Да шевелись же быстрее!
Лейтенант выпрыгнул из машины и с тревогой прислушался. Едет падла, стучит! Солдат вернулся с коловоротом - изогнутой буквой зю железкой, с помощью которой, воткнув оную в морду машины, путем вращения на манер мясорубки, автомобиль заводится, например, если сел аккумулятор, или если его водитель полный идиот.

Дрожащими руками пристроив коловорот к молчаливой морде газончика, лейтенант и боец принялись бешено вращать ручку. Грузовик безжизненно трясся в ответ на геройские действия по приведению его в чувство, и признаков желания завестись не подавал.
Из-за поворота вырулил поезд, и понесся на неудачников военных. Перестук превратился в набат, лейтенант буквально чувствовал, как седеют на загривке волосы и сердце потихоньку опускается ближе к пяткам в тщетной надежде дезертировать из зоны боевых действий.
«Что же делать? Толкать? Не осилим. Бросить и бежать? Замучаюсь объяснялки писать и платить из зарплаты. Сначала меня командир убьет, потом жена» - лихорадочно искал выход из сложившейся ситуации Крокодил.
Машинист, наконец, заметил непорядок и поезд громко, угрожающе и требовательно загудел. Этот звук едва не добавил к общим неприятностям еще и мокрые штаны, но зато значительно ускорил работу головного мозга.
- Передача! Ставь на передачу! На первую!! - закричал он солдату.
Водитель запрыгнул в машину, и, глядя одним глазом на приближающийся состав, а другим пытаясь уследить за своими трясущимися руками, исполнил пируэт «два притопа, три прихлопа».
Отец все это время, забыв дышать, крутил ручку. Мертвый грузовичок, переведенный на передачу, ме-е-едленно двинулся вперед - лейтенант раскручивал его карданный вал.
- Ты чего там уселся, мудак! Иди помогай! - приказал лейтенант солдату. Видимо от страха, водитель переключил передачу, да так и остался исдеть в кабине, заворожено глядя на поезд.

В четыре руки дело пошло веселее. Скорость возрасла раза в два! С пятнадцати сантиметров в секунду до тридцати! Заглохший грузовичок буквально ползком убирался с пути поезда.
Еле успели! Пронесшийся мим состав толкнул машину в борт, в самый краешек, да поцарапал краску. Еще минут десять оба счастливых неудачника просто лежали пластом рядом с каписным газончиком, пытаясь отдышаться.
- Сука ты, - сипел лейтенант, - в нарядах у меня сгниешь!
- Я фсе понил, фсе понил! - сипел в ответ солдатик.
- Ты бы у меня еще попробовал не понять!

drblack
http://drblack-saint.livejournal.com/25363
Оценка: 1.6541 Историю рассказал(а) тов. Бабай : 25-07-2008 20:33:19
Обсудить (34)
01-08-2008 12:11:49, Шурик
> to kuch > Думаю, что потом будет капитан, майор и те де :)...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2008Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1900Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru