Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1898

30.11.1898-26.07.2008

Военно-исторический календарь

25-07-1570
25-07-1570 В Москве на площади в Китай-городе в присутствии царя Ивана Грозного казнен дьяк Посольского приказа Иван Михайлович Висковатых (Висковатов). Посольский приказ был создан в 1549 году и первым его руководителем (по сути – первым министром иностранных дел) стал Иван Висковатых. Кстати, название должности «дьяк Посольского приказа» было именно должностью руководителя. Поэтому быть дьяком «Феофан» (роль Савелия Крамарова в фильме «Иван Васильевич меняет профессию») никак не мог: только подьячим. Функции Посольского приказа были тогда гораздо шире общего руководства внешней политикой государства, в них также входили переговоры по выкупу и обмену пленных, управление новыми территориями (Казанское и Астраханское ханства, Сибирь), денежные сборы с татарских поселений в центральных уездах, шифровальная служба и ряд других. По своей должности дьяк Посольского приказа входил в состав Боярской думы. Иван Михайлович руководил Посольским приказом 21 год вплоть до своей гибели на плахе. Он был активным сторонником царя (в том числе поддержал его во время болезни Грозного в 1553 году и одним из первых поддержал кандидатуру царевича Дмитрия как наследника) и пользовался его доверием и милостью, но после новгородского погрома 1570 года внезапно впал в опалу: ему предъявили обвинения в сношениях с польским королем Сигизмундом II, которому он якобы хотел передать Новгород, и с крымским ханом Девлетом I и турецким султаном Селимом II, которым он якобы предлагал вернуть Казань и Астрахань. На плахе Висковатых обратился к народу с речью, в которой назвал все обвинения «наглыми клеветами», но палачи ему не дали говорить.
  Питерский банкир
25-07-1662

(4 августа н.ст.) В результате неудачной финансовой реформы Алексея Михайловича Романова в Москве началось крупное восстание городских низов - Медный бунт. На протяжении долгого времени на Руси использовались монеты, изготовленные из чистого серебра, что значительно затрудняло осуществление мелких и розничных торговых операций (серебро было дефицитным ресурсом, и у государства не было возможности чеканить необходимое количество мелких монет). Для решения проблемы было решено выпускать медные деньги, по цене равные серебряным. Но вскоре ничем не подкреплённая медная монета стала быстро обесцениваться (за 6 рублей серебром давали 170 рублей медью). Усугубляло положение и то, что все государственные налоги взимались серебром, в то время как жалование выплачивалось медью. В итоге крестьяне и купцы отказались принимать в качестве оплаты медные деньги, что вызвало резкое подорожание товаров и, как следствие,  голод. Через год после подавления бунта медные монеты были упразднены.

  Кадет Биглер
25-07-1763

(6 августа н.ст.) Родился Яков Петрович Кульнев, герой Отечественной войны 1812 г., генерал-лейтенант (1812 г.). Окончил Сухопутный шляхетский корпус (1785 г.). Участник русско-турецких 1787-1791 гг., 1806-1812 гг., русско-шведской 1808-1809 гг. войн и Польской кампании 1794-1795 гг. Во время Отечественной войны 1812 г. во главе 5-тысячного кавалерийского отряда, действовавшего в арьергарде, Я.П. Кульнев нанес ряд поражений противнику. Особенно отличился в сражении под Клястицами, где русские войска пресекли попытку французов продвинуться к Петербургу. Смертельно ранен в этом бою и умер 01.08.1812 г. www.mil.ru

  Кадет Биглер
25-07-1902

(7 августа н.ст.) Родился конструктор авиационного вооружения Борис Гаврилович Шпитальный (ск. 6.02.1972 г.), д.т.н., Герой Соц. Труда. Совместно с И.А. Комарницким создал скорострельный пулемет ШКАС калибра 7,62 мм и совместно с С.В. Владимировым пушку ШВАК калибра 20 мм.

  Кадет Биглер
25-07-1917

В Париже приговорена к смерти за шпионаж голландская танцовщица Мата Хари. Расстреляна 15 октября.

  Кадет Биглер
25-07-1927
Органами ОГПУ завершена контрразведывательная операция "Трест", в результате которой был ликвидирован ряд диверсионных групп, засылавшихся зарубежными эмигрантскими центрами на территорию СССР, а также арестован английский разведчик Сидней Рейли. www.mil.ru
  Кадет Биглер
25-07-1945

Организован Научно-исследовательский институт номер 147 (НИИ-147), который в 1966 г. был переименован в Тульский Государственный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ТУЛГОСНИИТОЧМАШ). Ныне - Государственное научно-производственное предприятие "Сплав". Широкую известность "Сплаву" принесли работы в области создания реактивных систем залпового огня (РСЗО). Знаменитая "Катюша" была первым поколением РСЗО. В 50-е годы в СССР было создано второе поколение. Это системы БМ-14-17, БМ-24, БМД-20 и другие, обеспечившие повышение дальности, точности, мощи и снижение рассеивания в 3-4 раза. Позже на предприятии под руководством главного конструктора А.Н. Ганичева совместно с другими организациями была разработана система "Град" (БМ-21). Сегодня она состоит на вооружении более чем 50 стран мира. Здесь же родились различные варианты системы "Град", а также системы "Ураган" и "Смерч".  Глубокая модернизация комплексов РСЗО получила шифр " Торнадо". Теперь они получили аппаратуру Глонасс. "Град" стал " Торнадо-Г", а "Смерч" - "Торнадо-С".

  Кадет Биглер
25-07-1955

Бундестаг ФРГ принял решение о создании новой армии страны - Бундесвера - в количестве 6 тыс. чел. В 2019 г. -  183 тыс. чел.

  Кадет Биглер
25-07-1980

В Москве умер Владимир Высоцкий (род. 25 января 1938 г), поэт, актер, автор многочисленных песен о войне, и не только.

  Ветеран СГВ
25-07-1984
Выполнен первый в мире выход женщины в открытый космос, С.Е. Савицкая.
  Кадет Биглер
25-07-1992

Начало грузино-абхазского конфликта. В результате абхазские силы в сентябре 1993 г. установили контроль практически над всей территорией Абхазии, а грузинская часть населения покинула родные места. В настоящее время Абхазия фактически независимое государство, но мировое сообщество его не признаёт.

  Кадет Биглер

Свободная тема

Август 1998 года. Россию еще не поверг кризис. У народа полное упоение жизнью. Я молодой весьма человек, только что окончивший университет и стараниями папеньки водруженный на службу на один из таможенных постов. Пост был славный. Вокруг степь, вода привозная, куча всяких насекомых и жара. Так получилось, что когда я прибыл на пост, областным управлением было принято решение о повышении квалификации личного состава, и старших смен отправили рядовыми инспекторами в распоряжение таможенного управления, а инспекторов с управления отправили старшими смен на пограничные посты, так сказать, на полевую практику.
В это время года автомобильный переход больше напоминал разъяренный улей. Площадка перед зданием поста была заполнена южными фурами. На них в Россию везли дыни и лук, а из России везли ДСП. При этом водители грузовиков радостно встречались, устраивали небольшие посиделки и гвалт стоял невообразимый. Все это разбавлялось местными коммерсами, которые возили грузы из пограничных городов и смотрели на южан свысока, считая, что в первую очередь, естественно, оформятся они. Естественно, происходили небольшие стычки. И на фоне этого шел еще не маленький поток легкового транспорта, водителям и пассажирам которого вообще не было дела до грузовиков. Но и на таможню они смотрели как на дикое недоразумение, возникшее в вековой степи, ибо это были жители теперь пограничных сел и поселков, и которые имели великое количество родственников по обе стороны границы. И вот в такое веселое время старшим на смену заступил Гена. Очень веселый и подвижный молодой старлей 40 лет. Да, забыл сказать, что очень подвижным он был для литовцев. А был он самым что ни на есть литовским парнем, непонятно как очутившимся в этой степи. Все он делал со своей рассудительностью, 80% узбекских водителей было отправлено в областной центр на сертификацию, 100% коммерсантов было отправлено к фирмам отправителям за дополнительными документами. Все это было решено в течение каких-то там четырех часов. И он, уже покурив, приступил к оформлению первой легковушки, и завис. Выяснилось, что у водителя Жигулей ВАЗ 2101 нет с собой документов. Никаких. На вопрос, почему он их с собой не взял, ему был дан предельно честный ответ: техпаспорт потерял, а права забыл, паспорт ему не нужен, он на 2 часа в соседнюю деревню за поросенком и обратно. Эта информацию долго переваривалась Геной, и он принял решение отказать просителю, чем вызвал очень много нелестных выражений в свой адрес. Следующим на очереди был ярко-красный «Москвич», весь в ржавчине и с багажником на крыше. Водителем там был усатый добродушный дядька, примерно за 150 кг весом. Не растерявший своего добродушия после четырехчасового стояния. У него документы были. И паспорт был. Гена долго сверял поданную ему пассажирскую декларацию с данными документов. Потом покурил. Потом поставил печать. Потом подумал о чем-то неведомом посторонним, а потом решил занести полученную информацию в журнал. На первый вопрос откуд.... Был мгновенный ответ: из Павловки. Куда? В Лейпциг! Рука Гены повисла над журналом. Глаза молодого теленка смотрели на вошедшего. Он понял, что это местный юмор. Даже сделал попытку улыбнуться. Так куда? В Лейпциг, добродушно заявил водитель красного пепелаца. Окружающие начали тихонько сползать под стол. На лице Геннадия отчетливо были видны все его сомнения по поводу совместимости «Москвича» с улицами Лейпцига. Добрушный дядька, не понимая всего драматизма ситуации, добил литовского парня. Я сначала только в Лейпциг, а потом в Берлин. Там поночуем, а оттуда в Париж и Фершампенуаз, а обратно через Варну. Дня через четыре вернемся. Мы уже хрюкали. Наш старший явно понимал, что за столь короткое время преодолеть такие расстояния на этой машине невозможно! Но издевки он не видел и выпустил автомобиль в европейское турне. Видя, что человеку не по себе, как смогли попытались ему обсудить, что местные отсюда часто и в Берлин и в Париж ездят. И в Лейпциг и в Варну. Просто это деревни местные так называются. Доказывали долго. Доказательством явился атлас автомобильных дорог СССР. Дальше Гена, сославшись на дурноту, от работы отказался. Мы распулили очередь, а к нам он больше не ездил.
Оценка: 1.4191 Историю рассказал(а) тов. серега : 24-07-2008 11:21:07
Обсудить (2)
25-07-2008 12:33:07, Thunder
Да-да... Помнится, в качестве сувенира привезли мне бланк с ...
Версия для печати

Авиация

Эту историю поведал мне старший воздушный радист Сергей Линник - прапорщик с лицом и статью минимум полковника и зам. героя Советского Союза. Его истории - своего рода эпос нашей авиации. Что-то произошло с ним, что-то ему рассказали. Одно могу сказать - по мотивам этого эпоса можно писать книгу. Здесь я привожу одну из них.

Представьте себе аэродром Дальней авиации где-то на юге могучего и великого Советского Союза. На дворе - середина семидесятых. Перебоев со снабжением войск не существует. Керосина - море разливанное. Помимо боевого дежурства в воздухе экипажи постоянно совершенствуют лётное мастерство на учебно-тренировочных полётах. Над аэродромом стоит гул десятка Ту-95. Кто-то взлетает, кто-то заходит на посадку, кто-то висит на кругу. Обычная работа. Жара стоит под сорок. Несчастный, замороченный руководитель полётов пытается развести по кругу шесть или семь бортов, протягивая каждому третий разворот на десять секунд. В эфире слышен его тусклый от жары голос: «Такой-то, третий через десять секунд». «Такой-то понял - третий через десять секунд». «Этакий, вам третий через двадцать секунд». «Этакий понял - третий через двадцать секунд»... И так далее, по мере приближения очередного борта. Вдруг эфир оживляется незнакомым голосом: «Песчаный, 06232! Подход, прошу условия». По голосу слышно как встрепенулся РП: «06232, Песчаный. Примите условия: давление 758 мм рт. ст., точка работает с курсом 231°, два тридцать один, видимость более десяти, полоса сухая. Идут полёты, принимать буду ко второму развороту на 600 м». «Песчаный, давление - семь пять восемь, курс два тридцать один, принимаете ко второму. Разрешите, я в районе третьего постою? 06232». РП сделал горлом булькающий звук и какое-то время молчал - секунду, две - не больше. В эфире кто-то нервно хихикнул. И тут руководителя прорвало: «Вы там что - поохренели? Солнечный удар? Как вы постоите? У меня семь бортов на кругу, а он постоит! Командиру экипажа после посадки ко мне! Я вам постою!»,- но, видимо, решив не откладывать в долгий ящик и устроить показательную порку, спросил раскалённым голосом начальства, которое дурачат: «Ваша принадлежность? Ваш тип?». 06232 назвал аэродром базирования и обиженным голосом добавил: « А тип мой - Ми-6, вертолёт!». И опять молчание в эфире, секунды три. Потом РП обычным тусклым от жары голосом продолжил: «Сякой-то, вам третий на тридцать секунд позже. 06232, вам посадка на магистральную, между первой и второй РД».

Не знаю, правда ли, но дядя Серёжа утверждал, что этого руководителя долго потом звали «третьим разворотом». Даже командир полка порой орал по селектору дежурному по полку: «Где третий разворот?». И даже недавно прибывший майор, дежуря по полку, на гневный вопль командира ответил: «Сейчас по карте гляну, товарищ полковник!»... Но это - совсем другая история.
Оценка: 1.4060 Историю рассказал(а) тов. Капитаниссимус : 24-07-2008 13:42:51
Обсудить (3)
, 30-07-2008 21:32:46, Ягалло
> to dab > Де жа вю? ---------------------------------------...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2008Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1898Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
кровать с матрасом в комплекте
Все для дачи Флорапласт декоративные бордюры для дома