Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1966

30.11.1966-26.11.2008

Военно-исторический календарь

25-11-1706

Мая 25 дня 1706 года Петр Первый издал Указ: "Построить гошпиталь за Яузой рекой, против Немецкой слободы, в пристойном месте для лечения болящих людей и поставить над лечением доктора Николая Бидлоо." 21 ноября (2 декабря н.ст.) 1707 г. госпиталь принял первых пациентов. Ныне это главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко.

  Кадет Биглер
25-11-1741

(6 декабря н.ст.) Переворот Елизаветы Петровны. Конец немецкого правления.

Елизавета, дочь Петра Великого и Марты Скавронской, не была порфирородной, т.е. родилась до официального заключения брака между родителями.  "Беспорядочная, причудливая, не имеющая определённого времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьёзное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед затем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но, обыкновенно, очень любезная и широко гостеприимная".(Валишевский).

Тем не менее, Елизавета показала себя сильным, расчетливым и эффективным монархом. Многие историки считают ее предтечей Екатерины II. - КБ

  Замполит
25-11-1793
Создан лейб-гвардии Казачий полк. 20 апреля 1775 г. императрица Екатерина II в дополнение к уже имеющейся у нее личной гвардии на основе Петербургского легиона с добавлением лучших донских казаков повелела создать придворную Донскую казачью команду. По штатам, утвержденным год спустя, в ней должно было состоять 77 человек: 1 полковник, 4 есаула, 65 казаков и 7 денщиков. Отбором казаков занимался сам Г.А.Потемкин. Конвойная служба Донской казачьей команды продолжалась недолго. В 1793 г. из донцов формируется Казачий полк Гатчинских войск наследника Цесаревича. После воцарения Павла I на основе Гатчинского казачьего полка, а также Донской казачьей и гусарской конвойных команд формируется лейб-гусарский Казачий полк.
  Кадет Биглер
25-11-1820

(8 декабря н.ст.) Открыто Михайловское артиллерийское училище, первым начальником которого стал генерал-лейтенант А.Д. Засядко, создатель русской ракетной артиллерии.

При Советской власти неоднократно меняло название, в 1957 г. было передислоцировано в г. Коломна и стало Коломенским артиллерийским училищем, в 2004 г. ликвидировано - КБ.

  Замполит
25-11-1851
Американский изобретатель револьверов Сэмуэль Кольт убедил английское правительство принять на вооружение британской армии в колониях его изобретение.
 
25-11-1874

Родился Граве Иван Платонович (ум. 3 марта 1960 г.), ученый-артиллерист, генерал-майор инженерно-технической службы, доктор технических наук. Один из основателей отечественной научной школы внутренней баллистики. В 1916 г. изобрел боевую ракету на бездымном порохе. В 1926 г. получил патент на боевую светящую ракету. Именем Граве назван кратер на Луне.

  Ioann The Angry
25-11-1890

(7 декабря н.ст.) Родился Александр Николаевич Бакулев, военный хирург, Герой Социалистического Труда (1960 г.), лауреат Ленинской и Государственной премий, академик АН СССР. Участник Первой мировой и Гражданской войн. Один из основоположников нейрохирургии. Внедрил метод активной обработки огнестрельных ран. Президент АМН. Умер 31.03.1967 г.

www.mil.ru

  Кадет Биглер
25-11-1915

В городе Вальпараисо, Чили, в семье портового служащего Пиночета родился первый сын, Аугусто (ск. 10.12.2006). В 1933-1940 гг учился в Военной школе и Академии сухопутных войск, где получил звание лейтенанта пехоты. В 50-х гг. преподавал в Военной академии геополитику и военную географию, редактировал офицерский информационный бюллетень "Сто орлов", а также учился в Школе права в Университете Чили. В 1956-59 гг.сСлужил в военной миссии Чили в столице Эквадора Кито. В 1963 г. назначен заместителем директора Военной академии, в 1968 г. получил звание бригадного генерала, стал главнокомандующим шестой дивизии и военным губернатором провинции Тарапака. Учился в США, во время военной учебы был слушателем Гарвардской школы бизнеса. В 1973 El Gran Lider que Salvo a Chile del Marxismo. 1974-1990 - Президент Чили. В последние годы жизни находился под следствием, с трудом избежал суда и тюрьмы.

  Рюрик Росс
25-11-1917
В Петрограде сформирован первый советский авиаотряд из 12 экипажей для боевых действий против войск Краснова
  Кадет Биглер
25-11-1941

В этот день с внешнего рейда Батуми в Стамбул отправился караван советских судов: ледокол "Анастас Микоян" и танкеры "Сахалин", "Туапсе" и "Варлаам Аванесов". Капитан ледокола Ю.К.Хлебников имел приказ о переходе на Дальний Восток через Индийский океан: СССР нуждался в ледоколах в Арктике для доставки военных грузов. Танкеры же шли в Турцию с грузом нефти. В Стамбуле корабли получили новый приказ: прорываться на Дальний Восток должны были не только ледокол, но и танкеры. Британцы отказались предоставить советским кораблям эскорт, поэтому корабли вышли в поход без охранения и поодиночке. В Средиземном море ледокол подвергся атаке итальянских торпедных катеров и самолетов, но смог оторваться от преследования. Добравшись до Хайфы, моряки узнали о вступлении в войну Японии, что делало переход через Индийский океан крайне опасным. Капитан принял решение изменить маршрут и идти на Дальний Восток через Атлантику и Тихий океан. Через Суэцкий канал ледокол дошел до Кейптауна, там опять получил отказ британцев о предоставлении сопровождения и в одиночку пошел через Атлантику в Монтевидео, оттуда через пролив Дрейка в Сан-Франциско. 9 августа 1942 года, спустя девять месяцев после выхода из Батуми, "Анастас Микоян" вошел в Анадырский залив. Спустя 4 месяца во Владивосток вошел танкер "Сахалин". Судьба "Туапсе" и "Варлама Аванесов" была печальной: они были торпедированы немецкими подлодками.

  Питерский банкир
25-11-1941
В Средиземном море немецкая подводная лодка U-331 (барон фон Тизенгаузен) потопила четырехторпедным залпом британский линкор "Бархэм" - первый корабль этого класса, потопленный ПЛ во 2МВ в открытом море. Производя уклонение после атаки, лодка провалилась на глубину более 200 м, но корпус выдержал давление. После этой атаки Тизенгаузену можно было сидеть сложа руки, потому как место в пантеоне славы Кригсмарине он себе уже заслужил. Он и сидел - на счету U-331 до 17 ноября 1942 года, когда поврежденная самолетом RAF лодка была потоплена торпедой "Альбакора" с авианосца "Формидебл", только один военный транспорт "Лидстаун", и тот на момент атаки уже был поврежден торпедоносцами Люфтваффе. Пройдет почти ровно три года, и 21 ноября на Тихом океане американской лодкой "Си Лайон II" (SS-315) будет потоплен второй и последний линкор, погибший от ПЛ - японский "Конго".
  maxez
25-11-1952

Определен план работ по проектированию объекта № 627 (одно из условных наименований АПЛ). Главным конструктором энергетической установки был назначен Н.А. Доллежаль (НИКИЭТ), а проекта подводной лодки В.Н. Перегрудов (СКБ-143, позднее СПМБМ "Малахит").

  Кадет Биглер
25-11-1967
Борт авианосца "Корал Си", точка "Янки Стэйшн" у берегов Вьетнама. Командир штурмовой авиаэскадрильи VA-155, летающей на А-4Е "Скайхок", капитан 2 ранга Уильям Сирфас занял место в самолёте для послеремонтной проверки двигателя неготового к полёту А-4Е (обычно эту работу выполняли молодые пилоты) и, катясь на "Скайхоке" по полётной палубе на минимальном режиме РУДа, попал под форсажный выхлоп готовящегося к взлёту с катапульты F-4. Лёгкий (незаправленный и невооруженный) А-4Е просто сдуло с палубы, самолёт перевернулся в воздухе и упал в море вверх колёсами. Комэск погиб... Иллюстрация старой поговорки палубных авиаторов ВМС США: "Есть двигатель J79. Его к чему ни привяжешь, то и полетит: можно к кирпичу, а можно к "фантому". Разницы никакой."
  maxez
25-11-1981

Неудачная попытка переворота на Сейшельских островах - отряд из 53 наемников (бывшие военнослужащие ЮАР и ветераны конголезских войн 60-х годов) под командованием известного наемника Майка Хоара прилетел на Сейшелы под видом команды регбистов. Версии о том, как в багаже одного из наемников было обнаружено оружие, - сильно расходятся. По одной - внимание таможенника привлек необычно тяжелый баул, в котором под рубашками оказалась базука, по другой - нетрезвый наемник почему-то сам пошел по red channel и из его сумки при досмотре выпал автомат. Как бы то ни было, началась перестрелка с охраной аэропорта и расчет на внезапность был утерян. Бойцы Хоара быстро захватили аэропорт и без проблем удерживали его в течение нескольких часов, но их попытки прорваться на ближайшую военную базу не удались. Поняв, что попытка переворота окончательного провалилась, отряд Хоара, потеряв 7 человек пленными, захватил индийский пассажирский самолет и на нем улетел обратно в ЮАР. Эта попытка переворота на Сейшелах, предпринятая Хоаром, была не первой и не последней в период правления президента Франса-Альбера Рене, пришедшего к власти в результате переворота 1977 года и провозгласившего курс на построение социализма и сотрудничество с СССР. Свергнутый президент Джеймс Мэнчем предпринимал одну неудачную попытку переворота за другой. А когда Рене открыл доступ на Сейшелы ВМФ СССР, к разработке очередного переворота подключились спецслужбы США, недовольные появлением советских военных кораблей с морпехами на борту неподалеку от стратегической базы Диего-Гарсия. Тем не менее, режим президента Рене оказался весьма устойчивым, подавил в 80-е годы еще несколько попыток переворота, сумел обеспечить устойчивое экономическое развитие страны и довольно высокий уровень жизни. После распада СССР Рене объявил о переходе к рыночной экономике и многопартийной системе и успешно выигрывал все президентские выборы вплоть до 2004 года, когда передал власть и ушел в почетную отставку. Наемник Майк Хоар, сделавший себе имя во время конголезских войн 60-х годов, отсидел за сейшельскую авантюру 4 года в тюрьме, после чего отошел от дел. Сейчас "Бешеный" Майк пишет книги, консультирует киносценаристов и путешествует на яхте.

  Питерский банкир
25-11-1986
Был смещён со своего поста советник президента Рейгана по национальной безопасности Джон Пойндекстер, а его помошник, подполковник морской пехоты Оливер Норт, был уволен из армии, после того, как становится известно, что американское оружие продавалось Ирану, а вырученные деньги переправлялись никарагуанским повстанцам "контрас".
  алхимик

Флот

ПОДВОДНАЯ ТУШЕНКА

Летом 1976 года в Мурманске была обезврежена банда торговцев оружием. Случай для тех времен дичайший, в те времена торговать оружием было как-то не принято. Когда всех злоумышленников переловили, выяснилось следующее.
Жители одного из поселков Кольского полуострова с лодки на одном из озер узрели на дне сквозь прозрачную воду какие-то ящики. Водолазного снаряжения у них не было, хлебнув взятого на рыбалку шила (так здесь называют спирт), нырнул в ледяную воду (она там всегда ледяная), обвязали один из ящиков веревкой.
Усилиями коллектива ящик был вытащен и вскрыт. К восторгу аборигенов в нем оказались новенькие, завернутые в пергамент, покрытые смазкой немецкие автоматы МР-40, совершенно не пострадавшие от воды. При попытке продать их в Мурманске горе-торговцы сразу попались и, показав место находки, отправились отбывать наказание. Для извлечения ящиков решено было привлечь военных водолазов-саперов. Наша группа, обученная на курсах при Каменец-Подольском училище инженерных войск по специальности водолаз-сапер, идеально подходила под все требования. Вообще-то, основная специальность у нас была другая, но на последних учениях мы нарисовались очень красиво. Нам удалось, пользуясь водолазным снаряжением, "заминировать" мост через горную реку в Карпатах, и наверху решили поручить это задание нам.
Итак, вертолет улетел, оставив нас у озера с запасом продовольствия, плотом ПСН-20, который предстояло использовать в качестве плавбазы, двумя лодками ЛАС-5, водолазным снаряжением и компрессором "Старт". Нас - это шестерых военнослужащих срочной службы с командиром, старшим лейтенантом Колесниковым (кличка Колли), и двумя комитетчиками, которые должны были следить, чтобы мы сами что-нибудь не сперли, описывать все, что достанем, и периодически отправлять куда надо. ПСН заякорили прямо над ящиками. В первый же день достали больше десятка. Вскрыли: в шести оказались автоматами МР-40, которые у нас в стране неправильно называют шмайсерами. В двух - патроны к ним, в остальных - тушенка 38-го года изготовления. Все отлично упаковано и почти не пострадало от воды. Тушенку попробовали. Оказалась вполне съедобной. Собак, на которых можно было бы испытать реликтовое мясо, у нас не было. Пришлось самим. Психологических барьеров никто не испытывал. После курса выживания, на которых нам пришлось есть лягушек и змей, нам и мясо мамонта из вечной мерзлоты пошло бы за деликатес. Так как начальство нас снабжало стандартным армейским сухпаем, в основном состоящим из каши и изрядно надоевшей советской свиной тушенки (из расчета банка на двоих в день), этот подарок от вермахта показался даром божьим. На следующий день подняли ящики с ледорубами, на которых стояли клейма с изображением эдельвейса, уже знакомые МР-40 и ящики со странными банками, емкостью примерно 1,5 литра, состоящие как бы из двух частей, одна над другой. На малой части нарисована стрелка, куда крутить. Решив, что крутнув нижнюю часть, можно открыть банку, один из комитетчиков сделал это. Раздалось шипение. Отбросив банку, все на всякий случай залегли. Вдруг какая-нибудь неизвестная мина? Впрочем, еще пока банка летела, всех осенила мысль - тушенка с подогревом, о которой и раньше приходилось слышать. Подошли, пощупали банку - горячая! Вскрыли. Тушенка с кашей. Причем мяса больше, чем каши. Да! Умели немцы заботиться о своих солдатах. Готовый обед, приготовленный за считанные минуты, без расходования топлива, не демаскируя себя дымом. Калорийно и вкусно. В разведке такой сухпай просто незаменим. Долго обсуждали, какие немцы умные и предусмотрительные, как у них здорово было поставлено обеспечение в частях. Это ведь, судя по дате изготовления на банке, сделано было аж в 38-м году! И как просто! Поворотом днища банки вводятся в соприкосновение негашеная известь и вода. В результате реакции - нагрев. Получай, солдат, подарок от фюрера, фатерлянд о тебе помнит. И как качественно делали, гады! Пролежав в воде более тридцати лет, известь не загасилась, герметичность не нарушилась, тушенка не протухла.
Размышляя на тему: "Как все это сюда попало?", пришли к выводу, что немцы, судя по ледорубам - горные егеря, при отступлении, не имея возможности вывезти склады, располагавшиеся на берегу, вырубили прорубь и утопили имущество, чтоб нашим не досталось. Скорее всего, дело было зимой, если все топить с лодки, то ящики не лежали бы одной грудой только в одном месте в 50-ти метрах от берега, а валялись бы в разных местах. Озеро мы, конечно, обыскали вдоль и поперек. Больше залежей не нашли, и оружия тоже. Всего ящиков подняли около двухсот. Несколько раз прилетал Ми-8 и вывозил скопившееся имущество. В каком месте Кольского полуострова находится это озеро, мы так и не узнали. Вертолетом прилетели, вертолетом улетели. Но эта история, 15 лет спустя, получила неожиданное продолжение.
В 1991 году судьба забросила меня в Ленинградский музей, где работал мой приятель. В музее я познакомился с интересным дедом, который оказался настоящей энциклопедией по части снаряжения, вооружения и обмундирования всех армий мира, начиная, наверное, с Шумера и Вавилона, и кончая 2-ой Мировой войной. Современная армия его, похоже, не интересовала. Речь зашла о снаряжении вермахта, и я рассказал историю с немецкой тушенкой. Рассказал, упирая на ум, предусмотрительность и прочие положительные качества немцев, аж в 38-м году наладивших выпуск такого полезного изобретения.
Дед внимательно выслушал и сказал: "Молодой человек, это изобретение русского инженера Федорова, сделанное им в 1897 году, выпускать начали уже в начале ХХ века. В 1915 году русская армия начала получать эту тушенку в окопах, правда, в небольших количествах. О ней вспоминал в мемуарах генерал Шкуро, который был в первую мировую командиром отряда пластунов на кавказском фронте. Турецкие тылы были их постоянным местом обитания, и эта тушенка их сильно выручала. Быстро, калорийно, не демаскирует при приготовлении. Потом выпуск прекратили, после Гражданской войны вообще про нее забыли. Не до жиру. А немцы в Первую мировую, отведав трофейной русской тушенки, идею оценили и ко Второй мировой наладили выпуск. А теперь мы ими восторгаемся! У нас всегда так. Изобретем, потом забудем. И через много лет покупаем свое же изобретение у иностранцев!"
Но это еще не все! В 1997 году в одной из газет читаю о полезном открытии, сделанном японскими учеными. По описанию - она родимая! Банка тушенки с двойным дном, негашеная известь, вода. Налажен выпуск консервов для туристов и альпинистов. Скоро, возможно, и у нас в России будет продаваться. Ирония судьбы. Ровно через сто лет круг замкнулся. Готовьте деньги, скоро будем покупать японскую новинку!

Автор: Виктор АФОНЧЕНКО
Взято: http://www.vrazvedka.ru/main/artlyt/afonchenko-02.shtml
Оценка: 1.6818 Историю рассказал(а) тов. Baloo : 21-11-2008 23:44:32
Обсудить (47)
08-12-2008 20:32:28, rojer07
Гыыыыыы:)...
Версия для печати

Армия

Во второй половине 80-х годов пришлось мне проходить службу в ГСВГ, и впечатлений осталось на всю жизнь - любой, кто там служил, подтвердит, что такой мощной группировки не только в Союзе, но и во всём мире не было. Конечно, без курьёзных случаев не обходилось...
Попробую рассказать об одном из эпизодов армейской жизни, связанных с таким удивительным транспортным средством, как автобус «Прогресс» (на сайте www.gsvg.ru можно увидеть его фотографию). Собирался этот автобус на базе ГАЗ-53 в Лейпциге на заводе «Звезда», где на шасси автомобиля ставился кузов, чем-то напоминающий автобус «Кубань» при минимальных удобствах, но зато хорошо ремонтопригодный. Это было основное средство перевозки школьников и личного состава на территории группы.
Как-то раз в штаб ГСВГ прибыла небольшая американская группа для просмотра каких-то сборов на территории одной из дивизий (периодически происходил обмен такими делегациями между бывшими союзниками). И дёрнул же их чёрт изъявить желание проехаться до места сбора на нашем транспортном средстве вместе с офицерами штаба. Назначили время отправки, создали колонну из 8-10 автобусов, плюс сопровождение, и в установленное время убыли в определённое место (то ли Альтенграбов, то ли ещё куда-то, не помню). Часа через два с небольшим прибыли на место, выгрузились и ждём команды. Проходит тридцать минут, час, а занятия не начинаются. Начали прикидывать, кто получит втык за срыв занятий, и кто ответит за такое позорище. Прождали еще около часа, и вдруг даётся команда прибыть на учебные точки, а дальше идёт всё как по маслу - таких мероприятий в группе проводилось много, и подготовка к ним была достойная. По окончании занятий сворачиваемся и убываем в Вюнсдорф с немым вопросом: чтобы это значило, и каковы последствия для руководителей этого мероприятия? Как потом выяснилось, наши доблестные союзники, прокатавшись на нашем «Прогрессе», слегка ошалели и на полном серьёзе заявили, что после такой поездки им требуется столько же времени, чтобы придти в себя. Конечно, для них организовали кофе, бутерброды, и всё что положено в таких случаях, но, думаю, русский экстрим им запомнился надолго. Впрочем, возможно это обычные издержки армейского юмора - кто в армии служил, тот в цирке не смеётся, но мы ещё долго вспоминали эту поездку, по нашим меркам вполне заурядную.
Другой случай произошёл в Потсдаме, куда группа офицеров и членов их семей прибыла на экскурсию в Сан-Суси. Наш знаменитый «Прогресс» остановился на площадке, где останавливались все автобусы, а мы организованно приступили к осмотру достопримечательностей. Было назначено время сбора у автобуса, и потихоньку все разбрелись по личному усмотрению. Часа через четыре мы стали собираться у автобуса, курим, делимся впечатлениями и готовимся к убытию в свой гарнизон. На этой же площадке стоят и несколько шикарных современных автобусов, привёзших туристов из ФРГ. Наш водитель, солдат срочной службы, очень добросовестный и исполнительный (на автобусы обычно назначали лучших), открыв капот, начинает что-то там подкручивать, проверять, драить и прочее, что хороший хозяин делает со своей машиной. К нему подходит немолодой водитель немец (из западных), и внимательно приглядевшись к солдату, похлопав по кузову автобуса на ломаном языке спрашивает: « Сам... сделал?».
Не знаю, что ему ответил боец, но отходил он с отвисшей челюстью (возможно что-то в духе - «Нет, я танки делаю»). Кто немного знает психологию немцев, поймёт, какой шок испытывает человек, всю жизнь пользующийся услугами автосервиса и ничего, кроме замены колеса не умеющий делать, при виде такой картины.
Думаю, что в глубокой старости, рассказывая внукам о встрече с «советской военной угрозой», он непременно будет доказывать, что русские солдаты сами собирали что-то похожее на автобусы, сами ими управляли и сами их ремонтировали. Мы же, посмеиваясь, были рады, что он не видел наших бойцов, стоящих буквой «Г» у раскрытого капота какого-нибудь КрАЗа или МАЗовских тягачей - инфаркт бы немцу был обеспечен.
А в целом автобус был нормальный, и когда после многосуточных учений мы возвращались в свой гарнизон, спалось в нём сидя так прекрасно, что никакой лимузин не требовался. Кто прошёл армейскую службу, подтвердит это...
С.М.
Оценка: 1.1296 Историю рассказал(а) тов. sam : 23-11-2008 12:21:46
Обсудить (17)
20-05-2011 19:05:39, zamok
Поэтому мы и победили.))) Спасибо автору... Смеялся до слез...
Версия для печати

Армия

Итак. Моя вторая история.

В августе 2002 г. наш батальон вывели из Чечни. В пункт постоянной дисклокации. А именно, в г. Воронеж.
Доп. задача нашей части была еще и усиление на Ново-Воронежской АЭС.
Итак, помните захват "Норд-Оста"? Нас поднимают по тревоге. Говорят, сейчас борт уже садится, летим в Москву. Через полчаса - отбой по Москве и везут на эту самую АЭС. Усиливать, значит.
Я, честно говоря, раньше думал, что АЭС - это так, пара зданий, блок и труба какая-нибудь. На самом же деле, по площади - как небольшой городок. Даже по территории пара автобусов ходит.
Распределили нас, и попал я со своим товарищем на центральный КПП. Там как раз ребята находились из местной роты охраны. Познакомились, пообщались. Хоть и контрактники, но как узнали, что мы по году-полтора в Чечне отслужили, очень уважать стали. Режим.... не бей лежачего. 6 часов отдежурил, 6 спим. Кормили... как на убой. Приходим в столовую, первое, два вторых. Сметана, шоколад. Но, сами знаете, когда все хорошо, солдату нужно выпить. Договорились с контрактниками, они взяли нам бутылочку, принесли. Я с друганом и решил: сейчас смена заканчивается, мы ее спрячем. На следующей смене и оприходуем. Спрятал пакет с ней (еще там колбаска лежала) рядом с подсобкой уборщицы, под лестницей. Приходим на следующую смену. Е-мое!
ФСБ местное, кинолог с собакой, еще какие-то вояки.
В общем... уборщица под лестницу, наверное, лет пять не заглядывала, а тут, в связи с усилением, решила проверить. Видит - пакет. Подумала, бомба. И вызвала все начальство.
В общем, такой разбор был...
Но контрактники - молодцы. Не сдали меня. Хоть все на них и подумали.
Оценка: 1.0000 Историю рассказал(а) тов. spesh_75 : 22-11-2008 11:59:06
Обсудить (1)
25-11-2008 09:38:37, Шурик
Cпецчастям - респект! :)...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцНоябрь 2008Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1966Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Высококачественные садовые фигуры спецпредложения
кровать из экокожи