Выпуск N 280730.11.2808-16.04.2013
Военно-исторический календарь |
|
10-04-1336
|
Родился Тамерлан (Тимур Ленг) эмир Самарканда (1370-1405 гг.), полководец, завоеватель Средней и Южной Азии. Поход на Россию после разгрома Золотой орды и его неожиданное прекращение после 15-дневного стояния у Ельца - одно из самых неясных мест российской истории. Сильнейшая армия внезапно повернула на юг и нанесла удар по генуэзцам в Крыму. (В 1402 г. Тамерлан разбил войска Баязида Молниеносного и захватил его в плен. По легенде султана возили в клетке на потеху толпе. Через год султан умер - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Логопед
|
|
10-04-1770
|
После шестидневной осады русским десантом под командованием И.А. Ганнибала взята крепость Наварин. Русские корабли получили базу для стоянки и ремонта с удобной бухтой. "Первый Наварин" в истории русского флота.
|
| Поделиться:
|
| |
Мыкола
|
|
10-04-1918
|
Родился Пстыго Иван Иванович (ск. 23 февраля 2009 г.) - маршал авиации, Герой Советского Союза. В Красной Армии с 1936 г. В 1940 г. окончил Энгельсское военное авиационное училище летчиков. В годы войны летал на Ил-2, совершил 96 боевых вылетов, войну окончил в звании подполковника, командир 893-го штурмового Витебского Краснознамённого авиационного полка. С 1959 г. - командующий ВВС Группы советских войск в Германии. С 1967 г. - зам. главнокома ВВС СССР по боевой подготовке. В 1975 г. ему присвоено воинское звание маршал авиации. В 1977 г. начал формировать Центральную инспекцию безопасности полётов ВС СССР, которую он же и возглавил. С 1983 г. - в Группе генеральной инспекции МО СССР. Освоил 52 типа самолётов, лётный стаж 42 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-04-1919
|
Попал в засаду и был убит Эмилиано Сапата Салазар - лидер Мексиканской революции, автор фразы "Лучше умереть стоя, чем жить на коленях". Всю сознательную жизнь Сапата с оружием в руках отстаивал права безземельного мексиканского крестьянства, настаивая на проведении в стране аграрной реформы. Целью реформы была ликвидация крупной земельной собственности и наделение крестьян землей. Результатом революции стало свержение в 1911 г. диктатуры Порфирио Диаса и внесение ряда изменений в конституцию страны, защищавших права крестьян. Но взаимное противостояние между армией, землевладельцами, буржуазией и сапатистами (радикальными революционерами под руководством Сапаты) продолжалось. В 1919 г. президент Мексики Венустиано Карранса (7-й по счету за 9 лет после свержения Диаса) отдал приказ генералу Гонсалесу любой ценой устранить Сапату. Для выполнения приказа был инсценирован мнимый переход на сторону сапатистов полковника правительственных войск Гуахардо со своим отрядом. Чтобы убедить Сапату в искренности своего решения, Гуахардо (по согласованию с Каррансой) организовал нападение на отряд правительственных войск, в котором было убито около 50 "федералов". После этого Сапата согласился встретиться с полковником и обсудить дальнейшие совместные действия. Подъехав к удаленному поместью, Сапата и его люди попали в засаду и были убиты. "Заказчик" преступления Карранса спустя год будет свергнут в результате очередного переворота и расстрелян военными. Имя же Эмилиано Сапаты до сих пор почитается мексиканскими крестьянами наряду с именами Че Гевары и нынешнего лидера движения сапатистов субкоманданте Маркоса. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
10-04-1925
|
Город Царицын переименован в город Сталинград, а в 1961 г - в Волгоград. |
| Поделиться:
|
| |
Джама
|
|
10-04-1938
|
На плебисците в Австрии 99,7 % населения проголосовало за аншлюс с Германией. 13 марта 1938 г. в 19 часов Гитлер торжественно въехал в Вену в сопровождении шефа Верховного главнокомандования вооружёнными силами Германии Вильгельма Кейтеля. В тот же день был опубликован закон "О воссоединении Австрии с Германской империей", согласно которому Австрия объявлялась "одной из земель Германской империи" и отныне стала называться "Остмарк". Выступая 15 марта в венском дворце Хофбург перед людьми, собравшимися на площади Хельденплац, Гитлер заявил: "Я объявляю германскому народу о выполнении самой важной миссии в моей жизни". Результаты плебисцита были предопределены. Независимость Австрии была восстановлена в апреле 1945 г. после её занятия союзными войсками в ходе Второй мировой войны и узаконена Государственным договором 1955 г., запрещающим аншлюс. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-04-1942
|
В подмосковной Коломне создано КБ гладкоствольной артиллерии (Б.И. Шавырин), ныне КБ машиностроения, для разработки минометного вооружения. С 1956 г. КБ специализируется на создании управляемого ракетного оружия. Здесь разработаны ПТУРС "Шмель", "Малютка", "Штурм", "Атака", "Хризантема", ЗРК "Игла", "Стрела", ОТРК "Точка", "Ока", "Искандер". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-04-1944
|
Войсками 3-го Украинского фронта освобождена "жемчужина у моря" - Одесса. |
| Поделиться:
|
| |
Dmitriy
|
|
10-04-1954
|
В г. Днепропетровске образовано ОКБ-586, в дальнейшем КБ "Южное" по созданию ракетной техники. Его первым руководителем был Михаил Кузьмич Янгель. Первой созданной в Днепропетровске боевой ракетой стала Р-12 (SS-4) - первая стратегическая ракета на долгохранимых (высококипящих) компонентах топлива. Ее первый и сразу успешный пуск состоялся 22 июня 1957 г. За 60 лет специалистами КБ "Южное" в партнерстве с ПО "Южмаш" создано 4 поколения боевых стратегических ракет, 13 боевых ракетных комплексов, 7 типов ракет космического назначения, более 70 типов космических аппаратов, около 50 типов ракетных двигателей и двигательных установок различного назначения. |
| Поделиться:
|
| |
WWWictor, Кадет Биглер
|
|
10-04-1963
|
Затонула АПЛ "Thresher" (SSN-593) со 112 подводниками и 17 гражданскими специалистами. Лодка вышла для испытательных погружений после ремонта в сопровождении спасательного судна. После достижения заданной глубины на спасатель поступило сообщение о возникших "трудностях", затем услышали шум истекающего воздуха и связь прервалась. Как вероятную причину катастрофы называют разрушение конструкции по сварному шву. |
| Поделиться:
|
| |
Мыкола
|
|
10-04-1972
|
Открыта для подписания в Москве, Вашингтоне и Лондоне Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении, на 12 марта 1973 г. подписана 111 государствами. Является бессрочной. Государства, подписавшие конвенцию, взяли на себя обязательства не разрабатывать, не производить, не накапливать, не приобретать, не сохранять и не передавать микробиологические или другие биологические агенты или токсины таких видов и в таких количествах, которые не предназначены для профилактических, защитных или других мирных целей; не разрабатывать, не производить, не накапливать, не приобретать, не сохранять и не передавать оружие, оборудование или средства доставки, предназначенные для использования таких агентов или токсинов во враждебных целях или в вооруженных конфликтах; уничтожить в течение 9 месяцев или переключить на мирные цели с соблюдением необходимых мер предосторожности все агенты, токсины, оружие, оборудование и средства доставки. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-04-2010
|
В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши Лех Качиньский и другие видные государственные и общественные деятели. Как удалось установить комиссии, расследовавшей катастрофу, экипаж самолета был информирован белорусскими диспетчерами о сложных погодных условиях. Ему предлагалось совершить посадку в Москве или Минске. Однако командир экипажа принял решение посадить самолет в условиях густого тумана в пункте назначения. Во время попытки выхода на второй круг для посадки Ту-154 зацепился левым крылом за верхушки деревьев и рухнул на землю. От сильного удара у самолета оторвало хвостовую часть и начался пожар. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
За пивом. Четвертной
Знаете ли вы, какое это счастье - Большой Сход? Особенно, если вы ничего не накосячили в предыдущую неделю и ваши же матросы не совершили очередной «подвиг», после которого ничего не остаётся, как нянчится с ними, объясняя им всю их неправоту и уча любить Родину. А если от предыдущего Большого Схода прошло уже почти полтора месяца.... Но, вы понимаете. Итак, с восемнадцати ноль - ноль пятницы до шестнадцати сорока пяти воскресенья, Советский Союз, в лице своего законного представителя - Краснознамённого Северного Флота, отказывается от всяческих на тебя посягательств. А учитывая то, что эпоха мобильных телефонов застряла по пути к нам где - то в районе Альдабарана, то свобода была поистине безграничной. Самое сложное, в такой ситуации, как распорядится неожиданно свалившимся на голову счастьем.
В районе девятнадцати часов, в один из пригожих сентябрьских деньков девяностого года, когда и осень вроде бы кончилась, зима ещё не началась, а лета не было вовсе, мы с Серёгой Авраменко и Андреем Хайдуковым стояли у североморского морвокзала и думали, чем заняться. Жена Хайдукова ещё не вернулась из Калининграда, Серёгина, вообще, еще не приехала из Севастополя, а я был не женат. То есть, никто и нигде нас не ждал, поэтому, загрузившись в такси, мы поехали в Мурманск, пить пиво. А почему бы и нет? По дороге. Чтоб не терять времени зря, мы тормознули у какого - то магазинчика в Росляково и купили какую - то еду, а роль вино водочного магазина уже давно выполняли таксисты. Возможно, это и послужило причиной дальнейших наших приключений.
В «Панораме» и «69 параллели» мест не было. Время, между тем, неумолимо отсчитывало время, сокращая Большой Сход.
- Куда теперь, - лениво протянул водила.
- В аэропорт, - как самый старший из нас, принял решение Хайдуков.
- Куда полетим, - спросил Серега.
- Да в Питер, два лаптя по карте. Андрюха, знаешь куда там, ты один питерский.
- А то...
Ближайший самолет на Ленинград улетал под утро. Москва не принимала. За стенами начиналась метель, почему - то хотелось спать.
- Ну и что делать будем?
- А сколько у нас денег?
- Оба, и чего ждём?
- Девушка, ближайший самолет - куда?
- На Ригу, удивленно глядя на нас пробормотала полусонная девушка в окошечке кассы.
- Дайте три, туда и обратно.
- Хорошо, только вы поторопитесь, регистрация заканчивается.
- А то!
Пытаясь что - то увидеть в иллюминаторе, я спросил Хайдукова:
- Хай, а ты что, Ригу знаешь?
- Нет, но что мы, не разберемся что ли? Охота время терять и до утра ждать?
- То же верно.
Ночная Рига встретила нас не уютно. На нашу группу никто не обратил внимания, хотя, как и в каждом аэропорту, группу «бомбил» мы вычислили сразу. Все претворялись, что не понимают по-русски, и, демонстративно, говорили только на своём. Обратный билет у нас был на самолёт, вылетающий, почти через сутки.... Тогда, Хайдуков сделал гениальный ход. Он достал из кармана двадцатипятирублевую купюру и громко сказал:
- Кто понимает по-русски!
По-русски понимали все. Нам оставалось только выбирать варианты предложенной культурно - развлекательной программы....
Почти через тридцать часов, усталые, но довольные, мы поднимались на борт «Макарова». Большой Сход был использован на всю катушку и пива мы напились вволю...
А потом, много лет спустя, в совершенно другой жизни, случайно, перебирая документы, я заметил, что из под обложки партбилета что - то торчит. Там лежала два четвертных. Я смотрел на них и вспоминал.... Многое и разное. Потом, я положил их обратно. Так они и существуют вместе, символы ушедшей эпохи и нашей бесбашенной юности...
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6584 Историю рассказал(а) тов.
Сотник Андрей
:
08-04-2013 23:34:55 |
|
Обсудить
(6)
|
|
13-04-2013 08:59:48, alexl
|
| Как Зашибись! Как-то в солнечном апреле попал в санаторий КС... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
...Мы говорим не штормы, а шторма...
Лет 40 прошло с тех пор, а в памяти крепко засел тот шторм. Волны, мощные руки океана, плавно на своих ладонях поднимали громадину крейсера, и расжимались. Корабль ухал вниз, зарываясь в свинцовую массу, и вода заливала бак и башни главного калибра, поднимаясь на высоту 3-4 этажного дома. Крейсер заваливался на левый или правый борт, и все начиналось сначала. Периодически раздавались звуки, словно кто-то кувалдой бил в борт, пытаясь пробиться во внутренности корабля.
Он сидел на рундуке, под приподнятой на скрученных цепях койке, широко расставив ноги, пытаясь удержаться от езды на заднице по скользкой линолеумной поверхности крышки рундука. Кишки подступали к горлу, грозя покинуть организм, слегка подташнивало, но он крепился. Он только сменился с вахты, и впереди было 4 часа отдыха. Целых 4 часа... Спать не хотелось, да и как уснуть при такой качке. Еще и жара в кубрике под 40 градусов. В небольшом кубрике, наполовину перегороженным барбетом ДУКовской* башни, после вахты пытались отдыхать моряки. На койке, возле барбета сидел « годок»*, которого казалось, шторм не касался, что-то рисуя в тетрадке, периодически бросая взгляд на молодого матроса.
Он вспомнил, что давно не писал матери. Поднявшись с рундука, пытаясь сохранять равновесие, он подошел к шкапчику, и открыв дверцу, взял общую тетрадку для политзанятий. Присев на рундук, он открыл ее посередине, набросал неровным почерком:
-Здравствуйте дорогие мама и папа!
Корабль швырнуло на левый борт. Плохо задраенная дверца шкапчика распахнулась, и из внутренностей посыпалось его содержимое. С глухим звуком стукнулся о палубу флакон с одеколоном. Осколки разлетелись в разные стороны, а по кубрику растекся резкий запах. «Кара-Нова». Аналог одеколона «Кармен». Даже форма флаконов одинаковая.
От аромата одеколона еще сильнее начало подташнивать. Послышались негромкие матюки моряков, отдыхающих после вахты. В несколько мгновений он сгреб с палубы осколки флакона, мыло с зубной пастой и щеткой, рассыпанные письма, прочую мелочевку и, сунув все в шкапчик, надежно задраил дверцу. (Потом наведу порядок). Мельком взглянул на «годочка». Тот сидел не меняя позы. Лишь взгляд прищуренных глаз стал жестче. Выхватив из высокого, узкого шкапчика обрез* и ветошь*, матрос, с трудом отдраив водонепроницаемую переборку, метнулся в соседний кубрик. На долю секунды остановился перед люком шестого котла, и глубоко вздохнув, слетел по вертикальному трапу, словно в преисподнюю. Сквозь шум попросил у старшего воды. Тот усмехнулся:
-Набирай. Как понесешь?
Набрав полный обрез, он замер перед шестиметровым трапом. Как же по нему подняться? А? Восхождение было длительным, печальным и с охлаждением. Корабль продолжало швырять с борта на борт, вода выплескивалась через края обреза на грудь, стекая по животу, через трусы по ногам, наполняя прогары*. Когда он выбрался, в обрезе оставалось чуть больше половины. Ноги подрагивали. Влетев в свой кубрик, намочив и намылив хозяйственным мылом ветошь, стал затирать уже высохшие пятна от одеколона. Швабра не прокатывала. Только ручками, и только «раком», зажав между ногами обрез. На корточках на гуляющей по непонятной амплитуде палубе не удержишься. С коек, свесив головы, за его действиями с интересом наблюдали отдыхающие сослуживцы. Он почти закончил, когда обрез все-таки выскользнул, и как по льду, поехал по палубе. Ударившись об рундук, опрокинулся, и вода весело побежала по кубрику. Согнувшись, скользя за водой, гонялся он, проклиная в душе тот миг, когда решил писать письмо маме. К концу незапланированной приборки, воды практически не осталось. И почти исчез запах одеколона. И исчезла дрожь в ногах. Он забыл о тошноте. Очень захотелось кушать. Поднявшись на камбузную площадку, он вытащил из принайтовленного жестяного ящика несколько сухарей и с удовольствием их сгрыз.
В кубрике «годок» показывал друзьям рисунок. Увидев молодого, он протянул рисунок ему. На листе в клеточку был изображен матрос, драящий палубу, в котором он узнал себя.
Было еще немало штормов за время его службы. И с началом каждого у него просыпался зверский аппетит.
А вот с одеколоном... Он больше никогда в жизни не одеколонился. А при запахе напоминавший «Кара-Нова», его начинало тошнить.
ДУКовская башня-артиллерийское корабельное орудие калибром 100 мм.
ДУК- дивизион универсального калибра
«годок»- старослужащий срочной службы последние полгода
Обрез-ведро
Ветошь-тряпка
Прогары- флотские ботинки
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5130 Историю рассказал(а) тов.
Станислав Солонцев
:
08-04-2013 23:12:53 |
|
Обсудить
(11)
|
|
10-04-2013 18:03:59, Старшина
|
|
Игорь а звякни мне на 916шетьсот девяносто 84 6 "раз"... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|