Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2816

30.11.2817-30.04.2013

Военно-исторический календарь

26-04-1792

В одну ночь Клод Жозеф Роже де Лиль написал "Марш Рейнской Армии", одну из наиболее известных боевых песен в истории, прославившийся после вступления в Париж Марсельского Добровольческого батальона под именем "Марсельезы". С 1877 г. эта песня - гимн Франции. На ее мелодию написано несколько вариантов.

"Вперед, сыны отчизны милой, мгновенье славы настает!"

  Замполит
26-04-1828
Началась очередная русско-турецкая война, в ходе которой были взяты Варна, Карс, Аргадан, Баязет, Эрзерум. В результате войны Россия приобрела часть дельты Дуная и восточную Армению, участок черноморского побережья от Кубани до Поти. Греция получила полную автономию, а через два года стала независимой. Получили автономию также Сербия, Валахия и Молдавия. Турция уплатила значительную контрибуцию.
  Замполит
26-04-1896

Родился Эрнст Удет, немецкий летчик-ас Первой мировой войны (62 сбитых), командовал эскадрильей в "Летающем Цирке" Манфреда фон Рихтгофена. В Третьем Рейхе по протекции своего сослуживца и командира Геринга занимал высокие посты в Люфтваффе, но разработанные под его надзором "Хейнкель-177" и "Мессершмитт-210" оказались крайне неудачными. В ноябре 1941 г. застрелился. (В последние годы жизни Удет безудержно пьянствовал - КБ).

  Замполит
26-04-1909

Родилась Африка де лас Эрас, советская разведчица-нелегал, полковник (у. 8.03.1988 г.). Была внедрена в секретариат Троцкого, но отозвана после бегства Орлова. Воевала в Испании, в 1942-44 гг. - радистка отряда Д.Н. Медведева. С 1946 г. - на нелегальной работе во Франции, резидент в Аргентине, в 1967 г. вернулась в Москву, но еще несколько раз выезжала за рубеж. После 1970 г. готовила нелегалов в Центре. (де лас Эрас родилась в Испанском Марокко, в 1933 г. вступила в компартию Испании - КБ).

  Замполит
26-04-1917

В Сиэтле инженер Уильям Боинг основал авиафирму, производящую гидропланы. На сегодня - Боинг - одна из двух крупнейших (вторая - Эйрбас) авиакосмических корпораций мира.

  Logo-d
26-04-1919

Убедив адмирала Саблина в необходимости спасения от наступающей Красной Армии лодок ЧФ, британцы с помощью своего линкора "Император Индии" вывели на внешний рейд подводные лодки "Орлан", "Гагара", "Кит", "Кашалот", "Нарвал", "АГ-21", "Краб", "Скат", "Судак", "Лосось" и "Налим" и на глазах адмирала подорвали их. В Северной бухте был потоплен "Карп".

  Logo-d
26-04-1933

В Германии образована тайная полиция, гестапо (Geheim Staats Polizei). Руководил ее созданием Герман Геринг, министр внутренних дел Пруссии. Сформировано гестапо было на основе политического и разведывательного отделов прусской полиции, ряды которых были пополнены тысячами нацистов. Аналогичные мероприятия были проведены в Баварии и других землях Германии главой СС Генрихом Гиммлером и его помощником Рейнхардом Гейдрихом. Через год на посту главы гестапо Геринга сменил Гиммлер. С 1936 г. руководителем гестапо стал группенфюрер Генрих Мюллер. Деятельность гестапо не регламентировалась никакими законами.

  Логопед
26-04-1937
Гражданская война в Испании: В результате многочасового налета авиации "Легиона Кондор" практически полностью уничтожен город Герника-и-Луно, древний центр баскской культуры.
  Замполит
26-04-1939

Чешские военные летчики Богуслав Шикмунд и Иозеф Навеншник перегоняли свой бомбардировщик В-71 из Градеца Кралове (протекторат Богемия и Моравия) в Мерсебург (Германия). Правда, приземлились чехи вовсе не в Германии, а на территории Советского Союза. Событие интересно не только тем, что люди привилегированной профессии - военные пилоты - сбежали из "свободной Европы" в тоталитарный Советский Союз, но и тем, что совершили они этот перелет на бомбардировщике советской сборки. Ведь чешские Авиа В-71 являлись ничем иным, как отечественными СБ, оборудованнными двигателями Испано-Сюиза HS-12 Ydrs мощностью 860 л.с. (строил завод ЧКД-Прага), чешскими же радиостанциями и вооруженный вместо ШКАСов пулеметами ZB vz.30. Всего Чехии в период с 1938 по 1939 гг. было поставлено 61 самолет этого типа по цене 118 460 долларов США. Производились эти самолеты на заводе № 22 (Казань). Лицензионное производство самолетов в Чехии развернуть до аннексии не успели.

  solist
26-04-1944

Создана Тульская гвардейская воздушно-десантная дивизия. Ныне 106-я дивизия - лучшая по вооружению из четырёх российских дивизий ВДВ и станет базой реформ воздушно-десантных войск (если их в запарке не передадут Сухопутным войскам). (этой дивизией с 1988 по 1991 гг. командовал гв. генерал-майор А.И. Лебедь. Ныне в состав ВДВ входят 4 дивизии и 8 бригад - КБ).

  Логопед
26-04-1952

Выполнены первые стрельбы ЗРК С-25 по реальной цели (самолету-мишени). Комплекс был вооружен ракетой В-300, разработанной в ОКБ С.А. Лавочкина. Этот день считается днем рождения советского зенитного ракетного оружия.

  Кадет Биглер
26-04-1962

Запущен спутник "Зенит-2" (получил обозначение "Космос-4") - первый отечественный спутник оптической разведки.

  Logo-d
26-04-1962
С космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс 17A, осуществлён пуск ракеты-носителя "Thor Delta-DM19" которая вывела на околоземную орбиту первый английский ИСЗ "Ariel-1" ["UK-1"].
  Logo-d
26-04-1985

В крепости Бадабера (25 км южнее Пешавара) началось восстание советских и афганских военнопленных. Восставшие отразили несколько попыток штурма, после чего по крепости была применена артиллерия, танки и боевые вертолеты пакистанской армии. Сопротивление восставших прекратилось к исходу 27 апреля в результате взрыва боеприпасов, находившихся на складе. Все принявшие участие в вооруженном выступлении советские и афганские военнопленные погибли. Согласно западным источникам в восстании приняли участие 12 советских военнопленных. Их имена не установлены до сих пор.

  алхимик
26-04-1986

Катастрофа на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС. Она стала самой крупной техногенной катастрофой в истории человечества.

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

  Кадет Биглер
26-04-1986
Проведено первое огневое испытание связки из четырех мощных кислородно-водородных ЖРД РД-0120, созданных КБХА, а в 1995 г. этот двигатель выиграл конкурс в США на модернизацию двигателей для американскго РН Atlas 3. Он же предпологается для перспективого носителя ULV-22 Unity.
  Logo-d

Остальные

Начнем с погоды. Она благоприятствовала. Крымская ночь в запахах цветущего августа, теплый ветер играющий ленточками наших бескозырок, сонная неторопливость таврийской степи - все это настраивало на поэтический лад. На поэтический лад настраивало также и осознание того, что всего двенадцать часов назад вокруг была Камчатка - хмурое небо, тусклая трава и серые плиты Елизовского аэродрома.
И сотня моряков, изображающих, пошатываясь, строй неподалеку от Симферопольского аэропорта
была готова на многое. Потому как двенадцать часов подряд ерзать по скамейке, рассчитанной на тощий зад воина-десантника в душной утробе ИЛ-76 это не самые лучшие двенадцать часов в жизни. Даже не самые лучшие двенадцать часов службы. К примеру, тот самый воин-десантник после такого издевательства прыгает из самолета не дожидаясь посадки, рвет на груди тельник и немедленно захватывает Вражеский Штаб.
- Значит так, - сказало нам наше командование. - До вечера будем сидеть здесь.
Облеченный властью палец указал на небольшой парк. И скомандовал:
- Вперед.
А вот в подаче команд надо быть осмотрительнее, товарищи офицеры. Потому как Личный Состав только того и ждет, чтоб ему скомандовали «Вперед». И пальцем ткнули - «Туда»!
В следующие мгновенья я вдруг отчаянно осознал, почему немцы так боялись матросских атак. Потому что наш матрос в атаке страшен. Ибо видит цель, верит в себя и не замечает препятствий.
Попробуйте представить эту картину с точки зрения человека мечтающего улететь в августе из Симферополя хоть куда-нибудь. Измученного километровой очередью, ежечасными перекличками и коротающего ночь на скамейке в парке. Что вы подумаете, когда вдруг в предрассветных сумерках на вас побегут моряки? Проламываясь сквозь кусты, топча клумбы, перепрыгивая через скамейки. Что там Вражеский Штаб? - подумаете вы наверняка. - Да они планету с орбиты сдвинут!
В глазах моих, как на старой фотографии, навсегда застыла картина: Ночь только-только переходит в рассвет, справа и слева дружный топот - огромная масса, неумолимая в своем движении - накатывает из темноты. И люди, почему-то в белых рубашках, разбегаются во все стороны.
И вот честное слово. Ну не знаю я кто тогда первым «Ура» крикнул.
Оценка: 1.4110 Историю рассказал(а) тов. Константин Изварин : 24-04-2013 06:41:07
Обсудить (10)
27-04-2013 04:55:12, Серг
Отлично!...
Версия для печати

Армия

Армения. Ленинакан. Беда

Часть I

Дорогие читатели, я буду писать о страшных событиях, которые произошли в Армении в 1988 году.
Всем известно, что в трагедии проявляются как наивысшее благородства человеческой души, так и самые ее отрицательные, даже мерзкие качества. Я буду писать о грабежах, мародерстве. Некоторые из вас скажут: вот они какие, армяне!
Нет. Категорически - нет. Молите Бога, чтоб вы такого не познали в действительности, чтоб вы не увидели вживую крайности поведения представителей любого народа, чтоб вам не довелось осознать голую горькую правду. То, что творили в момент великого несчастья отдельные жители Армении, вполне может быть в определенных обстоятельствах свойственно любому народу. Все мы одинаковые на этой земле. Нету избранных. Тем более в момент катастрофы.
Я научился не винить народы, если даже они тебе массово плюют в лицо, когда ты их спасаешь.
...Мне 21 год.

Танчики стреляют

Любое событие, в том числе и трагедия, может иметь вполне рядовое начало.
Танковый полк выехал штатным снарядом на полигон Абул для проведения стрельб.
Стрельбы - событие для ребят значительное, завершающее целый учебный цикл. На танковой директрисе (это участок полигона, линия, по которой измеряются дальности выстрелов) танкисты сдавали экзамен по курсу стрельбы из танка, проще говоря, палили с ходу из танковой пушки калибра 125 миллиметров. Зрелище, надо сказать, захватывающее, его грандиозность любого могла впечатлить и заставить замереть с открытым ртом. Залпы в буквальном смысле заставляли дрожать землю. Да, наши танчики - сокрушительная сила!
Я с группой солдат числился в мишенной команде. За неделю до начала стрельб нас выкинули в пешем порядке, как всегда неожиданно, в ночь, на полигон с целью подготовки мишеней и мишенной обстановки. На полигоне оказалось, что нас никто не ждал, что, впрочем, неудивительно. Нам наплевать, мы привычные, пошли себе работать, как говорится, согласно приказу. Пилили дерево на рейки, сколачивали макеты, обшивали их марлей, вывозили в поле и расставляли мишени на подъемники.
Завершала танковую директрису гора Абул, стоящая на востоке.
«Солнце в городе встает из-за горы Абул» - ахалкалакская поговорка. Абул в тумане - жди дождя. И точно. Ливень! Мокрые, все в налипшей грязи, мы с солдатами копались, пытаясь под проливным дождем наладить работу подъемников. Ничего, не впервой! Короче, справились как надо, все подготовили для отработки нового упражнения в очередном курсе тренировочных стрельб. Суть упражнения проста в описании, но весьма сложна в исполнении. Танкистам требовалось загрузить три штатных снаряда в боеукладку. Процесс, прямо скажем, не из легких. Затем по команде с вышки необходимо было максимально быстро выполнить норматив по посадке в танк, приготовить вооружение к стрельбе и войти в связь.
Солдаты-танкисты не подвели - и вот уже танки ревут двигателями, звучит команда «вперед», грозные боевые машины начинают движение. Внимание сотен зрителей сосредоточено на стрельбах. Полигон замирает.
Если раньше танки шли по прямой, башни крутились, а орудия выискивали цели для поражения, то сейчас экипажам дано задание еще и посетить окопы для поражения мишеней.

Ура, четверка!

Помню себя в роли командира танка, командира взвода в своем первом заезде. Я, между прочим, тогда стрелял из данной марки танка первый раз в жизни. Для непосвященного читателя поясню: если в неверной последовательности включить тумблера, то можно не только сорвать выполнение задачи, но собственно и не произвести ни единого выстрела! Мне приходилось ранее изучать теорию, и я неплохо знал устройство и порядок действий в качестве наводчика орудия.
Понятное дело, жутко хотелось стрелять не ниже, чем на четверку, ведь на меня смотрели и равнялись подчиненные. Должность командира обязывает, нельзя упасть в грязь лицом! Несолидно строгому и требовательному лейтенанту получить за стрельбу не то что «банан», но даже трояк! Сложно, но выполнимо. Собрался, настроился, прицелился... и в итоге получил четыре, чему был несказанно рад, более того - тихо удивлен! Ну и гордился, конечно, особенно перед командиром роты. Ведь он-то знал, что из этой модели танка я стреляю впервые. Хотя вообще в училище пострелять пришлось из различных образцов танков, начиная с Т-54... А водить умел даже СУ-100 образца 1944 года!
Далее вновь выполняем обязанности в мишенной команде - меняем поврежденные мишени. Ну и улаживаем прочие технические моменты. Обыденная работенка.

Тягач-попрыгунчик

К обеду заместитель командира полка, уточнив, что я учился на 62, отправил меня к неисправному тягачу. Задача - выявить и устранить неполадки. М-да, техническая сторона дела - не мой козырь, не скрою. Но деваться некуда, прибыл на тягач. Тягач - это тот же танк, но без башни и с дополнительным оборудованием для ремонта и обслуживания боевых систем, самодвижущаяся машина для транспортировки прицепов.
Тягач стоял в отдалении от театра учебных действий. Механик-водитель в двух словах (в прямом смысле) обрисовал проблему: не заводится! Для порядка полазив в отделениях управления и проверив то, что знаю, я убедился - с виду все нормально: в баллонах воздух, аккумуляторы заряжены. Попросил открыть крышку двигателя, с умным видом осмотрел мотор, по-деловому потрогал движок и в тайной надежде на чудо дал водиле команду на заводку тягача.
Механик проворно забрался в танк, раздались первые звуки запуска двигателя, похожие на какое-то жужжание или зудение, потом танк, как ему и положено, ликующе взревел!.. И тут внезапно произошло нечто, повергшее нас в ступор. Многотонный тягач подбросило в воздух! Громадина подпрыгнула как резиновый мячик! А я в процессе «взлета» с машины и приземления метрах в трех от нее лихорадочно соображал, что же случилось?!
Ошеломленный солдатик-механик оказался позади меня. То есть еще дальше отскочил. Тягач заглох. Пауза. Мы смотрим друг на друга.
- Ты что сотворил, сержант?! - Ору.
- Ничего, товарищ лейтенант, - а сам, гляжу, испугался.
- А что тогда сейчас было?
- Не знаю, товарищ лейтенант! Я не виноват!
Видать, действительно не виноват. Постояли - покумекали.
- Давай еще раз заводи что ли, - неуверенно предложил я.
Механик с опаской поплелся выполнять распоряжение.
«З-з-з... Брр-р-р!» - недовольно зарычала машина. И в этот миг тягач и меня вместе с ним вновь подбросила в воздух какая-то странная неведомая сила. Будто на волне подняло. Через секунду я стоял на земле. Рядом почему-то находился механик, мотор уже затих. Я, надо признаться, ощущал не только смятение, но и - чего там скрывать! - был в ужасе от происходящего, чувствуя свою причастность и вину в порче техники. Это сулило недобрые перспективы. Не хотелось бы сесть в лужу перед начальством...
Мы с механиком все кружим и кружим вокруг злополучного тягача. Потом нерешительно влезаем на него: все вроде на месте, и двигатель не выскочил, с креплений не сорвался. Стоим, растерялись, не знаем, что делать... Абсолютно не понятно, в чем неисправность, и что за толчки подбрасывали вверх тягач.

ТАК ВОТ ЧТО ПОДНЯЛО МАШИНУ В ВОЗДУХ!
И тут подъезжает уазик заместителя командира полка. Подполковник монотонно гундосит (он все время в нос говорил):
- Ну что, Калугин... Почему еще не завел? - замкомандира не пытался скрыть недовольство.
- Товарищ подполковник, признаю, я не знаком с подобными неисправностями, - а что мне еще отвечать?
- С какими такими «подобными»? В чем дело? - начальник немного остыл и вроде как заинтересовался.
- Когда заводим, тягач подпрыгивает! Такое ощущение, что двигатель не закреплен, - бодро рапортую, уже слегка успокоившись - вроде выволочки не предвидится, чую по тону командира.
- Это вы попали на волны...
- Какие волны, товарищ подполковник?
- Землетрясение.
Мой мозг поначалу отказывался верить. Зная, что замкомандира полка известный приколист, причем славящийся удивительно плоскими шутками, я воспринял его слова как очередную неостроумную шутку.
- Мне не до розыгрышей, товарищ подполковник! В чем неисправность не понимаю, пытаться дальше заводить тягач смысла не вижу, - сказал как отрезал.
Замкомандира отреагировал довольно жестко:
- Садись и заводи.
Сел в танк и неожиданно в самом деле завел его. Все исправно, все работает.
Вылез с озадаченным выражением лица и тут же услышал:
- Вы старший, гоните тягач в полк.
- А... - начал я, но дверь уазика захлопнулась и замкомандира улетел.
Стало ясно - он не шутил. Так вот оно что! Подземные толчки тридцать тонн металла подбрасывали точно мяч, а меня выкидывали на землю! Мне, ташкентскому, вообще-то, землетрясения не в новинку. Я слышал, как снесло подземными толчками город Ташкент, знал, как его восстанавливали всей страной. С тех пор, кстати, город опять стали называть «красавец город», «красавец Ташкент». Будучи курсантом, дважды пережил толчки, несильные, правда.
Значит, велено гнать в полк. На любой полигон, как правило, ведут две дороги: одна асфальтовая, а вторая грунтовая, для гусеничной техники. И частенько дороги ой как не совпадают! И если первую я отмерил ножками (18 километров в гору) и изучил как свои пять пальцев, то грунтовую, длиной в двадцать с чем-то километров, я совершенно не знал.
- Сержант! - зову механика, - Ты с дорогой-то хорошо знаком?
- Нет. Вообще никак...
Вот, блин, достался напарничек!
- Ты ведь сюда каким-то образом добрался, не заблудился?
- Так я ж в колонне! Вперед и вперед...
«Ага, и явно не ведущим...» Ну ладно. Делать нечего.
- А, поехали!
Декабрь месяц. Зима непривычная, «незимняя»: накрапывает мелкий противный дождик, ветрено, серо, уныло. Абул все еще укутан белесым туманом.

Отец солдата

Часам к 9 вечера без приключений добрались до парка.
По приезде я удостоверился окончательно, что землетрясение, отголоски которого лишь слегка коснулись нас с сержантом-водителем, - это не плоская шутка подполковника, а страшная, страшнейшая реальность. Бедствие немыслимых масштабов. Обезумевшая стихия превратила в руины, чуть ли не стерла с лица земли несколько густонаселенных городов... Рассказывали о Ленинакане (Гюмри) и Спитаке как главных эпицентрах трагедии. Масса погибших...
Горло будто сжал ледяной кулак. «Дай бог покоя погибшим и сил выжившим... И спасибо судьбе, что не со мной...» Эти мысли мелькали в голове неосознанно, ведь я тогда не верил ни в бога, ни в черта.
Но пока все идет своим чередом. Мы оглушены известием о трагедии, но она все еще далека от нас.
Рабочий день в армии - ненормированный, и вот я, не успев возвратиться с задания, получаю новое поручение от ротного. Командир велит переодеться в повседневку и убыть в город вместе с коллективом офицеров в гости к отцу нашего солдатика. Старик очень просил командование разрешить сыну и его друзьям с ним повидаться. Отец солдата накрыл для нас обалденный стол. Отмазаться от похода не получилось, и прекрасно, - зато нам, вечно голодным, удалось так плотно покушать, что ремни затрещали! Наесться от пуза в армии редкость. Мечта любого лейтенанта-холостяка! Радушные хозяева после обильного застолья и задушевной беседы меня отпустили чуть пораньше остальных, насовав при этом в руки щедрых ломтей душистого обжигающего - только из печи - лаваша, коляску домашней «колбаски-молбаски», пучки, нет, целые букеты свежей «зелени-мелени»...
И - как же без этого! - гостеприимный старый армянин всучил «на дорожку» главный гостинец - две банки отличного плодового вина! Поистине драгоценный дар.

Продолжаем пировать... Боевая тревога!

Жил я тогда в общежитии, в довольно приличных условиях. Номер на двоих, а общий номер на четверых - красота, вполне жить можно. Кстати, санузел раздельный - не у всякого горожанина такая роскошь! Имелась лишь колоссальная проблема с электричеством и горячей водой. Перебои - мягко сказано. Скорее полное отсутствие, так будет вернее. Вот, видимо, по причине перебоев в ваннах безнадзорных холостяков постоянно кисло, или, по-нашему говоря, «отмокало», офицерское обмундирование...
Итак, я направился к своим друзьям-женатикам, служившим в моем танковом полку благо идти недалеко. С щедрыми дарами от родителей моего солдатика я и ввалился в гости к семьям-соседям. Ребята с супругами шикарно жили в двухкомнатной квартире на две семьи. Девчата с радостью составили на столе натюрморт из моих гостинцев и своих запасов - я в этот вечер оказался куда богаче! В центре композиции красовалась, естественно, баночка ароматного армянского вина. И мы разлили и выпили. И закусили. И снова выпили, и снова захрустели огурчиками... Пировали во время чумы, как потом оказалось. От доброго вина разморило, я расслабился и успокоился, настроение стало отличным, все шло размеренно и хорошо... Пока не постучали в дверь. Один из моих товарищей неохотно отправился открывать. За порогом стоял посыльный.
Очень серьезно и четко солдат-гонец объявил: «Боевая тревога!»
Умеют же в армии обламывать...

Едем в Ленинакан. Не за вещами

Не прошло и нескольких минут, как я спешно выдвинулся в сторону полка. Уже из общежития, в черном танковом комбинезоне, с тревожным вещмешком, противогазом и полевой сумкой. По пути поразился: военный городок нервно гудел точно улей... Суета, беготня, возгласы... Офицеры дивизии, как и я, оповещенные посыльным, с разных сторон неслись в свои части, в подразделения. «Эко дело... И впрямь боевая тревога». Что, куда, зачем?..
Прибыл в полк, прямо на построение. Затем получаем приказ о распределении по машинам. Я назначен старшим в ЗИЛ 131 с ротой в открытом кузове. Вижу - мечется лейтенант Генка Бобров: «Олежка, мне места не досталось! Возьми к себе!» В кабине вообще-то полагалось сидеть одному, не считая водителя, да по фиг! «Генок, садись давай!» Колонна тронулась, вышла из гарнизона и двинулась в пока непонятном нам направлении.
- Куда едем-то, Ген?
- Понятия не имею! Ходят слухи насчет Ленинакана... Тем более ты и сам рассказывал про землетрясение, - и Генка задумался.
Помолчали.
- Ген, ты деньги брал?
- Да нет, на хрена? - Бобров усиленно думал о чем-то своем.
- Вот и я не взял, а ведь положено иметь в НЗ двадцать пять рублей, - с сожалением ответил я.
Дело в том, что город Ахалкалаки, где располагался гарнизон, - это натуральная Тмутаракань, захолустье. Притом находится в высокогорном районе, в Джавахетской долине. Долина являлась некоей «трубой» через Кавказ, поэтому с древнейших времен в ней стояли гарнизоны. Через Джавахетскую долину в свое время ходили и сирийцы, и персы, там побывали войска скифов, греков, монголов, турок, отряды Александра Македонского... А в ХIХ веке от турецкого ига, взяв штурмом турецкую крепость, армян освободили русские войска царя-батюшки. После, навозив телегами землю и насыпав громадный холм, тут учредили казачий гарнизон, где в наше время находилась мотострелковая дивизия.
Ленинакан же по советским меркам считался богатым городом. Примерно как сейчас Нижний Новгород или Казань. У нас, лейтенантов, даже не было нормальной гражданской одежды, ее мы когда-нибудь при оказии и планировали прикупить в Ленинакане. Там, как считалось, продавались очень модные вещи. Молодость... Чем мы отличались от нынешней молодежи? Да ничем!
Генка Бобров очухался:
- М-да, блин, не взял... Вот черт! Но зато я взял кое-что получше! - это мой дружбан с хитрецой добавил и расплылся в улыбке.
Он как истинный украинец прихватил в дорогу два баллона вина!
Оценка: 1.1667 Историю рассказал(а) тов. толстяк : 24-04-2013 21:58:21
Обсудить (2)
27-04-2013 21:49:29, Программист-любитель
У меня там знакомый работал. Сказал почти так же - страх ужа...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАпрель 2013Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2816Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru