Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1860

30.11.1860-08.05.2008

Военно-исторический календарь

07-05-1672
Адмирал Рейтер с голландским флотом (91 лк) атаковал англо-французский флот (101), стоявший на якоре в Соутвольдской бухте (140 км с северу от устья Темзы). Обе стороны понесли тяжелые потери, но Рейтер переиграл противников тактически и поразил мир выучкой голландского флота. До решающего сражения у Текселя оставалось два месяца.
  Замполит
07-05-1703

(18 мая н.ст.) 30 лодок под личным командованием Петра I в устье Невы захватили два крупных шведских корабля "Астрильд" и "Гедан". Оба шведских судна были включены в состав русского флота. Все солдаты и матросы были награждены медалями; надпись на них гласила: "Небываемое бывает". Петр и Меншиков за личную храбрость и распорядительность были отмечены высшей наградой России - орденом Андрея Первозванного. Петр I стал седьмым кавалером этого ордена.

  Историк
07-05-1704

(18 мая н.ст.) Освящена и получила свое название морская крепость Кроншлот (с 1723 г. - Кронштадт), основанная Петром I в 1703 г. с целью обороны западных подступов к Петербургу от нападений со стороны Балтики и Финского залива. С тех пор эта мощная морская крепость держала оборону новой столицы в нескольких войнах и ни разу не была взята войсками иностранного государства. Более того, мимо Кронштадта к Петербургу ни разу не прорвался ни один вражеский военный корабль.

  Ioann The Angry, Solist
07-05-1763

Родился Юзеф Понятовский, польский князь, маршал Франции. С 1780 г. - в австрийской армии, с 1788 г. - адъютант Иосифа II. В 1789 г. по приглашению своего дяди - короля Станислава Августа участвовал в реорганизации польской армии. В 1792 г. командовал армией против Тарговицкой конфедерации, во время восстания 1794 г. командовал дивизией. С 1807 г. - военный министр герцогства Варшавского. В 1812 г. сформировал 100-тысячную армию и командовал 5-м польским корпусом "Великой армии" Наполеона. Командовал 8-м корпусом при Лейпциге, прикрывал отход французов, был тяжело ранен и утонул во время переправы.

  Замполит
07-05-1867
Шведский инженер и химик Альфред Нобель получил патент на изобретенный им динамит ("безопасный порох"). Нобель открыл, что нитроглицерин в составе инертной субстанции, такой, как диатомовая земля (кизельгур), становится безопаснее и удобнее для использования.
  Кадет Биглер
07-05-1895

(25 апреля ст.ст.) Профессор Санкт-Петербургского университета Александр Степанович Попов на заседании Русского физико-химического общества продемонстрировал изобретенный им грозоотметчик, ставший первой в мире приемной радиостанцией. В марте следующего года он продемонстрировал уже прибор для передачи сигналов, передав на расстояние 250 м радиограмму их двух слов 'Генрихъ Герцъ'. Итальянец Маркони опубликовал сведения о своих аналогичных опытах лишь в июне 1897 г. 2 мая 1945 г. в честь 50-летия изобретения Попова постановлением СНК СССР 7 мая было объявлено Днем радио.

 
07-05-1915
Немецкая подводная лодка U20 топит пассажирский лайнер "Лузитания". Из 2000 пассажиров погибло около 2/3, среди спасенных был британский военный министр Горацио Китченер. Через год он погибнет вместе с подорвавшимся на мине крейсером "Хэмпшир".
  Замполит
07-05-1920
В Киев вступили части Войска Польского, а 12 июня 1920 года Киев был взят Красной армией. В этот день Киев окончательно вошёл в состав УССР.
  Кадет Биглер
07-05-1940
Опубликованы Указы Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении воинских званий высшего командного состава Красной Армии» и «Об установлении воинских званий высшего командного состава Военно-Морского флота». Идею о возвращении к системе генеральских и адмиральских званий (по аналогии с системой в Русской Императорской армии) сформулировал Ворошилов в марте 1940 года, но его предложение о введении званий генералов «1-го, 2-го и 3-го ранга» по родам войск не устроило Сталина. Он поручил разработку этого вопроса комиссии в составе Е. А. Щаденко, Л. З. Мехлиса, С. М. Будённого, С. К. Тимошенко, Я. В. Смушкевича, Д. Г. Павлова, Н. Н. Воронова и И. В. Смородинова, но уже без участия Ворошилова. В этот же день К.Е. Ворошилова на посту наркома обороны сменил С.К. Тимошенко. В Сети можно найти Акт приема Наркомата обороны СССР С.К. Тимошенко от К.Е. Ворошилова, составленный 8 мая 1940 г. в присутствии Жданова, Маленкова и Вознесенского. Чтение его оставляет гнетущее впечатление. До начала страшной войны остается чуть больше года…
  Питерский банкир
07-05-1944
В ходе боев за Севастополь советские войска взяли Сапун-гору.
  Кадет Биглер
07-05-1945
Германская делегация, прибывшая ранним утром в штаб-квартиру генерала Эйзенхауэра в Реймсе (Франция), подписала акт о безоговорочной капитуляции. Но по настоянию Сталина на следующий день в Берлине, оккупированном советскими войсками, состоялась вторая церемония подписания акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
 
07-05-1956
Вьетнамская война сопротивления 1945-54 гг.: после 65 дней осады штурмом взят укрепрайон Дьенбьенфу, который оборонял 16-тысячный французский гарнизон генерала Де Кастри. Район был ключом к узлу стратегических коммуникаций, связывавших Северный Вьетнам и ведущих в Лаос, состоял из 49 опорных пунктов в секторах обороны "Север", "Центр" и "Юг". Вьетнамская народная армия, возглавляемая Во Нгуен Зиапом, окружила укрепрайон развитыми линиями подземных ходов и траншей и постепенно сжимала кольцо осады. В результате этого поражения Франция начала вывод войск из Индокитая.
  Замполит
07-05-1992
Образованы Военно-космические силы ВС РФ
  Кадет Биглер
07-05-1992
Вышел Указ Президента РФ "О создании ​Вооруженных Сил Российской Федерации". День Российских Вооруженных Сил.
  Кадет Биглер
07-05-1999
Ракетной атаке подверглось китайское посольство в Белграде. 3 человека погибли, 20 были ранены. Руководство НАТО и президент США Клинтон назвали это трагической ошибкой, ставшей возможной из-за грубой ошибки американской разведки, которая перепутала объекты в югославской столице. Но существует также версия, что причиной удара стал расположенный в здании, в котором располагалось посольство, югославский телепередатчик.
 
07-05-2008

В этот день в состав российского ВМФ вернулся после 15-летнего отсутствия океанский спасательный буксир "Фотий Крылов". Самый большой и мощный буксир на Земле "Фотий Крылов" был изготовлен по заказу ВМФ СССР в Финляндии в 1989 г. Развивает тяговую мощность в 291 т и способен транспортировать суда водоизмещением до 250 тыс. т при 8-балльном шторме со скоростью 4 узла. В 1993 г. отцы-адмиралы отдали уникальный корабль, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, в аренду иностранной компании за 1 доллар США в год. Впоследствии корабль был несколько раз незаконно перепродан и в итоге стал принадлежать греческой компании "Цаврилис" и плавал под флагом Азорских островов. Потребовалось несколько лет судебных разбирательств, и в итоге "Фотий Крылов" вернулся на Родину. В настоящее время (2015 г.) буксир несет службу в составе Средиземноморской эскадры ВМФ России и базируется в Тартусе (Сирия).

  Питерский банкир
07-05-2013
День части отмечает Президентский (кремлевский) полк. В этот день происходит представление полка президенту России. Президентский полк, входящий в состав Федеральной службы охраны РФ и имеющий статус спецподразделения, подчиняется непосредственно Президенту РФ. Казарма Президентского полка находится в историческом здании Арсенала. Во дворе Арсенала находятся плац и спортивный зал полка. Отдельные подразделения полка расположены в других административных точках Москвы.
  Кадет Биглер

Авиация

В двух шагах от неба

Имена действующих лиц изменены. Все совпадения случайны. Если кто-то себя узнал - я не виноват.
Посвящается моему инструктору по ЛП: самому терпеливому и внимательному инструктору в мире.

У каждого из нас когда-то был свой собственный Первый Раз. Первый раз - это как первый секс: запоминается сразу и на всю жизнь. Так же, как и в преддверии первого секса, в Первый Раз ты испытываешь невольную тревогу и беспокойство, легкую оторопь с примесью неуверенности в своих силах, вновь и вновь изводишь себя собственной же неопытностью: а все ли получится так, как нужно, а все ли я сделаю правильно, а что обо мне подумают, если вдруг я растеряюсь, испугаюсь, допущу ошибку? Первый Раз - это переломный момент, после которого ты навсегда становишься немножко другим. Кому-то он приносит радость и наслаждение, кому-то боль и разочарование, но никогда и никого он не оставляет равнодушным. Время постепенно стирает остроту эмоций, прячет яркость ощущений под серой пеленой обыденности. Но воспоминания остаются с тобой до самого последнего дня.

Весна слепит не по-апрельски ярким солнцем, в прохладном воздухе тает аромат влажной от стаявшего снега земли и молодой, сочной травы, смело пробивающейся сквозь раскисшую грязь навстречу новому дню. Я стою на выбеленных годами до седины, покрытых мелкой сетью трещин-морщин плитах бетонки в двух шагах от пока еще чужой для меня машины и боюсь сбросить внезапно накатившее оцепенение. Я пристально смотрю на нее, она, кажется, оценивающе разглядывает меня.
- Держи "горшок". - Облаченный в синий "технический" комбинезон Игорек протягивает мне белую полусферу шлема. Шлем оказывается чуть тесноват, встроенные в боковины наушники неприятно давят на виски, а выносной микрофон при одевании цепляется за подбородок.
- Там крючок на ремешке. - Глядя на мои безуспешные попытки застегнуть фиксирующий ремень, снисходительно поясняет Игорь, - зацепи его за колечко. Нет, не так. Дай сюда. Вот так надо. Не давит? Вот тут нажмешь - опустится светофильтр. Захочешь убрать - просто поднимаешь вверх. Все понятно? Ну, полезай.

Кресло, оказывается, достаточно удобное, но тесноватое. Мягкое - это хорошо, а то на тренажере через десять минут намертво затекает спина и все, что расположено ниже. Ого, а тут высоко! Обзор неплохой, но нужно еще привыкнуть.
- Ремень застегивается вот так. - Щелкает замком заботливый Игорек. - Нет, провод от шлемофона должен быть снаружи. Смотри, вставляем его в этот разъем и проворачиваем так, чтобы совпали белые метки. Готово. Ноги в педали ставь, под ремешки, а то соскользнут, фиг найдешь потом те педали. Ну, порядок? Тогда связь включай.
Надавливаю пальцем на металлический стерженек тумблера, и мир вокруг внезапно наполняется жизнью.
- ...ать седьмой, на прямой, закрылки, шасси выпущены, зеленые горят, к посадке готов.
- Двести тридцать седьмой, посадку разрешаю.
- Разрешили.
Где бишь он? Ага, вот, снижается над лесом, солнечный луч заблудился в остеклении кабины, сзади выгибается вверх полупрозрачной дугой черная полоска выхлопа.
- Ты сюда гляди. - Слегка толкает меня в плечо Игорек. - Вот здесь, сбоку, две кнопочки. Эта - связь с первым пилотом, эта - связь с РП. Ее не трогай. Понял?
- Понял.
В кабину, кряхтя, залезает Валерьяныч, грузно опускается в командирское переднее кресло, пристегивается, спинка его сидения больно упирается в мои колени. Я сижу сзади и выше, потому макушка его шлема белой полусферой возвышается где-то на уровне моего пупка.
- Ну чего, готов к подвигам, летяга?
- Готов, Алексей Валерьяныч.
- Тогда запускаемся. Будем отрабатывать самое сложное в нашей практике задание: полет по прямой. Если научишься удерживать машину в воздухе с заданным курсом без отклонений и кренов, считай, что научился летать, потому что все остальное - уже фигня. Газы не трогай: с режимами я буду работать сам, тебе и без этого тяжело будет. Ну, с Богом.
Короткий рывок стартера, и окружающая действительность захлебывается хищным ревом австрийского "Ротакса". Застоявшийся без дела винт с явным удовольствием вгрызается в прохладный утренний воздух.
- Сорок второй, проверка связи. - Доносится из наушников голос моего инструктора.
- Сорок два, слышу вас хорошо.
- Сорок второй, разрешите предварительный?
- Занимайте предварительный.
- Разрешили.
Валерьяныч осторожно проверяет педали: я чувствую, как они качнулись под моими ступнями: правая, левая, затем двигатель резко набирает обороты. Покатились. Ловко обогнули стоянку с парочкой укрытых брезентовыми чехлами, понурых "ЯК-52", и замерли на магистральной рулежке.
- Сорок второй, разрешите исполнительный?
- Сорок второй, занимайте исполнительный.
- Разрешили.
Дельталет вздрагивает всем телом в предвкушении скорого полета, эта дрожь тут же передается мне. Выруливаем на взлетную полосу и бодро катимся к ее торцу. Все, назад дороги нет. Семья, дом, привычная жизнь, все это осталось далеко позади - впереди только небо. Примет ли оно меня? Хочется верить, что примет... Автоматически отмечаю про себя, что "взлетка" оказывается неожиданно широкой - раньше я видел ее только со стороны, наблюдая за взлетающими и заходящими на посадку самолетами: выходить на ВПП, а тем более пересекать ее под любым предлогом категорически запрещено. Вот и торец, за ним - бурая проплешина земли, исшарканная колесами севших с недолетом машин. Валерьяныч ловко "сует ногу", и наша "ласточка" послушно разворачивается носом по осевой, скрипнув тормозами, плавно и грациозно замирает на месте.
- Сорок второй, полет в зону Ильино правым кругом.
- Сорок второй, взлет по готовности, Ильино сто пятьдесят. По окончании доложите.
- Разрешили.
Земля вдруг срывается у меня из-под ног, стремительной серой лентой устремляется назад, мгновение - и желудок камнем проваливается вниз, туда, где мохнатым ковром убегают за горизонт верхушки елей, мгновение, и вот уже отдельные деревья сливаются в ровный изумрудный покров, подле границы которого белеют крохотные коробочки пятиэтажек и вьется узкая нитка шоссе. "Безопасная", - успеваю подумать я, когда машина, припав на крыло, разворачивается вдоль леса, продолжая понемногу скрести высоту.
- Сорок второй, зону Ильино занял, сто пятьдесят.
- Сорок второй, сохраняйте сто пятьдесят.
- Понял.
Шум винта сливается с шумом ветра, темно-зеленый ковер хвои обрывается ломаной линией, уступив место бурым квадратам полей с черными лоскутами выгоревшей жухлой травы, справа блеснула зеркалом тонкая ленточка ручья.
- Ну что, - слышу я в наушниках бодрый голос моего инструктора, - принцип управления летательным аппаратом ты себе в общих чертах представляешь. Выбери какую-нибудь точку на горизонте и старайся рулить туда. Держи ручку.
Не ожидая подвоха, укладываю чуть вспотевшие пальцы на прохладный металл и осторожно сжимаю ладони.
- Держишь? Молодец. Управление отдал.
- Управление взя-я-а-а-а-а!..
Валерьяныч спокойно положил руки себе на колени, и, кажется, стал задумчиво рассматривать проплывающую внизу землю. Все, чему я так долго и муторно учился изо дня в день, изнуряя себя бесконечной зубрежкой - основы аэродинамики, воздушное право, метеорология, основы безопасности воздушного движения, радиообмен, авиационная медицина, руководство по летной эксплуатации - все это выдуло из меня в считанные мгновения. Во всей обитаемой вселенной остались только я и машина, которая, казалось, жила своей собственной жизнью, и плевать хотела с высоты круга на мою. Часы, до боли в заднице просиженные в кресле тренажера, где я, потея и сдавленно матюгаясь, раз за разом крутил "конвейер", испарились в никуда. Стало очевидным, что для придания работе на этом самом тренажере ощущений реального полета сам тренажер нуждается в незначительной модификации. А именно, к нему неплохо бы приставить как минимум двух здоровенных мужиков, один из которых будет неистово трясти кресло, имитируя болтанку и термичку, а второй станет с силой выдергивать из твоих ладоней ручку, причем совершенно неожиданным образом. Машину безжалостно трясло и швыряло; вцепившись в управление, я каждым позвонком ощущал малейшее дуновение ветра, который, казалось, пытается опрокинуть и перевернуть наш легкий аппарат. Спустя всего лишь несколько секунд мышцы рук предательски заныли.
- Не зажимай ручку! Ручку не зажимай! Расслабь руки! Что ты в нее вцепился?! - звенит в ушах голос Валерьяныча.
Невольно вспомнилось, как несколько дней назад, когда аэродром был закрыт непогодой, меня, дабы не болтался без дела, приставили в помощники к Петру - пожилому, хмурому, грубоватому, но очень опытному пилоту. Сидя в кабине дельталета, мы ковырялись с подключением и настройкой приборов. Петр сопел носом, искоса поглядывая в мою сторону, затем, наконец, решил прервать молчание:
- Слушай, вот гляжу я на тебя, и понять никак не могу. Вроде бы, неглупый парень. Чего тебя в авиацию-то понесло? Чего ты тут забыл?
- Ну как же? - Попытался обернуть разговор в шутку я. - Романтика ведь. Красивые серебристые лайнеры, бороздящие бескрайние просторы воздушного океана, и все такое прочее.
- А-а-а, ага... - протянул Петр, после чего продолжил сумрачно ковырять что-то отверткой.
- Ну, а вы как в авиацию попали? - вежливо поинтересовался я.
- Да так же, как и ты. - Откликнулся мой собеседник. - По глупости.
Теперь я понял смысл его слов: всю романтику напрочь слизнуло после первого же резкого вертикального рывка, когда крыло неожиданно попало в восходящий поток, а я, в свою очередь, едва не обделался от страха.
- Отпусти ручку. Совсем отпусти. - Скомандовал мой инструктор. Пальцы не слушались, не хотели разжиматься. - Да отпусти ты, я ее держу.
Несколькими быстрыми, уверенными движениями Валерьяныч выправил аппарат и вдруг убрал руки прочь.
- Видишь, сама летит?
- Вижу. - хрипло отозвался я. Разум никак не хотел принимать тот факт, что машина, послушно реагирующая на каждое движение атмосферы, может сохранять устойчивое горизонтальное положение в неуправляемом состоянии.
- Главная задача пилота - не мешать самолету лететь, - мягко пояснил Валерьяныч. - Не нужно с ним бороться, у тебя все равно ничего не получится, он сильнее. Помогай ему. Остальное он сделает сам. Понял? Возьми ручку. А теперь исправь мне этот крен.

Машина, повинуясь уверенному движению рук инструктора, начала медленно и неохотно валиться на бок. Все-таки тренажер сделал свое дело: практически не задумываясь, я потянул ручку в нужную сторону, затем быстро вернул ее в нейтральное положение.

- Хорошо. Теперь исправляй противоположный. Интенсивней. Да не дергай ты, работай плавно. Выравнивай. Держи прямо.

Вдох. Выдох. Вдох. Ну, чего я переживаю? Нужно расслабиться, успокоиться, вспомнить, чему учили старшие товарищи: руки не напрягать, на вертикальные рывки не реагировать, парировать только возникающие крены. Если что, Валерьяныч подхватит, подстрахует. Так-с, а куда мы летим-то? Вот туда? Тогда надо взять чуть правее. Нормально, выплавляем крен обратным движением ручки. Пла-а-а-авненько.

Стоило перестать дергаться и трепать самому себе нервы, как меня неожиданно окатило волной неописуемого, горячего, буквально детского восторга. Я лечу! Сам! Я умею летать!
- Ну вот, видишь? Получается! - послышался в наушниках довольный голос Валерьяныча. - Теперь развернемся.
Сердце вновь ухнуло куда-то в район желудка, когда мой инструктор лихо заломил разворот с креном градусов под тридцать.
- Держи управление. Рули во-о-он туда.
Внизу проплывали поля, где-то топилась избушка, и столбик дыма смешным хвостом тянулся вверх из трубы, справа медленно пылил по дороге крошечный автомобиль, а я застыл между небом и землей, любуясь собственной крылатой тенью, задорно скачущей по полям и кронам сосен, следуя за нами попятам.
- Сорок второй, зону Ильино освободил. - Произнес в микрофон Валерьяныч, и сделал мне знак рукой. Я неохотно отпустил управление.
- Отдал.
- Взял. Сорок второй, на третьем, сто пятьдесят.
- Сорок второй, продолжайте заход к четвертому.
- Разрешили.
Земля качнулась, солнце обожгло глаза.
- Сорок второй, в четвертом.
- Продолжайте, сорок второй.
- В глиссаде.
- Сорок два, посадку разрешаю.
- Разрешили.
Полоса, украшенная короткими черными росчерками самолетных колес, стремительно выкатилась из небытия и понеслась нам навстречу. Валерьяныч уверенно убрал крен, тон двигателя слегка изменился. "Малый газ" - принялся отсчитывать про себя я - "Торец. Выравнивание. Два. Один. Метр. Придержать..."

Колеса шасси нежно коснулись бетона, машина застучала по стыкам плит, понемногу замедляя свой бег, короткий поворот, и вот уже стоянка, знакомые очертания строений аэродрома.
- Сорок два, ВПП по магистральной освободил.
- Сорок два, работайте с рулением.
Машина прокатилась по РД, и, чихнув двигателем, замерла у дальнего края стоянки. Я полез отстегивать привязной ремень. Руки почему-то предательски дрожали.

Солнце уже клонилось к закату, а я все стоял на небольшом возвышении, образованном фундаментом какой-то давно рухнувшей постройки, и провожал глазами разбегающийся по полосе "Як-18Т". В двух шагах позади тихо грустил, привязанный к вбитым в землю колышкам за оконцовки крыла, наш "Грач". Сегодня я все-таки сделал эти два шага.
Свои первые два шага к небу.

(C) Валентин Холмогоров
Оценка: 1.6093 Историю рассказал(а) тов. Holmogorov : 05-05-2008 18:55:40
Обсудить (13)
08-05-2008 09:04:22, Steel_major
> to Holmogorov > Кстати, по вопросам секса - ключевое слово...
Версия для печати

Авиация

Тоска.

Что ты "бикаешь", козел китайский? Без тебя знаю, что пора вставать. Черт знает что, каждый день "бикает"! Что там в окошке? У, лучше бы и не смотрел. Там ноябрь, во всей его монгохтянской красе, то есть дождь, грязь, пронизывающий ветер. Все 9 лет одно и тоже. Пойду морду лица умою. Бр-р-р! А у нормальных людей есть теплая вода. А мы - ненормальные, умываемся ледяной. Ничего, говорят, кожа на морде лучше сохранится. Если морда останется. Надо теплее одеться, придется в "аэропорт" ехать, пропади он пропадом. Ну куда ты, скотина волосатая, под ноги лезешь? Это кошка Хмырька любовь свою демонстрирует. Хорошо кошке, вся в меху, на улицу ей не надо. А мне надо. Где моя куртка? Стыдоба, вся в масле, рукава обтрепаны. Сволочи "базовские", уже год куртку не выдают. Ну ладно, погнали на службу.
Каждый день одно и то же, "стадо" военных бредет на построение. Вот эти бы лица показать в "Служу Советскому Союзу!". Пойду по тайге, чтобы никого не видеть, ещё насмотрюсь. Да-да, привет! Здорово! Ага! Откуда они здесь берутся? Ну и шли бы по бетону, чего они по тайге грязь месят? Пришел. Что там в штабе эскадрильи? Все нормально, энтузиасты в классе уже в "козла" режутся. Когда они себе руки уже отобьют? Ладно, пошли на построение.
Вот и комэска. Как всегда бодр и свеж. А чего ему? Не пьет, не курит. А вот правак делает и то и другое, поэтому несвеж. И не только поэтому, он вчера кого-то женил, "дружком" был, сейчас отпрашиваться начнет на второй день свадьбы. Так, какие планы? Понятно, поеду списывать девиацию, чтобы она сдохла вместе с этими самолетами. Остальные будут эти самолеты мыть. Да и правильно, самое то помыть самолет в ноябре, под дождем, чтобы грязная вода затекала в рукава, капала на фуражку. Сколько служу, так и не понял, нахрена мы эти самолеты моем? Чище они не становятся, только наша одежда становится грязнее. Надо сегодня молодого отрядного научить списывать девиацию, чтобы самому не кататься по три часа по полосе. Очень грамотно я решил. Молодец. Эй, Соловей! Бери с собой "говорящую" шапку, тебе повезло. Ты не будешь мыть самолет под дождем, ты будешь в теплом самолете крутить всякие интересные штучки. А потом графики рисовать будешь, тоже в тепле, а не на аэродроме. Все, полезли в "коробку", поехали в "аэропорт".
Все через задницу! Ведь знал вчера инженер, что будем по полосе кататься, почему АПА на запуск не заказал? Теперь ждать два часа, пока из "базы" выбьем. Черт с ним, с ожиданием, вот только кататься мы будем вместо обеда. Приехало АПА? Понятно. Соловей! Погнали. В самолете лучше, чем на улице, хоть вода в рот не попадает. Давай, крути, не бойся. Записывай. Правильно. Летчики! В чем дело? Я как сказал стать? Что? Какой правак? Ты что, совсем охренел? Мы тут девиацию пишем, а не учимся рулить! Вот сейчас закончим, вылезем из самолета, можете кататься по аэродрому, сколько влезет. Поставь самолет, как я сказал! Все, закончили, на стоянку.
Так, "приехали"! Вот гады! Угнали "коробку" в гарнизон, теперь 8 км под дождем пешком будем шлепать. Не ной, присягу давал? Во, давай, стойко переноси тяготы и лишения. А не то "народ покарает". Ну что за место такое проклятое, эта Монгохто? Ветер все время в харю, как не уворачивайся. Песня такая есть - "Ветер в харю, а я шпарю", это про меня. Доползли. Народ пашет, аж пар идет. Скоро доску для нардов протрет. Нет, сегодня графики рисовать не будем. Почему-почему? По кочану. Тебе что, хочется завтра мыть самолеты? Во, все пойдут мыть, а мы - графики рисовать. Учись грамотному планированию, Соловей, пока я еще служу. Ладно, пойду в штаб, посмотрю, чем любимый комэска занят. Сергеич! Зачем "коробку" себе под задницу поставил? Чего! А того, что я с девиации пешком перся, мало того, что без обеда, так теперь и мокрый, как собака. Какой телефон? Где этот связист? Почему телефон на стоянке не работает? Не знаешь? А где за получку расписываться, ты знаешь? Дождь? Провода оборвались? Мокро? А если завтра война, а мы без связи? Сергеич, пусть этот связист в субботу дежурным по полку сбегает, там в "дежурке" дождя нет. Совсем оборзел. Не, ну что ты смеешься? Конечно, без обеда, мокрый, чего хорошего? Чем ты можешь меня ешё больше огорчить? Какое собрание? Партийное? В 18.00? С какого бодуна? Перестройка в действии? Кто придумал? Наш замполит? Скотина! Где эта сволочь?
Другого времени нет для собраний? Я сегодня не могу, я жрать хочу. Ну и что, что член парткома полка? Вот я, как член парткома полка, тебя и спрашиваю, что это за подготовка к собранию? Почему наспех, на бегу, где объявление? Народ подготовиться должен, тезисы выступлений набросать. К чему подготовиться? Надо обнаружить недостатки, вскрыть причины их возникновения, наметить пути искоренения... Нет, не надо нам показухи, давай серьезно подготовимся и проведем собрание на следующей неделе, я как раз на Хабаровск борт буду перегонять, вы тут хоть прозаседайтесь.
По домам. Бодро, весело. Ну и что, что дождь, не сахарные, не размокнем, это не на службу идти. Что там по плану? Ничего? Отлично, мое любимое занятие. В телевизор поглядим, книжечку почитаем. Ну, вот и пришел. Где был на обеде? Где-где? В Караганде. Не вникай. Ужин готовь. Как детеныш? Нормально? Где сейчас? У Сашки? Прекрасно. Какие гости? Не хочу. К Валерке? В соседнюю квартиру? А что за повод? Аквариум купили? Это серьезно, не обмыть нельзя, лопнет. Ну ладно, погнали.
Ещё один день можно вычеркнуть из жизни.
Оценка: 1.4828 Историю рассказал(а) тов. Bez : 04-05-2008 09:10:49
Обсудить (26)
08-05-2008 10:59:57, BratPoRazumu
> to Bez > С помывкой больших военных самолетов все не так. ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМай 2008Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1860Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
купить матрас дешево в москве
Уникальное предложение тут искусственные цветы со склада