Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2244

30.11.2244-10.02.2010

Военно-исторический календарь

09-02-1808
Следуя Тильзитскому договору, армия Ф.Ф. Буксгевдена перешла шведскую границу. Месяц спустя - 16 марта 1808 г. - в ответ на арест в Стокгольме российского посланника Давида Максимовича Алопеуса, Россия объявила войну Швеции.
  Замполит, yamuga
09-02-1877

Академический курс морских наук указом императора Александра II переименован в Николаевскую морскую академию (ныне - ВМА им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова).

  Кадет Биглер
09-02-1889

(21 февраля н.ст.) Родился Борис Владимирович Анненков, казачий атаман, внук декабриста И. Анненкова, одна из наиболее ярких фигур Белого движения в Сибири. С 1915 г. - начальник "партизанского" отряда Сибирской казачьей дивизии (т.е. отряда спецназа). В 1918 г. в Сибири сформировал партизанскую дивизию (до 10 тыс. чел.), отличавшуюся исключительной дисциплиной и жестокостью одновременно. В 1926 г. вернулся в СССР, осужден и расстрелян в 1927 г. (На самом деле Анненков был захвачен в результате филигранной операции советской разведки, спланированной Менжинским, Артузовым и Трилиссером и выполненной группой чекистов под руководством С.П. Лихаренко. - КБ)

  Замполит
09-02-1918
В Петрограде в помещение Священого Синода прибывает Андрейс Дижбитс (видный латышский революционер, один из организаторов советской милиции), и ликвидирует синодское хозяйство. Это действие последовало после поступившей в Наркомат внутренних дел жалобы группы рабочих Святейшего Синода, не получающих там заработной платы. Позднее он же доставляет все драгоценности в Москву в обычном переполненном плацкартном вагоне.
  Logo-d
09-02-1920

Родился Григорий Андреевич Речкалов (ск. 21.12.1990 г.), летчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (24.5.1943 г. и 1.7.1944 г.), генерал-майор авиации (1957 г.). Провел 122 воздушных боя. Сбил в Великую Отечественную войну 56 вражеских самолетов лично и 6 в группе. Автор трех книг воспоминаний.

  Кадет Биглер
09-02-1923
Образован Совет по гражданской авиации - официальная дата рождения отечественной гражданской авиации. В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР установлен День Аэрофлота. Праздновался ежегодно во второе воскресенье февраля. В настоящее время отмечается 9 февраля.
  Кадет Биглер
09-02-1942
В порту г. Нью-Йорк в 14 ч. 30 мин. загорелся французский лайнер "Нормандия", который был переоборудован в войсковой транспорт. в 02ч. 45 мин 10.02.1942 г. лайнер опрокинулся и затонул. Предположительная причина пожара возгорание капковых спасательных жилетов при сварочных работах.
  Дирижер
09-02-1943
Силами Северо-Кавказского фронта (генерал-лейтенант И.И. Масленников) началась Краснодарская наступательная операция, во время которой 12 февраля был освобожден Краснодар. В ходе дальнейшего наступления советские войска вышли к Таманскому полуострову, но были остановлены на рубеже "Голубая линия". В этот же день в ходе проведения Воронежско-Харьковской стратегической наступательной операции войска Воронежского фронта (генерал-лейтенант Ф.И. Голиков) освободили от немецко-фашистских захватчиков Белгород.
  Бывший Мент
09-02-1953
На территорию посольства СССР в Тель-Авиве брошена бомба, в результате чего трое сотрудников были ранены. Этот теракт стал поводом для разрыва дипломатических отношений с Израилем. Позже они были восстановлены, но вновь прервались в 1956-57 гг. и в период после арабо-израильской войны 1967 г. Восстановлены в полном объеме в октябре 1991 г. В декабре 1991 г. Израиль заявил о признании всех государств, входивших ранее в СССР.
  Кадет Биглер
09-02-1955

Министром обороны СССР назначен Маршал Советского Союза Г.К. Жуков. 29 октября 1957 г. Пленум ЦК КПСС, посвящённый улучшению партийно-политической работы в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, постановил, что Г.К. Жуков "нарушал ленинские, партийные принципы руководства Вооружёнными Силами, проводил линию на свёртывание работы партийных организаций, политорганов и Военных советов, на ликвидацию руководства и контроля над армией и Военно-Морским Флотом со стороны партии, её ЦК и правительства". Этим же постановлением Жуков был выведен из состава Президиума ЦК и ЦК КПСС; кроме того, указом Президиума Верховного Совета СССР он был освобождён от должности министра обороны СССР. В марте 1958 г. Жуков был отправлен в отставку.

  Кадет Биглер
09-02-1969
Первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета Боинг-747 (США).
  Кадет Биглер
09-02-1972
Первый полет самолета Боинг Е-3 "Сентри" (AWACS - Airborn Warning and Control System -воздушная система обнаружения и управления). Е-3А принят на вооружение в качестве единого самолета ДРЛО стран НАТО. Советский аналог - самолет ДРЛО А-50 - совершил первый полет 19 декабря 1978 г., еще без РТК на борту, который был установлен летом следующего года.
  Кадет Биглер
09-02-2001
Американская ПЛ Гринвилл (USS Greeneville -SSN-772) в ходе круиза-катания гражданских гостей производит продувку основного аварийного балластного танка, очень красиво вылетает на поверхность, и врезается в японское учебное судно Ихиме Мару Высшей рыболовной школы. Через десять минут Ихиме Мару с девятью членами экипажа и курсантами тонет. На 2005 г. этот прыжок стоит США 60 млн. долларов, и это еще не конец. Командир Уэддли отстранен. 27 августа 2001 г. "Гринвилл" входит в опасную циркуляцию в испанском порту и повреждает борт. Командир Богдан отстранен. 27 января 2002 г. "Гринвилл" пробивает борт и топливный танк USS Ogden (LPD-5) в Омане. Командир Хэнкинс отстранен. На 2005 г. SSN-772 продолжает нести службу.
  Logo-d

Флот

Было в 1986 году. Аккурат за месяц до Чернобыля. Вышли мы на БС и встали в 52 точке. Если кто не знает, то выдам страшную военную тайну, это две заякоренные бочки 12 миль мористее границы Ливии и Египта. Пришли мы в точку и приняли штаб местной эскадры (флотилии), а плавбаза, на которой они до этого сидели, ушла в Североморск. Кажется, это был «Видяев».
Ну, они пересели, повыгоняли офицеров из кают, устроились с максимальным комфортом и давай нас раскорячивать, так, для развлечения. И настолько это было ужасно, отвратительно и ежедневно, что я не знал куда деваться. Если на каждого бычка и командира дивизиона приходилось по одному флагману, то мне как обычно не повезло. Для того чтобы меня отодрать, стояла небольшая очередь из начальника разведки и флагманского РЭБ. И однажды они даже чуть не подрались, пытаясь проверить мой журнал боевой подготовки оба одновременно.
Кроме ежедневных вливаний от флагманских специалистов, всему экипажу страшно доставалось лично от командующего эскадры и его ближайших прихлебателей. Ну, например, вспомнив, что корабль должен к зиме вернуться в Севастополь, он устраивал смотр зимней формы одежды. В 14.00 на 40-градусной жаре нас строили в шинелях и шапках и часами проверяли маркировочки и номера военных билетов. При этом на палубе натурально можно было жарить яйца. Оказывалось, что с такими маркировочками этот корабль вообще не имел никакого права сунуть нос за Босфор и на следующий день все повторялось сначала. А в 14.00, строго по расписанию, с Сицилии прилетал самолет БПА «Орион» взглянуть, не поутонули ли еще русские, так американцы только-только не вываливались из кабины от изумления. Я даже думаю, что в последующие дни они начали возить экскурсии из разных любопытных.
Единственным местом, где можно было перевести дух и осознать всю свою никчемность, это был Центральный командный пост (ЦКП), где находился КП нашего дивизиона, а рядом КП ПВО. Мы тогда для ливийцев несли дежурство по ПВО и передавали данные по воздушным целям какому-то ливийскому парню с явным московским прононсом. Ну, примерно так: «Да-аа! Ка-аак?...Трааассовый саамолет?». Нет, не передать.
И еще пару раз снимались для проверки отсутствия слежения за нашими ПЛ. Оба раза неутешительно для североморских подводников. Да!! К первому сентября я должен был быть в Питере на классах, где из таких вот неспособных как я, делали таких вот флагманов - как они. Все бумаги были отправлены и приказы подписаны. Только осознание этого помогало выживать в этой безумной вакханалии насилия над нашими человеческими достоинствами.
Раскорячивание продолжалось с той или иной интенсивностью аккурат до начала чемпионата мира по футболу, который начинался в Мексике. Вот тут и оказалось, что мы не такие уж безнадежные и форма одежды к зиме практически готова, да и флагманские специалисты нормальные в целом мужики, а начальник разведки - так вообще мой земляк, гомельчанин. По нашим бывшим каютам был протянут РК-75, умельцы быстренько склепали разветвители и одна из моих антенн от УКВ-пеленгатора направлена строго на Сицилию и ретранслятор взят на автосопровождение. Все. Пресс пропал. Ну какие итальянцы молодцы! Каждый матч транслировался раз по восемь по всяким каналам и еще ежедневное двухчасовое футбольное обозрение. Офицеров штаба мы видели мельком на перекурах между матчами и в кают-компании, когда приходили подъесть барские объедки.
Корабль даже попытался зажить своей жизнью, а самые наглые вечерами начали выползать поиграть в волейбол на вертолетной площадке. Вот так время тянулось и тянулось, и пора бы мне уже было собираться в Питер. Тут танкер с водой подошел. Я робко заикнулся кэпу про «классы и приказ командующего прибыть на 6 ВСОК ВМФ к 30 августа...». «Разберемся» - буркнул кэп и танкер ушел. Понятно, без меня.
Боря Семенов, мой дружок, а по совместительству командир группы БИУС ушел на этом танкере (тоже на классы), а я грустно остался. Через две недели фелюга службы снабжения флота «Тамань» подвезла нам копчененькой колбаски и еще чего-то пожрать. На ней вернулся обратно Боря, который по каким-то причинам не попал в приказ командующего. Он мне понуро сообщил, что в отделе кадров флота на него сильно орали из-за моего отсутствия, т.к. я в приказ таки попал. У них там, наверное, сложилось впечатление, что Боря утопил меня тут, в Средиземном море, а сам попытался воспользоваться моими документами, чтобы уклониться от корабельной службы и отдохнуть как следует в стенах учебного заведения. Я выразил готовность уйти в Союз в их рефрижераторе, а если там нет места, то я могу с удобствами устроиться в их единственной спасательной шлюпке. Кэп отвел глаза и сказал, что он исключительно «за», что офицеры его крейсера достойны учиться на самых лучших классах мира, но вот начальник разведки эскадры...
Я ринулся в каюту к земляку. «Видишь ли», - сказал тот, не отрываясь от итальянских голых ляжек на экране - «Я, сам на «Тамани» ухожу. В отпуск. Ты за меня остаешься! Да! Приказ командующий эскадры подписал. Пока мой зам не придет. Он на «Кубани» через две-три недели подрулит. А там вали хоть на все четыре стороны... Что значит не успеешь? Вот на «Кубани» и уйдешь. Там знаешь бабы какие?... Делов-то никаких, утром на заслушивании доложишь командующему обстановку и кури себе. В мою каюту заселишься и плюй на корабельных. Никаких вахт... И в кают-компанию как парень с офицерами штаба чтобы ходил. Да!! «Америка» (авианосец такой) из Персидского залива пойдет в Неаполь, так вы его тут не пр... провороньте. Из Суэца выйдет - «Беззаветный» за ним пристройте. И каждые 15 минут в Москву! Понял? А за тебя Алексеева пусть назначат. Он хороший мальчик. Только драть его надо и драть еще. Ну, бывай!»
Это была полная катастрофа. Это все равно, если бы ребенку вашему наобещать мороженного и тут же исполосовать его ремнем без объяснения причин. Последняя робкая попытка: «Так ведь Федор ваш мог бы...». Был у него еще Федор, прикомандированный офицер из 112 бригады р. кораблей. Ну, таких полувоенных траулеров и сейнеров. «Ха-ха. Ты че? Федя высох уже весь от вашего шила! Твои же групперы его и споили! Он невменяемый до обеда, а после обеда в постоянном поиске. Да меня командующий!...». Да, это была чистая правда. И действительно, мои ребята ему наливали от души, чтобы не мешался.
И вот лежу я в своей новой-старой каюте, в высокой должности Начальника Разведки 5 ОПЭСК и мрачно курю, как советовал мой предшественник. Отодранный любителем бирочек-маркировочек по самое не хочу за свой утренний доклад: чем обуславливалась и характеризовалась разведобстановка на Средиземноморском театре. Надо отметить, что эта обстановка ничем не характеризовалась. Весь мир переживал перипетии прошедшего чемпионата и обсуждал «божественную руку Марадоны». Враги стояли себе в Неаполях и Тулонах, в море выходить не собирались, и, судя по всему, жарились под средиземноморским солнышком на пляжах. В отличие от нас. Даже любимое слово любого разведчика «предположительно», вставленное в нужном месте, не спасло меня от мучительного воспитательного момента в интересах службы.
Так вот, лениво разомлев от завтрака и подступающей жары, комэск в блестящем стиле преподал очередной урок офицерам штаба. По результатам утреннего доклада всем стало предельно ясно КАК не надо, КУДА я должен засунуть, и КАКАЯ у меня мама. Не поняли все только одного: ОТКУДА я такой взялся.
Да! И вот лежу я, курю в каюте и считаю: сегодня 7 августа, завтра «Кубань» выходит из Новороссийска, за сутки проливы они не пройдут, значит 9-го к вечеру в лучшем случае..., но потом они идут в Югославию высаживать каких-то подводников, а потом... Все. Хана моему Питеру. Хана прекрасному городу с моросящим прохладным дождиком и +18 градусов в конце августа. Для меня, конечно, хана... И так мне хочется этого ленинградского дождика, трамвая где-нибудь на Большой Пушкарской или хотя бы одной ростральной колонны... так хочется! И так себя жалко!
Вот так курю я и мучаю себя черными мыслями, а Шурик - друг мой и по совместительству командир электротехнического дивизиона (один из тех, на кого я должен был плевать) одной рукой варит кофе (КИПЯТИЛЬНИКОМ!), другой крутит ручку настройки каютного «Шилялиса» и рассуждает о туманных перспективах «Зенита» в этом сезоне. И вдруг: «Смотри-ка, грузин, смотри!»
Смотрю понуро на экран, картинка не фонтан, пароход вроде какой-то. А на палубе что? Да это же... это же «Интрудеры» и «Томкеты»... это же «Америка» собственной персоной. Дата, время в уголке. Сегодняшняя дата!? Ну да, 7.08.86... время?... теперешнее время! Вот ведь Шурик! Вот разведчик! Вот кого надо было! Поймал египетский новостной канал, а тот как раз хвастливо показывает, какие корабли их каналом ходят. Звоню своим разведчикам: «Андрюша, там египтяне «Америку» по ТВ... Что?... NTDS?... Orestes? (виды передач в КВ-диапазоне)... Как пеленгуется?... а аппаратура технического распознавания?... ЧТО??? И ты молчишь??? Так! Все ТВ по каютам нафиг! Пеленгатор на поиск! Они сейчас «Хокай» (самолет ДРЛО) должны поднять... ЧТО?... Уже работают в УКВ??? И ты молчишь??? Какое к черту заслушивание? Федя там? Трезвый? Пусть поможет мужикам, он тут самый англичанин!» Шурик ничего не понимает. Оставляю его старшим во флагманской каюте. Все равно сейчас по тревоге...
К себе на ЦКП, доклад вахтенному офицеру, кэпу, пошел он на... этот комэск. Последние телеграммы из Севастополя, Москвы - ноль, про «Америку» полный ноль! В южной части Персидского залива! Ха-ха-ха. Он уже Красное море давно..., из Суэца высовывается! «Учебная тревога! Корабль экстренно к бою и походу приготовить! Корабль к полетам вертолета приготовить!»
Все! Конец бессмысленным унижениям. Мыканью из угла в угол, идиотским заслушиваниям и итальянским ляжкам. Наконец-то нормальная работа. Напряженная и натянутая как нерв! Мужская работа, для чего мы тут и торчим. Для чего нас учили. Для чего мы сами учились. Для чего терпели эти «бирочки» и «маркировочки», пока там Родина в очередях за талонами давится. Быстро телеграммы в Москву, Севастополь: «АВМ «Америка» Ш....Д.... Вышел Суэцкого канала... дата, время»... подписываю красиво: «Командир РКР «Слава». Быстро на ходовой. Адмирал, выпучив глаза, топчет вахтенного офицера. Кэп, криво усмехаясь, сидит в своем кресле. Принимает доклады. Подписывает. Рассыльный на передачу, срочно!!!... «Эй! Как там тебя... ты-ы каплей... Начальник Разведки Эскадры!» - во как, это кажется меня. - Я, товарищ адмирал! (боров ты жирный!) - Головка ты от.... Ты кем телеграммы подписываешь? Мной должен! Понял! Силы и средства разведки 5 эскадры! Обнаружили и классифицировали! (Вот ты, Шурик, оказывается, кто такой! А ты там генераторы свои раскручиваешь и не в курсе.) Иди! Работай! Чтобы ни одна мышь! Тебе, может, флагманцов моих в помощь...? (Боже упаси!) Ну, давай! И МНОЙ телеграммы подписывать! МНОЙ!»
Снялись мы мгновенно. Прекрасно просто снялись. Вертолет вытащили из ангара и подготовили с перекрытием всех нормативов. «Беззаветный», стоящий с нами в точке, тоже не подкачал. Не такие уж мы были безнадежные корабли. А с моей точки зрения, пусть даже и флагманского специалиста, просто прекрасные, отработанные корабли! И доклады с боевых постов поступают как надо. Грамотные доклады. «Отбой учебной тревоги. Второй боевой смене заступить». И чуть погодя: «Комдиву РиРЭБ прибыть на ходовой».
Командир в кресле. Адмирала нет. Устал, наверное, вахтенного офицера... воспитывать. «Беззаветный», увеличивая ход удаляется, ему на визуальный контакт выходить. Счастливо, ребята! Мы скорость не форсируем, с нами лодочка дизельная, там где-то. Обеспечивает противолодочную защиту, да и вообще, так спокойнее. Командир машет мне бумажкой: «Ты уверен?» О! Телеграмма ЗАС: «Прошу подтвердить... время, место, сообщить источники... Начальник РУГШ». - Товарищ командир! Да что я? В первый раз?... Радиосвязь вся у них... Хокай в воздухе... переговоры в УКВ... пеленгуются... Сейчас спутник будет, примем, увидите... Да своими глазами по... телевизору видел. Кэп подпрыгивает в своем кресле. - Как?... И что мне в Москву докладывать? Что вы с командиром ЭТД телевизоры смотрите? Что вы и есть источники? Ну что нет? Ты на классы, а меня тут за яйца...
ГКП-БИЦ: « Беззаветный» докладывает: цель воздушная, пеленг.., дальность... курсом на корабль». Все таращатся на экран АРМ БИУС. Хрясь - появился синенький самолетик. Вручную ввели. Наша РЛС не включена, пока «Беззаветный» дежурит и есть на связи, можно потерпеть.
ГКП-КП РЭБ: Вот и Саня мой проснулся. Волнуется чего-то. Кэп: «Докладывай! Комдив здесь!» (А если бы меня не было?) - Работа РЛС по пеленгу в... диапазоне... канал. Режим круговой... Нет. Нет!!! Режим сопровождения! Нас на сопровождение... - ну ты, Саня докладываешь, стыдуха прямо.
Кэп смотрит на меня, Юру - вахтенного офицера: «Палубный, наверное? С «Америки»?» С готовностью киваем. Все! Мы ему не нужны, решение принято. Сам истошно звонит тревогу и красиво с выражением командует: «Учебная тревога! Угроза воздушного нападения...»
Дальше все на автомате, тысячи раз одно и то же. На ходовой бегемотом влезает адмирал. Вахтенный офицер что-то докладывает. Кэп сует мне телеграмму и шепчет: «Ответ подготовь. Быстро! И источники там... сам какие-нибудь. Да и не дергайся ты, уедешь в свой Питер. А мне вот с этими..." кивает с отвращением во флагманское кресло. Вот славненько, сбегаю вниз на ЦКП, вот здорово! С нами ему нормально, с нами ему как надо! А вот с этими...
ЦКП живет обычной, нормальной своей жизнью. Доклады, команды и известные русские слова звучат со всех сторон, все АРМы включены, наша РЛС уже на высоком, штабные порасстилали свои карты и сосредоточены... Взрослые мальчишки азартно играют в любимую игру всех мальчишек, всех времен и всех народов: «В войнушку». В морскую войнушку играть еще интереснее. И нет у меня никаких сомнений, что те пацаны, которые выползли сейчас из Суэца, играют так же азартно.
- «Цель воздушная: пеленг... дальность... высота... скорость... курсом на корабль. Сопровождаю! Принять целеуказание!» - «ЦУ принято! Сопровождаю!» - «Осы» сопровождают!» - «Лев» сопровождает!» - «Начать постановку активных помех!» - «Комдиву 2 дивизиона (С-300) с приходом в зону поражения уничтожить! Условно!» (Ну слава богу, что условно). Помехи мои ставятся, Андрюха от пеленгатора диктует и диктует свои пеленга, и кажется, дальности на авианосец и его корабли охранения. Тут надо отметить, что дальнометрия в этой науке КВ-радиопеленгования вещь очень и очень условная, т.к. для нормального расчета дальности необходимо точно знать, с какой мощностью работает передатчик супостата. А он нам этого не говорит. Ну, тут главное - не залезть дальше берега, а ближе - принимается.
Нужен спутник! Он светанет, и мы уже точно будем знать, куда бежать «Беззаветному», куда лететь вертолету. Спутник через 40 минут.
- КП РЭБ - сигнальный! Это меня: «Самолет... 15 градусов левого борта... на пересечение курса... Э.. Э... самолет «Проулер»... бортовой номер... принадлежность США... авианосец «Америка»! Да, да написано...» Представляю, как там кэп облегченно вздыхает, как рад видеть этого американского «Бродягу», на котором черным по серебристому написано название его авианосца. Никто теперь его за яйца... А ведь сигнальщики молодцы! Отличить «Проулера» (самолет разведки и РЭБ - мой коллега!) от простого «Интрудера» (штурмовик) можно только по характерному контейнеру на хвосте. Нет, не конченный у нас корабль! - Хорошо, ребята. Фотографируете? -«Так точно!» - и громким шепотом: «Командир сам фотографирует! Отобрал у нас фотик и щелкает... ну как из пулемета.
Строчу телеграмму: «Подтверждаю. АВМ «Америка» выход Суэцкого канала: время... дата... Источники:... Виды передачи:... Частоты:..., облет корабля самолетом палубной авиации «Проулер» БN...., принадлежность... время: настоящее, дата: сегодняшняя». И опять красиво подписываю: командир РКР «Слава». Сую рассыльному: «Быстрее в передающий!»
Тут надо сделать маленькое отступление и всех заложить в нарушении режима секретности. Как положено по закону, вы, наверное, прекрасно знаете. На самом деле у меня в сейфе лежало две заветных тетрадочки, каждая страничка которой была командиром подписана. Это на случай донесений, когда кэпа беспокоить не хотелось. Так у нас было с ним договорено. Я просто писал на этом телеграммы и отправлял. И очень удобно это было. Одна тетрадочка в передающем, вторая у меня для очередного написания. И я этим постоянно пользовался. Конечно, не наглел, в Москву не писал, что они там «Козлы», и в Севастополь, что «полные уроды»... Но командир и забыл уже, когда по разведке донесения подписывал. Да и чего там? Налажено дело и хорошо.
Вот эти свои тетрадки я, хреновый флагманский специалист, и начал использовать. А и то. Что мне, за адмиралом каждые 15 минут гоняться? Вдруг он там храпит неприятно в своей каюте. Или в гальюне заседает... На самом деле, в данный момент времени он нигде не заседал, а спустился на ЦКП поуправлять своими «силами и средствами» общеизвестным методом воздействия на весь штаб в целом и отдельных его представителей в частности. Вот взъерошенный высоким начальством флагманский штурман, попытавшись что-то померить своим измерителем прямо на экране АРМ-а БИУС, помчался прямо ко мне. В данный момент - флагманскому разведчику: «Слушай, а это вот... «Беззаветный» там... это... где этот авианосец долбаный?» - Ну... вот тут где-то.
- А точнее?
- А точнее сейчас спутник скинет, обработаем - скажу.
- А это что нарисовано?
- Это радиопеленг
- А он откуда? Вот это что написано?
- NTDS
- Чего???
- Ну, вид передачи такой, многоканалка цифровая. Американские корабли между собой...
- А «Беззаветный»?
- Что «Беззаветный»?
- Ну, его вы пеленгуете?
- Как?!
- По этому... своему... ну, НТДС-у?
- Так... - я в полной прострации - «Беззаветный» в американской многоканалке не работает! Он что, координаты свои не докладывает? Вот же он, еще по локации наблюдается, - тычу в экран.
Флагманский штурман отходит, бормоча про себя: «Многоканалка... НТДС....» и натыкается на флагарта, известного эскадренного балагура. Года три назад на одной из первых боевых, а служил я тогда в БЧ-2, он учил меня «песне ракетной атаки». Прямо так возвышенно и учил.
Флаг-штурман: «Слушай! Эти корабляцкие совсем оборзели! Хамят всем. И штурманец мой зарвался совсем и этот... Надо будет, как «Беззаветный» выведем и в точку встанем, вывернуть их всех наизнанку!»
Флагарт: «Этого?» - подмигивает мне - «Так он же теперь такой как ты! Офицер штаба! Понял? ... Вот Паша на «Кубани» придет, и отдерем как положено! А пока никак. Ха-ха-ха» - опять подмигивает. Кисло улыбаюсь в ответ.
Экзекуция откладывается до прибытия таинственного Паши. А может, я сам на этой «Кубани», и дерите вы тогда кого хотите и сколько хотите! Вот, наверное, и все о том, как я был флагманом. Потому как спутник светанул без замечаний, вертолет наш сработал так, что штатовцы и не поняли ничего... «Беззаветный» вышел точно и прилепился к «Америке» и ее кораблям. Как, впрочем, и наша загадочная подводная попутчица. И о спутнике, и о беспримерном полете вертолета Ка-25 можно написать целую отдельную большую историю.
А вот к «Беззаветному» придется еще вернуться. Т.к. без него эта история будет неполной. И может быть, никогда не законченной. А крейсер после этой истории «телевизионного обнаружения цели» пошел не в точку 52, а в порт Тартус Сирийской Арабской республики. Где и встал на внешнем рейде. И 21 августа сюда же пришла «Кубань» из Югославии. И тогда я уже окончательно и, наверное, навсегда перестал быть флагманом. А вот командиром дивизиона РиРЭБ РКР «Слава» только временно. Но и это - тоже другая история.
После 5-минутной передачи «дел и обязанностей начальника разведки» в виде потрепанной карты и не менее потрепанного Феди командир построил экипаж по Большому сбору(!) и меня вывели из строя. И был зачитан приказ, где я был только и исключительно хороший. И мне вручили грамоту необычайной красоты в жестком переплете! И памятный адрес! И командир, сдержанный обычно в своих эмоциях, рассказал всему экипажу...
Да ничего такого особенного он не рассказал. Вкратце он донес до всех, что с нами ему хорошо, нормально ему с нами, а вот без нас... без нас уже как-то не так. И как особо священную реликвию он вручил мне выписку из приказа о снятии меня со всех мыслимых и немыслимых видов довольствия, где черным по белому было написано, что я не использовал огромное количество суток отпуска. Ровно через год я как неблагодарная свинья ткнул в него этой выпиской и самым наглым образом отгулял эти сутки. Но и это, как ты понимаешь, тоже другая история. И адмирал, топтавшийся у трапа, тряс мне руку, говорил «спасибо и обращайся, отлично получается, нач.разведки и ФРЭБ замена... всем вместе взятым... после классов... всегда... очень рад». И я что-то отвечал в том же духе. И кажется, искренне. И флагарт, и флагманский штурман...
А потом командирский катер понес меня в порт на прекрасную белую «Кубань», и тогда я уже совершенно точно и окончательно и навсегда ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ФЛАГМАНОМ.

Размещено без разрешения автора, который здесь -
http://vik-sergeev.moy.su/publ/kak_ja_byl_flagmanom/2-1-0-45
обещает продолжение без засилия спец. терминов, зато с легкой эротикой :)
Оценка: 1.6842 Историю рассказал(а) тов. vik-sergeev : 03-02-2010 16:51:27
Обсудить (53)
20-02-2010 15:46:01, Оболтус
Совершенно справедливое замечание! Извиняюсь перед всеми за...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2010Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
       
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2244Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы недорого
Уникальное предложение здесь цветочные горшки (495) 661-30-12