Выпуск N 235630.11.2357-16.09.2010
Военно-исторический календарь |
|
14-09-1650
|
В Париже в возрасте 40 лет скончался уроженец немецкого княжества Хольстейн граф Йозиас фон Рантцау. Вся его биография прошла на фоне Тридцатилетней войны, в которой он почти непрерывно сражался на стороне Голландии, Германии, Швеции, Дании и Франции. Не знавший другой жизни граф участвовал в десятках жестоких битв, наступал и отступал, штурмовал и защищал множество крепостей, а в результате уже к 30 годам получил звание маршала Французского королевства.
Однако платой за это были 60 (!!!) ранений огнестрельным и холодным оружием, которые привели к потере левой руки, левой ноги и правого глаза. Но даже такие увечья не заставили Рантцау почувствовать себя инвалидом и уйти на покой. Чтобы продолжать воевать и ездить верхом, он заказал себе специальное стремя, в которое вставлялся деревянный протез. Судьба испытывала маршала не только свинцом и сталью: он дважды побывал в плену и год просидел в Бастилии по ложному обвинению в измене.
Несмотря на исключительно богатую боевую карьеру, Рантцау в качестве полководца не одержал ни одной крупной победы, вошедшей в анналы военной истории, поэтому сейчас его имя почти забыто. Однако в XVII веке этот бравый маршал был личностью поистине легендарной. И хотя законными детьми он так и не обзавелся, молва приписывала ни много ни мало - отцовство самого "короля-солнца" Людовика XIV.
А умер граф от острой почечной недостаточности, вызванной то ли последствиями ранений, то ли тяготами походной жизни, то ли хроническим алкоголизмом, которым страдали едва ли не все тогдашние европейские военачальники, ежедневно выпивавшие огромное, по нынешним меркам, количество спиртного. Собственно говоря, кроме вина, пива и более крепких напитков, они практически ничего и не пили. |
| Поделиться:
|
| |
solist
|
|
14-09-1705
|
(25 сентября н.ст.) В ходе Северной войны русские войска взяли крепость Бауска (ныне - город в Латвии, административный центр Бауского края, в 67 км к югу от Риги).
По поводу этой осады в сентябре 1705 г. Петр писал А. И. Репнину, что если шведы заупрямятся и бомбардировка не поможет, то стоит выпустить их "лутчей окорт" как можно скорее, лишь бы не допустить больших потерь ("чтоб без траты людей"). Однако командовавшие русским осадным корпусом преображенцы В. Корчмин и М. фон Кирхен сообщили, что после брошенных 13 бомб комендант Бауска вступил в переговоры о сдаче; они радовались, что сильно укрепленный замок с достаточным гарнизоном в 300 человек сдается без боя, хотя мог еще долго упорно обороняться. Они невысоко оценили воинские качества коменданта подполковника Сталь фон Гольштейна: "Человек добрый, я чаю, что не гораздо солдат (а больше колбаза), чтоб и все у них такие были..." (с)
Припечатали, короче, герра фон Гольштейна!
После окончания Северной войны около половины населения Бауска погибло во время эпидемии Великой чумы 1711 года. |
| Поделиться:
|
| |
Solist
|
|
14-09-1766
|
Родился Арман Эмманюэль дю Плесси Ришелье, французский и русский государственный деятель. Последний представитель рода дю Плесси, 5-й герцог (дюк) де Ришельё (duc de Richelieu), прапраправнучатый племянник широко известного кардинала Ришельё. Во время Французской революции эмигрировал в Россию. В 1803-1805 гг. - градоначальник Одессы, в 1805-1814 гг. - генерал-губернатор Новороссийского края. После реставрации Бурбонов вернулся во Францию (1814 г.), занял пост первого министра. В Одессе в память заслуг Ришелье воздвигнут памятник (1828 г., скульптор И. Мартос) и названа улица - Ришельевская. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-09-1771
|
(25 сентября н.ст.) Родился Николай Николаевич Раевский, генерал от кавалерии (1813 г.). Первый офицерский чин получил в 1786 г. Участник войн с Турцией (1788-1790 гг.) и Польшей (1792-1794 гг.). Во время Персидского похода (1796 г.) командовал Нижегородским драгунским полком. Участник всех войн с Наполеоном. В 1812 г. командир 7-го пехотного корпуса. Во время Бородинского сражения отличился личной храбростью и умелым руководством 7-м пехотным корпусом. В 1814-1824 гг. командовал корпусом на юге России. С 1826 г. член Госсовета. Кавалер ордена Св. Георгия 2-й ст. Умер 16(28).09.1829 г. На могиле генерала выбиты слова: "Он был в Смоленске - щит, в Париже - меч России". www.mil.ru
Дружбой с Раевским гордился молодой Пушкин. Он ухаживал за дочерью Раевского Марией, посвещал ей стихи. Но она предпочла декабриста Волконского и уехала за ним в ссылку, где провела 30 лет. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-09-1789
|
(25 сентября н.ст.) Турецкая крепость Хаджибей была взята русским отрядом под предводительством Осипа де Рибаса. Через несколько лет на ее месте возникнет город Одесса. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-09-1799
|
(25 сентября н.ст.) Переправа А.В. Суворова через Чертов мост, мост через реку Рёйс в районе Сен-Готардского перевала, перекинутый над узким ущельем на высоте 22-23 метра. Короткий спуск к мосту начинался сразу у выхода из туннеля в горах. Чтобы захватить мост, не позволив противнику его разрушить, Суворов отправил две группы егерей, которым пришлось вброд преодолеть горную реку, взобраться по скалам и выйти в тыл французов. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-09-1799
|
(25 сентября н.ст.) Одно из тяжелейших поражений русской армии в 18 веке - Цюрихское сражение. Корпус Римского-Корсакова (24 тыс .чел.) был атакован армией Массены (38 тыс. чел.). Основные силы австрийцев из Северной Швейцарии отправились в Бельгию, оставив Корсакова один на один с французами. В жестоком двухдневном сражении корпус был разбит по частям и отступил. Потери русских - 15 тыс. чел, французов - 7 тыс. чел., французы получили свободу действий в Швейцарии, что поставило Суворова в крайне тяжелое положение. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
14-09-1869
|
Агент III отделения Карл-Арвид Романн направляет в Санкт-Петербург отчет о достигнутом крупном успехе: ему удалось втереться в доверие Герцену и его другу, Тхоржевскому, и получить полный список секретного архива князя-невозвращенца П.В. Долгорукова.
Миссия Романна (имя по легенде - полковник Николай Постников) заключалась, во-первых, в приобретении бумаг П.В. Долгорукова, который весьма много знал и грозил двору многими скандальными разоблачениями, а во-вторых - нахождение и нейтрализация Сергея Нечаева, революционера-анархиста. Нечаев бежал за границу, поскольку в России его разыскивали по обвинению в убийстве (был убит один из членов подпольной организации, некий студент Иванов, высказавший несогласие с террористическими методами).
Командировка затянулась почти на год. За это время Романн-Постников успел выкупить бумаги Долгорукова и переправить их в Россию, войти в доверие к Бакунину, вместе с ним удирать от жандармов за участие в Лионском восстании... В отношении Нечаева задание осталось невыполненным. |
| Поделиться:
|
| |
Эль Капитано
|
|
14-09-1939
|
В США в воздух поднялся первый вертолет И. Сикорского VS-300, которым он сам управлял (испытания проводил всегда лично). Начинал свою работу Сикорский в России, где сконструированные им два экспериментальных образца так и не взлетели. |
| Поделиться:
|
| |
Анка
|
|
14-09-1939
|
Взрывом собственной торпеды при атаке британского авианосца "Арк Роял" уничтожена немецкая поводная лодка U-39 - первая из 781 немецких подлодок, уничтоженных во Второй мировой войне. |
| Поделиться:
|
| |
Кот Бегемот
|
|
14-09-1939
|
В палате общин Чемберлен заявил: "Как бы далеко ни были готовы зайти другие, правительство его величества никогда не пойдет на преднамеренное нападение на женщин, детей и других гражданских лиц с целью запугать их". Ранее премьер-министр Черчилль проинструктировал командование ВВС, что объектами атаки могут быть только те объекты, которые являются военными "в самом узком значении этого слова" (исключая военные корабли на якоре в прибрежной зоне), и запрещается предпринимать какие-либо действия, подвергающие опасности жизнь и имущество гражданского населения.
До начала "неограниченной воздушной войны" осталось около полугода... |
| Поделиться:
|
| |
Эль Капитано
|
|
14-09-1940
|
Центральный (с 1975 г. - академический) театр Красной Армии открыл новый сезон в специально построенном здании (проект архитекторов К.С. Алабяна, В.Н. Симбирцева) спектаклем "Полководец Суворов". По странной прихоти архитекторов театр построили в форме пятиконечной звезды, в результате чего в здании образовались помещения самых удивительных форм, а зрительный зал отличается отвратительной акустикой и множеством неудобных мест. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-09-1943
|
Два торпедных катера Онежской флотилии потопили реактивными снарядами вражеский корабль. Первое в истории боевое применение реактивных снарядов в ВМФ. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-09-1943
|
В ходе Смоленско-Рославльской наступательной операции РККА в полосе наступления 139-й стрелковой дивизии 10-й армии путь советским войскам к реке Десна преграждала укреплённая высота 224,1. Немцы укрепили ее 3 рядами траншей, пулеметными гнездами, 2 танками, САУ, заминировали подходы. Попытки бойцов овладеть высотой днем 13-го сентября успеха не принесли. Но 2 батальону удалось зайти во фланг и подойти к высоте. Брать её решили ночью. Идти вызвались 18 добровольцев. С наступлением темноты группа под командованием младшего лейтенанта Евгения Порошина незаметно подкралась к первой траншее. Забросав ее гранатами, красноармейцы бросились дальше ко второй. Внезапность и стремительность атаки позволили ворваться на высоту. Однако наступавшая следом другая группа была отсечена пулемётным огнём. Бой в окружении длился всю ночь, и лишь к утру наконец-то прорвалось подкрепление. К тому времени из 18 добровольцев в живых осталось только двое (сержант Константин Власов и красноармеец Герасим Лапин). Об этом подвиге советских солдат во время войны узнал поэт Михаил Матусовский, который спустя 20 лет вместе с композитором Вениамином Баснером написал песню:
Дымилась роща под горою, И вместе с ней горел закат… Нас оставалось только трое Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших, Лежать осталось в темноте — У незнакомого поселка На безымянной высоте... |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
14-09-1954
|
На полигоне Южно-Уральского военного округа около населенного пункта Тоцкое (Оренбургская обл.) под руководством Маршала Советского Союза Г.К. Жукова после 45-дневной подготовки проведено учение войск с применением воздушного атомного взрыва. В учениях участвовало 44 тыс. чел., 500 орудий и минометов, до 500 танков, 600 бронетранспортеров, 6 тыс. тягачей и автомашин, 320 самолетов. В процессе подготовки инженерными частями отрыто 383 км траншей и ходов сообщений, возведено 394 блиндажа. www.mil.ru |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-09-1963
|
Под командованием капитана I ранга Аркадия Михайловского начался первый трансарктический подледный переход ракетной атомной подводной лодки К-178 (проект 658М) Северного флота. 23 сентября лодка всплыла в Чукотском море. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
14-09-1970
|
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 770-249 от 14 сентября 1970 г. на вооружение Советской Армии принята 122 мм самоходная гаубица 2С1 "Гвоздика". |
| Поделиться:
|
| |
Палыч
|
|
14-09-2025
|
День танкистов - один из самых почитаемых праздников в Советской и Российской армии. Отмечается с конца 40-х годов XX века, когда Советским правительством был издан указ о праздновании 11 сентября Дня танкистов. В 40-е - 50-е годы в крупных городах День танкистов отмечался торжественным прохождением танковых колонн по городу и салютом... В настоящее время - второе воскресенье сентября. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Сила внушения или остров Дураков
«Что написано пером...» (с)
Штатная группа руководства полётами камчатского морского отдельного смешанного авиационного полка переехала в новое помещение. До этого класс подготовки к руководству полётами был маленьким и неудобным. Теперь же для этого выделили большое помещение из двух смежных комнат. В этой связи было решено сменить настенную наглядную агитацию, как выразились бы политработники. То есть обновить стенды и плакаты, на которых изображались район аэродрома, схемы маневрирования, естественные и искусственные препятствия, зоны техники пилотирования, действия РП при возникновении особых случаев в полёте и многое другое. Особые хлопоты доставил стенд под названием «Район аэродрома». Представлял он собой крупномасштабную карту с нанесенными на ней границами района аэродрома, зонами ответственности лиц ГРП и специально выделенными («приподнятыми») сопками и холмами, которыми АС Елизово окружён со всех сторон. Ранее стенд был выполнен на основе карты-пятикилометровки. Теперь же его сделали на карте более крупного масштаба - двухкилометровке. Более наглядным и солидным, благо места на стенах стало много!
Стенд получился отличным! На фанеру были наклеены несколько листов карты масштаба 1:200 000. Одно плохо - район аэродрома занимал в юго-восточном секторе часть воздушного пространства, располагающегося над водной гладью Авачинского залива. А такого листа карты не было. Ибо карты-двухкилометровки изображают только те участки земной поверхности, на которой имеется хоть какой-либо клочок суши. Чисто же «водяного» листа карты не существует в природе. Вот полётных карт двадцати- или - десятикилометрового масштаба, на синем фоне которых нанесена лишь сетка координат, много. Весь Мировой океан. А двухкилометровок и крупнее - нет. Поэтому пришлось подобрать подходящий лист карты от Курильских островов. Он был почти весь «морской», лишь на краешке листа имелся крошечный безымянный островок... Так в Авачинском заливе был «открыт» новый виртуальный остров.
... Полк готовился к полётам. В новом классе подготовки к руководству полётами находились две ГРП (летать собирались в две смены) - одна «вертолётная», другая «самолётная». Полк состоял из трёх разнотипных эскадрилий - разведывательной, противолодочной и вертолётной. От эскадрилий в состав ГРП были выделены четверо помощников РП из числа лётчиков и двое дежурных штурманов (ДШ).
Командир полка поставил задачу обеим ГРП, и началась подготовка к полётам. Шла она тихо и мирно до тех пор, пока руководитель дальней зоны (РДЗ) из числа «штатников» майор Г. не решил подшутить над подчинённым ему на время лётной смены дежурным штурманом. Сначала он велел тому рассчитать приборную безопасную высоту полёта в морском секторе, принимая во внимание прогнозируемые давление и температуру воздуха. Штурман быстро справился с привычной задачей. Но РДЗ, посмотрев на результат, недоуменно спросил, почему ДШ не учёл при расчётах высоту рельефа местности? Тут уже настала очередь удивляться ДШ, - мол, там же море, товарищ майор, какой может быть рельеф?
Майор Г. театрально возмутился - летаешь в Авачинском заливе на малых и предельно малых высотах уже три года, а не знаешь о существовании в нем острова высотой 80 метров? И подвёл штурмана к пресловутому стенду. Тот ошалело уставился на карту. И даже попытался ковырнуть незнакомый островок ногтём.
Заинтересовавшись разговором РДЗ и ДШ, к стенду подошли остальные офицеры. Не знавшие о трудностях создания стенда, лётчики и штурманы с любопытством рассматривали невесть откуда взявшийся остров. Все они «прочесали» на самолётах или вертолётах Авачинский залив не один десяток раз, обеспечивая боевую подготовку Камчатской флотилии и флотилии атомных подводных лодок. А вот острова не видели... Дело, вдобавок, осложнялось тем, что на карте масштаба 1:200 000 отсутствуют привычные для авиации широты и долготы. Они имеются лишь на рамке карты, которая была обрезана при склейке листов. Вместо широт и долгот на карте нанесена сетка прямоугольных координат Гаусса.
Первым, у кого проснулась ложная память, стал ДШ-вертолётчик. Он сказал, что припоминает этот остров. Видел его не раз на экране бортового локатора. Посмотрев на коллегу, экзаменуемый ДШ-самолётчик пробормотал, что в локатор-то и он тоже видел засветку, но, видимо, путал её постоянно с засветками от кораблей - ведь островок-то маленький... Тут легко ошибиться. Дальше всех в своих воспоминаниях зашёл ПРП от противолодочной эскадрильи. Он заявил, что не раз наблюдал этот островок лично - и представляет тот собой одинокую скалу, причём совсем засранную гнездящимися на нём чайками.
После столь авторитетного свидетельства количество недоверчивых пессимистов резко уменьшилось до одного человека. Дольше всех «упирался рогом в землю» ПРП от разведчиков. Он достал свою планшетку и нахально заявил, что никакого острова в Авачинском заливе нет, он его никогда не видел и, вдобавок, на своей полётной карте найти не может. На это с трудом сохраняющий серьёзное выражение лица майор Г. возразил, что под целлулоид планшетки у ПРП заправлена карта сорокакилометрового масштаба, а островок настолько мал, что не отображён даже на более подробных картах - «двадцатках» и «десятках». Он имеется лишь на двухкилометровке. Этот довод сразил последнего скептика наповал. Лётчики и штурманы принялись наносить вновь открытый остров на свои полётные карты.
Идиллию всеобщего географического помешательства грубо прервал старший штурман полка, случайно заглянувший в класс. Его провести на мякине было трудно, ибо пролетал подполковник Н. на Камчатке пятнадцать лет и знал в Авачинском заливе каждый гребень волны в «лицо». На нештатную часть обеих групп руководства полётами обрушился град нецензурных выражений. На головы ржущих в полный голос «штатников» - тоже. Сгоряча старший штурман потребовал было стереть с лица Земли виртуальный остров, но затем, подумав, решил оставить. Грядущим поколениям в назидание.
У подполковника Н. был любимый вопрос, которым он сражал наповал пришедших в полк и сдающих ему зачёт по знанию района полётов лётчиков и штурманов. Звучал он так: «Где находится остров Сахалин?» Правильный ответ звучал так: «На восточном побережье Камчатки в устье реки Жупанова». Там, действительно, имеется островок - полный тёзка известного всем Сахалина.
Теперь у него появился второй любимый вопрос - он посылал экзаменуемого офицера в класс ГРП и требовал найти на стенде района аэродрома остров Дураков.
P.S. Старался, чтобы рассказ получился весёлым. Однако если призадуматься, вышел он страшноватым. Как, оказывается, легко манипулировать человеческим сознанием... |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7647 Историю рассказал(а) тов.
zigzag
:
09-09-2010 11:38:50 |
|
Обсудить
(7)
|
|
,
14-09-2010 11:28:06, BPR
|
| да уж, "Земля Санникова" ))) +2... |
| Версия для печати |
 |
Вероятный противник |
 |
Первая история
Много лет назад Чикаго фактически принадлежал Аль Капоне. Капоне не был известен чем-то достославным. Жестокий гангстер со шрамом на лице властно окутал Город Ветров смрадной паутиной контрабанды спиртного, проституции и заказных убийств. У него был адвокат по кличке «Славный Эдди». Эдди не просто так был адвокатом самого Аль-Капоне. Эдди был чертовски хорошим адвокатом!
Именно благодаря его талантам и маневренности, Биг Эл в течение долгого времени избегал тюрьмы. За это Капоне платил щедро. Не только огромными деньгами, но и специальными дивидендами. Эдди и его семья жили в огражденном поместье со слугами и со всеми возможными на тот момент удобствами. Усадьба была настолько велика, что занимала целый городской квартал. Эдди жил развеселой жизнью чикагского гангстера и не придавал значения ужасам, творившимся у него под боком.
И все ж было у Эдди слабое место - сын, которого он обожал. У сына имелось все: одежда, машины и прекрасное образование. Отказа не было ни в чем. Цена не имела значения. Эдди же, несмотря на свои связи с мафией, старался чтоб мальчик отличал истину от зла. Эдди хотел, чтоб его сын был лучше, чем он сам. И все ж со всем своим богатством, были вещи, которых он не мог дать сыну - свое доброе имя и личный положительный пример.
В какой-то момент Славный Эдди решил искупить все содеянное зло. Он решил сдатся властям и рассказать миру правду об Аль-Капоне - Человеке со Шрамом. Он хотел очистить свое запятнанное имя и передать своему сыну хоть какое-то подобие чести. Для того чтоб сделать это, он должен был дать в суде показания против мафии. Он знал, что дорого заплатит. И все ж он дал показания. Через год жизнь Славного Эдди была оборвана пулеметной очередью на уединенной улочке Чикаго. Да, он передал своему сыну величайший дар, но заплатил за это по самой высокой цене. Полиция нашла в его карманах четки, распятие на медальоне и стих, вырезанный из газеты:
«Когда-то часы жизни остановятся
И никто не в силах предсказать, когда опустятся руки - в ранний иль в
поздний час.
Сейчас - есть единственное время, принадлежащее тебе.
Живи, люби, трудись - с желанием. Не верь времени. Потому что часы могут
остановится так скоро».
Вторая история
Много героев породила Вторая мировая война. Одним из них был капитан-Лейтенант Бутч О’Хара. Он был боевым летчиком, базирующимся на авианосце «Лексингтон» в Южной части Тихого океана. Однажды его эскадрилья вылетела на задание. Уже взлетев, Бутч определил по показаниям приборов, что кто-то из персонала забыл наполнить доверху его топливный бак. Имеющегося в баке горючего не доставало для того, чтоб успешно завершить задание и вернутся на авианосец. Командир эскадрильи приказал Бутчу разворачиваться на корабль. Скрепя сердце, он вышел из самолетного строя и направился назад к флоту.
Во время полета он увидел нечто, от чего у него кровь застыла в жилах.
Эскадрилья боевых японских самолетов неслась на полном ходу к американскому флоту. Американские самолеты были уже далеко и корабли были совершенно беззащитны.
Бутч не успевал вернутся к своей эскадрилье и привести самолеты назад
вовремя, чтобы спасти флот. Не успевал он также предупредить корабли о
приближающейся опасности. Существовал лишь единственный выход: он должен
был заставить японцев отклонится от курса. Забыв о собственной безопасности, он нырнул в эскадрилью Японских самолетов. Для тех внезапная атака американца была полным сюрпризом. 50-тикалиберные пушки на его крыльях выпустили атакующую огневую очередь. Бутч ринулся внутрь строя японской эскадрильи и резво вывел самолет вверх, разбив упорядоченную боевую формацию японцев. Он поливал врага огнем из всех орудий, пока не иссяк запас амуниции. Но он неустрашимо продолжал атаковать. Он неустанно кружил вокруг японских самолетов, пытаясь зайти на таран то с хвостовой части, то со стороны крыльев. Ошеломленный воздушный эскадрон противника решил развернуться и ушел в другом направлении. Бутч О’Хара и его истрепанный самолет с трудом дотянули до палубы авианосца.
По прибытию, как и полагается, он сделал полный рапорт о произошедшем в воздухе. Пленка видеокамеры, находящейся на передней пушке, проиллюстрировала доклад. Она зафиксировала всю ту безумную храбрость, с которой Бутч защищал свой флот. В бою он уничтожил 5 машин противника. Это произошло 20 Февраля 1942 года. Бутч стал первым военно-морским асом Второй мировой войны и первым морским летчиком, получившим высшую награду за Боевые Заслуги.
Годом позже Бутч О’Хара погиб в воздушном бою. Ему было 29 лет. Его родной город не дал памяти героя войны растворится во времени. Если вы путешествуете, то возможно когда-нибудь вам доведется побывать в Чикагском международном аэропорту им. О’Хара, названного так в честь великого воина.
Теперь вы спросите: ну и что связывает эти истории друг с другом?
О, это просто. Бутч О’Хара был сыном «Славного Эдди».
(С)
http://archialternative.ru/2010/07/12/chicago/#comments |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5673 Историю рассказал(а) тов.
Starik
:
09-09-2010 14:45:54 |
|
Обсудить
(101)
|
|
22-09-2010 16:05:15, Бывший Мент
|
|
Даже у снайперского варианта мосинки (с улучшенным качес... |
| Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
Дело было в далёком 1978 году.
Выезжаем на учения.
Наша задача - вовремя выйти на прием передачи данных с самолёта-разведчика, всё это записать на 5 магнитофонов и передать данные в штаб для нанесения ядерного удара по территории противника.
Которым в КСАВО был, естественно, Китай.
Станция на шасси 131 ЗиЛа особой модификации. Одна она такая была во всём Краснознамённом Средне-Азиатском Военном Округе. ( КСАВО)
И стоила несколько миллионов полновесных, обеспеченных золотом рублей.
Приключения начались по дороге в Сарыозек, это в сорока км от Алма-Аты.
Часть автомобильной колонны остановили. (была серьёзная авария на трассе). И мы оказались в этом отставшем от авангарда хвосте. Наша машина позволила нам уйти с трассы и по полутораметровому снегу обогнуть этот аппендицит. Те, кто сунулся за нами по вроде уже проложенной тропке, на ней и остались. Хотя машины тоже назывались "ЗиЛ-131" в военном исполнении.
Выбрались на трассу. Но полчаса времени было уже потеряно. Не успеваем добраться до точки и развернуть станцию на приём.
Принимаем решение - работать на ходу. Конструкторы станции такое и в страшном сне не могли себе представить. Это нужно было видеть. Едет по трассе зелёное чудо с выдвинутой вверх на десять метров на телескопической стойке антенной. Без всяких растяжек. Водила был мастер и не делал резких ускорений-торможений.
Начинаем приём. Отработали на ходу, записали, переписываем на бумагу.
Машина успевает добраться до штаба, прям как в голливудском фильме. За 2 минуты до окончания срока.
Но приключения продолжались. Работая с принятым текстом, состоящим из цифр по 5 цифр в фразе, не смогли в сообщении определить 4 цифры!!!
Каждая неправильная - минимум десять километров в сторону. И ядрён-батон попадёт не туда, куда нужно.
Летчик самолёта-разведчика попался картавый!!!
Приложили к бумаге снятую с одного магнитофона проволоку, на которой была сделана запись. На бумаге дописали комментарий - "Нельзя картавых летунов посылать на такие ответственные задания" :)
Ну, в общем, в тот раз мы победили.
Хотя учения закончились как всегда:
"По нам был нанесён ответный ядерный удар и все померли :)"
Вот только я до сих пор не понимаю, какой на хрен может быть ответный ядерный удар от страны, в которой нет СПРН (система предупреждения о ракетном нападении), а оперативная готовность их сил это вообще пестня отдельная. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.2449 Историю рассказал(а) тов.
Planus
:
11-09-2010 23:38:06 |
|
Обсудить
(12)
|
|
14-09-2010 21:27:01, kuch
|
|
С другой стороны - это из Америки?... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|