| 
| Выпуск N 253330.11.2534-21.09.2011 
| Военно-исторический календарь |  
| 15-09-1826
 | В ходе русско-персидской войны сводный отряд под командованием генерала В.Г. Мадатова (4,3 тыс. русских солдат и 2 тыс. азербайджанских и грузинских конных ополченцев) при Шамхоре (Азербайджан) нанес поражение 20-тысячному персидскому войску, двигавшемуся на Тифлис. Только убитыми противник потерял около 2 тыс. чел. Потери сводного отряда всего 27 чел. www.mil.ru
 |  
| Поделиться: |  
|  | Кадет Биглер |  
| 15-09-1867
 | (27 сентября н.ст.) Родился Владимир Зенонович Май-Маевский (ск. 12 ноября 1920 г.), генерал-лейтенант. В 1-й мировой командовал полком, бригадой, дивизией и гвардейским корпусом. С декабря 1918 г. командовал 3-й стрелковой дивизией Добрармии, затем - Донецкой группой войск. В 1919 г. командовал Добрармией во время "похода на Москву", но за неудачи и пьянство был заменен Врангелем. То самое "Его Превосходительство", адъютантом которого был В.Н. Макаров. (умер от сердечного приступа, направляясь на корабль для эвакуации из Крыма - КБ). |  
| Поделиться: |  
|  | Замполит |  
| 15-09-1896
 | (28 сентября н.ст.) Родился Алексей Иннокентьевич Антонов (ск.18.06. 1962 г.), генерал армии, кавалер ордена "Победа". Окончил Павловское военное училище, участник 1-й мировой войны. С 1919 г. - в Красной Армии, начштаба бригады. После Гражданской - на штабной и преподавательской работе. Во время войны -  начштаба ряда фронтов, 1-й замначальника Генштаба, с февраля 1945 г. - начальник Генштаба. После войны - на командных и штабных должностях, с 1955 г. - начштаба ОВС Варшавского договора. |  
| Поделиться: |  
|  | Замполит |  
| 15-09-1902
 | (28 сентября н.ст.) Родился Владимир Михайлович Мясищев (ск. 14.10.1978 г.) - советский авиаконструктор, генерал-майор-инженер, Герой Соц. Труда, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. После окончания МВТУ работал в КБ А.Н. Туполева. Был необоснованно репрессирован и в 1938-40 гг. находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД.  В начале 50-х гг. Мясищев подал в правительство предложение о создании стратегического самолета с дальностью полета 11-12 тыс. км. И.В. Сталин принял это предложение и 24 марта 1951 г. решением правительства было воссоздано Опытно-конструкторского бюро №23 главного конструктора В.М. Мясищева. Здесь были разработаны уникальные машины 3М, М-50. Разрабатывалась и сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета М-40 "Буран" класса "поверхность-поверхность". В развитие этого проекта была создана крылатая ракета воздушного базирования М-44, предназначенная для вооружения сверхзвуковых ракетоносцев М-52 (РСС-52) и М-56. Для скрытного маловысотного прорыва ПВО разрабатывался стратегический сверхзвуковой М-57. Были и первые в СССР пассажирские варианты сверхзвукового самолета - М-53 и М-55. А проекты бомбардировщиков с ЯСУ ("30", М-60) и поныне малоизвестны.  В 1957-60 гг. в КБ Мясищева были разработаны также проекты первого советского космоплана ВКА-23 (М-48). Но осенью 1960 г. ОКБ-23 стало филиалом (!) гораздо меньшего по размеру ОКБ-52 В.Н. Челомея, работающего по ракетно-космической тематике. В 1960-67 гг. Мясищев в почетной "ссылке" - начальник ЦАГИ. В ноябре 1966 г. вновь воссоздано ОКБ, и Мясищев стал генеральным конструктором Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) в г. Жуковском, образованного на территории бывшей лётно-испытательной и доводочной базы Опытно-конструкторского бюро № 23.  Здесь под его руководством проводились экспериментальные работы по увеличению дальности полёта Ил-62 за счёт ламинаризации обтекания, по использованию композиционных материалов, а также проектировались стратегические бомбардировщики М-18 и М-20. Итог творческой деятельности Мясищева очень скромный. В серию пошёл только один его самолет 3М, да и тот оказался не нужным: чрезвычайно сложный и дорогой в производстве и в эксплуатации, аварийный самолет быстро сошёл со сцены, последние машины догнивали на отдаленной стоянке в Энгельсе. |  
| Поделиться: |  
|  | Кадет Биглер |  
| 15-09-1916
 | В битве при Сомме англичане первыми в мире применили в бою танки, вызвавшие панику среди немцев. |  
| Поделиться: |  
|  | Кадет Биглер |  
| 15-09-1916
 | Пилот Альберт Болл (Albert Ball) из 60 резервной эскадрильи RAF во Франции поднимает свой Ньюпор-17 с восемью подвешенными ракетами Ле Прийера с электрозапалами.
Цель - уничтожение аэростатов наблюдения.
Однако в полёте сталкивается с тремя немецкиим Роландами, и выпускает в их строй все восемь ракет, чем заставляет немцев резко уклониться.
Попаданий нет, но один из немецких пилотов вываливается из своего самолёта.
Первое в истории применение ракет класса воздух-воздух. |  
| Поделиться: |  
|  | Logo-d |  
| 15-09-1918
 | Началась Ижевско-Воткинская наступательная операция 2-й армии и части сил 3-й армии (под общим командованием В.И. Шорина) при поддержке Волжской военной флотилии (Ф.Ф. Раскольников) в ходе обшего наступления Восточного фронта. В результате операции, закончившейся 16.11 окружением и уничтожением крупной группировки белогвардейских войск, освобождены города Ижевск и Воткинск. |  
| Поделиться: |  
|  | Кадет Биглер |  
| 15-09-1940
 | В ходе отражения налета германской авиации на Лондон, пилот 504 истребительной эскадрильи (504 Squadron) сержант Рэймонд Холмс (20.08.1914 г. - 27.06.2005 г.) над центром Лондона таранил бомбардировщик Do-17 76 бомбардировочной эскадры (KG 76). Сбитый бомбардировщик упал недалеко от Букингемского дворца. "Харрикейн" после тарана потерял управление и раненый пилот выпрыгнул с парашютом. В 2004 г. остатки самолета Холмса в присутствии самого ветерана были извлечены из земли и помещены в музей. |  
| Поделиться: |  
|  | Шурик |  
| 15-09-1944
 | Советские войска без единого выстрела, не встретив никакого сопротивления, вступили в Софию. Примерно в это же время через другую границу Болгарии вышли части Вермахта, а из портов ушли немецкие корабли и суда. Тоже без единого выстрела. |  
| Поделиться: |  
|  | Кадет Биглер |  
| 15-09-1944
 | В ночь на 15 сентября 1944 г. линию фронта в оккупированной немцами Голландии перешел человек по имени Христиан Антониус Линдеманс - один из лидеров голландского Сопротивления. Он имел задание сообщить подпольщикам о начале 17-го сентября стратегической операции Market Garden, имевшей конечной целью открыть союзникам дорогу на Берлин и закончить войну к Рождеству 1944 г., и местах высадки 35.000 английских, американских и польских парашютистов. Но командование союзников и не подозревало, что Линдеманс - двойной агент, давно работающий на немецкие спецслужбы. Полученная немцами информация лишила операцию главного козыря - внезапности. В итоге большая часть десантников были убиты или взяты в плен, а остальные с боями пробились к своим. 26-го сентября операция закончилась. В октябре 1944 г. предатель Линдеманс был разоблачен английской контрразведкой, арестован и покончил с собой в тюрьме, не дожидаясь суда. Долгое время его предательство считалось главной причиной поражения. Но причинами неудачи были не только предательство, но также и серьезные просчеты в подготовке и проведении самой операции. Например, были проигнорированы разведданные о наличии в местах высадки десантников, вооруженных только личным оружием, немецких танковых частей, а сами десанты не были обеспечены не только автомобилями, но зачастую и средствами связи. Да и зоны высадки парашютистов находились слишком далеко от линии от фронта, и десант не был поддержан наступающими войсками. После войны фельдмаршал Монтгомери написал в своих мемуарах: "Берлин был потерян для нас, когда мы не смогли разработать хороший оперативный план в августе 1944 г., после победы в Нормандии", но тогда, по "горячим следам", Монтгомери свалил всю вину в поражении на генерала Станислава Сосабовского - командира польских десантных подразделений. |  
| Поделиться: |  
|  | Питерский банкир |  
| 15-09-1959
 | В первое плавание отправился первый советский атомный ледокол "Ленин". |  
| Поделиться: |  
|  | Кадет Биглер |  
| 15-09-1959
 | На судостроительном заводе им. 61 Коммунара в г. Николаеве заложен головной газотурбинный корабль проекта 61 БПК "Комсомолец Украины" (главный конструктор Б.И. Купенский). Вошел в состав ВМФ СССР 31.12.1962 г. Всего построено 19 кораблей такого проекта. Из-за воя ГТД эти корабли называли "поющими фрегатами". Этот проект стал этапным для мирового кораблестроения. Описание проекта см. здесь. |  
| Поделиться: |  
|  | Кадет Биглер |  
| 15-09-1967
 | На территории РСФСР, УССР и БССР начались крупномасштабные общевойсковые учения "Днепр" ряда военных округов, соединений и частей ВДВ, ВВС и войск ПВО страны под руководством Маршала Советского Союза А.А. Гречко. Завершились 1 октября. В ходе учений танковая дивизия в полном составе (330 танков) форсировала с ходу Днепр в его среднем течении, где ширина реки достигала 450-500 м., а глубина - 3-4 м., в течение 22 мин. было десантировано 8 тыс. чел. и 160 единиц боевой техники. |  
| Поделиться: |  
|  | Кадет Биглер |  
| 15-09-1991
 | Неизвестный летчик установил в Париже своеобразный рекорд: вначале на самолете с восьмиметровым размахом крыла пролетел под Триумфальной аркой (расстояние между колоннами - 14,6 м). "Профланировав" над Елисейскими полями, он пролетел между северной и южной опорами Эйфелевой башни, затем вернул позаимствованный самолет на пригородный аэродром. Героя так и не нашли. |  
| Поделиться: |  
|  | Анка |  |  |  |  |  |  |  
| Остальные |  |  |      РЕИНКАРНАЦИОННОЕ... 
 «...В собаках генетически заложена
 большая прожорливость, поэтому кокер-
 спаниелей надо строжайшим образом
 ограничивать в еде. К сожалению, это
 не всегда удается, потому что взгляд
 кокер-спаниеля в тот момент, когда он
 выпрашивает у вас вкусненькое, способен
 разжалобить самого строгого человека.
 Вкусненькое, по понятием кокер-спаниелей,
 это все, что съедобно, начиная от огурцов и
 бананов и заканчивая мидиями».
 kocker.ru
 
 В прошлой жизни я, наверное, был английским кокер-спаниелем...
 Есть у этих забавных собачек со смешными ушами такая особенность: сколько бы корма ты им в миску не положил, они съедают всё подчистую. До крохи. До капли. До последнего куска. Как будто это - последняя еда в их жизни.
 Вот так и у меня.
 Помнится, в детстве мама уговаривала съесть что-либо («за папу... за маму...») и всегда упрекала: «Силу в тарелке оставляешь!» И оставлял. Не задумываясь и без сожаления...
 А потом... Потом поступил в Нахимовское училище. Не скажу, что в лагере, в Зелёной роще, кормили плохо. Но и гоняли соответственно. И вот там, в этом самом лагере, съедалось всё! И в столовой, и в лесу. Черника, не успев даже созреть, исчезала в желудках молодых здоровых организмов.
 «Мама, теперь я ем всё!» - была одна из первых фраз, произнесённых мной при встрече с родителями.
 После, в летнем отпуске, на вопрос матери: «Сколько тебе пельменей положить?» я с некоторой бравадой ответил:
 - А ты что, краёв не видишь?
 Тут же меня решили взять «на слабо»:
 - Ты хочешь сказать, что если я положу пятьдесят штук, ты всё съешь?
 - Клади!
 Мать, не считая, наложила самую большую тарелку домашних пельменей. Я принялся есть, а заинтересованные соседи по даче - считать...
 На сто восьмой пельменине у меня отобрали тарелку.
 С тех пор так и пошло...
 Много позже, зная об этой «привычке», я просил вестовых накладывать мне поменьше.
 
 - Тащ, а вы в тарелке оставьте.
 - Не могу!
 Очень они удивлялись, но потом привыкли.
 Знающий народ иногда, во время застолий подшучивает, но я от этого не страдаю.
 Я этим наслаждаюсь!!!
 |  
| Поделиться: |  | Оценка: 1.5944  Историю рассказал(а) тов.
MuRena 
:
14-09-2011 09:06:39 |  | Обсудить
(103) |  | 17-09-2011 22:58:39, Baloo |  | Это только для годков. Караси пролетают как Мрия над Кузей. ... |  | Версия для печати |  |  |  
| Армия |  |  | ПЕСНЬ О БАКЛАНЕ. Присказка
 - И не надо меня просить и уламывать! Я вам тут не девочка! Да и вы, товарищ майор, взросленький уже, соображать должны! ... Не знаю я ничего, и знать не хочу!
 Это Баклан орёт. S-tский военком. Интеллект которого неизмеримо выше табуретки (с).
 - Да слышу я, слышу! Не глухой! И знаю! Всё знаю! И про скорую, и про операцию и про реанимацию! Всё знаю, я же командир, и, между прочим, обязан... знать! И не надо мне петь тут военных песен!
 Это у Серёги, коллеги моего из S-ta, дочку по скорой увезли и проблемы были большие. А военком его со службы пораньше к ней в больницу не отпускал никак. Аргументы не отпустить были просто «убийственные» по своей весомости:
 - Вы, кажется, «Можайку» закончили? Вот! Вы - космонавт! А не доктор! Чем вы можете ей помочь?
 И неважно Баклану, что по итогам проверок Серёгино отделение лучшее, а он - лучший начальник отделения. Потому что:
 - Вот я инженерное училище оканчивал и понтонные переправы изучал, поэтому и не лезу в больничку. Нехер там делать! Так что сидите тут и бдите! Ну и что, что лучший? Нет предела совершенству! Всё, окончен разговор!
 Правда, в больницу Серёга всё же поехал. Получил от умника-начальника за это выговор и лишился квартальной. Но не поехать он не мог.
 Но это, как говорится, только присказка.
 Сказка - впереди.
 |  
| Поделиться: |  | Оценка: 0.8910  Историю рассказал(а) тов.
Барс 
:
12-09-2011 11:54:43 |  | Обсудить
(8) |  | 15-09-2011 12:55:38, Dis |  | От иттить-Шахерезада, а? ; )... |  | Версия для печати |  |  |  |  |  |  |  | Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |  |  |  |  |