Выпуск N 267530.11.2676-26.06.2012
Военно-исторический календарь |
|
22-06-0860
|
Дружина Киевского княжества под началом князей Аскольда и Дира осадила Константинополь. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-06-1773
|
( 3 июля н.ст.) Во время русско-турецкой войны 1769-1774 гг. 5-тысячный авангард армии П.А. Румянцева, которым командовал генерал-майор О. фон Вейсман, нанес поражение 20-тысячной турецкой армии Нуман-паши. За эту победу Вейсман заплатил собственной жизнью. Генерал, шедший в первой линии своего каре, был сражен турецкой пулей. Умирая, он успел сказать: "Не говорите людям!". Войска, заметив смерть любимого генерала, ожесточенно отбили натиск турок и сбили их с позиции. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-06-1790
|
(3 июля н.ст.) Русско-шведская война 1788-90 гг.: шведский флот герцога Зюдерманландского (22 линейных корабля, 13 фрегатов) укрылся в Выборгском заливе, который блокировала эскадра Чичагова (27 линейных кораблей, 14 фрегатов). Пытаясь прорвать блокаду, шведы атаковали и после ожесточенного боя, потеряв 7 линейных кораблей и 3 фрегата, прорвались в Свеаборг. В дальнейшем шведский парусный флот больше активных действий не предпринимал. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
22-06-1790
|
(3 июля н.ст.) Произошло Выборгское сражение между шведским и русским флотами во время русско-шведской войны 1788-1790 гг. Сражение началось при попытке шведов прорвать блокаду Выборгского залива русским флотом. Основным силам шведов удалось прорваться и уйти в Свеаборг. Потери шведского флота: 7 линейных кораблей, 3 фрегата и около 50-и других судов. Русский флот потерь не имел. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-06-1791
|
(3 июля н.ст.) Кубанская армия генерал-аншефа И.В. Гудовича в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг. штурмом овладела крепостью Анапа. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-06-1815
|
Вторичное отречение от престола Наполеона I. Окончание вторичного правления во Франции, после бегства с о. Эльба. Против востановленной наполеоновской империи выступила 7-я антифранцузкая коалиция. |
| Поделиться:
|
| |
max
|
|
22-06-1818
|
Основана русская крепость Грозная. С 1870 г. - город Грозный. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-06-1898
|
Родился Эрих Мария Ремарк (ск. 25.9.1970 г.), немецкий писатель. Когда ему исполнилось 18 лет, Ремарк был призван в армию и несколько раз ранен в боях Первой мировой войны. Потом он был автогонщиком, спортивным журналистом и писал романы. Всемирную славу писателю принес первый роман "На Западном фронте без перемен" (1929 г.). Роман был номинирован на Нобелевскую премию. В 1932 г. он переехал в Швейцарию, а через год нацисты запретили его книги и сжигали их на кострах. Проведя несколько лет в США, после Второй мировой войны писатель вернулся в Швейцарию и жил там до самой смерти. Мало какие произведения мировой литературы пронизаны такой ненавистью к войне и милитаризму. Всего Ремарк написал 15 романов. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-06-1918
|
Казнён Алексей Михайлович Щастный, контр-адмирал, участник обороны Порт-Артура и первой мировой войны. В 1918 г. принял под командование Балтийский флот и вывел его из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, спасая от немцев, высадившихся в Финляндии. Этот переход Балтфлота сквозь льды Финского залива вошел в историю под именем "Ледового похода". В мае того же года отстранен от должности и по указанию Троцкого расстрелян без суда. Наверное за то, что не отдал флот немцам по условиям Бресткого мира, как отдали им Украину. |
| Поделиться:
|
| |
Stroybat
|
|
22-06-1922
|
Отмечал свой день рождения Василий Степанович Петров (ум. 15.4.2003 г.), легендарный артиллерист, дважды Герой Советского Союза. В 21 год капитан Петров в результате ранений при переправе через Днепр лишился обеих рук, год пробыл в госпиталях (там он узнал о присвоении ему звания Героя Советского Союза), но вернулся в строй. О том, что он стал дважды Героем также узнал в госпитале: в своем последнем бою в конце апреля 1945 г. он личным примером поднял в атаку батальон и был тяжело ранен в обе ноги. Стрелявшему в него немцу он сохранил жизнь. Его дважды оставляли пожизненно в армии. Первым такое решение принял Сталин, но Петров узнал об этом только 40 лет спустя: высокие чины боялись, как бы он не загордился. Вторично подобное решение было принято в 1994 г. в украинской армии. Было и такое: в начале 60-х его хотели исключить из партии за то, что он не расписывался сам в ведомости об уплате членских взносов. (По некоторым данным, зам. командующего РВиА Главного командования Сухопутных войск ВСУ, кандидат военных наук генерал-полковник Петров родился 5 марта 1922 г., но всегда праздновал свой день рождения 22 июня.) |
| Поделиться:
|
| |
Stroybat
|
|
22-06-1925
|
Родился Аркадий Петрович Михайловский, советский военачальник, адмирал, подводник, Герой Советского Союза (18.02.1964 г.). На Северном флоте с 1956 г. Командовал дизельной подводной лодкой Б-77, совершившей первое на флоте автономное плавание в Атлантический океан (1957 г.). Впервые перевел атомную подводную лодку К-178 подо льдами Арктики с Северного на Тихоокеанский флот (1963 г.). Участвовал на борту атомной подводной лодки К-27 в первой боевой службе подводных сил СФ в Средиземном море (1965 г.). С 16 декабря 1981 г. по 25 февраля 1985 г. - командующий Краснознаменным Северным флотом. С 1985 г. в Министерстве обороны СССР. Доктор военно-морских наук. Почетный полярник. Автор научных трудов и книг воспоминаний. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, многими медалями, именным оружием. |
| Поделиться:
|
| |
Загорелый
|
|
22-06-1939
|
Начало крупных воздушных боев над Халкин-Голом с японскими самолетами. Бои шли 3 дня - 22, 24 и 26 июня. Превосходство советской авиации было полным. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-06-1940
|
Подписано Компьенское перемирие. Франция прекращала сопротивление Германии и соглашалась на оккупацию большей части своей территории. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-06-1941
|
День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной войны советского народа против фашистских захватчиков.
В 4 ч. 15 мин. Д.В. Кокорев тараном сбил До-215. А всего в этот день было 16 таранов. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-06-1941
|
Британские войска заняли территорию Кувейта. В этот же день британцы завершили операцию по установлению полного контроля над территорией Ирака. Эта операция явилась продолжением быстротечной Англо-Иракской войны 1941 г. (боевые действия продолжались с 18 апреля по 30 мая 1941 г.). |
| Поделиться:
|
| |
Octopus
|
|
22-06-1941
|
Местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий выступил с "Посланием пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви", в котором призвал русский народ на защиту Отечества.
(В отличие от Сталина, обратившегося к народу лишь через 10 дней после начала войны, митрополит Сергий сразу же сказал точные и очень нужные людям слова - прим. Иоанн) |
| Поделиться:
|
| |
Ioann The Angry
|
|
22-06-1941
|
В этот день старший лейтенант Александр Покрышкин (будущий маршал авиации) на МиГ-3 сбил свой первый самолет: по трагическому недоразумению этим самолетом оказался советский бомбардировщик Су-2 из состава 211-го бап. Пилот успел выпрыгнуть с парашютом, но штурман погиб. После этой атаки Покрышкин приготовился атаковать второй самолет Су-2, но пилот успел показать звезды на крыльях и МиГ отошел в сторону. Пилотом второго Су-2 был лейтенант Иван Пстыго (тоже будущий маршал авиации). Причиной трагедии стала любимая в СССР секретность: легкий бомбардировщик Су-2 (очень удачная и надежная разработка Павла Сухого) был принят на вооружение в январе 1941 года, в войска начал поставляться незадолго до начала войны, но советские летчики ничего об этом не знали. О том, что Покрышкин атаковал Пстыго, оба узнали после войны во время учебы в Академии Генерального штаба. Услышав в курилке рассказ Пстыго, Покрышкин смущенно и расстроено сказал: "Вань, это был я"... |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
22-06-1942
|
В Киеве прошел "матч смерти". Футболисты киевского "Динамо" встретились со сборной Люфтваффе, усиленной профессионалами, и победили со счетом 5:3. Четверо героев этого матча Н. Трусевич, И. Кузьменко, А. Клименко, Н. Коротких были фашистами расстреляны. |
| Поделиться:
|
| |
Stroybat
|
|
22-06-1943
|
Состоялось первое награждение советских воинов иностранными наградами. Президент США Ф.Д. Рузвельт вручил группе советских моряков, участвовавших в проводке Северных конвоев, ордена "Морской крест" и "За выдающиеся заслуги". |
| Поделиться:
|
| |
Полицейский
|
|
22-06-1943
|
В Москве в ЦПКиО им. Горького открылась выставка образцов трофейного вооружения, захваченного у врага. До конца войны она пополнялась новыми экспонатами, которых к 800-летию Москвы (1947 г.) скопилось до 7 тысяч.
www.mil.ru |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-06-1945
|
Завершилась битва за Окинаву — самое жестокое и кровопролитное сражение войны на Тихом океане.
Американцем в ходе двухмесячных ожесточенных боев удалось захватить сильно укрепленный остров, который обороняли 77 тысяч японских солдат и офицеров, а также — примерно 20 тысяч местных ополченцев, в том числе детей и подростков. Силы вторжения первоначально насчитывали 183 тысячи человек, но позже их численность, несмотря на потери, выросла до 250 тысяч.
Как и на других островах, захваченных американцами ранее, гарнизон Окинавы был практически полностью уничтожен. Почти все 77 тысяч его кадровых защитников либо погибли, либо покончили с собой, чтобы не сдаваться в плен. Большинство ополченцев также погибло, в плену оказались лишь около семи тысяч.
Американцы потеряли 20195 человек убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести, 55162 — ранеными, а кроме того примерно 26 тысяч человек составляли так называемые "психиатрические потери" (psychiatric casualties), то есть, люди, получившие серьезные психические расстройства, несовместимые с дальнейшим прохождением службы, либо и вовсе лишившиеся рассудка в результате пережитого и увиденного на фронте. Удивительно, что количество американских военных, свихнувшихся на Окинаве, значительно превышало число погибших! |
| Поделиться:
|
| |
Solist
|
|
22-06-1960
|
Произошел официальный разрыв отношений между Советским Союзом и Китаем. Поводом к этому стал обмен резкостями оскорблениями между лидерами этих стран. Н.С. Хрущев назвал Мао Цзэдуна сталинистом, а тот его - ревизионистом. Конфликт сопровождался расколом международного коммунистического движения. Кульминацией конфликта стали пограничные столкновения вокруг острова Даманский 1969 г. на реке Уссури. Окончанием конфликта считается 1989 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-06-1988
|
Состоялся суборбитальный полет уменьшенной в 8 раз копии модели космического корабля многоразового использования "Буран" - "Бор-5". Цель полета - исследование аэродинамических характеристик "Бурана". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Остальные |
 |
Тестирование ПО — немного юмора
Взято с anekdot.ru, поскольку считаю форменным безобразием, что такая история проходит мимо биглера.
Сказ про то, как важно тестировать современное оружие и в частности его программное обеспечение.
1. Истребители F22 не смогли пересечь 180 меридиан
При попытке перегнать истребители F22 «своим ходом» с Гавайских островов на базу ВВС Kadena на японском острове Окинава программный сбой «в навигационном обеспечении» вынудил пилотов развернуться и возвратиться туда, откуда вылетели. Теперь стала известна истинная природа «навигационной аномалии».
Как сообщает DefenseTech со ссылкой на Associated Press, истребители не сумели преодолеть так называемую «линию перемены дат» — условную линию, по разные стороны которой местное время одно и то же (с точностью до часового пояса), но календарные даты различаются на одни сутки. Линия перемены дат проходит по меридиану 180 градусов с отдельными отклонениями.
Перемена дат осуществляется (и вообще имеет смысл) лишь при использовании местного времени. При пересечении линии перемены дат необходимо либо прибавлять, либо вычитать одни сутки - в зависимости от того, в каком направлении осуществляется движение. По всей видимости, этот парадокс Земного шара, осознанный еще участниками экспедиции Магеллана, был позабыт разработчиками F-22 Raptor.
Последствия такой забывчивости оказались весьма ощутимыми. У истребителей в полете, отмечает Defense Tech, вышли из строя топливная и навигационная системы, а также - частично - связь.
Лишь одному пилоту удалось связаться с экспертами разработчика (компании Lockheed Martin). Несколько пилотов попытались перезагрузить ПО истребителя в полете.
«Победить» ошибку не удалось, однако сами истребители и их пилоты уцелели, что в подобной ситуации следует считать несомненной удачей. Возвращение на Гавайские острова потребовало дополнительной дозаправки в воздухе.
Впоследствии «навигационную аномалию» удалось исправить, и F-22 все-таки прибыли на авиабазу назначения.
2. Об ошибках деления на нуль
Фирма Motorola испытывала новый процессор для автопилота на истребителе в Израиле. Все было отлажено. Пилоты на испытаниях отправились «огибать рельеф» с севера до юга Израиля. Истребитель прекрасно пролетел на автопилоте над равнинной частью, над горной частью, над долиной реки Иордан, и приближался к Мёртвому морю. Не долетев до него, неожиданно происходит общий сброс процессора, автопилот выключается на полном ходу, пилоты переходят на ручное управление, и сажают истребитель.
Процессор отправили на доработку и тестирование. Все тесты прошли снова без сбоев. Снова начали реальную проверку. Истребитель пролетел над всеми территориями, но при подлете к Мёртвому морю: общий сброс, выключение автопилота, ручная посадка.
Длительные тесты не могли выявить никаких изъянов. После продолжительных попыток было найдено, что программы автопилота при вычислении параметров управления по глубоко научным секретным формулам производили деление на значение текущей высоты истребителя над уровнем океана. При подлете к Мёртвому морю высота становилась нулевой, и процессор при делении на ноль давал общий сброс. До этого случая никому не приходило в голову, что самолеты могут летать ниже уровня океана...
3. Системы распознавания, как это было в 70-х
Где-то в конце 70-х годов — испытания американской ЗСУ «Сержант Йорк». Для поражения вертолетов. ЗСУ была оснащена системой распознавания образов.
Во время испытаний около неё безуспешно кружил вертолет-мишень, которую она так и не смогла распознать. Зато распознала как вертолет вентилятор в туалете, расположенном метрах в 800-х от ЗСУ. И успешно его поразила.
4. F-16 вверх ногами
Испытания американского истребителя F-16 проводились, понятное дело, в северном полушарии. На заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке, но уже с другой стороны экватора. При переводе самолета в режим автопилота он автоматически развернулся «вверх ногами».
5. Драматическая переинициализация
В Афганистане двое наводчиков-наблюдателей (канадцы) подсвечивали цель для наведения на нее бомбы. После сброса бомбы в GPS приемнике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. В результате ракета прилетела не туда. Причина проста. После подачи питания в прибор, переменные, отвечающие за координаты цели, автоматически инициализировались координатами текущего местоположения. Наводчики погибли от близкого разрыва.
6. Летчик Ильюшин
На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем происходило это только в том случае, если на цель заходил летчик-испытатель Ильюшин. Причина оказалось тоже не сложной. Только он заходил на цель с точностью, превышавшей машинную точностью. Получался «машинный нуль», после чего шел сбой из-за попытки деления на ноль.
7. Недотестировали
Этот пример тоже очень характерен, хотя, строго говоря, он и не относится напрямую к разработке ПО, но демонстирует важность тестирования. Возникла эта проблема, скорее всего, на МБР 15А30, причем уже после постановки ее на боевое дежурство. При пуске, ракета выходила из шахты и взрывалась на высоте нескольких метров над землей. Причина оказалась тоже не самой сложной. Рубашка сопла охлаждается окислителем, после чего он поступает в камеру сгорания. В спешке принятия нового комплекса на вооружение к очередной годовщине, в систему пуска двигателя внесли небольшие улучшения, которые не протестировали должным образом. В результате пироклапан срабатывал с большим запаздыванием. Окислитель не поступал в трубки охлаждения, а жаропрочности сопла хватало только на то, чтобы ракета вышла из шахты.
8. Правильно выбирайте типы данных
Причиной взрыва 4 июня 1996 г. ракеты Ариан-5, была программная ошибка. В системе управления ракеты использовалось модифицированное программное обеспечение ранее успешно работавшее на Ариан-4, но Ариан-5 ускорялась быстрее предыдущей модификации, в результате когда на 40 секунде полета одна из вспомогательных подпрограмм попыталась преобразовать длинное целое значение в короткое без проверки величины значения, то вышло за границы типа, произошло отключение системы управления ракеты, и она была взорвана по команде на самоликвидацию. Прямой (вместе с ракетой-носителем был потерян коммуникационный спутник) и косвенный ущерб от этого программного сбоя был оценен в полмиллиарда долларов.
9. И снова деление на нуль
История о неприятностях ракетного крейсера ВМС США «Иорктаун». Это экспериментальный, так называемый «умный корабль» (smart ship), важнейшие системы жизнеобеспечения которого управляются компьютерами без участия человека. И что немаловажно - под руководством операционной системы Windows NT 4.0. Так вот, однажды вся эта махина, находясь в открытом море, на три без малого часа встала в полный ступор из-за наглухо зависшего программного обеспечения. Причем произошло это из-за совершенно пустяковой оплошности одного из операторов, занимавшегося калибровкой клапанов топливной системы и записавшего в какую-то из ячеек расчетной таблицы нулевое значение. Ну а далее пошла операция деления на этот самый нуль. С подобной ерундой справляется даже самый дешевый калькулятор, однако здесь в терминале оператора система дала ошибку переполнения памяти. Причем ошибка быстро перекинулась на другие компьютеры локальной сети корабля, началась цепная реакция, и по известному принципу домино рухнула вся бортовая система. Которую удалось восстановить и перезагрузить лишь через 2 часа 45 минут, в течение которых здоровенный боевой корабль оставался по сути дела беспомощен и неуправляем.
(с) Карамах www.anekdot.ru |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.8846 Историю рассказал(а) тов.
Степан
:
20-06-2012 07:42:33 |
|
Обсудить
(26)
|
|
27-06-2012 18:29:19, Проходящий
|
|
Ответ столь же точный, сколь и неверный ;) (водя пальцем ... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
il76
И вот ты родился. Пусть ты родился только на бумаге. Но ты есть! Ты есть, со своими капризами, вреднюськами и прочими закидонами. Но ты есть.
Очень много людей не спали ночами, уходили, страдали, теряли. Чтобы ты, наконец-то вылупился и этого яйца. И пусть это получилось неуклюже, но ты же выскочил. Сам выскочил!
Тебя очень ждали, говорили, вот тот, кто нам нужен, тот, кто решит все наши проблемы.
А ты вдруг решил проявить свой характер и сказать, что надо делать то, что надо делать!
И тебя вдруг решили сослать в никуда. Туда, где чёрная работа, туда где нет парадов и наград. Но как раз именно там, ты нашёл тех кто тебя любит, кто понимает. И тех, кто знает, что запасную банку масла надо отдать движку, чтобы он не подвёл.
И ты отвечал работой, той работой, которая требуется и за которою не платят наград. Просто это надо было делать. И ты грузил свой фюзеляж, напрягал свои движки, уходил от ракет и спасал тех пацанов, что были внутри тебя.
Спасибо тебе, Воробушек! Столько людей тебя любят!
|
| Поделиться:
|
Оценка: 0.8031 Историю рассказал(а) тов.
ashveik
:
21-06-2012 18:17:21 |
|
Обсудить
(45)
|
|
25-04-2016 18:22:06, zloyloy
|
| Да все мне нравится...
Только,я думаю, отдельный полк РЭБ ... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|