Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2847

30.11.2848-19.07.2013

Военно-исторический календарь

10-07-1584
В Дельфте испанский агент Балтазар Жерар застрелил лидера голландской буржуазной революции принца Вильгельма Оранского. Убийца прятался в доме принца, и когда принц вошел, выстрелил в него два раза. Жерар был схвачен слугами на месте преступления и через две недели по приговору суда четвертован.
  алхимик
10-07-1701
10 Июля - годовщина сражения на острове Лоц-гоф-Гольмер-Инзел (Луцавсала) возле Риги. При обороне острова от шведских войск героически погибли рота полка Юнгера (капитан Алферий Емельянов фон Шлиппепбах) и рота полка Трейдена (капитан Павел Пазухин) из корпуса А.И. Репнина. Укрепившись в шанце, русские солдаты (около 300 чел.) отказались сдаться и успешно отразили первую атаку (около 500 шведов под командованием полковника Хелмерсена и подполковника Врангеля), но затем были уничтожены в результате боя со значительными силами шведской армии под командованием самого Карла XII. Мужеству русских воинов лично отдал честь король шведский Карл XII, который приказал взять в плен последних уцелевших обороняющихся (около 20 чел.). Ныне на Луцавсале установлен монумент в честь павших.
  nils73
10-07-1709

(27 июня ст.ст. - 8 июля н.ст.) День воинской славы России. День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении.

  Кадет Биглер
10-07-1723
На стапеле Санкт-Петербургского Адмиралтейства заложен первый в истории российского флота 100-пушечный линейный корабль 1 ранга. Конструкция корабля была спроектирована лично Петром Первым, которому помогал корабельный мастер Федосей Скляев. После смерти императора достройкой корабля занималась команда отечественных специалистов во главе с тем же Скляевым, который с трудом, но смог уговорить Екатерину I отменить её же решение о достройке корабля иностранцами и поручить это дело русским мастерам. Корабль был спущен на воду 10 июля 1727 года и вошел в состав Балтийского флота под именем «Петр Первый и Второй». Будучи флагманом русского флота, принимал участие в осаде Данцига в 1734 году. Получил сильное повреждение в 1736 году во время грозы и больше в море не выходил. В 1744 году по инициативе президента Адмиралтейств-коллегии адмирала Н.Ф. Головина корабль был переведен в плавучий док для капитального ремонта с целью сохранения памяти о Петре I, но после смерти Головина проект был положен «под сукно». В 1752 году «Петр Первый и Второй» был разобран по ветхости.
  Питерский банкир
10-07-1799

Родился Матюшкин Федор Федорович (ум.16.09.1872 г.). Адмирал, лицейский товарищ Пушкина, впоследствии сенатор. Перед отплытием его в кругосветное путешествие с капитаном В.М. Головниным летом 1817 г. Пушкин дает ему "наставление, как вести журнал путешествия".

  ПВОшник
10-07-1848

Родился Анатолий Михайлович Стессель генерал, командовавший гарнизоном Порт-Артура в русско-японскую войну. (Умер 18(31) января 1915 г.) После блокады города японцами город продержался 148 дней, пока Стессель неожиданно не сдал его японцам. Капитуляция вызвала возмущение среди офицеров, так как сил и припасов было вполне достаточно для продолжения успешной обороны. Уволенный со службы в 1906 г., Стессель предстал перед военным трибуналом, который приговорил его к смертной казни, замененной 10-летним заключением. Но уже в мае 1909 г. он был прощен царем. Пуришкевич написал на приговор эпиграмму:

Я слышал — Стессель Анатоль
Посажен за измену в крепость.
Какая, говорю, нелепость:
Он сдаст и эту, ma parole!

  Кадет Биглер
10-07-1856
Родился Никола Тесла (ск. 7.02.1943 г. в США), инженер, физик, выдающийся электротехник, исследователь свойств магнетизма. Тесла открыл и описал свойства переменного тока. Сконструировал первые высокочастотные электрогенератор и трансформатор, сформулировал основные принципы радиосвязи. Некоторые работы Тесла окружены мифами. Открытыми остаются вопросы о создании учёным лучевого оружия (т.н. "лучей смерти"), разрушительного механического осциллятора (при помощи определённой резонансной частоты способного разрушить любой предмет), а также о причастности опытов Теслы к Тунгусскому феномену и полумифическому Филадельфийскому эксперименту (связанному с мгновенным перемещением в пространстве эсминца "Элдридж").
  Кадет Биглер
10-07-1894

Родился Джимми Макхью - американский композитор. В СССР был почти неизвестен, несмотря на то что его песня гремела на всю страну и сейчас исполняется в России. Эта песня на-английском называется "Comin' In On A Wing And A Prayer". В русском переводе она известана как "Бомбардировщики". Именно её поют сотрудники МУРа когда едут на картошку в фильме "Место встречи изменять нельзя". Также она исполняется в фильме "Сочинение ко Дню Победы". В русском варианте аранжировка Аркадия Островского, текст С. Болотина, Т. Сикорской. Прослушать в исполнении Леонида и Эдит Утесовых можно здесь.

  Baloo
10-07-1895

(22 июля н.ст.) Родился Павел Осипович Сухой, авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965 гг.), лауреат Ленинской и Государственных премий (1943, 1968, 1975 гг.). С 1939 г. гл. конструктор опытного КБ, где созданы штурмовик Су-2 (1940 г.) и бронированный штурмовик Су-6 (1942 г.). В дальнейшем в этом же КБ проектировалось знаменитое семейство реактивных боевых самолетов Су-9, Су-15, Су-7Б и др. Умер 15.09.1975 г.

Микоян, Яковлев и Сухой.

  Кадет Биглер
10-07-1915
Русские и турецкие войска начали битву у Малазгирта (Армения). Русская подлодка "Краб" заминировала Босфорский пролив.
 
10-07-1918
Немецкий генерал Людендорф отказал Украине в просьбе дать в ее распоряжение часть кораблей захваченного Черноморского флота России.
  Logo-d
10-07-1929
Китайские милитаристы фактически захватывают КВЖД, арестовывают свыше 200 советских служащих дороги, 35 из них депортируют в СССР, что стало началом событий, известных в истории как "Конфликт на КВЖД". 17 июля 1929 г. правительство СССР объявило о разрыве дипломатических отношений с Китаем, в ноябре 1929 г. Особая Краснознамённая Дальневосточная армия провела операцию по восстановлению контроля КВЖД. 22 декабря 1929 г. в Хабаровске уполномоченный Китайской республики Цай Юаньшэнь и уполномоченный СССР, агент НКИД Симановский поставили подписи под "Хабаровским протоколом", согласно которому на КВЖД было восстановлено статус-кво в соответствии с Пекинским и Мукденским договорами. 14 февраля 1950 г. в Москве состоялось подписание Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи между СССР и КНР, соглашения о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем (безвозмездно передававшимся Китаю), и соглашения о предоставлении СССР правительству КНР долгосрочного экономического кредита. В 1952 г. с передачей Китайской Чанчуньской железной дороги Китаю российская история КВЖД была завершена.
  Кадет Биглер
10-07-1934
Постановлением ЦИК СССР образован Народный комиссариат внутренних дел СССР. В структуру НКВД входили внутренние войска, Главное управление государственной безопасности, Главное управление милиции, Главное управление лагерей, а также управления строительства шоссейных дорог, пожарной охраны, картографии и геодезии, пограничной и внутренней охраны, по делам военнопленных и интернированных (в годы Великой Отечественной войны). В сфере ответственности НКВД находились политический сыск и право вынесения приговоров во внесудебном порядке, система исполнения наказаний, внешняя разведка, пограничные войска и контрразведка в армии. Первым руководителем НКВД был назначен Генрих Ягода. В 1936 г. его сменил Николай Ежов, а два года спустя наркомом стал Лаврентий Берия. 15 марта 1946 г. НКВД был переименован в Министерство внутренних дел, НКГБ – в Министерство государственной безопасности СССР. В 1953 г. МВД и МГБ объединились в единое МВД СССР. Через год из подчинения МВД вышли органы безопасности и был создан Комитет государственной безопасности при Совете министров СССР. В настоящее время вопросами госбезопасности занимается Федеральная служба безопасности РФ.
  Кадет Биглер
10-07-1940

Созванное в курортном городке Виши французское Национальное собрание (без участия депутатов-патриотов) по инициативе Пьера Лаваля приняло решение о ликвидации Французской республики и провозглашении 84-летнего маршала Филиппа Петэна единоличным главой французского государства. Маршал сразу же выступил с заявлением: "Мы, Филипп Петэн, маршал Франции, во исполнение Конституционного закона от 10 июля 1940 г. объявляем, что мы приняли на себя функции главы французского государства. В соответствии с этим мы повелеваем отменить раздел второй Конституционного закона от 25 февраля 1875 г."

  алхимик
10-07-1957

В Техасе произведено успешное испытание американского сверхзвукового бомбардировщика B-58 "Hustler". Первый год эксплуатации B-58 в строевых эскадрильях показал, что эти машины далеки от совершенства. Пилоты жаловались на сложность пилотирования и на низкую надежность ряда систем. Всего было построено 116 B-58A и B-58TA (учебно-тренировочный вариант без вооружения), которые эксплуатировались в боевых частях до конца 1969 года. Летчики к этим машинам любви не питали. За это время по разным причинам было потеряно 26 самолетов (22,4 % от всех выпущенных) - высокий процент потерь для мирного времени. Довольно скоро был снят с вооружения, в 1967 г. были сданы на хранение последние два самолёта этого типа.

 
10-07-1981
В военно-морском флоте США офицерам запретили ношение бороды. (Правда что ли, а это политкорректно? :))
  Краснвоенлёт
10-07-1991

Борис Ельцин стал первым всенародно избранным президентом России. Он же досрочно и добровольно сложил с себя все полномочия со словами: "Я ухожу. Я сделал все, что мог. Я хочу попросить у вас прощения за то, что многие наши мечты не сбылись".

  Кадет Биглер
10-07-2011

Катастрофа "Булгарии". 9 июля 2011 г. дизель-электроход "Булгария" (до 2010 г. - "Украина", построенный в 1955 г. в Чехословакии) вышел из Казани в Болгар в двухдневный круиз выходного дня, уже имея крен на правый борт. Маршрут круиза проходил по акватории Куйбышевского водохранилища. На следующий день, 10 июля, в 11 часов 15 минут теплоход отправился из порта города Болгар в обратный путь, также имея крен. Примерно в 13 часов 30 минут, при плохих погодных условиях, при манёвре и выходе на главный судовой ход судно ещё сильнее накренилось на правый борт. Произошло затопление палуб и внутренних помещений, в результате чего в течение короткого времени теплоход "Булгария" полностью затонул на глубине около 18 м. Крушение произошло в 2560 метрах от правого берега Волги, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. В результате крушения погибло 122 человека, 79 удалось спастись. Теплоход был поднят со дна при участии группы водолазов 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ России. 7 июля 2014 г. Московский райсуд Казани вынес приговор пяти обвиняемым в крушении теплохода. Основная подсудимая - гендиректор компании "АргоРечТур", субарендатор судна С. Инякина, получила 11 лет лишения свободы в колонии общего режима. Сотрудники Казанского линейного отдела Ространснадзора И. Тимергазеев и В. Семенов, выдавшие незаконные акты предлицензионной проверки, позволившие выйти "Булгарии" в навигацию, получили 6 лет и 5 лет колонии. Старший помощник капитана теплохода Р. Хаметов, исполнявший на момент крушения обязанности начальника вахты, получил 6,5 года колонии. В Московский райсуд подано полсотни исков о компенсации морального и материального ущерба от потерпевших. Сумма претензий превышает 200 млн. руб.

  Кадет Биглер

Флот

Террорист Василий Шухер.

Василий Шухер был от природы рыжим и конопатым. И если бы не его имя, вполне традиционное для жителей русского севера, он бы мало чем внешне отличался от жителя сельской местности Баварии или другой области фатерлянда. Предки его, поселившись в Архангельске ещё при Петре, за три века обрусели окончательно, поэтому немецкого он не знал, и связывала его с исторической родиной лишь фамилия, да редкие странные сны, в которых он абсолютно спокойно и без напряжения тараторил на немецком языке без умолку, как скворец.

Звёзд с неба он не хватал, поэтому, окончив Речное училище, он своевременно получил диплом капитана и несколько лет проработал на теплоходе «Нефтерудовоз 8». Судно ходило, в основном, по рекам и в прибрежных морских районах без выхода за границу. Но и этого Василию было вполне достаточно.
Время шло, и, как-то совсем незаметно, стукнуло ему сорок пять лет. Дети выросли, дом был построен, ну а деревьев посажено было, вообще, несметное количество. Одним словом, пришло время заканчивать флотскую карьеру и переселяться на берег, поближе к земле, жене и даче, что и привело Василия на работу в лоцманскую службу ГБУ «Волго-Балт». Человек, который много лет проработал на флоте, тяжело привыкает к размеренной жизни на берегу, но работая лоцманом, период адаптации прошёл для Василия безболезненно, к тому же штурманом и судоводителем он был вполне квалифицированным и профессиональную сферу практически не изменил. Навигация на Неве продолжается с мая по ноябрь. За это время сотни судов транзитом проходят по реке вверх и вниз, неминуемо преодолевая восемь разводных мостов на пути в море, или, наоборот, в реку. И на каждом судне, по Правилам, должен находиться лоцман. Он, конечно, сам не управляет судном, но стоя за спиной у рулевого, подсказывает ориентиры и даёт советы по судовождению на этом участке водного пути, и его советам капитан должен следовать чётко и неукоснительно. Василий дело своё знал и любил, поэтому делал его с удовольствием. Каждую ночь, в соответствии с расписанием, он выводил в реку или заводил в порт одно судно, на которое его назначал диспетчер лоцманской службы. Лоцмана доставлялись на суда и снимались с них после окончания разводки специальными катерами, которые собирали всех лоцманов и доставляли их на берег как раз к открытию метро. День на отдых, а ночью опять на работу. Вот такая не простая, но по истине, настоящая Питерская работа, ведь больше нигде караваны судов не ходят через центр такого мегаполиса, как Санкт-Петербург. И на каждом судне груз и полный бункер топлива, хотя с набережной всё это выглядит очень красиво и романтично.

Чтобы работать лоцманом, надо иметь и речной и морской рабочие дипломы капитанов, пройти подготовку на тренажёре и пройти аттестацию. Каждому лоцману выдаётся специальная сумка, в которой находятся инструкции, лоцманские квитанции и автоматически надувающийся спасательный жилет «Черноморец», и удостоверение. В сумку могут складироваться различные презенты, и прочая добыча, которой по традиции капитаны одаривают лоцманов, как говорит нам первоисточник: «,,, в соответствии с хорошей морской практикой.». Редко, но иногда случается, что лоцмана при посадке на катер падают за борт. Особенно, когда на проводимом судне работал сам или встретил бывших сослуживцев, которые от радости стараются обильно угостить друга и лоцмана в одном лице. В этом случае сделать один правильный шаг становится гораздо труднее, и, вполне закономерно, за этим следует отрезвляющая водная процедура, зачастую при не вполне положительной температуре наружного воздуха. Именно в связи с этим, посадка и высадка лоцманов должны осуществляться в спасательных жилетах, которые автоматически надуваются при падении в воду, чем и спасают жизнь потерпевшему, который при этом может находиться в бессознательном или чрезмерно счастливом состоянии.

Белая Питерская ночь. Обычная рабочая смена. Василий провёл танкер через восемь мостов вверх по реке и благополучно сошёл с катера на причал у Речного вокзала среди прочих. До открытия станции «Пролетарская» оставалось ещё минут двадцать. Василий купил в ларьке бутылку минералки и присел на лавочку, наблюдая за жизнью маргинальной части населения Невского района.
У ларька с подозрительной шавермой резвились местные гопники, то слюняво обнимаясь, то пытаясь заехать по физиономии друг другу, что-то не поделив. На разрисованных скамейках в вялых позах отдыхали их помятые спутницы, наслаждаясь доступными энергетическими напитками из ядовито раскрашенных жестянок. Ни гопники, ни их подруги на работу явно не собирались. Наименее стойкие тут же прикладывались отдохнуть среди окурков и мятых пивных банок в тени чахлых кустиков, за которыми более активная часть населения справляла естественные надобности и половую нужду, особо не таясь. Помятые полицейские с глазами, как у плотвы и усталыми лицами не торопясь открыли стеклянные двери станции, и сонные пассажиры, звеня жетонами, двинулись к турникетам. Василий сунул в сумку недопитую пластиковую бутылку и влился в поток работяг, спешащих к своим станкам.

Василий жил в северных районах города, так что ехать предстояло почти до конечной. Он присел на сиденье в углу вагона, и, посмотрев пару минут на окружающую его публику, уже пропитанную летними запахами человеческого общежития, задремал, склонив голову на упёртые в лоцманскую сумку руки.
«Станция «Старая деревня». Осторожно, двери закрываются!» - гулко отозвались в его голове суровые слова рободевушки из репродуктора. Внутренняя пружина внутри организма разжалась, и он, ринулся в открытые двери вагона, по пути пытаясь открыть глаза.
Тело успело! - но подлые двери шарахнули по сумке со всей пневматической дури. «Ну и пёс с ним! И биться-то там нечему!» - подумал Василий и весело зашагал к эскалатору бодрым шагом хорошо отдохнувшего Штирлица. Находясь примерно в четырёх - пяти шагах от эскалатора, он почувствовал, что сумка как-то странно стала тереться об его ногу и мешать при ходьбе. Он остановился и посмотрел вниз.
«Ёёёуууу! - догадавшись о случившемся, успел подумать лоцман. В этот момент раздался оглушительный хлопок. В следующий момент он осознал себя, стоящим посреди вестибюля, совершенно вне пространства и времени, с зажатой в руке пластиковой ручкой от разорванной в лоскуты сумки. Под потолком кружились розовые бланки лоцманских квитанций. В ушах звенели сто колоколов громкого боя и столько же сирен в придачу. Вокруг метались люди. Ни дыма, ни огня, и, вроде бы, все живые и на своих ногах, но растрёпанные и явно что-то орущие. Вдруг, как в замедленном кино, перед глазами возникла толстая потнючая тётка в огромной красной шляпе с полями и пляжной сумкой, и ещё через секунду в глубине его черепа возник истошный крик: «Бей ваххабита!!!». Пляжная сумка летит прямо в лоб, и в ней явно не одно полотенце с тапками, и уж точно в стекле и не меньше литра.

В следующее мгновение перед его глазами мелькают ступени эскалатора, вонючие ботинки и потрёпанные обшлага серых форменных брюк с узкими красными лампасами по швам. Голова болтается и периодически натыкается на углы, косяки дверей или колени несущих тело.
Возвращение в реальный мир было странным, но практически безболезненным, правда ныло лицо, и видно было как сквозь дверную щель, но в горизонтальной плоскости. Василий сидел на стуле в прокуренной комнате полицейского пикета, по-прежнему сжимая в руке ручку с останками сумки. Перед ним стояли два толстых представителя власти в серых сюртуках, разъезжающихся от несоответствия наружной формы и внутреннего содержания. Узкие галстуки стягивали потные шеи, явно не соразмерные воротникам форменных рубах. «Упитанные сволочи! Двое из ларца, одинаковых с лица. Близнецы, наверное», - как-то спокойно подумал Василий, возвращающимся в меридиан мозгом. Громыхнула входная дверь и в помещение влетел майор, размером в обхвате с двух бдительных сержантов. Он явно был несказанно рад удачно проведённой операции по задержанию вероятного шахида, тем более что жертв и разрушений не было. И всё, благодаря его умелому руководству вверенным подразделением. Видно было, что мужика прёт от собственной значимости по страшной силе. Смущало майора только одно: террорист был как-то слишком рыж и конопат, и больше походил на пленного солдата вермахта из Сталинграда, чем на бородатого горца.

- Ну, вот и третий из ларца. Видать сладко им здесь, коли они поперёк себя шире, - мысли в голове Василия текли спокойно, как река.
- Колись, злодей, кто приказал подорвать станцию! - азартно начал допрос майор, с трудом усевшись на безнадёжно скрипнувший под ним облезлый стул.
- Да это жилет спасательный взорвался! Вода на него попала, вот он и сработал! Я лоцман, суда в мосты вожу. Вот с работы ехал. Станцию чуть не проспал, выскочить успел, но двери по сумке ударили, а там бутылка с водой была, вот она и лопнула! - в доказательство своих слов Василий положил перед майором пластиковую ручку и останки сумки.
- Взрывчаткой, конечно, не пахнет, но явно чувствуется еврейский след! Даже удостоверение выдали какое-то вредное. И ведь пишут гады: Лоцман! Значит, ещё где-то громыхнет, а в удостоверении Кацман будет написано?! Все вы из одного кибуца: Лоцман, Боцман, Кацман! Хорошо, хоть предупреждают: Шухер!, то есть: Спасайся, Лоцман! - майор пытался разобрать, что написано в служебном удостоверении Василия.
- Шухер - это фамилия моя. Вы ж читайте, там русским по белому: Шухер Василий Вальтерович, должность: Лоцман ГБУ «Волго-Балт». Что не ясно? - Василий понял, что майор всё уже понял, и загрустил от того, что медалька за поимку террориста обломилась и уплывает от него в даль светлую, и в лучшем случае ожидает его устная благодарность начальства за проявленную бдительность. Но премии точно не дадут. Василия помусолили ещё с пол часика, заставили подписать какую-то бумазею и отпустили с миром.

Синяки и ссадины некоторое время заживали с помощью бодяги и йода. Лоцмана из службы, конечно, всё узнали. Повеселились и дружно забыли - дело-то житейское, с кем не бывает, но за сумку и жилет из зарплаты всё же удержали.
- Вот, Васька, называют пароходы в честь героев, инженеров, капитанов и космонавтов. Ледокол вот стоит «Капитан Плахин», вот ещё «Механик Тарасов» - красиво! Вот и мы выйдем с ходатайством перед президентом, чтоб в честь тебя твой старый пароход переименовали. Был «Нефтерудовоз» простой - железяка ржавая, а будет «Террорист Шухер», - как-то пошутил один старый лоцман.
- Вот уж дудки. Петрович! Шухеру в стране слишком много будет! Вдруг кому понравится! - с грустной улыбкой ответил Василий.

Краткий словарь специальных морских терминов.
Лоцман - судоводитель высшей квалификации, специалист по проводке судов в стеснённых и сложных навигационных условиях.
"Нефтерудовоз" - специальное судно смешенного река-море плавания среднего тоннажа, предназначенное для перевозки как жидких, так и сыпучих грузов.
ГБУ "Волго-Балт" - Государственное Бассейновое Управленик "Волго Балтийского канала".
Привести в мередиан - манипуляции с гирокомпасом, в результате которого прибор приходит в рабочее состояние.
Оценка: 1.6883 Историю рассказал(а) тов. КИТ : 09-07-2013 17:47:33
Обсудить (14)
12-07-2013 11:25:40, Палыч
А можно пожалуйста еще одного автора добавить? Поиском н...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2013Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2847Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Оптовый склад Флорапласт хозяйственный пластик скидки
купить кровать с матрасом