Выпуск N 284830.11.2849-22.07.2013
Военно-исторический календарь |
|
12-07-1573
|
Умер от пыток арестованный по ложному доносу Михаил Иванович Воротынский, выдающийся полководец, участник Казанских походов, победитель Давлет-Гирея при Молодях (1572 г.), автор первого в России Боевого Устава (Боярского приговора станичной и сторожевой службы). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1851
|
(24 июля н.ст.) Родился Михаил Михайлович Поморцев (ск. 19 июня [2 июля] 1916 г.) — русский изобретатель в области ракетной техники, аэрологии, генерал-майор. С 1863 г. обучался в Нижегородском кадетском корпусе, по окончании которого в 1868 г. поступил в Петербургское артиллерийское училище. С 1871 г. служил в артиллерийской бригаде на Западной Украине. С 1873 г. учился на годичных курсах усовершенствования при Артиллерийской академии в Петербурге, по окончании которых служил в артиллерийской части в Бессарабии. В 1875 г. окончил 6-месячные курсы усовершенствования по геодезии при Академии Генерального штаба в Петербурге. С 1876 г. — в 4-й запасной артиллерийской бригаде. В 1878 г. окончил геодезическое отделение Академии Генерального штаба, после чего был прикомандирован к Главной Астрономической обсерватории в Пулково. С 1880 г. — в распоряжении Главного артиллерийского управления. С 1881 г. преподавал топографию и геодезию на временных курсах в Инженерной академии. В 1882—1899 гг. — помощник заведующего, заведующий обучающимися в Военно-медицинской академии. Одновременно с 1885 года читал курс метеорологии в Петербургской воздухоплавательной школе, в 1885—1907 гг. преподавал топографию в Артиллерийском училище. В апреле 1906 г. произведён в генерал-майоры артиллерии. В феврале 1907 г. вышел в отставку. Занимался исследованиями в области военной топографии, геодезии, метеорологии, с 1880-х гг. — также и в области воздухоплавания. Изобрёл первые в мире аэронавигационные приборы для бортовых измерений. В 1902—1906 гг. проводил опыты с ракетами, в том числе на Петербургском артиллерийском полигоне, в Севастополе и на Ракетном заводе в Николаеве. С целью увеличения дальности полёта и кучности падения ракет предложил и испытал около 20 типов несущих и стабилизирующих поверхностей (стабилизаторы, крылья и др.). Исследовал различные пропитки тканей с целью достичь газо- и водонепроницаемости; одним из результатов явилось создание "кирзы" — заменителя кожи для сапог, непроницаемого для воды, но проницаемого для воздуха. Состоял членом Русского физико-химического общества, Русского географического общества, Русского технического общества; членом-учредителем Русского астрономического общества. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1903
|
Родился Павел Андреевич Воронин (ск. 8.09.1984 г.), один из организаторов авиапрома СССР, генерал-майор ИТС, Герой Соц. Труда, почти 40 лет руководил авиазаводом "Знамя Труда", что напротив академии Жуковского в Москве. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1917
|
В ходе Ипрского сражения германская армия впервые применила в качестве боевого отравляющего вещества горчичный газ (C4H8SCl2), который по месту боев получил название иприт. Разработан концерном Штольценберга. Очень удобен в применении, до сих пор состоит на вооружении многих стран мира. Последнее (зарегестрированное) боевое применение - Ирако-Иранская война. В СССР поставлен на поток в 1924 г. В истории создания первого нашего иприта были весьма забавные моменты. Вот акт с отчетом о расходах материалов на производство 1 пуда вещества "Н" (так кодировали иприт): "Спирта 95% 2,006 ведра из коего 15 л расх. на продувку этилен. аппарата". "Продувка этиленового аппарата" тут выступает синонимом "промывки оптической оси" или "продувки двигателя" у авиаторов :))). Антидота против иприта не существует. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
12-07-1918
|
Гаити объявила войну Германии. Через полгода после этой ноты Гаитянского правительства Германия капитулировала. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
12-07-1922
|
Родился Степан Анастасович Микоян (ск. 24 марта 2017 г.), летчик-испытатель, ктн, генерал-лейтенант авиации, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975 г.). В войну служив в авиации ПВО, затем испытывал самолеты Микояна, Сухого, Яковлева, после ухода с летной работы перешел в НПО "Молния". Автор "Воспоминаний военного летчика-истребителя".
Микоян летал до 1978 года и за все время своей работы освоил 102 типа летательных аппаратов.
Лауреат премии правительства РФ за значительный вклад в развитие ВВС России, награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями, в том числе "За боевые заслуги".
Родился Степан Анастасович Микоян (ск. 24 марта 2017 г.), летчик-испытатель, ктн, генерал-лейтенант авиации, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза (1975 г.). В войну служив в авиации ПВО, затем испытывал самолеты Микояна, Сухого, Яковлева, после ухода с летной работы перешел в НПО "Молния". Автор "Воспоминаний военного летчика-истребителя". Микоян летал до 1978 г. и за время работы освоил 102 типа летательных аппаратов. Лауреат премии правительства РФ за значительный вклад в развитие ВВС России, награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями, в том числе "За боевые заслуги". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1926
|
Началось строительство Сталинградского тракторного завода. Введен в строй в 1930 г. Ролучил имя Ф.Э. Дзержинского. В годы Великой Отечественной войны занимался выпуском и ремонтом танков. С 1961 г. - Волгоградский тракторный завод. Выпускал популярные тракторы ДТ-75. В связи с падением спроса на гусеничные тракторы, в 2005 г. признан банкротом. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1937
|
Летчики М.М. Громов, А.Б. Юмашев и штурман С.А. Данилин на самолете АНТ-25 начали беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Джасинто (США). Перелет проходил в течение 62 ч. 17 мин. и успешно завершился 14 июля. Был установлен мировой рекорд беспосадочного полета. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1941
|
В Москве подписано советско-английское соглашение "О совместных действиях в войне против Германии". Это был один из первых шагов на пути создания антигитлеровской коалиции. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
12-07-1941
|
В г. Струги Красные (Псковская обл.) с расстояния 150 км при помощи радиосигнала осуществлен взрыв трех мин по 250 кг каждая. От взрывов погибло около сотни военнослужащих 56-го немецкого мехкорпуса. Это был первый случай боевого применения в нашей стране зарядов, взрываемых по радио. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1942
|
Западнее Ворошиловграда фронтовой корреспондент М.В. Альперт выполнил один из самых известных фотоснимков Великой Отечественной: командир с пистолетом в поднятой руке поднимает бойцов в атаку. На снимке - младший политрук Алексей Гордеевич Еременко (до войны - председатель колхоза), погибший через несколько минут после выполнения фотографии. (Встречалось мнение, что данный кадр - постановочный. Наверное, это злопыхательство, хочется так думать... - М.) |
| Поделиться:
|
| |
Мыкола
|
|
12-07-1943
|
В ходе Курской битвы в районе Прохоровки произошло крупнейшее во Второй мировой войне встречное танковое сражение. Наступавшую немецкую танковую группировку (около 700 танков и штурмовых орудий) встретил контрудар 5-й гвардейской танковой армии (генерал П.Л. Ротмистров) с тремя танковыми и механизированными бригадами (около 800 танков и САУ). В ходе ожесточенных боев противник потерял около 350 танков и был вынужден перейти к обороне. Советские потери – около 300 танков. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
12-07-1943
|
Началась Орловская стратегическая наступательная операция "Кутузов", являвшаяся частью Курской битвы. Проводилась силами Брянского (генерал-полковник М.М. Попов), Центрального (генерал армии К.К. Рокоссовский) и Западного (генерал-лейтенант В.Д. Соколовский) фронтов. В ходе операции, завершившейся 18 августа, советские войска разгромили болховскую группировку противника (около 15 дивизий), освободили г. Волхов, г. Орел, г. Карачев и продвинулись в западном направлении на 150 км. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1962
|
В связи с готовившейся интервенцией США против Кубы начались морские перевозки на Кубу советских войск по плану "Анадырь". На Кубе предполагалось разместить группу советских войск под командованием генерала армии И.А. Плиева. Начавшиеся перевозки и оборудование ракетных позиций на острове привели к так называемому "Карибскому кризису" и угрозе возникновения Третьей мировой войны. Благодаря переговорам Н.С. Хрущева и Д. Кеннеди и принятию сторонами ряда взаимных обязательств кризис был ликвидирован. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
12-07-1964
|
Начало сражения в дельте Меконга. Войска Национального фронта освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ) нанесли сокрушительное поражение правительтвенным войскам. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
12-07-2002
|
ВВС США представили первый беспилотный боевой самолет X-45. Он был разработан совместными усилиями фирмы Boeing, ВВС США и Агентства по разработке высокотехнологичных систем обороны (DARPA). Стратегическое управление этой новинкой военной техники осуществляется с земли или самолета сопровождения. По расчетам производителей, Х-45 способен нести более 1 350 кг вооружения. Его основными целями должны стать радары и ракетные батареи противника. Создание этой машины обошлось американским налогоплательщикам в 256 млн. долларов. Планируется, что модель Х-45 будет принята на вооружение в 2010 году. Во время испытаний прототип самолета смог набрать высоту, превышающую 2 500 метров. Ориентировочная стоимость Х-45, как предполагают производители самолета, составит от 10 до 15 млн. долларов, что равняется примерно трети стоимости современного истребителя. |
| Поделиться:
|
| |
Sciner
|
|
|
 |
Армия |
 |
Подрыв?
Cнова посыльный будит и зовет в штаб батальона, снова задача на контроле "Временной администрации", снова мои саперы грузят "барОхла" в БТР-70, выдернутый в ночи из соседнего полка. "Товарищ старший лейтенант, а остался в сутках такой час, когда нашу группу не поднимали на вызов?". Смеемся, бросаем "бычки" в тоненький снежок на осенней грязи, стартуем. Отработали. Обратно - как всегда. Прикрытие разводит руками и предлагает остаться "доночевывать" на блок-посту или "как знаешь, но мы дальше не можем". Эти мозги "отставной козы барабанщика", что сейчас командуют клавиатурой через десятипальцевый метод, однозначно сказали бы: "Стоп колёса, водилу кормить и спать, а мы достаем заначки и радуемся жизни до рассвета и первой попутной колонны". Но история не терпит сослагательных наклонений, и та бесшабашная старлейская башка головы по ряду причин выдала: "Спасибо, мужики, нам домой надо". Спасение в ночи - только скорость. Все люки открыты, чтобы при попадании РПГ или подрыве избыточное давление в корпусе БТРа не выдавило уши через зубы. Саперы в "десанте" (десантном отсеке БТР-70) и наводчик-пулеметчик дрыхнут после праведных дел, я тоже свое сегодня отработал, откомандовал без потерь и проблем. Только один водила давит на газ, подложив под задницу ящик от ТВНа, выслеживает дорогу в походном положении (сощуренные глаза между налобником шлемофона и срезом люка). До оперативного дежурного дивизии (из которого Временная администрация калеными клещами доклад о выполнении вытянуть пытается) километров 15 осталось... Крайняя затяжка из очередного "бычка", прицеливаю его в люк, выстреливаю средним пальцем в ночь...
Резкий сдавленный вскрик водилы... Рывок, дурная сила размазывает меня по потолку, голова складывается к плечу, руку рубит закраина люка, искры из глаз летят от удара в челюсть, потом удар снизу и снова "здравствуй, потолок"...
Мина??? Подрыв???... Но почему нет звука взрыва???
Вижу через поднявшуюся стену пыли, как водила давит на тормоз, мы скользим по дороге, по смеси грязи и снега, останавливаемся... "Тарьщьстаршлиант, не успел в темноте затормозить перед выбоиной, взлетели, как на трамплине...". Из "десанта" несется великий и могучий в исполнении злючего саперного хора. Они тоже приложились к потолку и полу, но никто не стонет - значит, целые и живые. Челюсть болит и воет - это не осколок и не кусок разорванного днища, а мой родной АКС прилетел с колен и рубанул...
Живы-здоровы, а синяки - не в счет. Посчитали шагами разрыв следов на снегу - метров 15 летела наша "семидесятка", не касаясь дороги... Е-мое, как мало надо человекам для счастья?
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.4575 Историю рассказал(а) тов.
Нойруппин
:
10-07-2013 23:32:22 |
|
Обсудить
(29)
|
|
15-07-2013 21:23:27, nils73
|
| [quote=Бандера (Михалыч);3226125]
Исчерпывающее обсуждение т... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|