Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3362

30.11.3363-16.02.2021

Военно-исторический календарь

08-02-1191

Родился Ярослав Всеволодович (ск. 30.9.1246 г.), князь Переславль-Залесский, третий сын Всеволода Большое Гнездо, отец Александра Невского. Получив по завещанию отца Переславль-Залесский, он потом неоднократно княжил в Новгороде Великом, противостоял немецким рыцарям, а в 1243 г. получил от Батыя ярлык на великое княжение во Владимире и Киеве, став фактически главой всех русских земель. Усиление его власти вызвало недовольство монгол. Ярослав был вызван в ханскую ставку, где его отравили.

  Кадет Биглер
08-02-1250
Началась битва при Аль-Мансуре (продолжалась до 11 февраля) между войсками египетского эмира Бейбарса и крестоносной армией французского короля Людовика IX Святого. Крестоносцам ценой тяжелых потерь удалось форсировать канал Ашмун и начать осаду Аль-Мансура. Через два месяца (5 апреля 1250 г.) из-за эпидемий и трудностей снабжения, Людовик решил снять осаду и отойти в Дамьетту, но во время этого маневра потерпел сокрушительное поражение и попал в плен.
  Замполит, yamuga
08-02-1433
В этот день на свадьбе Великого князя Московского Василия II произошло одно из самых драматичных событий в истории средневекового Русского государства. На свадьбу Великого князя - внука Дмитрия Донского - были приглашены его дядя князь Юрий Дмитриевич с сыновьями: Дмитрием Шемякой и Василием Косым. Князь Юрий был претендентом на великокняжеский престол и отношения между 2-мя ветвями потомков Донского были если не откровенно враждебные, то весьма напряженные. В самый разгар праздничных торжеств один из бояр Великого князя опознал в золотом поясе, надетом на Василии Косом, пояс, который был украден у Дмитрий Донского на его свадьбе 65 лет назад. Мать Великого князя Софья Витовна публично сорвала украшение с князя Косого. Оскорбленные Юрьевичи в тот же день уехали из Москвы. Началась междоусобная война, которая продлилась целых 20 лет и окончилась победой Василия II. Но за победу Великому князю пришлось заплатить дорогой ценой: попав в плен к своим противникам в 1446 году, князь был ослеплен и вошел в историю как Василий Темный. Историки до сих пор спорят о том, действительно ли на Василии Косом был украденный пояс его деда Дмитрия Донского или Софья Витовна выдумала эту историю, преследуя какие-то свои цели. Видимыми результатами кровавой братоубийственной войны стали разорение государства и резкое укрепление великокняжеской власти.
  Питерский банкир
08-02-1781

Родился Джордж Доу (у. 1829 г.), английский живописец, создатель 335 портретов героев Отечественной войны 1812 г., составляющих ныне Галерею Отечественной войны 1812 г. в Эрмитаже.

У русского царя в чертогах есть палата...
Толпою тесною художник поместил
Сюда начальников народных наших сил,
Покрытых славою чудесного похода
И вечной памятью двенадцатого года.

А.С. Пушкин

  Замполит
08-02-1807

Второй день сражения у Прёйсиш-Эйлау (ныне Багратионовск). Наполеон приказывает Даву и Нею обойти русские позиции, но они несут большие потери. После русской контратаки Наполеону приходится бросить в бой резерв - конницу Мюрата и разгорится одна из крупнейших кавалерийских битв. Сражение завершится в десять часов вечера вследствие истощения сил, русские потеряют около 26 тысяч чел., французы - около 30. В сражении отличатся генералы Багратион, Платов и Остерман-Толстой.

  Замполит
08-02-1820

Родился Уильям Текумзе Шерман (у.1891 г.), знаменитый генерал северян в годы Гражданской войны в Америке. Прошел путь от командира полка до Командующего армией менее, чем за два года. Летом 1864 г. его армия начала знаменитый "Марш к морю" - от Чаттануги через Атланту на Саванну, в ходе которого была впервые применена тактика "выжженой земли" - войска Шермана уничтожали практически все объекты в полосе 60 километров. В 1869-83 гг. - командующий Армией США.

  Замполит
08-02-1827
При Морском кадетском корпусе по инициативе адмирала Ивана Крузенштерна были учреждены Высшие офицерские классы для усовершенствования офицеров флота в морских и математических науках. В 1862 г. преобразованы в Академический курс морских наук.
  Кадет Биглер
08-02-1828

Родился Жюль Верн (ск. 1905 г.), французский прозаик, один из родоначальников жанра научной фантастики. Жюль Верн - автор около ста книг, среди которых стихи, пьесы, рассказы, около 70 повестей и романов, многие из которых прочно вошли в нашу жизнь с детства. Его именем названы первый автоматический грузовой космический корабль серии ATV, разработанный Европейским космическим агентством, кратер на обратной стороне Луны, ресторан на Эйфелевой башне и парусные гонки.

  Кадет Биглер
08-02-1919

Новейший французский авиалайнер Фарман F-60 "Голиаф", переделанный из тяжелого бомбардировщика, совершил первый беспосадочный пассажирский авиарейс из Парижа в Лондон, открыв первую в мире регулярную международную пассажирскую авиалинию. "Голиаф" в гражданском варианте перевозил 14 пассажиров со скоростью 165-170 км/ч на расстояние до 800 километров. Всего было построено 60 таких машин, которые летали до 1931 года, обслуживая маршруты Париж — Лондон, Париж — Брюссель и Париж — Амстердам.

  Solist
08-02-1924

Состоялся первый полет первого советского пассажирского самолета АК-1 (Александров и Калинин). Самолет был построен по специальному заказу на средства НТК УВВС. Это был деревянный подкосный высокоплан. Экипаж состоял из 2-х человек, самолет мог перевозить 2-х пассажиров. Серийно не строился, налетал более 11 тыс. км, участвовал в перелете Москва-Пекин.

  Кадет Биглер
08-02-1928

Родился Вячеслав Васильевич Тихонов (ск. 4 декабря 2009 г.) Андрей Болконский, князь. Илья Семёнович Мельников, учитель истории. Макс Отто фон Штирлиц, штандартенфюрер СС.

  Кадет Биглер
08-02-1929

Николаем Ильичом Камовым введен термин "вертолет" вместо "геликоптера". Впервые вертолетом был назван автожир КАСКР-1.

  Кадет Биглер
08-02-1941

В соответствии с Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР ликвидирован Особый отдел ГУГБ НКВД. В составе Народного комиссариата обороны (НКО) и НК ВМФ созданы органы военной контрразведки: 3-е Управление НКО возглавил А.Н. Михеев, а в НК ВМФ — А.И. Петров. Аналогичное подразделение в НКВД возглавил А.М. Белянов.

  Бывший Мент
08-02-1943

Войска 60-й армии под командованием генерал-майора И.Д. Черняховского освободили от гитлеровцев Курск.

  Замполит
08-02-1944

Родился Валерий Евгеньевич Меницкий (ск. 15 января 2008 г.), Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР, лауреат Ленинской премии, шеф-пилот ОКБ им. Микояна. Меницкий принимал участие в испытаниях МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-33, изделия "Спираль". Написал интересную книгу "Моя небесная жизнь. Воспоминания летчика-испытателя", изданную в 1999 г. Имя В.Г. Меницкого носит Ил-96-400Т RA-96102 компании "Аэрофлот".

  Кадет Биглер
08-02-1944
Бойцы 301-й стрелковой дивизии (командир - полковник В. Антонов) освободили поселок Великая Лепетиха в Херсонской области. В подвале одного из домов были найдены десятки истощенных детей, самому старшему из которых было 10 лет. Это были оставшиеся в живых воспитанники детского дома в Таганроге. Выяснилось, что детский дом не успел уехать в эвакуацию и во время оккупации Таганрога немцы использовали детей как доноров: считалось, что разбавлять арийскую кровь славянской или еврейской недопустимо, но для крови детей было сделано исключение. В 1943 г. по мере приближения линии фронта детей вывезли в Великую Лепетиху. Детей и в Таганроге особо не кормили и не одевали, но по сравнению с Таганрогом неотапливаемый подвал местной мельницы в поселке оказался настоящим адом. Полузамерзших и полуголодных детей забирали на сдачу крови на госпитальный пароход и возвращали обратно, в "ад". Измученных детей, которые переставали быть "полезными", выбрасывали в Днепр. Один из выживших в том "аду" вспоминал: "Холодно, а мы раздетые, в трусиках. Собьемся в кучу, и в этом огромном клубке друг друга греем. Приходит время, тебя за руку выдергивают и ведут на пароход. Однажды троих забрали, и меня в их числе. Идем по морозу налегке, в одних трусиках и маечках, мой маленький товарищ по несчастью Петя поскользнулся на снегу, упал. И огромный сапог со всей силой опустился ему на голову. Мальчишку раздавили, как паучка, он и пискнуть не успел. Сандалетка слетела с худой ножки... С той самой минуты я заикаюсь. Закрою глаза и вижу ту сандалету, хоть прошло почти 65 лет".
  Питерский банкир
08-02-1945

Знаменитый побег летчика Девятаева с группой товарищей из вражеского плена. Группа Девятаева в составе десяти человек, предварительно убив охранника, захватила бомбардировщик He-111H-22. Девятаев запустил двигатели и начал выруливать на старт. Чтобы немцы не увидели его полосатую арестантскую одежду, пришлось раздеться догола. Но взлететь незамеченными не удалось - кто-то обнаружил тело убитого охранника и поднял тревогу. В сторону "Хейнкеля" со всех сторон бежали немецкие солдаты. Девятаев начал разбег, но самолёт долго не мог взлететь (позже обнаружилось, что не были убраны посадочные щитки). При помощи товарищей Девятаев что есть силы тянул штурвал на себя. Только в конце полосы "Хейнкель" оторвался от земли и на малой высоте пошёл над морем. Опомнившись, немцы послали в погоню истребитель, но обнаружить беглецов ему не удалось. Девятаев летел, ориентируясь по солнцу. В районе линии фронта самолёт обстреляли наши зенитки. Пришлось идти на вынужденную. "Хейнкель" совершил посадку на брюхо южнее населённого пункта Голлин в расположении артиллерийской части 61-й армии.

  гв. сержант
08-02-1945

В ВВС армии Японии сформирована 45-я особая штурмовая эскадрилья (или "особый штурмовой отряд" (оригинал 特別攻撃隊(токубэцу-ко:гэки-тай) или сокращённо 特攻隊(токко:тай) - Ямазакура) в составе 9 самолетов Ki-45 и 12 человек лётного состава (9 пилотов и 3 стрелка радиста - только для машин командиров трехсамолетных звеньев). Никаких технических специалистов и обслуги в составе эскадрильи не было. Командиром эскадрильи назначен 1-й л-т Хадзиме Фудзии, 29 лет от роду. Бывший армейский артиллерист, он записался в камикадзе после самоубийства его жены и двоих детей в декабре 1944 года - супруга решила не мешать мужу осуществить его желание погибнуть за Императора в самоубийственной атаке. Не имея лётной подготовки комэск летал стрелком-радистом в задней кабине ведущего "Торю", в ходе тренировочных полетов. В апреле 1945 эскадрилья перебазировалась на аэродром армейской авиации Чиран на о. Кюсю. В 03.00 токийского времени 28 мая 1945 года 8 Ki-45 (одна машина была потеряна в ходе тренировочного полета месяцем ранее) 45-й эскадрильи взлетели с аэродрома и ушли к американскому радарному пикету у Окинавы. По дороге один из самолетов упал в море из-за проблем с топливом, но пилот был спасен рыбаками. Утром 7 марта этих же суток пять из оставшихся в воздухе 7 машин были сбиты американскими истребителями и зенитками, однако два самолета, в т.ч. машина комэска, поразили ЭМ "Дрекслер", который быстро затонул вместе со 158 членами команды. Так, просто эпизод большой войны. 9 японских самолетов, 12 японцев, с февраля по май 1945. Мелькнули и погасли.

  maxez
08-02-1964

День памяти юного героя-антифашиста. Учрежден в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962 г.) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963 г.).

  Kim

Флот

Дембельский мундир

«В человеке всё должно быть
прекрасно — погоны, кокарда,
исподнее, иначе это не человек,
а млекопитающее»
(Кто-то из великих)

То, что моя карьера на флоте ограничится воинским званием капитан-лейтенант, я узнал еще до выпуска. Перед свадьбой. Отец, флотский офицер со стажем, просто и доходчиво объяснил мне, что моя женитьба ставит крест на любом продвижении по службе в связи с тем, что кое-какие родственники моей жены еще в начале восьмидесятых эмигрировали в заокеанские «палестины», где и пребывали в настоящее время. Отец ни в коем случае не отговаривал меня, а просто констатировал факт, который я принял как должное и мыслями о адмиральских погонах больше не заморачивался, заранее представив себя вечным «пятнадцатилетним капитаном». Еще большую уверенность в этом мне добавил наш особист, мой сосед по Севастополю, тоже выпускник Голландии, перековавшийся в чекиста. Мужик он был неплохой, шпионов в каждом не искал, гадостей не делал и собственно выполнял какую-то свою работу, о которой мы только могли гадать и фантазировать. Поздравив меня после построения на пирсе со старлеем, он мягко и с сочувствием добавил, что следующее звание у меня последнее по понятным ему и мне причинам. Я молча согласился, чем дело и закончилось.
Осенью 1990 года наш экипаж в пожарном варианте отправили в Северодвинск вытаскивать до конца навигации К-129 в родную базу, при этом отстранив нашего командира по политико-моральным причинам и поставив над нами старого и опытного капитана 1 ранга Водореза. Экипаж, который мы меняли, был мне очень хорошо знаком. С ними я впервые ходил в море лейтенантом, и собственно, старые управленцы этого экипажа и стали моими учителями и экзаменаторами, что дорого стоило. Экипаж, который приехал на три месяца, как правило расселяют по остаточному принципу, так что с номерами в офицерских гостиницах было напряженно, и так сложилось, что почти три недели мне пришлось жить в общежитии на Портовой в номере второго управленца 129-ой Сереги Пасечника. Номер был семейный, двухкомнатный и сам Пасечник в нем не жил. Серега за время ремонта перевелся куда-то в военную приемку на заводе и вроде как уже получил квартиру, в которой и обитал, готовя ее к приезду семьи, и в свой номер в гостинице наведывался нечасто. Я как-то случайно выполз на него в один из первых дней и он милостиво предоставил мне свои апартаменты, одна из комнат которых была забита шмотками, а вторая была жилая, и даже с черно-белым телевизором. И как раз в эти же дни Сереге присвоили капитана 3 ранга, и он от широты душевной подарил мне на память две пары погон. Капитан-лейтенантских. На будущее. Одни на китель, черные повседневные, и одни на рубашку. Белые. И что главное, что обе эти пары были с шитыми звездами. Не с военторговскими бледно-желтыми штамповками, а именно вышитые на погонах, как у адмиралов. Естественно, поменьше. Понравились они мне, слов нет. Чего скрывать, некое франтовство в форме я любил, а сам Серега, был еще тот флотский щеголь. И хотя мне до капитан-лейтенанта был еще целый год, уже тогда залезла мне в голову мысль, раз уж выше каплея мне не подняться, то надо бы мне оформить парадный мундир так, чтобы глаза слепил, внушал уважение и остался на всю жизнь. Юношеские глупости, говоря более понятным языком.
Летом следующего года в отпуске в Севастополе я этим вопросом и озаботился. Сначала срезал с какого-то оставшегося от отца мундира старорежимные, послевоенные медные пуговицы, найдя среди вещей даже приспособление для их чистки. А когда мама поинтересовалась, зачем мне эти пуговицы, и я обрисовал ей свой замысел, она порылась на антресолях и достала откуда-то из чемоданов огромный отрез сукна для пошива формы старшего офицерского состава, оставшийся в семейном загашнике со времен службы отца. Потом я купил себе щегольские шитые лавровые ветки и якоря на воротник, вышитые металлической нитью, цвета благородно потускневшего золота. Через тестя вышел на мастерскую, где обшивали черноморских адмиралов, и заказал парадные погоны капитан-лейтенанта с вышитыми звездочками, а в сквере на Советской у собора Павла и Петра, где по воскресеньям собирались филателисты, нумизматы и фалеристы, нашел изумительно красивые ручной работы инженерные раздвижной ключ и молоток на погоны, выпиленные явно еще лет двадцать назад. Военно-морское звание с приставкой инженер отменили еще в 1984 году, но даже на нашем выпуске в комплект офицерского обмундирования училищные интенданты насыпали щедрой рукой по горсти этих вышедших из употребления знаков. Вот и захотелось мне выпендриться по полной программе. Завершающим штрихом была покупка гражданского черного галстука нормальной длины, который можно было завязывать классическим узлом, а не застегивать, как сопливчик на шее.
Так что после отпуска вернулся я в Гаджиево подготовленный и снабженный всем необходимым атрибутами для создания «мундира мечты». Парадный мундир у меня, естественно, имелся. Еще лейтенантский. Новенький и нетронутый. Разве что пару раз надевал на какие-то добровольно-принудительные мероприятия. И к счастью, живот за прошедшие годы у меня не вырос, оттого сидел он на мне великолепно. Но для моих целей он уже не годился. Нужен был подход к военторговскому ателье, обшивавшему офицеров по нарядам. В ближайшие годы мне такой наряд не светил, но выручило знакомство с одним старшим мичманом из гарнизонной вещевой службы. Первый год службы я жил в доме N 63, напротив дома N 57, в котором эта самая служба и располагалась. Ну и как-то раз случайно поучаствовал в пьянке с офицерами тыла, куда забрел и этот мичман, с которым с тех пор у меня установились очень хорошие отношения. Он и свел меня с женщиной, одним из мастеров этого ателье. Сначала она не очень хотела заниматься индивидуальным пошивом вне рамок ателье, но когда я выложил рулон сукна на стол, впечатлилась его старорежимным качеством и сразу поменяла свое мнение. В итоге сговорились на том, что шьет она мне форму бесплатно, но за это берет отрез еще на один комплект формы для своего мужа. Я согласился, и уже через три недели и две примерки забрал у нее из дома идеально сидящий на мне комплект из брюк и мундира уже с моими пуговицами и нашитыми галунами на рукавах. Я хотел еще и жилетку, но увы, на нее материала уже не хватило. Далее вечерами я неспешно украшал мундир заготовленной фурнитурой. Более всего пришлось потрудиться над погонами, для которых подошли только третьи вставки, вырезанные мной из очень твердого пластика, найденного на корабле, после чего погоны стали идеально прямые и, как мне казалось, могли предохранять плечи от удара тупого меча. То, что руку высоко поднять стало проблематично, меня волновало не сильно. Военные торжества были нечасты, так что неудобство было вполне терпимым и скрашивалось строгой красотой идеально ровных погон. Так что к моменту, когда мне озвучили приказ о присвоении мне воинского звания капитан-лейтенант, у меня в шкафу уже висел идеальный «дембельский» мундир, который по моему разумению вряд ли пришлось бы надевать в ближайшее обозримое время.
Шла осень 1991 года. Уже отшумели августовские события в Москве. Уже начался парад «суверенитетов», уже понеслись непонятные реформы в военной структуре, были устранены все военно-политические органы, и бывшие замполиты пребывали в удивленном изумлении, пока еще не понимая, что их ждет в будущем. И над всей территории страны бурлила грязевым вулканом политическая суета. Где-то в конце ноября в гарнизон пожаловал свежеиспеченный глава администрации Мурманской области. Командование, настороженно взиравшее на бурные перемены, решило встретить комиссара новой власти торжественно и с почтением, для чего от всех экипажей была дана команда выделить энное количество офицеров и мичманов в Дом офицеров. И обязательно в парадной форме, при наградах, слава богу, без кортиков, видимо, чтобы ослепить вестника перемен всем своим военным антуражем. Личного состава у меня не было, на вахте в этот день я не стоял и не заступал, и ожидаемо оказался в «списке приглашенных» в Дом офицеров. С утра, накинув белоснежную сорочку с запонками, затянув на шее галстук классическим узлом и закрепив его заколкой с ювелирно выпиленным силуэтом БДРа, я облачился в свой парадный мундир, предварительно начистив пуговицы. На мундире кроме неуставного белого «поплавка» с шильдиком «СВВМИУ», скромно висели две юбилейных медали. «70 лет Вооруженным силам СССР» и «песочная», за десять лет безупречной службы. Последнюю, еще летом, мне с удивлением выдал командир, месяца за два до присвоения нового звания, не зная, что в училище я пришел со срочной службы. Постоял, порадовался этой неземной флотской красоте в зеркале и отправился в Дом офицеров.
Народа в ДОФ нагнали вагон и маленькую тележку. Притащили даже сухопутных ракетчиков, державшихся особняком и тоже не понимавших, для чего они здесь. Глава администрации запаздывал и народ слонялся по холлам и в фойе, курил, трепался обо всем и ни о чем в ожидании начала представления. Тут же присутствовала большая группа начальников, от командующего флотилии до всех командиров дивизий и их заместителей, кстати, прибывших все как один, в повседневной форме.
И вот тут нелегкая и вынесла меня во всем моем недозрелом великолепии прямо на начальника штаба нашей дивизии, который всего пару недель назад выходил с нами в море и с которым неоднократно приходилось сталкиваться в кают-компании и курилке. Капитан 1 ранга Боков походя мазанул по мне взглядом, и видимо, зацепился за молоточки на погонах. Остановился. Повернулся. Внимательнее осмотрел меня, упакованного в «дембельский» мундир.
- Железнодорожник?
Откровенно говоря, я растерялся.
- Никак нет, товарищ капитан 1 ранга... а...
- Путеец, значит... На каком локомотиве катаетесь?
Я уже понял, о чем идет речь, но скромная гордость корабельного инженер-механика и вполне оправданные опасения получить по шапке гораздо больше ожидаемого заставило меня молчать и тупо смотреть куда-то выше глаз начальника в то место на лбу, где индийские женщины рисуют точку. А начальник штаба, видимо выудив из глубин памяти мою фамилию, продолжил.
- А почему без аксельбанта, товарищ машинист? Вот, бл...я думал, что только штурмана словно павлины украшаются, а ты, Белов, и их перещеголял... Весь расшитый как гусар перед светской случкой. Ваши кувалды уже лет десять назад отменили... Ты тогда еще бескозырку, наверное, носил...
Я стоял и обтекал. А начальник штаба, поупражнявшись в изящной словесности еще несколько минут, посмотрел по сторонам, еще раз с кривоватой ухмылкой оглядел меня с ног до головы и отдал четкую команду.
- Товарищ капитан-лейтенант, чтобы через три минуты глаза мои тебя здесь не видели. Слесарный инструмент с погон снять! Доложишь командиру о сделанных мной замечаниях и их устранении! Павлин, бля... Бегом отсюда! Не дай бог на глаза командующего выплывешь, обстрогает до костей всех...
Команду начальника я выполнил быстро, почти стремительно и главное, с удовольствием. В обед на построении доложился командиру, который отреагировал на удивление демократично, лишь ласково обматеря меня один на один, и даже не поинтересовавшись, выдернул ли я из погон инженерные знаки.
Больше свою «дембельскую» парадку мне надевать не довелось. Через месяц не стало Советского Союза. А с ним ушли в прошлое многие правила и законы, до этого казавшиеся нерушимыми и вечными. А еще через четыре года мне присвоили звание капитана 3 ранга, до которого я и не рассчитывал дослужиться, и свой щегольской парадный мундир я с чистой совестью подарил соседу по подъезду, старшему лейтенанту, на которого он сел как родной. Новую парадную форму старшего офицера я уже не стал создавать, а когда еще через несколько лет уволился в запас, в военкомате с огромным удивлением узнал, что каким-то воистину фантастическим образом стал уже капитаном 2 ранга, что, впрочем, никак не отразилось на размере моей пенсии...
Оценка: 1.8553 Историю рассказал(а) тов. Ефремов Павел : 07-02-2021 16:04:46
Обсудить (51)
11-02-2021 14:33:39, чокнутая выхухоль
[QUOTE=Абзац;4840064]. Первую минуту можно пропустить, экшн ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2021Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
       
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3362Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Оптовый склад тут керамические горшки акции
магазин дешевых матрасов