Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2030

30.11.2030-27.02.2009

Военно-исторический календарь

26-02-1266

В сражении у Беневенто французские рыцари Карла Анжуйского нанесли поражение итало-германской армии. Неаполитанский король Манфред Штауфен погиб, и Карл прибрал к рукам королевство Обеих Сицилий.

  Замполит
26-02-1634
25 февраля 1634 года был убит Альбрехт фон Валленштайн — имперский генералиссимус и адмирал флота (21 апреля 1628), выдающийся полководец Тридцатилетней войны. Герцог Фридландский и Мекленбургский. Валленштейн был уволен с военной службы 13 августа 1630 года после того, как императора Священной Римской империи Фердинанда II стали беспокоить амбиции генералиссимуса. Однако несколько поражений от протестантских армий вынудили императора Фердинанда вновь призвать Альбрехта на военную службу, что позволило переломить ход войны в пользу императора. Недовольный тем, как император отнесся к нему, Валленштейн стал рассматривать возможность союза с протестантами. Однако он был убит одним из офицеров имперской армии, наемником-шотландцем Уолтером Деверо. Полковник Бутлер, начальник конвоя Валленштейна, с помощью двух офицеров, коменданта крепости шотландца Джона Гордона и его соотечественника майора Уолтера Лесли, изменнически умертвил приближенных Валленштейна: фельдмаршала Кристиана Иллова, генерала Адама Терцки, полковника Вильгельма Кински и ротмистра Ноймана. В то же время капитан Деверо с драгунами вломился в спальню герцога, который уже лежал в постели. Увидев в чём дело, Валленштейн встал, прислонился к стене и спокойно принял смертельный удар алебардой в грудь. Убийцы были щедро награждены за счет имущества погибшего герцога. Каждый из 36 драгун полка Бутлера, принимавших участие в ночном избиении, получил по 500 талеров. Капитану Уолтеру Деверо, согласно мнению историков, нанесшему смертельный удар в грудь полководца, стоявшего перед ним в ночной рубахе, досталась 1000 талеров. Вальтер Бутлер получил из конфискованных владений имения Доксы и Бернштейн, Джон Гордон — имения Снидары и Скршиваны. Широко распространено предание о том, что Валленштайн пригласил астролога посетить его в полночь с тем, чтобы узнать своё будущее. Астролог запоздал. Эта сцена изображена на картине Пилоти, которую высоко ценил И.Е. Репин. Могила Альбрехта фон Валленштейна находится в городе Йичин.
  Solist
26-02-1719
В Петербурге открыт первый в России музей - Кунсткамера.
  Кадет Биглер
26-02-1815
Сосланный на Эльбу Наполеон бежал с острова и 1 марта высадился на юге Франции, откуда с тысячью своих сторонников двинулся на Париж. Начало "ста дней".
  Логопед
26-02-1871
В Версале подписан мирный договор между Францией и Пруссией, предусматривающий отторжение от Франции значительной части Лотарингии с крепостями Мец и Тионвиль и всего Эльзаса, за исключением города и крепости Бельфор.
  Pashka
26-02-1904
(10 марта н.ст.) Бой миноносцев "Стерегущий" и "Решительный" с японской эскадрой (миноносцы-истребители "Акебоно", "Сазанами", "Синономе", "Усугумо", крейсера "Токива" и "Читосе"). Прорываясь к Порт-Артуру два корабля отказавшись сдаться вступили в жестокий бой, причем "Решительный" прорвался, "Стерегущий", прикрывавший его был полностью разбит и затонул (из 52 членов команды японцы подобрали только четверых). Позднее корреспондент газеты "Таймс", сославшись на "японские данные" придумал подвиг двух матросов, открывших кингстоны (на "Стерегущем" не было кингстонов). Начальник Исторической части Морского генерального штаба Е.Квашин-Самарин: "Всякому, кто прочел бы и сопоставил все собранные по делу "Стерегущего" материалы и документы, было бы совершенно ясно, насколько велик был подвиг "Стерегущего", даже и без недосказанного мифа... Пусть легенда живет и живит будущих героев на новые беспримерные подвиги, но знайте же, что 26 февраля 1904 г. в борьбе с сильнейшим врагом эскадренный миноносец "Стерегущий", потеряв командира, всех офицеров, 45 из 49 матросов, после часового, до последнего снаряда боя пошел ко дну, изумляя врага доблестью своего экипажа".
  Logo-d
26-02-1908

(10 марта н.ст.) Родился Котин Жозеф Яковлевич (ск. 21.10. 1979 г.), советский конструктор танков, генерал-полковник инженерно-технической службы (1965 г.), заслуженный деятель науки и техники России (1968 г.), Герой Социалистического Труда (1941 г.). Под руководством Котина созданы тяжелые танки КВ и ИС, самоходные артиллерийские установки, плавающий танк ПТ-76, тракторы КТ-12 и К-700. Государственная премия СССР (1941, 1943, 1946, 1948 гг.).

  Кадет Биглер
26-02-1910

(11 марта н.ст.) Родился Константин Константинович Коккинаки (ск. 4 марта 1990 г.), летчик-испытатель КБ Микояна, полковник, Герой Советского Союза, брат Владимира Константиновича Коккинаки (1904-1985 гг.), генерал-майора авиации, уникального летчика-испытателя, летавшего на 62 типах самолетов. Записи в летной Книжке Константина Константиновича скромнее, чем у брата. С 1936 по 1939 гг. он - лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода № 1 (г. Москва). Испытывал серийные самолёты Р-5, Р-7, ДИ-6, И-15 бис, И-153. С августа 1938 г. по март 1940 г. в спецкомандировке в Китае, участвовал в боевых действиях с японскими войсками. Выполнил 166 боевых вылетов на истребителе И-153, в воздушных боях сбил лично 3 и в группе 4 самолёта противника. В одном из воздушных боёв был сбит сам, выпрыгнул на парашюте. Участник Великой Отечественной войны: с июня 1941 г. - зам. командира 401-го иап особого назначения (Западный фронт), сформированного из лётчиков-испытателей. После гибели Степана Супруна 4 июля 1941 г. возглавлял полк по август того же года. Совершил 98 боевых вылетов на истребителе МиГ-3. Сбил лично 4 и в группе 3 самолёта противника. Отозван с фронта, облётывал поставляемые по ленд-лизу английские истребители "Томагавк" в г. Архангельск. С 1951 по 1964 гг. - на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И. Микояна. В 1964 г. ушёл с испытательной работы.

  Кадет Биглер
26-02-1918

Родился Николай Дмитриевич Гулаев (ск. 27 сентября 1985 г.) - лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза, третий из советских асов по числу сбитых самолётов в годы Великой Отечественной войны, генерал-полковник авиации. Всего за годы войны произвёл 250 боевых вылетов. В 69 воздушных боях лично сбил лично 57 самолётов противника и 4 - в группе, что сделало его третьим по результативности среди советских асов (первый - И.Н. Кожедуб (62 лично сбитых самолёта), второй - А.И. Покрышкин (59 лично сбитых самолётов). Самый результативный поединок Гулаев провел весной 1944 г. в небе над Румынией. Ведомая им шестерка ленд-лизовских "Аэрокобр" атаковала группу из 27 немецких бомбардировщиков и 8 истребителей прикрытия. Во время боя, длившегося всего 4 минуты, Гулаев лично сбил 5 машин. Гулаев поставил абсолютный рекорд по боевой эффективности - соотношению боев к числу сбитых самолетов. Как подсчитали исследователи, у Кожедуба эффективность составляла 0,5, у Хартмана - 0,4, тогда как у Гулаева - 0,8.  Практически каждый его бой заканчивался победой. Это был очень достойный человек, но характер у него был гусарский, любил погулять. Возможно, поэтому он кому-то не угодил в МО и ЦК. После войны служил на командных должностях в Войсках ПВО страны. В 1950 г. окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского, а в 1960 г. - Военную академию Генерального штаба. С 1979 г. в отставке.

  Кадет Биглер
26-02-1918

(11 марта н.ст.) Начался т.н. "Дроздовский или румынский поход" - переход Первой Отдельной бригады русских добровольцев под командованием Генерального штаба полковника М.Г. Дроздовского с Румынского фронта Первой мировой войны на Дон для соединения с Добровольческой армией генерала Л.Г. Корнилова и совместной борьбы против Советской власти. Поход стал одним из наиболее значительных (наряду с "Ледяным походом") эпизодов в истории первого этапа Белого движения на Юге России. Завершился 24 апреля (7 мая н.ст.) 1918 г.

  Кадет Биглер
26-02-1921
В Кронштадте проходят митинги и собрания моряков, на которых выносятся антибольшевистские резолюции - разрешить политические партии, свободу слова, свободу торговли, отменить продразверстку, за Советы без коммунистов и др. Это еще не восстание, но дело близко...
  Замполит
26-02-1935
Около 1800 боевых самолетов и 20 тысяч персонала сведены в единый боевой механизм под командованием Германа Геринга - Люфтваффе.
  Замполит
26-02-1935

Шотландский физик Роберт Уотсон-Уатт

провёл первые испытания устройства "радар" (RAdio Detection And Ranging). Первая советская полноценная импульсная РЛС "Редут" была впервые испытана 15 апреля 1937 г. Звено самолетов Р-5 обнаруживалось на удалении 15 км.

  Кадет Биглер
26-02-1940
Произошел единственный за всю Зимнюю войну танковый бой между финскими и советскими танковыми частями. К советским позициям вышли 6 танков "Виккерс" 4-й танковой роты, которые сначала были приняты бойцами РККА за своих (финские "Виккерсы" были внешне очень похожи на советские Т-26). Однако, наши быстро разобрались, что к чему, и в ходе боя все финские танки были унитожены огнем танков 112-го танкового батальона 35-й легкотанковой бригады. Два из захваченных танков впоследствии экспонировались на выставке "Разгром белофинов" в Москве и Ленинграде, один трофейный танк попал в 377-й отб, еще один испытывался на полигоне в Кубинке. По некоторым данным, в 1941 году один или два трофейных танка в Ленинграде были отремонтированы и приняли участие в боевых действиях. В целом, в ходе Зимней войны малочисленные финские танковые части существенного влияния на ход боевых действий не оказали. Основные боевые потери танки Красной Армии понесли от огня противотанковой артиллерии и действий пехоты.
  Палыч
26-02-1943
Под Житомиром советскими истребителями сбит самолет, на борту которого летел командир дивизии "Мертвая голова" обергруппенфюрер СС Т. Эйке.
  Кадет Биглер
26-02-1952
Уинстон Черчилль объявил о создании Великобританией собственной атомной бомбы.
  Pashka
26-02-1965
На полигоне Тюратам впервые произведён "залповый" старт четырёх баллистических ракет Р-12 ОКБ М. К. Янгеля.
  Кадет Биглер
26-02-1965
Полиция города Монтевидео (Уругвай) обнаружила в одном из домов на окраине города ящик с телом нацистского преступника Гербертса Цукурса. Гербертс Цукурс, латвийский лётчик, с началом оккупации Латвии немцами пошёл на службу добровольцем сначала во вспомогательную полицию, а потом в зондеркоманду Арайса. Будучи заместителем Арайса, принимал участие в массовых убийствах латвийских евреев в Рижском гетто и Румбуле. Считается соучастником убийства 25 тыс. чел. Некоторые свидетели вспоминали, что Цукурс любил ездить по гетто на машине, стреляя из пистолета во встречных евреев. По воспоминаниям других свидетелей, в ноябре 1941 г. Цукурс, будучи руководителем первого уничтожения жителей Рижского гетто, лично убивал отстающих от колонны стариков и больных. В 1944 г. Цукурс бежал из Риги с отступающими частями немецкой армии. После войны сумел бежать в Испанию, а оттуда в Бразилию , где работал авиа-инструктором. В 1964 г. Цукурс познакомился с человеком, выдававшим себя за нидерландского бизнесмена по имени Антон Конселла. Между ними завязались деловые связи. 23 февраля 1965 г. Цукурс и Конселла прилетели в столицу Уругвая Монтевидео. Через три дня неизвестный мужчина позвонил в агенство новостей в Бонне и передал следующее сообщение: "Герберт Цукурс, палач тысяч рижских евреев, был казнён позавчера теми, кто никогда не простит. Его тело находится в заброшенном доме по улице Колумбия на окраине Монтевидео". По сообщениям немецких газет, Цукурс был ликвидирован Моссадом, по другой версии его ликвидировал мститель-одиночка.
  маген
26-02-1986
Диктатор Филиппин Маркос и его жена Имельда, свергнутые народным восстанием, бежали из страны. В 1965 г. Фердинанд был избран президентом страны, а Имельда ("мисс Филиппины" и нищая певичка, она вышла замуж в 17 лет) стала министром культуры и мэром столицы Манилы. В 1972 г. Маркос установил диктатуру. Его тайная полиция похищала и убивала врагов режима, скармливала людей крокодилам. В это время Имельда летала за покупками в Париж и Цюрих, оставляя в дорогих бутиках по нескольку миллионов долларов. В 1983 г. вернувшийся из эмиграции соперник Маркоса Бенигно Акино был застрелен прямо на трапе самолета. Через три года его вдова Корасон Акино возглавила восстание против диктатуры, а затем победила на президентских выборах. Маркос бежал на Гавайские острова, где через полгода умер. Практически весь валютный запас страны был на тайных счетах Имельды в западных банках. Филиппинское правительство требовало вернуть эти деньги. Но Имельда наняла лучших адвокатов и сумела оправдаться в суде. В 1996 г. она даже баллотировалась на пост президента Филиппин, но проиграла.
  РПГ
26-02-1991
День освобождения Кувейта, национальный праздник этой страны. На самом деле, 26 февраля 1991 г. иракские войска только начали отступление из Кувейта, предварительно взорвав нефтепромыслы, нефтехранилища и нефтеперегонные заводы. По механизированной колонне отступающих войск и палестинской милиции был нанесен бомбовый удар, в результате чего около 1400 единиц техники (большей частью гражданских образцов) было уничтожено или повреждено недалеко от столицы Кувейта (т.н. "Миля смерти"). 27 февраля 1991 г. Дж. Буш-старший провозгласил Кувейт освобожденным от иракских оккупантов.
  Octopus
26-02-1995
Первая партия морских пехотинцев США (всего 1800 человек) высадилась в Сомали для эвакуации миротворческих сил ООН в этой стране. Сначала в конце 1992 г. в Сомали был высажен американский десант с целью оказания гуманитарной помощи страдающей от голода стране, в которой правил режим генерала Айдида. Но все попытки частей спецназа из Америки и других стран, которые позже вошли в состав миротворческих сил, захватить Айдида и его приспешников оказались безрезультатными. Сами же миротворцы в партизанской войне понесли существенные потери, включая 18 американцев. И это в стране, которая считается одной из самых бедных в мире.
  Pashka

Армия

«Пылая, падала ракета...»

- «Початок» прибыл!
Голос из динамика ГГС был абсолютно спокоен.
Такой доклад группы засечки означал одно - ракеты нет!
- Повторите доклад! - выплюнул в микрофон радиостанции полковник Ш.
- «Початок» прибыл! - невозмутимым голосом отозвался динамик.
Побледневший полковник Ш. повернулся к командиру части полковнику В., стоявшему рядом с Губернатором области.
- Товарищ полковник, разрешите доложить! Учебная ракета успешно поразила учебную цель! Руководитель учений полковник Ш.!
Свита Губернатора, а также стоявшие вокруг военные дружно зааплодировали и начали поздравлять друг друга. Командир части, широким жестом пригласил всю верхушку в разбитую рядом палатку, где стояли «скромно» накрытые столы.
А как вы думаете? Успешный, да к тому же ПЕРВЫЙ пуск ракеты на полигоне (спасибо соседям летунам-стратегам) осуществлен!
Тем временем, топогруппа, не разделяя всеобщего веселья, задумчиво стояла у топопривязчика и размышляла, куда могла улететь эта чертова ракета. Начальник группы, полковник П., повернувшись к подполковнику Л. и капитану Г., выдавил из себя вопрос:
- Вы ничего не напутали?
Получив отрицательный ответ, отрешенно произнес:
- Ладно, я к руководителю, а вы связывайтесь с Федорычем. Если что, берите «топик», людей и к нему! Но ракету - найти!!!
А как все начиналось!!!
Толпа военных - нужных и ненужных, куча гражданских из администрации области и города и ОНА - остроносая красавица, нацеленная в небо. Все замерли в ожидании пуска!
И вот, команда! Сорвавшись с направляющей, с грохотом ушла в небо. Через несколько секунд скрылась в облаках, оставив за собой тающий дымный след и утихающий гул, как оставляет за собой женщина, скрывшаяся за поворотом, тонкий аромат духов и затихающий цокот каблучков. Все, кому положено, уставились в секундомеры. Через положенное время и прозвучал тот доклад, что группа засечки, возглавляемая подполковником К. (просто - Федорычем), ракету на месте учебной цели визуально не обнаружила. Докладывать об этом Губернатору области никак нельзя, потому как у него возникнет вполне ожидаемый вопрос: «А куда вы ее пустили?». Вот и доложили про «початок». Пьянка, посвященная успешному пуску, была в самом разгаре, а трезвая и злая топогруппа страдала. Одна ее часть во главе с Федорычем страдала, носясь на «топике» вокруг цели в надежде найти обломки, вторая ее часть страдала у рации в ожидании доклада, что ракета таки нашлась, и нашлась на полигоне, а не как у братьев-хохлов, в каком-нибудь жилом доме. Все знали, что комплекс надежен и не требует топогеодезической подготовки, но после известия, что пускать будут «просроченную» ракету, дабы подстраховаться, командир части полковник В. выгнал топогруппу на привязку позиции. «Привязали, мля» - с тоской в душе и с наушниками на голове, думал капитан Г., сидя у рации. Именно он и подполковник Л. месяц(!) провели на этом летном полигоне, выбирая и привязывая позицию, а как по-другому - руководство области и города будет присутствовать! А вдруг что?
Еще час спустя по рации раздался невозмутимый голос Федорыча:
- Нашли, возвращаемся, все в порядке - никого не прибили и не разбили.
Как-то сразу все почувствовали, что меч, занесенный над группой, спрятался в ножны.
Капитан Г., скинув наушники, вывалился из кунга и нырнул в кабину за «горючим». Спирт, так заботливо сэкономленный при обслуживании гирокомпасов и другой оптики, дождался своего времени!
Припылил Федорыч на топопривязчике и чуть виновато, но невозмутимо, ответил на немой вопрос встречавших:
- Чернозем там. Мы подальше отъехали, думали по пыльному столбу засечь, где она упадет, а она как нож в масло в землю вошла. Обнаружили недалеко от цели, и то по правильному прямоугольнику чуть осевшей земли. На метра четыре ушла.
Полковник П., уже успевший доложить об успешном поиске, скомандовал:
- Пойдем, Федорыч, а то только мы одни трезвые.
Федорыч развернулся к капитану Г., протянул руку.
- Держи, Саня. Обломки аэродинамических рулей. До них только докопали. Это у тебя первый пуск - на память.
Через несколько дней в клубе части состоялось награждение непричастных и наказание невиновных. Командиру части Губернатор области с барского плеча подарил квартиру. Руководителю учений именные часы. Грамоты и благодарности, из неисчерпаемого фонда раздавались налево и направо. Лишь топогруппа тихонько сидела - ее никто не вызывал на сцену и никто ей не жал руку.
На концерт топогеодезисты не остались. По приказу, отданному полковником П. глазами, потихоньку выскользнули из зала. Неспешно переместившись в кафе, стоящее через дорогу от части, группа, взяв по сто грамм и пирожку, разместилась за столиком.
- Ну, за удачный пуск! - скомандовал полковник П.
Молча закусывали. Тут самый молодой в группе капитан Г. не выдержал.
- Ну как же так!!! Столько мурыжились, столько нервов, а они даже спасибо не сказали!!!
Подполковник К, Федорыч, опытный офицер, задумчиво посмотрел на капитана Г. и выдал фразу, которую капитан запомнил на всю жизнь, оценивая ее до сих пор:
- Саня, ты скажи спасибо, что не наказали!
Оценка: 1.7553 Историю рассказал(а) тов. oldoiler : 20-02-2009 14:33:52
Обсудить (25)
28-02-2009 15:24:43, WWWictor
Хороший рассказ... +2...
Версия для печати

Свободная тема

Один из секретов спортивных побед.

(Шоферские истории)

Пролог:

- Завтра школьников в Хартвалл-Арена повезешь. Ты, и еще один автобус придет. Отправление из Ландбо от школы в восемь тридцать. Бывал там?
- Бывал, конечно. С какой стороны подъезжать не говорили? К первому корпусу или ко второму?
- К основному со стороны сто семидесятой. Оттуда на автостраду.
- Время, конечно, неудачное. Как раз вторая очередь пробок начнется.
- Думаю, только на участке от первого кольца до развязки на Викки. Дальше по автобусной полосе мимо пробок проскочите.
- Дальше, конечно, проскочим. Спокойной ночи, до связи!
- Спокойной ночи!

Утро. Едва продрав глаза, спешу к автобусу. Нужно поставить на подогрев, а после можно не торопясь умыться, позавтракать и собраться. Автобус стоит у дома, ехать в гараж не нужно. Шеф спокойно относится к этому, потому как гараж в тридцати километрах от дома, и держать автобус лучше под боком. А поскольку на нем в основном работаю я, то и ни к чему бензин палить и время тратить, в гараж добираясь. Всем удобно - все отлично! Запускаю вебасто и возвращаюсь домой. За час нагреется, и можно будет спокойно выехать уже в тепле.

Восемь двадцать. Причаливаю к остановке возле школы. Передо мной уже стоит автобус, брат-близнец моего, только цветом отличается. Водила подходит, перекидываемся парой фраз. Оказывается - везем детей на экскурсию и заодно покататься на одной из площадок ледового дворца, а потом они будут смотреть за тренировкой хоккеистов. Детишки младшего возраста, примерно восьми - десяти лет, в сопровождении педагогов выходят из здания. Многие мальчишки тащат клюшки, коньки, естественно, у всех. И, конечно, разноцветные защитные шлемы. У многих, в основном девочек, велосипедные. Ну, в хоккей не играют, а шлем, судя по всему, положен - вот и взяли что есть.
Загрузились, педагоги пересчитали народ, закрываю дверь. Синхронно, включив повороты, отъезжаем от остановки.

Трасса не особо загружена. Без особых проблем доезжаем почти до кольцевой. Тут уже движение очень плотное, скорость не больше двадцати. Придется ползти - никуда не денешься. На небольшом участке за первым кольцом открывается выделенная полоса для автобусов и такси - ныряем туда. Жаль, конечно, что скоро она заканчивается, но пару километров мы пролетели, значительно сократив время. Здесь еще и ремонт магистрали идет. Поэтому трасса сужена, и даже не в часы пик всегда небольшие заторы присутствуют. А дальше начинаются светофоры. Там продолжается выделенная полоса, так что жить можно. Но мы уходим практически сразу за ремонтом трассы направо. Тут уже машин не так много, да и тоже полоса есть. Так что в график вписываемся. Около ледового дворца идет большое дорожное строительство. Возводят многоуровневую развязку с тоннелем. Поэтому и здесь весьма плотное движение. Подъезжаем к «ватрушке», слева довольно длинный хвост машин, которые мы должны пропустить. Но первая же легковушка, оценив ситуацию, тут же притормаживает и, мигнув дальним, дает нам дорогу. Взмахом руки благодарю, и, вывернув на «ватрушку», ухожу вправо под горку к паркингу ледового дворца.

Вот что в России многим мешает поступать так же?! Ну притормози ты на пять секунд - они ведь погоды не сделают - зато не создашь предпосылки к пробке. Хоть и по правилам не должен уступить дорогу. Так нет! Будет тупо переть вперед впритык к бамперу передней машины. Только не пропустить! Не дать вклиниться! И неважно, что все равно через тридцать метров на светофоре встанет. Морда кирпичом - я прав! Мое преимущество!
Не скажу, что именно из-за этого пробки, что в Москве, что в Питере. Хватает и других причин. Но, думается, пробок в разы меньше было, будь участники движения хоть чуть более предупредительны и вежливы.
Хотя, что тут говорить? Вспомнилось - пару лет назад в Питере наблюдал ДТП. Мелкое. Сути уже не помню, ситуация была примерно такая же. Вместо того, чтобы притормозить на пару секунд и дать автобусу закончить поворот, какой-то мудак тупо пер вперед и в результате получил смятое крыло и дверь. И когда, брызгая слюной, он вопил, что ехал по своей полосе и прав он, водила автобуса устало изрек: «Ну прав ты, прав!.. Тебе сейчас легче от этого?»

Подъезжаем к служебному входу Хартвалл-Арена. Тут же появляется сотрудник в кислотно-зеленой жилетке и указывает нам, где припарковаться. Дорожка узкая, за нами - пара легковушек и грузовичок, но они, видя наши маневры, тут же сдают назад, чтобы освободить пространство. Через минуту проезд освободился. Девушка за рулем грузовичка, проезжая, улыбнувшись, приветствует взмахом руки. Не знакомая, нет... Просто ездим по одним и тем же улицам. Но от этого обмена улыбками и настроение лучше делается, и на жизнь смотришь веселей...

Дети выгрузились, учительница говорит, что назад поедем через три часа. Второй водила собирается съездить в «Скан-Центр», который расположен совсем неподалеку. У него там заказана какая-то запчасть. Решаю съездить с ним - все равно делать нечего.
«Скан-Центр» находится в огромном здании автобусного парка HKL. Ставим автобус на площадке. Заходим в бокс. Справа на яме «Скания» с питерскими номерами и надписью Finnord на борту. Подхожу уже уверенный, что увижу кого-то знакомого. Так и есть! Виделись с коллегой летом последний раз. В разговоре выясняется, что меняли патрубок на печке, попутно оказалось, что еще и форсунки менять нужно. Операция эта стоит почти пять тысяч евро. На себя он решение брать не собирается, а до начальства не дозвониться. Поэтому решает ехать так - до Питера по-любому доберется, а там пусть у руководителей головы болят на эту тему. Соглашаюсь с ним. Наше дело руль крутить.
Еще немного поболтав, расходимся. Я - в столовую HKL кофе пить, он подписывать квитанции на ремонт.

Возвращаемся в ледовый дворец. Делать нечего, решаем посмотреть на школяров - чем они там занимаются, да и тренировку хоккеистов тоже. Заходим, объясняем вахтеру кто мы такие и спрашиваем, нельзя ли пройти посмотреть. Тот не видит никаких препятствий - почему бы и нет - и проводит нас в зал.
На площадке тренируются хоккеисты - основной состав клуба Jokerit (Джокеры). Клуб высшей лиги. Половина игроков отметилась за океаном в НХЛ и в мировых чемпионатах. Да и в нынешнем составе команды не менее полудюжины игроков национальной сборной. Достаточно взглянуть надписи на спинах игроков. Иокела, Лахти, Койвисто, Линд... Звезды национального, да и мирового хоккея.
Присев, наблюдаем за тренировкой. В различных сочетаниях отрабатываются связки и комбинации, раз за разом шлифуются варианты атак и защиты. Немного времени спустя, тренер объявляет перерыв. Решаем посмотреть, что делают наши школяры на второй площадке.

Здесь - шум и гвалт. Кто-то гоняется друг за другом, девочки пробуют изображать элементы фигурного катания, группа мальчишек на второй половине поля азартно пытается загнать шайбу в ворота...
Но вот через пару минут я реально обалдел, не веря своим глазам!
На поле к детям пришли с другой площадки настоящие хоккеисты! Люди, имена которых знает каждый любитель хоккея в стране. Да и люди далекие от хоккея тоже! Двое парней в перерыве между тренировками пришли к школьникам. Могли ли мы в своем детстве даже мечтать о таком?! Нет, конечно же, может в детскую школу ЦСКА или Спартака и приходили звезды советского хоккея - не знаю... Но вот к обычным школярам из обычной школы!...

Можно сколь угодно много говорить с высоких трибун о развитии отечественного спорта, массовой физкультуре и других правильных вещах. Но только такие минуты, в течение которых дети могут покататься на одном льду со знаменитыми спортсменами, пообщаться с ними - стоят очень многого. И гораздо весомей всяких мероприятий... Казалось бы - ерунда, десять минут, что они решат? Но, вспоминая себя, тридцать пять лет назад, самозабвенно гоняющего шайбу, и как и все мальчишки болеющего хоккеем, не уверен, что случись тогда подобная встреча, я не стал бы заниматься им всерьез. И педагоги здешние заслуживают уважения за то, что используют каждую, даже маленькую возможность привить детям любовь к спорту и ощутить гордость за свою страну.

Детвора плотным кольцом окружила хоккеистов, вопросы, ответы, смех... И не могу не отметить то уважение маленького человека, которое было у них в общении с детьми. Учительницы, обменявшись улыбками и репликами с мастерами (наверняка ведь была договоренность о том, что придут) вытащили несколько маркеров. Пожалуй, ни один из школьников не остался без автографа. Напоследок даже были показаны некоторые секреты из арсенала дриблинга и простейшие тактические ходы. И надо было видеть радость одного из мальчишек, у которого именно сейчас, после того как объяснил и показал один из мастеров хоккея, наконец, получился какой-то хитрый разворот!

Но все когда-то заканчивается. Звезды ушли продолжать тренировку. Дети еще долго обменивались впечатлениями и хвастались друг перед другом автографами. Вскоре была дана команда снимать коньки, и затем еще двадцать минут все будут смотреть тренировку Jokerit. После чего поедем назад.
Конечно же школяров строго-настрого предупредили о том, что вести себя нужно тихо и не мешать тренировке. И они действительно тихо расселись на трибуне, и даже какое то время не шумели. Но дети есть дети, и молчать их не заставишь. Тем более после таких эмоций... Да и тренер, подъехав к бортику, в ответ на взгляд учительницы снисходительно махнул рукой. Дескать - пусть шумят, ничего страшного. Да и то - на трибунах и не шуметь?!
Наконец, подошло время отправляться в обратный путь. Школьники прощально размахивая руками, потянулись к выходу с трибуны.

Тренировка продолжалась. Красиво обведя двух защитников, на немыслимом вираже с острейшего угла послав шайбу в самую «девятку», один из выходивших к детям хоккеистов, отъезжая от ворот, приветливо улыбнулся нам, стоящим у бортика...

Автобусы на старте, дети шумно устраиваются на местах, глаза горят - еще долго они будут под впечатлением от встречи. От входа спешит мужчина в черно-желто-красной куртке цветов клуба и вручает учительнице два больших пластиковых пакета с клубной символикой, видимо, с сувенирами. Благодарит и приглашает на матч четырнадцатого числа....
Личный состав пересчитан, дана команда трогаться. Закрываю двери и медленно отчаливаю от ледового дворца...

Эпилог:

Перекресток... На красный не успеваю. Накатом подъезжаю к светофору и останавливаюсь. А это что там слева за светофор мигает? И низкий какой-то он. И дети в ярких жилетках. Присматриваюсь... Это автогородок. С перекрестками, светофорами, дорожками для пешеходов и велосипедистов. Для малышей. А малыши увлеченно рулят на маленьких педальных автомобильчиках, и, судя по всему, очень довольны и считают себя полноправными участниками движения. Ну и что, пусть машина педальная, зато он едет! Едет сам! И светофоры настоящие. Ну, не такие высокие, так и он ростом невелик и машина у него пока не настоящая.
И мне почему-то кажется, что кем бы этот малыш ни стал когда вырастет, на дороге его упрекнуть будет не в чем...
Оценка: 1.6067 Историю рассказал(а) тов. Бегемот : 18-02-2009 14:11:27
Обсудить (102)
20-03-2009 19:02:30, 22 Регион
> to Бегемот > > to dazan > > > to Главкор > > > > > > А дол...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2009Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2030Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru