Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2028

30.11.2028-25.02.2009

Военно-исторический календарь

20-02-1636
В этот день в книге расходов царского двора Михаила Федоровича Романова делается запись: "Кузнецу Ивашке Трофимову выдано 5 алтын, а он за те деньги устроил в царицыной палате утюг железный" - первое письменное упоминание о существовании на Руси утюга. Утюг появился на Руси в Смутное время с Запада - вместе с польско-литовскими отрядами. До появление утюга белье на Руси не гладили, а после стирки сушили и разминали с помощью скалки и ребрака (он же "рубель") для придания ткани мягкости и ворсистости.
  Питерский банкир
20-02-1818

(4 марта н.ст.) В Москве открыт памятник Козьме Минину и князю Пожарскому, возглавившим народное ополчение, освободившее Москву от польских захватчиков. "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия" - гласит надпись на памятнике, сооруженном на деньги, собранные по подписке (150 тыс. рублей). (Это первый в России гражданский памятник, т.е. памятник не царствующим особам - КБ).

  Ioann The Angry
20-02-1833

В Стамбул прибыла русская эскадра для помощи Турции в борьбе против мятежного наместника султана Мухаммеда Али-паши.

  yamuga
20-02-1846
Начинается Краковское восстание в Польше. Три раза разделенная Польша провела почти полтора века в поисках своего государства. Она бросалась к Наполеону, а когда того разбили, все же получила от победителей императора некоторые привилегии, вроде конституции или Краковской республики. И вот как раз в Кракове, фактически свободной экономической зоне, и вспыхивает восстание. Горняки приходят в город с требованиями, а руководство планирует запалить от Кракова всю Польшу. Австрийцы подавят восстание и ликвидируют вольности.
  Pashka
20-02-1870

(4 марта н.ст.) Родился Евгений Оскарович Патон, советский ученый в области мостостроения и сварки, академик АН УССР (1929 г.), Герой Социалистического Труда. Создатель цельнометаллического сварного моста через Днепр в Киеве (мост им. Патона), ряда трудов и учебников в области мостостроения. С 1923 г. занимался вопросами исследования процессов электросварки. Созданный Патоном метод автоматической сварки под флюсом (Государственная премия) стал революционным - он позволил сваривать толстые броневые листы на всю толщину, а это резко ускорило производство танковых корпусов и повысило их прочность. За всю войну немцы так и не смогли освоить сквозную сварку толстой танковой брони. Корпуса их "Тигров" и "Пантер" соединялись в шип и проваривались только снаружи, что снижало прочность стыков брони. В 1930 г. по его инициативе создан Институт электросварки. Разработал промышленную технологию сварки танковых корпусов и башен. Умер 12.08.1953 г.

  Кадет Биглер
20-02-1886

Родился Бела Кун - известный венгерский коммунист. Родом из крестьян, Кун получил юридическое образование. Он был призван на Первую мировую войну, попал в русский плен и там проникся идеями коммунизма. В 1918 г., вернувшись в Венгрию, он создал компартию. В нее входило всего 400 человек. В марте 1919 г. коммунисты захватили власть и провозгласили Венгерскую советскую республику, которая продержалась 133 дня. Власть начала с казней и конфискаций, быстро став крайне непопулярной. В августе 1919 г. адмирал Хорти при поддержке румын изгнал коммунистов из Будапешта. Кун бежал в Россию. В 30-е годы Кун работал в Коминтерне. В быту он был вполне дружелюбен, не жесток, любил посидеть за бутылкой хорошего вина и пообщаться с женщинами. В 1939 г. его расстреляли как троцкиста.

  РПГ
20-02-1903

В селе Хотино Лепельского уезда Витебской губернии (ныне Бешенковичский район Витебской области) родился Лев Михайлович Доватор, будущий генерал-майор РККА и Герой Советского Союза. (11 декабря 1941 г. в район Кубинки при осмотре в бинокль позиций противника перед боем Доватор был смертельно ранен пулемётной очередью - КБ).

  solist
20-02-1920

В Ижевске родился Евгений Федорович Драгунов, создатель самозарядной снайперской винтовки СВД и ряда спортивных винтовок (МЦ-50, "Зенит", "Стрела", "Тайга", "Биатлон-7-2"). Ск. 4 августа 1991 г.

  Ioann The Angry
20-02-1942
В городе Горьком сформирован 31-й отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов. В состав дивизиона входили горьковский и муромский бронепоезда: "Козьма Минин" и "Илья Муромец", черный паровоз С-179, бронедрезина БД-39, специальные вагоны: штабной, медпункт, мастерская, кухня-баня, жилые. Автомобильный парк дивизиона включал в себя два бронеавтомобиля БА-20, три мотоцикла М-72 и ИЖ-9, шесть грузовых автомашин ГАЗ-АА, две машины М-1, две - ГАЗ-64. Личный состав дивизиона вместе с приданной десантно-минометной ротой составлял 335 человек. Особенностью бронепоездов дивизиона являлось использование реактивной артиллерии и орудий размещённых в танковых башнях. Дивизион прошёл боевой путь от Волги до Одера, закончив его под Берлином. За участие в боях за освобождение Варшавы удостоен наименование Варшавского. 31 октября 1944 года награждён орденом Александра Невского, получив наименование 31-й отдельный особый Горьковско-Варшавский ордена Александра Невского дивизион бронепоездов. На счету дивизиона уничтоженный немецкий бронепоезд "Адольф Гитлер", 42 артиллерийско-миномётные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, 94 пулемётные точки, 15 немецких самолётов.
  Кадет Биглер
20-02-1945
Высадившиеся у берегов Бирмы на остров Рамри войска союзников окружили в ночь с 19 на 20 февраля от 800 до 1000 японских солдат, занявших оборону в мангровых зарослях. Когда рассвело, оказалось, что противник бесследно исчез. В плен попали только 20 человек - остальных заживо съели жившие в прибрежном болоте крокодилы.
  Pashka
20-02-1959
Принята на вооружение первая советская БР для подводных лодок Р-11ФМ (8А61ФМ). Представляла собой вариант армейской ракеты Р-11 конструкции С. П. Королева. Ракеты размещались на переоборудованной лодке Б-67. Р-11ФМ была первой в мире стратегической корабельной ракетой, способной из нейтральных вод нанести ядерный удар по большинству городов и военных объектов стран НАТО. Моноблочная ракета несла БЧ мощностью 10 кт. Комплекс Д-1 с ракетой Р-11ФМ стоял на вооружении 9 лет, под него было построено 23 ПЛ проекта 629.
  Кадет Биглер
20-02-1978
Леонид Брежнев удостоен ордена "Победа", высшей советской военной награды. Орден, обильно украшенный бриллиантами, учредили в 1945 г. Им награждали самых выдающихся советских военачальников - Жукова, Василевского. Получили орден и Сталин, и молодой румынский король Михай I, объявивший в 1944 г. войну Германии. Брежнев с его скромным военным прошлым явно не "тянул" на такую высокую награду, равно как и на маршальское звание, присвоенное ему в 1976 г. Чтобы соблюсти видимость приличий, был запущен миф о вкладе, который политрук Брежнев якобы внес в героическую оборону Новороссийска (единственное сражение, в котором Брежнев принимал участие, но это не афишировалось). В конце 80-х специальным указом Президиума Верховного Совета СССР награждение Брежнева орденом "Победа" было отменено.
  РПГ
20-02-1988
Областной совет Нагорного Карабаха принял решение о присоединении области к Армении, положив начало вооруженному конфликту.
 

Свободная тема

Кортеж
Приятель рассказал. Он вообще-то гаишником работает, но не простым, а из тех, кто большей частью в сопровождении колонн участвует. Что бы про них ни говорили, а работа эта не самая легкая - только в Чечне за последний год побывал раза четыре: с “гуманитаркой”, с губернатором, и дважды с начальником УВД. Плюс по области колонны. Фактически из рейса в рейс. Но речь не о том. Приказали им как-то на границе областей встретить спецконтейнер с каким-то опасным грузом. Ну что, погрузились в два “форда”, выдвинулись, встретили колонну. Шли так: первый “форд”, за ним микроавтобус-лаборатория, за ним “Камаз” с контейнером, а замыкающим - второй “форд”.
А в те дни область только-только “осваивал” новый подпред Президента, и ГАИ периодически лихорадило “усилениями” и “сопровождениями”. Как и все УВД, впрочем. И вот, при разработке планового маршрута движения через область и произошел сбой - проще говоря, прошла по постам информация, что идет кортеж полпреда (с которым губернатор и пара-тройка замов традиционно каталась). Дальше - со слов приятеля.
Подлетаем к первому посту: что такое - наряд выстроился у обочины, все как по команде руку к фуражке... Мистика! Кому они козыряют - радиоактивному контейнеру? Второй по рации передает: “Слушай, чего-то местные какие-то обалдевшие стоят, не знаешь?” Ладно, подходим ко второму посту. Та же картина - наряд вдоль обочины, приветствуют. Ладно, думаю - микрофон хватаю, и по громкой связи: “Благодарю за службу!” Напарник ржет в голос, экипаж лаборатории и водитель “Камаза” тихо офигевают... Ну, к третьему посту разобрались, слава Богу, смотрю - стоят, хохочут, пальцами показывают.
Нет, ты представь, стоят мужики, ждут кортеж иномарок, про себя потихоньку чиновников матерят, из-за которых вынуждены навытяжку стоять... И тут вместо лимузина появляется “Камаз”! Да еще спецконтейнер этот, он на вид нечто среднее между мусоровозом и автозаком... Точно говорю, мысль у местных гаишников была общая: “Неужели на Колыму везут?! Неужели началось?!” А контейнер мы без всяких происшествий дотянули до границы области и соседям сплавили. У них там республика, свой президент имеется, может, больше шороху вышло?
Оценка: 1.1617 Историю рассказал(а) тов. Grasshoper : 18-02-2009 15:17:00
Обсудить (3)
03-03-2009 20:52:12, Grasshoper
Настоящий тролль? Круто... Я думал, это, как его... образ ск...
Версия для печати

Свободная тема

Наступающему в условиях кризиса сезону отпусков посвящается.. ;)

Ниже - описание автомобильного путешествия из Новомосковска в Абхазию летом 2007 года:
- дорога,
- граница,
- люди,
- море,
- дикий отдых,
- безопасность.
Кратко: Абхазия - это дешево, безопасно, не так далеко, прекрасное место для проведения отпуска на машине. Однако через пару лет все может поменяться, следите за календарем ;)

Идея провести отпуск в Абхазии родилась не случайно.
Во-первых, мне хотелось там побывать.
Во-вторых, возможность уйти жене в отпуск выпал крайне неудачно - на высокий сезон, когда высокие цены, куча народу и не такое уж классное солнце (хотя, конечно, солнце солнцу рознь).
Мы поздно озаботились самим отдыхом - к моменту покупки большинство гостиниц и санаториев было раскуплено, формат "дикого отдыха" был отвергнут.

Ваши билеты!
Туристское агенство "Гагра-Турс" (мои комплименты) предоставило номер в небольшой гостинице в районе Нового Афона. Почему там? Да потому что из всех оставшихся вариантов этот был единственным, где предполагался завтрак и, если не ошибаюсь, ужин. Двухразовое, так сказать, питание. Стоило это недорого и вряд ли будет стоить дороже в наступающем сезоне 2009 года.

Сезон
Сезон в Абхазии начинается в мае, и заканчивается, по заверениям агенств, в ноябре. Что ж, есть у меня друзья, обожающие Балтийские пляжи в октябре-ноябре месяце, однако они в меньшинстве: в сентябре в Абхазии тоже делать уже нечего; ветра, дожди и никакой гарантии отдыха. В июне-июле же погода стоит замечательная: за все время нашего визита только один раз небо на полдня затянуло облаками и даже чего-то накапало сверху; как можно видеть по карте, почти все курорты в Абхазии расположены на побережье Черного моря, а вглубь Республики сразу начинаются горы. Так вот с утра (то есть в обед, как проснулись ; ) мы видели, что из за гор выползают серьезные и даже иногда серые тучи... медленно и неотвратимо... сразу бежали на пляж и постоянно удивлялись: ну вот вроде выползает, вот вроде ползет, а куда девается это облако - непонятно. Поэтому почти весь отпуск было солнце!

Дорога
Кони запряжены, в машине полный походный набор - от палатки до лопатки. Как обычно, выезжаю ночью: подъем в 2.00, выезд в 2.40.
Трасса "Дон" отличается своей шириной: на некоторых, достаточно продолжительных участках, 2 полосы, фуры медленно тянутся в горку, а туристу остается только ждать. Куча ГАИ-шников, знаков "Обгон запрещен", истинная классика.
Как вам известно, следующая летняя Олимпиада будет проводиться в Сочи. В рамках этого проекта выделены умопомрачительные бюджеты на модернизацию трассы "Дон" и есть надежда, что там возникнет настоящая скоростная магистраль. Тогда отдых на Абхазских курортах станет еще приятнее. Ну а пока..
Вот и первый развод, на посту около города "Шахты": один гаишник останавливает, второй приказывает сидеть в машине. Сидеть не хочется, дышу воздухом и порчу обстановку: ко мне спешно подходит третий. Берет документы, интересуется делами.
- А вы вот там ехали, там не обгоняли случайно...
- Ну что ты, командир, я о-очень аккуратно езжу. Никого не обгонял давно.
- Не, ну там еще знак висит, "Обгон запрещен" полтора километра и сплошная, так вот, сплошная заканчивается, а знак еще действует метров 50..
- Нет-нет, я вообще никого не обгонял, знак видел, тем более, пост, - преданно смотрю я ему в глаза.
- Да? Странно...
Придраться не к чему, и товарищ командир меня отпускает. Солнце катится на убыль, а мы катимся по все улучшающейся дороге к моим родственникам, где была запланирована первая перевалка. в 21.00 мы прибываем (станица Старовеличковская, для ориентира: недалеко город "Славинск-на-Кубани", известный также по своей команде КВН).

Хлебосольная Кубань
Радушный прием нам обеспечен, так как мы попали на день рождения старшего в семье друзей моей тетки по Таджикистану, крестника тетки, и второй день рождения: отца крестной мужа моей тетки, соседа напротив. Они люди привыкшие, для них это даже не спорт, а ежедневные будни. Ну а что - днем работаем, вечером отдыхаем, имеем право, верно... Мой же ослабленный нарзаном организм двойное попадание перенес с трудом: свой путь мы продолжили только в 16.30 следующего дня. Следующая точка - Хоста, где отдыхала в этот момент семья моей сестры Татьяны.

Джубга
Кругом сплошные ремонтные работы, и наша уверенная поступь к морю внезапно останавливается на перевале Джубга: разметка дороги отняла у нас порядка полутора часов. Вот оно, море, и вот они, серпантины и то преимущество, ради которого изначально создавались мощные маневренные машины: "Марк" отлично забирается в горки, не боится встречных машин (хотя "правый руль" вносит известный дискомфорт). Однако замечу, что езда по серпантинам несовместима с наличием у автомобиля проблем с охлаждением: оно подкрадывается запросто и убивает двигатель насмерть. Обратите внимание.

Наша служба и опасна и трудна..
Ровно в полночь мы подъезжаем к ведомственному санаторию Госнаркоконтроля (что-то вы там смеетесь странно, с той стороны экрана и тряпками у вас горелыми воняет : ). На посту молодой сержант в соответствующей форме, готовый хоть сейчас выполнять обязанности часового (два выстрела в воздух и третий на поражение..). Ну вот уже машина на парковке, мы же паркуемся в номере с индустриальным антуражем Брежневской эпохи, хотя и качественно обновленным. Немного местного коньяку (знать бы, кто этот коньяк гонит, ну хотя бы просто в глаза заглянуть..) и мы переходим в следующий день.
Да, у силовиков не такая высокая зарплата. Зато отдыхать они умеют: автобус увозит нас на собственный, чистый и просторный пляж, где мы принимаем первые в этом сезоне солнечные ванны. Про Хосту сказать особо нечего: собственно, это Сочи, даже правильно сказать СОЧИ: стало откровением что Адлер это "район Адлер города Сочи", и Абхазия граничит не с Россией а с этим городом. Про Сочи сказать почти нечего, разве что:

Дорогие мои москвичи
Да, они любят Сочи, пусть и невзаимно. Цены в этом городе, размер глаз приезжих (в том числе и самих москвичей) предопределены. До начала нашей "путевки" еще сутки, и мы остаемся в Хосте одни: вечером мы сажаем Таню с Димой и детей на поезд, их отпуск как раз закончился. Мы же недорого нашли комнату для ночевки: предполагалось выехать в 5 утра и до обеда добраться к "гостинице". Огромный чердак в малооэтажном доме, построенном именно как гостиница, с балконом на море, пусть необустроенная..

Комната с видом на море
Дешевизна комнаты, которую мы нашли, объяснилась очень быстро. Как только мы улеглись, стало понятно, что "окно на улицу" просто завешено простыней, и рев натужно подымающихся в гору грузовиков, гарцующих на своих турбированных "маздах" подростков был бесплатным дополнением к замечательному виду из другого окна. Конечно, мы не выспались, конечно, выехали позднее, уехали не попрощавшись.

Государственная граница-1
Наскоро продрав глаза, мы помчались "на восток": до границы какой-то десяток километров. тщательно елозя пальцем по карте, мы двигаемся в сторону солнца... Вот уже какие то легковушки стоят, и вот мы упираемся в какие-то автобусы... Ай-ай, вот и первый прокол: через 15 минут проходящий мимо мужчина подсказал, что это - очередь для автобусов, а очередь для легковых машин справа, откуда на меня с порицанием смотрят люди кавказской и не очень внешности. Только влазить просто так в нее нельзя, надо выйти и попросить пустить, подсказывает мужчина. Выхожу и сердечно прошу, а граница уже вот, в нескольких машинах. Рано или поздно меня пускают (не советую этот трюк повторять, кто знает, повезет ли). Мы въезжаем на границу и тут оказывается, что пассажир должен пройти отдельную очередь для "пешеходов"... Я пересекаю границу, а жена парится в очереди еще порядка часа - приехало несколько автобусов с туристами, и они проходят паспортный контроль.

Государственная граница-2
На абхазской стороне предприимчивые товарищи в форме разводят меня на медицинскую страховку. Нигде подтверждения того, что эта страховка обязательна, ни до поездки, ни после, я не нашел, ну а вообще можно сказать что ты приехал на день к брату из Бабруйска, кто тебя проверит, ага. Товарищ в форме сует мне какую-то бумажку, на которой почему-то стоит печать нотариуса, так как сумма побора невеликая, я сдаюсь и отдаю деньги за несколько дней. Никто ни разу страховку не спросил, даже потом в России (странно, неправда ли), а медицинских учереждений в Абхазии, увы, я так и не увидел (аптеки и ларьки с презервативами не в счет).

Уважаемые туристы! если вы видели подплывавших к пляжу дельфинов... заплатите пожалуйста по 15 рублей в кассу (Команда КВН "Нарты из Абхазии").
Бензин на исходе, и мы заезжаем на ближайшую заправку. Ценник на бензин 20 р 00 коп. С желанием заправить 50 литров я иду к кассиру. Тут меня ждет очередной прикол:
- А бензин дороже стоит, теперь 20.30.
- Так у тебя на щите 20.00 написано!??
- А вот хозяин тока что подъезжал, сказал, теперь другая цена...
- Ладно, давай 10 литров.
Некоторая смешная деталь: небогатый и в то же время гордый народ пытается заработать как только может (см. заголовок, не я придумал). Правда, их пожелания не всегда скромные и иногда более назойливые, чем хотелось бы.

ДГАЙ
местность незнакомая, тем более, чужая страна, еду аккуратно и внимательно, хотя дороги отличные. На обочине в теньке стоит патрульная машина с надписью ГАИ, добродушный дядька в форме делает двусмысленное движение палочкой: то ли поздоровался, то ли махнул "стой". Не задумываюсь и останавливаюсь.
ГАИшников двое - один добрый, постарше и потолще, другой серьезнее, помладше и потоньше. Младший, поздоровавшись (сравните с ожидаемым "стрпрврдрпрщенко, ваши дкменты") берет документы и... идет к старшему. Иду следом. Подойдя, опирается на машину (далее практически дословно):
- Ну что... (заглядывает в права) Михалыч, быстро ты ехал...
- Да ну, вообще ехал 40, а то и меньше...
- Да ну ладно, превысил маленько...
- Да о чем вы говорите (начинает разбирать смех, едва сдерживаю), покажите радар. Радара близко нет - бедная республика, вай...
- Ну ладно, дай денег немного.
- Мужики, ну был бы я виноват - конечно, бы дал...
Старший смотрит на меня не то со стыдом, не то с укоризной... Ай, отдай ему документы! - говорит младшему.
Прощаюсь, желаю всего хорошего и с приподнятым настроением еду. Весь отпуск проезжаем мимо патрулей и громко, сердечно здороваемся - ответное приветствие гарантировано : )

Особенности национального СМС
После нескольких звонков (пытаемся на месте найти "Валеру", хозяина гостиницы, не берет трубу) заканчиваются деньги. Посылаю СМС в Новосибирск (положите плз деньги на счет) и выясняется интересная деталь:
Денег на счету нет. Но Абхазия об этом не знает, отправляет ее в Россию.
Россия СМС не принимает - денег нет на счету.
Но Абхазии пофиг - я тебе СМС отправила? Отправила. вот тебе 30 рублей за ее роуминг.
Сотовый кладет СМС в "неотправленные", через 5 минут повторяет отправку. За сообщением о неудаче приходит СМС с новым, еще более отрицательным балансом. Удаляю СМС, выключаю бесполезный телефон - ни одного пункта приема денег в пользу российских операторов мы так и не нашли, хотя они, конечно, где-то были.

Гостиница
Ну вот и гостиница.
Во дворе стандартной пятиэтажки, там, где в жарких советских странах всегда разбивали виноградники и огороды, стоит новое двухэтажное строение.
Как рассказал потом местный "бармен", сначала Валера построил гараж. Потом пристроил какую-то подсобку, потом комнату. Потом поперли туристы, и он построил второй этаж - получилась маленькая гостиница на 15-20 человек. Если кто не вмещается, Валера с удовольствием сдает их соседям по пятиэтажке, где у него выкуплено несколько квартир для туристов. Учитесь, господа, делать бизнес! Искренне ценю предпринимательский талант.

Девочки, вы пельмени на завтрак будете?
Двухразовое питание осуществлялось в строении через дорогу (типа кафе, собранное из нескольких кусков забора, маскировочной сетки вместо крыши и небольшого сарайчика под кухню).
На первый завтрак была вкусная рисовая каша на молоке.
На второй завтрак хозяйка спросила нас: девочки, вы пельмени на завтрак будете? Жена, изнеженная правильным питанием (йогурт, фрукты и мюсли на завтрак), скривилась... И осталась без него.
На третий раз она сломалась ;)
Любопытная деталь: везде в ресторанах к нам обращались "девочки". Даже когда мы были с Сашей - высокий, черноволосый мачо, щетина которого не видна только если бриться 2 раза в день, мы слышали: "девочки, что будете заказывать?".. Кто знает ответ на эту загадку - поделитесь? ;)

Миссия невыполнима
Теперь немного о том, как отдохнуть на берегу чистого моря в стране с прекрасным климатом всего за 10-12 тысяч рублей с человека за 2, а то и 4 недели. Для этого:
1. берем билет на поезд Новосибирск-Адлер (84 часа в пути, плацкарта 2925 р в один конец).
2. прибываем на вокзал прибытия.
Все! Прямо на перроне вас разберут приветливые абхазские пизанты и за смешные 100-300 рублей в сутки с полным рационом разместят у себя дома. Удобства, правда, чаще всего на улице.
Никаких шуток - все именно так. На рынках, в магазинах радушные абхазы раздают свои телефоны и по любым вопросам размещения можно обращаться к ним. К своему сожалению, от моей поездки в Абхазию я не сохранил ни одного. Если действительно край, можно позвонить Наталье в Гагра-турс, спросить телефон Валеры из Нового Афона и попытаться выудить у него один-другой телефончик его соседей. А может и просто спросить: Валера, есть квартира? Сколько в этом сезоне? Вай-вай, а можно дешевле? Ну в общем, язык не только до Киева доведет, ага..
Море чистое, даже в самой плотнозасаженной туристами Пицунде - по сравнению с Российским побережьем плотность туристов раз в 10 меньше, промышленная активность региона болтается на нуле. Все (проверено лично) пляжи бесплатные. Плотно покушать в ресторане - рублей 300 на 2х человек. Вот только медикаменты рекомендовал бы привозить с собой, ну и понятие шоп-туризм с этой страной несовместимо В ПРИНЦИПЕ. Пресловутый коньяк и вино - не в счет.
Ну а остальные затраты и компоненты путешествия считайте сами - бензин стоит столько же, сколько в России, экскурсии - 300-500 р с носа, ну разве только посещение Новоафонской пещеры с прослушиванием национального хора обойдется дороже. Путешествующим на машине рекомендую дочитать до раздела "Государственная граница-3".

Собственно, Абхазия
Конечно, мы объехали всю Абхазию, а она от России до Грузии всего 80 километров. Почти везде мы были подолгу: только Гагры почему-то миновали: днем они нам показались черезчур разрушенными, да и из достопримечательностей там только кабаки. Мест к посещению масса, все красиво и интересно. Да, момент, если кто не в курсе: в 1992-1993 году там разворачивалась полномасштабная война и следы ее на теле новорожденной республики видны до сих пор: расстреляное и сожженое здание правительства в Сухуми, расстреляные танками дома (в которых продолжают жить люди), следы от выстрелов на стенах домов... Как вы понимаете, газонов там тоже не стригут.

Собственно, Абхазы.
На третий-четвертый день мы прогуливались с женой по улице. Проходящий мимо степенный абхаз поздоровался, радушно спросил как у нас дела, все ли хорошо, не обижает ли нас кто то? Посоветовал в случае, если вдруг будут проблемы - сразу обращаться.
Ночью прогуливаемся по тротуарчику вдоль моря, не видно ни зги. На тротуарчик медленно скатывается шестерка с полностью выключенным освещением, двигается к нам. Психологически глыба весом в 1200кг металла без единого огонька, которая медленно двигается по темной аллее прямо на тебя - это сильно... Шестерка подъезжает, из окошка выглядывает голова:
- Вы извинитэ нас, что мы вот так по тротуару едэм..
- Так а ты фонари включи!, - вступаю в беседу я.
- А нэ работают фанари! - обезоруживающе говорит водятл. Крыть нечем, адреналин в крови до самого отбоя :)
Везде, на рынке ли, на пляже или на улице - радушный и приветливый народ. Абхазы любят русских, как любили в свое время и египтяне, и таджики, и узбеки. Пока у нас полное взаимопонимание, а также пока их валовый продукт несут наши туристы - любовь будет сохраняться. Что будет дальше...
В 1590 году грузины как нация были на грани вымирания - турки были готовы уничтожить их. Если бы Россия не вмешались в войну, постигла бы участь Грузии участь армян в начале 20-го века, когда миллион (1) армян вырезали в течение нескольких суток. Тогда кахетинский царь Александр II присягнул на верность России: «что ему быть под государевою рукою неотступно» — и попросил военной помощи. Сравните с современной антироссийской риторикой.
В Египте в мае 2008 года гид сказал так: "Русские любят Египет. Египет любит всех". При том что на постаменте в аэропорту Хургады стоит наш МиГ-21, много символики типа "рабочий и крестьянка", где египтянка держит в руке колос, а египтянин... автомат Калашникова. Делайте выводы сами.

Безопасность.
Отдельное слово о безопасности. Да, там была война. Да, там даже взорвали какую-то бомбу на рынке в Сухуми, погибли несколько человек. И вообще, это террористически опасный район.
В Египте в день, когда мы поехали в Каир-Александрию-пирамиды, столкнулся автобус (вышел на встречную), все или почти все погибли. Через пару недель - еще один.
В Турции в этот год перевернулся автобус.
В Израиле автобус ушел в пропасть.
В Мумбаи.. даже вспоминать не хочется. Ну россиян там не было, непопулярное место для отдыха.
Как вы уже поняли, мое личное мнение - в Абхазии было достаточно безопасно. Как будет в наступающем сезоне - следите за новостями. Мне кажется, все будет хорошо.

Государственная граница-3
Итак, обратный путь. Выехали мы в ночь (в 11 часов), чтобы загодя добраться до Краснодарского края. Как же мы жестоко ошибались..
В полночь мы въехали в длинную вереницу машин. "Знатоки" еще в Новом Афоне посоветовали нам обратиться к погранцам чтобы пройти границу "по зеленому", то есть за некоторую мзду пройти ее быстро-быстро, и главное, вне очереди. Вереница показалась не такой страшной, и простояли мы на ней... до 6 часов утра, до рассвета цвета индиго. А мимо со свистом пролетали машины "по зеленому".
Опять серпантины, опять дорога. Времени нет, следующую остановку мы сделали только в районе обеда, немного не доехав до перевала Джубга, чтобы пообедать. Опять радушный кубанский прием, опять самогонка соседа дяди Саши (до сих пор удивляюсь, почему не делают водки с запахом самогона дяди Саши? Обалденный маркетинговый ход был бы!)
Ну и дорога назад... Из обратной дороги запомнилось только, что бензин по дороге очень резко подешевел в районе республики Адыгея. Горящие поля на подъезде к Ростову (сжигали сухостой или солому, пес их знает), ночной Ростов, который мы обошли.
Путешествие закончилось, осталась масса впечатлений. Осталась канистра с минеральной водой, вывезенной с высоты полутора тысяч метров, набранной из фонтанирующей скважины (да, скважина била фонтаном на высоте 1500 м, я не ошибся). Остались обалденные ощущения после грязевых источников - черезвычайно благотворно влияют на нервную систему. И вообще, это было замечательно. Будете в Абхазии - делитесь впечатлениями.
Оценка: 0.8455 Историю рассказал(а) тов. Василий : 18-02-2009 20:59:23
Обсудить (18)
24-05-2011 16:15:23, xai
Теперь понятно, после кого я в августе 2010 стока развалин...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2009Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2028Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru