Выпуск N 254030.11.2541-10.10.2011
Военно-исторический календарь |
|
05-10-1285
|
В возрасте семнадцати лет на французский престол взошел Филипп IV Красивый (ребенок от Филиппа III и Изабеллы Арагонской) после смерти своего отца Филиппа III. Захватил и не удержал Фландрию, прославился долголетнними и буйными сварами с папой римским Бонифацием VIII и победой над Англией. Разгромил орден Тамплиеров, засудив Орден. Второго такого судилища история не знает, ибо по ходу дела в качестве обвиняемых было привлечено 15 тыс. чел. |
| Поделиться:
|
| |
Чеш
|
|
05-10-1338
|
Десант с французского флота из 50 кораблей (включая 40 наемных генуэзских) разграбил и сжег портовый город Саутгемптон в южной Англии, после чего благополучно отбыл восвояси. |
| Поделиться:
|
| |
mathematicus
|
|
05-10-1609
|
(12 октября н.ст.) Поляки начали первый штурм Смоленска. Взять город им не удалось, и осада продолжалась до июня 1611 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-10-1813
|
В бою на реке Теме погиб вождь шони Текумсе (дата рождения неизвестна, около 1768 г.). Во главе индейцев противостоял американским колонистам к северу от р. Огайо. Во время англо-американской войны 1812-14 гг. - союзник англичан. В его честь получил второе имя Уильям Текумсе Шерман - генерал северян. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-10-1854
|
(17 октября н.ст.) Во время бомбардировки Севастополя на Малаховом кургане смертельно ранен адмирал В. Корнилов. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-10-1882
|
Родился Роберт Годдард (ск. 10.8.1945 г.), американский ученый - пионер ракетостроения. В марте 1926 г. успешно запустил первую в мире ракету на жидком топливе. С 1914 по 1940 гг. получил 83 патента на изобретения в области ракетной техники, а после смерти на его имя был зарегистрирован еще 131 патент. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-10-1888
|
В Севастополе освящен Морской собор во имя Равноапостольного князя Владимира, служащий усыпальницей многих высших офицеров российского Черноморского флота. Идея строительства собора была высказана главным командиром Черноморского флота вице-адмиралом А.С. Грейгом во время посещения Севастополя царем. Построенный в строго византийском стиле, собор стал своего рода образцом русского зодчества. В нижнем помещении собора под крестообразным памятником из черного мрамора погребены адмиралы М.П. Лазарев, В.А. Корнилов, П.С. Нахимов и В.И. Истомин. На кресте золотом высечены имена и даты смерти всех покоящихся в храме адмиралов, а в лавровом венке помещена надпись "Ника". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-10-1904
|
В ходе русско-японской войны началось сражение на реке Шахэ. Вылилось в ряд встречных боев русской (200 тыс. чел.) и японской (170 тыс. чел) армий. Завершилось 17 октября практически ничем - стороны остались на прежних позициях. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-10-1916
|
(18 октября н.ст.) Родился Таран Павел Андреевич (ск. 14 сентября 2005 г.), дважды Герой Советского Союза (1942, 1944 гг.), генерал-лейтенант авиации (1967 г.). В Великую Отечественную войну в Авиации Дальнего действия, командир эскадрильи и полка; 386 боевых вылетов. Его именем назван бомбардировщик Ту-160. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-10-1918
|
РВС РСФСР принял постановление о создании железнодорожных войск. Объявлено приказом главнокомандующего Вооруженными силами республики от 05.10.18 г. № 41. Приказ предусматривал введение должности начальника железнодорожных войск (инж. И.И. Федоров), создание штаба при нем (начальник - А.В. Ивашкевич), формирование 16 отдельных железнодорожных рот, введение должностей командиров железнодорожных войск фронтов и штабов при них. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-10-1918
|
В Главном управлении милиции РСФСР было организовано Центральное управление уголовного розыска. День работников уголовного розыска. |
| Поделиться:
|
| |
Матрос
|
|
05-10-1920
|
Родился Мелитон Варламович Кантария (у. 27.12.1993 г.), Герой Советского Союза. В армии с 1940 г., на фронтах войны - с 1941 г. В составе разведгруппы 756 сп 150 сд 1-го Белорусского фронта водрузил Знамя Победы над рейхстагом. После войны жил в Сухуми, работал директором магазина. (Во время грузино-абхазской войны он вместе с семьёй был вынужден уехать в Москву. С помощью комитета ветеранов ему удалось получить для своей большой семьи лишь временную небольшую однокомнатную квартиру на окраине. Его поставили на льготную очередь, которая подошла только после его смерти - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
05-10-1941
|
Высадка Петергофского десанта. Цель десанта - освободить побережье Финского залива и дать возможность 8-й и 42-й армии соединиться. 8-я и 42-я армия, соответственно, отправлялись в наступление. В помощь им было высажено два десанта, один в районе Стрельны, второй в районе Нижнего парка Петергофа. Морской десант насчитывал около 1000 человек (на самом деле точная численность десанта до сих пор не установлена) и состоял в основном из краснофлотцев с линкоров "Марат" и "Октябрьская революция", а также крейсера "Киров" и курсантов учебного отряда Красной Балтики и морского училища политсостава. Отбирали добровольцев, лучших из лучших. 5 октября десант был высажен в районе Нижнего парка и парка Александрия (командир десанта - полковник А.Т. Ворожилов, военком - А.Ф. Петрухин). Десант был обнаружен немцами и встречен ураганным огнем с позиций. Почти что в первые минуты погиб командир, была разбита рация и потеряна связь - как следствие и управляемость отрядом сильно нарушилась. Командование принял на себя комиссар Петрухин. Скоординировавшись в небольшие группы моряки пытались пробиться вглубь, но внезапный удар в тыл гитлеровцам, можно сказать, был сорван. (Несмотря на то, что нескольким краснофлотцам удалось выйти на соединение с 11-й дивизией 8-й армии). Взято отсюда. |
| Поделиться:
|
| |
Hund
|
|
05-10-1952
|
На XIX, последнем "сталинском" съезде ВКП (б) переименована в КПСС.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-10-1959
|
Американская АПЛ Seadragon столкнулась с китом. У подлодки был искривлен гребной вал и поврежден винт. Какие "повреждения" получил кит, не установлено. |
| Поделиться:
|
| |
Дирижер
|
|
05-10-1962
|
В Лондоне состоялась премьера фильма "Доктор Но" - первой ленты киносерии об английском суперагенте 007. Роль Джеймса Бонда исполнил британский актер Шон Коннери. Сегодня "бондиана" насчитывает 23 фильма, последний из них - "007: Координаты "Скайфолл" - вышел в 2012 г. В роли суперагента снялись шесть актеров: Шон Коннери, Роджер Мур, Джордж Лэзенби, Тимоти Далтон, Пирс Броснан и Дэниел Крейг. Последний появится в образе Джеймса Бонда еще в двух картинах. Непременными участницами "бондианы" стали подруги агента, роли которых исполняли Джейн Сеймур, Софи Марсо, Ева Грин и другие. Киносерия основана на книгах Яна Флеминга, создавшего 14 романов о Джеймсе Бонде. После смерти автора "бондиану" продолжили писатели Кингли Эмис, Джон Гарднер, Раймонд Бенсон, Себастьян Фолкс. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
05-10-1976
|
Родился Рамзан Кадыров, российский политик, глава Чеченской Республики.
С 1996 по 2000-й г. был помощником муфтия Чечни, затем работал в милиции. Фактически, Кадыров возглавлял службу безопасности президента ЧР, которым был его отец Ахмат Кадыров, - отвечал за проведение спецопераций, вел переговоры о переходе боевиков на сторону федеральных сил. В начале 2004 г. Кадыров-младший стал помощником министра внутренних дел Чечни. За несколько месяцев на этом посту он пережил пять покушений, был контужен. 9 мая 2004 г. в результате теракта в Грозном погиб Ахмат Кадыров. На следующий день Рамзан был назначен первым заместителем главы правительства ЧР, а полтора года спустя стал исполняющим обязанности председателя правительства республики. В марте 2007 г. парламент Чечни по предложению президента РФ утвердил Рамзана Кадырова в должности главы республики. Одним из первых его решений стало подписание ряда указов, направленных на борьбу с терроризмом. В результате за несколько лет количество терактов в Чечне сократилось втрое, ситуация в республике стабилизировалась. 16 апреля 2009 г. на территории ЧР был отменен режим контртеррористической операции, действовавший почти десять лет. В 2011 г. Кадыров вновь был утвержден главой республики. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
Сразу скажу, что непосредственно к флоту эта история имеет косвенное отношение. Но моряки про свои пароходы знают все: устройство, скорость движения, глубину погружения и пр. А вот как оцениваются их возможности со стороны других войск...
Жаркое лето 1985 г. Эстония, о.Сааремаа, м.Ундва-Нина. Наша "героическая" отдельная радиолокационная рота несет круглосуточное боевое дежурство по охране воздушных рубежей нашей Родины. День не полетный, т.е. наша истребительная авиация плановых полетов не имеет, пограничники вроде тоже не летают.
Работает маловысотная РЛС П-15 с выносной антенной на мачте высотой 50 м типа для обнаружения крылатых ракет.
В 4 км. от нас находится морской радиотехничкий пост, где стоит милипузерная РЛС "Дон" (ну, по сравнению с нашими мегаватами мощности и размерами антенн), где ленивый матрос один раз в полчаса выдает перемещение кораблей в зоне видимости РЛС.
На КП роты сидит и балдеет оперативный дежурный Саша Богданов, по специальности АСУшник (АСУ - паразит на здором теле радиолокации). А балдеет он потому, что маловысотных целей нет, должен пролететь только один ЯК-40 из Таллина на Кингисепп, и все. Саша периодически нажимает на тумблер радиолокационного опознавания "свой-чужой". Скучно, курить на КП нельзя, выходить нельзя. Вдруг при очередном нажатии на тублер появляется отметка "я-свой", а отметки от цели нет. Следует отметить, что нам периодически портили кровь полеты пограничных вертолетов, летающих очень низко, на высоте 50-100 м. Вроде бы эта РЛС по маловысотным целям должна его видеть, но почему-то видела плохо. Выручала система опознавания "свой-чужой", да и ближайшая погранзастава помогала информацией об облете участка. В случае промаха следовало "распятие на очке" (ИКО - индикатор кругового обзора РЛС).
Ну вот. Саша дает команду на выдачу данных о цели и докладывает об обнаружении воздушной цели типа "вертолет погранцов" на КП батальона. Батальонный оперативный с озадаченным видом приказывает цель сопровождать. Через некоторое время Саша видит, что цель-то есть, даже от нее отметка появилась, но как-то она очень-очень медленно движется. Тут правдами и неправдами (погрешность сетки ПВО) цель разгоняют до скорости 200км/час и высоты 100 метров. Проходит 15 мин, цель практически стоит на месте, и Саша дает команду на выдачу условного кода "цель кружится". Батальонный оперативный все время теребит с вопросами о координатах цели, высоте, скорости, как кружится и пр. Саша сидит, преет, цель-то есть, но какая-то она странная...
Еще через 15 минут батальонный оперативный звонит в роту и говорит: связь с моряками есть? Уточни у них, что там может быть..." Саша звонит и, разобравшись с ленивым матросом в наших азимутах-дальностях и ихними пеленгами-кабельтовыми, задает свой вопрос. На что ленивый матрос отвечает: "А это... там всплыла подводная лодка, на якоре стоит, ремонтируется..." Ну-с, соответствующий доклад прошел наверх. Ржала вся дежурная смена и батальона и бригады.
Так Саша стал у нас в радиотехнической бригаде человеком, который сумел запустить в воздух подводную лодку на высоту 100 метров и разогнать ее до скорости 200 км/час (сколько в узлах, не знаю). |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5333 Историю рассказал(а) тов.
Лыжник
:
04-10-2011 15:18:35 |
|
Обсудить
(68)
|
|
,
18-01-2012 00:33:03, Леонид
|
| Я служил в в 1982 году там же , на той же П-15. Точно такая... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Предупреждение: данный текст имеет в наличие некоторые ненормативные включения.
Идём мы в Лиепаю...
Окраина СССР. 1983 год. Отпраздновав 1 мая, наша подлодка из Риги уходит в Лиепаю для отработки БЗ* и весенних торпедных стрельб. Входим в военную гавань, за нами идёт СКР, поэтому разводной мост на входе канала разведён. Канал очень узок, на берегу столпился народ, ожидая восстановления движения по мосту. По случаю репетиции парада к 9 мая у моста видна группа школьниц с букетиками цветов. Наша подлодка проходит район моста. Кто видел в 80-е подлодки 613 проекта, тот помнит их грациозность. Сверкая чёрными боками, идя на электромоторах, хищная субмарина, как крокодил, подкрадывается к месту швартовки. Народ, увлечённый зрелищем, начинает рукоплескать, а девчонки кидают цветы, пытаясь попасть на самый верх рубки, где находятся офицеры. Некоторые букетики долетают до адресатов, штурман посылает воздушные поцелуи девочкам и по этому поводу резко усиливается обстрел цветами.
Из-за надстройки появляется «Движок»*. Он как раз дохаживает последние дни в «каплеях» и вот-вот на днях должен получить «кап три» и перелететь в «ком БЧ-5*». Поэтому он прямо струится довольностью и для «рисовки», нарушив субординацию, решил подняться по «командирскому трапу» с правого борта, прямо на виду у публики. Почти уж поднявшись на рубку, «Движок» видит очередной летящий букетик цветов. Он, брошенный слабой девичьей рукой, уже на излёте траектории, и, судя по всему, должен кануть в воду. «Движок» решил сделать «гусарский» жест, и одной рукой держась за скобу командирского шторм-трапа, другую руку выбрасывает за букетом...
Поручень, не выдержав несоблюдения субординации и ввиду насилия, выскакивает из крепления. «Движок» вместе с пойманным букетом и половинкой надраенного медного поручня летит в воду...
Крик: «Бля! Суки! Щща всех выебу!» нарушает идиллию и пастораль предпраздничного дня. Возгласы «Движка» были в адрес рулевых подлодки, конечно, которые в общем, и наверное, плохо смотрели за своей матчастью, но на берегу не все про это знали, и берег враз и мгновенно опустел и обезлюдел... Лишь на самом краю осталась стоять старушка латышка, которая то ли была глуховата, а может ещё питала надежды на повторение 44 года...
БЗ* - Боевая задача.
Движок* - «Командир группы движения» ДПЛ
Ком. БЧ-5 - Командир Боевой части 5 (Кап.три) |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.4434 Историю рассказал(а) тов.
Dis
:
03-10-2011 21:34:56 |
|
Обсудить
(51)
|
|
30-10-2013 22:47:52, Североморец
|
| Старая латышка надеялась на повторение 44-го года? Долго дум... |
| Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Культура вождения
А я только вчера с супругой из Солнечной Карелии приехал. Из местечка Пийтсиёки, однако. Считай - почти заграница!
Воскресное солнечное утро. Еду от Суоярви по грейдеру, дорога в меру разбита, с моей стороны ям поболее будет, выезжаю на встречную сторону. Вдалеке навстречу показался МАЗ, который едет по моей стороне. Видимо, со стороны Пийтсиёки больше разбита левая сторона дороги. У жены около пяти лет стажа безаварийного вождения, чем она страшно гордится и постоянно изучает все изменения в ПДД. В отличие от меня и от моих тридцати лет дорог, за которые, скажем так, бывало всякое. Но, как сказал какой-то там классик: «Какой же татарин не любит быстрой езды!»
Моя любимая впервые в Карелии, и впервые оказалась на грейдере. Ранее передвигалась только по асфальту и просёлкам дачным. У неё теория всегда опережает практику. Супруга с удивлением наблюдает, как мы с МАЗом медленно, но верно приближаемся друг к другу, и вдруг заявляет: "А вы же оба едете по встречке! А если здесь менты или камеры?"
Отвечаю на полном сурьёзе: "С первого сентября часть дорог Карелии в порядке эксперимента перевели на левостороннее движение. Знаешь, как в Англии! Для повышения культуры вождения".
Жена в шоке! Добавляю задумчиво: «Чудит местный главный по ГБДД...»
Ответ супруги: "Ну, нифига себе! А где можно прочитать?" Я смеялся до самой встречи с грузовиком.
Паджеро с МАЗом приближаются почти вплотную и на какой-то яме грейдера аккуратно переходят каждый на свою сторону дороги. Ибо такова наша культура вождения!
P.S. Описать красоту карельских лесов и озёр у меня нет слов! Такое количество грибов я видел только в далёком детстве, когда мы с отцом на мотоцикле Урал забирались в глубины лесов Южного Урала. Про тетеревов, вылетающих из-под колёс автомобиля, и про рыбу, хватающую крючок прямо с берега - я вообще деликатно промолчу... |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3444 Историю рассказал(а) тов.
Камрад
:
03-10-2011 11:01:24 |
|
Обсудить
(32)
|
|
07-10-2011 20:50:51, Камрад
|
|
И исчё одна фотка - мох карельский, и грибок разумеется:... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|