Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2637

30.11.2638-11.04.2012

Военно-исторический календарь

04-04-0814
При подготовке осады Константинополя умер болгарский хан Крум (год рождения неизвестен). Значительно расширил территорию Болгарии: присоединил земли аваров до р. Тисы, византийский г. Сердику (ныне - София), Адрианополь.
  Замполит
04-04-1260
У местечка Айн-Джалут в Палестине войско египетских мамлюков под командованием эмира Бейбарса разбило монгольское войско нойона Кит-Буги. Этим сражением был положен конец периоду неудержимой экспансии монголов на Запад.
  алхимик
04-04-1611
Началась Кальмарская война между Данией и Швецией за господство на Балтике, за южную часть Скандинавии и датскую часть Норвегии. Датчане в 1611 г. взяли Кальмар, а в 1612 г. - Эльфсборг, важнейшую шведскую крепость и порт в проливе Каттегат. Завершилась Кнередским мирным договором в 1613 г.
  Замполит
04-04-1703
На Олонецкой верфи на р. Свирь по чертежам Петра I был заложен первый парусный военный корабль Балтийского флота - 28-пушечный фрегат "Штандарт". Спущен на воду 22 августа (2 сентября) 1703 г.
  Наблюдатель
04-04-1866

Покушение на Александра II предотвратил Осип Иванович Комиссаров, шапочный мастер, отведя в сторону руку покушавшегося на императора Д. Каракозова, за что был возведён в потомственное дворянство с фамилией Комиссаров-Костромской. Спустя год после покушения опекун Комиссарова Э. И. Тотлебен определил его юнкером в Павлоградский 2-й лейб-гусарский полк. После выхода в отставку в 1877 г. в чине ротмистра Комиссаров поселился в пожалованном ему имении в Полтавской губернии и занялся садоводством и пчеловодством. В дальнейшем Комиссаров постепенно спился. В 1892 году умер от белой горячки. По некоторым сведениям в её приступе покончил с собой.

  Кадет Биглер
04-04-1881

(16 апреля н.ст.) Родился Сергей Сергеевич Каменев (ск. 25 августа 1936 г. от сердечного приступа), командарм 1-го ранга. В 1-ю мировую войну командир полка, в Гражданскую - командующий войсками Восточного фронта. В 1919-24 гг. Главком ВС Республики, в 1927-34 гг. замнаркомвоенмор и зампред Реввоенсовета. (Урна с прахом Каменева с воинскими почестями была захоронена в Кремлевской стене. Вскоре после смерти, на волне чисток в РККА 1937-39 гг. Каменев был обвинен в участии в "военно-фашистском заговоре", его имя было вычеркнуто из официальной истории Гражданской войны, военные труды были преданы забвению. По результатам XX съезда КПСС С. С. Каменев был полностью реабилитирован -КБ).

  Замполит
04-04-1884

Родился Исироку Ямамото, японский адмирал. Участник русско-японской войны. В 1936-39 заместитель морского министра, с 1939 командовал Соединенным флотом. В 1941-43 гг. руководил морскими операциями, начиная с нападения на Перл-Харбор. В 1943 г. во время сражения на Соломоновых островах в результате агентурно-авиационно-дешифровальной операции самолет, на котором летел Ямамото, был сбит американцами.

  Замполит
04-04-1893

Проведены успешные испытания бронебойного наконечника из мягкой стали к артиллерийскому снаряду, изобретенного инспектором морской артиллерии контр-адмиралом С.О. Макаровым.

  Кадет Биглер
04-04-1912
(17 апреля н.ст.) Ленский расстрел. Забастовка рабочих Ленских золотых приисков длилась уже месяц. Бастующие требовали установления 8-часового рабочего дня, увеличения зарплаты на 30 %, отмены штрафов и т. п. Власти решили силой расправиться с бастующими, и жандармский ротмистр Трещенков в ночь на 17 апреля арестовал часть членов забастовочного комитета. В ответ на это около трех тысяч рабочих двинулись к Надеждинскому прииску, чтобы вручить прокурору жалобу на незаконные действия властей. По приказу Трещенкова мирное шествие было встречено залпами воинской команды. 270 рабочих были убиты, 250 ранены. В ответ все оставшиеся рабочие вместе с семьями организованно уехали с приисков. Царский министр внутренних дел Макаров в ответ на запрос в Государственной думе заявил: "Так было, и так будет!"
  Кадет Биглер
04-04-1919
В Италии открыта пассажирская авиалиния Рим - Неаполь на дирижаблях.
  Кадет Биглер
04-04-1921
Регистрационное управление преобразовано в Разведывательное управление РККА, ставшее центральным органом управления военной разведкой.
  Бывший Мент
04-04-1942
Во время боев над Демянским плацдармом сбит Як-1. Деревья ослабили удар самолета о землю, летчика выбросило из кабины. Очнувшись, он не смог встать на ноги от боли; ступни оказались раздроблены... Фамилия летчика - Маресьев.
  Мыкола
04-04-1945

Первый в истории мировой авиации таран на реактивном самолёте. Обер-фельдфебель Эдуард Шалльмозер в паре с лейтенантом Г. Ферманном вылетел с аэродрома Рием на Me-262 на перехват группы американских самолётов. В воздухе они обнаружили 12 P-38 из 49 FS и атаковали их. Во время атаки Шалльмозер замешкался и не успел вовремя открыть огонь. Тогда он нанёс удар правой плоскостью по хвостовым балкам "Лайтнинга". Шалльмозер благополучно произвёл посадку на своём аэродроме. Американский пилот лейтенант У. Рандл приземлился на парашюте. Кстати, Шалльмозер прославился тем, что после ещё дважды таранил америкацев (тоже на Ме-262), но, в отличие от первого случая, это уже были ошибки в пилотировании. Всякий раз оставался в живых. Умер в 1991 г. в Аргентине, куда эмигрировал после войны. Кстати, парадокс истории: в этот же день, но несколько позднее был произведён и второй в мире "реактивный" авиатаран. Естесственно, на Ме-262. Во время налёта опять-таки американских бомбардировщиков на город Стендаль, майор Люфтваффе Генрих (Хейнрих) Эрлих в воздушном бою сбил два В-17, третий таранил. Сам при таране погиб. Похоронен там же в Стендале.

  Meral
04-04-1949
10 европейскими странами, США и Канадой подписан Североатлантический договор. Создана и Организация Договора - НАТО. В 1952 г. в НАТО вступили Греция и Турция, в 1955 г. - ФРГ, в 1981 г. - Испания. Ныне в НАТО состоит 28 стран.
  Замполит
04-04-1952

Образован НИИ автоматики в г. Свердловске (ныне НПО Автоматики им. Семихатова). Создан на базе Союзного радиозавода № 626. В дальнейшем широко известен в узких кругах разработкой систем управления всех баллистических ракет морского базирования и немножечко сухопутных. Легенда гласит, что фота здания публиковалась в 70-х годах в каком то буржуйском специализированном издании с простой подписью: "Змеиное гнездо советских ракетчиков". Видимо, в Миасс было пробраться сложно (намек на КБМ, 16 декабря 1947 г. организовано СКБ № 385), вот и оторвались на нас.

  ПВОшник
04-04-1965

Вьетнамские летчики на самолетах МиГ-17 открыли боевой счет в небе Северного Вьетнама, сбив 2 американских истребителя-бомбардировщика F-105.

  Кадет Биглер
04-04-1970

В Магдебурге (ГДР) после нескольких перезахоронений офицеры КГБ тайно сожгли и бросили в реку останки Гитлера.

  Логопед
04-04-1981
Десять F-4E ВВС Ирана, совершив полет вдоль границ Ирака с Турцией и Сирией, нанесли бомбоштурмовой удар по иракской авиабазе Аль-Валид и без потерь вернулись на авиабазу в Тебризе. По иранским данным, в результате удара иракские ВВС потеряли 23 транспортных и боевых самолета и 4 вертолета. Ирак большую часть потерь не признал. "Обходной" маневр управлялся с воздушного командного пункта Боинг-747. Два самолета-заправщика Боинг-707 осуществили дозаправку "Фантомов" в воздухе. Четыре F-14A осуществляли истребительное прикрытие. Группа истребителей-бомбардировщиков F-5 провела отвлекающую атаку на нефтеперерабатывающие заводы в г. Киркук. В качестве запасного аэродрома была предусмотрена возможность использования сирийской авиабазы в Пальмире.
  Шурик

Флот

Кто службу срочную служил на Флоте.

Вспоминаю подготовку к ДМБ. Это особый ритуал. Ты отслужил два с половиной года. Форма последнего срока, ни разу не надеванная, лежит и ждет своего часа. Вот сходит с корабля последний годок, и ты принимаешь эстафету. Занимаешь его койку, его освободившийся рундук, его место по расписанию, сам становишься годком. Слова «Дембель» на Флоте не было, только ДМБ.
Ты ищешь на корабле лучших портных, сапожников, знакомых в типографии, фотографов, художников. Находишь всех. С портными договариваешься, чтобы раскроили суконку и брюки. Если повезет, все пошьют на машинке, если нет, то только раскроят и наживят нитками. Свободными вечерами вручную шьешь себе и брюки и суконку, тщательно, не торопясь, чтобы все было капитально. Шьешь долго и упорно, Флот научил терпению и усидчивости. Наконец настает день, когда с шитьем закончено. Примерка, первая глажка, опять примерка. Форма сидит отлично.
Находишь сапожника, почему-то узбека. Отдаешь ему новые ботинки и из них он делает совсем другую модель. Срезаются ранты, чуть-чуть увеличивается и делается рюмочкой каблук. Вот и обувь готова.
Гюйс, то есть воротник. Отпарываешь синюю изнанку и из куска новой наволочки пришиваешь белую. После этого идешь к корабельному художнику и по великой просьбе он за полчаса на белом фоне рисует в профиль крейсер, естественно, «В память о службе на КСФ», годы службы и название крейсера. Обязательный атрибут.
Погоны делаешь сам. Металлизированный шеврон с офицерских галунов, свой особый трафарет СФ на погоны к бушлату и пластмассовые вставки, чтобы погоны были чуть выпуклые. Бушлаты редко кто перешивал. Мы их мало носили, и почти у всех они были по размеру. Особым шиком на бушлате считались медные пуговицы. Надраенные до зеркального блеска, они конкретно меняли внешний вид.
Ну и бескозырка. Этот священный атрибут каждого моряка. Всеми правдами и неправдами доставали беску, пошитую на заказ. В мое время их шили только в Севастополе. И когда она, долгожданная, была, наконец-то, у тебя в руках, с плавно изогнутым крабом, да еще с новой ленточкой, с горящей надписью «Северный флот», ты был на седьмом небе от счастья.
День за днем ты приобретаешь все необходимое для схода с корабля. Вот у тебя появляется только что отпечатанный в корабельной типографии фотоальбом с надписью «...и в годы те в морях дороги наши были ...», аналогичные корочки на Военный билет с изображением крейсера и Флота, на котором ты служил. Вечерами ты занимаешься оформлением альбома, клея намертво фотографии клеем ПВА и рисуя тушью на кальке между листами картинки на морские темы.
Приобретается ДМБовский чемодан или портфель, лучше чемодан. Кому везло достать немецкие переводные, клеили на чемодан пару смазливых мордашек. И постепенно чемодан начинал заполняться. Новое махровое гражданское полотенце. Нетронутые, зубная паста, зубная щетка, хорошее мыло и, конечно, флакон хорошего по тем временам одеколона типа «Русский лес».
Там же лежали и ждали своего часа знаки отличия: классность, «Пройдено 160000 миль», «20-летие Крейсера» и, конечно, «За дальний поход», и еще силуэт крейсера, сделанный из купроникеля своими руками.
О! Еще ремень. Особо ценились черные (белые не котировались) кожаные флотские ремни с разогнутой, почти прямой бляхой. Разгибалась бляха просто. Один хороший удар по подушке и бляха разогнута, как тебе нужно.
И вот месяца за два до приказа одежда начинала приводиться в порядок. В основном работал утюг. По очереди мы часами гладили суконки, брюки, воротники. Надраивали бляхи, пуговицы на бушлате, до зеркального блеска чистились ботинки. В итоге на брюках появлялись такие стрелки, что можно было обрезаться. За малым клеша не стояли.
Время от времени мы облачались в ДМБовскую форму, чтобы хоть немного привыкнуть к ней. И полюбоваться на себя! Суконка, если надевал её сам, то снимали вдвоем. Брюки - клеш от бедра, с клиньями 38-40 см. Ремень горит, бляха сверкает. Ботинки, как зеркало, хоть смотрись. Бескозырка - почти на бровях или на затылке. Бушлат с надраенными пуговицами. Ничего лишнего. Сказка!!! Потом это все снималось, аккуратно укладывалось в чемодан и пряталось в рундук до следующего раза.
А еще предстояла задача, как эту красоту отправить с корабля на берег или в попутный город, потому что в этой форме сойти с корабля было нереально. И отправляли, вплоть до Москвы. Сходили в нормальной уставной форме, по дороге заезжали к знакомым, там переодевались. И как нормальные флотские ребята, ехали кто на БАМ, кто на золотые прииски, кто в тралфлот, кто просто домой. Кто куда...
Оценка: 1.0741 Историю рассказал(а) тов. Станислав Солонцев : 03-04-2012 09:03:23
Обсудить (50)
02-11-2013 21:20:37, Североморец
Ну уж нет,в моё время это была сугубо уставная форма курсан...
Версия для печати

Флот

За боезапасом

Севастополь. Крейсер прошёл ходовые испытания после ремонта. Началась погрузка боезапаса. Памяти обрывки. Со временем многое забывается. На баркасе идём к арсеналу. Проходим мимо корабельного кладбища. Десятки кораблей различного назначения. Ржавые, полузатопленные и совсем свежие, ещё на плаву. Нагроможденье, одни суда, завалившись, лежат на других. Всё это напоминало автомобильную свалку. Вид его потряс меня, пацана с предгорий Северного Кавказа, выросшего в небольшом курортном городе и видевшего море и корабли на картинках. Подошли к арсеналу, выгрузились. Нас уже ждала пришвартованная баржа. Короткий инструктаж, конфискация сигарет и спичек. Охранница, здоровая, под 2 метра девица с карабином и непроницаемым лицом.
Вход в арсенал с убегающими внутрь рельсами. Прохладно, но не сыро. Внутри арсенала рельсы перпендикулярными отростками расходятся в разные стороны. Грузим ДУКовские ящики. Аккуратно, как учили, выкладываем ряд за рядом на тележку. Загрузив, толкаем до поворотника, поворачиваем и на выход. На баржу боезапас грузила уже другая группа. На крейсере был девиз: «Всё делать раньше срока». И мы решаем грузить на тележку на один ряд больше. Толкать стало тяжелее, но терпимо. Наверно поспешили, на поворотнике рельсы не совпали друг с другом и ящики с глухим грохотом начали падать. Отскакиваем, чтобы не придавило, и как по команде закрываем уши руками. Почему? Столько лет прошло, я так и не понял. Наверное рефлекс какой. Тишина. Разгружаем, что не допадало, ставим тележку на рельсы и загружаем всё сначала. Вывозим. Очень хочется пить. Спрашиваем у охранницы, где можно напиться. Показывает на пожарную бочку с водой, покрытой тиной. Зараза! Со злости начинаем грузить ещё быстрее. От нежности к ящикам не осталось и следа. Они летят на тележку, как мешки с картошкой. С дополнительным рядом. Работаем автоматически. Счёт ездкам потерян, времени тоже. Переходим в другую пещеру. Там высятся пирамиды снарядов главного калибра. Тяжелые, неудобные, в густой смазке. Успеваем загрузить одну тележку. Наше время истекло, прибыла смена. Возвращались на корабль молча. Разговаривать не хотелось. Воды бы напиться! С баркаса взглянул на причал, у входа в арсенал стояла девица с карабином за плечом.
Оценка: 0.4852 Историю рассказал(а) тов. Станислав Солонцев : 29-03-2012 19:12:25
Обсудить (9)
07-04-2012 16:53:47, zema
...техничку изнутри укусил-таки шоколадным глазом... теперь...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАпрель 2012Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Предыдущий выпуск Выпуск N2637Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Уникальное предложение Флорапласт хозяйственный пластик для дома
купить кровать с матрасом недорого