Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2645

30.11.2646-27.04.2012

Военно-исторический календарь

25-04-1599

Родился Оливер Кромвель (у. 1658 г.), создатель английской "Красной армии" - войск парламента. Начинал свою революционную карьеру как командир-конник, сформировал из свободных крестьян кавалерию "железнобоких", с которой решил успех сражений при Марстон-Муре и у Нейзби. Фактический диктатор Англии с 1649 г., с 1653 г. - лорд-протектор. Разгромил ряд восстаний в Англии, Ирландии (где подавление граничило с геноцидом), руководил походом в Шотландию.

  Замполит
25-04-1652

(5 мая н.ст.) Родился Борис Петрович Шереметев (у. 17/28 февраля 1719 г.), генерал-фельдмаршал. Командовал войсками, на южной границе, участвовал в Крымских и Азовских походах. Во время Северной войны проявил себя как способный, но крайне осторожный военачальник. При Нарве командовал конницей, в 1701-05 гг. в Лифляндии одержал победы при Эрестфере, Гуммельсгофе, овладел Копорьем и Дерптом. При Полтаве командовал центром армии. В 1710 г. взял Ригу.

  Замполит
25-04-1707
В ходе войны за испанское наследство у испанского же городка Альманса состоялось сражение между франко-испанской и англо-португало-австрийской армиями. Примечательно, что французской армией командовал англичанин (маршал Бервик), а английской армией - француз (маркиз де Рувиньи). В итоге французы под командованием англичанина побили англичан под командование француза. Решающим стало превосходство победителей в кавалерии, которая сначала разгромила правый фланг, а потом ударила в тыл центра.
  Питерский банкир
25-04-1776

(6 мая н.ст.) Родился Пётр Михайлович Волконский (у. 27 августа/8 сентября 1852 г.), генерал-фельдмаршал. На службе с 1791 г., отличился при Аустерлице, где лично водил войска в атаку. В 1810-12 гг. - генерал-квартирмейстер, один из организаторов службы Генерального штаба. С декабря 1812 г. - начальник Главного штаба действующей армии, планировал действия в Заграничном походе. В 1815-23 гг. - начальник Главного штаба, фактически руководитель армии. В 1823 г. в результате столкновения с Аракчеевым вышел в отставку. В 1826-52 гг. - министр Императорского двора, зав. императорским кабинетом. Отличался педантичностью, основательностью, твердостью характера, за что получил прозвище "каменный князь" и "Князь НЕТ".

  Замполит
25-04-1861

Родился Эдмунд Алленби (у. 1938 г.), британский фельдмаршал. Участник англо-бурской войны. В Первой мировой войне командовал кавдивизией, корпусом и армией. В 1917 г. назначен главкомом в Египте и Палестине, нанес поражение турецкой армии у Газы, занял Яффу и Иерусалим, завоевал Сирию. До 1935 г. был Верховным комиссаром Египта.

  Замполит
25-04-1895

(7 мая н.ст.) А.С. Попов осуществил в Русском физико-химическом обществе первую в мире передачу радиосигнала. РФХО не придало этому большого значения, и результаты не были детально отражены в трудах Общества. В середине года радиопередатчик был запатентован Г. Маркони. Широко известно, что Маркони был известен когерер Попова в начале 1896 г. А если учесть, что схема когерера никогда не публиковалась Поповым отдельно от схемы приёмо-передатчика, то...

  Логопед
25-04-1901
В США в штате Нью-Йорк впервые в мире были введены автомобильные номера. Сначала не было нормированных номерных знаков и каждый владелец машины был обязан изготовить их сам.
  Кадет Биглер
25-04-1915

ANZAC Day. Высадка английского/австралийского/новозеландского десанта в Турции, на полуострове Галлиполи. Операция планировалась следующим образом. Предполагалось, что на полуострове нет турецких воинских частей. Высадившийся десант должен был пересечь полуостров (причем весьма гористый) и, используя фактор внезапности, атаковать с тыла и уничтожить турецкие форты, контролировавшие проливы. Уже в момент высадки десант столкнулся с крайне эффективным и хорошо организованным сопротивлением турецкой армии. Для характеристики начавшихся боев больше всего подходил термин "мясорубка". Потери составили - союзные войска 55 тыс. чел.  убитыми, 110 тыс. чел. пропавшими без вести, 21 тыс. чел. умершими от болезней. - турки 250  тыс. чел. убитыми (подробнее не нашел данных). Через восемь месяцев после начала операции остатки десанта были эвакуированы. 25 апреля в Австралии является днем памяти австралийцев, погибших в различных войнах, и называется ANZAC Day.(ANZAC - аббревеатура от Australian and New Zealand Army Corps.). (Операция проводилась по инициативе Черчилля. В мемуарах он называет ее самой большой трагедией своей жизни - КБ).

  N.S.
25-04-1918

Начато формирование ПВО Москвы. Приказом № 01 руководителя московского района обороны (М.Н. Тухачевский) создан отряд воздушно-артиллерийской обороны – 308 человек, 35 самолетов, 4 противосамолетные батареи, 6 прожекторных станций, 6 пулеметных команд (начальник ПВО Москвы – Н.М. Энден).

  Кадет Биглер
25-04-1940
У побережья Норвегии Ju 88A и Не 111H из III./LG1 (Major Dr. Ernst Bormann) потопили норвежский торпедный катер KNM Trygg (Lt. Frantz W. Munster) и британские противолодочные траулеры HMS Bradman (Lt. Arthur Norman Blundell, RNR), HMS Hammond (Skr. Alexander McKay, RNR), HMS Larwood (Skr. Patrick Joseph Quinlan, RNR). Все эти корабли были впоследствии восстановлены немцами и вошли в состав Кригсмарине, как Zick, Friese, Salier и Franke соответственно. Bradman/Friese был уже окончательно потоплен 19 августа 1944 г. в Persfjord советской подводной лодкой М-201 (капитан-лейтенант Н.И. Балин) из 3-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.
  nils73
25-04-1944
Первое применение вертолётов в поисково-спасательной операции (в Бирме). 21 апреля 1944 г. самолет Vultee L-1B, эвакуироваший трёх раненых военнослужащих ВС Великобритании, был подбит зенитным огнём японцев. Три дня спустя лейтенант Картер Харман на вертолёте Сикорский YR-4B, преодолев растояние в 500 миль, достиг места падения самолёта. Лейтенант Харман доставил раненых в район расположения британских коммандос в 10 милях, откуда те были эвакуированы самолётом.
  Lt. Sch-ff
25-04-1945
Взятием Пиллау (ныне - Балтийск) завершена Восточно-Прусская операция. В тот же день войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов завершили полное окружение Берлина и состоялась встреча передовых частей советской и американской армий на Эльбе у г. Торгау.
  Замполит
25-04-1945
День воинской славы советских военных железнодорожников. На станцию Берлин-Лихтенберг одновременно с наступающими войсками прибыл первый советский воинский эшелон (паровозная бригада во главе со старшим сержантом А.Е. Лесниковым) с тяжелой артиллерией и снарядами.
  Кадет Биглер
25-04-1945
Передовые части 1-го Украинского фронта вышли к Эльбе и встретились с войсками 1-й Американской армии в районе Торгау.
  Rulon Oboev
25-04-1946

Родился Владимир Вольфович Жириновский (ск. 6 апреля 2022 г.), окончил Институт стран Азии и Африки по специальности "Турция и турецкий язык", служил двухгодичником в штабе ЗакВО (70-72 гг.). В последнее время появлялся форме полковника. Автор нескольких предложений, запоминающихся своей э-э... неординарностью (ОДНОЗНАЧНО!), например: Грозный не восстанавливать, а превратить в полигон для российских войск, или, закопать на границе с Эстонией радиоактивные отходы и ветряками гнать вредные испарения на их территорию.

  Мыкола
25-04-1980

Провал операции "Орлиный коготь". 4 ноября 1979 г. толпа студентов напала на посольство США в Тегеране. Они были недовольны тем, что США приютили у себя опального шаха, и требовали его выдачи. Десяток морпехов, охранявших посольство, ничего не смогли поделать с толпой, в результате 66 человек были взяты в заложники. 14 из них - женщин, афроамериканцев и одного тяжелобольного - позже отпустили. Еще 6 дипломатов укрылись в доме канадского посла. Операцию по освобождению заложников должен был провести отряд армейского спецназа "Дельта", разбитый на 3 группы бойцов, всего 93 чел. Первые два отряда должны были атаковать здание посольства США, третий - МИД Ирана, где держали троих американских заложников. Все бойцы были оснащены бесшумным оружием и одеты в гражданское, на рукавах курток имелись нашивки с флагом США, изначально скрытые: по ним спецназ должен был отличать своих от чужих. На операцию отводилось 45 минут. 6 транспортных самолетов на предельно низкой высоте преодолели Оманский залив и вторглись на территорию Ирана. После посадки в точке "Пустыня-1" неожиданно обнаружилось, что рядом проходит оживленная дорога. Пришлось задержать проезжавший мимо автобус с 40 пассажирами, их планировали отпустить после отлета. А вот ехавший позже водитель бензовоза подчиниться требованиям военных отказался. Опасаясь, что миссия будет раскрыта, спецназ уничтожил машину с помощью гранатометов. Столб пламени взметнулся на десятки метров и был виден издалека. Следом подвела техника. Вертолеты ВМФ по пути к точке сбора попали в песчаную бурю, один из них заблудился и вернулся на авианосец. Еще один сломался (экипаж эвакуировали), третья машина дотянула до точки дозаправки, но тоже оказалась неисправной. Итого в строю осталось пять вертолетов, чего было недостаточно, чтобы вывезти из Тегерана всех спецназовцев и заложников. Командующий операцией полковник Бекквит отдал приказ к отступлению, но один из вертолетов в облаке пыли врезался в самолет-заправщик, произошел взрыв, обе машины охватило пламя, погибли 8 летчиков. Оставшиеся бойцы подумапи, что были атакованы иранской армией, и открыли беспорядочный огонь. Началась паника, вертолетчики бросили машины и поспешили укрыться в транспортных самолетах. Те, в свою очередь, срочно выруливали подальше от зоны пожара. В итоге весь американский спецназ покинул место операции на самолетах, бросив в пустыне пять целых вертолетов, а вместе с ними - секретные документы, карты, новейшее оборудование, деньги. По инструкции их следовало уничтожить, а в результате все это досталось иранской армии. Заложников освободили только 20 января 1981 г. спустя 444 дня плена. Иранцы же соорудили на месте катастрофы "Мечеть благодарения" в знак того, что "божий помысел" защитил Исламскую республику от США.

  Замполит, Кадет Биглер
25-04-1982
Британская эскадра высаживает десант на острове Южная Георгия, захваченном аргентинцами. Аргентинский гарнизон не оказывает никакого сопротивления. На следующий день командир гарнизона капитан де корбета (кап-3 по-нашему) Альфредо Астиц подписывает безоговорочную капитуляцию на борту британского эсминца "Плимут". 27 апреля все пленные аргентинцы с Южной Георгии были переброшены вертолетами на подошедший к острову танкер "Тайдспринг". Под эскортом эсминца "Антрим" танкер 30 апреля вышел к острову Вознесения, куда прибыл 11 мая. На следующий день, 12 мая, все аргентинцы были перевезены пассажирским самолетом авиакомпании КЛМ в Уругвай, откуда 13 мая аргентинское судно доставило их в Буэнос-Айрес, где им была организована торжественная встреча. Единственным нерепатриированным тогда аргентинцем стал капитан де корбета Альфредо Астиц, которому со стороны правительств Франции и Швеции были предъявлены обвинения в его участии в похищениях и убийствах граждан этих стран в бытность одним из руководителей военно-морской разведки Аргентины. Астиц был взят англичанами под арест на "Плимуте". Позднее англичане по договоренности с аргентинским правительством все равно освободили и репатриировали его. После падения военного режима в Аргентине Астиц дважды привлекался к военному и гражданскому суду, но всякий раз был оправдан за недостаточностью улик или освобожден по амнистии пока наконец не был заключен в 2011 г. в тюрьму на пожизненный срок.
 
25-04-1986

На Балтийском заводе, сразу же после спуска на воду тяжелого атомного крейсера "Калинин", был заложен ТАКР "Юрий Андропов" проекта 1144. Первоначально предполагалось назвать корабль "Максим Горький". 27.05.1992 г. корабль был переименован в "Пётр Великий". (ТАКР "Калинин" в 1992 г. был переименован в "Адмирал Нахимов". В настоящее время на модернизации на Севмаше, должен вступить в строй в 2022 г.).

  Кадет Биглер
25-04-1999
В Вашингтоне закончился очередной, 17-й по счету, саммит НАТО – встреча глав государств и глав правительств стран-участников НАТО. По окончании мероприятия президент США Билл Клинтон настолько стремительно покинул Reagan Building (комплекс, где проходил саммит), что впопыхах все забыли об офицере с "ядерным чемоданчиком", который дисциплинированно ждал своего патрона в одной из комнат здания. Узнав, что президентский кортеж уже уехал, офицер не стал никому звонить, а пошел в Белый дом с чемоданчиком фирмы Zero Halliburton в руках пешком по улице. Идти было недалеко: от Reagan Building до White House напрямую около километра. Об инциденте стало известно журналистам, но на их вопросы о произошедшем пресс-секретарь Белого дома ответил коротко: "Все в порядке. Такие вещи иногда случаются". Возможно, он имел в виду инцидент с президентом Джимми Картером, который носил бумажку с кодами от "ядерного чемоданчика" в кармане пиджака и однажды сдал пиджак в химчистку вместе с этой бумажкой.
  Питерский банкир

Флот

Маленький горячий эпизод большой холодной войны

(продолжение)

Рождение корабля.

Если уж и теперь науке неизвестно, каких преференций хотел парторг судостроительного завода в Комсомольске, то тогда народ и вовсе воспринял эту инициативу как данность. Ну принято было, то города брать к Дню солидарности трудящихся, то мосты сдавать к Международному женскому дню. На этом фоне принятые обязательства - сдать досрочно лодку к празднованию Великого Октября было не только рутиной, но и возможностью для руководства напомнить о себе Москве, а работягам - надеяться, что злые люди в черных шинелях из военной приемки не будут настолько злы...
В общем, жизнь у лодки не задалась с самого рождения. Во-первых, к означенной дате сдать лодку не успели. Зато «под сурдинку» успели втюхать в нее турбину с настолько глубоко и крепко врожденным дефектом, отчего максимальная скорость подводного хода ее не превышала 16.5 узлов (при 26 паспортных). Приемная комиссия, которую за различные места больно плющили кровно заинтересованные партийные и хозяйственные органы, будучи в рассуждениях о целости поименованных органов, твердо сказала себе - да и накуа нам такая скорость? Тише нужно быть! Тише, чтобы тебя никто не слышал! - и подписала Акт межведомственных испытаний. Кроме этого, заметим в скобках, что АПЛ серии 667 БРД, несколько сложней не только автомата имени Калашникова, но и Очень Большого Артиллерийского Орудия, поэтому проверка работоспособности парохода методом стрельбы из каждой шахты, ну как бы это сказать... не проводится. Поэтому факт того, что одна из шахт сделана хоть и крепко, по пролетарски, но чуток кривовато, обнаружили уже тоже после того, когда исправлять было малость поздно. Так и возили там «Кузькину мать» копирайта тов. Хрущева, резонно полагая, что ежели, случись чего, то в заявленную, конкретно данному изделию, цель, наверняка не попадем, но по целому материку промахнуться все же затруднительно. Ну и, как заповедано в отчизнах и дединах, апофеозом ввода в строй стало присвоение тактического номера. Номер был знаковым: К-500. Отныне пароход иначе, чем «Ка-поллитра» никто, кроме политработников, не звал.
Давно известно, что «как вы яхту назовете»... А имя оправдывать надо и дальнейшая военно-трудовая жизнь означенного парохода, уже «в линии», блистала сочным разнообразием и яркими моментами. Яркими в прямом смысле, - например, на одном из выходов пять раз боролись с каким то очень упорным возгоранием, произвольно мигрирующим в трех отсеках. Хотя экипаж, уже привычный к приключениям, отнесся к свершившемуся довольно таки пофигистически - мол, не удивите, и не такое было. Потом, слегка зацепили корпусом в подводном ходу гидролокационный отражатель, к счастью не свернув его к херам. Затем, при перезагрузке «изделий», накормили рыбу, чаек и сопутствующих бакланов немного несимметричным ракетным топливом. Не понравилось никому. Понятно, что экипаж на лодке набрался некоторого стоицизма и пополам с флегматичностью реагировал на «вводные» окружающего лодку флера невезухи. Явно, что фея Фортуна, заглянувшая было на лодку при постройке, была прижата где то в трюмах наглым лодочным гремлином и быстро покинула инспектируемый пароход навсегда. С другой стороны, то, что пароход был на в линии и плаву и успешно выполнял поставленные задачи, не может быть объяснено ничем, кроме того, что отчаявшийся гремлин, твердо вступил на путь исправления и исправно починял машины и механизмы, недоделанные корабельностроительными криворучками...
Так и жила АПЛ, ходила на БС, вставала на ремонты, меняла ракеты и торпеды, получала новых людей в экипаж и отправляла «старых» на дембель, повышение или в отставку. Но в ядерном ее сердце всегда была вера, что не может она не прославиться. А может это привыкший к месту жительства гремлин мечтал о славе, сидя где то около визжащего кривого вала турбины?

Ползком по Лаперузу.

Выход на БС из Приморья весьма сильно осложняется географией. Мало того, что мы имеем довольно мелкое море, с востока оно ограничено совершенно чуждыми нам самурайскими островами. А на них, на секундочку, располагается супостат, которому ну совсем не в жилу, ехающая мимо него по своим делам совершенно мирная военно-морская лодка. Чтобы не травмировать слабую и нежную психику потенциального противника, советские подводники освоили множество сравнительно честных способов не нарушать покоя акустических датчиков и постов наблюдения. В этот раз вышестоящие начальники выбрали вариант - «шаланды полные чего-то с Тихаса лодкой вывозил...», ну или как то так. Т.е. внаглую пропереть через пролив Лаперуза. Проблема только одном. Точнее только в двух. Во-первых, он, хотя и судоходный, но мелкий, а во-вторых, один берег у него совершенно японский. Поэтому, под покровом ночи, боцманята, под ласковым взглядом своего «папы», взбадриваемые его отеческими матерками, шустро натянули на выдвижные «гирлянды», люстры, топовые огни и прочую цветную бижутерию, имитирующую мирный тралец рыбосовхоза «Камчатский икрометец». После чего выдвинули указанные устройства и встали «в хвост» настоящему траулеру, дизель которого был оттюнингован до того состояния, что от его грохота глохли селедки в Желтом море, а сахалинские крабы говорили только жестами. И в предрассветный час, когда спят самые злые сторожа и самые бдительные собаки, вылезли на просторы Великого, он же Тихий, океана. Иллюминацию мгновенно сняли, помахали на прощание мирному сейнеру с буквами ССВ на борту и ушли в глубину, взяв курс в район Сиэтла), откуда нынче начинался маршрут патрулирования ракетовоза.


Задача, служба, экипаж.

Главная задача, которая ставится на несение БС, как легко догадаться, проста: никому кроме касаток не мешать, находиться, где велено ГШ, в нашем случае - в подмышке Аляски и меланхолично помахивать ядерной дубиной на такой дистанции, чтобы адекватно по времени доставить заказанную корреспонденцию в адреса, указанные в полетном задании.
Экипаж Ка- поллитра классический коллектив советских людей. Обучен, одет и накормлен Родиной, ей же проверен и допущен к самостоятельному несению боевой службы. На бытовом языке это означает, что сто двенадцать человек в возрасте 18-35 лет вышли в море после изнурительной учебы, оставив на берегу все бытовые проблемы, а также движимое и недвижимое имущество. Коллектив этот организационно разбит на три боевые смены различной степени подготовленности и существует внутри прочного корпуса корабля в трех биологических сутках, сдвинутых относительно друг друга на восемь часов. Каждая смена несет ходовую вахту «четыре через восемь» и когда одна смена борется со сном на постах ядерного исполина, другая, проиграв в этой битве, спит по каютам и кубрикам, а третья смотрит фильм в кают-компании. Первые 2 недели течение подводной жизни напоминает санаторий. Экипаж по традиции отдыхает после нервотрепа и бессоницы контрольного выхода и погрузочной колготни и е..возни (погрузка ракет, торпед, свиней, вина с шоколадом, картошки, прощания со славянками).

Спокойная и размеренная санаторно-морская жизнь, недели примерно через три, оборвалась сразу после нервного доклада акустика с первичными характеристиками шумов цели «ПОД ТУРБИНОЙ».
Что сей сон означает? - спросит меня пытливый читатель. А все довольно просто - имея на тот момент примерно троекратное превосходство в дистанции обнаружения, в обычной практике слежение американскими «боевиками» за советским РПКСН ведется скрытно. После обнаружения по данным стационарных или мобильных средств SOSUS, следящая лодка сближается на дистанцию уверенной и окончательной классификации объекта слежения. Получив полную (достаточную для определения бортового номера) гармонику цели по совокупности общих шумов, примерно с 40 — 90 кбт, следящая лодка сразу отходит на безопасную дистанцию слежения, производит маневр в носовой сектор, т. е. идет впереди цели на дистанции, обеспечивающей уверенной контакт в частотной гармонике ГТЗА. Прием сигнала идет через буксируемую антенну гидроакустического комплекса A/N BQQ-5.
И то, что наглый Лось дал себя обнаружить, при этом опасно маневрируя, говорило о чрезвычайности происходящего.

(окончание следует)
Оценка: 1.7426 Историю рассказал(а) тов. ПВОшник : 24-04-2012 16:37:27
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАпрель 2012Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Предыдущий выпуск Выпуск N2645Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
кровать с матрасом в комплекте
Оптовый склад тут садовые коллекции для дома