Выпуск N 263630.11.2637-09.04.2012
Военно-исторический календарь |
|
03-04-1559
|
Подписан Като-Камбрезийский мир, завершивший 65-летние Итальянские войны. Англия возвращала Франции Кале за выкуп, Франция отказывалась от притязаний на Италию; освобождала Корсику, Пьемонт и Савойю. Испания закрепилась в Миланском герцогстве, Неаполитанском королевстве, Сицилии и Сардинии.
|
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
03-04-1795
|
Родился Антонио Хосе Сукре (у. 1830 г.), герой Войны за независимость в Латинской Америке, сподвижник Боливара, маршал. Освободил Эквадор, нанес решающее поражение испанцам у Аякучо в 1824 г. Имя Сукре носят город в Боливии, штат Венесуэлы и денежная единица Эквадора. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
03-04-1836
|
Принято решение о постройке первой в России пассажирской железной дороги - от Санкт-Петербурга до Павловска через Царское Село. |
| Поделиться:
|
| |
Логопед
|
|
03-04-1879
|
София, освобожденная русской армией от турок, провозглашена столицей Болгарии. |
| Поделиться:
|
| |
WWWictor
|
|
03-04-1881
|
(15 апреля н.ст.) В Санкт-Петербурге казнят через повешение пятерых организаторов убийства царя-освободителя Александра II - Перовскую, Желябова, Кибальчича, Михайлова и Рысакова. Террористы начали охотиться на царя уже после того, как он отменил крепостное право. (На Александра II было совершено 6 неудачных покушений, в результате седьмого он был смертельно ранен - КБ) |
| Поделиться:
|
| |
Логопед
|
|
03-04-1885
|
Родился Борис Андреевич Вилькицкий – русский морской офицер, капитан 1-го ранга, гидрограф, геодезист, участник русско-японской войны и Первой Мировой войны, исследователь Арктики. В ходе гидрографической экспедиции 1913 года открыл архипелаг Северная Земля. В 1914-1915 годах совершил первое сквозное плавание по Северному морскому пути из Владивостока в Архангельск. В 1920 году руководил эвакуацией по морю войск Северной армии генерала Миллера из Архангельска в Норвегию. Работал в Англии и Бельгийском Конго, помогал СССР в организации экспедиций в Карском море в 1923-1924 году. Скончался в Брюсселе в 1961 году. В честь Бориса Вилькицкого, а также его отца Андрея Вилькицкого (начальника Гидрографического управления и генерала Корпуса гидрографов) в Арктике названы 9 объектов (пролив Вилькицкого, залив Вилькицкого, два мыса, четыре острова и ледник на Новой Земле. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
03-04-1894
|
(15 апреля н.ст.) Родился Никита Сергеевич Хрущёв (ск. 11.9.1971 г.), 1-й секретарь ЦК КПСС (с 1953 г.), а с 1958 г. и председатель Совета Министров СССР. В октябре 1964 г. смещен со всех постов.
Жил-был Микитушка, сам ростиком с аршин,
Зато делов уж больно много совершил:
При ём пахали целину,
При ём пихали на Луну,
При ём достигли мы сияющих вершин!
Но в октябре его маненечко того...
Тады всю правду мы узнали про него:
Что он с три хрена накрутил,
Что он Насера наградил
И пол-России кукурузой засадил. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-04-1899
|
Исторически зафиксированный "день рождения" немецкой овчарки. В этот день ротмистр немецкой (как ни странно) армии Макс фон Штефаниц увидел на выставке в Карлсруе собаку по имени Гектор, воплощавшего в себе его идеал пастушьей собаки - с крепкой психикой и буйным темпераментом. Самое смешное, что пес в выставке не участвовал, а был приведен хозяином похвастаться "какой он у меня умница". Штефаниц покупает собаку и убеждается в его выдающихся качествах: "Всегда очень деятельный, всегда в движении, добродушный к безобидным людям, но не льстец, весельчак и всегда влюбленный в хозяина". Он регистрирует пса в созданной им племенной книге немецкой овчарки под N 1 и начинает работу по выведению национальной породы, заслуженно покорившей весь мир. |
| Поделиться:
|
| |
Кот Мартын
|
|
03-04-1902
|
Родился Рейнхард Гелен (у. 1979 г.), руководитель операций Абвера на Восточном фронте в годы войны и послевоенный шеф БНД, западногерманской службы внешней разведки. 22 мая 1945 г. Гелен и его люди сдались американцам, сдав и свои архивы. В июле 1946 г. в Западной Германии сформировал "Организацию Гелена" - зародыш бундес-разведки, в 1956 г. переформированную в БНД. Автор любопытных мемуаров. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
03-04-1914
|
(16 апреля н.ст.) Родился Марк Лазаревич Галлай (ск. 14 июля 1998 г.), полковник, д.т.н., Герой Советского Союза, летчик-испытатель, испытывал не только самолеты, но и вертолеты, что бывает среди летчиков крайне редко, был инструктором первого отряда космонавтов, написал интересные воспоминания. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-04-1915
|
У Одессы подорвался на русской мине и затонул турецкий крейсер "Меджидие". Спустя два месяца крейсер был поднят со дна Черного моря и отбуксирован в Одессу. После ремонта он был введен в состав Черноморского флота под именем "Прут" и принял участие в боевых действиях против Турции. В мае 1918 г. оккупировавшие Крым немцы вернули крейсер своим союзникам - туркам. Турки переименовали корабль обратно в "Меджидие" и успешно проэксплуатировали его до 1947 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-04-1922
|
И. В. Сталин стал первым в истории СССР генеральным секретарём партии. Должность генерального секретаря была учреждена Пленумом ЦК РКП(б), избранным XI съездом РКП(б), в качестве аппаратной должности в Секретариате ЦК КПСС; однако в Устав партии соответствующая поправка внесена не была, хотя Сталин иногда упоминал эту должность. В сентябре 1953 г. на пленуме ЦК КПСС вместо должности генерального секретаря была введена должность первого секретаря ЦК КПСС, которая в 1966 г. на XXIII съезде КПСС была вновь переименована в должность генерального секретаря ЦК КПСС и официально закреплена в Уставе компартии. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-04-1924
|
Родилась Роза Егоровна Шанина - советский одиночный снайпер отдельного взвода снайперов-девушек 3 Белорусского фронта, кавалер ордена Славы; одна из первых женщин-снайперов, удостоенных этой награды. Была известна способностью вести точную стрельбу по движущимся целям дуплетом - двумя идущими друг за другом выстрелами. На счету Розы Шаниной за год войны записано 59 подтверждённых уничтоженных солдат и офицеров противника. Газеты стран Антигитлеровской коалиции прозвали её «невидимым ужасом Восточной Пруссии». 28 января 1945 г Роза Шанина скончалась от ран, полученных накануне во время прикрытия тяжелораненого командира артиллерийского подразделения. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-04-1929
|
На верфи Джона Брауна в Глазго заложен трансатлантический лайнер "Queen Mary" (спущен на воду 26 сентября 1934 г). с 1 марта 1940 г. - на военной службе, "гражданская" окраска сменена на серо-стальную, за что судно получило прозвище "Серый призрак". В период 1940-1945 гг. "Серый призрак" перевозил солдат из Америки и Австралии в воюющую Европу, обратно вывозил раненых. Всего за 5 лет было перевезено около 1,5 млн. человек. Кроме того, лайнер поставил своеобразный рекорд, перевезя за один раз через Атлантику 16683 военнослужащих. у "Серого призрака" также на счету один потопленный военный корабль (правда, союзный) - 2 октября 1942 г. от случайного столкновения с ним получил пробоину и затонул буквально за несколько минут британский крейсер ПВО "Кюрасао" (из 338 человек экипажа смогли спастись только 27). |
| Поделиться:
|
| |
OberMott
|
|
03-04-1939
|
Гитлер издал директиву об операции "Вайс" (нападение на Польшу). |
| Поделиться:
|
| |
Логопед
|
|
03-04-1941
|
В апреле — мае 1941 г. И. И. Черевичный возглавил воздушную экспедицию, которая на самолёте «СССР Н-169» совершила несколько посадок на лёд в районе Арктического бассейна и впервые достигла района полюса относительной недоступности или «Полюса недоступности», как тогда называлась никогда не виданная человеком, наиболее удалённая от суши и труднодоступная, расположенная почти в центре Арктики территория, в 1500 км к северо-северо-востоку от острова Врангеля, площадью около 3 млн км². За 144 лётных часа самолёт, ведомый И. И. Черевичным, покрыл расстояние в 26 000 км. По оценкам известных полярных исследователей таких как О. Ю. Шмидт, И. Д. Папанин — это была победа, соизмеримая с покорением Северного полюса. Участник Великой Отечественной войны. В августе 1941 года совершил уникальный перелёт из Москвы в Америку через Аляску с группой высокопоставленных специалистов для заключения договора по ленд-лизу.
В дальнейшем участвовал в боевых действиях на севере, занимался проводкой во льдах судов, спасением полярников с уничтоженных фашистами полярных станций и потопленных судов.
В 1955—1957 гг. И. И. Черевичный — командир авиационного отряда Первой советской антарктической экспедиции, руководимой Героем Советского Союза М. М. Сомовым Участник воздушной высокоширотной экспедиции 1958-1960 гг. Ск. 15 февраля 1971 г.
Награждён тремя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями.
В апреле — мае 1941 г. И. И. Черевичный возглавил воздушную экспедицию, которая на самолёте «СССР Н-169» совершила несколько посадок на лёд в районе Арктического бассейна и впервые достигла района полюса относительной недоступности или «Полюса недоступности», как тогда называлась никогда не виданная человеком, наиболее удалённая от суши и труднодоступная, расположенная почти в центре Арктики территория, в 1500 км к северо-северо-востоку от острова Врангеля, площадью около 3 млн км². За 144 лётных часа самолёт, ведомый И. И. Черевичным, покрыл расстояние в 26 000 км. По оценкам известных полярных исследователей таких как О. Ю. Шмидт, И. Д. Папанин — это была победа, соизмеримая с покорением Северного полюса. Участник Великой Отечественной войны. В августе 1941 года совершил уникальный перелёт из Москвы в Америку через Аляску с группой высокопоставленных специалистов для заключения договора по ленд-лизу. В дальнейшем участвовал в боевых действиях на севере, занимался проводкой во льдах судов, спасением полярников с уничтоженных фашистами полярных станций и потопленных судов. В 1955—1957 гг. И. И. Черевичный — командир авиационного отряда Первой советской антарктической экспедиции, руководимой Героем Советского Союза М. М. Сомовым Участник воздушной высокоширотной экспедиции 1958-1960 гг. Ск. 15 февраля 1971 г. Награждён тремя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-04-1942
|
Рождение Гвардии советского ВМФ. Преобразованы в гвардейские крейсер "Красный Кавказ", эсминец "Стойкий", тральщик Т-205, подводные лодки К-22, Д-3, М-171, М-174. Грустная ирония судьбы: "Красный Кавказ" закончит свою жизнь в качестве мишени при испытаниях первых советских авиационных крылатых ракет. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
03-04-1944
|
Войска 1-го Украинского фронта освободили г. Хотин. (Хотин - это маленький городок на Западной Украине неподалеку от г. Черновцы, в котором сохранилась изумительная крепость 13-15 веков, стоящая над Днестром, красотища! - КБ) |
| Поделиться:
|
| |
WWWictor
|
|
|
 |
Свободная тема |
 |
Город Мухосранск был открыт в ходе первой говночерпальной экспедиции...
Этими чеканными словами начинается рукопись Мухосранских Саг, действие которых разворачивалось во вполне реальном и очень симпатичном среднерусском городке, чье название на всякий случай умалчивается. Дело в том, что каждый наш выезд в этот городок, начиная с первого - той самой Экспедиции - всегда сопровождался нашими же исключительными по идиотизму приключениями. Так что в Мухосранске оказывались только мы, а местные жители продолжали жить в симпатичном среднерусском городке со вполне реальным названием.
Легендарная экспедиция состоялась в 1992 году, и ввиду истечения срока давности, я могу теперь рассказать эту эпическую историю.
В те дальние-дальние годы, когда только что прогремела по всей стране приватизация, жила да была Фирма. Нормальная такая Фирма, занимавшаяся, как и многие тогда, «всякой херней», каковое словосочетание не вполне точно описывает ее деятельность. И были у фирмы два шефа - русский и американский, прожженные бизнесмены без страха и упрека. Во всяком случае, Бруклинский мост они продавали по два раза на месяц, а также совершали иные, не менее выдающиеся деяния героической эпохи российского бизнеса.
И вот как-то раз ловит меня русский шеф в коридоре, берет по своему обыкновению за пуговицу и сообщает:
- Мы едем на рыбалку! - Офигительно, - думаю я, - рад за вас.
- То есть я, американский шеф и наши семьи.
- Здорово.
-Ты едешь с нами.
- Тоже нефигово.
- Нам нужно рыболовное снаряжение.
- Логично...
- Займись, - и начинает диктовать список.
- Удочки - ясное дело, куда ж на рыбалку без удочек.
- Надувная лодка, - угу, понятно.
- Подвесной мотор к ней, - еще бы, веслами-то махать.
- Костровое снаряжение, котелки и т.п., - да, ушица на костре эт хорошо.
- Палатки, спальники и все такое, - о как! Это жены моих шефов, которых нынче бы назвали «гламурными барышнями», собираются спать в палатках? Ну да ладно, хозяин - барин.
- Четыре лопаты, - ну, палатки окопать, кострище, но почему четыре-то? Одной должно хватить.
- Четыре рабочих комбинезона, - ага, чтоб не придумывать, в чем ехать.
- Четыре строительных каски, - эээ... хотя, мы на байдарках в шлемах таки ходили.
- Акваланг, - хренассе... Это что, мне как в «Бриллиантовой руке» рыбу насаживать?
- Грузовик, - это ж скока там рыбы намечается?
- Экскаватор, - ее что, ковшом вычерпывать будут???
- И тридцать метров готового забора, - мммать...
Шеф убыл, оставив меня со списком в некотором недоумении. Я попытался представить себе технологию рыбной ловли с использованием перечисленных предметов и механизмов и пришел к выводу, что экскаватор и четверо строительных рабочих сооружают заводь, куда посредством аквалангиста и надувной моторки загоняется вся местная рыба, после чего заводь внезапно перекрывают забором и рыбакам остается лишь вычерпать биомассу тем же экскаватором и загрузить ее в кузов, время от времени для развлечения закидывая удочки...
Дальнейший ход мысли был прост: ну никак грузовик и экскаватор к рыбной ловле, никаким боком! Мы явно едем что-то копать, а вся эта «рыбалка» для отвода глаз. Место рыбалки было обозначено как «в 300 километрах от Москвы», из дальнейших разговоров стало ясно, что по западному направлению, и тут у меня все сошлось.
С экскаваторами рыбу не ловят.
Значит, мы едем что-то копать.
На берегу воды.
А рыбалка - для отвода глаз.
Значит, копать что-то секретное.
Причем, зная моих шефов, это должно принести дивиденды.
В 300 километрах на запад от Москвы...
Это под Смоленском, если что.
Какие там водоемы?
Правильно - смоленские озера.
А там?
КЛАД НАПОЛЕОНА!!!
Посему, когда через неделю колонна рыбаков, состоявшая из четырех легковушек, грузовика и трейлера с экскаватором, выстроилась на обочине, а оба шефа, сияющие как надраенные пятаки, хитро перемигнулись и спросили меня:
- Ну что, знаешь, куда мы едем? - я не нашел ничего лучшего, как прямо так и ответить:
- Клад искать.
Шефы немедленно вцепились друг в друга с утробным ревом «Кто продал???», так что мне пришлось заверять, что никто ничего не продавал и объяснять ход своей мысли.
И мы выехали искать клад.
Правда, совсем не Наполеона, а дедушки.
На тот момент у моих шефов числилось что-то около 8 единиц домашних животных на двоих, и для обслуживания всего этого зверинца были ассигнованы два ветеринара, муж и жена. Кто-то из них и приходился внуком или внучкой тому самому дедушке, от которого из поколения в поколение передавали легенду о кладе. Дедушка был начальником узловой станции, причем о его профессионализме говорит тот факт, что на должность он заступил еще до Первой мировой войны, а оставил ее уже после Второй. Где-то к середине этого срока дедушка наловчился экспроприировать ценности буквально эшелонами, отчего объем незаконно нажитого составил, все по той же легенде, около 5 килограммов золота и драгоценных камней. Но времена наступали горячие, уругвайский шпионаж ширился и, как водится, в 37-м дедушку арестовали. Арестовали впопыхах, для массовости, толком ни обыска, ни обвинения, сунули в камеру - сиди, жди. Правда, через две недели были вынуждены выпустить, так как арест стал смахивать на вредительство - без дедушки узловая станция функционировать перестала. Вернувшись на должность, дедушка осознал, что это явно не последний арест в его жизни и надо бы принять меры. И принял.
Темной ночью он утопил все 5 кило незаконно нажитого в пристанционном сортире типа М-Ж, а утром, пользуясь своей властью начальника станции, приказал оный сортир за переполнением снести и засыпать землей, а рядом воздвигнуть новый. Далее, как в хорошей английской хронике, - «выйдя из северных ворот замка, отсчитать 100 шагов и у старого дуба повернуть на юг». Место залегания было известно, не учел дедушка лишь той самой второй по счету мировой войны, в ходе которой узловая станция на два года попала в прифронтовую полосу - сперва советскую, потом немецкую и опять советскую. А узловая станция в прифронтовой полосе - основной объект для бомбежек и все два года над ней непрерывно висели бомберы. В общем, не то, что старого дуба, но и северных ворот замка вокруг станции не осталось, и нужное место определялось лишь с точностью +/- 50 метров.
Вот этот самый гектар и был куплен моими шефами с целью «строительства столовой быстрого питания». Предполагалось, что «четверо строительных рабочих», в состав которых входили я, два ветеринара и экскаваторщик, займутся сооружением котлована под оную, а шефы с чады и домочадцы будут пребывать в «лагере рыболовов», надзирая за строительством время от времени.
К исходу второго дня раскопок ковш экскаватора вскрыл кирпичный прямоугольный фундамент размером 3х6 метра с перемычкой посередине, каковой был немедленно опознан как основание «пристанционного сортира типа М-Ж». Дальше я просто любовался - такой виртуозной работы за рычагами я не видел ни до, ни после - экскаваторщик ковшом выскоблил фундамент изнутри досуха (надо сказать, что всем участникам концессии в случае успеха было обещано по легковушке). Обретенные 5 кубометров слежавшегося доисторического говна переваливались в кузов и несколькими рейсами грузовика были доставлены на поляну рядом с лагерем рыболовов. Шефы, чады и домочадцы вручную, лопатами и совочками эти пять кубометров перебрали, но найти ничего не нашли. Тогда было решено, что это второй сортир, воздвигнутый дедушкой вместо искомого, и раскопки продолжились.
Еще через день был вскрыт аналогичный фундамент и снова, оставив на месте лишь сухие стенки, 5 кубов содержимого отправилось на поляну рядом с лагерем. И тут черт дернул меня за язык, и я посоветовал разыскивать в массе газеты с датами. Ибо пипифакса в пристанционных сортирах как не водилось, так и не водится, а дата на прессе позволит датировать залежи - ежели она 38 и позже года, значит, сортир не тот. И золотоискатели теперь не только дробили массу в поисках слитков и каменьев, но и отшелушивали сохранившиеся листочки... Результатов все равно не было.
С отчаянием обреченных мы продолжили раскопки во все три стороны - с четвертой нас ограничивала автобусная станция. На север мы ушли глубоко и работы прекратили лишь после того, как станционный пакгауз ощутимо закачался на краю котлована. На западе нас остановило болото, усиленное утопленными в нем бетонными блоками, которые оказались не под силу экскаватору. Ожесточенное продвижение на юг завершилось под ближайшим огородом, когда его владелица, угрожая клюкой, выгнала нас, подозревая в хищениях корнеплодов со стороны корня.
Так и остался лежать дедушкин клад в недрах Мухосранска - то ли кто-то вытащил его до нас, то ли мудрый дедушка решил посмеяться над жадными внучками.
А у нас начались исключительные по идиотизму приключения, рассказы о которых сложилось в Мухосранские Саги. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.4881 Историю рассказал(а) тов.
Замполит
:
02-04-2012 21:30:33 |
|
Обсудить
(12)
|
|
03-04-2012 19:10:25, серегин
|
| А я вот утречком пост оставлял. Куда дели? А рассказ, да. По... |
| Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Совпадения?
Вот это ж: б*ля-а-а. - сказал Володя (имя не изменено).
Йо* тво* мать, - сказал Олег.
Мне оставалось - только согласиться.
Вот это «Б*я-я-я» и «Ё-о-о» - относилось к недостроенному зданию МВД Украины (сейчас уже достроено). 22-этажная высотка, с потолками под 4 метра, она представляла собой идеальное здание для «негласного» прыжка с парашютом. Только, ведь, этот самый парашют, его ж нужно иметь.
А у нас его не было...
Естественно, пришлось скооперироваться. В том плане, что разделили роли... Я заговариваю зубы инструкторше, которая на складе выдает парашюты, а они вдвоем выносят парашют со склада.
Сошлись на том: чтобы не особо наглеть, утащим УТ-15: и раскрывается быстро, и места мало занимает.
Заговорить зубы удалось, парашют «скомунижджен», а что дальше?
Дальше был штурм высотки. На первом и втором этаже все проходы «заварены». Пришлось лезть аж на третий этаж... Организьма молодая, тренированная... 20 лет еще тогда было... Взобрались на крышу, даже сторож не заметил...
Уложили парашют. Прикрепили вытяжной фал (лента такая, длинная, 2400 кг на разрыв). Надел парашют... Ой, как я не люблю сверхнизкие прыжки...А здесь, перед «своими» ребятами, да отказаться от прыжка - себя опозорить...
А-а-а-а-а-а!
Купол раскрылся полностью метрах в 20 от земли. Хватаю «бобышки» (стропы управления), но на такой высоте уже нет смысла управлять парашютом. Об землю - хрясь... Только прохожие пальцем у виска крутили...
Мы вернули парашют на склад... Снова я заговаривал инструкторшу. Снова они вдвоем, тихонько, возвратили парашют на склад.
Закончился сезон. Я сдал на «права», на возможность летать на УТ-15... -)
Меня вызвала инструкторша, выдала мне парашют со склада на следующий сезон.... А я его получал и не мог сдержать слёз: а, ведь, я с тобой уже прыгал... Номерочек тот же... -)))
|
| Поделиться:
|
Оценка: 0.9379 Историю рассказал(а) тов.
Yuf
:
02-04-2012 00:42:56 |
|
Обсудить
(30)
|
|
03-04-2012 14:46:24, Yuf
|
|
Да уже Куч за меня ответил... Эх, молодость...
Да на с... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|