Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3384

30.11.3385-14.06.2021

Военно-исторический календарь

05-06-1568
Испанские власти казнили двух лидеров дворянской оппозиции в Нидерландах - графов Эгмонта и Горна, что послужило поводом к началу вооруженной борьбы. "Граф Эгмонт на пару с графом Горном попали в непонятное, их по запарке замели, пришили дело и дали вышку. Тогда работяга Вильгельм Оранский поднял в стране шухер" (с) Л. Гумилев, "История отпадения Нидерландов от испанского владычества".
  Замполит
05-06-1783

Братья Жозеф и Жак Монгольфье на рыночной площади родного городка Аннона запустили на высоту 1800 м первый воздушный шар. Шар диаметром 30 м представлял собой льняной мешок, покрытый бумагой и наполненный горячим дымом. Экипажа не было.  Шар поднялся на высоту 1830 метров и прежде, чем опуститься на землю, пролетел более 1,6 км.

  Кадет Биглер, sluhatch
05-06-1869
В Санкт-Петербурге состоялась закладка брустверно-башенного броненосца "Крейсер" (с 12.06.1872 г. - "Петр Великий"). Построен по проекту вице-адмирала А.А. Попова. К созданию первого настоящего линкора в России приступили только после появления информации об английских брустверных мониторах. Идеи Рида, широко обсуждавшиеся в печати, послужили отправной точкой для известного русского вице-адмирала А.А. Попова, который в рекордно быстрые сроки разработал базовые чертежи брустверного броненосца, близкого по типу к "Девастейшн" (заложен в 1869 г., спущен на воду в 1871 г.), но заметно превосходящего его почти по всем элементам.
  Пингвин
05-06-1904

(18 июня н.ст.) Родился Иван Терентьевич Пересыпкин (ск. 12 октября 1978 г.), военачальник, маршал войск Связи, участник Гражданской войны. В 35 лет стал наркомом связи СССР и, одновременно, заместителем наркома Обороны СССР - начальником Главного управления связи Красной Армии. Проделал большую работу по организации устойчивой связи Ставки ВГК и Генштаба с войсками действующей армии. После войны - начальник войск связи Советской Армии. Кавалер 4 орденов Ленина и 6 других орденов.

  Logo-d
05-06-1904

Вступила в строй первая российская боевая подлодка "Дельфин", построенная на Балтийском заводе в Петербурге по проекту И.Г. Бубнова (в списки флота была зачислена еще в марте 1902 года как «миноносец № 150»). Лодка была однокорпусной с подводным водоизмещением 130 тонн и рассчитана на погружение на глубину до 50 метров. Проходила боевую службу на 3-х флотах: Балтийском флоте (Петербург), на Тихом океане (Владивосток) и на Северной флотилии (Александровск, будущий Полярный) и 3 раза тонула (по одному разу на каждом месте службы). Первая авария ПЛ (и первая авария в истории российского подводного флота) произошла уже 16 июня 1904 года: при погружении не закрыли рубочный люк, и лодка утонула у стенки Балтийского завода. Погибли 25 человек из 37 находившихся на борту, включая командира лейтенанта А.Н. Черкасова. На Тихом океане ПЛ неоднократно участвовала в боевом патрулировании, но встреч с противником не было. К августу 1917 года механизмы ПЛ «Дельфин» были уже полностью изношены, поэтому лодку разоружили и корпус сдали в порт для разделки на металл.

Несмотря на грустную судьбу самой ПЛ «Дельфин», успех её проектирования и строительства русскими инженерами на русских заводах показал возможность создания в России собственного подводного флота. Лодка еще проходила ходовые испытания, а на основе проекта «миноносца № 150» уже создавались новые проекты: как индивидуальные, так и серийные. 
  Питерский банкир
05-06-1910

Первый в России полет на самолете отечественной конструкции совершил в Киеве его создатель профессор политехнического института князь А.С. Кудашев. Через 11 дней там же поднял в воздух свой самолет студент И.И. Сикорский, а 19 июня в Гатчине на самолете конструкции инженера Я.М. Гаккеля взлетел В.Ф. Булгаков.

  Кадет Биглер
05-06-1916
Близ Оркнейских островов на мине подорвался британский крейсер "Гемпшир". В числе 685 погибших оказался военный министр лорд Горацио Китченер.
  алхимик
05-06-1945

Идеальный шторм в Тихом океане: район острова Окинава, где были дислоцированы солидные силы союзных флотов, добивающих Империю Восходящего солнца, носит название "тайфунного перекрестка" и характерен тем, что большинство тайфунов, пересекающих западную часть Тихого океана, проходит прямо через него или рядом с ним. Но этот, зародившийся в конце мая победного года, был просто монументален: скорость ветра достигала 250 км/ч, средняя высота волн - 30 метров. Непосредственно в "око тайфуна" попало оперативное соединение TF38.1 контр-адмирала Кларка. Такого потрясения амеры еще не знали - даже знаменитый тайфун декабря 1944 года, потопивший три эсминца, в целом был милосерднее к тяжелым кораблям. Здесь же пощады не было - ударами волн тяжелому крейсеру "Pittsburg" оторвало нос до первой башни ГК, тяжелые штормовые повреждения получили авианосец "Hornet" и легкий крейсер "Duluth", вышедшие из строя до конца войны. Рядом с американскими кораблями штормовало британское соединение TF-57,но традиционно высокие стандарты мореходности кораблей британского флота позволили выдержать испытание с честью. И, конечно, просвященные мореплаватели не упустили шанс вытереть сопли распальцованным янки, причем самым элегантным образом: утром 6 июня, печально обозревая разрушенную полетную палубу "Хорнета", Кларк приказал запросить англичан - насколько серьезны у них штормовые повреждения от тайфуна? На что последовал ответ командир флагмана британцев авианосца "Индефатигейбл" кэптена Грэхэма. Надо быть истинным британцем и старшим офицером Королевского флота Ее Величества, чтобы ответить: "Тайфуна? Какого тайфуна?"

  maxez
05-06-1945

Военачальники союзных держав Жуков, Эйзенхауэр, Монтгомери и де Латр де Тассиньи подписали в Берлине Декларацию о поражении Германии и принятии верховной власти там правительствами СССР, США, Великобритании и Франции.

  Кадет Биглер
05-06-1967
Внезапным ударом по аэродромам противника израильская авиация уничтожила до 360 самолетов, обеспечив себе полное господство в воздухе. Следом удары по Египту, Сирии и Иордании нанесли войска генералов Таля, Иоффе и Шарона. К 7 июня израильские танки заняли весь Синайский полуостров и захватили сектор Газа. С воздуха были уничтожены иорданские танковые части, занят Старый город в Иерусалиме, и западный берег Иордана. Израильские части заняли Голанские высоты и остановились всего лишь в 12 милях от Дамаска. Вся операция заняла 80 часов. Потери составили: арабы - около 130 тыс. чел. и 800 танков, Израиль - 679 человек убитыми, 2563 ранеными и 61 танк.
  Замполит
05-06-2014

В Альбукерке (штат Нью-Мексико) в возрасте 93 лет умер Честер Нез - последний из остававшихся в живых шифровальщиков племени индейцев навахо. Нез входил в группу из 29 индейцев, занимавшихся в годы Второй мировой войны передачей шифровок на языке навахо. "Код навахо" был основан на уникальном алфавите индейцев, состоящем из 26 букв. Язык навахо крайне труден для изучения, а 68 лет назад не существовало фиксированного свода грамматических правил, поэтому освоить его в краткие сроки было практически не возможно. Первая группа индейцев приступила к обязанностям шифровальщиков в 1942 г. на калифорнийской базе Пендлтон. Сами себя они называли "говорящие с ветром". Преимущество использования языка навахо состояло в том, что его носители могли вести переговоры в радиоэфире, при этом их смысл оставался недоступным противнику.

  Гвардии младший сержант

Свободная тема

Шоферские истории.
Из последнего...

Вчера, наконец-то, случился нормальный рабочий день, как в былые времена.

С утра отвез школьников в Хельсинки. Назад вечером их коллега обещал доставить - мы друг другу помогаем, обычно, когда свободны.
А я к обеду поехал в аэропорт забирать зробитчан-гастарбайтеров на сельхозработы с киевского рейса. Везти их не слишком далеко. Часть выйдет на полпути до Турку, часть поедет в Райсио. От аэропорта ехать два часа с небольшим.
На стоянке уже машин пять стоит - еле приткнулся. Там сейчас строительство идет, всё перепланировали и перестроили. А, поскольку последний раз здесь был еще до этого всеобщего вирусного безумия, аж два года назад, то найти дорогу смог лишь по наитию.
Подходят две девушки, смотрят на номер автобуса, сравнивают с информацией на телефоне, убеждаются, что пришли правильно. С интересом жду, что будет дальше.
- Hi! Is it bus from Lutta Line company? - на неплохом английском интересуется невысокая брюнетка.
- Yes, Lutta Line, - улыбаюсь первым пассажирам.
Получаю в ответ длинную фразу на английском же, из которой понимаю, едва ли половину. Ну, да, молодежь нынче образованная, а девушки, как выяснилось впоследствии, студентки с иняза...
- Может лучше на русский перейдем? - интересуюсь я.
- Ой! - расцветают они, - Как здорово, что вы по-русски говорите!
Беру чемоданы, укладываю в рундук.
- На входе - список пассажиров, там же ручка. Ищете свои фамилии, ставите галочку и занимаете места, какие по вкусу придутся.
- А скоро поедем?
- Как все соберутся, так и поедем. Но думается мне, что не раньше, чем через час. Погуляйте пока, если хотите, но далеко не отходите. В автобусе душно сидеть...

Оказалось, что я был слишком оптимистичен, думая, что через час отчалим. Помаленьку подходили пассажиры - кто-то уверенно и со знанием дела - видимо не в первый раз уже сюда на заработки, кто-то растерянно, не понимая куда идти и что делать. Помогаю, объясняю...

Забавные типажи попадаются.
Вот тетка, видимо считающая, что чем громче она говорит, тем лучше я ее пойму. Причем, говорит(почти кричит) по-украински. Такие, наверное, в каждой туристской группе есть - сколько раз наблюдал. Предложение перейти на русский то ли не услышано, то ли проигнорировано. Товарка ее, видимо более адекватная, спрашивает у меня по-русски, затем "переводит". Хотя, в то, что тётка не знает русского, трудно поверить. Ну, да Бог с ней...

Молодой мужик с золотой фиксой:
- А вы с России?
- Нет, я местный - улыбаюсь я.
- А откуда русский так хорошо знаете? - удивленно спрашивает его сосед.
- В школе хорошо учился.
- Здесь русский в школах учат? - недоверчиво интересуется фиксатый.
- Учат. В разведшколе. Хорошо преподавали, да так и не пришлось применить. В отставку выгнали, пенсия маленькая, приходится руль крутить. Хорошо, хоть сейчас с вами потренируюсь, чтобы язык не забыть..., - с трудом сохраняю серьезное выражение лица.
Запиликал телефон, я извинился и ответил (по-фински, разумеется) завтрашним заказчикам. Подтвердил время прибытия.
Не знаю, что было у них в головах после этих откровений - станут, наверное, потом односельчанам хвастаться, что с живым шпиёном общались, которых финны готовят против клятых москалей. :)))

Часа через два, после первых пассажирок, когда на уже пустой стоянке сиротливо оставался один только наш автобус, наконец, нашлись три последние тетки, которых привел к автобусу служащий аэропорта и сдал мне с рук на руки. Где они бродили целый час, в течение которого все остальные уже изнервничались - сие тайна велика есть.

Захлопываю багажник, поднимаюсь в салон, беру микрофон. Щас пошалим и Макарыча вспомним - давненько я его уроками не пользовался:
- Ну, що, Добридень, шановні пасажири. Сподіваюся все у зборі?
Вижу выпученные глаза фиксатого - там вообще, видимо, разрыв шаблона произошел.
- Этим моё знание державной мовы ограничивается, поэтому продолжу по-русски. Ехать нам до первой остановки примерно полтора часа, там я объявлю кому оставаться и продолжить путь - их десять человек всего. Кого не назову - те высаживаются. Ваши работодатели уже на месте, ждут, звонили. Розетки работают, вайфай включен, туалет в конце салона.
- Приємної подорожі - не удерживаюсь я и улыбаюсь фиксатому зробитчанину...

К чести пассажиров, я был приятно удивлен чистотой салона в конце поездки. Тепло прощались, благодарили за доставку. Я в долгу не остался, пожелал им удачи и больших денег.

Дай Бог, когда-нибудь устаканится там у них всё и не придется сюда на заработки мотаться...
Оценка: 1.5714 Историю рассказал(а) тов. Бегемот : 03-06-2021 21:40:26
Обсудить (33)
08-06-2021 17:52:37, Бегемот
Я бы очень удивился другому результату! :)...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюнь 2021Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3384Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
кровати с мягким изголовьем и подъемным
Магазин Флорапласт опрыскиватели в Подмосковье