Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 3382

30.11.3383-05.06.2021

Военно-исторический календарь

01-06-1434
Умер Ягайло Ольгердович (Владислав II Ягелло, точная дата рождения неизвестна, ок. 1350 г.), великий князь литовский, король польский, родоначальник династии Ягеллонов. Оформил польско-литовскую Кревскую унию браком с королевой Ядвигой. В 1410 г. при Грюнвальде, командуя союзной армией, разгромил войско Тевтонского ордена.
  Замполит
01-06-1495
Первое письменное упоминание о шотландском виски ("Списки казначейства Шотландии"). Производитель - монах Джон Кор. Какое это имеет отношение к армии? Никакого. Но многие его любят.
  sluhatch
01-06-1652
Разгром войска коронного гетмана Калиновского (ок. 40 тыс. чел.) у горы Батог Богданом Хмельницким (27 тыс. чел. - сердюки, запорожцы и союзные татары). Потерпев неудачу в поле, поляки отступили в укрепленный лагерь. Утром следующего дня казаки прорвали первую линию "вагенбурга" и ногайцы ворвалась в лагерь. Калиновский с ландскнехтами занял круговую оборону в центре, но все польское войско было уничтожено - пленных не брали. В сражении погибли лучшие части польских войск, что стало одним из решающих успехов Хмельницкого - поляки спешно эвакуировали Киевское, Черниговское и Брацлавское воеводства.
  Замполит
01-06-1725
В этот день (по новому стилю) императрица Екатерина I учредила орден Святого Благоверного Князя Александра Невского.Учреждение ордена было приурочено к свадьбе дочери Петра I Анны с герцогом Шлезвиг-Голштейнским Карлом-Фридрихом, который и стал первым кавалером ордена. Идея создания награды как знака отличия исключительно за военные заслуги, появилась у Петра I после заключения Ништадтского мира - к тому времени наградная система Российской империи имела всего 2 ордена: орден св. Андрея Первозванного и женский орден св. великомученицы Екатерины. Но воплотить свою идею в жизнь император не успел. Его волю исполнила Екатерина, но идею ордена изменила: с первого же награждения он превратился в престижную награду за чин, родовитость и стал вручаться как военным, так и гражданским лицам. Орден просуществовал до Октябрьской революции и был отменен вместе со всей наградной системой Российской империи. Орден Александра Невского был возрожден в 1942 году именно как награда командного состава РККА (кавалером ордена за № 1 стал старший лейтенант морской пехоты Иван Рубан) и просуществовал до распада СССР. В 2010 году орден был снова официально введен в систему государственных наград страны (кавалером ордена за № 1 стал Председатель Государственной Думы Борис Грызлов), став, таким образом, единственным орденом, существовавшим и при Российской империи, и при СССР, и в РФ. Правда, в том виде, как его задумал Петр I, орден существовал только в СССР, но это уже совершенно другая история…
  Питерский банкир
01-06-1780

Родился Карл Клаузевиц (у. 1831 г.), крупный военный теоретик, генерал. В армии с 12 лет, участник войны с Францией 1806-07 гг. В 1812 г. - на службе в русской армии, квартирмейстер кавкорпуса. В 1813 г. офицер связи при Блюхере, с 1814 г. - начштаба прусского корпуса, в 1818-30 гг. - директор военного училища. Главный труд - "О войне". Много сделал в теории военного искусства, стратегии и тактики. Установил некоторые стратегические принципы достижения победы (предельное напряжение, концентрация, быстрота и внезапность действий, энергичное развитие успеха). Большое значение придавал материальному, географическому и моральному факторам, роли полководца. "Война есть продолжение политики иными, насильственными средствами".

  Замполит
01-06-1855
Американец Вильям Уокер захватывает Никарагуа и впоследствии восстанавливает там рабовладение. Уокер с 57 другими наемниками высадился в Никарагуа по контракту с одной из воюющих в гражданской войне сторон. Он установил марионеточного президента и управлял страной через него. Президент США Франклин Пирс немедленно признал правительство Уокера как законное правительство Никарагуа. Фирма Корнелиуса Вандербильта, имеющая огромные финансовые интересы в Никарагуа, была одной из движущих сил переворота. Вандербильт, финансировавший и поддерживавший Уокера вначале, был лишен Уокером прав на коммерческую разработку ресурсов в Никарагуа. Вандербильт оказал давление на президента, чтобы США отозвали официальное признание режима Уокера. Позже армия, организованная Уокером, потерпела поражение (частично в результате эпидемии холеры) от армии центрально-американского союза. Уокер сдался командующему американским флотом Чарльзу Давису 1 мая 1857 г.
  Cornelius
01-06-1864
Гражданская война в США. Генерал У. Грант , только что назначенный командующим Армии Союза, принял решение нанести удар по Армии Северной Вирджинии, которой командовал генерал Р. Ли. В этой операции он взял на себя непосредственное командование Потомакской армией в 115 тыс. чел. Армия встретилась с южанами (75 тыс. чел.) недалеко от г. Ричмонда. В результате сражения погибло около 18 тыс. северян, но Грант проигнорировал эти потери. В ходе дальнейших боев потери северян составили более 14 тыс. чел. В боях в районе Колд-Харбор погибли еще 12 тыс. северян. Грант продолжал получать подкрепления и, используя численное преимущество, заставил Ли отойти к Ричмонду и занять оборону. До сих пор данные о потерях в этой кампании вызывают среди историков споры и неоднозначную оценку действий Гранта, но в то время большинство американцев поддерживало его.
  sluhatch
01-06-1876
В бою с с турецкими войсками на горе Вол погиб Христо Ботев - национальный герой болгарского народа. День его гибели объявлен днём национального траура и памяти героев, погибших в борьбе против национального угнетения и фашизма.
  Замполит
01-06-1925

Родился авиаконструктор Александр Сергеевич Шенгардт. В 1948 г. окончил МАТИ. С середины 1948 года в ОКБ А. Н. Туполева. Прошёл путь от инженера-конструктора III категории до главного конструктора. Принимал участие в создании Ту-16, Ту-95, Ту-22, Ту-104, Ту-114 и первых беспилотных летательных аппаратов. С 1975 г. — главный конструктор самолёта Ту-154. Под его руководством была разработана технология безремонтной эксплуатации пассажирских самолётов «Ту». Ведущий конструктор по самолёту Ту-134 . Первый помощник А. А. Туполева по внедрению в эксплуатацию самолётов Ту-154А, Ту-154Б и Ту-154Б-2 — первого самолёта, обеспеченного технической документацией международного класса. Организатор широкой продажи самолётов Ту-154 за границу. Руководитель работ по модификации Ту-154 до модификации Ту-154М. Под его руководством был создан экспериментальный самолет Ту-155, который использовал в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ. Лауреат Ленинской премии.

  Кадет Биглер
01-06-1931
Из самолетов ТБ-3 и Р-5 сформирован опытный авиаотряд - начало отечественной Военно-транспортной авиации, в ВВС считается днем рождения ВТА.
  Кадет Биглер
01-06-1931
Советское правительство заключает контракт с американской фирмой Albert Kahn на проектирование и строительство 90 индустриальных объектов в СССР. Всего за время сотрудничества с СССР фирма обеспечила более 500 промышленных объектов (включая Уралмаш, Магнитка, Новокузнецкий Металлургический Комбинат,Казанский и Пермский Авиационные Заводы, Челябинский,Харьковский и Сталинградский Тракторные заводы, Горьковский Автомобильный Завод и проч.) и обучение около 4 тыс. инженеров.
  Lt Scheissekoppff
01-06-1931

День создания правительственной связи в СССР. В этот день в стране была была пущена в эксплуатацию собственная сеть междугородной высокочастотной связи. Над ее созданием объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при Совете народных комиссаров СССР работало с 1928 г. Новый вид связи получил условное название «ВЧ-связь». Необходимость создания специальной связи для нужд государственного управления была вызвана тем, что все существовавшие ранее виды связи – телеграфная с середины 19 века, затем телефонная, проходившая по сетям связи общего пользования, — не могли обеспечить передаваемым сообщениям должную конфиденциальность. Проверка ВЧ-связи в тестовом режиме состоялась в 1930 г. — было установлено соединение с Харьковом, на тот момент бывшим столицей Украины. Проверка прошла успешно. Вскоре высокочастотная связь стала активно использоваться в работе по управлению государством.

  негоро
01-06-1932
Сформирована Школа связи ВМС РККА, подчиненная ВМУ им. Ф.Э. Дзержинского. 29.03.1933 г. преобразована в Училище связи ВМС РККА. Первый выпуск состоялся в 1936 г. Ныне Военно-морской институт радиоэлектроники, Петродворец.
  Кадет Биглер
01-06-1933
Началось формирование Северной военной флотилии с базированием в Мурманске. В 1937 г. преобразована в Северный флот.
  Кадет Биглер
01-06-1933
В строй действующих введен Челябинский тракторный завод, на базе которого в годы Великой Отечественой войны возник Танкоград, где было изготовлено 18 тыс. танков и САУ.
  Кадет Биглер
01-06-1942
На верфи "Виккерс-Армстронг" в Тайне заложен первый легкий авианосец проекта "Колоссус". До конца 1945 г. в строй вошли 10 кораблей проекта. На 70% корпуса сооружались по гражданским стандартам Ллойда, потому как после войны корабли планировалось переоборудовать в быстроходные транспорта: корпус не имел ПТЗ, был лишь локально бронирован, максимальная скорость составляла всего 25 узлов. ГЭУ корабля мощностью в 40 тыс. л.с. составляла половину от машинной установки легкого крейсера типа "Фиджи", полное водоизмещение чуть превышало 18 тыс. тонн. Готовый банановоз. Однако проект оказался настолько удачным, что карьера кораблей оказалась долгой, а два вымпела, "Венерейбл" и "Венженс", прослужили в составе флотов соответственно Бразилии (под названим "Минас Жераис") и Аргентины ("25 де Майо") до середины 90-х годов - 50 лет, установив рекорд службы кораблей этого класса. Напомню, американские супера "Форрестолы" выдержали около 40 лет. Я для чего это пишу: списание наших 1143 "по техническому состоянию" через 15 лет службы - просто лажа. Надо просто нормально базировать корабли и нормально их ремонтировать.
  maxez
01-06-1943
Восемь немецких истребителей Ju88C-6 сбили над Бискайским заливом гражданский лайнер DC-3, рейс 777-А компании ВОАС, выполнявший рутинный рейс Лиссабон-Бристоль. Погибли 17 пассажиров, в числе которых был 1,5-годовалый ребенок, и экипаж. Думали, что убили Черчилля. На самом деле в самолете находился похожий на телохранителя Черчилля английский актёр Л. Хоуард и его друг А. Ченнхолс, похожий на самого Черчилля. Немцы ушли в отказ, англичане считают это военным преступлением.
  maxez
01-06-1945
В нарушение данного раньше обещания, британские оккупационные власти выдали СССР 30 тыс. казаков, воевавших на стороне Германии и членов их семей. Казаки отказались добровольно грузиться на машины, при возникших беспорядках более 100 человек было убито.
  555
01-06-1960
На основе подразделений Прикаспийской учебной авиационно-зенитной базы сформирован полигон Ашулук. Используется для учебы и тренировок ракетчиков ПВО.
  Кадет Биглер
01-06-1971

Создан Московский институт инженеров гражданской авиации (МИИГА), ныне - Московский государственный технический университет инженеров гражданской авиации (МГТУ ГА).

  Кадет Биглер
01-06-1981
День рождения Военного института радиоэлектроники (Воронежского вышего военного инженерного училища радиоэлектроники)- единственного специализированного учебного заведения по подготовке специалистов радиоэлектронной борьбы. 25 лет, и это крайний праздник. Потому что с 1 августа институт злою волею ушлых начальников присоединяют к тыловому авиационному чушку под названием ВВВАИУ. Восплачем, братие...
  Ставр
01-06-2001
День образования Космических войск России как самостоятельного рода Вооруженных Сил РФ. Командный пункт Космических войск взял на себя управление российской орбитальной группировкой и всей наземной инфраструктурой в соответствии с решением Совета Безопасности РФ и указом президента об образовании Космических войск как межвидовой структуры.
  Yamazakura
01-06-2003
Русская Православная Церковь празднует день памяти святого благоверного князя Димитрия Донского. Димитрий Донской родился в 1350 г., воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Собирая силы для решающего сражения с Мамаем, князь Димитрий просил благословения у преп. Сергия, игумена Радонежского. Старец воодушевил князя, направил ему в помощь монахов-схимников Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). За победу на Куликовом поле (между реками Доном и Непрядвой) князь Димитрий стал именоваться Донским. Он устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов. По окончании жизни земной, князь Димитрий был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.
  Ioann The Angry

Остальные

Продолжение Идущих за солнцем.
Предыдущие части в выпусках от 29.05.21, 24.12.20, 24.07.20,10.03.20, 05.02.20, 20.01.20, 13.01.20, 05.01.20


А что же было дальше? Дальше всё пошло как в том античном анекдоте: " В песне английского ВИА Deep Purple "Smoke on the Water" рассказывается о нелёгком труде пожарных...". Словом, всё пошло не так как задумывалось, но, тем не менее удачно. Сначала кат Алексеича образцово зашёл в первый слив, поймал отбойный вал от скалы, элегантно, используя его импульс и свою инерцию, встал носами по струе и столь же элегантно уехал во второй слив. Пробил бочку, отряхнулся, как утка, и встал на страховку в улове. Словом, продемонстрировал идеальное прохождение. Предварил, так сказать, выступление цирка клоунов-паралитиков.
Сначала народ веселил Адмирал. Нет, зашёл он в порог тоже образцово, но потом сказалось, что идёт Володя без лапки: когда надо было уходить от прижима и пробивать бочку за первым сливом, Борис не дотянул. Собственно, он и не мог - не имея заднего гребца в диагонали гружёный кат быстро не повернёшь. И как ни старался Карпыч сбросить корму - увы. Прижим напоследок влепил им смачного подсрачника, поставил кормой вперёд и в таком положении погонщикм Матильды и уехали во второй слив, умудрившись при этом как-то миновать бочку.
И вот! Барабанная дробь! Почтеннейшая публика! Впервые на арене! Коллектив клоунов-инвалидов с акробатическим уклоном! Смертельный номер! Анцефалы верхом на пупындре! Жаль что этот текст я придумал уже после всех событий на стоянке. Перед нашим прохождением он оказался бы к месту.
Во-первых, зашли мы криво - кэп поздно скомандовал. И это плохо. Зато в экипаже четыре лося не старше тридцати лет. И это хорошо. Словом, сила есть - ума не надо. Бочку за сливом пролетели по диагонали даже не заметив, со всей дури - здоровья-то ведь до хрена, пробили отбойный вал прижима и, вереща что-то про penis canis, на приличной скорости воткнулись носами прямо в скалу.
На месте прижима я бы сказал "Ып!". Но воспитанные прижимы "Ып!" не говорят и потому носы ката спружинили и нас сначала закрутило волчком, а потом выкинуло кормой вперёд на микроплёс между двумя сливами. Да-да, аккурат туда, где из воды торчало бревно.
- Телемарк! - истошно заорал Белокурая Бестия.
Правильно заорал. И своевременно. Вот только забыл сказать куда: влево или вправо. И потому каждый борт начал разворачивать судно в свою сторону. И мы, то есть левый борт, победили!
- Табань, ля! - заорал я Илье Второму, налегая на весло изо-всех кишок.
Правый борт отважно и умело сопротивлялся и потому некоторое время катамаран стоял почти на месте и рыскал туда-сюда, но потом, по мере того, как доблестный левый борт брал верх, начал разворачиваться, выписывая на воде что-то вроде Архимедовой спирали. Выписывая эту хитрую фигуру мы с неподдельным изяществом, даже с артистизмом - куда там фигуристу Плющенко!
И объехав бревно справа, к слову, остальные экипажи обошли его слева, мы оказались перед самым вторым сливом опять-таки кормой вперёд.
- Отставить! - заорал кэп, наконец-то сориентировавшись в ситуации.
- Развернёмся! Успеем! - я завис над водой, готовясь заколоться в микроулов и развернуть кат вокруг своего весла.
Никита, похоже думал так же. Я увидел как он занёс весло над головой, готовясь сделать мощный гребок мне в помощь. А вот Илья чего-то тупил. По крайней мере подготовки к подтягу с его стороны я не заметил. Но капитан решил иначе:
- Отставить! - повторил Белокурая Бестия. - Идём говном!
Я тут же лёг на кат и вцепился одновременно в весло и раму.
- Жоооооопаааааа!!!! - истерически завопил внутренний голос.
- Заткнись! - прошипел я толи своему мозговому слизню, толи себе. - Главное за вал заколоться! Заколемся - вылезем!
Корма катамарана, а с ней и моя собственная, зависли над сливом.
- Падаю, падаю, падаю вниз! Каски передних с пеной слились! - невесть откуда всплыло у меня в голове стихотворение собрата-водника.
- Не каски передних, а задницы задних! - дрожащим голосом, но, как всегда ехидно, поддел внутренний голос. - Надо бы переделать вирши!
- Надо! - согласился я, но придумать рифму к слову "задница" не успел: течение подвинуло катамаран, корма перевесила и мы полетели в слив.
Вода с шипением обняла меня по грудь, а пена и вовсе скрыла с головой, но Катяра - умница красьненький, не подвёл: широкие, тупоносые баллоны взлетели на вал, как уточка для ванны, которую ребёнок притопил до самого дна и тут же отпустил. Верно говорят: " Не мешайте судну проходить препятствия!".
Катяра фыркнул, отряхнулся и, игнорируя потуги экипажа, кормой вперёд проследовал в улово. Стоявший на страховке Алексеич беззвучно изобразил аплодисменты. Адмирал же просто ржал.
Ладно, хорошо всё, что хорошо кончается. Вылезли, отсмеялись, покурили, разобрали прохождение, аксакалы выписали, а мы получили благодарности, хорошо что без занесения в грудную клетку, снова оседлали суда и двинулись дальше. Мне показалось, что как только мы отчалили, по воздуху на правом берегу пробежала чуть заметная радужная рябь и в этой ряби мелькнули зелёные петлицы. Может привиделось, а может и нет - всё-таки Алтай место силы и тут чего только не бывает...
Для экипажа Катяры весь этот день прошёл под знаком почти филосовского понятия, которое в те времена модно было обозначать словом "децл" или по-русски "чуть-чуть". Чуть-чуть не догребли и в очередном прижиме и на полном ходу сосчитали об скалу все свои поперечины. Над рекой пронёсся колокольный звон, а на каждой трубе появилось по аккуратной вмятине. Чуть-чуть не дочитали воду и поэтому уходили от лежащего в русле "жандарма" таким манёвром, что лётчики-истребители обзавидовались бы. А потом, уже на стоянке, разбавляя спирт, мы чуть-чуть переложили тёртой жимолости, чуть-чуть перелили спирта и чуть-чуть не долили воды. В прочем, не надо о грустном, тем более, что в последнем случае оказалось вовсе даже не чуть-чуть...
Однако, до откушивания божественного нектара "Жимолость" надо было ещё дожить. Вот я и доживал: переодевшись первым делом из мокрого в слегка влажное, сидел на скале свесив ножки и думал. О том, что произошло вчера и о том, как быть дальше. За удачный ходовой день наши с Костиком отношения пришли в состояние "ровно и холодно". Со стороны могло показаться, что беседуют два светских денди. Я, как и обещал, подчинялся приказам, поддерживал разговор и уходил от конфликтов. Он прятал глаза, но держался ровно. "Ну, так тому и быть", - решил я и поплёлся к костру.
Сейчас, много лет спустя, я считаю что был тогда не прав. Не перед Белокурой Бестией, нет - перед группой. Мне стоило сразу запихать свою гордость глубоко в задницу. Моя вспышка поставила под угрозу группу и это непростительная оплошность. Адмирал оказался прав - мне уже тогда некому и нечего было доказывать.
Да и с Костиком... Стоило допустить, что он тогда не врал и для него действительно было критически важно, чтобы прохождение посмотрели все. А я, как ни крути, взбунтовался и послал капитана в пешее эротическое путешествие. И второй раз, когда привёл Илью тоже не соврал. Возможно. Буду честным перед собой и читателями - я в это не верю, но теперь такую возможность допускаю.
В любом случае история сослагательного наклонения не имеет. Что было, то было и теперь не исправить. Это была развилка бытия и каждый из нас свернул на ней на свою дорогу, которая, в конце концов развела нас совсем в разные стороны и теперь ни я, ни Белокурая Бестия, ни Карпыч никогда не узнаем можно ли было избежать последствий, а главное, стоило ли их избегать? Возможно расхождение наших путей явилось неизбежной закономерностью и состоялось бы рано или поздно вне зависимости от того случая, а возможно и нет.
Отсюда, как писали в старинных книгах, moralite: "В любой ситуации, перед тем как что-то сказать, стоит прокрутить языком в закрытом рту десять раз по часовой стрелке и десять раз против. В худшем случае вас могут счесть тормозом. Но дров, в том числе и смертельных, вы не наломаете. И ещё - никогда не жалейте о случившемся. Лучше сделать и ошибиться, чем не сделать и кусать локти от того, что не сделал.
А теперь я эгоистично, в одно лицо, вспомню как мы в первый раз дегустировали ту амброзию, что со времён алтайского похода называется в нашей команде "Напиток Жимолость". Вот такой я бякой уродился и ничуть о том не жалею!
Оценка: 1.4762 Историю рассказал(а) тов. Пиджак-2 : 29-05-2021 14:12:23
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюнь 2021Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N3382Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru