Выпуск N 43630.11.0436-25.06.2003
Военно-исторический календарь |
24-06-1610
|
(4 июля н.ст.) У деревни Клушино произошло сражение войск Речи Посполитой под командованием коронного гетмана Станислава Жолкевского с русским войском под командованием Дмитрия Шуйского и Якоба Делагарди. Гетман под Клушиным располагал 9 тыс. чел. (4 тыс. казаков, 3 тыс. польской конницы и 2 тыс. немецких пехотинцев). У русских было около 24 тыс. человек (стрельцы, дворянское ополчение и шведские наёмники). Жолкевскому удалось незаметно подойти к расположению русских и проделать проходы в окружавшем лагерь плетне. Гетман не стал ждать подхода немецкой пехоты, а скомандовал общую атаку. Наемная пехота русских и стрельцы сдержали натиск польской кавалерии, но казаки смогли опрокинуть московскую конницу. С появлением на поле боя немецких ландскнехтов с фальконетами произошел окончательный перелом. Огонь фальконетов разрушил значительный участок плетня, и свежий отряд пехоты опрокинул русскую пехоту. Затем атаки неприятеля не выдержала и конница Делагарди. На ее плечах пехота и конница Жолкевского ворвалась в русский лагерь. Гетман предложил наемникам почетную капитуляцию, и они ее приняли, перейдя позднее на службу в польское войско. Увидев разгром отряда Делагарди, русские воеводы стали спасаться бегством в лес. Поляки и казаки их не преследовали, занятые грабежом лагеря. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
24-06-1770
|
(5 июля н.ст.) Русско-турецкая война 1768-74 гг.: в Чесменской бухте эскадра графа Орлова (9 линейных кораблей, 3 фрегата, 1 бомбардирский корабль) уничтожила флот капудан-паши Хасан-бея (16 линейных кораблей, 6 фрегатов и 51 другое судно). Несмотря на подавляющее превосходство турок, Орлов в ожесточенном бою в Хиосском проливе потопил турецкий флагман "Реал-Мустафа", турки отступили к Чесме под защиту береговых батарей. Ночью в бухту вошел авангард контр-адмирала Грейга (4 линейных корабля, 2 фрегата и 1 бомбардирский корабль) и открыл огонь по туркам зажигательными снарядами. В полночь четыре брандера атаковали турок, три неудачно, а четвертый лейтенанта Ильина подорвал крупный корабль. Возникший после взрыва пожар уничтожил весь турецкий флот, за исключением одного линейного корабля и 5 галер, взятых трофеями. Потери турок - 10 тыс. чел., русских - 11 чел. убитыми. Граф Орлов получил приставку к фамилии - Чесменский. После победы при Чесме российский флот занял господствующее положение в Эгейском море. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
24-06-1793
|
(5 июля н.ст.) Родился Павел Иванович Пестель. Участвовал в Отечественной войне 1812 г. Во время Бородинского сражения получил тяжелое ранение. Награжден за храбрость золотой шпагой. В мае 1813 г. вернулся в действующую армию. Сражался с французами в битвах при Дрездене, Кульме и Лейпциге. Награжден орденами Св. Владимира 4-й ст. с бантом, Св. Анны 2-й ст., иностранными орденами. В ноябре 1821 г. произведен в полковники и назначен командиром Вятского пехотного полка. Член Союза спасения, Союза благоденствия, организатор и глава Южного общества. Разработал проект социально-экономического и политического преобразования России, названный им "Русской правдой". Ярый поборник республики и государственной централизации. Арестован в Тульчине по доносу А.И. Майбороды. В январе доставлен в Петербург и помещен в Петропавловскую крепость. Осужден и повешен 13 [25] июля 1826 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-06-1850
|
Родился Гораций Герберт Китченер английский фельдмаршал, граф. В 1895-98 гг. подавил восстание махдистов (сторонников мусульманского проповедника Мухаммеда Ахмеда, провозгласившего себя махди, т. е. спасителем, мессией) в Судане, превратив страну в английскую колонию. В 1900-02 гг. был главнокомандующим войсками в англо-бурской войне, после которой британскими колониями стали Оранжевое свободное государство и Трансвааль. В годы 1-й мировой войны Китченер был военным министром. Погиб он 5.6.1916 г. у Оркнейских островов на севере Шотландии, когда крейсер "Гемпшир", на котором он плыл с миссией в Россию, подорвался на немецкой мине. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-06-1859
|
Состоялась битва при Сольферино, в которой армия Австро-Венгрии потерпела поражение от объединенных французско-пьемонтских войск. Число погибших с обеих сторон превысило 40 тыс. чел., раненых - 80 тыс. чел. Страдания тысяч солдат, умиравших от ран на поле боя без медицинской помощи, побудили швейцарца Генри Дюнанта пропагандировать создание сети международных общественных организаций для помощи раненым. Эти идеи послужили основой для Женевской конвенции 1864 г. и создания Международного Общества Красного Креста и Полумесяца. А песня об этой битве вошла в репертуар песен , исполнявшиxся бравым солдатом Швейком:
Закипел тут славный бой у Сольферино, Кровь лилась потоком, как из бочки винной. Гоп, гоп, гоп! Кровь из бочки винной, а мяса - фургоны! Нет, не зря носили ребята погоны. Гоп, гоп, гоп! |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
24-06-1927
|
Состоялся первый полёт легендарного учебного самолёта У-2. Лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов. У-2 — советский многоцелевой биплан, созданный в 1927 году под руководством Н. Н. Поликарпова. Один из самых массовых самолётов в мире. Строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин. В 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова самолёт был переименован в По-2 в честь его создателя. |
Поделиться:
|
|
zema
|
24-06-1941
|
Первая победа истребительной авиации Северного флота - ст. лейтенант Б.Ф. Сафонов сбил Ju-88 унтер-офицера Шеллерна из 6./KG30. |
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
24-06-1941
|
Создано Советское Информбюро. Первым диктором был Юрий Левитан. Его знаменитое "От Советского Информбюро..." запомнилось миллионам слушателей. |
Поделиться:
|
|
Yuf
|
24-06-1945
|
В Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. В нем участвовали сводные полки десяти фронтов, наркоматов обороны и ВМФ, военно-учебных заведений и войск Московского гарнизона. Парад принимал Маршал Советского Союза Г.К. Жуков, командовал парадом Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский. Марш сводных полков завершила колонна солдат, несших 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск, которые они бросали к подножию Мавзолея В.И. Ленина. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-06-1948
|
Один из первых кризисов холодной войны. Блокада Западного Берлина: советская военная администрация в ответ на денежную реформу в "Тризонии" перекрывает доступ западным союзникам в Берлин. |
Поделиться:
|
|
OberMott
|
24-06-1961
|
Впервые оторвался от земли опытный образец вертолета Ми-8, впоследствии ставшего самой массовой и востребованной винтокрылой машиной как в России, так и за рубежом. По воспоминаниям ветеранов отрасли, Милю не разрешали выделение средств на разработку нового вертолета, поэтому он пошел на хитрость: запросил средства на модернизацию вертолета Ми-4, благодаря чему и стало возможным появление на свет Ми-8. За 50 лет создано более 130 модификаций Ми-8. Ми-171, Ми-172, Ми-8МТВ-1, Ми-8МТВ-2, Ми-8МТВ-5 и другие винтокрылые машины гражданского и военного назначения осуществляют полеты во многих регионах планеты. По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Более 12 000 машин построено за полвека на У-УАЗ и КВЗ. В том числе на КВЗ в свое время был создан уникальный вертолет- "амфибия" Ми-14, базой для которого стал Ми-8. В настоящее время команда инженеров-конструкторов МВЗ разрабатывает в современном цифровом формате новую версию вертолета - Ми-171А2, являющуюся дальнейшей модернизацией Ми- 171. Новый вариант винтокрылой машины получит обновленные основные системы и агрегаты, повышенные летные и технические характеристики. Вертолеты этого типа предполагается строить с широким применением композиционных материалов и оснащать новой авионикой. "Более 80 нововведений предусмотрено внедрить в перспективной машине. Экипаж будет сокращен до двух человек, что существенно скажется на экономической эффективности", - подчеркнули в пресс-службе МВЗ. |
Поделиться:
|
|
Victоr_b, Питерский банкир
|
24-06-1977
|
24 июня 1977 совершил первый полёт Т6-8М (прототип модернизированного фронтового бомбардировщика Су-24М). Конструкторы КБ Сухого создали мощный двухдвигательный сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. На борту самолета стояла новейшая для того времени прицельно-навигационная система «Пума», в состав которой входила бортовая цифровая вычислительная машина (БЦВМ). |
Поделиться:
|
|
zema
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Высотомер
Туман. Плотный. Можно пощупать. Как в песне из «Хроники Пикирующего Бомбардировщика». Туманы здесь бывают по разным поводам. Зимой, когда в сильные морозы лопается на реке лед и выступает вода, или после пурги, когда температура с -40 скачет вверх до нуля. Сейчас весна, конец апреля, пурги уже не такие свирепые, как зимой, зимой и за 50 метров в секунду бывают. Весной туман от весны, снег тает. А таять на Чукотке есть чему.
Скрывшись в тумане, расстелил гусеницы своего тягача, траки меняю, масло в бортовых. ППР однако. Но и тут засекли.
- Тебя нач. участка ищет - обрадовал подошедший сварной по кличке «Камаз». Сварным он был «от Бога», нет в природе таких металлических вещей, которых он не смог бы сварить. И будет прочней новой. Его бы скрутить, связать, да в институт Патона, Старшим Научным Сотрудником. Добровольно он с Чукотки не уедет...
- Если сильно нужен, найдет. Зачем я ему без лошади? Давай-ка лучше вот эти трещины в корпусе заварим.
Но начальник выплыл из тумана, как из парной, только веника в руках нет.
- Саня, что полетело?
- Да так, ППР...
- У нас аммонит на исходе, встанем через смену. А борт из Анадыря с аммонитом из-за тумана на базе разгрузился. Надо срочно смотаться, привезти хоть тонну. Давай закругляйся, возьмешь взрывника и сгоняйте.
До базы, отбитого у ПВОшников дивизиона, отсюда 56 километров. Снег рыхлый, подтаявший, но за смену обернусь. Пока Камаз варил корпус, я доделал свои дела. Осталось обуть гусеницы, заправиться и заскочить в столовую. С пустыми баками и желудком в тундре делать нечего. И тут вдруг слышу, Аннушка летит. Поднимаю голову - туман поднялся, через долину видны Ушканьи горы, обрезанные, как и наш хребет, снизу метрах на двухстах высоты под линейку нижней кромкой сплошной облачности. А под нижней кромкой, прямо над нашими головами проносится в сторону Анадыря Аннушка. Странно, у них коридор по долине... Ну, пусть себе летят. Свои, без ответчика видно, борт 23743.
Через час, прихватив взрывника, поплелись на базу. Солнце сверху пригрело облака, они уже не висели сплошной пеленой, а рвались на части и растворялись в небе. Мы ползли километров 15 в час, сползая в распадки и карабкаясь на подъемы. Взрывник повозился немного и затих, убаюканный ровным гулом двигателя и плавным покачиванием, я тоже расслабился, изредка подправляя фрикционом траекторию нашего поползновения. И вдруг поднявшись на очередной отрог, увидел лежащий в нескольких километрах впереди, невдалеке от вздымающихся по левому борту скал, в стороне от колеи, самолет. Размером с большую муху с расстояния в полметра. Далеко, видно плохо. Вроде АН-26. Лежит к нам носом, отвернув градусов 25 вправо. Толкаю взрывника. Он трет глаза, белый снег под прорезавшимся солнцем слепит его спросонок, глаза слезятся, ничего вообще не видит. - А ты в бинокль посмотри - говорит он мне. Тьфу, черт. Действительно. Достаю бинокль. Так и есть. Только не АН-26, а АН-2. Нижние плоскости лежат на снегу, двигатель сорван с моторамы и отвален вправо, на нижней левой плоскости сидят два пилота, правая верхняя плоскость переломлена у центроплана и свисает вниз. В стороне, на снегу, виднеются фигурки пассажиров.
Подавив естественное желание тут же довернуть на самолет, продолжаю ехать по колее. Самолет лежит на склоне, выше нас. Под углом к склону на гусеницах ехать, да еще по рыхлому снегу - только время терять. Выйду на траверс, а затем вверх, вдоль склона.
Прошло минут 15. Когда до поворота осталось с километр, пилоты нас заметили. В небо полетели ракеты, одна за одной. Салют погибшему летательному аппарату слегка тяжелей воздуха. Как у них там с горючим? Баки целы? Не зря ведь народ на природу выселили. Подпалят аппарат, того и гляди. Пришлось повернуть чуть раньше, чтоб они поняли, что их видят.
- Тебя кто послал - встретили они меня вопросом.
- Бог, не очень скромно ответил я. Ну не по душе мне были анадырские пилоты. Правда, это относилось к вертолетчикам. В белых перчатках летают. Привезут ящик тушенки, подсядут в трех километрах, на сухом месте, и ждут, пока придут, выгрузят. Вот Полярнинский отряд, те работяги. - А вы откуда? Как пассажиры?
- Из Крестов, 24-й отряд. Одна деваха с травмой позвоночника, мужик вроде с легким сотрясением мозга, остальные нормально. Все пристегнуты были. Шли под нижней кромкой, на двухстах метрах, имели землю визуально и вдруг потеряли. Начали отворачивать вправо и тут удар...
Землю они имели! Это кто кого поимел! Они ушли километров на пять влево от коридора. Шли на 200 метров, перед ними был перевал 240 метров, прикрытый туманом. Белый снег внизу. Вошли в молоко. Начни они разворот вправо на секунду позже, врезались бы в каменную гряду в несколько метров высотой. Отверни влево - в скалы. А так, они под небольшим углом задели правыми плоскостями за снег, удар двигателем, самолет подбросило в воздух, развернуло стабилизатором вперед и после этого, метров через 50 ударило по касательной о снег фюзеляжем. Так они и ползли еще метров сто вперед хвостом. Фюзеляж, при ближайшем рассмотрении, был смят в мелкий поперечный гофр. Радиостанция разбита, связи нет. Бортовое питание отключили, но система «Взрыв» с автономным питанием весело светит глазом. Пахнет хорошим бензином.
Сняли мы седушку деревянную, вдоль борта, положили на нее деваху. Вроде перелома нет, просто ушиб, но пусть спецы разбираются. Занесли ее в кузов, под тент, лежит, курит. Остальные сами попрыгали. Когда все устроились, пилоты завели меня за тягач, достали карты и попросили ткнуть моим нестерильным пальцем в точку, где мы находимся. Эх, мне бы те карты... Пристроились пилоты сверху, «на броне». Только отъехали на пару километров - стучат по люку. Останавливаюсь - «Четверка», МИ-4, из-за сопок со стороны Анадыря идет. Давай пилоты ее ракетами сбивать - не попадают. А пока не попадешь, тебя не увидят. Такие вот следопыты. При ясной погоде на белом снегу лежит самолет, в паре километров стоит тягач, народ вокруг него, ракеты летят. Пролетели над нами и пошли над долиной петлять. Белые перчатки...
Подвез я пассажиров своих к столовой, изголодались на свежем воздухе. Примчалось начальство.
- Это кто, откуда?
- Пассажиры и экипаж. Аннушка упала в тундре.
- А аммонит где? Мы ж станем!
- Сейчас кое-кто ляжет, буркнул я вполголоса.
Тут начальство к рации позвали. - Да, я их уже нашел, все живы, высылайте вертолет - рапортовало начальство. Прилетела «восьмерка», забрала всех.
На обратном пути, возвращаясь с аммонитом с базы, завернул я к самолету. Посмотрел на гирокомпас - вещь в хозяйстве очень полезная, но большой очень, и питания к нему у меня нет. У первого пилота не тронул ничего, комиссия прилетит, смотреть глазом станет. А у второго пилота снял высотомер. Во-первых, дублирует командирский. Во-вторых, стекло на нем разбито. В третьих, я приборы сфотографировал, в случае чего - снимок с показаниями отдам. А в четвертых, нравится он мне очень.
Спросите, а нафига мне высотомер, когда я по земле ползаю? Ну да, рожденный ползать... А стекло я в нем заменил. Погоду послушаю, давление подкорректирую и в своих контрольных точках, ну там, к примеру, бочка приметная вдоль трассы лежит, высоты позаписывал. И так все свои пути-дороги провешил. И теперь, как пурга, и видимость 5 метров, зная, где я нахожусь, высоту подкорректирую и иду по ветру да по спидометру и на высотомер поглядываю, до следующей точки. Не было случая, чтобы домой не добрался. Эх, если бы комиссия не спалила тот самолет... Там столько добра еще осталось...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.7440 Историю рассказал(а) тов.
processor
:
22-06-2003 23:46:53 |
Обсудить
(24)
|
,
25-06-2003 22:03:14, AntonTs
|
Автор: КомиссарРекс
- И я по приборам. Вот, через 42 копей... |
Версия для печати |
 |
Военная мудрость |
 |
1986 год. Калининградское Высшее Инженерное Морское Училище. Начальник строевого отдела капитан второго ранга Бойко (Таракан) по поводу очистки плаца от снега во время зимней сессии:
- Я, конечно, понимаю, что учеба мешает нормальной жизни курсанта... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.0303 Мудростью поделился тов.
Rembat
:
24-06-2003 06:55:08 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Душевно, ну за желтопузикову жизнь !
Вспомнил своё первое знакомство с милицией. Мой дом стоял напротив Райотдела УВД, и к нему прилегали боксы с "козлами". Возвращаясь с прогулки, а гулять можно было только на пустыре за боксами. Постоянно, заглядывал, что делают дядьки в промасленной форме, под громко пер.. ревущими машинами. И вот в тот прекрасный вечер проходя мимо увидел такую картинку: трое ментов, выловили где-то в боксе крысу (как потом выяснилось, тогда мне это казалось милой мышкой, что вы хотите городской ребёнок 5-ти лет). И пыталсь решить, как с ней поступить, т.к. она спёрла сало!!! Чтобы крыса не скрылась от справедливого наказания, из аллюминиевой проволоки был сделан поводок, и обвязан вокруг пуза, при этом крыса могла свободно передвигаться. Увидев, такое славное, до этого не виданное животное, я понял, что мечтал о таком всю жизнь!
- Дяденка, а кто это?
Заметив наконец меня, и мой ясный взгляд, влюблённый навеки в крысу, водила, улыбнувшись всеми золотыми зубами, решил!
- Это пацан - "БЛЯДЬ"! Хочешь, заберай!
Обалдев, от счастья, я как на крыльях полетел домой с любимым зверьком. В это время моя Мама, стояла на кухне у окна, и наблюдала, как её сынок, кого-то или что-то ведёт на проволоке домой. Открыв дверь, видит такую картину: стоит сынок, счастливый, с лучистым взглядом и говорит: "Мама, это - "БЛЯДЬ", можно она будет у нас жить?" А на пороге сидит наглая, здоровая крыса, на морде у которой написано, что она желает пожрать!!!
Мама не разрешила, но поинтересовалась, где я такое чудо откопал, и кто мне сказал, КАК это чудо зовут?! В великом горе непонятого ребёнка, я потопал вместе с крысой на улицу. Прогулка под надзором, по-видимому крысе надоела, новое жильё ей не светило и она выдохнув воздух, выскочила из поводка и скрылась в подвале. Я пару дней оставлял у подвального окошка корки хлеба, но "БЛЯДЬ" больше не появлялась
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.5196 Историю рассказал(а) тов.
Letexa
:
23-06-2003 17:58:00 |
Обсудить
(5)
|
,
25-06-2003 18:48:30, Летёха
|
> to bratok_mitya
Со сроком я ошибся... А вот память не подв... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Полковник командиру взвода:
- В среду в 9.00 утра в часть приезжает врач-терапевт, будет
проводиться медицинское обследование личного состава. Построить личный состав в здании медсанбата к 8.30.
Причем тех, кто проходил обследование в прошлом году - в шеренгу справа, а тех, кто не проходил - слева. Если не придет хотя бы один, ебать буду лично.
Для повышения общего уровня политической грамотности, довожу, что американское общество продолжает активно разлагаться: вот например двое офицеров Пентагона, приезжавших в Россию в прошлом году, официально признали себя гомосексуалистами, т.е. по-нашему пидарасами, и не скрывают своей ориентации.
Комвзвода - рядовым:
- Так как американское общество продолжает разлагаться, будет проводиться активное медицинское обследование личного состава. Поэтому в 8.00 всем
необходимо построиться у медсанбата в две шеренги, справа налево. В 9.30 в часть приезжают двое офицеров Пентагона, по нашему пидарасов, приезжавших в Россию, которые не скрывают своей ориентации, и будут ебать тех, кто проходил обследование в прошлом году, а тех, кто не проходил, будет ебать полковник. Если пидарасы не приедут, полковник будет лично ебать всех для повышения общего уровня политической грамотности. |
Поделиться:
|
Оценка: -0.4455 Историю рассказал(а) тов.
Военный Барсук
:
24-06-2003 12:48:53 |
Обсудить
(3)
|
,
30-09-2004 20:14:37, Зануда
|
Так баян же. Испорченная версия очень старой хохмы про солне... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|