Выпуск N 168530.11.1685-21.08.2007
Военно-исторический календарь |
20-08-0480 до н.э.
|
(до н.э.) По мнению большинства современных историков, именно в этот день состоялось знаменитое сражение при Фермопилах между персидской армией под командованием царя Ксеркса I и греческими силами под командованием царя Спарты Леонида I. Численность армий точно неизвестна и остается предметом дискуссий. Считают, что персидское войско имело численность 200-250 тыс. чел., а греческое - 5,2 - 7,7 тыс. чел. (вопрос об участии илотов остается открытым). Основной задачей греков было задержать продвижение персидской армии на территории Эллады. Узкий Фермопильский проход (средняя ширина - 60 шагов) позволял грекам решить эту задачу. Ксеркс потребовал у греков сдаться и сложить оружие, на что, по легенде, Леонид ответил: "Приди и возьми". Греки успешно отбивали атаки персов 2 дня. К исходу 2-го дня житель Трахина Эфиальт предложил царю за вознаграждение показать обходной горный путь. В тыл грекам был послал 20-тысячный отряд. Узнав о приближении врага с тыла, практически все греки ушли с поля боя. Остались только фиванцы, феспийцы и спартанцы общей численностью около 500 человек. Города Фивы и Феспии были первыми на выходе из Фермопильского ущелья, так что воины этих городов защищали свою родину. Спартанцы остались из чувства долга. Дальнейшее - известно... По мнению Геродота, в сражении погибло 20 тыс. персов и 4 тыс. греков. С военной точки зрения, Фермопильское сражение было и тактическим, и стратегическим поражением греков: персы вырвались на оперативный простор, захватили и разорили большую часть Греции. Однако самопожертвование спартанцев и их союзников произвело огромное впечатление на современников: оно послужило примером для греков и значительно понизило боевой дух персов. Через месяц персы потерпели поражение при Саламине, а через год - в битве при Платеях. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
20-08-1706
|
Петр I произвел первое инструментальное наблюдение уровня воды в Неве во время наводнения. Он сообщал Меньшикову: "... воды у меня в хоромах было сверх пола 21 дюйм".
|
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
20-08-1798
|
(31 августа н.ст.) По велению императора Павла I было основано училище корабельной архитектуры. Училище - единственное из всех учебных заведений России, которое не закрыли в годы революции и Гражданской войны. Ныне это Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского (ВВМИУ). Воспитанники училища и его ученые внесли большой вклад в разработку теоретических основ принципиально новых видов корабельной боевой техники и оружия, успешное внедрение их в практику. За 200-летнюю историю училища из его стен на флот направлено более 18 тыс. специалистов. (с) Телеинформационная сеть ВПК |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-08-1876
|
С 20 по 30 августа произошла резня армян в Турции. Это не было спонтанным явлением, а явилось следствием целенаправленно проводимой в Османской империи политики. Подобное повторится почти день в день и через двадцать лет, достигнув кровавого апогея в апреле 1915 года, когда будет уничтожен почти миллион армян. |
Поделиться:
|
|
|
20-08-1908
|
(2 сентября н.ст.) Родился Глушко Валентин Петрович (ск. 10.01.1989 г.) - советский ученый в области ракетно-космической техники, один из пионеров ракетно-космической техники, основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения, Дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961 гг.). Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР (1967, 1984 гг.). Под его руководством разработаны мощные жидкостные двигатели на низкокипящих и высококипящих топливах, используемые на первых ступенях и большинстве вторых ступеней всех отечественных ракет-носителей и многих боевых ракет. С 1974 г. Глушко - директор и генеральный конструктор НПО "Энергия", а с 1977 г. - генеральный конструктор объединения. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-08-1914
|
(2 сентября н.ст.) Родился Александр Давидович Надирадзе, академик АН СССР (ск. 3 сентября 1987 г.). До войны занимался авиационными шасси, разработал шасси на воздушной подушке для УТ-2. После войны занимался авиационным бомбовым и ракетным оружием. Разработал первую советскую метеорологическую ракету МР-1. Под руководством Надирадзе разрабатывались подвижные грунтовые ракетные комплексы с баллистическими ракетами на твердом топливе. Теперь их называют "Тополь". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-08-1916
|
Немецкая подлодка "U-35" завершила рекордное 25-дневное плавание по Средиземному морю, в ходе которого ею было потоплено 54 корабля, в том числе 32 итальянских. |
Поделиться:
|
|
|
20-08-1918
|
Странами Антанты признаны Латвия, Литва и Эстония. |
Поделиться:
|
|
|
20-08-1918
|
Гражданская война в России - в ходе Казанской операции при попытке белых атаковать аэродром Свияжск (под Казанью) летчик И.У. Павлов на истребителе перехватил и обстрелял "Ньюпор" белых. Хотя бой и закончился безрезультатно ("Ньюпор" снизился до 300 метров и ушел на свою территорию не поврежденным), этот эпизод можно считать первым воздушным боем в истории войны между белыми и красными. |
Поделиться:
|
|
Палыч
|
20-08-1922
|
Из Москвы начата широковещательная трансляция радиопередач, которые принимались в отдалённых городах и на окраинах республики, а также многими европейскими радиостанциями. Первые опытные радиопередачи велись через Центральную радиотелефонную станцию. Она была построена в Москве на нынешней улице Радио. После двухмесячных испытаний станция была сдана в эксплуатацию. 17 сентября 1922 г в Москве состоялся первый радиоконцерт. В этот день впервые прозвучали слова: «Слушайте! Говорит Москва!». Открывала первый в истории Советской России радиоконцерт певица Надежда Обухова исполнением романса «Не искушай меня без нужды». |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-08-1939
|
В 5:45 местного времени началась авиационная (153 бомбардировщика) и артиллерийская подготовка (в течение 2 ч 45 мин). В 9:00 танки фланговыми ударами начали наступление на Халхин-Голе на позиции 85-тысячной 6-й японской армии. Через трое суток кольцо окружения сомкнулось. Бои закончились 16 сентября. Японцы потеряли до 600 самолетов, 61 тыс. убитыми, ранеными и плененными, сотни орудий. 79 красноармейцев и командиров удостоены звания Героев Советского Союза, 17 тыс. награждены орденами и медалями. Летчики С.И. Грицевец, Г.П. Кравченко и Я.В. Смушкевич стали дважды Героями Советского Союза. Наградами отмечены 26 соединений, частей и учреждений, принимавших участие в боевых действиях. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-08-1939
|
Первое боевое применение ракетных снарядов с истребителей. На Халкин-Голе группа Н. И. Звонарева на пяти И-16 с помощью РС-82 сбила 2 японских самолета. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-08-1940
|
Операция "Утка". Агент НКВД и будущий Герой Советского Союза Рамон Меркадер ледорубом смертельно ранил лидера русской революции, создателя IV Интернационала Льва Троцкого. |
Поделиться:
|
|
solist
|
20-08-1944
|
Началась Ясско-Кишиневская стратегическая наступательная операция войск 2-го (генерал армии Р.Я. Малиновский) и 3-го (генерал армии Ф.И. Толбухин) Украинских фронтов во взаимодействии с Черноморским флотом (адмирал Ф.С. Октябрьский) и Дунайской военной флотилией (контр-адмирал С.Г. Горшков). В составе советских войск находилась 4-я румынская добровольческая пехотная дивизия им. Т. Владимиреску. В результате операции, завершившейся 29 августа, была полностью разгромлена группа армий "Южная Украина", уничтожены 22 немецкие и большинство румынских дивизий, находившихся в полосе действия советских войск. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-08-1945
|
Созданы Специальный комитет (Л.П. Берия) при ГКО и Первое главное управление (Б.Л. Ванников) при СНК СССР (подчиненное Спецкомитету) по координации и форсированию разработки отечественного ядерного оружия. В июне 1953 г. он расформирован, аппарат и подведомственные предприятия и организации переданы Минсредмашу. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-08-1951
|
Постановлением Совмина СССР военно-спортивные общества ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ были слиты в единую оборонно-спортивную организацию ДОСААФ - Добровольное Общество содействия армии, авиации и флоту. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
20-08-1968
|
В штабы Объединенной группы войск, сформированной для вторжения в Чехословакию, из Министерства обороны СССР поступил условный сигнал "Влтава-666", означавший приказ о начале операции "Дунай" . Одной из причин беспорядков в Чехословакии считается полуреформистская политика Александра Дубчека "За социализм с человеческим лицом". Результатом прихода ко власти Дубчека была "Пражская весна" - атмосфера, напоминавшая "Хрущевскую оттепель" и "Горбачевский плюрализм". К концу дня 24 дивизии стран Варшавского договора заняли основные объекты на территории Чехословакии. Исполняя приказ Президента ЧССР и Верховного Главнокомандующего ВС ЧССР Людвика Сво́боды, чехословацкая армия не оказала сопротивления. После ввода войск и подавления протестов Чехословакия вступила в период «нормализации»: последующие руководители пытались восстановить политические и экономические ценности, преобладавшие до получения контроля над Коммунистической партией Чехословакии Дубчеком. Густав Гусак, который заменил Дубчека и позднее стал президентом, отменил почти все реформы Дубчека. Операцию "Дунай" теперь изучают в военных академиях всего мира. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглео
|
|
|
 |
Флот |
 |
Закурить не найдётся?
"Адмирал" второй месяц непрерывно в море... Шило на лайнере закончилось неделю назад. И не только у лейтенантов-групёров, но и у комдивов, и у старшего инженера, и у зама по РТВ... и даже у КБЧ! Нет, ну конечно, у избранных (хЫмик там, медик, СС-цы и др. "высокопоставленные" лица) запас имеется, но кто ж лИйтИнантам-то нальёт, самим мало. В общем - шила НЕТ!
Вторые сутки припухаем на яшке у Териберки и маемся от безделья, жары, бесконечных и бессмысленных построений (а на "Кузе" построения в такие незаполненные полётами дни - это отдельная пеСня, доложу я вам - по количеству и продолжительности они порой превышали все мыслимые, разумные пределы, и порой даже вступали в противоречие со стариком Эйнштейном), бесконечных приборок и дурацких учений. Но сегодня праздник - День ВМФ! А посему - вздрючив профилактически весь л\с парохода на праздничном подьёме флага, "астрономы" (люди с большими звёздами), величественно и неторопливо покачивая белоснежными "аэродромами", удалились в "пентхауз" (так называли командирский ярус надстройки) в сопровождении кэпа и делегации шефов из Москвы вкушать привезённые ими деликатесы и проводить совещания. А л/с, свободный от вахты, ясен пончик, по каютам, у нас свой план мероприятий. Хотя и скребли кошки на душе, но надежда умирает последней. Вчерась "приняли" танкер - керосин, мазут, вода и... о чудо! - мороженные куриные тушки, фасованные по ящикам. На разгрузке БЧ-7 - основная рабочая сила. Количество ящиков, принятых с танкера и достигнувших продскладов, разнится штук на десяток. А что вы хотите - курочка всем нравится, не только продслужбе и надстройке. Поразорявшись с полчаса, СС-цы успокоились, а один ящичек осел в акурат в одной из кают нашего блока. (Судьба остальных девяти - тайна покрытая мраком и научный парадокс). Вся наша лейтенантская банда (а было нас с одной альмаматер, с одного выпуска аж 12 «негодяев» ), за исключением двоих, занятых подготовкой праздничного стола, мечется по всем палубам и доступным ярусам надстройки в поисках ну понятное дело чего - от сухомятки заворот кишок бывает! «Ошкурены» все дружественные и даже «не» потенциальные источники. ШИЛА НЕТ! Всё - мероприятие провалилось. В двухместной каюте одинадцать тоскливых физиономий, смахивая скупую мужскую слезу, уныло таращатся на ломящийся от жареной, пареной куры, свежего хлеба и маринадов(помидоры зелёные, бочковые в ассортименте) накрытый бак и усиленно дымят халявной «Примой». Почему халявной? Поясняю: у
одного из нас перед самым выходом в море, когда нормы табачного довольствия уже были получены, пятеро морячков сошли на берег на дембель, а целая коробка - 150 пачек осталась. В тот выход с куревом проблем не было. Но общий тон мероприятия - ниже плинтуса, не слышно задорного молодеЦкого смеха и морских песен, не говоря уже о ласкающем слух звоне гранёных стаканов и железных кружек. Возвращается последний гонец, добытчик высочайшего разряда Пэпс, проводивший «ошкуривание» представителей промышленности. Безрезультатно. Кое-кто пытается начать процесс приёма пищи, но не встретив одобрения и поддержки, процесс незаметно сходит на нет. И вот в этот трагический момент... ! Стук в дверь! Первая мысль, пронзившая мозг: «Пэпс - тормоз, крайним пришёл! А броняху не задраил! (в смысле, замок не закрыл) вот мы все и спеклись!» А спеклись - потому что вкрадчиво так стучаться любили замуля и помошник в процессе внеплановых «шатунных» обходов лайнера на предмет выявления, предотвращения и т.д. с соответствующими оргвыводами и мероприятиями. Но следующей мыслью было: «А, ё-моё! ШИЛА-ТО НЕТ! А хавчик - не криминал... да пошло оно фффсссёёёооо ...» и лёгким движением руки я открываю дверку. В проём аккуратно «впадает» тело в лётной техничке, разя убойным, крайне пожароопасным выхлопом и вызывая незамедлительное мощное слюноотделение и глотательные движения у всех присутствующих без исключения. Прилагая немалые усилия для удержания «горизонта», тАварисч представляется: «С праздником, парни ! А мы тут значит... это... Соседи мы теперь. Вчера каюту нашу затопило, вот к вам в блок переселили наш экипаж... Бум знакомы? Я борттехник С. со спасателя 31-го» Немая сцена. Контингент продолжает глотать слюну.
Я, собсно, вот по какому вопросу: у вас сигарет пары-тройки не завалялось? А то вот... разговелись... а курева - ёок... - продолжает вошедший, борясь с кренящими моментами и гравитацией. Его метацентрическая высота катастрофически мала и борьба эта протекает весьма выразительно. Буря эмоций проносится по лицам всего общества трезвенников! Горизонт событий подёрнулся дымкой надежды на то, что удушающий штиль всё-таки может смениться хотя бы лёгким бризом. Шквал дружественных приветствий и одновременный порыв всего морского содержимого каюты к заветной коробке: «ДА какие пары-тройки! Держи пачку!!!»
...Кхм... а можно две? Ну про запас... там ...
ДА можно и пять! Держи!
Нууу!... спасибо, парни... ! с застенчивой улыбкой. Пауза явно затягивается. Вошедший озадачен такой роскошью и пребывает в замешательстве - как отблагодарить. Безнадёжно ускользающую ситуацию спасает автор сего опуса:
- Старик! А у вас шильца не найдёЦа? Ну с литрушечку ...?
- Да найдёЦа... бери тару... пошли - широким жестом приглашает С.
- А можно - два?! - дерзит Пэпс.
- Да можно и пять! - улыбается С.
В мгновение ока из недр каюты извлекается десятилитровая канистра и вручается в мои руки. В голове звучит команда «фас!», а весь коллектив застывает в изнеможении.
Телепортация в соседнюю, противоположную по коридору, каюту прошла для меня мгновенно. А там моему изумлённому взору предстала картина с коментариями от С.
- Справа в нижней койке - тело командира, в верхней - штурмана, слева на диване - бортмедик, а промеж них - то, зачем пришёл. Ну ты давай сам, не стесняйся, - душевно улыбается С. Тела в койках и на диване пребывали в нирване и не подавали признаков жизни, и только бортмедик богатырски храпел с мощным выбросом в атмосферу паров спирта. А «то, зачем пришёл» представляло из себя 200-литровую стальную бочку, из горловины которой свешивалась аккуратненько резиновая шлангочка. Пребывая в оцепенении и онемении, глазами показываю на свою «жалкую канистрочку»?!!!
- Да скока влезет - смеётся С. И вообще, заходите, в преф перекинемся. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6025 Историю рассказал(а) тов.
SeaGull
:
11-08-2007 19:07:24 |
Обсудить
(22)
|
25-08-2007 01:01:18, Processor
|
> to SeaGull
А вот как они физический бочку в каюту заволокл... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Вот и все, мы прошли под "Славянку" и ушли в гражданскую жизнь, хоть и пропуска в обьект у нас отобрали еще раньше, по приказу о Дембеле.
Мы лихо топнули ножкой: прощай СА, здравствуй, все хорошее! И все, мы вышли за КПП-1, который мы неоднократно крыли матом, когда с пробежки возвращались,
Стоп-пауза, опять шмон. Оказывается, нам, связистам, вообще нельзя что-то свежеспижженое из части увести, слава хранителям, я таки увез из части 8 кв.м. бумаги под "дерево" и еще лист стеклотестолита! Увидев это в моем чемодане, мой бывший командир тихо улыбнулся, он, как и я, все понял... Обшмонали, посадили в бусик, едем на аэродром... Долго ехать не пришлось, в ГДРии все рядом.
Приехали, нас там так и ждали... Разместились в сосновом лесу, жили хорошо, за три дня нашего пребывания ГДР потеряла весь подлесник, сожгли мы в кострах все, что смогли оборвать и сломать, спали под собственными дембельскими шинелками.
Борта на Челябинск не было уже давно, и мы, команда дембелей, ходили подметать ВПП!
Наконец-то "Команда на Челябинск, строиться!" Более прекрасной команды я не слышал за 2 года службы, бросили все, кроме дембельских чемоданов, и пошли, какое там "Прощание...", теперь уже домой, Точно!
Мы строем премся в салон Тушки, и вот она - гражданка! Стюардесса подает попить...
И я лечу опять, второй раз в жизни, уже гляжу в иллюминатор, все хорошо - вот оно, родное Баландино, темно, и при ясном небе видны все эволюции нашего аэроплана, вот дачный поселок, а вот мы развернулись и идем! Посадка была плавной или не очень - не помню, помню - ночь, Челябинский аэропорт, таможенники, которые нас сразу нахрен послали, ибо у военного борта контрабанды из ГДР не бывает.
Вот тут и начинается одиссея. У меня в руках только 10 марок ГДР, совейских денег ни копья, ночь.., обменник якобы откроется утром... Очень хочется есть,
и я, делая над собой страшные усилия, подхожу к тетке с беляшами. Я ей говорю: "Давай меняться: у меня кулек с конфетами ГДР, а ты мне - пару беляшей!"
И она мне поверила! Вот я и сыт, только вот по воинскому требованию меня домой не довезут, только до места призыва, ну и хер с ними. До дома я доехал в электричках, кондукторы были на моей стороне, и вот я доехал, позвонил в дверь... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1077 Историю рассказал(а) тов.
YuryD
:
15-08-2007 19:38:39 |
Обсудить
(3)
|
21-08-2007 14:31:12, YuryD
|
> to Ветеран СГВ
> Я это уже читал...Глюк?
-----------------... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|