Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2176

30.11.2176-13.10.2009

Военно-исторический календарь

12-10-1350

Родился Дмитрий Донской (ск. 19.5.1389 гг.), великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.), сын Ивана II. При нем в 1367 г. построен белокаменный кремль в Москве. Возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татар; руководил их разгромом в битве на р. Вожа (1378 г.). В Куликовской битве 1380 г. (верховья Дона) проявил выдающийся полководческий талант, за что был прозван Донским. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Дмитрий Донской впервые передал великое княжение Василию I без санкции Золотой Орды. Канонизирован Русской православной церковью.

 
12-10-1702
Англо-голландский флот в бухте Виго уничтожил корабли испано-французского флота. Во время войны за испанское наследство испанцы решили перевезти сокровища из Америки в Европу. Летом 1702 г. на девятнадцать галеонов было погружено большое количество золота, драгоценных камней, серебра, жемчуга, амбры, индиго, ванили, какао, имбиря. Всего на сумму 13 млн золотых дукатов. 11 июня караван судов под командованием Мануэля де Веласко вышел из Веракруса. В море он встретился с французской эскадрой из 23 кораблей, которой была поручена охрана испанских галеонов. Из-за угрозы нападения англо-голландского флота командование эскадрой возложили на знаменитого тогда адмирала Шато-Рено, который за долгие годы службы не раз одерживал победы и над англичанами, и над голландцами. Объединенная франко-испанская флотилия должна была идти в Кадис. Но поскольку разведка донесла, что этот порт блокирован английским флотом, Шато-Рено направился на северо-запад Испании, в бухту Виго. Весть о том, что в бухте Виго стоят галеоны, на борту которых находится неслыханное богатство, облетела все побережье Испании и дошла до англичан. В бухту Виго ворвалась англо-голландская эскадра под командованием адмирала Джорджа Рука. Тридцать часов не прекращались жестокие абордажные бои. Испанцы успели поджечь часть своих судов, чтобы они не достались неприятелю. Англичане потеряли флагманский корабль и 600 человек, но зато вместе с голландцами захватили и потопили несколько французских военных кораблей. Самому Шато-Рено удалось прорвать блокаду и уйти в море. Тогда как в бухте, ставшей ареной грандиозного сражения, затонуло 24 судна. Точных данных о судьбе сокровищ не было, и потому с 1724 по 1955 гг. множество искателей сокровищ пытали счастья, но действительно крупных находок так и не было сделано.
  Мимоход
12-10-1813
(24 октября н.ст.) В Карабахском селении Гюлистан подписан мирный договор между Россией и Персией. Гюлистанский договор подвел черту под русско-иранскими войнами XIX века. Иран признавал переход к России Дагестана, Грузии, Менгрелии, Имеретии, Гурии, Абхазии и ряда ханств. России предоставлялось исключительное право иметь свой военный флот на Каспийском море
  Кадет Биглер
12-10-1861

(24 октября н.ст.) Родился Алексей Максимович Каледин, генерал, атаман войска Донского, руководивший казачьей контрреволюцией на Дону. В советскую историю он так и вошел как противник новой власти, но прославился генерал во время мировой войны, когда руководимая им 8-я армия нанесла главный удар во время знаменитого Брусиловского прорыва. 29 января 1918 г. генерал Каледин покончил с собой выстрелом в сердце. В своем предсмертном письме генералу Алексееву он объяснил свой уход из жизни "отказом казачества следовать за своим атаманом". Каледин был женат вторым браком на швейцарке Марии Гранжан, которая прекрасно владела русским языком. Их единственный сын утонул в возрасте 11-12 лет, купаясь в реке. Мария Каледина-Гранжан пережила мужа всего на год...

  Кадет Биглер
12-10-1899
Началась англо-бурская война Великобритании против бурских республик - Южно-Африканской республики (Трансвааля) и Оранжевого Свободного государства (Оранжевой Республики), закончившаяся победой Британской империи. Первопричиной войны стало обнаружение на границе Оранжевой республики и Капской колонии крупнейшего в мире месторождения алмазов. Здесь возникла английская колония Южная Родезия - алмазная империя промышленника Сесила Джона Родса, ставшего в 90-х гг. 19 в. премьер-министром Капской колонии и активно подталкивавшего Великобританию к войне с бурами. В 1886 г. уже в Трансваале нашли богатейшие в мире золотоносные месторождения. В страну хлынул поток приезжих, главным образом англичан, желавших работать в горно-рудной промышленности.
  Кадет Биглер
12-10-1917
Начало Моонзундской операции (операция "Альбион") - высадки германских войск на о. Эзель.
  Logo-d
12-10-1919

В этот день командующим 8-й Армии Южного фронта РККА назначен Григорий Яковлевич Сокольников (Гирш Янкелевич Бриллиант), член РСДРП(б) с 1905 г., член президиума ВСНХ. Не имевший военного образования и опыта самостоятельного командования, Сокольников был назначен на эту должность, когда после успешно начавшегося наступления Вооруженных Сил Юга России часть "военспецов" дезертировала или перешла на сторону белых. Особенностью этого назначения было то, что впервые в истории РККА командующий армии командовал вверенными войсками полностью самостоятельно, без участия Реввоенсовета. И это назначение оказалось крайне удачным: проявивший выдающиеся организаторские качества, Сокольников сдержал натиск белых, перешел в контрнаступление, взял Ростов-на-Дону и вышел к Новороссийску, предопределив поражение деникинской армии. Всегда решительно отстаивал необходимость привлечения "военспецов" к работе по созданию новой армии. Впоследствии успешно командовал Туркестанским фронтом в период активной борьбы с басмачеством, руководил утверждением советской власти в Туркестане: отменил продразверстку, провел денежную реформу, разрешил свободную торговлю на базарах. Позднее аналогичные меры были реализованы во всероссийском масштабе в рамках программы НЭПа, одним из главных идеологов которой был Сокольников. С 1921 г. Сокольников - нарком финансов РСФСР, а впоследствии - нарком финансов СССР. На этом посту бывший командарм создал систему банковских учреждений, отменил натуральное налогообложение, ввел финансовую дисциплину и отчетность. Был известен как сторонник жесткой финансовой политики и противник ускоренного развития промышленности с помощью денежной эмиссии, которую называл "опиумом для народного хозяйства". В 20-е годы активно участвовал в деятельности "новой оппозиции" вместе с Каменевым и Зиновьевым, что аукнулось ему арестом в 1936 г. и гибелью в тюрьме от рук уголовников в 1939 г. (По моему мнению, Сокольников - один из трех основных создателей РККА со стороны большевиков (наряду с Троцким и Фрунзе), не имевших военного образования, но проявивших в трудное время выдающиеся организаторские способности и умение учиться военному делу "настоящим образом". А в качестве "учителей" выступали "создатели" РККА со стороны дореволюционного офицерства и генералитета, перешедшие на службу новой власти - Стогов, Свечин, Раттэль, Ольдерогге, Каменев и другие).

  Питерский банкир
12-10-1920

После контрнаступления польской армии 14 августа, нанесшей поражение Западному фронту, РСФСР и Польша подписали соглашение о перемирии, а 18 марта 1921 г. заключили мирный договор по которому РККА возвратилась фактически на линию Керзона.

  Logo-d
12-10-1929
Части Особой Краснознаменной Дальневосточной армии под командованием В. Блюхера начали боевые действия против китайских войск, захвативших КВЖД. В декабре китайцы были вынуждены подписать договор о восстановлении прежнего правового режима КВЖД. В 1952 г. с передачей Китайской Чанчуньской железной дороги Китаю российская история КВЖД была завершена.
  Кадет Биглер
12-10-1940

Британский крейсер Аякс потопил итальянские миноносцы "Ariel", "Airone" и повредил эсминец "Artigliere".

  Дирижер
12-10-1960
В Нью-Йорке Никита Хрущёв во время выступления на Генеральной Ассамблее филиппинского представителя в ООН, обвинявшего политику СССР в Восточной Европе, снял свой башмак и размахивал им в воздухе, громогласно понося американского прихлебателя. Для весомости своей аргументации он даже приложился башмаком по столу, доказав, что мы можем всех не только шапками забросать. Говорят, что председательствующий, пытаясь навести порядок в зале, сломал молоток.
 
12-10-1982
В Лондоне состоялся парад в ознаменование победы Великобритании над Аргентиной в Фолклендской войне. Парад принимала премьер-министр Маргарет Тэтчер. Королева Елизавета II и члены королевской семьи не присутствовали на мероприятии. Всего в триумфальном шествии от Оружейной палаты до Ратуши приняли участие около 300 тыс. чел.
  Питерский банкир
12-10-2002
Надувная лодка с террориcтом-камикадзе от "Аль-Кайды" протаранила американский эсминец.
  Мимоход

Флот

И грянул выпуск...

Выпуск - это всегда праздник и для тех, кто до него дотянул, и для тех, кто выпускников до него дотягивал. И естественно, хотелось бы написать о торжестве, золотом блеске новеньких лейтенантских погон, белоснежных мундирах под щедрым крымским солнцем, новеньких кортиках и прочем, прочем, прочем... Все это, естественно, было. И счастливые слезы матерей, и суровые лица отцов с едва заметной внутренней гордостью, запрятанной в уголках губ, и молодые жены и подруги с радостными улыбками и букетами цветов, и оглушающая медь оркестра...
Началось все с того, что еще за несколько месяцев до выпуска нам в самой категоричной форме довели, что приказом начальника училища и командующего флотом и вообще нам запрещен лейтенантский банкет после выпуска. Законы законами, но нам дали понять, что по большому счету севастопольским властям глубоко наплевать, что мы будем уже офицерами, а не курсантами, приравненными к срочной службе. Черноморский флот недаром носил прозвище «королевского флота», и на нем все директивы руководства всегда исполнялись не просто тщательно, а очень даже инициативно и изобретательно. А эпоху борьбы с «зеленым змием» вообще можно назвать временем, когда «сон разума порождал чудовищ». Но мы никак не могли представить себе, что уже будучи офицерами, не сможем посидеть в ресторане со своими женами и подругами, обмывая свои погоны после пяти лет совместной учебы и перед долгим расставанием. Но дело обстояло именно так. Нам запретили банкет, а заодно с ним еще любое массовое мероприятие, связанное с выпуском, будь то даже посиделки в открытом кафе или аренда какой-нибудь столовой. Сначала этому не поверили, но потом оказалось, что командование слов на ветер не бросало, и весь Севастополь, да и район, находящийся под флотской юрисдикцией, оповещен, что молодым лейтенантам или лицам их представляющим никаких злачных мест не сдавать и заказы от них на банкеты не принимать. А так как тогда настоящей властью в городе был именно флот, то и указание выполнялось беспрекословно. Были, конечно, наивные попытки сделать заказы от имени членов семей или знакомых, но служба войск в Севастополе была поставлена на славу, да и не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы не сопоставить дату заказанного банкета с датой выпуска училища, да и количество приглашенных тоже говорило кое о чем. В итоге ни о каком ротном банкете думать даже не приходилось, и обсуждение возможности хоть как-то отметить это дело расползлось по классам. Все начали искать выход самыми разными способами. Наш третий класс принял самое простое, и как оказалось, верное решение. Они сбросились, накупили продуктов, и мобилизовав своих жен, организовали празднование на Северной стороне в частном доме одного из своих одноклассников, расставив столы посреди широченного крымского дворика. Не очень торжественно, но душевно и по-домашнему. Первый класс просто собрался на шашлыки и отметил окончание своего обучения где-то на природе, далеко от цивилизации и вездесущих патрулей, в плавках и шортах, жарясь под солнцем. А вот мой класс решил пойти цивилизованным путем, и закончилось это вот чем...
Один наш одноклассник жил в Ялте, до которой из Севастополя было часа полтора езды на автобусе. Ялта, как курортная жемчужина Крыма, к военным играм имела очень слабое отношение, и людей в погонах там было очень мало. Вот и появилось предложение заказать ресторан в Ялте, а в Севастополе только заказать автобус, который довезет нас туда, а после всего и обратно. Так и порешили. Были, конечно, проекты и по поводу Симферополя и других мест, не охваченных вездесущим оком флота, но сошлись на Ялте как приморском городе. А где же еще, как ни рядом с морем отмечать свой выпуск лейтенантам-подводникам?
Вообще нашему выпуску как-то не повезло. Мы были первые пятикурсники, которые не переехали в общежитие старшего курса и так и не вкусили радости проживания в отдельных комнатах. Мы были, наверное, первыми пятикурсниками, которых старательно и показательно ровняли со всеми остальными курсами, не делая различий между нами и первокурсниками ни в чем, включая утреннюю зарядку, осмотр подписки формы одежды перед увольнением в город и нервотрепку по поводу полунулевой стрижки. На наш выпуск пришелся пик борьбы с довольно безобидными училищными традициями вроде купания отцов родившихся девочек или проноса на камбуз на руках отцов родившихся мальчиков. В последний год нашей учебы отменили красивые золотые курсовки из галуна и прочие нашивки, заменив их на жалко выглядевшие пластиковые, канареечного цвета. Мы, конечно, их не надевали, используя старые запасы, или заказывая их отдельно, но постепенно командование начинало ругать и за них, старательно делая нас похожими не на флотских гардемаринов, а на выпускников торговых «шмонек». Звания лейтенант-инженер офицеров лишили за несколько лет до нашего выпуска, освободив от «молоточков» на погонах, но что самое странное, руководствуясь какими-то неотмененными директивами тыла, вместе с офицерской формой нам старательно выдали по комплекту этих самых «молоточков» на каждый погон. Как это и было принято всеми поколениями курсантов, значки о высшем образовании общегосударственного образца синего цвета носить считалось не очень престижно, и каждый выпуск заказывал себе знаки академического белого цвета с обязательным шильдиком, на котором указывалось название училища. Но даже их нам строго настрого запретили надевать, что, впрочем, не помешало всем встать в первый офицерский строй именно с неуставными белоснежными значками. Когда-то само училище централизованно помогало выпускникам заказывать выпускные альбомы, но на нас пришлось как раз время, когда и это было забыто. Единственное, что мне сейчас приятно вспоминать, и чем я сейчас по-настоящему немного горд, это то, что на альбоме нашего выпуска золотом вытеснен рисунок, к которому я приложил руку, да и самим заказом альбомов занимался тоже я, с тех пор бережно храня списки выпускников своего года, написанные мною от руки.
Так вот, настал тот знаменательный день, когда нам вручили погоны и кортики. Нас облобзали жены, родители и подруги, нам пожали руки как равным или почти равным преподаватели и командиры, и мы счастливо сошли на гранит Графской пристани уже лейтенантами. Конечно, были торжества и застолья дома, счастливые взгляды супруг и задушевные советы бывалых служивых отцов с рюмкой на балконе, но где-то в глубине души всем хотелось отметить этот единственный такой день в жизни еще и в кругу тех, с кем пять лет делил один кубрик. И этот день тоже наконец настал...
Мы были все-таки очень наивными конспираторами и в подметки не годились нашим основателям партии из далекого революционного прошлого с его законспирированными съездами РСДРП под носом у полиции, и уж тем более с пьяными маевками пролетарски настроенных рабочих северной столицы. Сбор на тайную гулянку мы назначили по-простецки, и не мудря лишний раз, в самом центре Севастополя в Артбухте рядом с пирсом, откуда ходили паромы на Северную сторону. Там же кучковались автобусы многочисленных туристических групп, и мы надеялись, что наша «экскурсия» среди них обязательно затеряется. Но наши училищные военморы, вдохновленные возглавленной партией беспощадной борьбой всего советского народа с алкоголизмом и самогоноварением, были начеку. Оба училища отрядили массу эмиссаров в звании не менее кавторанга в самые оживленные места города на все КПП, закрывающие въезд в город, и на все пирсы, короче, во все точки, откуда можно было покинуть столицу Черноморского флота. Поэтому группа красиво наряженных девушек и молодых людей одинакового возраста человек в сорок внимания не привлечь никак не могла. Сначала к нам подтянулся прямой как палка высоченный каперанг не из нашего училища с видом оскорбленного сноба, который вежливо, но с плохо скрываемыми командными нотками поинтересовался, кто мы такие. Мы бодро и весело озвучили заранее приготовленную версию, что, мол студенты из приборостроительного института, что его явно не убедило. Да и наши бритые затылки говорили сами за себя. Каперанг временно отвалил, но минут через десять вернулся уже с патрулем. Тут уже нам пришлось полностью расшифровываться. Город славы русских моряков много лет жил в условиях непрекращающегося военного положения, патруль мог вязать кого хотел, а плюхаться с завернутыми руками в гарнизонный УАЗ, обладая лейтенантскими удостоверениями, не очень хотелось. Патруль проверил наши документы и удалился. Метров на тридцать. Формально придраться к нам было не за что. Мы уже заканчивали рассаживаться в автобусе, когда откуда-то как черт из табакерки вынырнул капитан 2 ранга Петров по прозвищу Апполон. Офицером он был очень занятным, никакого отношения к славным механическим силам подводного флота не имел, а в училище попал прямо с крейсера «Жданов» откуда-то из необъятных недр крейсерской артиллерийской боевой части. Ко всему прочему он был, кажется, чувашом, истинным сынов степей, и не очень грамотным, отчего на корабле дослужился только до каплея, и перевод в училище рассматривал как манну небесную. «Майора» он давно переходил, и получил его сразу, как стал начальником курса. Потом так же вовремя получил кавторанга, которого на своем крейсере никогда бы не заслужил. Был он сухощав и невысок, обожал форму, которая у него была сплошь из шитых на заказ элементов, и любил сильно покричать, что умел и считал самым важным в командной должности.
Апполон был с нашего факультета и всех нас знал в лицо. Крик начался сразу и просто непрекращающийся. Зычный голос в маленьком теле кавторанга был одной из его самых сильных сторон, и Апполон пустил его в ход не задумываясь. Уж не знаю, что там думали бедные туристы из центральных областей России в соседних автобусах, но кажется всей Артбухте пришлось выслушать полный «Словарь командных выражений ВС СССР», обильно снабженный зоологическими терминами, простонародными идиомами и сложными флотскими определениями. Апполон словно обезьянка даже пытался запрыгнуть к нам в автобус, чего ему сделать не дали, и мы, наконец покинули стоянку, так и не выдав никому маршрут и пункт конечного назначения нашей «экскурсии».
«Икарус» неповоротливо полз по севастопольским улицам, а мы торжествовали и радовались небольшой, а по сути, смешной победой лейтенантского достоинства над психологией курсанта. Как же, целого кавторанга с факультета просто отодвинули в сторону. Ликованию и уверенности в себе не было предела. А учитывая, что рядом находились жены и подруги, гордость за себя, храбрых, просто переполняла головы. Но, к сожалению, мы, ослепленные своей маленькой победой, за пять лет так, оказывается, и не поняли окончательно, что флотская организация и контроль побеждают все, даже хорошие намерения. Пока наш автобус выбирался из города, Апполон успел связаться с дежурно-вахтенной службой училища и комендатуры, и через двадцать минут на всех КПП уже знали не только номер нашего автобуса, но и номер выпускного класса, шедшего с семьями на прорыв из города.
Сначала нас тормознули на посту ВАИ на Сапун-горе. Ничего, кроме попытки нас уговорить повернуть назад, ваишники предложить не смогли, а потому оставив их за бортом, автобус уже через пару минут гордо покатил дальше. Но вот оперативность, с которой сработали военные власти, заставила немного стихнуть возбужденный шум в салоне и призадуматься. Но бутылки, в небольшом количестве захваченные с собой на всякий случай, по рукам все же передавать не начали. Вырвавшись на оперативный простор и оставив позади город, автобус уже неукротимо мчался по ялтинской дороге, и когда городской пейзаж сменился горами, заросшими густым лесом, настроение всего общества снова поднялось. Пробок на дорогах тогда еще не существовало по определению, и мы быстро катили, пропуская вперед немногочисленные легковушки, спешащие в том же направлении. Народ снова приободрился и развеселился.
Эйфория прошла быстро и довольно жестко. У села Гончарного, где стояло последнее КПП, нас уже ждали. Все машины, следующие из города, останавливались у шлагбаума для предъявления документов, и наш автобус, естественно, не стал исключением. Только вот в отличие от других машин к нему для проверки документов двинулся не один матрос с повязкой, а в буквальном смысле кинулась целая толпа. Два морпеха сноровисто раскатали прямо перед колесами «Икаруса» металлическую ленту с шипами, такую, как использует милиция при задержании бандитов на автотранспорте. Еще двое с автоматами встали у дверей автобуса, а в салон вошел майор морпех и еще один представитель нашего училища в звании капитана 1 ранга с кафедры вспомогательных механизмов.
- Здравствуйте, товарищи лейтенанты!
Весь автобус настороженно молчал.
- Уважаемые выпускники... думаю, всем понятно, что автобус дальше не проедет и метра. Вас неоднократно предупреждали по этому поводу. Я предлагаю вам поворачивать обратно в город, а там уж сами смотрите. А лучше всего - просто расходитесь по домам!
Автобус взорвался криками. Возмущались все. Оказалось, что офицеров в нас еще не так уж и много. Перекрикивая друг друга, мы, да и наши жены голосили про заказанный ресторан, отданные деньги, человеческое достоинство и офицерские звания. Гвалт продолжался минут десять. Все это время каперанг спокойно и молча без тени улыбки слушал нас, а майор, скрестив руки за спиной, казалось только и ждал команду «фас», чтобы разогнать наш базар к какой-то матери. Постепенно крики стихли.
- Уезжайте, ребята. И не советую пытаться прорваться где-нибудь еще. Номер автобуса знают везде. На всех КПП дежурят офицеры из училища. Не создавайте сами для себя неприятности.
Каменное спокойствие каперанга, волчий взгляд майора, да и цепь под колесами вкупе с автоматчиками очень красноречиво подтверждали его слова. Водитель автобуса до этого тоже пытавшийся заодно с нами хоть в чем-то убедить старшего офицера, посмотрел на нас так выразительно, что мы смолкли, а он, усевшись за руль, начал подавать «Икарус» назад. Отъехав метров с триста от не покорившегося нам КПП, он остановил автобус и вылез к нам в салон.
- Ну, что делать будем... лейтенанты?
Он был нормальным мужиком и искренне нам сочувствовал, но на авантюриста не тянул, да и не хотел. Все наши феерические предложения вроде штурма старой ялтинской дороги на «Икарусе» или пешего обхода лесом КПП разбивались о железную логику шофера-работяги. Нереально. Он все же попытался еще раз, скорее ради очистки собственной совести, объехать КПП по одному ему известному маршруту, но дорога там оказалась просто перерыта огромной канавой, перебраться через которую и пешком было задачей не из легких.
Обратно в Севастополь ехали практически молча, передавая друг другу бутылки и вполголоса переговариваясь между собой. Такого фиаско мы никак не ожидали. Нам лишний раз очень убедительно подтвердили, что лейтенант - еще не вполне офицер, а свежевыпущенный лейтенант в Севастополе - вообще еще курсант. Слава богу, что хоть наши подруги, выросшие в Севастополе и знавшие особенности своего военно-морского града, утешали нас как могли, даже не препятствуя потихоньку разворачивающейся банальной попойке. Да и алкоголя у нас было маловато. Времена были антиалкогольные, и хотя еще карточки на алкогольную продукцию не ввели, но даже с пивом в севастопольских магазинах были большие проблемы. Перед самым въездом в город водитель тормознул.
- Куда вас, ребята?
Естественно, началось хоровое выражение желаний, из которого понять хоть что-то было невозможно. С минуту послушав наши нестройные предложения, водитель сам же и ответил на свой вопрос.
- Ребята, ни в какой ресторан или кафе вы все равно не попадете. На вас облава. Неужели вы так и не поняли? Давайте так. Я вас выгружаю у железнодорожного вокзала. Там, конечно, есть патруль, но народу много, и на вас внимания, скорее всего, не обратят. Так вот, на вокзале, рядом в двухэтажке, на втором этаже есть придорожное кафе. Там хоть сесть можно...
Шофер оказался прав. Патруль, бродивший по вокзалу среди встречающих и отъезжавших, на нашу компанию не обратил ровным счетом никакого внимания. Завалившись всей толпой на второй этаж, мы увидели там большой пустой зал с десятком общепитовских столов и стульев с обшарпанной буфетной стойкой, за которой сонная и ненакрашенная девица раскладывала беляши на пластиковый поднос. В наличии в буфете оказались соки, какие-то фруктовые напитки и на удивление какое-то креплено-десертное вино типа «Радужного», градусами не шибко сильное, но берущее верх над организмом не ими, а бодяжностью ингредиентов. Так мы и сели, сдвинув с разрешения буфетчицы столы, и видимо, скупив у нее все те самые древние беляши, пирожки и запасы этого древнего и мутного алкоголя. Так мы и сидели несколько часов, заедая прокисшим общепитовским тестом дешевое вино, поднимая тосты и сдвигая бокалы в честь нашего выпуска, начинающейся новой блестящей офицерской карьеры, и конечно, Военно-морского флота...
И только потом, много лет позже, я неожиданно для себя увидел в этом какую-то странную аналогию. Как справили мы новый этап в своей жизни, так она дальше почти сразу и пошла эта жизнь, причем во всей стране, а не только у офицеров отдельно взятого класса отдельно взятого выпуска одного уже ныне не существующего высшего военно-морского инженерного училища...
Оценка: 1.7398 Историю рассказал(а) тов. Павел Ефремов : 08-10-2009 13:41:30
Обсудить (68)
26-05-2010 16:45:32, Сергей О.
Все верно, за исключением того, что никакую муть в буфете мы...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2009Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2176Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Уникальное предложение Флорапласт хозяйственный пластик для дома
купить кровать с матрасом недорого