Выпуск N 218130.11.2181-20.10.2009
Военно-исторический календарь |
|
19-10-1097
|
Любеческий съезд князей под руководством Владимира Мономаха узаконил разделение Русского государства на удельные княжества, не связанные никакими взаимными обязательствами. Провал политики "больше власти регионам в рамках федеративного государства". Конец государства Русь. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
19-10-1653
|
Московский царь принял решение о выборе стратегического союзника между Польшей и Сечью в пользу Сечи и направил к Хмельницкому посольство Бутурлина. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
19-10-1739
|
Начало "Войны за ухо Дженкинса" - войны между Англией и Испанией в 1739-1741 гг., поводом для которой послужило представленное 19 октября в палату общин капитаном Робертом Дженкинсом ухо, якобы отрезанное у него испанским офицером при досмотре судна в Гаване. Увидев ухо, парламентарии немедленно объявили войну Испании. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
19-10-1811
|
Лицейская годовщина - начало занятий в Царскосельском лицее. Лицеист Пушкин имел намерение после выпуска поступить на службу в Лейб-Гвардии гусарский полк, и офицеры полка уже смотрели на него как на будущего сослуживца. Но в то время офицеры обмундировывались и экипировались "на свой кошт". Если бы отец по своим финансам не попросил сына подыскать себе полк, пусть и гвардейский, но подешевле, в гусарах стало бы одним поэтом больше.
(Кому ж из нас под старость день Лицея Торжествовать придется одному? Несчастный друг! средь новых поколений Докучный гость и лишний, и чужой, Он вспомнит нас и дни соединений, Закрыв глаза дрожащею рукой…
Последним лицеистом первого, пушкинского набора оказался последний канцлер Российской империи светлейший князь Александр Михайлович Горчаков. Он умер в 1883 г., пережив Пушкина на полвека - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Мыкола
|
|
19-10-1853
|
(31 октября н.ст.) Родился Кибальчич Николай Иванович - русский революционер-народоволец, изобретатель; автор первого в России проекта ракетного ЛА для полёта человека. С 1871 г. учился в Петербургском институте инженеров путей сообщения, с 1873 г. - в Медико-хирургической академии. С октября 1875 г. до июня 1878 г. находился в тюрьме по обвинению в революционной пропаганде. После освобождения перешёл на нелегальное положение и принял активное участие в революционном движении. Кибальчич заведовал лабораторией взрывчатых веществ исполнительного комитета "Народной воли". Являясь "главным техником" организации, участвовал в подготовке покушений на царя Александра II. 17.3.1881 г. арестован по делу 1 марта 1881 г. Приговорён к смертной казни и повешен вместе с другими первомартовцами. Находясь в тюрьме, за несколько дней до казни Кибальчич разработал оригинальный проект пилотируемого ракетного ЛА, впервые опубликованного в 1918 г. В проекте Кибальчич рассмотрел устройство порохового РД, управление полётом путём изменения угла наклона двигателя, программный режим горения, обеспечение устойчивости аппарата. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-10-1859
|
Родился Альфред Дрейфус, офицер французского Генштаба, еврей, в 1894 г. ложно обвиненный в шпионаже в пользу Германии и приговоренный к пожизненной каторге. Дело Дрейфуса вызвало огромный общественный и политический резонанс. Через пять лет Дрейфус был помилован, а в 1906 г. реабилитирован и награжден орденом Почетного легиона, но вряд ли это стало достаточным утешением за годы мучений. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
19-10-1867
|
Николай Афанасьевич Телешов, русский офицер, капитан артиллерии, запатентовал летательный аппарат, представляющий собой реактивный самолет под названием "Усовершенствованная система воздухоплавания". |
| Поделиться:
|
| |
Анка
|
|
19-10-1880
|
Родился Илиодор (Сергей Михайлович Труфанов), иеромонах, черносотенец. Фигура еще более яркая и необузданная, чем Распутин, с которым вначале поддерживал дружеские связи, а потом пытался организовать на него покушения. Не признавал никого, включая правительство и Синод. Властям фанатичные проповеди Илиодора и его растущая популярность в конце концов надоели, и иеромонаха заточили во Флорищеву пустынь. Труфанов сложил с себя сан, объявил о разрыве с православной церковью, обосновался на Дону, откуда был родом. Там пытался создать новый культ "солнца и разума" и даже стал проповедовать учение Льва Толстого, на портрет которого раньше заставлял плевать. В 1914 г. эмигрировал и издал в США памфлет "Святой черт". После революции вновь объявился в России и помогал устанавливать Советскую власть на Дону, расстреливая священнослужителей. Союз с новой властью продлился недолго, и Труфанов снова оказался за границей. Уже навсегда. Об Илиодоре в советских энциклопедиях ни слова, а вот в "Нечистой силе" Пикуля он - одно из главных действующих лиц. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-10-1899
|
(1 ноября н.ст.) На воду спущен крейсер "Варяг", ставший легендой русского флота. Крейсер строился в Филадельфии, вместе с "Варягом" строился броненосец "Ретвизан". Ныне ракетный крейсер "Варяг" - флагман ТОФ. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
19-10-1910
|
В этот день в Амурском заливе произведено испытание первого в мире устройства для работы двигателей на перископной глубине (прообраз современного шнорхеля, он же - РДП). Идея применить телескопическую трубу для судовой вентиляции и удлинить газоотводную трубу от дизелей принадлежит командиру ПЛ "Скат" Н.А. Гудиму и заведующему плавмастерской транспорта "Ксения" Б. Сальяру. Испытания проходили на ПЛ "Скат" и "Фельдмаршал граф Шереметев". Активного развития идея, к сожалению, не получила. Второе рождение шнорхель получил в 1938 г. в результате экспериментов в голландских ВМС. После оккупации Голландии Германией устройство попало в руки немцев, но первые эксперименты они провели на ПЛ U-58 только летом 1943 г. в Балтийском море, после чего стал активно использоваться на всех дизельных ПЛ (и на некоторых атомных ПЛ). "Шнорхельный первенец" "Скат" был затоплен англичанами на внешнем рейде Севастополя в 1919 г. В 2009 г. ПЛ "Скат" обнаружили лежащей на грунте, она хорошо сохранилась и сейчас решается вопрос о ее подъеме и организации музея в Балаклаве. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
19-10-1914
|
Начало Первого сражения у Ипра. Конец немецкой "гонки к морю". В немецкой истории сражение называется "kindermorden" - "убийство детей". "Дети" - это студенческие добровольческие батальоны, с энтузиазмом решившие поучаствовать в веселой войнушке. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
19-10-1917
|
Командующий 1-м Украинским (бывшим 34-м) корпусом генерал-лейтенант Павел Скоропадский в Чигирине съездом украинского Вольного казачества провозглашен атаманом. Интересное совпадение - в 1706 г. в эти же дни Мазепа окончательно перешёл на сторону шведов и 6 ноября принёс гетманскую булаву полковнику Ивану Скоропадскому. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
19-10-1919
|
Конный корпус Буденного развернул наступление на Воронеж, незадолго до этого занятый войсками Добровольческой армии генерала Деникина. Во встречных кавалерийских сражениях буденновцы разгромили и отбросили к окраинам города корпуса генералов Мамонтова и Шкуро, значительно ослабленные и понесшие большие потери в предыдущих боях. 24 октября Воронеж был взят, а за три дня до этого белогвардейцев выбили из Орла — последнего крупного города, который им удалось занять на пути к Москве.
Это стало переломным моментом Гражданской войны. После воронежской катастрофы белогвардейцы почти безостановочно покатились на юг, к Черному морю, пока не оказались запертыми в Крыму. После этого никаких шансов на победу у них уже не было. Можно сказать, что события третьей декады октября и начала ноября 1919-го предопределили историю России, да и всего мира на дальнейшие 70 лет. |
| Поделиться:
|
| |
Solist
|
|
19-10-1941
|
Объявление Москвы с 20 октября на осадном положении. Для обороны Москвы прибыли первые советские части из Сибири и с Дальнего Востока. Немецкие войска взяли Таганрог. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
19-10-1944
|
В этот день у Эйфелевой башни американские солдаты задержали подозрительного человека. Им оказался штурмбаннфюрер СС (майор) Альфред Гельмут Науйокс - один из самых активных и успешных исполнителей секретных заданий гитлеровского режима. Науйокс вступил в НСДАП и СС в 1931 г. под влиянием Гейдриха. В 1935 г. на территории Чехословакии вместе с напарником убил инженера Рудольфа Формиса, который вел по радио антинацистскую пропаганду. В 1939 г. возглавил в VI управлении РСХА (внешняя разведка) отдел VI-F, в котором занимался изготовлением фальшивых документов и валюты для нацистских агентов за рубежом. В составе смешанной группы СД и гестапо участвовал в подготовке самой известной провокации XX века - Гляйвицкого инцидента и лично руководил группой, которая 31 августа 1939 г. напала на радиостанцию в Гляйвице. 9 ноября 1939 г. именно Науйокс командовал группой эсэсовцев, которые на автомобиле ворвались на территорию Голландии и похитили двух агентов британских спецслужб (инцидент в Венло). Он же в декабре 1939 г. вышел на Гейдриха с инициативой организовать в Заксенхаузене массовое производство фальшивых фунтов стерлингов с целью дестабилизации английской экономики (в истории спецслужб операция получила название "Бернхард"). В 1941 г. Науйокс был уволен из РСХА по обвинению в коррупции и отправлен служить рядовым в Waffen-SS. Воевал в СССР, но в 1942 г. был комиссован по состоянию здоровья. В 1944 г. на территории Дании возглавлял т.н. группу "Петер", которая совершала теракты и убийства граждан (около 100 человек), заподозренных в причастности к движению Сопротивления. После ареста в Париже американцы передали его британцам. На Нюрнбергском процессе Науйокс был основным свидетелем обвинения по вопросу о провокации в Гляйвице. В 1946 г. бежал из заключения, но вскоре был пойман и выдан Дании, где его судили по делу группы "Петер". Несмотря на доказанную причастность к массовым убийствам, получил сравнительно небольшой срок и уже в 1950 г. вышел на свободу. С 1952 г. и до самой смерти занимался бизнесом в Гамбурге. В западной литературе его часто называют "человеком, который начал Вторую мировую войну". |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
19-10-1956
|
Подписана советско-японская декларация о достижении соглашения о прекращении состояния войны между СССР и Японией, о восстановлении дипломатических и консульских отношений
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-10-1959
|
В этот день в 1959 г. состоялся первый полет экспериментально транспортного винтокрыла Ка-22, созданого в ОКБ Н.И. Камова. Ка-22 представлял собой комбинацию вертолета с поперечным расположением несущих винтов и самолета. |
| Поделиться:
|
| |
Андрей
|
|
19-10-1964
|
В авиационной катастрофе погиб Сергей Семенович Бирюзов
(р. 21.8.1904 г.), Маршал Советского Союза. Советская правительственная делегация летела в Югославию на празднование 20-й годовщины освобождения Белграда от немецко-фашистских захватчиков, в условиях плохой видимости самолет врезался в гору Авала под Белградом.
С.С. Бирюзов из крестьян. В 1922 г. поступил в Красную Армию. Он гордился тем, что, находясь в военной школе в Кремле, стоял на посту у кабинета В. И. Ленина. В 1937 г. с отличием окончил Военную академию им. М.В. Фрунзе. В начале Великой Отечественной войны командовал дивизией на Юго-Западном и Брянском фронтах, с которой трижды выходил из окружения и был 5 раз ранен. Участвовал в Сталинградской битве, а с весны 1943 г. возглавил штаб фронта, став соратником Ф.И. Толбухина, с которым прошел до конца войны, освобождая Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию, Югославию. Позже Бирюзов стал командармом и главным военным советником при болгарской армии. После войны С.С. Бирюзов - Главком ЦГВ, командующий Приморским ВО, Главком войск ПВО, Главком РВСН, начальник ГШ ВС (до 1964 г.). 11 марта 1955 г. ему присвоено звание Маршала Советского Союза. Автор мемуаров "Суровые годы". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Есть у нас в Военно-Воздушных такие хитрые подразделения, что свою воинственность не афишируют, а наоборот, изо всех сил прикидываются самыми что ни на есть гражданскими. Мало ли что понадобиться может - по международным коридорам без лишних согласований пролететь, да и просто чтоб коварный враг не догадался о потаенной сущности самолетов, залетевших в какой-нибудь аэропорт. Сейчас под две авиакомпании маскируются, а раньше, само-собой, под «Аэрофлот»; да и сейчас еще часть бортов в прежней окраске летает, кстати. Соответственно, чтобы не шокировать мирных обывателей зрелищем вылезающих из якобы гражданского аэроплана дядек в форме ВВС, им выдавали также и форму МГА (министерства гражданской авиации) - причем продолжали выдавать и после трансформации министерства не пойми во что, отчего циничный аэродромный люд окрестил их «летчиками из прошлого».
Ну да это присказка, а сказка где-то впереди.
Поставили однажды экипажу одного из таких бортов боевую задачу: забрать из уездного города N пассажиров и доставить, желательно в целости и сохранности, в Адлер, полет выполнять в форме гражданской авиации. Дело привычное, летчики под такой расклад еще и на склад сбегали, форму обновили - ее там с советских времен скопилось; что в домашнем хозяйстве применимо уже посписывали, конечно, но кителя и фуражки тогда в закромах еще были.
Прилетев в N, экипаж обнаружил, что в отлаженной системе произошел сбой: аэроплан уже есть, весь в ожидании, а пассажиры - генерал с семьей и большим чемоданом...
- ...Часа через два будут, не раньше, - обрадовал экипаж командир.
- Вечная история, - прокомментировал штурман. - А ведь нам еще после Адлера домой ехать. И что-нибудь «на зуб кинуть» уже хочется...
- Интересно, здесь столовка нормальная?.. - поддержал коллегу правый.
КВС только рукой махнул:
- Ладно, мужики, идите кормитесь, через два часа на борту. Заодно мне сигарет купите...
Уточнив у встреченного техника координаты общепита, экипаж двинулся на встречу с едой, но дойти до терминала им не удалось: по-голливудски, сжигая покрышки, затормозив, путь преградил микроавтобус, из которого резво десантировалась группа граждан, на ходу поправляя фуражки.
Летчики насторожились; граждане, как по команде, вымучено заулыбались.
- С прибытием! Рады видеть! - выступил вперед самый неубедительно улыбающийся гражданин. - Как долетели?
- Нормально, - бортинженер тревожно осматривался в быстро сужающемся кругу граждан и сильно жалел, что не взял с собой арматуру.
«Какие добрые, гостеприимные люди» - подумал менее чувствительный штурман и поделился наболевшим:
- Векторили* на подходе много.
- Разберемся. Накажем. Виноваты. Исправимся, - отозвались вразнобой граждане; после этого проняло и штурмана:
- Петрович, ты же связь вел? Там ничего не говорили об испытаниях в районе психотронного оружия или еще чем-то таком? Может, газы какие?..
- Прослушал похоже...
- Начальник аэропорта... Начальник аэровокзала... Начальник службы... Начальник базы... Заместитель начальника по ... Заместитель по ... - скороговоркой представлялись граждане; запомнить кто есть кто, было решительно невозможно.
- Алексей Петрович, - лаконично ответил второй пилот; штурман и бортинженер тоже не блеснули красноречием.
Граждане начальники и заместители переглянулись, удивленные такой лаконичностью, но через секунду снова заулыбались, украдкой пихнули друг друга локтями («Суровые... Дескать, в лицо должны узнавать...» - донесся до экипажа уважительный шепоток) и предложили отобедать с дороги.
Возражений не последовало, и вскоре экипаж оказался в местном «храме желудка», выгодно отличавшемся от виденных ранее столовых небольшим уютным залом, мягкими креслами, чистыми скатертями, предупредительностью официанток и обилием вкусной пищи. Радушные хозяева наперебой рассказывали об истории и повседневной жизни аэропорта, а также о достопримечательностях города и окрестностей, почему-то особенно упирая на охоту, сауны, рыбалку и рестораны и даже разволновались, когда через полтора часа гости начали собираться.
- Нам еще кое-куда слетать сегодня нужно, - объяснял бортинженер.
- Сюда еще позже вернемся, - поддержал его второй пилот.
- Хорошо у вас, не то что в других портах, сразу видно, - похвалил подобревший штурман, после чего всем троим подарили красивые пакеты, в которых что-то многозначительно булькало.
...- А сигарет мне купить как всегда забыли, - хмуро встретил вернувшихся КВС.
- Ыыы, командир, потом расскажу, полетели отсюда быстрее!..
- И все-таки что-то здесь не так, - пробормотал старший дежурный по аэропорту, задумчиво глядя вслед рулящему на полосу самолету...
Аэропорт N, тот же день, ранее.
Экстренное совещание началось через пять минут после приезда начальника.
- Ну что, коллеги, - хмуро обвел он взглядом собравшихся, - новости нерадостные. Прямо скажем, плохие новости... Оттуда, - руководящий палец потыкал куда-то вверх, в сторону созвездия Большой Медведицы, - надежные товарищи предупредили, что нас будут проверять. Приказа топить у них нет, но и лишняя грязь нам ни к чему. Поэтому все дружно подчищаем «хвосты» и планируем культурную программу для гостей. По дате и составу неизвестно, так что живем как пионеры, в режиме «всегда готов»; о всех спецрейсах из Москвы сразу докладывать мне. Заодно и о пассажирах по служебным...
- Так это, сегодня борт из Москвы приходит. Спецрейс, «полтинник»**, - встрепенулся старший дежурный.
Начальник аэропорта неторопливо четвертовал взглядом принесшего весть.
- И когда?
- Ну... по времени уже зарулить должны, - ответил дежурный, после чего был четвертован повторно.
Вооружившись биноклем, начальник подошел к окну, выходящему на летное поле, сноровисто отыскал оптикой прибывший самолет в старой окраске «Аэрофлота».
- Та-а-ак... пока никого. А вот, выходят... трое, с «дубами»***, рожи незнакомые... черт, погоны плохо видно... Дренть! У одного 13-я категория, у двоих - 14-я****. Вот и дождались комиссию... Быстро - «поляну», подарки; машину к подъезду - едем дружить!..
* Векторить - менять курс и эшелон полета по командам диспетчера, отлично от стандартной схемы захода (выхода, пролета зоны);
** «Полтинник» - Ту-154;
*** С «дубами» - орнамент на фуражках высшего и старшего начальствующего состава ГА;
**** 13-я, 14-я категории - в ГА существовало 16 должностных категорий, причем 16-я в единственном числе (министр ГА); 14-й категории соответствовали начальники управлений и главных управлений, инспекций, 13-й категории - командиры авиационных групп, объединенных авиаотрядов, директора заводов; для сравнения, начальник аэропорта, в зависимости от его класса - 12-9-я категория.
P.S. Несмотря на кажущуюся абсурдность, история основана на реальных событиях. :) |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6927 Историю рассказал(а) тов.
BratPoRazumu
:
14-10-2009 23:18:14 |
|
Обсудить
(31)
|
|
05-10-2010 10:06:32, aviapasha
|
| http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ie=UTF8&ll=47.259849,39.815... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Рассказываю не от себя - со слов товарища, который служил в желдорбате недалеко от Иркутска помощником машиниста маневрового тепловоза ТЭМ1.
Часть находилась в тайге километрах в 5 от Иркутска. От воинского депо, расположенного недалеко от Иркутска, уходила однопутная ветка, которая вела в расположение батальона. В батальоне был приписан один ТЭМ1, который на каждые выходные надо было гонять в депо на экипировку (заправку топливом, маслом, водой и песком). В пятницу вечером тепловоз гоняли в ТЧ (тяговая часть = локомотивное депо), а в воскресенье вечером забирали обратно. Однако никакого другого транспорта не было (не считая грунтовой дороги, по которой ходил исключительно автотранспорт батальона), а по вечерам в пятницу в часть всегда привозили кино для показа солдатам (дело происходило в середине 80-х годов). Т.е. локомотивная бригада, отгоняя тепловоз на экипировку, была лишена общевойсковой радости просмотра кинофильма. Поэтому в части по согласованию с дежурными по депо (такими же солдатами-срочниками) была негласная договоренность - после предварительного звонка по телефону из ЖДБ отправляли самоходом тепловоз в депо на 1 или 2 позиции* (для чего подвязывали тряпкой контроллер в нужном положении), а местные дежурные "встречали" тепловоз у входных стрелок депо, запрыгивали в него на ходу (благо скорость не превышала 4-5 км/час) и останавливала (УКБМ** там давным давно не было за ненадобностью).
И все было бы хорошо, если бы не наша доблестная связь. В ту роковую пятницу привезли первый советский блокбастер "Пираты ХХ века", пропустить такое было невозможно. Но, как на грех, дозвониться по телефону никак не могли — было занято. Т.к. идти тепловозу до депо больше часа, то решили отправить его самоходом, а за этот час дозвониться. Но то ли связь была нарушена, то ли тот "молодой", кому было поручено дозваниваться, тоже засмотрелся кино, то ли кто-то в депо долго болтал с любимой девушкой (науке уже это неизвестно), только никто эту ТЭМку по приходу не встретил, она благополучно снесла ворота депо, проследовала по стрелкам и спокойно въехала в стойло, где уже стояла другая такая же машина. Результат: снесено двое ворот — въездные в депо и в стойло, у обоих тепловозов повреждены метельники, стяжные ящики и холодильники*** ("пришелец" подскочил при ударе и наехал рамой на раму стоящей машины). В результате ЖДБ в полном составе все выходные батрачил в депо, починяя и навешивая ворота, выправляя рамы, метельники, холодильники и т.д. Красить тепловозы и ворота закончили к 3 часам утра понедельника, на свежеокрашенном же тепловозе и уехали в часть.
Недоумению командования депо и ЖДБ в понедельник не было границ, когда они узнали, что сержанту (дежурному по депо) в пятницу якобы не понравился внешний вид локомотивов и он организовал субботник по приведению их в порядок.
* контроллер машиниста имеет несколько ходовых позиций — это примерно как передачи на автомобиле.
** УКБМ — устройство контроля бдительности машиниста, останавливающее локомотив при отсутствии нажатия "рукоятки бдительности" после звукового сигнала.
*** Путеочиститель, он же «метельник» и «скотосбрасыватель» — защитное устройство в виде решётки или листа, крепящееся под буферным брусом ("бампером") локомотива и отбрасывающее находящиеся на пути предметы, чтобы они не попали под локомотив. Зимой может сгребать с пути снег, если путь не чищен.
*** Стяжной ящик — элемент рамы, в который устанавливается сцепное устройство.
*** Холодильник — часть системы охлаждения двигателя: радиаторы охлаждения, вентиляторы и жалюзи.
Взято отсюда:
http://www.modellmix.su/phorum/read.php?f=2&i=97312&t=93544#reply_97312 |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3195 Историю рассказал(а) тов.
Железнодорожник
:
15-10-2009 12:58:55 |
|
Обсудить
(16)
|
|
19-12-2009 06:19:30, Михалыч (Б)
|
| во первых, такой части нет и не было. что бы она имела отд... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Навеяно историей N1986 из выпуска N443 от 01.07.2003 (прям какой то полуофициальный штамн вырисовывается - не хватало еще грифа "совершенно несекретно").
Вместо названия предлагаю на выбор несколько эпиграфов:
Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны.
Фридрих II.
Нельзя стать хорошим солдатом без некоторой доли глупости.
Флоренс Найтингейл
В армии всё точь-в-точь как у бойскаутов, но скауты находятся под присмотром взрослых.
Блейк Кларк
Отец рассказывал, как он проходил свою "очень срочную" (посреди студенствования "забрили" - военки не было) на рубеже 1970-х в Забайкалье. Тех самых бурятских "ковыльных степях", на сопках коих героически сражался Орленок (знаменита, однако, сопка атамана Семенова :)).
Попал отец в химическое подразделение "банды Плиева" (танковой дивизии прославленной). Нет, не то, что в нем "химичили" (хотя бывало и таковое) - просто занимались химзащитой и химразведкой (с тех пор подозревая меня в желании его обхитрить он саркастически предупреждал: "Я в разведке служил"). Может и я, занимаясь по роду своей политологической деятельности стратегической разведкой (работая в институте, который иногда называют "научно-разведывательным"), продолжил кусочек его стези? Но противогазы я искренне и от души не люблю...
Выбачайте за затяжную преамбулу - перехожу к "собссно" истории.
Как-то на учениях в задачу "слоникам" (возглавлял коих отец) вменили (или вменяли :)) сделать то-то и то-то (героическое, наверное) и, в конце-концов, "...штурмовать сопку Нохэтуй" (или Нохытуй - не помню четко). Отец задачу понял (в армию попал из студентов ветфака, поэтому проблем с адекватным восприятием боевых задач не возникало - посему и вышел в чтото типа "комсостава").
Засим стал вопрос донесения (командным голосом, четко и конкретно, да еще в присутствии какого-то офицера - то ли посредника то ли наблюдателя) этой самой боевой задачи своим подопечным "слоникам".
...И проинес отец громким командным голосом задачу совершить то-то и то-то (ну, подвиги, видать какие-то) - и наконец "...штурмовать сопку Нотыхуй!". (А что, от перемены слагаемых сумма не меняется :)).
Слоники стояли очень даже смирно и внимали гласу командному тщательно (т.б. офицер "над душой" стоял). Посему строй только сдавлено гыкнул.
Офицер "порекомендовал" отцу еще раз повторить боевую задачу своим подчиненным, каковые, судя по реакции, недостаточно адекватно осознали все изложенное.
Отец внутренне удивился (память хорошая, задача по изложению несложная), поэтому еще раз (еще более громогласно, максимально четко и чисто конкретно) донес до подчиненных боевую задачу. Которая. понятно, в конечном итоге сводилась к тому, чтобы "...штурмовать сопку Нотыхуй!!!".
Тут уже не выдержал весь строй - да и офицер иже с ними.
Ежели к сей истории необходима мораль, то пусть ею будет пожелание учить языки (в данном случае бурятский), особо тщательно работая над произношением.
Вместо постскриптума. Рассказываю как слышал. Я бы, наверное, для доступности приказал "...овладеть сопкой Нотыхуй" (звучит лихо и местами романтично). |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.3699 Историю рассказал(а) тов.
войсковой старшина Полтораков
:
18-10-2009 05:59:13 |
|
Обсудить
(0)
|
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|