Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2180

30.11.2180-19.10.2009

Военно-исторический календарь

16-10-1813

16-19 октября в сражении под Лейпцигом Россия, Пруссия и Австрия разбили войска Наполеона. На стороне союзников сражались около 330 тыс. солдат, на стороне французов - около 200 тыс. Потери обеих сторон были огромными - 52 тыс. у союзников и более 70 тыс. у французов. Сражение получило название "Битва народов". Вся территория Германии была освобождена от господства Наполеона, но он все-таки сумел сохранить вполне боеспособную армию.

  Кадет Биглер
16-10-1854

Родился Карл Каутский, немецкий марксист, лидер германской социал-демократической партии. После знакомства в Лондоне с Фридрихом Энгельсом поддерживал с ним тесные дружеские отношения. Отстаивал эволюционную форму марксизма, враждебно встретил Октябрьскую революцию в России. Заклеймен как отступник от подлинного марксизма в работе В.И. Ленина "Пролетарская революция и ренегат Каутский". Переписку Каутского с Энгельсом внимательно изучал гр. Шариков Полиграф Полиграфович.

Узнав о смерти Ленина, Каутский сказал: "Нужно быть сумасшедшим, чтобы не признать величия Ленина. Собрать в единое целостное государство погрязшую в анархии, подстерегаемую со всех сторон контрреволюцией, до смерти вымотанную Россию - это достижение, равное которому вряд ли можно найти в истории. " - КБ

 
16-10-1869

(28 октября н.ст.) Родился Мамонтов (наст. фам. Мамантов) Константин Константинович. В 1890 г. окончил Николаевское кавалерийское училище. В Первую мировую войну командовал 6-м Донским казачьим полком. Во время Гражданской войны в чине генерал-лейтенанта был командиром конного корпуса в "Вооруженных силах Юга России". В 1919 г. возглавил рейд 4-го Донского корпуса в тылу советских войск Южного фронта. Мамонтову удалось с 9 тыс. штыков и сабель, 12 орудиями и 3 броневиками внезапным ударом пробиться вперед, взять Тамбов и Козлов. Это был первый в истории рейд подвижных соединений по тылам противника, разработанный А.Н. Деникиным. Партизанская борьба местного населения и начавшееся окружение войсками красных заставили Мамонтова прорываться в обратный путь. Взяв Елец и Воронеж, Мамонтов был выбит из города, потерпев поражение от конного корпуса С.М. Буденного, и ушел за линию фронта, 40-дневный рейд не смог сорвать наступления Красной Армии. Мамонтов был отстранен А.И. Деникиным от командования. Умер от тифа в 1920 г. в Екатеринодаре.

  Кадет Биглер
16-10-1884

(28 октября н.ст.) Родилась Мария Александровна Спиридонова , российский политический деятель, эсер. В 1906 г. застрелила усмирителя крестьянских восстаний в Тамбовской губ. Г.Н. Луженовского. Пыталась застрелиться, но не успела, подбежавший казак оглушил её ударом приклада. Спиридонова была зверски избита и, возможно, изнасилована, врач, осматривавший её в тюрьме, засвидетельствовал многочисленные повреждения. Приговорена к вечной каторге (Акатуй). После февральской революции освобождена по распоряжению министра юстиции А.Ф. Керенского. В 1917-18 гг. член ВЦИК и его Президиума; один из лидеров партии левых эсеров. Идейный руководитель левоэсеровского мятежа, после подавления которого арестована, амнистирована ВЦИК. С начала 20-х гг. неоднократно подвергалась репрессиям, пыталась бежать за границу, в 1941 расстреляна близ Орла. Место захоронения не найдено до сих пор. Историки подсчитали, что из 56 лет жизни 34 года Спиридонова провела в тюрьмах и ссылках. Реабилитирована в 1992 г.

  Кадет Биглер
16-10-1904

(29 октября н.ст.) Родился Александр Александрович Морозов, конструктор танков, генерал-майор-инженер (1945 г.). Дважды Герой Соц. Труда (1942, 1974 гг.), лауреат Ленинской (1967 г.) и Государственных премий (1942, 1946, 1948 гг.). Участвовал в разработке танков серии "БТ". Вместе с конструкторами М.И. Кошкиным и Н.А. Кучеренко создал танк Т-34, принятый на вооружение в 1940 г. После Великой Отечественной войны под его руководством был создан ряд новых образцов танков и бронетанковой техники. Умер 14.06.1979 г.

  Кадет Биглер
16-10-1918
Летчик Ф.А. Граб и летнаб А. Шульц в 8 км от станции Шамары (Екатеринбургская губерния) впервые в Гражданской войне в воздушном бою сбили самолет противника, белогвардейский.
  Кадет Биглер
16-10-1920
Завершилось трехдневное сражение за Каховский плацдарм - последняя попытка белой армии барона Врангеля нанести контрудар и перехватить стратегическую инициативу у красных. Но эта попытка закончилась для нее катастрофой. Контрудар был отбит с большими потерями, причем и в первый же день боев - 14 октября - белогвардейцы лишились своего главного и, фактически, единственного козыря - английских танков. Такой результат был вполне закономерным, поскольку красные сосредоточили в районе Каховки 10 тысяч пехотинцев, 500 всадников, 368 пулеметов и 70 артиллерийских орудий, включая 120-миллиметровые и 155 миллиметровые пушки, а также 15 броневиков, из них семь тяжелых пушечных бронеавтомобилей "Гарфорд-Путиловец", которые вполне могли на равных противостоять вражеским танкам. А у белых было всего шесть тысяч штыков, 700 сабель, 60 пушек и 200 пулеметов. У красных имелся даже такой "хайтек" как стационарные фугасные огнеметы СПС с дистанционным управлением, которые выбрасывали заряды огнесмеси на 60 метров по электросигналам с пульта управления. Это оружие, разработанное еще в царской России, было применено под Каховкой впервые в мировой практике. Укрепления, возведенные красными вокруг Каховки и состоявшие из трех линий обороны, были беспрецедентными для гражданской войны. Их проектировал и руководил строительством бывший подполковник инженерных войск царской армии Д.М. Карбышев, вставший на сторону большевиков еще в 1918 г. На танкоопасных направлениях были установлены десятки мощных управляемых фугасов. В результате, уже утром 14 октября, в первые часы сражения, восемь из 12 белогвардейских танков были подбиты артиллерией и "Гарфорд-Путиловцами", а еще один застрял, провалившись в обрушенный блиндаж, после чего пехотинцы забросали его гранатами. Только трем боевым машинам удалось развернуться и отойти на исходные позиции, а остальные стали трофеями красных. В ходе боя красный броневик с характерным названием "Антихрист" подбил белый танк "Генералиссимус Суворов". Получив несколько трехдюймовых снарядов, один из которых проломил броню и разбил три цилиндра двигателя, "Суворов" лишился хода и был оставлен экипажем. Впоследствии его починили и включили в состав РККА. Та же участь постигла еще четыре из девяти трофейных танков. Остальные сгорели или были разбиты настолько, что уже не подлежали ремонту.
  solist
16-10-1934

Спасаясь от разгрома, Китайская Красная Армия под командованием Мао Цзедуна и Чжоу Эньлая начала Великий Поход. За 370 дней пешего марш-броска армия покрыла почти 9 тыс. км, потеряла 70 тыс. чел. из первоначальных 90 тыс., но сохранила структуру.

  Logo-d
16-10-1936

Родился Анатолий Степанович Обухов, генеральный конструктор НПО "Базальт" (1982-2000 гг.). Академик РАРАН, доктор технических наук, профессор, известный ученый и конструктор в области специального машиностроения, механики сплошной среды и физики быстропротекающих процессов. Развитые им идеи по созданию многофункциональных образцов боеприпасов послужили основой для разработки перспективной системы авиационного вооружения, позволяющей в несколько раз повысить эффективность его действия при одновременном резком сокращении номенклатуры образцов. При его участии разработано и внедрено в серийное производство более 40 принятых на вооружение высокоэффективных конкурентоспособных образцов боеприпасов, часть из которых до сих пор не имеет зарубежных аналогов. Лауреат Ленинской, Государственной РФ и Совета Министров СССР премий, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и "Знак Почета".

  Кадет Биглер
16-10-1941
Немецко-румынскими войсками захвачена Одесса.
 
16-10-1941
Советские войска начали Тихвинскую оборонительную операцию против немецких соединений из группы армий "Север", в результате которой противник был обескровлен и не смог выйти к реке Свирь и Ладожскому озеру.
  Кадет Биглер
16-10-1946

По приговору Международного военного трибунала в Нюрнберге повешены Розенберг, Кейтель, Кальтенбруннер, Фрик, Франк, Йодль, Заукель, Штрейхер, Риббентроп и Зейсс-Инкварт. Также повешен труп Г. Геринга, отравившегося накануне. Ходатайство адвоката Мартина Бормана о помиловании отклонено, и он был приговорен к смертной казни заочно. Быть палачом добровольно вызвался сержант американской армии Джон Вуд. После казни тела повешенных и труп самоубийцы Геринга положили в ряд, их сфотографировал официальный фотограф. Затем тела были преданы сожжению, а на другой день прах развеяли с самолета по ветру.

  Logo-d
16-10-1949

В результате конфликта Сталина и Тито последний закрыл границы с Грецией и прекратил помощь просоветской ЭЛАС. Н. Захариадис объявил о прекращении боевых действий. Гражданская война в Греции закончилась. Десятки тысяч беженцев - греков перебрались в СССР, в основном, в Узбекистан.

  Logo-d
16-10-1950
На помощь Северной Корее выступили полмиллиона китайских "добровольцев", начало отступления американских войск.
 
16-10-1964

Китай провел первое испытание ядерного оружия. Решение о создании собственного ядерного арсенала китайские лидеры приняли в январе 1955 г. В первые годы Китай пользовался научной и технологической поддержкой Советского Союза, но с 1958 г. стал полагаться исключительно на собственные ресурсы. В октябре 1959 г. на северо-западе Китая в районе озера Лобнор (Урумчи) был сооружен испытательный полигон. В отличие от американской и советской атомных бомб, Китай использовал в качестве ядерной начинки уран-235, плутоний стал применяться начиная лишь с восьмого по счету испытания.

 
16-10-1967
Летчики строевого полка ПВО (Елизово, Камчатка) на самолетах Су-9 впервые уничтожили автоматический дрейфующий аэростат - нарушитель воздушного пространства СССР.
  Кадет Биглер
16-10-2003
Китай официально объявил об успешном окончании своего первого пилотируемого полета в космос. Спускаемый аппарат космического корабля "Шэньчжоу-5" с Яном Ливэем на борту совершил успешную посадку в китайской провинции Внутренняя Монголия 16 октября в 06:23 по пекинскому времени. Первыми словами космонавта по прибытии на землю стали "Космос просто великолепен". Ян Ливэй провел в космосе 21 час, совершив 14 витков вокруг Земли.
  Ветеран СГВ

Флот

Мимоходом. О противолодочных силах ...

Мой отец, тоже бывший подводник, перед тем, как я впервые ехал на Север в офицерском чине, сказал мне: страшнее всего не море - оно суровое, могучее, переполненное дремучей природной силой, но все же это просто стихия. А вот страшнее стихии только береговые "противолодочные" силы. Тылы, штабы, отделы. В чем мне, да и наверное, всем служившим в плавсоставе приходилось убеждаться не раз. Все без исключения береговые службы флота - это организации с искривленным восприятием действительности. По идее, они существуют для того, чтобы сравнительно немногочисленный плавсостав не имел никаких проблем, уходя и возвращаясь из плавания. На самом же деле все обстоит с точностью до наоборот. Берег убежден, что подводники ходят в море с единственной целью: обеспечить тыловым службам получение всех видов довольствия. И очень важно, чтобы плавсостав в распределение этих благ не участвовал, а лучше даже и не знал, что ему положено, а что нет. Вот и получается: не они для нас, а мы для них. Так и происходит в действительности. Перед походом подводники, высунув язык, носятся по всем довольствующим органам, выпрашивая даже не лишнее, а положенное по всем нормам, а там их встречают лоснящиеся от осознания собственной значимости краснопогонные "противолодочники". Они вальяжно отмахиваются от надоедливых представителей плавсостава, закрываясь щитом из приказов, директив и просто устных указаний начальства. Они старательно изображают нечеловеческую усталость от решения важных стратегических задач хозяйствования, а тут им на голову мы со своими разовыми трусами и недостающими простынями. И уж если и делают что-то, то с видом очень большого человеческого одолжения, участия, как будто отрывая от себя последнее и ожидая от тебя за эту беспредельную доброту как минимум фляжки с «шилом».
Флотский тыл - это что-то запредельное, вне моего понимания. Я не чекист, а потому не берусь судить о финансовых и тыловых службах флота с точки зрения закона, хотя и на моей памяти начальники этих довольствующих органов и стрелялись и арестовывались неоднократно. Я всё больше об отношении. Более заносчивых и чванливых военных чем в довольствующих органах флота, я больше нигде в своей жизни не встречал. Это не офицеры и мичмана флота, это патриции пайков и центурионы денежных ведомостей. Это аристократы складов и элита кабинетов. Это - самые настоящие противолодочные силы! Где-то в глубинах памяти сидят полузабытые рассказы о кашеварах, мчащихся с полевыми кухнями через лавину пуль и снарядов на передовую, чтобы привезти горячий обед бойцам, и воспоминания отца о том, как сам начальник тыла раздавал на пирсе канадки, одеяла и подушки всем членам экипажа первого атомохода, прибывшего в базу. Это седые и уходящие в прошлое предания, в которые молодежь уже не верит, да и те, кто постарше, начинают сомневаться, было ли такое вообще или просто приснилось... Нынешний тыл - это бизнес с погонами, помноженный на воинские уставы и руководящие хозяйственные документы, в которых кроме них самих никто и ничего не понимает.
Я нечасто сталкивался с тыловскими службами по служебным вопросам, но я все же много помню. Я помню, как щеголяла в новеньких канадках вся береговая база, когда подводникам уже давно выдавали ватники, как на лесоповале. Я помню автобус, возивший тыловиков на службу, катившийся мимо потока плавсостава, бредущего по грязи через сопки на корабли. Я помню штаб тыла, регулярно получавший зарплату, когда плавсоставу ее задерживали месяцами. Я помню ремонты базовых камбузов, разгребание мусора с дорог и покраску бордюров по всей базе силами подводников, а не этих «береговых братьев», и продирающий промозглый холод в матросских казармах экипажей, на ремонт которых средств почему-то никогда не находилось. Да и кто из хотя бы раз бывавших на вещевых или продовольственных складах может забыть лоснящиеся и самодовольные шайбы кладовщиков в мичманских погонах, у которых надо было, стесняясь в глубине души перед самим собой за свое же поведение, выпрашивать полагающиеся тебе брюки нужного размера. И получить их только тогда, когда для кладовщика становилась приемлемой степень твоего унижения перед ним. А лично мне никогда не забыть услышанные лично мной ответ дежурного по тылу командиру корабля, попросившему один бортовой Камаз, чтобы отвезти домой офицеров и мичманов из Оленьей губы в Гаджиево. Мы вернулись с боевой службы, и из-за непогоды нас после 75 суток морей отшвартовали не в основную базу, а поздним вечером завернули в Оленью губу. Так вот, этот «деятель» с красными полосами на погонах ответил словами, в которых, наверное, сконцентрировался весь стиль службы тыла военно-морского флота:
- Не могу товарищ капитан 1 ранга! Рабочий день закончился, свободных машин нет, да и заявки на вас не было. Заранее надо было готовиться. Никак не могу вам помочь... Да вашим бойцам даже полезно будет ножками-то...
И даже то, что командир взорвался после его слов и дозвонился до самого «верха» флотилии не помогло. Тыл победил и машину за нами не прислали. И побрели героические подводники на своих двоих, скрипя мышцами, атрофировавшимися за неполных три месяца автономки из Оленьей губы до развилки, чтобы там, в двадцать три часа вечера, стоя на морозе, ловить попутки, дабы просто повидать семьи, по которым и правда можно сильно соскучиться за два с половиной месяца...
А ведь есть еще береговые структуры, процентов на сто состоящие из бывших моряков. Наши могучие штабы. Вот это клоповники еще те! Конечно, не стоит говорить о командовании и флагманских специалистах. Они, бывает, почаще нашего в морях пропадают. А вот штабная накипь... Господи, кто только не липнет к этой кухне. Мичмана, только и умеющие на пишущей машинке стучать, офицеры, списанные по здоровью с плавсостава, да и просто хитрозадые. Выгодное дело. В штабе дивизии подводных лодок по штату людей совсем немного, а дел выше крыши. Одного бумагомарательства тонны. А сами начальник люди занятые, и по совести говоря, они, как и мы, канцелярщину не особо жалуют, хотя и вынуждены этим заниматься. Вот и хитрят. Умеешь быстро строчить на машинке - добро пожаловать в штаб! Числиться будешь на корабле, морские получать, выслугу год за два, а сам только ходи и бумажки перебирай. Ни моря, ни вахт, два гарантированных выходных в неделю - что еще надо военному, чтобы достойно дождаться пенсии! Опять же погоны на плечах с завидной аккуратностью меняют, невзирая на должность. И делается это удивительно ловко и быстро. Служит, допустим, где-нибудь в недрах штаба капитан-лейтенант Иванов. Давно служит. Попросил его как-то какой-нибудь флагманский к важной проверке карты помочь начертить. Пока чертил, без мыла весь штаб пролез, одному бумажку оформить, другому жену встретить из аэропорта, с третьим просто выпил душевно и с приседанием. И вроде работу свою сделал, а его еще на неопределенный срок при штабе оставляют. Помогать. И сидит он в штабе, формально подводником числясь. Если командир у него настоящий, то ударит кулаком по столу и вернут его обратно. А если командир не хочет со штабными ссориться, то закроет на это глаза, и просто на каждый выход в море начинает просить прикомандировать кого-то вместо Иванова. Тут ему от штаба отказа никогда не будет. И вот подошло время Иванову «майора» получать. Должность у него каплейская, но ведь как-то стыдно в штабе с маленькими звездочками сидеть. Он со своим «шефом» пошепчется, тот командира дивизии попросит, тот отдел кадров выдаст целеуказание и глядишь, Иванова неожиданно на свободную должность командира боевой части назначают и одновременно представление на звание в штаб флота высылают. Через пару месяцев Иванов уже майор. И его сразу же с этой должности переводят на какую-нибудь другую, и желательно, на отстойный корабль. Проходит еще несколько лет. Подходит Иванову уже кавторанг. И все повторяется снова и в той же последовательности. И ходит целый «подполковник» по базе ракетных стратегических атомоходов, сам всего пару раз в море выйдя, и дерёт плавсостав во все дыры. И бывает, ходишь с человеком в море, и вдруг он оказывается на берегу. Проходит полгода, и глядишь, твой бывший сослуживец, застрявший в штабе на какой-то мифической должности десятого помощника начальника штаба, нос воротит. Куда там! Белая береговая кость, Штаб же!
А к примеру, нужны командиру дивизии и его замам водители - нет проблем! Отобрали матросов с водительскими правами в экипажах, откомандировали в свое распоряжение, и все. Они на «коне», экипаж в напряжении. Ведь этому матросу на каждый выход в море нужно замену найти. А в наше нелегкое время матросов совсем мало осталось. Да и те... Такой подбирается контингентик! От гордых сынов кавказских гор до истинных крестьян Нечерноземья.
Но все же это штабы. Штабы боевых дивизий, в которых и правда рук на все всегда не хватает, и все можно понять и простить, разве кроме того, что оседают в штабах вот на таких «левых» должностях почему-то почти всегда не самые достойные личности.
А что самое страшное, ведь то, что в во всех этих околофлотских, подчас «самопальных» структурах служат нормальные и хорошие вне службы люди, абсолютно ничем не отличающиеся от всех остальных. А это может значить только то, что система до такой степени влияет на тех, кто в ней функционирует, что через совсем небольшой промежуток времени это уже в крови, и ничего с этим не поделаешь. И даже если неожиданно получается поставить на место какой-нибудь из винтиков этой системы, он совершенно искренне и долго будет хранить обиду за «незаслуженно» понесенное наказание из-за какого-то там никому не нужного плавсостава...
И в который раз поражаешься тому, что флот по сути своей стал просто утрированной и сильно уменьшенной калькой со всей нашей державы. Пародия на Россию, одетая в черную флотскую шинель. Хотя уже теперь не в отмененную шинель, а в мешковатое форменное пальто, сидящее на офицере как седло на ишаке. Самая боеспособная пародия в мире. Штабы, тылы и управления - это ведь как правительство, администрации и чиновники. Плавсостав - простой народ. Прикинули? Не похоже? А самое печальное, что плавсостава на флоте с каждым годом все меньше и меньше. А вот чиновников в стране все больше и больше...
Оценка: 1.7318 Историю рассказал(а) тов. Павел Ефремов : 14-10-2009 17:37:43
Обсудить (63)
, 25-10-2009 23:41:25, DDoS
Трезвенник, что-ли?...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2009Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2180Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
купить матрас дешево в москве
Уникальное предложение тут искусственные цветы со склада